Какое чувство испытывал котька когда нес огурцы обратно

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Огурцы»

юлия кутова
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Огурцы»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературойс детьми дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н. Н. Носова О

Образовательная область: Речевое развитие

продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;

Образовательные: совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста; акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков;

Развивающие: развивать у детей произвольное внимание и память, словесно-логическое мышление. Речь и активизировать словарь;

-Воспитывающие: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы,воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.

— портрет Н. Н. Носова;

— иллюстрации к рассказу Н. Н. Носова «Огурцы».

познавательный рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова;

чтение рассказов Н. Н. Носова «Дружок», «Живая шляпа», «Фантазёры», «На горке», рассматривание иллюстраций к рассказам, беседы по содержанию рассказов.

Методы и приемы:

чтение, организационный момент, привлечение внимания, беседа, постановка поисковых вопросов, подсказывание, физкультминутка, рефлексия, рассматривание иллюстраций, индивидуальный подход, поощрение.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила телеграммы, а вот кто их отправил, не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать от кого они.

Дело в том, что в телеграммах написан текст, а вот кто его написал неизвестно.

Воспитатель читает текст телеграмм, задаёт вопросы детям.

Воспитатель: «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное. И я его очень люблю».

Ребята, как вы думаете, из какого рассказа эти слова?

Воспитатель: А кто их произносил?

Воспитатель: Правильно, значит, телеграмму прислал Мишка из рассказа «Дружок».А вот следующая телеграмма: «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»

Дети: Вадик из рассказа «Живая шляпа».

Воспитатель: «Горка получилась хорошая, скользкая!»

Дети: А это Котька из рассказа «На горке».

Воспитатель: «А я однажды купался в море, и на меня напала акула. А я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила».

Дети: Рассказ «Фантазеры», написал Мишутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали названия всех

рассказов и имена героев. Кто автор этих рассказов?

Дети: Николай Николаевич Носов.

Воспитатель помещает на доску портрет Н. Н. Носова.

Воспитатель: Правильно, автора рассказов зовут Н. Н. Носов. Чем запомнились произведения Н. Н. Носова? Какие у него рассказы?

Дети: Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.

Воспитатель: О ком и писал Н. Н. Носов?

Физкультминутка: «Упражненье повтори»

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым рассказом Н. Н. Носова. А как называется рассказ, вы скажите сами, как только отгадаете загадку.

Читайте также:  Лучшие афоризмы про хорошее настроение

Летом в огороде – свежие зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые солёные.

Дети: Огурцы.

(Воспитатель читает рассказ, в процессе чтения помещает на доску иллюстрации.)

После чтения проводится беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

— Кто главные герои рассказа?

— Где живут дети: в городе или в деревне?

— Куда отправились дети?

— Куда забрели дети на обратном пути?

— Что делали мальчики на колхозном огороде?

— Как отнеслась мама к тому, что Котька пришёл домой с огурцами?

— О чём думал Котька, когда нёс огурцы обратно?

— Что Котька сказал сторожу?

— В каком настроении Котька возвращался домой?

— Почему на душе у Котьке было радостно?

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Воспитатель называет поступки героев рассказа Н. Н. Носова «Огурцы», дети оценивают их, поднимая и опуская большой палец в кулаке.

— Павлик взял с собой Котьку ловить рыбу.

— Мальчики забрались в колхозный огород.

— Мальчики убежали от сторожа.

— Павлик подумал, что ему достанется от мамы и отдал огурцы Котьке.

— Котька рассказал маме, где взял огурцы.

— Мама отправила Котьку к сторожу.

— Котька решил, что бросит огурцы в канаву, а скажет, что отнёс.

— Котька подумал: «Нет! Отнесу, а то дедушке из-за меня попадёт!»

«Дедушка, я принёс огурцы обратно — произнёс Котька.

— Котька сказал: «Павлик брал и я взял»

— Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

Воспитатель: Ребята,в народе говорят: «Не тобой положено, не тобой возьмётся». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Нельзя брать чужого.

Воспитатель: Кому из героев рассказа нужно так сказать?

Дети: Павлику и Котьке.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выложить пирамиду добра. Подумайте и скажите, что вы хотите пожелать Котьке, Павлику, и самим себе.

Дети по очереди говорят пожелания, кладут ладонь и выстраивают

Воспитатель: Ребята, наши пожелания услышат все и пусть они сбудутся.

Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы:.

Конспект НОД по ЧХЛ на тему «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в рамках тематической недели «Я сам» Цель: создание условий для знакомства детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Кравцова Ольга Михайловна Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка» Конспект занятия по работе.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Читайте также:  Эмоциональное переживание детей дошкольного возраста

Конспект ООД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры» в подготовительной к школе группе. Технология «Ситуация» Тема «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры». Цель: -формировать избирательное отношение к образам литературных героев, умение оценивать.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Капризная кошка» Тема «Капризная кошка» Цель: Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки,.

Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша» Конспект занятия в старшей группе: «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша». Цель: 1. Обобщение.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Викторина по рассказу Носова «Огурцы» с ответами

Хорошо жарким летом полакомиться огурцами. Но только теми, что вырастил сам, приобрел в магазине или кто-то угостил. Котька из рассказа Носова «Огурцы» ничего не выращивал и не покупал. Он просто стащил огурцы с колхозного поля и весело представил их маме. Но мама не обрадовалась ворованным огурцам. Как в этой ситуации повел себя Котька? Вообще-то брать чужое — это тяжело и плохо, но и возвращать нелегко.

Вопросы и ответы к рассказу Носова «Огурцы»

1. Сколько рыбы удалось наловить Павлику и Котьке?
Ответ: нисколько, рыба в тот день не клевала

2. Где Павлик и Котька набрали огурцы?
Ответ: на колхозном огороде

3. Почему Павлик в конечном итоге пришел домой без огурцов?
Ответ: он отдал свои огурцы Котьке

4. Кто свистел ребятам, собирающим колхозные огурцы?
Ответ: сторож

5. В каком настроении Котька появился дома?
Ответ: в радостном

6. Почему мама не обрадовалась принесенным свежесорванным огурцам?
Ответ: потому что они были ворованные

7. Какую установку дала мама Котьке по поводу колхозных огурцов?
Ответ: отнести их обратно

8. Почему Котька воспринял в штыки решение мамы отнести огурцы обратно?
Ответ: он боялся сторожа с ружьем

9. Почему Котька не видел смысла в том, чтобы отнести огурцы обратно?
Ответ: он сказал маме, что они уже больше не вырастут

10. В каком возрасте был колхозный сторож?
Ответ: это был дедушка

11. Почему мама сказала, что лучше у меня не будет сына, чем будет сын вор?
Ответ: она хотела преподать сыну урок

12. Почему мама не пошла с сыном на колхозное поле в темное время суток?
Ответ: она считала, что кто набедокурил, тот и должен отвечать

13. Каким образом сторож обнаружил в темноте Котьку?
Ответ: он услышал его по плачу

14. Доволен ли был сторож, что Котька принес огурцы обратно?
Ответ: доволен

15. Почему Котька принес не все огурцы?
Ответ: один огурец он съел

16. За что Котька сказал «спасибо» сторожу?
Ответ: за то, что съеденный Котькой огурец сторож назвал подарком

17. Почему у вернувшего огурцы Котьки на душе было радостно?
Ответ: потому что у него с души свалился камень

Читайте также:  Связь эмоций с познанием это

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Тест по рассказу Н.Носова «Огурцы»

Тест по рассказу Н.Носова «Огурцы»

1. Выбери правильный ответ.

А Мальчики забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.

Б Мальчики ухаживали за огурцами и собрали обильный урожай.

В Мальчики купили огурцы в огороде и принесли домой.

Г Колхозный сторож угостил мальчиков огурцами.

2. Почему Павлик отдал свои огурцы Котьке?

3. В чём Котька принёс свои огурцы домой?

А в кармане, в ведре, в руках;

Б в корзине, за пазухой, в руках;

В в мешке, в кармане, за пазухой.

Г в кармане, за пазухой, в руках;

4. Как называет Котька свой поступок?

А нашёл; Б украл; В взял; Г купил.

5. Что мама велела сделать с огурцами?

А поделись с огурцами с Павликом;

Б вымой огурцы и угости нас;

В неси их обратно и положи на грядку;

Г выброси незаметно в овраг.

6. Котьке не хотелось отнести огурцы обратно, потому что

А в огороде злая собака;

Б у сторожа ружьё, и он выстрелит;

В на дворе темно,

Г Павлик не идёт.

7. Котька отнёс огурцы. Он сделал это потому, что…

А мама выставила его за дверь;

Б пожалел дедушку;

В не хотел быть вором;

Г не хотел огорчить маму.

8. Сколько огурцов съели ребята?

А много, Б 5, В 3, Г 1.

9. Какое чувство испытывал Котька, когда шёл в огород?

10. Как сторож догадался о приходе Котьки?

А Котька позвонил в дверь;

В залаяла собака;

Г Котька позвал сторожа.

11. Как сторож отнёсся к поступку Котьки?

А одобрил; Б поругал; В не одобрил; Г наказал.
12. Почему Котька тревожится за съеденный огурец?

А узнают в деревне; Б беспокоится за дедушку;

В не угостил товарища; Г огурец был грязный – можно заболеть.

13. Как, по мнению сторожа, будет считаться съеденный Котькой огурец?

А украл; Б не украл; В подарил; Г взял без спроса.

14. С каким настроением возвращался Котька домой из огорода?

15. В какой из сборников можно включить данный рассказ?

А) энциклопедия; Б газетная статья; В рассказы о детях; Г сказки.

16. Как можно заменить выражение «помчаться во весь дух».

А побежал быстро; Б пошёл;

В задохнулся; Г) очень испугался.

17. О чём хотел рассказать автор?

А о приключениях детей во время каникул;

В о том, что необдуманные поступки приводят к неприятным последствиям;

Г о выращивании овощей.

18. Главная мысль текста:

А Нужно проявлять заботу о родителях;

Б Брать без спроса – это воровство;

В Летом дети собирают овощи;

Г Пожилых людей надо уважать.

19. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста?

А Ты их не садил, не растил, не имеешь права выбрасывать.

Б Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват.

В Нет, отнесу: ещё кто-нибудь увидит, и дедушке из-за меня попадёт.

Г Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.

Источник

Оцените статью