Какое настроение стихотворения родное

МЕРЕЖКОВСКОГО «РОДНОЕ» (Анализ стихотворения, стиха)

В произведении Мережковского «Родное» ощущается грусть, наполненная тоской.

В произведении мы наблюдаем глубокую душу, которая грустит о родных просторах. Во время работы над стихотворением, автор находится на родной даче под Петербургом, где он родился, жил и неоднократно был с родными. Он грустит о матери, которой уже нет в живых. Он помнит, как они говорили тихими вечерами. Автор вспоминает, что любил здесь мечтать о будущем.

В произведении чувствуется, как автор любит родную природу, постоянно её сравнивает, используя сравнительные эпитеты, метафоры и обращения. В душе у автора холодная осень, когда на дворе весна, но он из-за печали не замечает. Ему все кажется холодным и серым.

Грусть свою он выражает такими строками: «Родные, печальные места!». Автор рад, что находится в родном доме, но настроение у него унылое. На дворе идет дождик, его он сравнивает с «беспомощными слезами». Душа у автора растерзана, хотя где-то глубоко в сердце он понимает, что грусть незначительна, как капля в море. Он начинает привыкать к той мысли, что маму больше не вернуть, важно принять ту боль, которую он испытывает. Все мы когда-нибудь потеряем своих родных и близких, и с этой мыслью нужно смириться. Автор это понимает. Может быть поэтому в стихотворении чувствуется неподдельная грусть к родным краям. Он описывает родную природу в серых тонах. Ему кажется, что мир без радости, скучный.

Проведя анализ стихотворения Мережковского, хочется отметить, что автор использовал перекрестную рифму, сравнительные эпитеты, постоянно сравнивая природу таким способом. Использует метафоры, например: «мир теряется».

Стихи написаны пятистопным ямбом, риторическим обращением и другими яркими художественными выразительными сравнениями. Само стихотворение содержит 16 строк, состоящее из 4 четверостишия.

Стихотворение легко читается и запоминается читателем, хотя в стихах ощущается полное уныние и тоски.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

40 БАЛЛОВ
Стихотворение М.Исаковского «Родное»
1. Каково настроение стихотворения? Понаблюдайте, его нельзя определить только одним словом. Зависит ли от этого интонация при чтении?
2. В этом стихотворении поэт использовал для образности много метафор и олицетворений. Найдите их, объясните, как вы их понимаете. 3.Прокомментируйте название стихотворения.
4. Сколько строф понадобилось автору, чтобы передать свои мысли, своё восприятие жизни?
5. В каких строчках заключена главная мысль, идея этого лирического произведения?

Ответ:

это стихотворение можно описать одним словом — ностальгия. в большей части стихотворения, за исключением последних двух строчек описывается природа, связанная с миром, который окружает автора. тема стихотворения — пейзаж природы. этот стих — образы природы, которые привычны большинству русских людей. отличительная черта стихотворения — обилие простых ударных цепочек образов, за счёт которых достигается целостность картины переживаний автора, некой тоски по природным вещам. рифмы в большинстве своём на разные части речи, стиль рифмовки АБАБ, используются стандартные приемы стихосложения: аллитерация (сыплет спелые, оврага обрывам обветренные, облачный), обилие олицетворений, которое придает особую живость словам. в стихе отсутствуют двусмысленные фразы, что делает его простым для восприятия и понятным большинству людей. в нем нету никакого вложенного смысла, просто то , что близко большинству людей.

Читайте также:  Эмоции функции эмоций кратко

последними двумя строчками автор подытожил, что эти простые вещи составляют его жизнь. ключевая идея на мой взгляд — заставить оглянуться вокруг, тем кто помладше. тем кто постарше — немножко погрузиться в воспоминания.

добавь (ямб, хорей и тд) не помню как это называется, год издания стиха в каком возрасте находился автор когда его писал, крайние произведения. вообще хорошие учителя ценят самостоятельность и живость мысли, а не ямб хорей и знание того, каким видом рифмы написан стих, но в какой школе учишься ты не знаю. удачи )

Объяснение:

С титаном Прометеем, благодетелем человечества, мы уже встречались в поэме Гесиода «Теогония». Там он — умный хитрец, который устраивает делёж жертвенного бычьего мяса между людьми и богами так, чтобы лучшая часть досталась в пищу людям. А затем, когда разозлённый Зевс не хочет, чтобы люди могли варить и жарить доставшееся им мясо, и отказывается дать им огонь, Прометей похищает этот огонь тайком и приносит людям в полом тростнике. За это Зевс приковывает Прометея к столбу на востоке земли и насылает орла выклёвывать его печень. Только через много веков герой Геракл убьёт этого орла и освободит Прометея.

Потом этот миф стали рассказывать иначе. Прометей стал величавей и возвышенней: он не хитрец и вор, а мудрый провидец. (Само имя «Прометей» значит «Промыслитель».) В начале мира, когда старшие боги, Титаны, боролись с младшими богами, Олимпийцами, он знал, что силою Олимпийцев не взять, и предложил помочь Титанам хитростью; но те, надменно полагаясь на свою силу, отказались, и тогда Прометей, видя их обречённость, перешёл на сторону Олимпийцев и помог им одержать победу. Поэтому расправа Зевса со своим бывшим другом и союзником стала казаться ещё более жестокой.

Анализ стихотворения Толстого «Государь ты наш батюшка…»

Сатирическое произведение появилось в 1861 г., в эпоху масштабных реформ Александра II. Отразив дискуссионный дух времени, художественный текст быстро приобрел популярность и породил немало споров. Стихотворение с одобрением встретили не только славянофилы, но и революционно-демократические круги. Интересно, что спустя шесть лет после написания «Государя» автор пытался отказаться от собственного творения, трактуя его как дань чрезмерного увлечения славянофильством.

Главная тема стихотворного текста — критическая оценка государственных реформ. В качестве объекта сатиры поэт избирает знаковую фигуру русской истории, образ Петра Первого. Характеризуя действия первого императора и выдающегося реформатора, Толстой обращается к идиоме «заварить кашу», имеющей смысловой оттенок явного неодобрения. Хозяйничающий на кухне самодержец отказывается от отечественных продуктов и традиций, награждая их ярлыком «сорная». Символическая каша, которая изготовлена из импортной крупы и перемешана палкой, выходит у царя-повара слишком крутой и соленой. Держать ответ за неблагоприятные последствия неосмотрительной политики придется «детушкам» — не одному поколению потомков.

Иносказательное стихотворение, жанр которого определяется как притча или песня, отличается выразительной формой. Она восходит к фольклорным источникам, изначально опиравшимся на песенный диалог. Известным примером может служить ритуальная песня-игра «А мы просо сеяли». Многочисленные анафоры, чередование вопросов и ответов, выбор лексических средств — совершенствуя формальные особенности, поэт задействует различные приемы стилизации.

Секрет популярности «Государя» кроется не только в злободневности темы, но и в оригинальной открытости текста, допускающей различные трактовки. Четко обозначенному образу царя противопоставлен неясный облик собеседницы, которая по законам народной песни именуется «матушкой» и «сударыней». Имеет хождение версия, что в разговор с Петром вступает Россия, олицетворенная в женском образе.

Вопрос неоднозначности толкований касается и глубинного смысла иносказания Толстого. Сторонники традиционных путей развития увидели в стихотворении иллюстрацию собственных убеждений, а жаждущие радикальных перемен смогли усмотреть в тексте смелый призыв к немедленным социальным преобразованиям.

Читайте также:  Во время депрессии не можешь плакать

Сюжетом романа «Дубровский» послужила реальная история, рассказанная А. С. Пушкину его другом П. В. Нащокиным. Небогатый дворянин Островский, лишившись имения и оставшись с одними дворовыми, сделался грабителем. Судьба родовитого, но бедного дворянина, каким по рождения был и сам автор, не оставила Пушкина равнодушным. Так родился образ романтического дворянина-бунтаря Владимира Дубровского. Сын отставного поручика гвардии, рано лишившийся матери, Дубровский на восьмом году жизни был отправлен в Петербург в кадетское училище. Отец не жалел ничего для его содержания, и молодой человек позволял себе «роскошные прихоти» , «не заботясь о будущем» . Но неожиданное известие о тяжелой болезни отца изменило всю жизнь Владимира. Получив отпуск, Дубровский спешит домой, Вскоре после его приезда умирает отец. По указу суда Владимир лишается имения. Чтобы не допустить осквернения родного дома, он поджигает усадьбу. В огне погибают ночующие в доме приказные. Дубровский вынужден скрыться. С ним уходят его крестьяне, не желавшие «другого барина» . Так Дубровский становится предводителем шайки разбойников. Он решает мстить главному виновнику своих несчастий Троекурову, Случайно встретив француза, едущего к Троекурову учителем, Дубровский покупает у него документы и является к своему вагу под именем Дефоржа. Но любовь к Маше, дочери Троекурова, заставляет Дубровского изменить свои планы, Он прощает Кирилу Петровича, связанного с Машей «узами крови» . Перед нами предстает образ романтического героя, наделенного многими положительными чертами. Дубровский смел, умен, деятелен. Ему присуща совестливость и порядочность. Владимир способен на сильные, глубокие чувства: любовь к родителям, к Марье Кириловне, ненависть к Троекурову. Умение владеть собой в сложных ситуациях, честность, верность данному им слову добавляют Владимиру обаяния. Благородство чувств и поступков превращают его в глаза многих окружающих из разбойника в героя. Дубровский не сдается под ударами судьбы, но его бунт имеет личные причины. Он – не крестьянский вождь. Владимир забирает дворовых с собой, с одной стороны, из чувства ответственности за них как хозяина, а, с другой стороны, рассчитывая использовать их в своих интересах. Я считаю, что Пушкину, другу декабристов, ненавидевшему крепостничество, очень симпатичен его герой. Владимир борется за справедливость, отстаивает свои права. В каждом человеке, даже крепостном, он видит в первую очередь личность, а не предмет. Мне Дубровский тоже нравится. Но мне его жаль. Ему не удалась ни месть, ни любовь. Я считаю, что за свое счастье и счастье любимой девушки надо бороться, а не предоставлять все на волю случая.

17 Нравится Комментировать Пожаловаться

Ответ:

сказка о рыбоке и рыбке

Старик: седой,старый,бедный .

Старушка: бедно одетая,старая.

Рыбка: могущественная,красивая,честная

Источник

Анализ стихотворения «Родное» Исаковского

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 184.

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 184.

Произведения Михаила Васильевича Исаковского на редкость лиричны и просты для восприятия. Неудивительно, что многие из них положены на музыку. К разряду таких произведений относится и стихотворение «Родное», полное любви и восхищения родными местами. Предлагаем краткий анализ стихотворения «Родное» по плану, который будет полезен ученикам 6 класса при подготовке к уроку литературы.

Краткий анализ

История создания – Точная дата написания стихотворения неизвестна. Оно посвящено родной деревне поэта Глотовка Смоленской губернии, в которой прошли его детство и юность.

Тема стихотворения – Любовь к малой родине.

Композиция – Композиция простая, произведение можно разделить на три условные части. В первой части автор любуется лесным пейзажем и рекой, во второй – описывает деревенский уклад, в третьей – выражает свою любовь к малой родине.

Читайте также:  Депрессия не сидите дома

Жанр – Лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – Хорей, с использованием перекрестной рифмы.

Метафоры – «облачные щелки», «пальцы ивняка».

Эпитеты – «гусь степенный», спелые орехи», «рябиновые вехи», «желтолистая река».

Олицетворения – «танцуют белки», «стонет безголосая метель».

Сравнения – «словно сельский агроном»,

История создания

Судьба редко баловала Михаила Васильевича, и всем, чего он достиг в жизни, он обязан исключительно своему таланту и целеустремленности. Родиной поэта стала небольшая деревушка Глотовка Смоленской губернии, где он появился на свет в бедной крестьянской семье.

Денег на образование детей у родителей не было, однако природа щедро наградила Михаила, который самостоятельно выучился грамоте, научился писать и читать. В возрасте 11 лет у него появилась возможность посещать школу, которую он окончил спустя два года, получив по всем предметам отличные отметки.

Стихотворение «Родное» как раз посвящено родной деревне Глотовке, в которой прошли детские и юношеские годы Исаковского. Пусть они не были легки и безоблачны, однако для каждого детство является счастливой порой, которую так приятно вспоминать.

Точная дата написания стихотворения «Родное» неизвестна.

Стихотворение относится к пейзажной лирике. Центральная тема произведения – любовь к малой родине, которая имеет большое значение для каждого человека. Для кого-то это шумная городская улица и знакомая дорога в школу, для кого-то – бескрайние степные просторы, раскинувшиеся сразу за родительским домом.

Для лирического героя это сосновый лес и небольшая извилистая речушка. Это родная деревенька, где знаком каждый двор, каждый куст. Автор с большой любовью описывает дорогие сердцу пейзажи. В его словах остро чувствуется ностальгия по давно ушедшим дням, когда он был беззаботным мальчиком, который бегал по лесным тропинкам, собирал спелые орехи и весело гонял гусей во дворе.

Старшее поколение автор ненавязчиво призывает вспомнить о своей малой родине, а молодому – дает понять, что нужно с большой бережностью относиться к своим родным местам, ценить и любить их. Куда бы ни закинула судьба, даже в самых дальних краях в воспоминаниях будет храниться тот маленький островок родной земли, где прошли лучшие детские и юношеские годы.

Композиция

Композиция произведения отличается простотой, стихотворение можно поделить на три условные части.

  • В первой части автор с большой любовью описывает живописные пейзажи родных мест. Создается ощущение, что он неспешно прогуливается по лесным тропинкам, наблюдая за природой, любуется «желтолистой рекой», петляющей между оврагами и обрывами.
  • Во второй части автор дает описание деревенского быта. Это и любимая школа, за стенами которой прошли счастливые отроческие годы, и «гусь степенный», который копошится в луже, и табун лошадей, пасущихся у лесной опушки. Эти наблюдения за укладом жизни села указывают на ностальгические воспоминания автора.
  • В третьей части автор обобщает вышесказанное – все, что он с такой любовью описал, является его родиной.

Произведение М. В. Исаковского написано в жанре лирического стихотворения. Автор с большой любовью описывает природу, он очеловечивает ее, относится к ней, как к живому организму. Любование пейзажами вызывает у лирического героя прилив радостного чувства, природа вдохновляет его и очищает.

Стихотворный размер – хорей, с применением перекрестной рифмовки.

Средства выразительности

Поэзия Михаила Исаковского отличается выразительностью, мелодичностью, лиричностью. Не стало исключением и стихотворение «Родное», написанное простым и понятным языком, без двусмысленных фраз и сложных для восприятия метафор.

В своем произведении поэт использует такие средства художественной выразительности как метафоры (« облачные щелки», «пальцы ивняка »), эпитеты (« гусь степенный», « спелые орехи», «рябиновые вехи», «раскосые лучи »), олицетворения (« танцуют белки», «стонет безголосая метель »), сравнения (« словно сельский агроном »).

Источник

Оцените статью