- Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 73 (Школа России)
- Самуил Яковлевич Маршак стр. 110 — 111
- Стихотворение «Гроза днём»
- 1. Какие слова находит поэт, чтобы передать звуки грома? Произнеси их. Обрати внимание на повторяющиеся в словах звуки.
- 2. Прочитай стихотворение выразительно. Какое настроение ты передашь при чтении? Объясни.
- Стихотворение «В лесу над росистой поляной…»
- 1. Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик, от имени которого написано стихотворение?
- 2. Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Какие чувства вызывает у тебя «стеклянный» голос кукушки: радость, печаль, удивление?
- 3. Как бы ты озаглавил это произведение? Почему?
- 4. Оживи свои воспоминания о лете и прочитай выразительно стихотворение. Какие слова ты выделишь голосом при чтении?
- Осенние листья стр. 72 — 75
- «Осенние листья» А. Толстой стр. 72
- 1. Сожалеет ли поэт о том, что пришла осень?
- 2. Где поэт наблюдает осеннюю картину? Нарисуй в своём воображении то, что он увидел.
- 3. Выучи стихотворение. Какое настроение ты передашь?
- 4. Какое слово помогает представить осенние листья?
- «Закружилась листва золотая» С. Есенин стр. 73
- 1. С чем сравнивает поэт золотую листву?
- 2. Как выглядит пруд, окружённый осенними деревьями? Почему вода в пруду розовая?
- 3. Какое настроение создаёт это стихотворение? Передай его при чтении.
- 4. Придумай свой рассказ или сочини маленькое стихотворение на тему «Осень». Помощь ты найдёшь в «Рабочей тетради».
- «Сухие листья» В. Брюсов стр. 74
- 1. Подумай, с помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев.
- 2. Какие сочетания слов повторяются?
- 3. Эти словосочетания придают стихотворению мелодичности, определяют его темп и ритм.
- «Опустел скворечник» И. Токмакова стр. 75
- 1. Объясни, как ты понимаешь выражение «листьям на деревьях тоже не сидится».
- 2. Попробуй сам составить вопросы к стихотворению. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
- Какое настроение передается во время чтения стихотворения «Гроза днем»?
- ГДЗ литература 3 класс, Климанова. Какое настроение возникло у тебя при чтении этого произведения?
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 73 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 73 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.
Учебник 1 часть — Страница 73.
Ответы 2021 года.
С. Есенин
***
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
С чем сравнивает поэт золотую листву?
С. Есенин сравнивает золотую листву со стаей бабочек.
Как выглядит пруд, окружённый осенними деревьями? Почему вода в пруду розовая?
Кажется, что вода в пруду розовая. Это происходит из-за того, что на воду попадают лучи солнца и отражаются в воде жёлто-красные листья. Розовый оттенок вода в пруду может приобретать по той причине, что поэт описывает события, которые происходят в вечернее время.
Какое настроение создаёт это стихотворение? Передай его при чтении.
Это стихотворение создаёт настроение восхищения увядающей природой.
Придумай свой рассказ или сочини маленькое стихотворение на тему «Осень». Помощь ты найдёшь в «Рабочей тетради».
Улетают птицы с севера на юг,
Заберут с собою всё тепло вокруг.
Листья опадают, вся земля сыра.
Все мы это знаем: осень к нам пришла.
Источник
Самуил Яковлевич Маршак стр. 110 — 111
Стихотворение «Гроза днём»
1. Какие слова находит поэт, чтобы передать звуки грома? Произнеси их. Обрати внимание на повторяющиеся в словах звуки.
Автор стихотворения использует выражение «проехал грохот».
Оно сразу рисует в воображении эти сильные и пугающие звуки.
После слова «грохот» идёт слово «гром».
Начинаются слова со звонких, твёрдых звуков [г] и [р].
Они тоже передают характер этого природного явления и подчёркивают его силу.
2. Прочитай стихотворение выразительно. Какое настроение ты передашь при чтении? Объясни.
Я читаю это стихотворение с поднесённым, радостным настроением.
Сначала мой тон сообщающий, а темп чтения нормальный.
Но со слов «весело и быстро» я ускоряю темп и читаю в более радостном и весёлом тоне.
Автор как будто подталкивает к этому.
К тому же в последних четырёх строках идёт перечисление, что также влияет на мой темп чтения.
Стихотворение «В лесу над росистой поляной…»
1. Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик, от имени которого написано стихотворение?
Мальчик хочет забрать с собой воспоминания о летнем туманном рассвете, о кукушке, которая с ним играла, о лагере в лесу.
Такое желание появилось из-за того, что он и зимой хочет помнить о прекрасных летних моментах.
2. Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Какие чувства вызывает у тебя «стеклянный» голос кукушки: радость, печаль, удивление?
Песни кукушки довольно необычны, они непохожи на пение других птиц.
Я думаю, многие даже задавали кукушке вопросы о жизненном возрасте и «считали её ответ».
Её кукование обрывистое и твёрдое, как будто стуки по стеклу.
Скорее всего, поэтому поэт назвал его стеклянным.
А следующее выражение, думаю, связано с поверьем спрашивать у этой птицы, сколько лет ты проживёшь.
Хотя, возможно, она может ответить и на другие вопросы.
Песни кукушки таинственны и по-особому волшебны.
Они вызывают у меня печаль.
Так как не хочется, чтоб птица замолкала, но в определённый момент она всё равно это делает.
А также стихотворение наполнено тоской по уходящему лету.
Это подчёркивает грусть от кукования птицы.
3. Как бы ты озаглавил это произведение? Почему?
«Печальное пение», «Последние звуки лета», «Кукушка», «Символ уходящего лета», «Летние воспоминания», «Память о лете».
Для меня это произведение наполнено лёгкой тоской и грустью по уходящей поре.
Предложенные мною названия объединяют слова поэта и дают им общую оценку.
Они подчёркивают главную мысль, эмоции и настроение мальчика.
4. Оживи свои воспоминания о лете и прочитай выразительно стихотворение. Какие слова ты выделишь голосом при чтении?
Я читаю произведение в нормальном темпе, со спокойным, сообщающим и поднесённым тоном.
В первых строках я выделяю слова «росистой», «стеклянный».
Затем подчёркиваю голосом слова «память», «о лете».
В последних строках главными для меня являются слова «лагерь, палатки», «птицу».
Непарные строки я читаю более поднесено и медленно, а в парных делаю акцент на сообщающий тон и слегка ускоряю темп.
Источник
Осенние листья стр. 72 — 75
«Осенние листья» А. Толстой стр. 72
1. Сожалеет ли поэт о том, что пришла осень?
Да, приход осени вызвал у Толстого тоскливое настроение, ведь его сад обеднел.
2. Где поэт наблюдает осеннюю картину? Нарисуй в своём воображении то, что он увидел.
Он видит её у себя дома, наблюдая из окна.
Перед его глазами хмурый сад, который уже не цветёт.
Ветер срывает листья с деревьев, кружит и уносит куда-то далеко.
А где-то вдали видны верхушки рябин.
По словам Толстого, становится понятно, что такие изменения в природе заставляют его грустить.
3. Выучи стихотворение. Какое настроение ты передашь?
Читая это произведение, нужно использовать спокойную, грустную интонацию, передавая настроение тоски.
Здесь отсутствуют радостные, поднесённые эмоции.
4. Какое слово помогает представить осенние листья?
«Закружилась листва золотая» С. Есенин стр. 73
1. С чем сравнивает поэт золотую листву?
Со стаей бабочек.
2. Как выглядит пруд, окружённый осенними деревьями? Почему вода в пруду розовая?
Он выглядит розоватым из-за того, что цвета осенней листвы дают такое отражение.
Ведь они сочетают в себе золотые, красные, бурые оттенки.
3. Какое настроение создаёт это стихотворение? Передай его при чтении.
Произведение вызывает поднесённое настроение, восхищение изменениями в природе, которые принесла осень.
4. Придумай свой рассказ или сочини маленькое стихотворение на тему «Осень». Помощь ты найдёшь в «Рабочей тетради».
«Сухие листья» В. Брюсов стр. 74
1. Подумай, с помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев.
[ш] – шуршат, шепчут,
2. Какие сочетания слов повторяются?
«Сухие листья» — повторяется в произведении семь раз.
«Тусклым ветром» — повторяется в произведении дважды.
3. Эти словосочетания придают стихотворению мелодичности, определяют его темп и ритм.
Перечитай стихотворение, прислушайся к его звучанию.
В произведении преобладают шипящие и свистящие звуки.
Они помогают представить описанную поэтом картину: кружение сухой листвы, свист ветра.
Стихотворение читается легко, его ритм напоминает музыкальное произведение.
«Опустел скворечник» И. Токмакова стр. 75
1. Объясни, как ты понимаешь выражение «листьям на деревьях тоже не сидится».
Используя такое выражение, Токмакова наделяет листья способностями живых существ.
Они, словно птицы, срываются с веток деревьев и куда-то летят, унесённые ветром.
2. Попробуй сам составить вопросы к стихотворению. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Какая пора года описана в стихотворении?
Что стало со скворечником?
Как ведут себя листья?
Куда, по предположению автора, хотят улететь листья?
Источник
Какое настроение передается во время чтения стихотворения «Гроза днем»?
Задание по литературе для 3 класса Прочитай стихотворение выразительно. Какое настроение ты передашь при чтении. Объясни.
В стихотворении Маршака «Гроза днем» автор описывает неожиданно налетевшую грозу, которая быстро отшумела и сменилась веселым дождем.
Первые строчки стихотворение немного тревожные,они полны рокочущих звуков — так автор передает звуки грозы, гром. А вот дальше все на минуту стихает и вдруг начинается веселый дождь. Именно так его определяет автор и именно веселое настроение мы должны передать при чтении этого стихотворения.
Ведь летняя гроза не угроза. Это радостное и веселое явление природы, от которой оживают деревья, которому радуются люди. Перечисление предметов, по которым стучит дождь подчеркивает его торопливость, красоту.
Самуил Маршак в своем стихотворении «Гроза днем» старался передать настроение веселое и даже озорное. Он конечно уделил внимание рокоту грома, но при этом подчеркнул и голубое небо и веселые звуки дождя. Следовательно и чтение этого стихотворение должно быть умеренно быстрым, азартным, даже веселым.
Ответы на вопросы в рабочей тетради по литературе для 3 класса можно посмотреть на нескольких сайтах вот лучшие из них :
Домашние задания рекомендуется делать самостоятельно .
Ответы на задания в печатных тетрадях не гарантируют правильного ответа и не являются уникальными . Любой преподаватель сможет распознать ответ списанный в интернете .
В своем стихотворении «Дед Мазай и зайцы» Некрасов описывает историю, которая произошла со старым охотником дедом Мазаем.
Однажды в половодье он плыл на лодке и вдруг увидел островок, на котором спасались от подступающей воды зайцы. Мазай взял их с с собой, потом стал подбирать зайцев дальше по реке. Наконец он увидел огромное бревно, на котором плыли десяток зайцев и сокрушался, что не может взять их в лодку — боялся, что такое количество зайцев лодка не вытянет — потонет.
Мазай очень ласково обращался к зайцам, призывает их слушаться, называет горемыками, дурой, и прочими ласковыми прозвищами.
А когда выпускает говорит зайцам: «С богом!».
Поэт Иван Бунин назвал свое стихотворение «Детство» потому, что в нем он словно переносится в прошлое и прижавшись к старому дереву вновь ощущает себя маленьким мальчиком. Казалось бы он давно сложившийся и успешный творческий человек, но по настоящему счастливыми для него оказываются минуты такого вот единения с детством.
Конечно о самом детстве писателя мы из этого стихотворения узнаем не много, оно больше описывает природу, которая произвела такое впечатление на маленького Ваню Бунина. Поэтому это стихотворение можно было назвать иначе, например «Запах детства» или «Воспоминания в сосновом бору».
Природа не сопротивляется морозу в стихотворении Некрасова, она покорна суровому воеводе. А тот довольный обходит свои новые обширные владения, следя за тем, чтобы все было по его разумению. Он шутливо стучит палицей по веткам, шагает по деревьям, по застывшим рекам, трещит, осматривает снега и узоры. Все это описания того, как покоряется природа появлению Мороза.
А Мороз не останавливается на достигнутом, он хочет идти дальше, добраться до океана, построить ледяные дворцы и мосты.
Что же это за мосты? Это просто скованные от берега до берега реки. Это ледяной панцирь, который укрылась бегущая вода и по которому легко перейти реку как по мосту.
А последние две строчки сравнивают ледяное и снежное царство Мороза с богатыми хоромами, где сверкают алмазы и жемчуг льдинок.
Сделаем словесное описание картины, которую нарисовал в своем стихотворении «Густой зеленый ельник» поэт Иван Бунин.
Еловый лес стоит присыпанный белым снегом. На этом снегу, как на открытой страницы книги мы видим следы того, что происходило.
Вот след оленя, который пробирался сквозь ельник и кое-где останавливался, чтобы почесать об стволы деревьев рога и попробовать на зуб кору дерева. В этих местах снег утоптан глубже, а с деревьев осыпалась хвоя.
Но вот олень услышал лай собак и сразу перешел на быстрый бег. Он совершает длинные прыжки, он полон силы и собакам конечно не угнаться за гордым и красивым зверем.
Источник
ГДЗ литература 3 класс, Климанова. Какое настроение возникло у тебя при чтении этого произведения?
Перечитай стихотворение. Какое настроение возникло у тебя при чтении этого произведения?
При чтении это стихотворения возникает радостное, приподнятое настроение.
Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так:
• из ( Подробнее. )
Используют ли писатели в своих сказках приём олицетворения? Приведи примеры.
Измерь радиус каждой окружности и начерти окружности с такими же радиусами, но с центром в одной и той же точке.
( Подробнее. )
Радиус основания цилиндра равен 2. В этот цилиндр наклонно к оси вписан квадрат со стороной 4 так, что все вершины его находятся на ( Подробнее. )
Источник