Какое настроение у тебя возникает

Содержание
  1. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 69 (Школа России)
  2. Урок «Какое бывает настроение» план-конспект урока по окружающему миру
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Лермонтов Михаил Юрьевич стр. 144 — 147
  6. «Горные вершины…», «На севере диком…» М. Ю. Лермонтов стр. 144
  7. 1. Прочитай стихотворения. Какую интонацию ты выберешь?
  8. 2. Какую музыку: печальную, грустную, протяжную, торжественную — ты мог бы подобрать к стихотворению «Горные вершины…»?
  9. 3. Рассмотри репродукцию картины И. Шишкина. Совпадает ли она по настроению со стихотворением «На севере диком…»? Обоснуй своё мнение.
  10. «Утёс» М. Ю. Лермонтов стр. 147
  11. 1. Прочитай внимательно, неторопливо стихотворение «Утёс». Какое настроение у тебя возникает? Какие картины рисует твоё воображение?
  12. 2. Тучку поэт изображает как живую. Докажи.
  13. «Осень» М. Ю. Лермонтов стр. 147
  14. 1. Прочитай стихотворение «Осень». Какие строки помогли тебе представить осеннюю картину?
  15. 2. Выдели слова, с помощью которых поэт создаёт определённое настроение. Как ритм помогает восприятию стихотворения?
  16. 3. Какие краски будут преобладать в иллюстрации, которую ты мог бы сделать к этому произведению?

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 69 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 69 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.

Учебник 1 часть — Страница 69.

Ответы 2021 года.

К. Бальмонт
***
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.

Почему «В сердце стало грустнее»? Найди слова, подтверждающие это.

На улице стало холодно, поэтому птицы кричат и улетают в тёплые края.
«… Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее».

О ком можно сказать «проснётся и заплачет»? К кому поэт относит эти слова? Как ты представляешь себе эту картину?

Проснуться и заплакать может ребёнок. Но в этом стихотворении К. Бальмонт говорит об осени. Автор имеет в виду, что наступит осень, и пойдут дожди.

Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: печальная, радостная, тревожная?

Я думаю, что соответствует содержанию стихотворения печальная интонация.

Какое настроение возникло у тебя, когда ты прочитал это стихотворение?

После прочтения стихотворения мне стало немного грустно, но при этом я ощутил спокойствие.

Источник

Урок «Какое бывает настроение»
план-конспект урока по окружающему миру

Урок в начальной школе

Скачать:

Вложение Размер
kakoe_byvaet_nastroenie_urok.docx 25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Структурные компоненты урока

  1. Оргмомент.
  1. Целепологание и мотивация

3.Актуализация знаний и умений.

4.Систематизация и обобщение знаний и умений. Закрепление и применение учебного материала.

5 .Проверка уровня обученности.

6. Подведение итогов рефлексии

Подготавливает рабочее место для занятия, создает комфортную ситуацию на уроке.

Игра «Доброе утро.»

— Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой — значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?

— доброе утро всем девочкам!

— доброе утро всем мальчикам.

— Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы.

— Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном.

— Доброе утро всем, кто любит конфеты.

— Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии.

1.Выведение темы урока: о теме урока

вы догадаетесь, если прочитаете данные слова и найдёте среди них лишнее:

строительство, застроить, настроение

что же можно строить? А настроение строить можно? (возник проблемный вопрос!)

выносим это слово в тему нашего урока – поговорим про настроение

2. Постановка цели урока:

а) на какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы?

б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми): а действительно:

Что такое настроение? Где оно живёт?

Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?

Что же ему нравится? А что ему вредит?

Кто же постарается, всё это объяснит?

Сегодня мы с вами поговорим о настроении, какое оно бывает, от чего зависит, как оно может повлиять на человека.

Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы:

в) вывешивается план :

1. Что такое настроение?

2 . Каким оно бывает?

3 . От чего зависит настроение?

4. Как его исправить?

3. Поиск ответов на поставленные вопросы :

а ) так что же такое настроение?

— Как вы понимаете, что такое настроение?

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Кто веселится, кто густит

Кто испугался, кто сердит

Рассеет без сомнения

из толкового словаря Ожегова:

«Настроение – это внутреннее душевное состояние человека ».

Это то что чувствует человек

. – Сегодня на нашем занятии мы будем учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у вас и портят вам настроение. Часто не получается сделать что – то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно.

ребята, у каждого из вас на парте листок:

В начале урока : плохое, нормальное, хорошее, отличное.

В конце урока : плохое, нормальное, хорошее, отличное.

отметьте ваше душевное состояние, ваше настроение именно сейчас.

  1. Изучение нового материала.

Откроем учебник на стр.65 и рассмотрим рисунки, какое настроение у каждого ребенка, и почему?

а) Анализ жизненных ситуаций.

— Сейчас вы должны будете по моему описанию представить себе несколько ситуаций.

Если ситуация создает у вас хорошее настроение, то потянитесь, глубоко вдохните, расположите руки над головой, задержите ненадолго дыхание, выдохните.

В случае если ситуация портит вам настроение, положите руки на парту, наклоните голову и расслабьте плечи.

1) Вечером зазвонил телефон, бабушка сообщила о своём приезде.

2) На твоих глазах прохожий пнул ногой маленького котенка.

3) Неделю назад ты с мамой посадил в цветочный горшок апельсиновую косточку, а сегодня утром ты заметил, что из земли пробился нежный зеленый росток.

4) Вчера у тебя заболела мама – она целый день не вставала с постели.

— А можно ли избежать болезни? Что мы должны помнить, чтобы меньше болеть?

б) Состояние природы и настроение людей.

— Плохое и хорошее настроение может создаваться не только жизненными ситуациями, но и состоянием природы.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

— Какое настроение вызвали у вас эти строки?

Выберите цвет, который создает печальное настроение.

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах

— А какое настроение у вас создали эти строчки?

— Назовите цвета, которые, на ваш взгляд, соответствуют этому настроению.

Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир.

(звучит стихотворение М.Щеловановой — читает Павел Левин)

— Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро!!

Сегодня скучное утро!!

И, кажется, будет дождь…

— Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро!!

Сегодня весёлое утро!!

И тучи уходят прочь!!

Говорят, у людей с разным настроением даже походка разная. Попробуем изобразить.

Грустный, радостный, злой, спокойный, веселый.

А иногда бывает и так, что настроения совсем нет. Вот послушайте.

Когда нет настроения,

Не спорятся дела,

В душе печаль и скука,

Тоска, тоска, тоска.

Когда нет настроения,

Не хочется варенья,

Не видно наслаждения

Пейзажем из окна.

Когда нет настроения,

Уныло день течёт.

И даже воскресенье

Мне в радость не идёт.

  1. Поиск способов улучшения, исправления настроения:

А можно ли изменить настроение, настроить себя, как радио, на жизнерадостный лад? Давайте научимся быть сами себе настройщиками!

1 прием . Подвигаться под ритмичную музыку.

— Поможет нам запомнить этот прием следующий рисунок.

(Звучит музыка – дети двигаются)

2 прием . Вызвать у себя смех.

— Можно, например, послушать или прочитать смешную историю.

3 прием . Полакомиться сладостями.

4 прием . Поиграть с животными.

5 прием . Почитать книгу вместе с мамой.

(Закрыть часть доски, на которую вывешивались данные рисунки.)

б) А я предлагаю вам выполнить и запомнить два очень простых упражнения

для исправления настроения.

упражнение 1 называется « Послушай меня».

Возьми свою любимую мягкую игрушку, сядь удобно, посади её рядом или

перед собой, расскажи ей про своё плохое настроение, пожалуйся ей, кто

тебя обидел, кто тебя не понял…

упражнение 2 называется «Свет мой, зеркальце…»

Возьми зеркальце или встань перед зеркалом, посмотри на себя унылого,

грустного, тоскливого и поэтому несчастного и некрасивого, а теперь весело

подмигни себе, улыбнись, скажи сам себе добрые, ласковые слова.

5.сделаем вывод: так можно ли построить настроение?

— Теперь закрепим, поработав с тетрадями на стр.70. задание –

1. закрасить круги по надписям.

2. Определить настроение по выражению лица

А от чего зависит ваше настроение в школе? (зависит от успешного выполнения всех заданий, от хороших мыслей)

5. Подведение итогов.

— Наш урок подходит к концу, и мы должны определить: достигли ли мы поставленной цели — научиться определять по внешним признакам настроение другого человека? Как же мы можем определить настроение другого человека?

— По вашим лицам я вижу, что довольны результатам нашего исследования.

— Вторая цель нашего исследования заключалась в том, чтобы научиться улучшать собственное настроение. Как вы запомнили эти приемы?

( Назвать по памяти, дополнить, глядя на рисунки.)

— Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Игра «Волшебная палочка»

а) Снова отметьте на листке ваше теперешнее настроение.

Давайте сравним: изменилось? У кого-то улучшилось? Это значит, что

настроение – очень хрупкая штука, легко меняется, и как важно уметь беречь

его, своё и тех, кто нас окружает, поддерживать хорошее настроение.

б) прочтите стихотворение лежащее на столе. Возьмите это стихотворение домой, дайте прочитать родным, а ещё лучше – повесьте его на видном месте и время от времени всей семьёй читайте вслух!

(Л.Охотницкая, «Жизнь прекрасна») (Приложение 1)

Источник

Лермонтов Михаил Юрьевич стр. 144 — 147

«Горные вершины…», «На севере диком…» М. Ю. Лермонтов стр. 144

1. Прочитай стихотворения. Какую интонацию ты выберешь?

Спокойную, в которой будут присутствовать нотки грусти и раздумий.

2. Какую музыку: печальную, грустную, протяжную, торжественную — ты мог бы подобрать к стихотворению «Горные вершины…»?

Для этого произведения подойдёт грустная и печальная мелодия.

Ведь именно подобные эмоции передаёт Михаил Юрьевич в своём произведении.

Стихотворение пронизано спокойствием, сонливостью, а последние строки дают своеобразную надежду на отдых.

Данное произведение – воплощение гармоничности природы, её нетронутости, целостности.

3. Рассмотри репродукцию картины И. Шишкина. Совпадает ли она по настроению со стихотворением «На севере диком…»? Обоснуй своё мнение.

Да, указанное художественное произведение соответствует настроению стиха Лермонтова.

Общее в том, что они навевают настроение грусти, тоски, одиночества.

Писатель описывает заснеженную сосну, а художник её изображает на полотне.

Они показывают абсолютно одинокое дерево, которое находится вдали от цивилизации.

При этом в картине нет красочных акцентов, а в стихотворении нет радостных слов.

Лермонтов написал это стихотворение перед отъездом на Кавказ.

Видимо, необходимость этой поездки вовсе не радовала поэта.

Именно поэтому его фантазия навеяла такие строки.

А опубликовали данное произведение уже посмертно.

Многие композиторы создали романсы по его мотивам.

«Утёс» М. Ю. Лермонтов стр. 147

1. Прочитай внимательно, неторопливо стихотворение «Утёс». Какое настроение у тебя возникает? Какие картины рисует твоё воображение?

Читая первые строки, настроение более поднесённое, даже немного радостное.

Но со второго столбца оно становится грустным, появляется тоска, чувство печали.

Ведь рассказ об утёсе, который плачет в одиночестве, вызывает жалость.

В голове появляются картинки высокой, многолетней скалы, которая находится в совсем безлюдном месте.

Вокруг неё ни растений, ни облаков.

2. Тучку поэт изображает как живую. Докажи.

Михаил Юрьевич наделяет её способностями, которые свойственный живым существам: сначала она ночует, а затем куда-то уходит.

Создаётся впечатление, что тучка очень занятая, поэтому не может долго оставаться над утёсом.

«Осень» М. Ю. Лермонтов стр. 147

1. Прочитай стихотворение «Осень». Какие строки помогли тебе представить осеннюю картину?

Сделать это помогают первые четыре строчки.

Прочитав их, сразу становится понятно, что поэт изображает осень – период, когда листья уже надели золотистые одеяния и опадают с деревьев.

И только ёлки сохранили свои зелёные цвета.

После этих строк уже идёт рассказ о пахаре и описание подготовки животных к холодам.

А также поэт описывает то, как выглядит месяц и поле, окутанное туманом.

2. Выдели слова, с помощью которых поэт создаёт определённое настроение. Как ритм помогает восприятию стихотворения?

Подчёркнутые слова создают осеннее, немного поникшее настроение.

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит меж цветов

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь отважный поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

Они описывают характер осенней поры, изменения в природе, в мире животных.

И эти описания достаточно мрачные, проникнутые темнотой, пустотой и печалью. Здесь нет радости и ярких эмоций.

Ритм этого произведения очень привлекательный, поэт ориентируется на нечётные слоги.

Благодаря этому создаётся впечатление некого надрыва, дрожи, грусти, что переходит в слёзы.

Стихотворение читается легко, в достаточно быстром темпе.

3. Какие краски будут преобладать в иллюстрации, которую ты мог бы сделать к этому произведению?

Для изображения описанной осенней картины следует выбрать оранжевые, багряные, коричневые краски.

А также зелёные, чтоб нарисовать ели.

Чтоб изобразить ночные небеса нужно использовать тёмно-синие краски и тусклый жёлтый цвет для месяца.

Источник

Читайте также:  Мастер класс для педагогов по эмоциональному развитию
Оцените статью