- Сочинение по картине И. Левитана » Золотая осень»
- Просмотр содержимого документа «Сочинение по картине И. Левитана » Золотая осень»»
- Сочинение – описание по картине И.И. Левитана «Золотая осень».
- Сочинение описание картины И. Левитана «Золотая осень». (Вар 1)
- Первое впечатление от полотна
- Волшебство в деталях
- Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
- Описание картины И. Левитана “Осень” (Вар 2)
- Настроение картины
- Левитан, «Золотая осень». Сочинение
- ↑ Сочинение по картине Левитана 4 класс
- План сочинения по картине Левитана Золотая осень
- ↑ Сочинение по картине «Золотая Осень» Левитана 3 класс
- Сочинение Урок на тему: Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
Сочинение по картине И. Левитана » Золотая осень»
Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине И. Левитана » Золотая осень»»
Пейзаж – рисунок, картина, изображающая природу, вид, а так же описание природы в литературном произведении. Художник разговаривает с людьми без слов, мазками, линиями, цветом.
Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла.
Но, несмотря на все тяготы жизни,
Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Его картины — это картины волшебника, художника, любящего свою страну.
БОЛЬШАЯ ВОДА 1896 г.
ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН. 1892 г.
По большей части Левитан выбирал такие мотивы, когда в природе происходят изменения в её состояния. Художник обостренно чувствовал жизнь природы. Он писал: “Мало написать землю, надо передать чувства в этой земле”. Его любовь к родине, к родной русской природе и определила столь поэтическое ее восприятие.
Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта «Золотая осень», хотя она и не столь уж характерна для творчества художника — слишком ярко, смело, мажорно выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально.
Долина реки. Осень .
Про него можно было сказать словами поэта: С природой одною он жизнью дышал, Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье.
Русская природа была единственной темой произведений Левитана.
Какое настроение вызывает у вас пейзаж?
Что вы чувствуете , глядя на картину?
Какое состояние передает художник?
Приходилось ли вам испытывать нечто подобное? Когда?
Почему автор дал картине такое красивое название?
Ребята, хотелось бы вам оказаться в том месте, которое изобразил художник?
Подумайте, как автор добился того, чтобы вы смогли почувствовать всё это?
1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?
2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа
3) Что изображено на переднем плане
4) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане.
5) Почему? Как вы думаете?
6) Что растет по берегам речки?
7) Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: “В багрец и золото одетые леса”. Что это значит?
8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
9) Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными?
10) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная?
11) Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие?
12) Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?
1. Художник И.И. Левитан и его
3. Деревья в золотом наряде.
5. Моё впечатление о картине.
Рассмотрите небо и речку. Опишите их.
Небо: голубое, с белыми облаками,
Река: неширокая, спокойная, глубокая,
тихая, с медленным течением.
Рассмотрите деревья и траву.
Деревья: жёлтые, золотые,
разноцветные, нарядные, пёстрые,
Трава: сухая, жёлтая, бурая.
Опишите поле и деревушку.
Поле: раздольное, зелёное, свежее,
как бархатный мягкий коврик.
Деревушка: маленькая дальняя.
Подбери красочные определения к словам:
дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная;
солнечный, замечательный, чудный;
Подбери синонимы к словам.
пейзажист, живописец, мастер;
сверкает, блестит, играет.
Перед нами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня. Солнечные лучи ярко освещают природу. Молодые берёзки сплошь покрыты золотой листвой. Розоватые лёгкие облака плывут по нежно – голубому небу. Слева, на высоком берегу реки, показана небольшая берёзовая рощица. Справа изображена речка, убегающая вдаль. На переднем плане река. Вода в реке тёмно – синяя, а вдали – голубая. Одиноко стоящая берёзка определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские домики. Они маленькие и тёмные . Около них зеленеют поля, на которых взошли озимые. Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов. Преобладают яркие, сочные краски: синяя, голубая, красная, золотистая. Смотришь на полотно и словно ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края.
На полотне И.И. Левитана «Золотая осень» мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.
Перед нами березовая рощица. Береза — очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.
Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.
Мы любуемся вместе с художником красотой родного края, которая всегда влекла русских художников.
Источник
Сочинение – описание по картине И.И. Левитана «Золотая осень».
Сочинение описание картины И. Левитана «Золотая осень». (Вар 1)
Исаак Левитан написал много картин, которые признавали шедеврами. В своих картинах можно увидеть не только пейзажи знакомой местности. Работы Левитана содержат в себе любовь и нежность. Вот так он превозносит природу. Каждый мазок равен прекрасному стихотворению или симфонии, посвященной окружающей среде. Когда смотришь на полотно «Золотая осень» вспоминаешь все лучшие произведения на тему этого сезона года.
Первое впечатление от полотна
На первый взгляд картина обычная. На ней изображен обыденный пейзаж. Это где-то середина осени. Природа потихоньку засыпает. На улице хорошая погода, приятно греет солнце. Оно не слепит, лучи просто освещают природу. Зрителю открывает вид на лес, речку и поле. Небо светлое, проплывает несколько воздушных облачков. Перспектива обеспечивается за счет реки, которая к тому же делит полотно на две части. Художник сумел воссоздать движение воды за счет коротких мазков по вертикали.
Волшебство в деталях
Зрителю открывается березовая роща. Эта дерево имеет особое место в русской культуре. Многие художники в своих картинах изображают живописную березу. Автор использовал характерную для осени палитру цветов. Листья окрашены в желтый, зеленый, красный, оранжевый и золотистый цвета. Все оттенки достаточно контрастные. В какой-то момент кажется, что художник использовал только разные тона желтого, но это не так. Нужно присмотреться, чтобы увидеть детали. Так трава на переднем фоне до сих пор осталась зеленой. Только немного по ней пробирается желтизна. Вдали виднеется полностью зеленое поле, а за ним несколько деревенских строений. Вероятно, там живут крестьяне, и поле принадлежит им. Справа можно заметить рощу берез. Они также еще не покорились осени и сохраняют зеленый окрас.
Внимание зрителей должно быть сконцентрировано на желтых березах. Листва купается в солнечных лучах, ее весело колышет теплый осенний ветерок. Картина наполнена спокойствием и умиротворением. Она не несет агрессивный посыл. Это поистине золотая пора, которая способна околдовать своей красотой.
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
Тема урока: Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана, учить выражать в слове свои впечатления, представления, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями. 2.Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного. 3.Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.
ХОД УРОКАI. Организационный моментII. Подготовительная работа
— Кто из вас бывал в осеннем лесу? — Что особенно интересного вы там заметили? — Опишите ваше настроение.
III. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Познакомимся с творчеством художника, будем учиться выражать в слове свои впечатления, представления, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.
IV. Работа по теме уроке.1. Библиографические сведения о художнике.
-Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Его картины — это картины волшебника, художника, любящего свою страну.
2.Рассматривание репродукции картины.
— Ребята, рассмотрите картину в целом, проникнитесь ее настроением, обратите внимание на все детали ближнего, среднего и дальнего планов.
3. Словарная работа.
— Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное? — Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? (Пейзаж) — А художника, который изображает пейзаж на картине, называют художник-пейзажист.
4. Беседа по содержанию картины.
1)
Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?
2)
Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые, холодные)
3)
Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево).
4)
Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая).
5)
Почему? Как вы думаете? ( Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.)
6)
Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст).
7)
Почему осень на картине названа золотой?
Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
9)
Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными?
10)
Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?
ФИЗМИНУТКА5.Речевая подготовка.
— Выберите слова, характеризующие небо
.Голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками.
— А какие слова больше подходят для описания реки?
Неширокая, чистая, спокойная, глубокая,
тихая,
с медленным течением.
— Выберите слова, характеризующие деревья.
Красивые, как свечки, жёлтые, золотые, разноцветные.
— А какие слова больше подходят для описания травы? Сухая, жёлтая, как ковёр, бурая, как бархатный мягкий коврик.
— Выберите слова, характеризующие чувства, настроение, которое вызывает пейзаж. Ощущение тишины, покоя; мягкая лирическая грусть, навеянная увяданием природы.
-Сколько будет частей в сочинении? (Три части.) -Как называются части? (Вступление, основная часть и заключение). -О чём будем рассказывать в первой части? (В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор). -Какими словами можно начать? («Передо мной картина известного художника…») -Что будем описывать во второй части? (В ней будем описывать картину). -Что именно будем описывать? (Реку, берёзки, небо, поле, дома.) -Как начнёте описание? (На картине изображена ранняя осень…) -О чём будем писать в третьей части? (О своих чувствах, об отношении к картине) -Как можно начать заключительную часть? (Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…) (Мне эта картина нравится тем то…)
1.Передо мной — картина известного художника… 2.Описание картины. (Река, берёзки, небо, поле, дома. Цвета картины.) На картине изображена ранняя осень… 3.Моё отношение к картине. (Мне эта картина нравится тем, что…
V. Написание сочинения по плану.
VI. Итог урока.
-Чему учились на уроке? Заслушивание некоторых работ учащихся.
Описание картины И. Левитана “Осень” (Вар 2)
Не смотря, на всю унылость никто не оставался равнодушным к красотам осени. Многие поэтому находили вдохновение в золотой поре. Сам Пушкин посвятил осени не одно стихотворение. Творческие люди любили наслаждаться буйством природы вне населенных пунктов. Они располагались в лесу или на берегу реки, чтобы ощутить единство с окружающей средой. Осень боготворил в своих работах и известный художник Левитан. Подходящее настроение представлено в картине «Золотая осень». Полотно сумело соединить богатую гамму красок.
Настроение картины
Левитан в своих картинах старался передать человеческие переживания. Так, когда смотришь на полотно, возникает радость, что наконец-то жгучее солнце сменилось ласковым ветерком. Вместе с этим возникает восхищение. Только посмотрите, как прекрасна и многообразна природа вокруг. Чувства дополняет и печаль, характерная для осенней хандры и депрессии. Чтобы умело апеллировать эмоциями, художник использует серые и невзрачные тона. Чувствуется дрожание ветвей и воды. Небо густо затянулось темными тучами. Автор держит в напряжении. Совсем скоро погода станет морозной, и осень сменится зимой.
Левитан, «Золотая осень». Сочинение
Вот примерный текст.
«Не так давно я была в Москве. У меня оставалось несколько часов свободного времени, и я решила сходить в Третьяковскую галерею. Гуляя по коридорам, я видела множество полотен известных художников. Но привлекла мое внимание картина с осенним пейзажем. На табличке около шедевра было указано, что изображение написано в 1895 году, художник — Левитан, «Золотая осень». Сочинение точно буду писать, поэтому мне захотелось узнать больше, я включила плеер с историей от экскурсовода о полотне…
На переднем плане зритель видит извилистую речку. Мне кажется, что ее глубину передает темно-синяя палитра красок. Она внушает спокойствие и невозмутимость. Слева от реки художник изобразил тонкоствольные осины, окруженные березками в золотых нарядах. Контраст золотого и синего наделяет полотно радостью и ощущением приближения чего-то нового. Очень интересно смотрятся золотые кроны берез над белыми стволами. Вдали виднеются дома и поля, подготовленные к зиме. Прозрачно-голубое небо обещает теплую и сухую осень. Исаак Левитан изобразил картину мазочками, это говорит о том, что на его творчество импрессионизм оказал существенное влияние.
Меня вдохновил художник Левитан («Золотая осень»). Сочинение даже захотелось написать. Следующую осень мне хочется провести у бабушки, чтобы написать свою картину».
↑ Сочинение по картине Левитана 4 класс
1.Любимое время года
2.Что изображено на картине
3.Ощущение от увиденного
Осень- мое любимое время года. Природа выглядит особенно ярко. Еще зеленая трава, золотая листва на березах, багровая на осинах, голубые небеса. Столько красок, что дух захватывает. Наверно поэтому для И. Левитана осень тоже была чем- то особенным, и он часто рисовал её на своих полотнах.
На картине «Осень» изображен небольшой березовый лес. Деревья уже все одеты в золотые платья. Трава кое-где зеленая, но уже не такая сочная, как летом и весной. Река, которая разделяет лес своими берегами, изображена в темно-синих тонах. Это говорит о том, что вода в ней уже не такая теплая. Солнце светит ярко и все попадает под его освещение, природа радуется последним теплым денькам.
Мне эта картина очень нравится, ведь художник умело изобразил на ней все то, что так дорого моему сердцу.
План сочинения по картине Левитана Золотая осень
В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана. В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…» Во второй части начнем описывать картину – реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так: «На картине изображена ранняя осень…» В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»
↑ Сочинение по картине «Золотая Осень» Левитана 3 класс
План
1.Слово о художнике
2.Что изображено на картине
3.Мое отношение к картине
И. Левитан известный русский художник. Он написал много картин, на которых изображена родная природа. Осень была его любимым временем года. Поэтому он и написал картину «Осень».
Теплый осенний денек. Солнце светит ярко, дует легкий ветерок. Потому что листья на деревьях колышутся. Березки красуются в своих золотых нарядах, устроившись на берегу маленькой реки. Речка узкая, берег её усыпан небольшими кустарниками. Они еще не успели пожелтеть, так же как и деревья на правом берегу. Небо чистое, светлое, отражается в воде реки. Трава еще не успела пожухнуть, но кое-где видны желтые листья. Они усыпали все вокруг березок.
У меня эта картина вызывает спокойствие, потому что все изображено в светлых теплых красках. Осень выглядит как никогда прекрасно на этой картине.
Сочинение Урок на тему: Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
Работа над сочинениями вызывает достаточно затруднений как у учителя, так и у учащихся, тем более сочинения-описания по произведениям живописи. Учитель Борисовской средней школы, с. Кривец Добровского района Липецкой области Л. Ф. Попова предложила типовой план подготовки и проведения уроков русского языка, развития речи, на которых проводится сочинение по произведениям живописи: 1. словарная, терминологическая работа на уроках русского языка, развития речи, изобразительного искусства по теме картины. Непосредственные наблюдения за окружающим миром; 2. рассказ о художнике и истории создания картины; 3. беседа по картине; 4. словарно-стилистическая работа по теме урока; 5. составление плана сочинения; 6. составление устного высказывания по картине; 7. написание первого варианта сочинения (редактирование); 8. написание окончательного варианта сочинения; 9. анализ творческих работ школьников. Тема: «Сочинение-описание по картине И. И, Левитана «Золотая осень» Цель урока: учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты грамматические ошибки в сочинениях учащихся; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Оборудование урока: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года», выставка рисунков детей, плакат с правилами самопроверки, переносная доска с материалами словарной работы, «Орфографический словарь» Д. Н. Ушакова, плакат с эпиграфом урока: Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… (А. С, Пушкин). Предварительная подготовка к уроку: экскурсия в осенний лес и на берег реки; беседа на уроке изобразительного искусства и живописи и о жанре пейзажа. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя и беседа с учащимся. — Ребята, вспомните нашу осеннюю экскурсию. Какие новые краски проявились у природы осенью? А как красоту осени можно сохранить даже зимой? (Надо собрать гербарий, сфотографировать, нарисовать). — На уроке изобразительного искусства мы говорили о то, что рисунок, картина с изображением природы называется пейзажем. Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века (1860-1900). Художник рано остался сиротой. Его детство было столь безрадостным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы. Когда он учился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое. К своей творческой работе относился очень строго. Современники называли Левитана поэтом русской природы. За 25 лет он написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Умело используя цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины родной природы. Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей деревьев, листьев, убегающих вдаль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы. 2. Рассматривание репродукций картины И. И. Левитана «Золотая осень». а) Каково общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное? Приходилось ли вам наблюдать во время экскурсии нечто подобное? Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж? б) Каков, по-вашему, замысел художника? О чем эта картина? Почему она названа «Золотая осень»? в) Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине Левитана, – в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? г) Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Назовите, какие деревья зимой остаются зелеными. Покажите их на картине. д) Прямо ли течет река или меняет свое направление? Почему она становится светло-голубой? Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане? Что видно на высоком берегу? Почему крестьянские домики такие маленькие? е) Вывод-обощение о замысле художника и путях его воплощения (делает учитель).
Источник