Какое настроение вызвало у вас сказки пушкина

Какое настроение вызвало у вас сказки пушкина

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

1. Какое настроение вызвала у вас сказка А.С. Пушкина?

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» мне очень понравилась. Она привлекла тем, что добро побеждает зло. Понравился образ молодой царевны добротой и верностью. Было интересно узнать о чудесном зеркальце. Больше всего мне понравились эпизоды: странствия Елисея в поисках невесты, возвращение царевны к жизни, сватовство богатырей. Было очень жалко преданного Соколко. А ещё, читая эту сказку, я восхищался мелодичными стихами А.С. Пушкина.

2. Кто из героев понравился вам особенно? Кто из них вызвал другие чувства? Какие именно?

Особенно из героев мне понравились богатыри и царевич Елисей. Они добрые, отважные. Отрицательные эмоции у меня больше всего вызывала царица. Быть красивей всех стало целью её жизни, потому-то она и не видит ничего вокруг, кроме самой себя. Она самовлюбленная и очень злая.

3. Как в описании проводов царя и ожидания его царицей подчёркивается грустное настроение царицы?

Грустное настроение передается при помощи описания одиночества царицы. Она одна посиживает перед окном и глядит в поле так, что даже разболелись глаза от напряжения. Даже когда проходит девять месяцев, она не сводит с поля глаз. Поэт преумножает, что царевна лицезреет всегда вьюгу и снег, так как царь уехал весной, потом было лето и осень. Но это преувеличение помогает подчеркнуть одиночество царицы.

Ждет пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.

4. Похожа ли новая царица на первую и что вы можете сказать о ней? Прочитайте строчки о новой царице.

Новая царица совершенно не похожа на первую. В отличие от первой царицы, которая любила, ждала и тосковала о царе, новая царица самовлюбленная, злая.

5. Почему стихотворные строчки о царевне начинаются со слова «но»?

Но царевна молодая.
Тихомолком расцветая.

Кому противопоставляет её автор?

«но» в данном случае означает вопреки ожиданиям. Автор противопоставляет её мачехе злой царице.

Союз но – обозначает противопоставление.

Значит, Пушкин противопоставляет молодую царевну царице.

Царевна молодая, красавица – черноброва, белолица, кроткая. Хороша так хороша!

6. Что хотела услышать царица, обращаясь к зеркальцу? Проследите по тексту, когда и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба, гневная, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов и словосочетаний выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?

Царица добивалась от зеркальца уверения в том, что она самая прекрасная. Пушкин именует по-разному героиню сказки, чтоб выделить, что в некие моменты она ведет себя как королева, в другие просто как баба, в третьи конкретно как злая мачеха. Королева относится к юный царевне с ненавистью, когда узнает, что царевна стала милее, румяней и белоснежнее. Она ведет себя не как королева, как завистная баба и злая мачеха.

Полностью выражает предпосылки недоброго дела к царевне словосочетание «злая мачеха».

7. Прочитайте:

Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

Какие черты характера царицы переданы в данном тексте? Есть ли в чём-либо противоречия? Определите значение слова ломлива в приведённом выше тексте.

Черты характера – горда, ломлива, своенравна, ревнива. Противоречие – умная не может быть ломливой.

Читайте также:  Неудобно себя чувствую как пишется

8. Выпишите из текста ключевые слова, с помощью которых вы могли бы воссоздать портрет и характер царевны.

«белолица, черноброва. нраву кроткого такого»

Царевна трудолюбивая, скромная, приветливая, добрая, верная
её любят
ей помогают
«моя душа» – называет её А.С. Пушкин

9. Какие черты характера свойственны богатырям? Как братья относятся к царевне и почему?

Семь братьев-богатырей в сказке Пушкина обладают такими личностными качествами, как:

гостеприимность (богатыри были рады тому, что их посетил гость, пусть даже без спроса);
уважение к чужому труду (братья нарекли царевну «сестрицей», отдавая ей дань за то, что она сделала для них);
дружность (они всегда держались вместе, бок о бок);
бесконфликтность (богатыри не стали спорить или бороться друг с другом, чтобы выяснить, кому должна достаться царевна, а пришли спрашивать об этом ее. Тут же можно отметить следующее качество — уважение к женщине);
смиренность (братья достойно восприняли информацию о том, что у царевны уже есть жених, поэтому никто их них не станет ее мужем);
чуткость (так, они сразу поняли, что собака не просто забавляется, а хочет донести до богатырей важную информацию);
способность любить (богатыри очень любили царевну и с горечью пережили ее погибель).

Богатыри относятся к царевне с любовью, с уважением, с заботой.

10. Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы?

И трубит уже молва:
Дочка царская жива!

И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!

1-ая фраза звучит неуверенно, как-то дребезжаще, 2-ая уверенно, утверждающе, отрадно. Разницу в настроении и музыкальном тоне строк делают звуки, из которых складываются слова. К примеру, слово «трезвонить» начинается теми же знаками, что и слово «трубит». Но 1-ое слово дребезжит (звук [р ] мягенький, сочетание [зв]), 2-ое слово звучит уверенно ([р1 жесткий, верно слышится звук [у]), его крепит слово «уже», в каком тоже звук [у].

В первом двустишии ударение падает на предпоследние слоги строк, и это тоже делает воспоминание неуверенности. Во 2-м двустишии ударение на последних слогах строк, и это помогает утверждению чувства радости.

11. Какая музыкальная мелодия могла бы сопровождать стихотворные строки, посвященные первой царице, царевне, богатырям и Елисею, царице-мачехе?

Строчки, посвященные первой королеве, могла бы аккомпанировать неспешная, плавная и печальная мелодия. Строчки, посвященные царевне, — не очень стремительная и тоже плавная; царице-мачехе — резкая мелодия с перепадами ритма, другими словами то стремительная, то неспешная. Богатырям соответствует точная, радостная, залихватская музыка.

13. Найдите строчки, рассказывающие о событиях, которые изображены в цикле иллюстраций В.М. Конашевича. Все ли важные эпизоды сказки нашли отражение в них?

1 иллюстрация:
Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем все шла да шла
И на терем набрела.
Ей навстречу пес, залая,
Прибежал и смолк, играя;
В ворота вошла она,
На подворье тишина.

2 иллюстрация:
И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была.

3 иллюстрация:
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут ее тоска взяла,
И царица умерла.

Не все важные эпизоды нашли отражение в них.

Источник

Какое настроение вызывают сказки Пушкина

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы обращаемся к книгам? Почему в тот или иной момент нам хочется читать?

Нас манят интересные истории, сильные чувства, мы с радостью переносимся в другие страны или даже в другие миры. Чтение — увлекательное занятие!

Среди книг есть и те, к которым мы возвращаемся. И пусть их сюжеты известны до последних деталей, всякий раз, перечитывая любимые страницы, замечаем что-то новое, ускользнувшее или непонятое ранее.

Читайте также:  У меня постоянные перемены настроения

В этих открытиях состоит прелесть чтения. К таким книгам можно смело отнести сказки Пушкина.

Перелистывая страницы, не только переносишься в мир, так красочно и полно изображенный поэтом, еще попадаешь в то время, которое указывает память.

Вспоминаешь, как когда-то переживал за Гвидона, как смеялся над бедными чертями, которых так ловко провел Балда, как ненавидел коварную царицу, убившую царевну.

Странное настроение овладевает в тот момент — грусть и теплая ностальгия.

Но удивительное происходит при каждом обращении к сказкам Пушкина. Они не сразу раскрывают все свои тайны.

Казалось, что знаешь абсолютно все — и вдруг какая-то деталь останавливает, одно слово может раскрыть все содержание по-новому или добавить в него такие смыслы, о которых и не подозревал раньше.

И каждое такое открытие — радость, вызванная способностью разгадать замысел автора.

Нельзя не вспомнить о языке Пушкина, легком, ироничном, точном и понятном.

Каждая строчка как будто сама рождается, и кажется, что других слов и невозможно было бы подобрать, что так правильно и образно мог сказать только Пушкин.

И снова грустно от того, что чаще слышишь с экранов и из мониторов примитивные слова, рассказывающие или даже сигналящие о каких-то смутных эмоциях, пустых историях.

Неужели с Пушкиным безвозвратно ушло то благородное чувство, которым наполнены его произведения, неужели мы так обмельчали, что не в состоянии отличить добро от зла, что восхищаемся разбоем и ложью, что не готовы к самопожертованию и милосердию, к уважению и заботе?

Хочется верить, что это не так.

Снова открываю сказки Пушкина… «Добрым молодцам урок», — читаю последние строки одной из них. И чувство гордости переполняет.

Ведь если на таких произведениях мы будем воспитывать себя, своих детей, а потом и внуков, наш мир должен стать лучше и добрее, ведь каждый способен разглядеть ту мудрость, которую несет нам великий поэт.

Никогда красота души не будет цениться дороже внешней красоты, никогда богатство и жадность не сделают человека счастливым, никогда ложь не одолеет правду.

Это великое осознание несут нам сказки Пушкина, в которых как нельзя лучше выражен русских дух.

Источник

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. На странице 123 – 124

1. Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» вызвала хорошее, радостное настроение. Но сначала возникло чувство грусти, тревоги за судьбу царевны, и только когда королевич Елисей спас царевну, грусть и печаль ушли.

2. Кто из героев понравился вам особенно? Кто из них вызвал другие чувства? Какие именно?

Посреди героев этой сказки мне приглянулись юная царевна, богатыри и королевич Елисей, а мачеха вызвала чувство возмущения.

3. Как в описании проводов царя и ожидания его царицей подчёркивается грустное настроение царицы?

Когда королева прощается с царем, ей очень обидно. Грустное настроение передается при помощи описания одиночества царицы. Она одна посиживает перед окном и глядит в поле так, что даже захворали глаза от напряжения. Даже когда проходит девять месяцев, она не сводит с поля глаз. Поэт преумножает, что царевна лицезреет всегда вьюгу и снег, так как правитель уехал весной, потом было лето и осень. Но это преувеличение помогает подчеркнуть одиночество королевы.

4. Похожа ли новая царица на первую и что вы можете сказать о ней? Прочитайте строчки о новой царице.

Новая царица не похожа на первую. Первая любила мужа, а вторая любит только себя. Пушкин пишет о ней:

Читайте также:  Депрессия за день до дня рождения

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива.

Своенравна и ревнива.

5. Понравилась ли вам царевна? Почему стихотворные строчки о ней начинаются со слова «но»?

Но царевна молодая,

Между тем росла, росла.

Поднялась — и расцвела,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей.

Союз но – обозначает противопоставление.

Значит, Пушкин противопоставляет молодую царевну царице.

Царевна молодая, красавица – черноброва, белолица, кроткая. Хороша так хороша!

6. Что хотела услышать царица, обращаясь к зеркальцу? Проследите по тексту, когда и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба гневная, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов и словосочетаний выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?

Царица добивалась от зеркальца уверения в том, что она самая прекрасная. Пушкин именует по-разному героиню сказки, чтоб выделить, что в некие моменты она ведет себя как королева, в другие просто как баба, в третьи конкретно как злая мачеха. Королева относится к юный царевне с ненавистью, когда узнает, что царевна стала милее, румяней и белоснежнее. Она ведет себя не как королева, как завистная баба и злая мачеха.

Полностью выражает предпосылки недоброго дела к царевне словосочетание «злая мачеха».

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Какие черты характера царицы переданы в данном тексте? Есть ли в чём-либо противоречия? Определите значение слова ломлива в приведённом выше тексте.

Черты характера – горда, ломлива, своенравна, ревнива. Противоречие – умная не может быть ломливой

8. Выпишите из текста ключевые слова, с помощью которых вы могли бы воссоздать портрет и характер царевны.

  • белолица, черноброва. нраву кроткого такого
  • трудолюбивая, скромная, приветливая, добрая, верная
  • её любят
  • ей помогают
  • «моя душа» – называет её Л. Пушкин

9. Какие черты характера свойственны богатырям? Как братья относятся к царевне и почему?

Когда царевна попадает к богатырям, мы узнаем ее характер. Она обходительная, работящая, умеренная, хорошая, хозяйственная. Богатыри наблюдательные, смелые, рачительные, залихватские. Они по обожали царевну за красоту, доброту и нежную заботу, желают жениться на ней, но уважают ее чувства.

10. Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы? И трубит уже молва: Дочка царская жива! И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала!

И молва трезвонить стала:

И трубит уже молва:

Дочка царская пропала!

Дочка царская жива!

1-ая фраза звучит неуверенно, как-то дребезжаще, 2-ая уверенно, утверждающе, отрадно. Разницу в настроении и музыкальном тоне строк делают звуки, из которых складываются слова. К примеру, слово «трезвонить» начинается теми же знаками, что и слово «трубит». Но 1-ое слово дребезжит (звук [р ] мягенький, сочетание [зв]), 2-ое слово звучит уверенно ([р1 жесткий, верно слышится звук [у]), его крепит слово «уже», в каком тоже звук [у].

В первом двустишии ударение падает на предпоследние слоги строк, и это тоже делает воспоминание неуверенности. Во 2-м двустишии ударение на последних слогах строк, и это помогает утверждению чувства радости.

11. Какая музыкальная мелодия могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям и Елисею, царице-мачехе?

Строчки, посвященные первой королеве, могла бы аккомпанировать неспешная, плавная и печальная мелодия. Строчки, посвященные царевне, — не очень стремительная и тоже плавная; царице-мачехе — резкая мелодия с перепадами ритма, другими словами то стремительная, то неспешная. Богатырям соответствует точная, радостная, залихватская музыка.

Источник

Оцените статью