Какое настроение создает описание омута тихое утро
Вопрос по литературе:
Описание омута в рассказе тихое утро
Ответы и объяснения 1
Русская природа с давних времен привлекает прозаиков и поэтов своей одухотворенной простой красотой. Писатели используют пейзажные зарисовки в своих художественных произведениях, делая их поэтичнее, выразительнее.
В самом названии рассказа Юрия Павловича Казакова «Тихое утро» запечатлено одно из явлений природы. Действительно, все действие произведения происходит ранним летним утром. Но такое название дано писателем не для того, чтобы точно определить время действия. Тишина утра позволяет Ю. Казакову увидеть красоту природы, а также выделяет кульминационное событие, произошедшее с главными героями рассказа на рыбалке.
Природа в этом произведении не является обычным фоном, на котором разворачиваются основные сюжетные перипетии. Пейзаж помогает писателю раскрыть психологическое состояние героев, передать их эмоциональные переживания. Деревенский мальчик Яшка встал очень рано, чтобы подготовиться к рыбалке со своим городским другом Володей. Повествование в рассказе начинается с описания тумана, который окутал всю деревню рано утром: «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно и, казалось, никогда не было ни ветряка на горке, ни пожарной каланчи, ни школы, ни леса на горизонте…». Благодаря используемым сравнениям и метафорам читатель представляет себе открывающуюся перед ним картину. Расстилающийся туман является своеобразным обезличенным героем рассказа: он то отступает перед мальчиками, идущими на рыбалку, «открывая все новые и новые дома, и сараи, и школу, и длинные ряды молочно-белых построек фермы», то «будто скупой хозяин» показывает это все только на минуту и затем вновь смыкается сзади. Омут реки, куда пришли мальчики ловить рыбу, предупреждает ребят о своей опасности. Для его описания Ю.П. Казаков использует следующие эпитеты и сравнения: «разливалась глубокими мрачными омутами», «в омутах раздавались редкие тяжкие всплески», «пахло сыростью, глиной и тиной, вода была черная», «было сыро, угрюмо и холодно». Природа как бы предупреждает мальчиков о грозящей опасности, но Яшка с Володей не видят этого предостережения, слишком велико их желание поскорее начать рыбалку.
Безмятежный пейзаж контрастирует со страшными событиями, произошедшими с мальчиками во время рыбалки, когда Володя чуть было не утонул, поэтому в рассказе постоянно повторяется фраза: «ярко светило солнце, и листья кустов и ветлы блестели… все было так же, как и всегда, все дышало покоем и тишиной, и стояло над землей тихое утро…», но неспокойно было на душе у Яшки, который видел тонущего Володю, поэтому, собрав все свои силы, Яшка пришел другу на помощь и спас его от неминуемой гибели.
Итак, природа в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» помогает раскрыть внутренние переживания героев, передать их чувства.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Источник
Описание омута в рассказе тихое утро
Русская природа с давних времен привлекает прозаиков и поэтов своей одухотворенной простой красотой. Писатели используют пейзажные зарисовки в своих художественных произведениях, делая их поэтичнее, выразительнее.
В самом названии рассказа Юрия Павловича Казакова «Тихое утро» запечатлено одно из явлений природы. Действительно, все действие произведения происходит ранним летним утром. Но такое название дано писателем не для того, чтобы точно определить время действия. Тишина утра позволяет Ю. Казакову увидеть красоту природы, а также выделяет кульминационное событие, произошедшее с главными героями рассказа на рыбалке.
Природа в этом произведении не является обычным фоном, на котором разворачиваются основные сюжетные перипетии. Пейзаж помогает писателю раскрыть психологическое состояние героев, передать их эмоциональные переживания. Деревенский мальчик Яшка встал очень рано, чтобы подготовиться к рыбалке со своим городским другом Володей. Повествование в рассказе начинается с описания тумана, который окутал всю деревню рано утром: «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно и, казалось, никогда не было ни ветряка на горке, ни пожарной каланчи, ни школы, ни леса на горизонте…». Благодаря используемым сравнениям и метафорам читатель представляет себе открывающуюся перед ним картину. Расстилающийся туман является своеобразным обезличенным героем рассказа: он то отступает перед мальчиками, идущими на рыбалку, «открывая все новые и новые дома, и сараи, и школу, и длинные ряды молочно-белых построек фермы», то «будто скупой хозяин» показывает это все только на минуту и затем вновь смыкается сзади. Омут реки, куда пришли мальчики ловить рыбу, предупреждает ребят о своей опасности. Для его описания Ю.П. Казаков использует следующие эпитеты и сравнения: «разливалась глубокими мрачными омутами», «в омутах раздавались редкие тяжкие всплески», «пахло сыростью, глиной и тиной, вода была черная», «было сыро, угрюмо и холодно». Природа как бы предупреждает мальчиков о грозящей опасности, но Яшка с Володей не видят этого предостережения, слишком велико их желание поскорее начать рыбалку.
Безмятежный пейзаж контрастирует со страшными событиями, произошедшими с мальчиками во время рыбалки, когда Володя чуть было не утонул, поэтому в рассказе постоянно повторяется фраза: «ярко светило солнце, и листья кустов и ветлы блестели… все было так же, как и всегда, все дышало покоем и тишиной, и стояло над землей тихое утро…», но неспокойно было на душе у Яшки, который видел тонущего Володю, поэтому, собрав все свои силы, Яшка пришел другу на помощь и спас его от неминуемой гибели.
Итак, природа в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» помогает раскрыть внутренние переживания героев, передать их чувства.
Источник
Конспект урока по литературе для 7 класса по рассказау Ю. П. Казакова «Тихое утро»
Анализ рассказа Ю. П. Казакова «Тихое утро»
Цели и задачи урока: 1. Знакомство с личностью писателя.
2. Анализ рассказа «Тихое утро». В процессе анализа уяснить проблематику рассказа и подвести учащихся к пониманию того, что рассказ «Тихое утро» представляет собой художественное исследование поведения и нравственного самосознания подростка в необычных условиях.
3. Воспитание ответственности за свои дела и поступки.
Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»
1. Объясните название рассказа.
— Действие рассказа происходит ранним утром, когда «еще только-только прокричали сонные петухи, еще темно было в избе, мать не доила коровы и пастух не выгонял стадо в луга, когда проснулся Яшка». Деревня укрыта туманом, дома едва виднелись. Всё исчезло, притаилось. ».
2. Назовите героев рассказа «Тихое утро».
— Герои рассказа – Яшка и Володя, деревенский и городской мальчишки.
3. Кто такой Яшка? Опишите его характер.
— Яшка – это деревенский мальчишка, который слывет знатным рыболовом, и пойти с ним на рыбалку – это честь для любого.
4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение?
— Яшка проснулся очень рано, до света и настроение у него было добрым, радостным, весёлым оттого, что он сумел перебороть себя, преодолев сладкий предрассветный сон, оттого, что предстояла рыбалка и встреча с новым приятелем – москвичом Володей, которому Яшка обещал показать рыбные места, оттого, что утро показалось ему прелестным. Слова «весело затрусил к риге» передают приподнятое настроение Яшки.
5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило?
— Вместо благодарности и восхищения он услышал от разбуженного им Володи: «А не рано?» Он встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил – и не получил ожидаемого признания. Володя, не привыкший так рано вставать в городе, ещё полностью не может разделить всех восторгов Яшки.
6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу?
— «Володя жестоко страдал. Он сердился на себя за грубые ответы Яшке, сердился на Яшку и казался себе в эту минуту неловким и жалким. Ему было стыдно своей неловкости… он думал, ожесточась: «Ладно, пусть. Пускай издевается, они меня еще узнают…» Володю мучило чувство своей никчемности, и в нём возникло стремление самоутвердиться.
7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку?
— Володя завидовал Яшкиному виду бывалого рыбака, Яшкиному загару и его особенной походке.
8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт?
— «Оглядевшись, он [Володя] поразился мрачности, которая царила в этом омуте. Пахло сыростью, глиной, тиной, вода была черной, ветлы в буйном росте почти закрыли все небо, и, несмотря на то, что верхушки их уже порозовели от солнца, а сквозь туман было видно синее небо, здесь, у воды, было сыро, угрюмо и холодно».
9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю?
— «. но, не пробежав и десяти шагов, остановился, будто споткнувшись, чувствуя, что убежать никак нельзя. Поблизости не было никого, и некому было крикнуть о помощи. ».
10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор?
— Природа контрастна по отношению к внутреннему состоянию Яшки (здесь автор использует прием антитезы) и к происходящей на реке трагедии. Яшка увидел всё то же тихое утро, прекрасное, полное свежести и сверкающей красоты.
11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?
— Если бы Яшка не бросился вторично спасать товарища, Володя бы погиб.
12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?
— Яшка переборол свой страх и спас товарища от смерти.
Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»
1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?
12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?
Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»
1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?
12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?
Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»
1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?
12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?
Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»
1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?
12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?
Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»
1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?
12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?
Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»
1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?
12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?
Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»
1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?
12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?
Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»
1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?
12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?
Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»
1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?
12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?
Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»
1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?
12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?
Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»
1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?
12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?
Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»
1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?
12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?
Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»
1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?
12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?
Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»
1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?
12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?
Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»
1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?
12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?
Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»
1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?
12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?
Источник