Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Огурцы»
юлия кутова
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Огурцы»
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературойс детьми дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н. Н. Носова О
Образовательная область: Речевое развитие
продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;
Образовательные: совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста; акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков;
Развивающие: развивать у детей произвольное внимание и память, словесно-логическое мышление. Речь и активизировать словарь;
-Воспитывающие: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы,воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.
— портрет Н. Н. Носова;
— иллюстрации к рассказу Н. Н. Носова «Огурцы».
— познавательный рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова;
— чтение рассказов Н. Н. Носова «Дружок», «Живая шляпа», «Фантазёры», «На горке», рассматривание иллюстраций к рассказам, беседы по содержанию рассказов.
Методы и приемы:
чтение, организационный момент, привлечение внимания, беседа, постановка поисковых вопросов, подсказывание, физкультминутка, рефлексия, рассматривание иллюстраций, индивидуальный подход, поощрение.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила телеграммы, а вот кто их отправил, не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать от кого они.
Дело в том, что в телеграммах написан текст, а вот кто его написал неизвестно.
Воспитатель читает текст телеграмм, задаёт вопросы детям.
Воспитатель: «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное. И я его очень люблю».
Ребята, как вы думаете, из какого рассказа эти слова?
Воспитатель: А кто их произносил?
Воспитатель: Правильно, значит, телеграмму прислал Мишка из рассказа «Дружок».А вот следующая телеграмма: «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»
Дети: Вадик из рассказа «Живая шляпа».
Воспитатель: «Горка получилась хорошая, скользкая!»
Дети: А это Котька из рассказа «На горке».
Воспитатель: «А я однажды купался в море, и на меня напала акула. А я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила».
Дети: Рассказ «Фантазеры», написал Мишутка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали названия всех
рассказов и имена героев. Кто автор этих рассказов?
Дети: Николай Николаевич Носов.
Воспитатель помещает на доску портрет Н. Н. Носова.
Воспитатель: Правильно, автора рассказов зовут Н. Н. Носов. Чем запомнились произведения Н. Н. Носова? Какие у него рассказы?
Дети: Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.
Воспитатель: О ком и писал Н. Н. Носов?
Физкультминутка: «Упражненье повтори»
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым рассказом Н. Н. Носова. А как называется рассказ, вы скажите сами, как только отгадаете загадку.
Летом в огороде – свежие зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые солёные.
Дети: Огурцы.
(Воспитатель читает рассказ, в процессе чтения помещает на доску иллюстрации.)
После чтения проводится беседа по содержанию рассказа.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
— Кто главные герои рассказа?
— Где живут дети: в городе или в деревне?
— Куда отправились дети?
— Куда забрели дети на обратном пути?
— Что делали мальчики на колхозном огороде?
— Как отнеслась мама к тому, что Котька пришёл домой с огурцами?
— О чём думал Котька, когда нёс огурцы обратно?
— Что Котька сказал сторожу?
— В каком настроении Котька возвращался домой?
— Почему на душе у Котьке было радостно?
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Воспитатель называет поступки героев рассказа Н. Н. Носова «Огурцы», дети оценивают их, поднимая и опуская большой палец в кулаке.
— Павлик взял с собой Котьку ловить рыбу.
— Мальчики забрались в колхозный огород.
— Мальчики убежали от сторожа.
— Павлик подумал, что ему достанется от мамы и отдал огурцы Котьке.
— Котька рассказал маме, где взял огурцы.
— Мама отправила Котьку к сторожу.
— Котька решил, что бросит огурцы в канаву, а скажет, что отнёс.
— Котька подумал: «Нет! Отнесу, а то дедушке из-за меня попадёт!»
— «Дедушка, я принёс огурцы обратно,» — произнёс Котька.
— Котька сказал: «Павлик брал и я взял»
— Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.
Воспитатель: Ребята,в народе говорят: «Не тобой положено, не тобой возьмётся». Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: Нельзя брать чужого.
Воспитатель: Кому из героев рассказа нужно так сказать?
Дети: Павлику и Котьке.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выложить пирамиду добра. Подумайте и скажите, что вы хотите пожелать Котьке, Павлику, и самим себе.
Дети по очереди говорят пожелания, кладут ладонь и выстраивают
Воспитатель: Ребята, наши пожелания услышат все и пусть они сбудутся.
Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы:.
Конспект НОД по ЧХЛ на тему «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в рамках тематической недели «Я сам» Цель: создание условий для знакомства детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Кравцова Ольга Михайловна Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Интеграция.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка» Конспект занятия по работе.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.
Конспект ООД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры» в подготовительной к школе группе. Технология «Ситуация» Тема «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры». Цель: -формировать избирательное отношение к образам литературных героев, умение оценивать.
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Капризная кошка» Тема «Капризная кошка» Цель: Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки,.
Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша» Конспект занятия в старшей группе: «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша». Цель: 1. Обобщение.
Источник
Детский час
для детей и родителей
Викторина по рассказу Носова «Огурцы» с ответами
Хорошо жарким летом полакомиться огурцами. Но только теми, что вырастил сам, приобрел в магазине или кто-то угостил. Котька из рассказа Носова «Огурцы» ничего не выращивал и не покупал. Он просто стащил огурцы с колхозного поля и весело представил их маме. Но мама не обрадовалась ворованным огурцам. Как в этой ситуации повел себя Котька? Вообще-то брать чужое — это тяжело и плохо, но и возвращать нелегко.
Вопросы и ответы к рассказу Носова «Огурцы»
1. Сколько рыбы удалось наловить Павлику и Котьке?
Ответ: нисколько, рыба в тот день не клевала
2. Где Павлик и Котька набрали огурцы?
Ответ: на колхозном огороде
3. Почему Павлик в конечном итоге пришел домой без огурцов?
Ответ: он отдал свои огурцы Котьке
4. Кто свистел ребятам, собирающим колхозные огурцы?
Ответ: сторож
5. В каком настроении Котька появился дома?
Ответ: в радостном
6. Почему мама не обрадовалась принесенным свежесорванным огурцам?
Ответ: потому что они были ворованные
7. Какую установку дала мама Котьке по поводу колхозных огурцов?
Ответ: отнести их обратно
8. Почему Котька воспринял в штыки решение мамы отнести огурцы обратно?
Ответ: он боялся сторожа с ружьем
9. Почему Котька не видел смысла в том, чтобы отнести огурцы обратно?
Ответ: он сказал маме, что они уже больше не вырастут
10. В каком возрасте был колхозный сторож?
Ответ: это был дедушка
11. Почему мама сказала, что лучше у меня не будет сына, чем будет сын вор?
Ответ: она хотела преподать сыну урок
12. Почему мама не пошла с сыном на колхозное поле в темное время суток?
Ответ: она считала, что кто набедокурил, тот и должен отвечать
13. Каким образом сторож обнаружил в темноте Котьку?
Ответ: он услышал его по плачу
14. Доволен ли был сторож, что Котька принес огурцы обратно?
Ответ: доволен
15. Почему Котька принес не все огурцы?
Ответ: один огурец он съел
16. За что Котька сказал «спасибо» сторожу?
Ответ: за то, что съеденный Котькой огурец сторож назвал подарком
17. Почему у вернувшего огурцы Котьки на душе было радостно?
Ответ: потому что у него с души свалился камень
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
Тест по рассказу Н.Носова «Огурцы»
Тест по рассказу Н.Носова «Огурцы»
1. Выбери правильный ответ.
А Мальчики забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.
Б Мальчики ухаживали за огурцами и собрали обильный урожай.
В Мальчики купили огурцы в огороде и принесли домой.
Г Колхозный сторож угостил мальчиков огурцами.
2. Почему Павлик отдал свои огурцы Котьке?
3. В чём Котька принёс свои огурцы домой?
А в кармане, в ведре, в руках;
Б в корзине, за пазухой, в руках;
В в мешке, в кармане, за пазухой.
Г в кармане, за пазухой, в руках;
4. Как называет Котька свой поступок?
А нашёл; Б украл; В взял; Г купил.
5. Что мама велела сделать с огурцами?
А поделись с огурцами с Павликом;
Б вымой огурцы и угости нас;
В неси их обратно и положи на грядку;
Г выброси незаметно в овраг.
6. Котьке не хотелось отнести огурцы обратно, потому что
А в огороде злая собака;
Б у сторожа ружьё, и он выстрелит;
В на дворе темно,
Г Павлик не идёт.
7. Котька отнёс огурцы. Он сделал это потому, что…
А мама выставила его за дверь;
Б пожалел дедушку;
В не хотел быть вором;
Г не хотел огорчить маму.
8. Сколько огурцов съели ребята?
А много, Б 5, В 3, Г 1.
9. Какое чувство испытывал Котька, когда шёл в огород?
10. Как сторож догадался о приходе Котьки?
А Котька позвонил в дверь;
В залаяла собака;
Г Котька позвал сторожа.
11. Как сторож отнёсся к поступку Котьки?
А одобрил; Б поругал; В не одобрил; Г наказал.
12. Почему Котька тревожится за съеденный огурец?
А узнают в деревне; Б беспокоится за дедушку;
В не угостил товарища; Г огурец был грязный – можно заболеть.
13. Как, по мнению сторожа, будет считаться съеденный Котькой огурец?
А украл; Б не украл; В подарил; Г взял без спроса.
14. С каким настроением возвращался Котька домой из огорода?
15. В какой из сборников можно включить данный рассказ?
А) энциклопедия; Б газетная статья; В рассказы о детях; Г сказки.
16. Как можно заменить выражение «помчаться во весь дух».
А побежал быстро; Б пошёл;
В задохнулся; Г) очень испугался.
17. О чём хотел рассказать автор?
А о приключениях детей во время каникул;
В о том, что необдуманные поступки приводят к неприятным последствиям;
Г о выращивании овощей.
18. Главная мысль текста:
А Нужно проявлять заботу о родителях;
Б Брать без спроса – это воровство;
В Летом дети собирают овощи;
Г Пожилых людей надо уважать.
19. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста?
А Ты их не садил, не растил, не имеешь права выбрасывать.
Б Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват.
В Нет, отнесу: ещё кто-нибудь увидит, и дедушке из-за меня попадёт.
Г Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.
Источник