Какое настроение передает осень

НОД в подготовительной группе «Осеннее настроение»

Людмила Батракова
НОД в подготовительной группе «Осеннее настроение»

НОД в подготовительной группе

на тему: «Осеннее настроение»

Программное содержание. Показать красоту осени в музыке, поэзии. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения и выражать его в движении. Развивать чувство ритма. Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах, будить фантазию и воображение.Развивать певческие навыки: формировать правильное произношение гласных, петь без напряжения, выразительно, с оттенками, следить за правильным интонированием мелодии, отчетливым произношением слов, выразительностью пения.

Материал. Разноцветные ленточки. Деревце (макет). «Листопад» Т. Попатенко, «Осень» П. Чайковского из цикла «Детские песни»;пьесы: «Октябрь», «Осенняя песнь» П. Чайковского; фотоальбом П. Чайковского; иллюстрация «Парк около дома Чайковского в Клину»; портрет композитора П. Чайковского; нетрадиционные детские музыкальные инструменты; цветовые карточки «Цвет – настроение»; мимические пиктограммы (для мимической гимнастики).

Ход занятия.

1. Вход в зал «хороводным шагом», «Сударушка», русская народная мелодия, обработка Ю. Слонова.

2. Игра на коммуникативность.

Дети расходятся по залу врассыпную и говорят слова.

Я по горенке иду (идут)

Друга милого найду (поклон)

Вот ты, вот я (хлопки)

Вот компания моя (лодочка).

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети встают в круг и садятся на коленочки

М. р. Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье.

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой вышине

Расслышать листьев шуршание.

— О каком времени года эти поэтические строки?

Дети. Об осени.

М. Р. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

М. р. Всегда ли у вас одинаковое настроение?

М. р. А можно ли сохранить настроение, например, хорошее, веселое?

М. р. А как его можно сохранить?

Как вы думаете, может ли быть настроение у птиц и животных?

Дети. Да, может. Если на улице холодно, птички прячутся, не летают.

М. р. Нас с вами окружает природа. Может ли природа вызывать у человека какое-нибудь состояние, давать ему какие-нибудь ощущения, чувства?

М. р. Какое состояние? Какое ощущение? Какие чувства?

Дети. Радость, печаль, тоску.

М. р. Когда любуешься красотой природы, испытываешь разные чувства – восхищения, радость, легкую грусть, печаль, тоску. А какое настроение вызывает у вас осенний день сегодня?

М. р. Давайте посмотрим на пиктограммы и выберем нужную для нашего настроения.

М. р. Осень бывает разная. Какая она бывает вначале?

Дети. Красивая, теплая.

М. р. Да, ранняя осень вызывает у нас радостные чувства. Деревья раскрашиваются желтыми и красными красками. Они переливаются на солнце. Лес становится сказочно красивым. Это золотая осень.

Послушайте, какое настроение передает композитор П. Чайковский в песне «Осень» из цикла «Детские песни».

Глядя на иллюстрации картин об осени, дети слушают песню

П. Чайковского «Осень».

Музыкальный руководитель исполняет композицию.

М. р. Что помогло композитору передать свое настроение?

Читайте также:  Как жить когда у мужа депрессия

М. р. Не хотите ли вы теперь сами, с помощью разных звуков, отразить это настроение?

Исполнение «Осени» П. Чайковского на детских нетрадиционных музыкальных инструментах.

М. р. Какие звуки природы вы изображали своими инструментами?

Дети. Дождь, ветер, шум листьев.

М. р. Правильно, музыка светлая, радостная, прозрачная. Берите разноцветные ленточки, которые символизируют краски осени, и исполните осеннюю фантазию под муз «Осеннее настроение» (См. диск 2-я мл. гр.)

В конце можно замереть в какой-нибудь живописной фигуре – как скульптура в парке.

(Дети выполняют творческое задание. В конце м. р. и воспитатель любуются «осенним парком», отмечают наиболее пластичных детей).

М. р. Видите голое деревце? Давайте его раскрасим яркими красками.

(Дети вешают ленточки на деревце).

4. Пальчиковая гимнастика.

Подготовка к пению.

И – тоненький листик (березовый)

О – большой (осиновый)

Артикуляционная гимнастика.

Самолет летит (уа). Ослик (иа).

Шла веселая собака

А за ней бежали гуси,

А за ними поросенок.

«Падают листья», музыка М. Красева. Предложить детям спеть песню под фонограмму, применяю микрофон (куплет соло три солиста, припев все) ,предварительно напомнить слова песни. Обязательно похвалить детей.

«Осень», музыка А. Арутюнова.

Разучивание слов песенки: произносим 1-ю строчку, делая паузу перед последним словом, а дети фразу заканчивают. Дети подпевают под фортепианное сопровождение. Обратить внимание на спокойный, протяжный характер. Пропеть сложные интервалы (септима, секста) на слог «ау».

Игра «Угадай мелодию». Проигрываю мелодию песни «Отчего плачет Осень…», Е Соколовой.

Дети узнают ее. Исполняю еще раз с голосом.

М. р. Как звучит запев?

Дети. Весело, громко.

М. р. Да, это мажорный, т. е. веселый лад, и звучит мелодия форте (громко). Что такое лад? В каждом музыкальном произведении звуки связаны между собой, сплетены, т. е. живут в ладу друг с другом. Отсюда и происходит слово «лад». Мажор и минор – это лады. Бодрые, жизнерадостные, светлые мелодии пишутся в мажорном ладе. Печальным и грустным мелодиям соответствует минорный лад. В нашей песне есть минорный и мажорный лад. Попробуем передать это голосом.

Разучиваем песню приемами «эхо» и «цепочкой», слежу, чтобы дети правильно брали дыхание, держали певческую установку.

6. Танец «Сударушка», разучиваем 1 фигуру.

Танцуем первую фигуру. Такт 3.Танцующие двигаются по кругу основным шагом: на «раз» правой ногой сделать с носка небольшой шаг вперед (припадание); на «и» — поставить левую ногу на носок рядом с правой, приподнявшись на ней; на «два» — сделать правой ногой еще один шаг вперед (припадание, одновременно поднять и слегка отвести назад левую (как бы готовясь ударить по мячу, слегка касаясь, пола вытянутым носком, оставить ногу на весу. При этом подняться на полупальцы правой ноги.

7. Игра «Разноцветные листочки».

Дети стоят в двух кругах. Одна группа держит в правой руке листья желтого цвета, другая – красного.

Листики желтые, листики красные, Дети соединяют левые руки,

Ветер на ветках качает вас. «звездочка», и двигаются по

Листики желтые, листики красные, кругу, плавно взмахивая ли-

Он приглашает вас на вальс. сточками.

Проигрыш. Кружась,разбегаются по

Говорят: Сильно дунул ветерок, всему залу. Останавливаются

Читайте также:  Депрессия утомляемости нарушение памяти

Листики собрал в кружок. и, подняв листочек,

легко встряхивают говорят слова

Дети быстро встают в два круга (красные и желтые листочки).

Побеждает та команда, быстрее построившая круг.

Какое у вас настроение? Какое настроение может вызвать музыка? Какие чувства?

Дидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения Дидактическая игра «Солнышко и тучка».Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый,.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Источник

Описание осенней природы и настроения: сочинение миниатюра на тему осень

Осенняя природа вдохновляла многих творческих людей: писателей, художников, музыкантов, скульпторов. Сочинение-миниатюра на тему Осень может описывать не только красоту природы, но и особенности настроения, связанные с изменением погоды, а также влияние смены времен года на жизнь лесных животных и растений….

Золотая осенняя пора

С наступлением осени природа преображается. Деревья облачаются в золотые, лиловые, багряные одеяния. Небо становится блеклым, но все еще остается теплым, благодаря сиянию последних лучей уходящего солнца. Но именно такие краски придают осени неповторимую красоту, особую атмосферу и настроение.

Это время года сезон сбора урожая с полей и огородов. Это еще одна причина для того, чтобы считать его поистине золотой порой, ведь в давние времена пища была буквально на вес золота.

Сочинение на тему «Осень»

Начало осени – самая прекрасная и завораживающая пора. Она создает особое настроение: одновременно торжественное и грустное.

Буйство красок поражает воображение, но это так мимолетно. Ведь мы знаем, что оно продлится недолго. Деревья сбросят пеструю листву и вскоре начнется суровая зима.

Середина сезона сопровождается долгими проливными дождями, дни постепенно сокращаются, а продолжительность ночи увеличивается. Последняя золотая листва опадает с деревьев.

Конец этого времени года мрачен и морозен. Опавшая золотистая, багровая, коричневая листва скована инеем. Но это не мешает осени сохранять очарование и унылую прелесть.

Важно! Помните о том, что природа ранней и поздней порой отличается, поэтому в повествование могут содержаться разнообразные описания. Ученикам младших классов рекомендуется писать сочинение на тему Золотая осень, а старшеклассникам лучше затронуть взаимосвязь настроения и осенней погоды.

Запах осени

Осень – удивительная пора. В ней все особенное: и природа, и погода, и атмосфера, и даже создается какое-то особенное настроение. Эмоциональное состояние человека также меняется вместе с природой.

Запах осени особенный. Она пахнет опавшими, гниющими листьями, сырой от проливных дождей землей, мокрым асфальтом. Но в то же время ее аромат свежий, бодрящий и морозный.

Как правильно писать сочинение-рассуждение

Во-первых, стоит уделить особое внимание описанию особенностей этого времени года:

  • Как изменяется природа и жизнь человека?
  • Осеннее настроение, какое оно?
  • Можно обратиться к повествованию в художественном стиле, привести примеры из литературы.

Во-вторых, следует использовать устойчивые словосочетания эпитеты и метафоры:

  • свинцовые тучи,
  • золотая, янтарная, хрустальная,
  • красавица-осень,
  • наступила суровая, плакучая, глухая, долгая, жесткая, звонкая, рыжая, глубокая, сумрачная, суровая, ненастная, пламенная, цветистая, расписная, сырая, темная, теплая, студеная, чудесная, прозрачная, ядреная, тоскливая осень и т.д.
Читайте также:  Чувство жжение у прямой кишки

Пользуясь этими простыми советами, можно составить красивый и точный текст, посвященный описанию этого удивительного, прекрасного времени года. На тему осени сочинение писать достаточно легко, поскольку можно выбрать любой стиль повествования.

Сочинение-описание

Почему же именно осень считается самым интересным, неповторимым временем года? На этот вопрос легко ответить, выглянув в окно в осеннюю эпоху.

Что же мы увидим по ту сторону стекла? Прекрасное, изумительное сочетание ярких цветов и красок, тяжелое, пасмурное, безликое небо, которые так гармонично и уравновешенно смотрятся вместе.

Мы увидим людей, которые занимаются земледелием. Какой богатый урожай они собрали! Фрукты и овощи, сорванные с грядок, добавляют еще больше цвета в осенний пейзаж.

Еще одна отличительная черта унылой и пестрой поры – перелетные птицы. Они сбиваются в большие и маленькие стаи и улетают зимовать в теплые края.

После того, как наши края покинули птицы, а последние листья опали с деревьев зима не за горами.

Это интересно! Урок на тему: как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку

Описание деревьев

Здесь прекрасно все, а особенно осенняя природа. Деревья преображаются, меняется цвет листвы. Листья приобретают густой, глубокий, яркий оттенок: светло-зеленый, желтый, оранжевый, бордовый, болотный, коричневый.

Как жаль, что эта красота недолговечна, ведь листьям нужен солнечный свет. А тем временем, дни становятся все короче и короче, поэтому листва с деревьев вскоре опадет. После того, как ветви полностью обнажатся, станет совсем тоскливо и печально.

Внимание! Описания деревьев являются неотъемлемой частью сочинения-описания или сочинения-рассуждения на осеннюю тематику.

Осеннее настроение

В осеннюю пору меняется все, и даже настроение. Когда длится «бабье лето», душа радуется последним жарким денькам. Живется легко и безмятежно, нас переполняют положительные эмоции.

Когда начинается похолодание, нам становится немного тоскливо и грустно. Красота природы медленно угасает. Смотришь на этот печальный пейзаж, и сам невольно предаешься мрачным раздумьям.

Можно сделать вывод, что осенняя природа влияет на настроение человека.

На эту тему лучше писать текст-рассуждение. Описание осени в художественном стиле больше передает красоту окружающего пейзажа.

Описание в художественном стиле

Осень – впечатлительное и удивительное время года, поэтому оно привлекает внимание творческих деятелей.

У Александра Пушкина этот сезон предстает как «унылая пора», у Бориса Пастернака – «сказочный чертог, всем открытый для обзора», у Алексея Плещеева – «скучная картина». Иван Бунин восхищался красотой осеннего леса: «Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.»

Существует множество картин, на которых изображена восхитительная осенняя природа. Это полотна Левитана, Поленова и других авторов. Этот сезон – самая дивная пора. Она достойна того, чтобы посвящать ей самые прекрасные произведения искусства в мире.

Как писать сочинение

Сочинение на тему: Осень в лесу

Вывод

Можно сделать вывод, что осень самое удивительное, завораживающее, потрясающее и чарующее время года. Этот сезон особенный: уютный, заставляющий задуматься о чем-то глубоком, вечном. Также стоит отметить необычайную красоту угасающей природы. Текст-описание осень удивительное время года можно написать за короткое время, вдохновившись пейзажем за окном, красивой картиной или фотографией.

Источник

Оцените статью