- Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- Ход занятия:
- Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Читательский дневник по русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- Характеристика главных героев:
- Характеристика второстепенных героев:
- Краткое содержание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- План сказки:
- Детский рисунок-иллюстрация
- Основная мысль произведения «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:
- Чему учит сказка:
- Краткий отзыв по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» для читательского дневника
- Пословицы к сказке:
- Словарь неизвестных слов:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
- Пушкин сделал!
- Народная сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”. Читательский дневник, краткое содержание
- Главные герои и их характеристика
- О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
- Сюжет — краткое содержание
- Понравившийся эпизод
- План произведения для пересказа
- Главная мысль
- Чему учит эта книга
- Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
- Новые слова и выражения
- Пословицы к произведению
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Марина Кафидова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Конспект
занятия по развитию речи на тему:
«Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
1. Познакомить детей с р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», помочь понять содержание, выделить основных героев, охарактеризовать их. Учить замечать и использовать выразительные средства языка и сказки (повторы, «сказочные слова, образные выраженичя»).
2. Закреплять умение поддерживать разговор по прочитанному произведению, отвечать на вопросы кратко или развернуто в зависимости от характера вопроса, грамотно согласуя слова в предложении в роде, числе, падеже.Активизировать словарь: одни-одинешеньки, зашлась слезами, откуда ни возьмись, голову повесила, жалобнехонько просит.
3. Воспитывать любовь к х/л, сострадание к оказавшимся в беде и желание им помогать.
Подобрала иллюстрированную книг у, продумала показ иллюстраций.
О. с. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», стр. 116
Материал: книга, картина Васнецова В. «Аленушка».
Предшествующая работа: выяснила знание детьми р. н. с., отношение к ним, различают ли дети жанр сказки. Ранее дети знакомились со сказкой в условиях семейного чтения.
Ход занятия:
Разные народы живут на земле. У каждого народа есть свои сказки. Но русские народные сказки легко можно отличить от других, потому что в русских сказках есть особенные сказочные слова, песенки и повторы. Внимательно послушайте сказку. Только отгадайте о ком будет сказка. (показываю картину «Аленушка»). Какое лицо у Аленушки? (грусное, печальное). Давайте вспомним знакомую вам сказку, которую придумал русский народ она называется «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и постарайтесь заметить такие слова. (выразительно читаю сказку, по ходу показываю крупные иллюстрации, закрывая чистым листом бумаги парную страницу. Выдерживаю паузу после чтения.)
После чтения задаю вопросы:
Как называется сказка? Как вы думаете, почему ее так назвали? Что вы можете сказать о главных героях сказки, какие они? Кто вам не понравился и почему? Какие сказочные слова вы заметили? Какие чудеса, волшебство произошли в этой сказке? Расскажите, какая беда случилась с Иванушкой и почему? Расскажите, как ведьма обманула Аленушку? Чем закончилась сказка?
В сказкевстречались новые для вас слова и выражения: «мочи нет». Как вы понимаете это выражение? (сил нет) (аналогично разбираем выражения «все было ведомо», «откуда ни возьмись»)
А теперь давайте рассмотрим иллюстрации из книжки. (показываю и комментирую словами из сказки даю начало предложения, направляя высказывание ребенка
– «…Старик со старухой умерли,
Остались дети… — одни-одинешеньки.);
«… И просит Иванушка Аленушку (мочи нет…»;
«Как увидела Аленушка …. (зашлась слезами)»;
«…Один раз, когда купца не было дома. (откуда ни возьмись. ;
«…Увидел козленочек и (голову повесил)»);
«…Побежал козленочек на речку и «жалобнехонько просит (жалобно).
Сказка закончилась хорошо, ведь в сказке добро всегда побеждает зло.А еще говорят: сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Чему научила вас эта сказка? (оставляю книгу в книжном уголке). Вечером предлагаю нарисовать рисунки к содержанию сказки вместе с родителями и организую выставку на следующий день.
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Программное содержание: Учить передавать в рисунке сказочные образы героев сказок- сестрицы Аленушки и братца Иванушки. Изображать героев.
Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх.
Конспект НОД по развитию речи по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» Цель занятия: — Уточнять представления об эмоциональной лексике (повторение всех знакомых эмоциональных состояний – радости, грусти, страха,.
Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Курочка Ряба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи Чтение русской народной сказки «Курочка.
Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы в старшей группе) Тема: «Чтение стихотворений о зиме» Программные задачи:.
Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой»Теремок»; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.
Сценарий к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий спектакля «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Образовательные цели: стимулировать эмоциональное восприятие детьми.
Выпускной утренник «Аленушка и братец Иванушка» Действующие лица: Ведущая – взрослый Дети: Весна Аленушка Иванушка Под торжественную музыку в зал входят выпускники, ведущая объявляет.
Занятие по развитию речи по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Занятие по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Колобок» АНЯТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА. ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК» Образовательные области: «Коммуникация»,.
Источник
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Читательский дневник по русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Название: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Число страниц: 3
Главные герои: Алёнушка, Иванушка.
Второстепенные герои: купец, ведьма.
Характеристика главных героев:
Алёнушка — мудрая и умная девушка.
Правильная и послушная.
Добрая и доверчивая.
Иванушка — не послушался сестры и стал козлёночком.
Находчивый и сообразительный.
Характеристика второстепенных героев:
Купец — молодой, красивый. Полюбил Алёнушку.
Ведьма — злая и хитрая.
Обманула и погубила девушку.
Поплатилась за свой обман.
Краткое содержание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Брат с сестрой шли через поле. Было жарко и мальчик хотел пить.
Он не послушал сестру и напился из копытца.
Мальчик стал козлёночком.
Алёна плакала, когда мимо ехал купец.
Ему понравилась девушка и он женился на ней.
Козлёнок стал жить с ними.
Когда купца не было дома, ведьма заманила Алёнушку к реке и утопила её.
Сама превратилась в Алёнушку и стала жить с купцом.
Иванушка знал о смерти сестры и ходил к реке.
Ведьма узнала про это и хотела убить козлёночка.
Но слуга услышал, как козлёнок разговаривает с сестрой.
Купец приказал выловить Алёнушку, и она ожила.
Ваня перекинулся мальчиком.
План сказки:
- Дорога в жару.
- Жажда Ивана.
- Непослушание.
- Превращение мальчика.
- Свадьба.
- Доверие молодой жены.
- Ведьма топит Алёнку.
- Козлёнок у руки.
- Близкая смерть.
- Раскрытие коварства ведьмы.
- Обратные превращения.
- Казнь.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:
Главная мысль сказки в том, что непослушание старших часто имеет непоправимые последствия.
Основная идея сказки в том, что забота родных способна спасти от самой большой беды.
Чему учит сказка:
Сказка учит нас слушать старших, ведь они желают нам только добра и плохого не посоветуют.
Также она учит любить, поддерживать и заботиться о родных в любых ситуациях.
Краткий отзыв по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что никогда нельзя доверять незнакомым людям, а вот родных слушаться нужно обязательно.
Все беды героев в той сказке проистекали от непослушания и доверчивости.
Иванушка не послушался сестру и превратился в козла.
Сестра поверила ведьме и была убита.
И им ещё повезло, что всё закончилось благополучно.
Это интересная и поучительная сказка, которую можно отнести к волшебным.
В ней действуют сказочные персонажи, происходят магические превращения.
Добро побеждает зло.
Мне понравились почти все герои произведения, но особенно Алёнушка.
Она была молодой, работящей, красивой и умной девушкой.
Алёнушка следила за своим братом, даже когда он превратился в козлёнка.
Она доверилась ведьме, но это говорит о чистоте её души.
Девушка просто не верила, что на свете может быть зло.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, всегда ли мы слушаемся старших, родных, тех, кто желает нам добра.
И не слишком ли мы доверяем малознакомым людям.
Пословицы к сказке:
- Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится.
- Дружная семья — долгая жизнь.
- Дерево держится корнями, а человек – родственниками.
- Чему быть, того не миновать.
Словарь неизвестных слов:
- Хлебнуть — выпить.
- Мочи нет — нет терпенья, силы.
- В ту пору — в это время.
- Хоромы — большой дом.
- Булатный — стальной.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Сестрица, мочи нет: напьюсь я из копытца!
— Не пей, братец, козлёночком станешь!
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца.
Напился и стал козлёночком…
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Народная сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”. Читательский дневник, краткое содержание
Народная сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: народ
Название: “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”
Жанр: волшебная сказка
Тема произведения: непослушание, превращения
Число страниц: 8
Главные герои и их характеристика
- Сестрица Аленушка. Добрая и красивая девушка. Неосторожная и доверчивая.
- Братец Иванушка. Меньшой брат Аленушки. Непослушный, бойкий.
- Купец. Богатый красавец.
- Ведьма. Злая, жестокая, безжалостная.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Непослушный братец Иванушка становится козленочком, а Аленушка выходит замуж за богатого купца. Ведьму убивает Аленушку, но Иванушка помогает разоблачить ведьму и спасти сестру.
Сюжет — краткое содержание
- Аленушка просила Иванушку не пить из копытца, но тот не послушал, и стал козленочком.
- Богатый купец взял Аленушку в жены, и козленок стал жить вместе с ними.
- Ведьма заманила Аленушку к озеру и утопила ее.
- Козленок ходил к озеру и разговаривал с Аленушкой, а ведьма решила его убить.
- Слуга рассказал купцу про козленка и его разговоры, и тот велел достать Аленушку.
- Аленушка ожила, Иванушка превратился в мальчика, а ведьму убили.
Понравившийся эпизод
Больше всего мне понравилось начало сказки, когда Аленушка упрашивала Иванушку не пить то из одного копытца, то из другого. Но мальчик не послушал мудрых советов и все-таки выпил из козлиного копытца. И стал козленочком.
План произведения для пересказа
- Дорога в жару;
- Козлиное копытце;
- Превращение Иванушки;
- Богатый купец;
- Хитрая ведьма;
- Утопленница;
- Козленок у воды;
- Подслушанный разговор;
- Спасение Аленушки;
- Смерть ведьмы.
Главная мысль
Всегда следует соблюдать осторожность, не пить грязную воду, не слушать незнакомых людей, и никуда с ними не ходить.
Чему учит эта книга
Сказка учит быть послушными, слушать советов старших, не баловаться. Учит быть осторожными и предусмотрительными. Учит не доверять незнакомцам. Учит тому, что зло неминуемо накажет само себя.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравилась эта красивая сказка, в которой так много приключений и превращений. Больше всего мне нравится сестрица Аленушка, которая кажется умной и опытной девушкой. Но она напрасно доверилась малознакомой женщине, и из-за этого чуть не погибла.
Новые слова и выражения
Копытце — след от ноги, наполненный дождевой водой.
Стожок — собранное горкой сено.
Пословицы к произведению
Слушайся умных людей, на путь наставят.
А Васька слушает, да ест.
Зло само себя наказывает.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник