Какое художественное средство усиливающее эмоциональное звучание образов

Какое художественное средство усиливающее эмоциональное звучание образов

К какому роду литературы относится данное произведение А. А. Ахматовой?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи

И никнет гроздь рябины жёлто-красной,

Слагаю я весёлые стихи

О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь

Пушистый кот, мурлыкает умильней,

И яркий загорается огонь

На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь

Крик аиста, слетевшего на крышу.

И если в дверь мою ты постучишь,

Мне кажется, я даже не услышу.

А. А. Ахматова, 1912

Как называется художественный приём одушевления предмета, явления, использованный поэтом: «утомить. тревогу»?

Олицетворение — вид метафоры, в которой предметы, явления неживой природы и понятия наделяются признаками живого существа.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. (номера укажите в порядке возрастания)

Эпитет: «жизни тленной, тленной и прекрасной», «весёлые стихи». Эпитет — образное определение.

Аллитерация — повторение в стихотворной речи (реже в прозе) одинаковых согласных звуков, один из видов звукописи. Имеет художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста. Аллитерация:

Лишь изредка прорезывает тишь

Крик аиста, слетевшего на крышу.

И если в дверь мою ты постучишь,

Мне кажется, я даже не услышу.

Инверсия: «Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины жёлто-красной». Инверсия — необычный порядок слов в предложении.

«Прорезывает» — это не неологизм?

Нет, слово используется в такой форме, эта форма закреплена и в словарях.

«Пу­ши­стый кот, мур­лы­ка­ет умиль­ней. «

Такая форма слова, как «умильней», существует?

Каково эмоциональное состояние лирической героини стихотворения «Я научилась просто, мудро жить. » и как оно выражено в тексте?

Тема разлуки, разрыва в лирике поэтов, особенно женщин-поэтов освещена неоднократно и разносторонне. Стихи Анны Ахматовой, скорее всего, не слова даже, не голос, а мысли, и в их спокойствии, в их упорядоченности есть что-то от заведённого механизма: привычно выйти, привычно закрыть дверь, осмотреться вокруг:

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу.

Стихи Ахматовой, несмотря на внешнее спокойствие, пронизаны трагизмом, но в них не удар, а, скорее, столбняк, мутное, гнетущее состояние, когда всё валится из рук, а в голове беспрестанно теснятся и мысли, и образы.

В каких произведениях русской лирики звучит тема разлуки и как они перекликаются со стихотворением А. А. Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить. »?

Тема разлуки, разрыва в лирике поэтов, особенно женщин−поэтов освещена неоднократно и разносторонне. Марина Цветаева и Анна Ахматова – люди одной эпохи. И сюжеты у них встречаются сходные. Но Ахматова даже самые трагические чувства, даже кипящую лаву страсти и боли неизменно заключает в гранитную оправу стиха.

Стихи Анны Ахматовой, скорее всего, не слова даже, не голос, а мысли, и в их спокойствии, в их упорядоченности есть что-то от заведённого механизма: привычно выйти, привычно закрыть дверь, осмотреться вокруг:

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу.

Стихи Ахматовой, несмотря на внешнее спокойствие, пронизаны трагизмом, но в них не удар, а, скорее, столбняк, мутное, гнетущее состояние, когда всё валится из рук, а в голове беспрестанно теснятся и мысли, и образы

Впрочем, таким кажущимся спокойствием наполнены и стихи Марины Цветаевой:

Вчера еще в глаза глядел,

А нынче все косится в сторону…

И такая неприкаянность, такая горечь в скупых лёгких словах. Но у Цветаевой лирическая боль практически перерастает в физическую, в изнеможение; в потерю себя.

«Всё — мел. За чем ни потянусь…», — пишет Цветаева, и ещё острее пронзает игла ее стиха.

Источник

Какое художественное средство усиливающее эмоциональное звучание образов

Назовите художественное средство, усиливающее эмоциональное звучание строки «О жизни тленной, тленной и прекрасной».

Читайте также:  Скрытые чувства влюбленного парня

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи

И никнет гроздь рябины жёлто-красной,

Слагаю я весёлые стихи

О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь

Пушистый кот, мурлыкает умильней,

И яркий загорается огонь

На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь

Крик аиста, слетевшего на крышу.

И если в дверь мою ты постучишь,

Мне кажется, я даже не услышу.

А. А. Ахматова, 1912

К какому роду литературы относится данное произведение А. А. Ахматовой?

Предметом лирики являются личные переживания и настроения поэта, не требующие событийной мотивации, описания поступков и действий. В лирике рисуется определенное состояние человека в наиболее напряженный момент его переживаний.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. (номера укажите в порядке возрастания)

Эпитет: «жизни тленной, тленной и прекрасной», «весёлые стихи». Эпитет — образное определение.

Аллитерация — повторение в стихотворной речи (реже в прозе) одинаковых согласных звуков, один из видов звукописи. Имеет художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста. Аллитерация:

Лишь изредка прорезывает тишь

Крик аиста, слетевшего на крышу.

И если в дверь мою ты постучишь,

Мне кажется, я даже не услышу.

Инверсия: «Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины жёлто-красной». Инверсия — необычный порядок слов в предложении.

«Прорезывает» — это не неологизм?

Нет, слово используется в такой форме, эта форма закреплена и в словарях.

«Пу­ши­стый кот, мур­лы­ка­ет умиль­ней. «

Такая форма слова, как «умильней», существует?

Каково эмоциональное состояние лирической героини стихотворения «Я научилась просто, мудро жить. » и как оно выражено в тексте?

Тема разлуки, разрыва в лирике поэтов, особенно женщин-поэтов освещена неоднократно и разносторонне. Стихи Анны Ахматовой, скорее всего, не слова даже, не голос, а мысли, и в их спокойствии, в их упорядоченности есть что-то от заведённого механизма: привычно выйти, привычно закрыть дверь, осмотреться вокруг:

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу.

Стихи Ахматовой, несмотря на внешнее спокойствие, пронизаны трагизмом, но в них не удар, а, скорее, столбняк, мутное, гнетущее состояние, когда всё валится из рук, а в голове беспрестанно теснятся и мысли, и образы.

В каких произведениях русской лирики звучит тема разлуки и как они перекликаются со стихотворением А. А. Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить. »?

Тема разлуки, разрыва в лирике поэтов, особенно женщин−поэтов освещена неоднократно и разносторонне. Марина Цветаева и Анна Ахматова – люди одной эпохи. И сюжеты у них встречаются сходные. Но Ахматова даже самые трагические чувства, даже кипящую лаву страсти и боли неизменно заключает в гранитную оправу стиха.

Стихи Анны Ахматовой, скорее всего, не слова даже, не голос, а мысли, и в их спокойствии, в их упорядоченности есть что-то от заведённого механизма: привычно выйти, привычно закрыть дверь, осмотреться вокруг:

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу.

Стихи Ахматовой, несмотря на внешнее спокойствие, пронизаны трагизмом, но в них не удар, а, скорее, столбняк, мутное, гнетущее состояние, когда всё валится из рук, а в голове беспрестанно теснятся и мысли, и образы

Впрочем, таким кажущимся спокойствием наполнены и стихи Марины Цветаевой:

Вчера еще в глаза глядел,

А нынче все косится в сторону…

И такая неприкаянность, такая горечь в скупых лёгких словах. Но у Цветаевой лирическая боль практически перерастает в физическую, в изнеможение; в потерю себя.

«Всё — мел. За чем ни потянусь…», — пишет Цветаева, и ещё острее пронзает игла ее стиха.

Источник

Какое художественное средство усиливающее эмоциональное звучание образов

Как называется художественный приём одушевления предмета, явления, использованный поэтом: «утомить. тревогу»?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи

Читайте также:  Как правильно написать чувствовать или чуствовать

И никнет гроздь рябины жёлто-красной,

Слагаю я весёлые стихи

О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь

Пушистый кот, мурлыкает умильней,

И яркий загорается огонь

На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь

Крик аиста, слетевшего на крышу.

И если в дверь мою ты постучишь,

Мне кажется, я даже не услышу.

А. А. Ахматова, 1912

К какому роду литературы относится данное произведение А. А. Ахматовой?

Предметом лирики являются личные переживания и настроения поэта, не требующие событийной мотивации, описания поступков и действий. В лирике рисуется определенное состояние человека в наиболее напряженный момент его переживаний.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. (номера укажите в порядке возрастания)

Эпитет: «жизни тленной, тленной и прекрасной», «весёлые стихи». Эпитет — образное определение.

Аллитерация — повторение в стихотворной речи (реже в прозе) одинаковых согласных звуков, один из видов звукописи. Имеет художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста. Аллитерация:

Лишь изредка прорезывает тишь

Крик аиста, слетевшего на крышу.

И если в дверь мою ты постучишь,

Мне кажется, я даже не услышу.

Инверсия: «Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины жёлто-красной». Инверсия — необычный порядок слов в предложении.

«Прорезывает» — это не неологизм?

Нет, слово используется в такой форме, эта форма закреплена и в словарях.

«Пу­ши­стый кот, мур­лы­ка­ет умиль­ней. «

Такая форма слова, как «умильней», существует?

Каково эмоциональное состояние лирической героини стихотворения «Я научилась просто, мудро жить. » и как оно выражено в тексте?

Тема разлуки, разрыва в лирике поэтов, особенно женщин-поэтов освещена неоднократно и разносторонне. Стихи Анны Ахматовой, скорее всего, не слова даже, не голос, а мысли, и в их спокойствии, в их упорядоченности есть что-то от заведённого механизма: привычно выйти, привычно закрыть дверь, осмотреться вокруг:

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу.

Стихи Ахматовой, несмотря на внешнее спокойствие, пронизаны трагизмом, но в них не удар, а, скорее, столбняк, мутное, гнетущее состояние, когда всё валится из рук, а в голове беспрестанно теснятся и мысли, и образы.

В каких произведениях русской лирики звучит тема разлуки и как они перекликаются со стихотворением А. А. Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить. »?

Тема разлуки, разрыва в лирике поэтов, особенно женщин−поэтов освещена неоднократно и разносторонне. Марина Цветаева и Анна Ахматова – люди одной эпохи. И сюжеты у них встречаются сходные. Но Ахматова даже самые трагические чувства, даже кипящую лаву страсти и боли неизменно заключает в гранитную оправу стиха.

Стихи Анны Ахматовой, скорее всего, не слова даже, не голос, а мысли, и в их спокойствии, в их упорядоченности есть что-то от заведённого механизма: привычно выйти, привычно закрыть дверь, осмотреться вокруг:

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу.

Стихи Ахматовой, несмотря на внешнее спокойствие, пронизаны трагизмом, но в них не удар, а, скорее, столбняк, мутное, гнетущее состояние, когда всё валится из рук, а в голове беспрестанно теснятся и мысли, и образы

Впрочем, таким кажущимся спокойствием наполнены и стихи Марины Цветаевой:

Вчера еще в глаза глядел,

А нынче все косится в сторону…

И такая неприкаянность, такая горечь в скупых лёгких словах. Но у Цветаевой лирическая боль практически перерастает в физическую, в изнеможение; в потерю себя.

«Всё — мел. За чем ни потянусь…», — пишет Цветаева, и ещё острее пронзает игла ее стиха.

Источник

Какое художественное средство усиливающее эмоциональное звучание образов

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Для меня эта ночь вне закона.

Я пишу — по ночам больше тем.

Я хватаюсь за диск телефона

И набираю вечное ноль семь.

«Девушка, здравствуйте! Как вас звать?» — « Тома».

«Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…

Быть не может, повторите, я уверен — дома!

Вот уже ответили.

Ну, здравствуй, — это я!»

Эта ночь для меня вне закона.

Читайте также:  Без чувств хроника наших дней

Я не сплю, я кричу: «Поскорей!»

Почему мне в кредит, по талону

Предлагают любимых людей?

«Девушка! Слушайте! Семьдесят вторая!

Не могу дождаться, и часы мои стоят…

К дьяволу все линии — я завтра улетаю!

Вот уже ответили.

Ну, здравствуй, — это я!»

Телефон для меня, как икона,

Телефонная книга — триптих,

Стала телефонистка мадонной,

Расстоянья на миг сократив.

«Девушка, милая! Я прошу — продлите!

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Самое главное — впереди, поймите…

Вот уже ответили.

Ну, здравствуй, — это я!»

Что, опять поврежденье на трассе?

Что, реле там с ячейкой шалят?

Всё равно — буду ждать — я согласен

Начинать каждый вечер с нуля!

«Ноль семь, здравствуйте! Снова я.» —«Да что вам?»

«Нет! Уже не нужно, — нужен город Магадан.

Не даю вам слова, что звонить не буду снова, —

Просто друг один — узнать, как он, бедняга, там…»

Эта ночь для меня вне закона.

Ночи все у меня не для сна.

А усну — мне приснится мадонна,

На кого-то похожа она.

«Девушка, милая! Снова я, Тома!

Не могу дождаться, жду, дыханье затая.

Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!» —

«Здравствуй, это я!»

(В. С. Высоцкий, 1969)

* По номеру 07 в СССР заказывались междугородние и международные телефонные разговоры.

Укажите род литературы, к которому относится произведение В. С. Высоцкого «Ноль семь».

Предметом лирики являются личные переживания и настроения поэта, не требующие событийной мотивации, описания поступков и действий. В лирике рисуется определенное состояние человека в наиболее напряженный момент его переживаний.

Ответ: лирика ИЛИ лирический.

Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В. С. Высоцкого?

В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:

«Девушка, милая! Я прошу — продлите!

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Самое главное — впереди, поймите…

Вот уже ответили.

Ну, здравствуй, — это я!»

Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор. Именно этим и объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения.

В каких произведениях отечественной поэзии звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В. С. Высоцкого «Ноль семь»?

Тема любви занимает ведущее место в русской поэзии. Любовь как страдание мы видим у Лермонтова. Любовь как возвышающее чувство звучит у Пушкина. Любовь как смысл жизни — идея творчества В. Маяковского и В. Высоцкого.

В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:

«Девушка, милая! Я прошу — продлите!

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Самое главное — впереди, поймите…

Вот уже ответили.

Ну, здравствуй, — это я!»

Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор.

Похожее звучание темы любви находим у Маяковского.

В стихотворении «Лиличка», адресованном Лиле Брик, роковой любви поэта, герой рассказывает о своих чувствах к возлюбленной. Адресат для поэта — сама жизнь:

ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени.

Без имени любимой нет смысла ни в чём — Маяковский любит, отдавая себя без остатка, и даже вслед уходящей возлюбленной готов «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».

Охваченный любовной страстью, лермонтовский Демон отрекается от самого себя и восклицает:

Я дам тебе все, все земное —

По накалу страстей эти слова созвучны строкам Маяковского: есть что-то демоническое в его поклонении возлюбленной:

Кроме любви твоей, мне

Любовь — попытка найти выход из пустыни одиночества, создать гармонию в душе и мире. Несмотря на разность стиля, эпох, в раскрытии темы любви у Лермонтова, Маяковского, Высоцкого можно найти немало общего.

Источник

Оцените статью