- какое настроение вызывает описание в стихотворение «листопад» И. А. Бунин.
- Анализ стихотворения «Листопад» Бунина
- Краткий анализ
- История создания
- Композиция
- Средства выразительности
- Понемногу
- суббота, 14 августа 2021 г.
- Ответы на вопросы учебника к стихотворению И. Бунина «Листопад» для 4 класса
- Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 151.
- Иван Бунин «Листопад», читать текст в сокращении
- Анализ стихотворения «Родине» Бунина
- Краткий анализ
- История создания
- Композиция
- Средства выразительности
какое настроение вызывает описание в стихотворение «листопад» И. А. Бунин.
Сначала найди это стихотворение и начинай читать.
Даже название его тебе подсказывает, что листья падают осенью. А какое настроение вызывает осень у человека, у читателя, а тем более у замечательного поэта и писателя Ивана БУНИНА, вынужденного покинуть любимую Россию, живущего вдали от Родины.
Слепое списывание чужих ощущений от прочитанной ЛЮБОЙ ПОЭЗИИ только обедняет ученика, студента и просто любого человека.
Только собственное ОЩУЩЕНИЕ от прочитанного стихотворения остаётся навсегда в памяти и в душе.
В стихотворении «Листопад» осенняя грусть увядания, оскудения завуалирована пёстрыми красками золотой осени.
Автор создаёт яркий образ осеннего леса-терема, используя сравнения и эпитеты: «лес, точно терем расписной… весёлой, пёстрою стеной стоит» , «стоит… , заворожённый тишиной» . Для завершения этого образа автор сравнивает просветы в листве с оконцами, елочки – с вышками у терема, а пустую поляну – с широким двором. Кажется, лес в пору золотой осени должен вызывать лишь восхищение буйством красок. Но к этому чувству всегда добавляется и ожидание того, что на смену этой красоте скоро придёт слякоть, ненастье, другими словами, «чёрная осень» . И хотя в стихотворении нет прямых упоминаний о предстоящих изменениях, они ощущаются в незначительных деталях, в многоточии.. .
Первичное восприятие картины осеннего леса – бодрое, светлое. В стихотворении множество красок: лес «лиловый, золотой, багряный» , берёзы «жёлтою резьбой блестят в лазури голубой» , «синеют… просветы в небо» , синяя вышина. Ощущается запах дуба и сосны… Лирический герой словно становится свидетелем некоего таинства – осенней сказки, создаваемой сказочной лексикой: «терем расписной» , «оконца» , а также оживлением Осени — тихой вдовы, леса-терема, заворожённого тишиной…
Но с образом Осени, представшей «тихою вдовой» , в стихотворении появляется мотив смерти, который усиливается словами «последний» (мотылёк) , «замирает» , «мёртвое молчание» , «тишина» . Даже «светлая поляна» с приходом Осени становится «пустой поляной» . Единственный одушевлённый персонаж произведения – играющий мотылёк, однако и он – последний, замирает на паутине.
Повтором первых двух строчек последняя строфа вновь возвращает читателя к поэтическому образу леса-терема, но акцент делается не на яркой красоте леса, а на объявшей всю природу тишине, которая (это уже домыслит лирический герой и романтик-читатель, так как автор использует умолчание) предзнаменует увядание многоцветия осенней природы. Быстротечность осенних тёплых дней, недолговечность осенней красы подчёркивается автором и с помощью анафоры «сегодня» .
Стихотворение написано 4-хстопным ямбом. Рифмы – мужские и женские.
Построение стихотворения своеобразное. По рифмовке оно делится на 7 четверостиший и 2 двустишия. В 1, 3 и 5 строфах – перекрёстные рифмы с чередованием мужских и женских рифм. 2, 4 и 7 строфы написаны смежными рифмами, из них 4 и 7 строфы – двустишия с мужскими рифмами. В 6, 8 и 9 строфах – кольцевые рифмы.
«Листопад» И. А. Бунина – стихотворение, наполненное светлой грустью. Хотя стихотворение и называется «Листопад» , это, скорее, описание не данного явления природы, а того краткого состояния затишья перед его началом. Наблюдая за изменениями в природе, автор невольно размышляет о течении жизни, о предстоящем конце – тишине, увядании. Но эта печаль – светлая, ещё яркая, красивая, как золотая осень, как сказка…
Источник
Анализ стихотворения «Листопад» Бунина
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 41.
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 41.
Пейзажная лирика занимает в творчестве И. Бунина заметное место. Одним из лучших своих творений поэт считал «Листопад», в котором он описывает красоту осенней природы и размышляет о течении человеческой жизни. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Листопад», который изучают в школе в 4 классе, по плану.
Краткий анализ
История создания – было написано в августе 1900 г., а уже в следующем месяце его опубликовали в журнале «Жизнь», выходившем в Петербурге.
Тема стихотворения – атмосфера осенней поры; осенне-зимний рубеж в природе.
Композиция – Произведение по смыслу можно разделить на несколько частей: описание леса, залитого красками ранней осени, образ Осени-вдовы, пейзажи, изображающие позднюю осень, обращение Осени к лесу. Формально это стихотворение из восьми строф, каждая из которых относительно завершенная по смыслу.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб, в тексте представлены все виды рифмовки.
Метафоры – «берёзы желтою резьбою блестят в лазури голубой», «пёстрый терем», «мёртвый сон».
Эпитеты – «лес… лиловый, золотой багряный», «мертвое молчанье», «глубокий и немой покой», «туманная высота».
Сравнения – «лес, точно терем расписной», «паутины ткани блестят, как сеть из серебра», мотылёк, «точно белый лепесток».
История создания
Анализируемое стихотворение было написано И. Буниным в 30-летнем возрасте (1900 г.). Тогда поэт работал в газете «Орловский вестник». Известно, что он очень любил выезжать за город, чтобы прогуляться и насладиться природой. Она вдохновляла Ивана Алексеевича на создание прекрасных художественных образов и пейзажей, которые заняли видное место в русской литературе.
В том же 1900 году стихотворение напечатали в петербургском журнале «Жизнь». В первой публикации оно имело название «Осенняя поэма». Посвящено произведение М. Горькому.
В анализируемом произведении автор развивает осеннюю тему, охватывая все перемены, которые мы можем наблюдать в это время года. В стихотворении три главных образа: лирический герой, осень и лес.
В начальных строках стихотворения лирический герой будто «подводит» читателя к лесу, который поражает буйством осенних красок. Лес похож на – терем, в котором живет Осень. Автор очеловечивает время года. Золотую пору он сравнивает с тихой вдовой.
Как только осень ступает на порог терема, природа замирает в ожидании перемен. Их предчувствует и лирический герой. Он знает, что это последние тёплые деньки, но грусть не сразу проникает в его душу. Сначала герой позволяет себе насладиться солнечным светом, теплом, игрой последнего мотылька и шуршанием листьев. Настроению лирического «Я» вторит пение птиц.
Вдруг пелена счастья спадает. Лес замирает в странном молчании, которое является «предвестником долгого ненастья» . Ночи становятся белыми и холодными, даже Осень чувствует себя одиноко и неуютно. Всё вокруг пророчит свою смерть. Мрачная картина дополняется описанием совиного хохота и аромата гнилых листьев. Лирический герой знает, что поздней осенью не стоит ждать утреннего солнца, ведь его сменяет холодный дождь и мгла. В этой части лес снова сравнивается с теремом, вот только теперь он лишился призора, «потемнел и полинял» . Зато теперь чаща наполняется воем охотничьего рога и собачьим лаем.
Последние стихи написаны от имени Осени, которая не может уйти, не попрощавшись с лесом. Она утешает его тем, что скоро дни станут ласковее и всё укроется порошей, украсится серебром. Осень уверена, что все лесные жители будут радоваться зимней свежести, сугробам и сиянию.
Главная мысль произведения – не стоит предаваться мимолетной грусти, навеянной погодой, ведь в каждом времени года есть что-то прекрасное.
Композиция
Разбор стихотворения будет неполным без характеристики композиции. По смыслу его можно разделить на несколько частей: описание леса, залитого красками ранней осени, образ Осени-вдовы, пейзажи, изображающие позднюю осень, обращение Осени к лесу. Формально стихотворение состоит из строф, каждая из которых относительно завершенная по смыслу.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб. В «Листопаде» представлены все виды рифмовки, есть мужские и женские рифмы.
Жанр произведения – лирическое стихотворение, ведь в нём все пейзажи переданы сквозь призму восприятия лирического героя, окрашены его переживаниями.
Средства выразительности
Осенний пейзаж и образ Осени создаются при помощи художественных средств. Автор использовал олицетворение, чтобы очеловечить время года. В тексте есть метафоры – «берёзы желтою резьбою блестят в лазури голубой», «пестрый терем», «мертвый сон» , эпитеты – «лес… лиловый, золотой багряный», «мёртвое молчанье», «глубокий и немой покой», «туманная высота» и сравнения – «лес, точно терем расписной», «паутины ткани блестят, как сеть из серебра», мотылек, «точно белый лепесток» .
Источник
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 14 августа 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к стихотворению И. Бунина «Листопад» для 4 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 151.
УКМ «Школа России»
Иван Бунин «Листопад», читать текст в сокращении
1. Что напомнил осенний лес Бунину? Как подчёркнутые сравнения помогают нарисовать образ леса-терема? Какие эпитеты использует для этого автор?
Осенний лес напомнил поэту расписной терем, очень красивый, нарядный дом.
Лес стоит стеной, словно забором окружает поляну.
Ёлочки напоминают вышки по краям забора.
Просветы среди ветвей и листвы, в которые видно небо, напоминают поэту оконца.
А пустая поляна — широкий двор.
Эти сравнения помогают ярко представить себе лес-терем.
Помогают в этом и эпитеты, использованные автором. Расписной, весёлый, пёстрый — описывают сам терем. Жёлтый цвет берёз напоминает резьбу. В сквозной листве видны просветы. А поляна словно широкий двор.
Эпитеты дополняют сравнения и помогают составить целостную картину.
2. Почему слово Осень поэт пишет с большой буквы? Чего он достигает необычным изображением Осени?
Поэт одушевляет Осень. Он сравнивает её с вдовой, а вдова всегда печальна. Таким изображением осени поэт достигает особого настроения стихотворения — грусти.
3. Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Как образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины?
Показать тишину помогают слова мёртвое молчанье. Ощущение тишины усиливает упоминание шуршащего листика. В другое время этот тихий звук не был бы слышен, но в наступившей тишине он отчетливый, даже громкий.
4. Прочитай ещё раз последние восемь строк стихотворения. Какие согласные звуки повторяются?
В этих строках очень часто повторяются шипящие звуки Ш и Ж. Благодаря этому мы слышим шуршание листвы в осеннем лесу.
5. Как можно догадаться, что красота осени недолговечна? Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово сегодня? Что хотел сказать Бунин своим читателям?
Поэт трижды повторяет в стихотворении слово сегодня, подчеркивая, что завтра вся эта необыкновенная красота исчезнет. Листва опадёт, лес останется голым и пустым.
Ведь красота осень очень кратковременна, быстротечна. Она исчезнет, как исчезнет последний мотылёк.
Поэт напоминает об этом и призывает читателя успеть насладиться этой красотой, запечатлеть её в своей памяти.
6. Какое настроение ты передашь при чтении?
Это скорее грустное стихотворение, чем радостное. Его нельзя читать быстро. Оно требует медленного чтения, которое позволит до конца насладиться описанной поэтом красотой. Такой яркой красотой, но такой недолговечной.
Не зря в стихотворении поэт часто напоминает о смерти: вдовой, мёртвое. Это время увядания природы, время её смерти.
Источник
Анализ стихотворения «Родине» Бунина
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 40.
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 40.
Самобытность природы России всегда служила источником вдохновения для большинства отечественных писателей и поэтов. Не стал исключением и Иван Алексеевич Бунин, который в своём стихотворении «Родине» выразил всю гамму чувств по отношению к Отчизне. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Родине» по плану, который будет полезен ученикам 7 класса при подготовке к уроку литературы.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Родине.
История создания – Стихотворение написано в 1896 году, в тяжёлый жизненный период писателя, который переживал финансовую неустроенность и разрыв с возлюбленной.
Тема стихотворения – Любовь к родине. Относится данное стихотворение к гражданской лирике.
Композиция – Стихотворение условно делится на две части. В первой части – укор автора тем гражданам, которые обвиняют Родину в убожестве. Вторая часть – развёрнутое сравнение.
Жанр – – Лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – Четырёхстопный ямб с перекрестной рифмой.
Метафоры – «глядит с улыбкой состраданья».
Эпитеты – «убогий вид», «чёрные хаты», «спокойный и нахальный».
Сравнения – «родина сравнивается с женщиной-матерью, услталой робкой и печальной…»
Олицетворения – «корят тебя твоею простотою».
История создания
Стихотворение «Родине» написано в 1891 году. Автору тогда исполнился 21 год, он уехал из родительского дома, уже работал в газете и собирался жениться. В эту пору и вышел его дебютный сборник стихов.
Бунину пришлось эмигрировать из страны в 1920 году, но в своём творчестве он старался сохранить дорогие его сердцу черты русского прошлого.
В центре сюжета – действующие лица “они” и “ты, Родина”. Лирический герой – человек, любящий свою родину, несмотря на все недостатки и всю её убогость. Патриотизм стихотворения не пафосный, без выспренних слов. Какая бы ни была родина, она всё равно остаётся родиной, и не случайно здесь сравнение с матерью, которая ко дню свидания с сыном “последний грошик сберегла”.
Композиция
Произведение состоит из трёх строф, однако им в полной мере удаётся передать настроение автора, его идею.
Композиционно стихотворение делится на две условные части. В первой части (первая строфа) звучит укор автора тем гражданам, которые относятся к родине не по-сыновьи, обвиняют её в убожестве. Вторая часть – развёрнутое сравнение. Родина и её граждане, которые часто рассуждают о том, какой должна быть родина, но не видят реальной действительности, не любят всем сердцем родину такой, какая она есть, не сопереживают ей, сравниваются с матерью, убогой, усталой, но тем не менее искренне любящей, и сыном, спокойным и нахальным, стыдящимся своей убогой матери.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с перекрестной рифмой.
Произведение написано в жанре лирического стихотворения. В каждой строке видим переживания – и скорбь, и грусть, и гордость – лирического героя. Эмоциональный настрой очень высокий.
Средства выразительности
В своём произведении Иван Алексеевич использует разнообразные художественные средства, призванные придать стихотворению глубину переживаний лирического героя, максимально точно передать те чувства, которые испытывал поэт при написании этих строк (лирический герой и автор в этом стихотворении максимально сближены).
Весьма красноречивы эпитеты (« убогий вид», «чёрные хаты » « мать робкая, печальная, усталая», «сын, спокойный, нахальный »), построенные на антитезе (противопоставлены чувства матери и сына). Вторая и третья строфы – это одно развёрнутое сравнения (« так сын стыдится матери своей… …»). Есть здесь и олицетворения (« корят тебя твоею простотою »), метафоры (« глядит с улыбкой состраданья »).
Источник