Какое настроение у тебя возникло при чтении сказки сестрица аленушка

Содержание
  1. Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  2. Ход занятия:
  3. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  4. Читательский дневник по русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  5. Характеристика главных героев:
  6. Характеристика второстепенных героев:
  7. Краткое содержание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  8. План сказки:
  9. Детский рисунок-иллюстрация
  10. Основная мысль произведения «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:
  11. Чему учит сказка:
  12. Краткий отзыв по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» для читательского дневника
  13. Пословицы к сказке:
  14. Словарь неизвестных слов:
  15. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  16. Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
  17. Пушкин сделал!
  18. Народная сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”. Читательский дневник, краткое содержание
  19. Главные герои и их характеристика
  20. О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
  21. Сюжет — краткое содержание
  22. Понравившийся эпизод
  23. План произведения для пересказа
  24. Главная мысль
  25. Чему учит эта книга
  26. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
  27. Новые слова и выражения
  28. Пословицы к произведению

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Марина Кафидова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Конспект

занятия по развитию речи на тему:

«Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1. Познакомить детей с р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», помочь понять содержание, выделить основных героев, охарактеризовать их. Учить замечать и использовать выразительные средства языка и сказки (повторы, «сказочные слова, образные выраженичя»).

2. Закреплять умение поддерживать разговор по прочитанному произведению, отвечать на вопросы кратко или развернуто в зависимости от характера вопроса, грамотно согласуя слова в предложении в роде, числе, падеже.Активизировать словарь: одни-одинешеньки, зашлась слезами, откуда ни возьмись, голову повесила, жалобнехонько просит.

3. Воспитывать любовь к х/л, сострадание к оказавшимся в беде и желание им помогать.

Подобрала иллюстрированную книг у, продумала показ иллюстраций.

О. с. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», стр. 116

Материал: книга, картина Васнецова В. «Аленушка».

Предшествующая работа: выяснила знание детьми р. н. с., отношение к ним, различают ли дети жанр сказки. Ранее дети знакомились со сказкой в условиях семейного чтения.

Ход занятия:

Разные народы живут на земле. У каждого народа есть свои сказки. Но русские народные сказки легко можно отличить от других, потому что в русских сказках есть особенные сказочные слова, песенки и повторы. Внимательно послушайте сказку. Только отгадайте о ком будет сказка. (показываю картину «Аленушка»). Какое лицо у Аленушки? (грусное, печальное). Давайте вспомним знакомую вам сказку, которую придумал русский народ она называется «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и постарайтесь заметить такие слова. (выразительно читаю сказку, по ходу показываю крупные иллюстрации, закрывая чистым листом бумаги парную страницу. Выдерживаю паузу после чтения.)

После чтения задаю вопросы:

Как называется сказка? Как вы думаете, почему ее так назвали? Что вы можете сказать о главных героях сказки, какие они? Кто вам не понравился и почему? Какие сказочные слова вы заметили? Какие чудеса, волшебство произошли в этой сказке? Расскажите, какая беда случилась с Иванушкой и почему? Расскажите, как ведьма обманула Аленушку? Чем закончилась сказка?

Читайте также:  Саморегуляция эмоциональной сферы личности

В сказкевстречались новые для вас слова и выражения: «мочи нет». Как вы понимаете это выражение? (сил нет) (аналогично разбираем выражения «все было ведомо», «откуда ни возьмись»)

А теперь давайте рассмотрим иллюстрации из книжки. (показываю и комментирую словами из сказки даю начало предложения, направляя высказывание ребенка

– «…Старик со старухой умерли,

Остались дети… — одни-одинешеньки.);

«… И просит Иванушка Аленушку (мочи нет…»;

«Как увидела Аленушка …. (зашлась слезами)»;

«…Один раз, когда купца не было дома. (откуда ни возьмись. ;

«…Увидел козленочек и (голову повесил)»);

«…Побежал козленочек на речку и «жалобнехонько просит (жалобно).

Сказка закончилась хорошо, ведь в сказке добро всегда побеждает зло.А еще говорят: сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Чему научила вас эта сказка? (оставляю книгу в книжном уголке). Вечером предлагаю нарисовать рисунки к содержанию сказки вместе с родителями и организую выставку на следующий день.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Программное содержание: Учить передавать в рисунке сказочные образы героев сказок- сестрицы Аленушки и братца Иванушки. Изображать героев.

Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх.

Конспект НОД по развитию речи по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» Цель занятия: — Уточнять представления об эмоциональной лексике (повторение всех знакомых эмоциональных состояний – радости, грусти, страха,.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Курочка Ряба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи Чтение русской народной сказки «Курочка.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы в старшей группе) Тема: «Чтение стихотворений о зиме» Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой»Теремок»; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Сценарий к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий спектакля «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Образовательные цели: стимулировать эмоциональное восприятие детьми.

Выпускной утренник «Аленушка и братец Иванушка» Действующие лица: Ведущая – взрослый Дети: Весна Аленушка Иванушка Под торжественную музыку в зал входят выпускники, ведущая объявляет.

Занятие по развитию речи по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Занятие по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Колобок» АНЯТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА. ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК» Образовательные области: «Коммуникация»,.

Источник

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Читательский дневник по русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Название: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Число страниц: 3

Главные герои: Алёнушка, Иванушка.

Второстепенные герои: купец, ведьма.

Характеристика главных героев:

Алёнушка — мудрая и умная девушка.

Читайте также:  Как проверить чувства парня который нравится

Правильная и послушная.

Добрая и доверчивая.

Иванушка — не послушался сестры и стал козлёночком.

Находчивый и сообразительный.

Характеристика второстепенных героев:

Купец — молодой, красивый. Полюбил Алёнушку.

Ведьма — злая и хитрая.

Обманула и погубила девушку.

Поплатилась за свой обман.

Краткое содержание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Брат с сестрой шли через поле. Было жарко и мальчик хотел пить.

Он не послушал сестру и напился из копытца.

Мальчик стал козлёночком.

Алёна плакала, когда мимо ехал купец.

Ему понравилась девушка и он женился на ней.

Козлёнок стал жить с ними.

Когда купца не было дома, ведьма заманила Алёнушку к реке и утопила её.

Сама превратилась в Алёнушку и стала жить с купцом.

Иванушка знал о смерти сестры и ходил к реке.

Ведьма узнала про это и хотела убить козлёночка.

Но слуга услышал, как козлёнок разговаривает с сестрой.

Купец приказал выловить Алёнушку, и она ожила.

Ваня перекинулся мальчиком.

План сказки:

  1. Дорога в жару.
  2. Жажда Ивана.
  3. Непослушание.
  4. Превращение мальчика.
  5. Свадьба.
  6. Доверие молодой жены.
  7. Ведьма топит Алёнку.
  8. Козлёнок у руки.
  9. Близкая смерть.
  10. Раскрытие коварства ведьмы.
  11. Обратные превращения.
  12. Казнь.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль произведения «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

Главная мысль сказки в том, что непослушание старших часто имеет непоправимые последствия.

Основная идея сказки в том, что забота родных способна спасти от самой большой беды.

Чему учит сказка:

Сказка учит нас слушать старших, ведь они желают нам только добра и плохого не посоветуют.

Также она учит любить, поддерживать и заботиться о родных в любых ситуациях.

Краткий отзыв по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что никогда нельзя доверять незнакомым людям, а вот родных слушаться нужно обязательно.

Все беды героев в той сказке проистекали от непослушания и доверчивости.

Иванушка не послушался сестру и превратился в козла.

Сестра поверила ведьме и была убита.

И им ещё повезло, что всё закончилось благополучно.

Это интересная и поучительная сказка, которую можно отнести к волшебным.

В ней действуют сказочные персонажи, происходят магические превращения.

Добро побеждает зло.

Мне понравились почти все герои произведения, но особенно Алёнушка.

Она была молодой, работящей, красивой и умной девушкой.

Алёнушка следила за своим братом, даже когда он превратился в козлёнка.

Она доверилась ведьме, но это говорит о чистоте её души.

Девушка просто не верила, что на свете может быть зло.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, всегда ли мы слушаемся старших, родных, тех, кто желает нам добра.

И не слишком ли мы доверяем малознакомым людям.

Пословицы к сказке:

  • Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится.
  • Дружная семья — долгая жизнь.
  • Дерево держится корнями, а человек – родственниками.
  • Чему быть, того не миновать.

Словарь неизвестных слов:

  • Хлебнуть — выпить.
  • Мочи нет — нет терпенья, силы.
  • В ту пору — в это время.
  • Хоромы — большой дом.
  • Булатный — стальной.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Сестрица, мочи нет: напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, козлёночком станешь!

Читайте также:  Как высвободить подавляемые эмоции

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца.

Напился и стал козлёночком…

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Народная сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”. Читательский дневник, краткое содержание

Народная сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: народ

Название: “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

Жанр: волшебная сказка

Тема произведения: непослушание, превращения

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристика

  1. Сестрица Аленушка. Добрая и красивая девушка. Неосторожная и доверчивая.
  2. Братец Иванушка. Меньшой брат Аленушки. Непослушный, бойкий.
  3. Купец. Богатый красавец.
  4. Ведьма. Злая, жестокая, безжалостная.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Непослушный братец Иванушка становится козленочком, а Аленушка выходит замуж за богатого купца. Ведьму убивает Аленушку, но Иванушка помогает разоблачить ведьму и спасти сестру.

Сюжет — краткое содержание

  1. Аленушка просила Иванушку не пить из копытца, но тот не послушал, и стал козленочком.
  2. Богатый купец взял Аленушку в жены, и козленок стал жить вместе с ними.
  3. Ведьма заманила Аленушку к озеру и утопила ее.
  4. Козленок ходил к озеру и разговаривал с Аленушкой, а ведьма решила его убить.
  5. Слуга рассказал купцу про козленка и его разговоры, и тот велел достать Аленушку.
  6. Аленушка ожила, Иванушка превратился в мальчика, а ведьму убили.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравилось начало сказки, когда Аленушка упрашивала Иванушку не пить то из одного копытца, то из другого. Но мальчик не послушал мудрых советов и все-таки выпил из козлиного копытца. И стал козленочком.

План произведения для пересказа

  1. Дорога в жару;
  2. Козлиное копытце;
  3. Превращение Иванушки;
  4. Богатый купец;
  5. Хитрая ведьма;
  6. Утопленница;
  7. Козленок у воды;
  8. Подслушанный разговор;
  9. Спасение Аленушки;
  10. Смерть ведьмы.

Главная мысль

Всегда следует соблюдать осторожность, не пить грязную воду, не слушать незнакомых людей, и никуда с ними не ходить.

Чему учит эта книга

Сказка учит быть послушными, слушать советов старших, не баловаться. Учит быть осторожными и предусмотрительными. Учит не доверять незнакомцам. Учит тому, что зло неминуемо накажет само себя.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта красивая сказка, в которой так много приключений и превращений. Больше всего мне нравится сестрица Аленушка, которая кажется умной и опытной девушкой. Но она напрасно доверилась малознакомой женщине, и из-за этого чуть не погибла.

Новые слова и выражения

Копытце — след от ноги, наполненный дождевой водой.

Стожок — собранное горкой сено.

Пословицы к произведению

Слушайся умных людей, на путь наставят.

А Васька слушает, да ест.

Зло само себя наказывает.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Оцените статью