Какое настроение может быть при чтении стихотворения

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 73 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 73 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.

Учебник 1 часть — Страница 73.

Ответы 2021 года.

С. Есенин
***
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.

С чем сравнивает поэт золотую листву?

С. Есенин сравнивает золотую листву со стаей бабочек.

Как выглядит пруд, окружённый осенними деревьями? Почему вода в пруду розовая?

Кажется, что вода в пруду розовая. Это происходит из-за того, что на воду попадают лучи солнца и отражаются в воде жёлто-красные листья. Розовый оттенок вода в пруду может приобретать по той причине, что поэт описывает события, которые происходят в вечернее время.

Какое настроение создаёт это стихотворение? Передай его при чтении.

Это стихотворение создаёт настроение восхищения увядающей природой.

Придумай свой рассказ или сочини маленькое стихотворение на тему «Осень». Помощь ты найдёшь в «Рабочей тетради».

Улетают птицы с севера на юг,
Заберут с собою всё тепло вокруг.
Листья опадают, вся земля сыра.
Все мы это знаем: осень к нам пришла.

Источник

Какое настроение вызывает прочитанное стихотворение «Туча» Пушкина?

Задание по литературе для 4 класса А.С. Пушкин Стихотворение Туча

Какое настроение вызывает у тебя прочитанное стихотворение?

Стихотворение Пушкина «Туча» способно одновременно передать и печаль и радость, и это очень подкупает в этом произведении. Поэт словно сочувствует туче, подчеркивая это словом Одна, повторенным трижды, ведь одиночество это всегда грустно. Но тут же возникают полные задора и оптимизма слова Ликующий день, Ветер, который ласкает, ведь буря уже кончилась, а земля освежилась.

Это описание пробуждающейся после грозы природы дарит нам чудесное настроение, радость от того что беда миновала, радость от того, что вся природа оживает и уже не грозит человеку никакими громами и молниями.

Поэтому немного сочувствуя туче, мы с радостью принимаем ясный день.

Классный стих, который вызывает негативное ощущение с первых строк, но улучшает это ощущение к концу — в конце ощущения светлые. Как буря, и в правду, получилось стихотворение.

Этот отрывок больше всего печалит потому, что ассоциируется со страхами: очень многие люди бояться молний, грозы и громов — моя мама в их числе, и от того у меня чувство сильной тревоги есть.

Тем более, что вначале Пушкин дает понять, что день-то был прекрасным. А стал плохим и испортился:

Но потом гроза кончилась — жизнь наладилась и всё вокруг снова стало чудесным и спокойным потому, что плохо не может быть вечно — приятные эмоции читателя.

Стих очень напоминает жизнь: в ней тоже бывают проблемы, неудачи, плохие и хмурые дни, когда нет настроения. Но потом приходит новый-другой день и у нас всё получается, а плохое настроение проходит; неудачи сменяются удачами, а всё плохое исчезает из мыслей.

Сложно дать однозначную оценку настроению, которое возникает у читателя после прочтения стихотворения «Туча» А.С. Пушкина. Это и радость оттого, что гроза миновала, стих где-то за горизонтом таинственный гром, а грозные молнии больше не разрывают небо. Гроза прошла и все словно началось с начала — новая жизнь и новые радости.

Но есть в стихотворении и капелька грусти, нам жаль последнюю тучку, которая так неожиданное осталась одна и ей приходится сокрыться, открыть чистое небо.

В первой же строчки стихотворения «Весна, весна!» Баратынского мы встречаем сразу два восклицательных знака, причем они даже не разделяют эту строку на два предложения. они просто подчеркивают восхищенное, восторженное настроение автора. Поэт как ребенок радуется наступившей весне и все в ней ему нравится. Он восхищен лазурным небосводом, шумом ручьев, ледоходом и песней жаворонка.

Автор очень щедро рассыпает по строкам восклицательные знаки и потому понять чувства, которые его переполняют несложно.

Это стихотворение и читать следует соответственно — весело, с восторгом и воодушевлением. Весна пришла и все вокруг рады этому событию.

Кокованя в сказе Бажова «Серебряное копытце» назван добрым и ласковым и потому Даренка сразу согласилась пойти к нему жить, тем более, что он совсем не возражал взять и ее любимую кошку Муренку.

Читайте также:  Стресс тест windows server

Они зажили втроем и было им очень хорошо. Кокованя каждый день уходил на работу, Даренка в это время работала по дому — прибиралась, готовила обед. Да и кошке работа находилась — она мышей промышляла.

Когда наступила зима Кокованя стал уходит в лес, искать козла Серебряное копытце и Даренка упросила его взять с собой.

Кокованя полюбил маленькую девочку, Даренка полюбила Кокованю. Они жили душа в душу, и относились друг к другу с уважением. Нигде в сказе не написано о том, чтобы они спорили или ругались. Этого просто не было.

В учебнике для 4 класса стихотворение Бунина «Листопад» дано в небольшом отрывке и потому мы должны выбрать повторяющиеся согласные буквы из последних восьми строчек этого отрывка.

Эти восемь строк изобилуют шипящими, особенно часто в них встречается буква Ш. Это слова шуршание, тишина, вышина, расслышать. Есть в этих строках и парная ей буква Ж в словах: можно, завороженный.

Эти буквы не случайно так часто встречаются в этих строках, ведь в них речь идет прежде всего о наступлении тишины в осеннем лесу и шипящие звуки помогают нам лучше услышать, понять всю глубину наступающей тишины. Именно этого эффекта стремится добиться своими строками поэт.

Давайте попробуем определить, что в сказке Бажова «Серебряное копытце» мы можем отнести к сказочным событиям, а что вполне могло произойти на самом деле.

Мог Кокованя, старик, работавший на заводе, на приисках, остаться один и взять к себе сиротку? Конечно мог, это вполне реальное событие. Также реально описаны последующий быт, совместное житье Коковани, Даренки и Муренки. Описано как они работали, как старик рассказывал сказки, как наступила зима и он стал искать волшебного козла. Реальным кажется и жизнь Даренки со стариком в лесу — балагане.

Ну а что тогда в этой истории сказочного? Волшебный козел, потому что никакое реальное животное не может ударом копыта высекать драгоценные камни. Это сказочный персонаж. Да и камни его были сказочные, не зря ведь исчезли они утром, хотя россыпью повсюду лежали.

Осенний лес в стихотворении Бунина «Листопад» напомнил автору расписной терем своей красотой и многообразием ярких цветов, которыми украшает себе лес осенью. Это очень точно и красивое сравнение, ведь попадая в лес мы всегда чувствуем себя словно в тереме, словно во дворце, где стенами оказываются деревья, а их листва — коврами и расписным потолком.

Для создания образа терема поэт использует самые разные сравнения. Так просветы в листве деревьев кажутся поэту оконцами терема, сам лес — его пестрыми стенами, ели — колоннами, вышками.

При этом автор применяет очень красочные эпитеты — золотой, лиловый, багряный, желтый, голубой, сквозной.

Все это помогает нам увидеть осенний лес глазами автора и разглядеть в нем описанный терем.

Источник

Каким чувством проникнуто стихотворение? Как ответить на такой вопрос без воды

«Что хотел сказать автор?» — мучительный вопрос для многих выпускников. За годы работы репетитором я заметила, что анализ стихотворений многим дается тяжелее, чем анализ прозы. Но есть несколько лайфхаков, которые облегчат вам жизнь, по крайней мере, во время ЕГЭ по литературе. Мы готовим для вас целый цикл полезных советов по лирике, и начнем с ответа на вопрос: «Каким чувством проникнуто стихотворение?»

На такой вопрос в ЕГЭ по литературе хочется ответить односложно: веселым, патриотическим, печальным. Но эксперты ждут от вас связного и логичного ответа, состоящего из 5-10 предложений. Что же писать?

обращаем внимание на пафос произведения . Пафос — это настроение, эмоция, которая должна передаться читателю, которую закладывает автор. Например, пафос «Войны и мира» гуманистический и патриотический, пафос «Мастера и Маргариты» сатирический, пафос стихотворения Сергея Есенина «Черный человек» — трагический и так далее. Вместо слова «настроение» лучше использовать в ЕГЭ слово пафос, в данном вопросе действительно стоит начать ответ с определения того, какой он.

пытаемся понять, почему пафос именно такой, почему вообще стихотворение выстроено именно с такой эмоцией , как это связано с историей его создания или с литературным направлением, в русле которого творит автор. Например, трагизм любовной лирики Лермонтова можно объяснить и моментами его биографии, и тем, что он поэт-романтик, для которого характерна некая неудовлетворенность действительностью. Почему стихотворения Фета практически никогда не касаются тяжелых, серьезных социальных тем? Потому что поэт творит в русле «чистого искусства», которому чужд такой подход. Вместо того, чтобы размазывать свои мысли о настроении на 10 предложений, попробуйте подкрепить их чем-то конкретным. Так эксперты увидят, что вы склонны к анализу, вы в теме и действительно хорошо подготовлены.

Читайте также:  Почему нужно контролировать свои эмоции

не забываем про средства выразительности , которые помогают поэту передать ту самую эмоцию. Вы анализируете лирику, поэтому здесь крайне важно обратить внимание на метафоры, сравнения, приемы звукописи, цветописи. Выберите несколько особенно ярких, характерных для этого стихотворения и поэта. И проанализируйте их в вашем небольшом сочинении.

Источник

Какое настроение может быть при чтении стихотворения

1.2.1. Каким настроением проникнуто стихотворение «Есть в осени первоначальной…»?

1.2.2. Какую роль играют эпитеты в стихотворении «Есть в осени первоначальной…»?

1.2.3. Чем различаются картины осенней природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и Н.А. Некрасова «Перед дождём»?

Прочитайте приведённые ниже произведения и выполните задание

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь —

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

Ф. И. Тютчев, 1857

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

На ручей, рябой и пёстрый,

За листком летит листок,

И струёй сухой и острой

Полумрак на всё ложится;

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

Над проезжей таратайкой

Спущен верх, перёд закрыт;

И «пошёл! » — привстав с нагайкой,

Ямщику жандарм кричит.

Н.А. Некрасов, 1846

1.1.1. Какие черты натуры Чичикова проявились в его внутреннем монологе?

1.1.2. С какой целью автор в своих размышлениях упоминает о двадцатилетнем юноше?

1.1.1. Чичиков — делец. Главным смыслом его жизни было приращение «копейки». Поэтому любое явление, событие жизни он расценивает с точки зрения своей жизненной цели. Он не способен к романтике, к чистоте чувств. Он не готов воспринимать окружающих таковыми, какие они есть, если только это не принесет ему прибыли.

1.2.1. Стихотворение создает яркое и отчетливое ощущение неразрывной связи человека с окружающим миром. Красота природы не существует сама по себе. Она заставляет человека особенно остро ощутить свою принадлежность к этому миру. Невозможно придаваться мрачным раздумьям и размышлениям, наблюдая за неторопливой сменой сезонов, влияющей на настроение так ненавязчиво и легко. Окружающая природа именно сейчас навевает мысли о свободе, ведь человека окружает ничем не скрываемый простор. Поле опустело. Но пустота эта не печальная, а, наоборот, радостная. Поле отдыхает, земля хорошо потрудилась, подарила людям великолепный урожай. Мягкие лучи солнца освещают все вокруг, подчеркивая и выявляя всю выразительность отдельных деталей. Стихотворение навевает множество различных ассоциаций. Каждый читатель представляет себе собственную картину красоты окружающей природы, которая возможна в начале осени.

Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (5.1–5.5). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

5.1. Сатирическое обличение чиновников в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

5.2. Над какими философскими вопросами размышляет Ф.И. Тютчев в своих стихотворениях?

5.3. Почему В.Г. Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (По роману А.С.&nbspПушкина «Евгений Онегин»)

5.4. Война в лирике русских поэтов второй половины ХХ в. (На примере стихотворений одного из поэтов по выбору учащегося)

5.5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)

Комментарии к сочинениям

5.1. Сатирическое обличение чиновников в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

Термин «чиновничество» произошел от древнерусского «чин», что означало «ряд, строй, установленный порядок» (нарушение которого есть бесчинство). Но эти значения теперь забыты. В нашем представлении чин — это звание, позволяющее занимать определенные должности. Таким образом, чиновничество (современный его синоним — бюрократия) — это категория лиц, профессионально занятых делопроизводством и выполнением исполнительских функций в системе государственного управления. Чиновничество во всех его проявлениях показано Гоголем на страницах «Мертвых душ».

Читайте также:  Как отвлечь женщину от депрессии

Поэма «Мертвые души» — сложное произведение, в котором переплетаются беспощадная сатира и философские размышления автора о судьбе России и ее народа. Жизнь губернского города показана в восприятии Чичикова и авторских лирических отступлениях. Чиновники — это своего рода вершители судеб жителей губернского города. От них зависит решение любого, даже маленького вопроса. Но ни одно дело не рассматривается в городе без взяток. Взяточничество, казнокрадство и грабеж населения — явления в городе постоянные и повсеместные. «Слуги народа» поистине единодушны в своем стремлении широко пожить за счет сумм «нежно любимого ими Отечества». Полицмейстеру стоило только мигнуть, проходя мимо рыбного ряда, как на его столе появлялись «белуга, осетры, семга, икра паюсная, икра свежепросольная, селедки, севрюжки, сыры, копченые языки и балыки, — это все было со стороны рыбного ряда». Все чиновники имеют низкий уровень образованности. Гоголь с иронией называет их «людьми более или менее просвещенными», потому что «кто читал Карамзина, кто «Московские ведомости», кто даже и совсем ничего не читал. » В размышлении о «толстых и тонких» автор показывает, как постепенно государственные люди, «заслужив всеобщее уважение, оставляют службу. и делаются славными помещиками, славными русскими барами, хлебосолами, и живут и хорошо живут». Это отступление является злой сатирой на чиновников-грабителей и на «хлебосольных» русских бар, ведущих праздное существование, бесцельно коптящих небо.

5.2. Над какими философскими вопросами размышляет Ф.И. Тютчев в своих стихотворениях?

Поэзия Тютчева полна мысли, это философская поэзия. Однако Тютчев прежде всего был художником. В поэтические образы он облекал лишь то, что было передумано и перечувствовано им самим. Сущность его творческого процесса прекрасно определил И. С, Тургенев: «. каждое его стихотворение начиналось мыслию, но мыслию, которая, как огненная точка, вспыхивала под влиянием глубокого чувства или сильного впечатления; вследствие этого, если можно так выразиться, свойства происхождения своего, мысль г. Тютчева никогда не является читателю нагою и отвлеченною, но всегда сливается с образом, взятых из мира души или природы, проникается им и сама его проникает нераздельно и неразрывно» .

5.3. Почему В.Г. Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Евгения Онегина, героя одноименного романа А.С. Пушкина, В. Г. Белинский назвал «страдающим эгоистом поневоле», ибо, обладая богатым духовным и интеллектуальным потенциалом, он не может найти применения своим способностям в обществе, в котором ему выпало жить.

В романе Пушкин ставит вопрос: почему так произошло? Для ответа на него поэту пришлось исследовать и личность Онегина — молодого дворянина 10-х — начала 20-х годов XIX века, и ту жизненную среду, которая его сформировала. Поэтому в романе так подробно рассказывается о воспитании и образовании Евгения, которые были типичными для людей его круга. Онегин разочаровался в светской суете, им овладела «русская хандра», рожденная бесцельностью жизни, неудовлетворенностью ею. Такое критическое отношение к действительности ставит Евгения выше большинства людей его круга. Онегин, несомненно, близок к передовым идеям своего времени, и не только потому, что в своем имении «ярем он барщины старинной оброком легким заменил». Весь круг мыслей и раздумий Онегина отражает атмосферу и дух эпохи. Например, Онегин и Ленский размышляют об «общественном договоре» Руссо, о науке, религии, нравственных проблемах, то есть обо всем, что занимало умы передовых людей того времени. Но, говоря о «резком, охлажденном уме» Евгения, о его во многом прогрессивных взглядах, о разочарованности в «свете», Пушкин подчеркивает сложную взаи-мосвязь героя и общества, его сформировавшего. Потому Онегина и можно считать «эгоистом поневоле».

5.4. Война в лирике русских поэтов второй половины ХХ в. (На примере стихотворений одного из поэтов по выбору учащегося

За четыре огненных года литература прошла большой путь. Путь от ярких патриотических стихов «Присягаем победой» А. Суркова и «Победа будет за нами» Н. Асеева, опубликованных в «Правде» на второй день войны, до создававшейся на протяжении всей войны бессмертной поэмы А. Твардовского «Василий Теркин».

В суровые годы Великой Отечественной войны лирика Твардовского созвучна поэзии большинства авторов: ратный подвиг солдат и героизм тыла, когда даже дети не оставались в стороне от этих событий. Вершиной творчества этого периода является поэма «Василий Теркин» — своеобразный памятник духу русского человека на войне:

Взвод на правом берегу

Жив-здоров назло врагу!

Лейтенант всего лишь просит

Огоньку туда подбросить.

А уж следом за огнем

Встанем, ноги разомнем.

Что там есть, перекалечим,

5.5. О сочинениях на свободную тему можно посмотреть на отдельной странице: перейти.

Источник

Оцените статью