Какое чувство вызывает у тебя этот маленький человек

Какое чувство вызывает у тебя этот маленький человек

Какие чувства вызывает у вас герой повести «Шинель»?

Н.В. Гоголь в повести «Шинель» раскрыл такой тип литературного героя как «маленький человек». Автор показал Башмачкина честно, без прикрас или чрезмерного высмеивания. На страницах произведения Акакий Акакиевич показывает себя с разных сторон, поэтому он вызывает неоднозначные чувства.

Во-первых, главный герой жалок. Этот бедный, мелкий чиновник как будто с рождения был обречён на то, чтобы быть объектом насмешек. В день его рождения по календарю были самые нелепые имена – Трифилий, Хоздазат, Дула. Не долго думая, мать назвала его в честь отца. Портрет Акакия Акакиевича тоже вызывает жалость. Такая внешность, как геморроидальный цвет лица и «низенький» рос, показывает убогость главного героя. В департаменте коллеги жестоко издеваются над беззащитным человеком, то сочиняя про него небылицы, то высыпая ему на голову бумажки. В жизни Башмачкина появился смысл лишь тогда, когда он загорелся идеей о покупке новой шинели. Но его мечта была разрушена, как только осуществилась – неизвестные ограбили главного героя. Никто не помог бедному Акакию Акакиевичу заветную шинель , и от горя он умер. Главного героя жалко, потому что всю свою жизнь он терпел издевательства и насмешки, а также не смог насладиться своей единственной осуществленной мечтой из-за жестокости окружающего мира.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Проверочная работа, с. 3 – 7

Сен 18

Проверочная работа, с. 3 – 7

Ответы к стр. 3 — 7

Проверочная работа

  • Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился. Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

  • Ответь на вопросы, выполни задания.
  • Назови героев произведения. Запиши, кто они.

Охотник — автор произведения, его собака Трезор, старый черногрудый воробей и его детище — молодой воробей.

  • Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.

Возвращаясь с охоты, автор увидел, как его собака приближалась к выпавшему из гнезда воробью, а взрослый воробей кинулся спасать своё детище, заслонив его собой.

  • Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.

Автор преклоняется перед самоотверженной любовью .

  • Перечитай текст и определи, сколько в нём частей. Составь план к данному повествованию.

1. Случай на аллее.
2. Опасность близко.
3. Старый воробей заслонил своё детище.
4. Трезор отступил.
5. Только любовью движется жизнь.

Молодой,с желтизной около клюва и пухом на голове, сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки .

  • Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.

Жалость, сострадание, сопереживание.

  • Составь текст-описание о нём, используя слова автора.

На аллее сидел молодой воробей с желтизной около клюва и пухом на голове. Он казался совершенно неподвижным, застывшим. Воробьишка ещё не научился летать. Едва прораставшие крылышки беспомощно растопырились от страха .

  • Сравни поведение собаки (уменьшила свои шаги и начала красться, медленно приближалась, остановился, попятился, признал эту силу) и воробья (сорвавшись с близкого дерева, камнем упал, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два, ринулся спасать, заслонил собою своё детище, маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, замирал, жертвовал собою). Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.

Собака: уменьшила, начала красться, приближалась, остановился, попятился, признал.
Воробей: сорвался, упал, прыгнул, ринулся спасать, заслонил, трепетало, одичал, охрип, замирал, жертвовал.

  • Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.
Читайте также:  Куда слить негативные эмоции

(Старый, черногрудый, взъерошенный, искажённый, отчаянный, жалкий, одичавший и охрипший, маленький, трепещущий).

Храбрый, смелый, отчаянный, решительный, самоотверженный, молниеносный .

  • Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.

Воробей — главный герой произведения.

«Самоотверженный поступок», «Любовь сильнее смерти», «Отважное сердце», «Сила любви».

  • Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Восхищение, благаговение, сильнейшее уважение .

  • Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?

Поединок описан, как самый напряжённый момент в рассказе. Поединок, конечно, состоялся. Победителем вышел воробей. Сила любви сломила напор Трезора. Любовь одолела страх.

  • Какие слова и почему повторяются дважды?

«Любовь» и «смерть». Автор заостряет наше внимание на том, что любовь сильнее всего на свете!

  • Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.

» Любовь. сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.»

  • Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.»? Запиши свои мысли.

Любовь сильнее всего на свете. Настоящая любовь всегда самоотверженна.

Источник

Сочинение-рассуждение на тему «»Маленькие люди» в литературе и среди нас.»

Сочинение на тему «Маленький человек» по повести Н. В. Гоголя «Шинель» (Вар 1)

Многие произведения, написанные Николаем Васильевичем Гоголем, остаются актуальными и в настоящее время. Одним из таких произведений является повесть «Шинель, которая вышла из-под пера знаменитого писателя в 1842 году.
Главное действующее лицо повести – Акакий Акакиевич Башмачкин. Он мелкий чиновник, который служит писарем в одном из департаментов в Петербурге. Невысокий, ничем непримечательный человек на протяжении многих лет старательно и ответственно исполняет свои обязанности, а коллеги и представители высшего сословия подсмеиваются над ним.

Образ жизни Башмачкина является чрезвычайно скромным. Ему недоступны развлечения, он не может купить новые вещи. И это делает его положение в обществе еще более удручающим. Однако приходит время, когда и бережливость не спасает бедного человека от необходимости сменить свою старую шинель на новую. Тогда Акакий Акакиевич, и без того стесненный в средствах, вынужден отказывать себе в самом необходимом, чтобы приобрести нужную вещь. С огромным трудом он покупает новую шинель, но лишается ее, став жертвой грабителей.

Несчастный писарь делает все, что только можно. Он ходит везде и обращается ко всем, кто мог бы помочь. Но всюду сталкивается с полнейшим равнодушием к несчастью «маленького человека». Униженный и убитый своим горем Башмачкин умирает совершенно одиноким. Его смерти поначалу не замечают, а когда о ней становится известно, то это событие не пробуждает в людях ни жалости, ни сочувствия. Окружающие равнодушны к судьбе героя.

И сегодня можно нередко встретить подобную ситуацию, когда коллеги, знакомые, а порой и родственники безразличны к таким «Башмачкиным». Окружающие попросту презирают этих людей за их бедность, а порой и за добросердечность. И это ужасно. Человеческое равнодушие и презрение можно считать хроническим и смертельно опасным заболеванием общества, которое требует обязательного лечения.

У Гоголя показан пример необычного врачевания данной болезни. По городским улицам после кончины Акакия Акакиевича бродит призрак. Он многих заставляет переосмыслить собственное поведение и мировоззрение, даже «значительное лицо» изменяет свое отношение к окружающим. Подобный подход автора и написанные им мистические истории до сих пор помогают людям переоценивать свои поступки и учиться человеколюбию и сопереживанию.

«Маленький человек» сочинение

Образ «маленького человека» — это своего рода обоб­щенный портрет не знатного или родовитого, но бедного, оскорбляемого высшими по чину сослуживцами мелкого чиновника. Это бесправный человек, который бессилен пе­ред жизнью и ее обстоятельствами. Порабощенный го­сударственной машиной и вечной нуждой, порой он спосо­бен на протест. Однако бунт «маленького человека» зачас­тую имеет для него трагические последствия — безумие, падение, смерть.

Впервые образ «маленького человека» встречается на страницах знаменитого

«Путешествия из Петербурга в Москву» А. Радищева. Этот образ мы находим также в бас­нях и пьесах И. Крылова. Стоит вспомнить хотя бы образы царевны Подщипы и принца Слюняя. Не обошел его своим вниманием и А. Пушкин («Медный Всадник», «Станционный смотритель»).

Но наиболее ярко, полно и широко тема «маленького человека» зазвучала в творчестве Н. Гоголя. И мы вряд ли ошибемся, если скажем, что с творчества Н. Гоголя образ «маленького человека» начинает свое шествие по страни­цам произведений русской классики XIX века.

Не случайно цикл повестей в творчестве Н. Гоголя на­зывается «петербургским».

Образ «маленького человека» яв­ляется порождением большого города. Если А. Пушкин от­крыл в бедном чиновнике новый драматический характер бунтаря и обличителя, то Н. Гоголь продолжил и углубил ту же тему в петербургских повестях «Нос», «Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Портрет», «Ши­нель». В начале XIX века Петербург являлся одним из красивейших и богатейших европейских городов. Но при ближайшем и более внимательном рассмотрении была заметна двойственность российской столицы. С одной сто­роны, это был город роскошных дворцов, парков, мостов, фонтанов, архитектурных памятников и сооружений, ко­торым позавидовала бы любая европейская столица. С дру­гой стороны, это был город глухих и вечно темных дво­ров, жалких сырых лачуг, где проживали бедные чинов­ники, ремесленники и нищие художники.

Читайте также:  Эмоциональная разрядка для женщин

Пораженный картиной глубоких и непреодолимых об­щественных противоречий, в своем творчестве Н. Гоголь ставит друг против друга, как бы сталкивает между собой две ипостаси столицы. Например, в повести «Невский про­спект» мы видим толпу чиновников с женами во время пре­добеденной прогулки. Но среди всей этой массы людей нет человеческих лиц, а только «бакенбарды… пропущенные с необыкновенным и изумительным искусством под галстук, бакенбарды атласные, черные как соболь или уголь», усы «никаким пером, никакою кистью не изобразимые», ты­сячи разных шляпок и платьев. Возникает ощущение, что мы оказались на.

Выставке туалетов, причесок и делан­ных улыбок. Все эти люди стремятся произвести друг на друга впечатление не своими человеческими качествами, а изысканной внешностью. Но за этой внешней изящнос­тью и блеском скрывается нечто низкое, бездушное и бе­зобразное. Н. Гоголь предупреждает: «О, не верьте этому Невскому проспекту! Я всегда закутываюсь покрепче пла­щом своим, когда иду по нем, и стараюсь вовсе не гля­деть на встречающиеся предметы. Все обман, все мечта, все не то, чем кажется!»

И среди всей этой самодовольной нарядной толпы мы встречаем скромного молодого человека — художника Пискарева. Он доверчив, чист и влюблен в прекрасное. На Нев­ском проспекте Пискарев встречает юную красавицу, ко­торая кажется ему идеалом доброты и нежности. И он сле­дует за красавицей, которая приводит его в свой дом. Но дом оказывается обыкновенным притоном, где пьянствуют и кутят те самые благообразные чиновники. Они выс­меивают высокие чувства Пискарева. Обманутый худож­ник погибает. Его гибель является трагическим результа­том столкновения с жестокой и грязной реальностью.

С презрением и пренебрежением относятся окружаю­щие и к мелкому чиновнику Поприщину из «Записок су­масшедшего». Ведь у него «нет ни гроша за душой», а потому он «нуль, более ничего». Работа Поприщина заклю­чается в ежедневной починке перьев для директора депар­тамента. Очарование роскошной жизни знати восхищает и подавляет мелкого чиновника. Но в генеральском доме к нему относятся, как к неодушевленному предмету. И это вызывает протест в сознании Поприщина. Он мечтает стать генералом «только для того, чтобы увидеть, как они будут увиваться…» Но и здесь торжествует трагедия — Поприщин сходит с ума.

Дикие нравы чиновничьего мира, где ценится не чело­век, а его положение и чин, показывает Н. Гоголь и на примере злоключений коллежского асессора Ковалева в повести «Нос» и в трагической истории переписчика бумаг Акакия Акакиевича Башмачкина в повести «Шинель».

Дальнейшее свое развитие образ «маленького челове­ка» получил в произведениях А. Герцена, Н. Некрасова, И. Гончарова, Ф. Достоевского, Н. Лескова. Сойдя со стра­ниц художественной классики в начале XX века, «ма­ленький человек» совершил революцию и превратился в номинального хозяина огромной страны.

Сочинение на тему «Маленький человек» по повести Н. В. Гоголя «Шинель» (Вар 2)

Творчество Николая Гоголя остается важным в любое время. Его произведение «Шинель» было написано в прошлом веке, но посыл повести подходит и для современного поколения.

Сюжет произведения «Шинель»

В центре сюжета показан мелкий служащий. Он является писарем. Каждый день он приходит петербургский департамент, где выполняет свою рутинную работу. Его имя Акакий Башмачкин. Так мужчину назвали в честь отца. Он не имеет яркую внешность. Это невысокий и неприметный человек, который является муравьем, который четко знает свое дело. Часто Акакий терпит насмешки со стороны коллег. Люди более высокого статуса относятся к нему с пренебрежением.

Жизнь Акакия достаточно скромна, без изысков. Ему не по карману развлечения. Он даже не может приобрести себе новую одежду. Это еще сильнее усугубляет ситуацию. И вот в жизни главного героя наступает момент, когда ему требуется обновить гардероб, приобретя новую шинель. Для этого и так бедному писарю приходится еще туже затянуть пояса. И вот Акакий сумел приобрести обновку. Но и тут мужчине не повезло. Грабителю отбирают у него новую шинель.

Башмачкин разбит горем. Он старается всеми способами возобновить справедливость. Он жалуется во все известные инстанции. Но людей не волнует беда этого незаметного человека, маленького писаря. Его горе и дранная старая шинель приводят к смерти главного героя. Долгое время никто не знал о случившемся. Но когда о смерти Акакия стало известно, то люди даже не проявили капельки сострадания. Им все равно на смерть маленького человечка.

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.20 [100 Голоса (ов)]

Каждое произведение Н. В. Гоголя остается актуальным в любое время. Не исключение и повесть писателя «Шинель», написанная Николаем Васильевичем в далеком 1842 году.

Главный герой повести — мелкий служащий, а точнее — писарь одного из петербургских департаментов, Акакий Акакиевич Башмачкин. Небольшого роста, совершенно неприметный человек, который год за годом усердно выполняет свою работу — является предметом насмешек коллег и людей высшего сословия.

Акакий Акакиевич живет очень скромно. Он не может себе позволить развлечений, обновить гардероб, что усугубляет его незавидное положение в обществе. Но несмотря на необходимую бережливость наступает момент, когда нашему герою потребовалось заменить свою старую шинель на новую. И что же мы видим? Человек, крайне стесненный в средствах, начинает себе отказывать в элементарном, чтобы осуществить задуманное. С горем пополам Башмачкин становится обладателем новой шинели, но… становится жертвой грабителей и лишается своей новой шинели.

Читайте также:  Познакомлюсь у кого депрессия

Что только несчастный писарь не предпринимает. Он обращается везде, куда и к кому только можно, но сталкивается с полным равнодушием людей к беде «маленького человека». Униженный, раздавленный гнетом своего несчастья, наш герой умирает в полном одиночестве. Никто этого не замечает, а когда узнают его о смерти — это не вызывает у людей сострадания и жалости. Никому нет до этого дела.

В наше время мы часто можем наблюдать аналогичное отношение людей к коллегам, знакомым и даже к родным. Сколько среди нас живет таких «Башмачкиных», презираемых многими за их нищету, а порою и за доброту. Это очень страшно. Человеческое бездушие можно назвать хронической и смертельно опасной болезнью общества. Но эту болезнь необходимо лечить!

Николай Васильевич Гоголь привел пример нестандартного лечения. Призрак, появившийся на улицах города после смерти Акакия Акакиевича, заставляет многих задуматься о своих поступках, а «значительное лицо» даже меняет свое отношение к людям. Именно такой подход писателя, его мистические истории, которые заставляют переоценивать многие моменты в жизни, позволяют и нашим современникам учиться человеколюбию и состраданию.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Как победить в себе «маленького» человека?

Есть и одиночки, которые всеми возможными способами стремятся оставить память о себе потомкам. Герострат – это пример «маленького» человека, который одним из первых в человеческой истории хотел обрести нетленное величие, совершив тяжкое преступление, что стало нарицательным, синонимом абсолютной ущербности и деградации.

Возникает закономерный вопрос – можно ли победить в себе «маленького» человека, возможно ли минимизировать проявления стадного конформизма на индивидуальном уровне?

Ответ можно найти во многих сборниках по психологии личностного роста. Конечно, можно стать нонконформистом и проповедовать иллюзии меньшинства, но это также не поднимет тебя в глазах окружающих, впрочем как и в своих собственных.

Большинство из нас остаются «маленькими» людьми, поскольку для того, чтобы осознать, что ты не «маленький», необходимо не просто понимание собственной «неполноценности», а необходимо делать по-настоящему великие, мужественные поступки, идти против воли диктаторов, авторитетов, большинства, толпы, то есть совершать поступки, «делающие человека».

Итоговое сочинение на тему: «Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость»

Пример итогового сочинения по направлению «Гордость и смирение»

на тему:
«Согласны ли вы с утверждением Вольтера: «Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость»?»
У чувства гордости есть множество оттенков. Можно гордиться, а можно возгордиться. Можно быть гордым, а можно поддаться гордыне. Можно испытывать гордость за победы, а можно гордиться собой без причин. Гордость – многогранное, до конца не поддающееся объяснениям чувство. Именно поэтому его нельзя приписывать кому-то, исходя из его социального положения, успехов или поражений, и именно поэтому мне трудно согласиться с утверждением Вольтера о том, что «бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость».

Каждый «маленький человек» – это своя история. Своя жизнь. Свой характер. Я думаю, что маленькие люди не одинаковы. Если один из них может гордо смотреть на свои несчастья, то другой смиренно опустит голову. Для подтверждения моих слов я обращусь к русской литературе, в которой тема «маленького человека» поднималась множество раз.

Акакий Акакиевич Башмачкин, герой повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель», служит одним из красочных примеров «маленького человека». Ничем не примечательный, совсем не заметный для окружающих, бедный чиновник каждый день приходит на службу, где выполняет однообразную работу. Можем ли мы увидеть в герое ту самую «великую гордость», о которой писал Вольтер? Боюсь, что нет. Башмачкин беден не только финансово, но и духовно. Единственная его цель – накопить на шинель, а самая большая трагедия – кража этой шинели. Акакий Акакиевич не только не может, но и не хочет менять свою жизнь. «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь», — повторяет он и начинает сильно волноваться, когда нужно сделать что-то сверх его ежедневных дел. К сожалению, Башмачкин лишен чувства гордости, которое позволило бы ему выжить в жестоких обстоятельствах.

Зачатки гордости мы можем увидеть в другом «маленьком человеке» – Макаре Девушкине, герое романа Федора Михайловича Достоевского «Бедные люди». Да, Макар, как и Башмачкин, занимает незаметное место в обществе. Он лишен уважения сослуживцев и внимания окружающих. Он беден и подавлен. Однако Макар Девушкин, в отличие от героя повести «Шинель», не думает о себе как о недостойном. Он пытается заявить о себе и своих правах, пусть пока только в письмах к возлюбленной. Он убежден: «Я не хуже других, сердцем и мыслями я человек». Таким образом, Макар Девушкин пытается подняться сначала в своих глазах, чтобы потом показать свое чувство собственного достоинства окружающим. У Макара есть гордость, которую суровым реалиям мира не удалось подавить в нем полностью. Вольтер был прав отчасти. Да, порой «маленький человек» имеет бесконечно великую гордость, которая остается с ним даже в самые трудные времена. Но существует и другой «маленький человек» — герой, который незначителен не только для общества, но и для самого себя. 394 слова

Источник

Оцените статью