Какое эмоциональное состояние соответствует следующему мимическому выражению 4 jpg

Мимические коды эмоциональных состояний

Части и элементы лица Эмоциональные состояния
Гнев Презрение Страдание Страх Удивление Радость
Положение рта Рот открыт Рот закрыт Рот открыт Рот обычно закрыт
Губы Уголки губ опущены Уголки губ приподняты
Форма глаз Глаза раскрыты или сужены Глаза сужены Глаза широко раскрыты Глаза прищурены или раскрыты
Яркость глаз Глаза блестят Глаза тусклые Блеск глаз не выражен Глаза блестят
Положение бровей Брови сдвинуты к переносице Брови подняты вверх
Уголки бровей Внешние уголки бровей подняты вверх Внутренние уголки бровей подняты вверх
Лоб Вертикальные складки на лбу и переносице Горизонтальные складки на лбу
Подвижность лица Лицо динамичное Лицо застывшее Лицо динамичное

Невербальные сообщения – необходимая составляющая профессионально-правового общения. Возможность невербальных компонентов выражать, обозначать, олицетворять, воздействовать на чувства, вызывать образ, служить средством реагирования и составляет основу тех психологических эффектов, которые возникают при их использовании в целях воздействия. Они являются индикаторами состояний и показателями многообразных отношений между участниками процесса профессионально-правового общения в юридически значимых ситуациях. Таким образом, понятна важность формирования умений использования невербальных средств будущими юристами в ситуациях профессионально-правового общения.

Рассмотрим условия, необходимые для «Хорошего слушания»:

1. Внимание во время беседы должно быть устойчивым, направленным, обязателен визуальный контакт.

2. Пассивное слушание – уместное молчание, пауза при беседе (дает возможность собеседнику выразить свои чувства, прийти к какому-либо решению, человек как бы ведет диалог с самим собой).

3. Слушание с реакцией подтверждения – все формы невербального общения – улыбка, открытая жестикуляция, позы, которые позволяют собеседнику убедиться в том, что его слушают и понимают.

4. Слушание с «открыванием дверей» – фразы, которые помогают другому продолжать говорить: «Мне очень важно, что Вы говорите», «Может быть, ты хочешь продолжить разговор».

5. Активное слушание – озвучивание, повторение своими словами слов собеседника: «Ты имеешь в виду, что…», «Если я тебя правильно понял, …», «Тебя беспокоит то, что…». При повторении важно сохранять ключевые слова собеседника, специфику его речи, не привносить свой смысл, а озвучивать смыслы собеседника.

Что дает активное слушание для партнера? Возможность выразить свои чувства, пережить свое состояние, удовлетворить базовую потребность выговориться, быть выслушанным, облегчить свое состояние, ощущение того, что его поняли.

Что дает активное слушание слушателю? Возможность лучше узнать особенности человека, понять содержание того, что сказал собеседник, дает время для формулирования своего собственного ответа вместо импульсивных реакций, например, в споре.

6. Безоценочное восприятие собеседника. Вместо оценки и критики задумайтесь над тем, что происходит сейчас с человеком, что он переживает, какие чувства испытывает, как воспринимает себя и окружающий мир, почему говорит так, а не иначе.

Техника самоподачи «Доброжелательность» —проявление внешних коммуникативных свойств личности, облегчающих начало беседы. Используемые средства: улыбка, радушное обращение, мимика участия, ориентация корпуса в сторону собеседника. Постоянно поддерживается контакт между взглядами при обращении к собеседнику. Доброжелательность общения предполагает прием «внимание к мелочам» – постоянный контроль динамики психологического состояния собеседника. Его взгляд, интонации, жесты не должны оставаться незамеченными.

Структурирование речи в позитивной форместроится на замене высказывания с частицей «не» на утвердительные высказывания, например: вместо «не опускай голову» – «держи голову прямо» и т.д. Поскольку известно,что команды с частицей «не» вызывают прямо противоположную реакцию.

«Да-техника».Рекомендуется начинать установление контакта с нейтральных тем или вопросов, на которые можно получить положительный ответ собеседника.

Техника «Втягивание в диалог»диктует меру инициативности оперативного работника или следователя в разговоре. Обращения к собеседнику должны побуждать его высказываться. Обмен репликами нужно стараться уравновешивать: учитывать в начале разговора позитивные интересы собеседника, его увлечения, ссылаться на людей, авторитетных для партнера.

Обобщением психотехнических приемов начала беседы является «Вы-техника»: пока эмоциональная напряженность собеседника не снята и не сформировано поле взаимного контакта, говорить следует о вещах, составляющих область позитивных интересов партнера. Начиная разговор с темы, интересующей собеседника, не наступайте на его «больную мозоль».

Метод расчленения– разделение высказываний собеседника на «верные», «сомнительные» и «ошибочные». Вначале соглашаться с доводами, с которыми вы можете согласиться, затем выражается сомнение по поводу других высказываний, после этого выражается несогласие с оставшимися аргументами:

Читайте также:  С днем учителя сегодня поздравляем все мы вас счастья радости

«Я полностью согласен с тем, что…»,

«Я сомневаюсь по поводу того, что…»,

«Я не согласен с тем, что…».

Метод двусторонней аргументации – подразумевает указание, как преимущества, так и слабые стороны предлагаемого высказывания (важно не упустить позитивную часть): «Ваше объяснение достаточно правдиво, и вместе с тем некоторые противоречия затрудняют установление истин».

Вышесказанное обусловливает огромную важность, необходимость высокого уровня сформированности умений профессионально-правового общения у будущих юристов.

Источник

Какое эмоциональное состояние соответствует следующему мимическому выражению 4 jpg

F.A.C.S. (Facial Action Conding System) представляет собой систему кодирования лицевой мимики, так называемый атлас лица. Система была разработана Полом Экманом, Уоллесом Фризеном и Ричардом Дэвидсоном в 1978 году. В 2002 году вышло обновленное издание. На данный момент система содержит в себе 500 страниц.Руководство не повествует об эмоциях, оно показывает действия, которые мышцы совершают и соответствуют их с эмоциями.

Зачем нужен FACS:
• Знание этой системы значительно упрощает процесс диагностики лжи.
• Помогает лучше распознавать эмоции и читать мимику.
• Облегчает процесс калибровки, так как намного проще запомнить изменения мимики в виде формулы, особенно если изменений на лице много. Например, 4С + L7B, что равно “заметно опустились брови и возникло незначительное напряжение в левом нижнем веке.
• Дает знание про мышцы лица, их движения и представление в разных степенях напряжения. Что поднимает умение калибровки, делает его точнее и качественнее.
• Понимание FACS дает возможность изучить EMFACS (Emotional FACS) – метод использования FACS для оценки только тех AU, которые имеют отношения к эмоциональным выражениям. Это дает навык точно определять основные эмоции, их комбинации и вариации.

_____________________________________________________________________________________В F.A.C.S.’е введена специальная кодировка AU (Action — действие, Unit — структурная единица).
• Двигательные Единицы (AU) представляют собой основные движения, совершаемые отдельными мышцами или группой мышц.
• Двигательные Дескрипторы (AD) представляют собой движения, совершаемые группами мышц (например, выдвигание нижней челюсти вперед). Мышечная основа для этих движений не указана.

Интенсивность.
Для обозначения интенсивности AU, в FACS к номеру AU добавляют латинские буквы от A по E по возрастанию интенсивности (например, 1Е):
• A — Слабо различимое (след)
• B — Незначительное
• C — Заметное или ярко выраженное
• D — Сильное или крайне заметное
• E — Предельное (максимальное)

Симметричность.
Двигательные единицы также могут быть:
• Двусторонние, симметричные (B — bilateral). Например, B1.
• Односторонние (U — unilateral). Например, U12, U14:
• левая (L — left). Например, L12. (отображается только на левой части лица)
• правая (R — right). Например, R14. (отображается только на правой части лица)

Источник

Мимические коды эмоциональных состояний

Жесты – это разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон.

Жесты можно разделить на:

— коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привле­чения внимания, запреты, утвердительные, отрицательные, вопросительные и т. д.);

— жесты, выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности и т. п.);

— описательные жесты (имеют смысл только в контексте ре­чевого высказывания).

Речевые высказывания и сопровождающие их жесты должны совпадать. Противоречие между жестами и смыслом высказыва­ния является свидетельством лжи.

Особая роль в передаче информации отводится мимике – дви­жениям мышц лица.Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице лектора теряется до 10 – 15% информации.

В мимическом выражении шести основных эмоциональных состояний (гнева, радости, страха, страдания, удивления и презре­ния) все движения мышц лица скоординированы, что хорошо вид­но из схемы мимических кодов эмоциональных состояний, разра­ботанной В.А. Лабунской (табл.6.1).

Таблица 6.1

Части и элементы лица Эмоциональное состояние
Гнев Пре­зрение Стра­дание Страх Удив­ление Радость
Положение рта Рот открыт Рот закрыт Рот открыт Рот обычно закрыт
Губы Уголки губ опущены Уголки губ приподняты
Форма глаз Глаза раскры­ты или при­щурены Глаза прищурены Глаза широко раскрыты Глаза прищуре­ны или раскры­ты
Яркость глаз Глаза блестят Глаза тусклые Блеск глаз не выражен Глаза блестят
Положение бровей Брови сдвинуты к переносице Брови подняты вверх
Уголки бровей Внешние уголки бровей подняты вверх Внутренние уголки бровей подняты вверх
Лоб Вертикальные складки на лбу и переносице Горизонтальные складки на лбу
Подвижность лица и его частей Лицо динамичное Лицо застывшее Лицо динами­чное
Читайте также:  Как понять что чувствам конец

Психологи установили, что все люди независимо от националь­ности и культуры, в которой они выросли, с достаточной точнос­тью и согласованностью интерпретируют эти мимические конфи­гурации как выражение соответствующих эмоций (Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедер Л. Мозг, разум и поведение. М, 1988. Гл. VI). И хотя каж­дая мина является конфигурацией всего лица, основную информативную нагрузку все-таки несут брови и рот. Легче всего определяются эмоции радости, удивления, презрения, гнева, сложнее – эмоции страдания и страха.

Лицо не случайно называют зеркалом души человека. По­ложение рта, бровей и глаз прекрасно передает эмоциональ­ное состояние и такие чувства, как печаль, робость, злобу, враждебность и т. д. Посмотрите на нарисованные лица (рис.6.2). На каждом из них написано, какое чувство или со­стояние души это лицо выражает. Но помните, настроение человека нельзя определить только по отдельным признакам! Например, размер зрачка и положение глаз могут иметь мно­го различных значений.

Походка человека – это стиль передвижения, который от­ражает его эмоциональное состояние.Исследования показали, что легко узнаются по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Причем, оказалось, что самая тяжелая походка при гневе, самая легкая – при радости, самая большая длина шага при гордости, вялая, угнетенная походка – при страдании.

Рис. 6.2. Наиболее типичные выражения лица

(Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 1999. С. 527)

С мимикой очень тесно связан взгляд,или визуальный кон­такт, составляющий исключительно важную часть общения. Общаясь, люди стремятся к обоюдности и испытывают дис­комфорт при ее отсутствии. Взгляд, как правило, связан с процессом формирования высказывания и трудностью этого процесса.Когда человек только формирует мысль, он чаще всего смотрит в сторону, когда мысль полностью готова – на собесед­ника. Если речь идет о сложных вещах, на собеседника смотрят меньше, когда трудность преодолевается – больше. Тот, кто в данный момент говорит, меньше смотрит на партнера. Слушаю­щий же больше смотрит в сторону говорящего и посылает ему сигналы обратной связи.

Визуальный контакт свидетельствует о расположенности к об­щению. Если на нас смотрят мало, то мы полагаем, что к нам или к нашим словам и действиям относятся плохо, а если много, то это либо вызов, либо хорошее отношение.

Взгляд передает самую точную информацию о состоянии че­ловека, поскольку расширение и сужение зрачков не контролиру­ется человеком. Если человек возбужден или заинтересован чем-то, находится в приподнятом настроении, его зрачки расширяют­ся в четыре раза против нормального состояния. Наоборот, сердитое, мрачное настроение заставляет зрачки сужаться.

Хотя лицо является главным источником информации о психо­логическом состоянии человека, оно во многих ситуациях гораз­до менее информативно, чем его тело, так как мимические выра­жения лица сознательно контролируются во много раз лучше, чем движения тела. Если человек хочет скрыть свои чувства или пере­дает заведомо ложную информацию, лицо становится малоинформационным, а тело главным источником информации для со­беседника, так как жесты, позы, походка, стиль экспрессивно­го поведения говорят о многом.

Следующие виды невербальных средств общения связаны с голосом,характеристики которого создают образ человека и отражают его состояние.

Характеристики голоса относятся к просодическим и экстра­лингвистическимявлениям.

Просодика – это общее название таких ритмико-интонацион-ных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, темп голоса, сила ударения.

Экстралингвистика – это включение в речь пауз, а также раз­личного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздохов и т.д.

Просодическими и экстралингвистическими средствами ре­гулируется поток речи, дополняются, замещаются и предвос­хищаются речевые высказывания, выражаются эмоциональные состояния.

Энтузиазм, радость и недоверие передаются высоким голо­сом, гнев и страх – тоже довольно высоким, но в более ши­роком диапазоне тональности, силы и высоты звуков. Горе, печаль, усталость передаются мягким и приглушенным голо­сом с понижением интонации к концу фразы.

Скорость речи является важной характеристикой чувств. Быс­трая речь означает взволнованность или обеспокоенность чем-либо. Медленная речь свидетельствует об угнетенном состоянии, горе, усталости или высокомерии.

Читайте также:  Эмоциональные аспекты педагогического общения

Подготовленный человек может по голосу определить, какое психологическое движение совершается в момент произнесения той или иной фразы, и наоборот, наблюдая за жестами в ходе речи, поймет, каким голосом говорит человек, так считает А. Пиз. По­этому иногда жесты и движения могут противоречить тому, что сообщает голос. Следовательно, необходимо контролировать дан­ный процесс и синхронизировать его.

К такесическим средствамобщения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания. Использова­ние человеком в общении динамических прикосновений опреде­ляется многими факторами. Среди них особую силу имеют ста­тус партнеров, возраст, пол, степень их знакомства. Рукопожатия, например, делятся на три типа: доминирующее (рука сверху, ла­донь развернута вниз), покорное (рука снизу, ладонь развернута вверх) и равноправное. Такой такесический элемент, как похло­пывание по плечу, возможен при условии близких отношений, равенства социального положения общающихся.

Визуальный контакт – изменение ширины зрачков, степе­ни открытости глаз, направления и движения взгляда в про­цессе общения. Визуальный контакт занимает особое место среди невербальных средств общения.В словах можно скрыть все, что угодно (горе, страдание, радость), но чтобы скрыть это во взгляде, требуется либо огромная сила воли, либо специальная тренировка. Поэтому взгляд наиболее адекватно выражает эмоциональное состояние партнера. Человек не спо­собен контролировать движение своих зрачков. Они непроиз­вольно расширяются или сужаются и тем самым передают информацию о реакции на предложения собеседника, об от­ношении к нему. При волнении зрачки увеличиваются в четы­ре раза по сравнению с нормальным размером. С другой сто­роны, если человек сердится или его отношение к ситуации негативно, то зрачки сужаются.

Когда человек пытается скрыть какую-нибудь информацию или лжет, то его глаза встречаются с глазами собеседника менее одной трети всего времени разговора. Если человек смотрит на партнера более двух третей всего времени разговора, то он или находит парт­нера весьма интересным и привлекательным (и в этом случае его зрач­ки увеличены), или же чувствует враждебность к партнеру и невер­бально бросает вызов (в этом случае его зрачки сужены). Для того чтобы установить хорошие отношения с другим человеком, следует смотреть на него от 60 до 70% всего разговора. Неудивительно, что нервным, застенчивым людям, которые смотрят в глаза менее одной трети времени разговора, очень редко доверяют.

Важным является не только промежуток времени, в течение которого смотрят на вас, но также и та область лица и тела, на которую он устремлен.

Деловой взгляд,устремленный в район лба собеседника, со­здает серьезную атмосферу, деловой настрой.

Светский взгляд,устремленный ниже уровня глаз собеседни­ка, способствует созданию атмосферы непринужденного общения.

Интимный взглядустремлен в район между грудью и глазами. Мужчины и женщины используют такой взгляд, чтобы показать свою заинтересованность друг в друге, и тот человек, который восприни­мает этот взгляд, как правило, отвечает таким же.

При этом, чтобы принять правильное решение об отношении собеседника, необходимо учитывать и культурную среду, в кото­рой он вырос. Например, японцы практически никогда не смотрят в глаза, предпочитая во время разговора смотреть на шею.

Взгляд поверх очков.Человек, на которого смотрят подоб­ным образом, может подумать, что к нему относятся крити­чески и пытаются каким-то образом оценить. Взгляд поверх очков может быть сильной ошибкой, так как слушатель сразу же закрывается.

Взгляд искосаговорит или об интересе, или о враждебнос­ти. Когда он соединяется со слегка поднятыми бровями или улыбкой, то это говорит об интересе и очень часто использу­ется как сигнал ухаживания. Если же он соединяется с нахмуренными бровями или же опущенными уголками рта, то это говорит о подозрительном или критическом отношении.

«Пустой» взгляд,устремленный при этом в какую-то опреде­ленную точку, иногда выражает смущение, стеснение, стыд, не­достаток знаний, уверенности. При этом часто «собачий», с при­знанием вины, взгляд снизу вверх может свидетельствовать о скрытности, коварстве, незаметном подглядывании снизу.

Быстрые, короткие, повторяющиеся взгляды– сигнал к ус­тановлению контакта. Стремление избежать взгляда — один из признаков затруднений и барьеров в общении. Пристальный, не­подвижный взглядтоже может характеризовать возникшие труд­ности.

«Язык» глаз проявляется в степени их открытости, направле­нии взгляда, движении.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью