Какое чувство испытывает герой кто он

Какое чувство испытывает герой кто он

1
Свяжите чувство и физическую реакцию тела. Представьте, что кто-то испытывает это чувство. Этот человек хватается за живот или прячет лицо? Может, он пытается взять вас за плечи и рассказать, что случилось? В любом рассказе самым понятным способом передачи эмоций является описание физических проявлений этих чувств.
Представьте, что вы сами испытываете какое-то чувство. Появилось ли у вас какое-нибудь ощущение в желудке? Когда человек переживает сильные эмоции, количество слюны во рту меняется, сердце начинает биться быстрее, и в груди, желудке и в половых органах происходит выработка особых химических веществ.
Помните, что человек не может почувствовать то, что видно только снаружи. Например, фраза «ее лицо покраснело от стыда» может принадлежать лишь человеку, который видит героя со стороны. Примером того, что человек мог сказать о себе сам, служит следующее предложение: «она чувствовала, как ее лицо горит от бесконечного смеха».

2
Используйте диалоги между героями. Разговор может дать читателю гораздо больше информации, чем, например, фраза «она нахмурилась, заметив, что он необщителен и замкнут». Диалог помещает читателя в настоящий момент, в то время, как описание позволяет лишь посмотреть на все со стороны. Разговор поддерживает темп повествования и очень хорошо описывает героя, если вы используете правильные слова.
В следующий раз, когда вы захотите написать «он улыбнулся тому, как она на него посмотрела», замените это на следующую фразу: «мне нравится, как ты смотришь на меня». Это сделает ваш текст более живым, личным и настоящим.
Мысли — это тоже разговор, и герои могут разговаривать сами с собой. «Мне нравится, как она посмотрела на меня» имеет все те же преимущества, даже если и не произносится вслух.

3
Используйте подтекст. Зачастую мы сами не до конца осознаем, какие эмоции мы испытываем или что мы делаем. Мы киваем и улыбаемся, но в наших глаза горит ярость, или мы делаем глубокий вдох. Вместо того, чтобы открыто сказать о чем-то, опишите это так, чтобы читатель все додумал сам. Пусть ваш герой кивает и улыбается, разрывая под столом салфетку в мелкие клочки. Так ваш рассказ станет гораздо интереснее.
Этот прием подходит для описания напряженных и конфликтных ситуаций, но может использоваться и в более спокойных условиях, когда герои просто не умеют говорить о чувствах, не готовы открыться кому-то или ждут возможности показать свои чувства.

4
Опишите, что услышал или увидел герой. Когда нас переполняют эмоции, мы становимся более восприимчивыми к определенным звукам, запахам и т.д. Когда человек один дома, он слышит каждый шорох и стук; женщина с жадностью вдыхает запах любимого мужчины. Подобные описания помогут вам передать чувства и эмоции героя, не заставляя его говорить.
Можно сказать «кто-то шел за ней по пятам, поэтому она ускорила шаг», и читатель вас поймет, но читать такое неинтересно. Вместо этого опишите, что она почувствовала запах чужой туалетной воды и отчаяния; расскажите, как звон ключей в его кармане усиливался с каждым шагом.

5
Примените антропоморфизм. Под этим сложным названием скрывается специальный литературный прием, при котором окружающая среда наделяется человеческими качествами и дублирует эмоции сцены. Например, между двумя соперниками нарастает напряжение, и вдруг окно в комнате разбивается без особых на то причин. Или студент лежит на земле, отдыхая после сложного экзамена, и ветер слегка колышет траву. Кому-то этот прием кажется глупым, но его можно использовать очень эффективно, особенно если вы умеете избегать банальностей.
Пользуйтесь этим приемом очень осторожно и избирательно. Если вы будете слишком часто его применять, он потеряет свою новизну и оригинальность. Кроме того, неправильно подобранная ассоциация может оказаться неправдоподобной.
Можно попробовать использовать этот прием так, чтобы даже не пришлось ничего говорить об эмоциях (возможно, даже до того, как вы назовете и опишите героев). Это может задать настроение сцене и дать

6
Опишите язык тела. Подумайте о каком-то чувстве. Продолжайте активно думать длительное время. Вспомните, при каких обстоятельствах оно посещало вас в последний раз. Теперь попробуйте рассказать об этом чувстве — что вы чувствовали, каким казался мир в этот момент. Как только вы сможете полностью погрузиться в эти ощущения, обратите внимание на свою мимику, жесты и положение тела. Что делают ваши руки? Ноги? Как выглядят ваши брови? Как чувства отразились на вашем теле?
Когда в последний раз вам удавалось прочитать все эмоции человека, лишь бросив на него короткий взгляд? Скорее всего, совсем недавно; наверняка вы даже смогли вспомнить не один такой случай. Эмоции нет необходимости проговаривать — нередко они написаны на нашем лице и теле.
В течение нескольких дней понаблюдайте за мимикой и движениями друзей и родственников. Обратите внимание на мельчайшие детали, которые можно заметить только в том случае, если присматриваться очень тщательно. Эти мелкие подробности смогут оживить ваш рассказ.

1
Выделите ситуацию. Эмоции — это реакции: у них всегда есть причина. Невозможно описать чувства в отрыве от происходящего, если только речь не идет о гормональных нарушениях или вытесненных из сознания воспоминаниях. Проработайте ситуацию. На что реагирует герой? О чем он даже не догадывается?
Проявления, заметные невооруженным глазом (например, резкий ответ на безобидный комментарий), говорят сами за себя и способствуют пониманию чувств героя. Используйте эти проявления в качестве отправных точек для более масштабных описаний.
Описывайте зрительные образы и тактильные ощущения. Действительность заключается не в объективно происходящих процессах, а в том, что герой замечает. Стоит отбросить лишь мелкие детали, если герой по какой-то причине крайне внимателен к окружающей среде.

2
Воспользуйтесь своим личным опытом. Если вам приходилось пережить чувства, которые вы описываете, это будет лучшим материалом для текста. Почему вас посетили эти чувства? Вспомните, в чем была причина этих эмоций. Когда вам было грустно, вы не думали «ох, мне грустно». Вы думали: «что же я буду теперь делать?» Вы ловили себя на мысли, что вы больше ничего не хотите. Вы не замечали, как дрожит ваша рука; вы чувствовали себя таким беззащитным, что не могли сдержать дрожь в теле. Этот опыт даст вам ту информацию, которой вы вряд ли смогли бы добиться от своего воображения.
Если ваши эмоции были результатом какой-то особой ситуации, вы можете описать ситуацию с точки зрении своих ощущений, чтобы объяснить, что привело к возникновению чувств, а можете просто зафиксировать ощущения.
Если на вас оказал воздействие какой-то единичный момент, додумайте детали — постарайтесь использовать схожие чувства, которые вас посещали.

Читайте также:  Как не чувствовать всегда усталость

3
Учтите, как смог и как не смог бы отреагировать персонаж. Эмоции — это абстрактное понятие, которое все люди воспринимают по-разному. Один может прочитать сонет Шекспира, чтобы объяснить, как сильно он страдает, а другой сквозь зубы скажет, что не хочет об этом говорить, и отведет глаза. И один, и другой могут иметь ввиду одно и то же чувство.
В некоторых ситуациях описывать чувства и вовсе не нужно. Можно описать сцену, лицо героя, привести его мысли, и все это позволит читателю сделать вывод о чувствах персонажа самостоятельно. Следующая фраза очень ярко опишет ощущения героя, не говоря ничего о чувствах: «весь мир внезапно потерял все краски, и в нем не осталось больше ничего, кроме него».

4
Показывайте, а не рассказывайте. Своими словами вы должны рисовать определенную картину, и ваши читатели смогут сами мысленно воссоздать эти образы. Недостаточно просто сказать, что происходит — необходимо показать это.
Предположим, вы пишите о последствиях войны. Вам не нужно приводить даты, статистику и описывать стратегии воюющих сторон. Вы будете описывать то, как прожженные носки летают по улицам, как оторванные головы кукол сбиваются в канаве и как с каждым днем голосов в городе становится все меньше. Такое описание сразу создаст и образ, и физическое ощущение, которое испытает читатель.

5
Не отказывайтесь от простоты. У вас могло сложиться мнение, что этой статьей мы стараемся убедить вас использовать сложные приемы и не описывать эмоции прямо, но это не совсем так. В романе действительно стоит использовать как можно больше непрямых описаний, но нередко одно простое высказывание может удачно заменить витиеватый абзац. Не бойтесь время от времени писать кратко.
Герой может внезапно подумать: «мне грустно», и это внезапное понимание будет очень трогательным. Одни персонажи переживают эмоции целыми монологами, другие этими двумя словами, а третьи и вовсе ничего не говорят. Все варианты допустимы.

1
Пройдитесь по тексту и перепишите места, в которых вы называете чувство. Если вашему герою «радостно», «грустно», если он «несчастен», выбросьте все эти слова — они не делают текст интересным. Эмоции могут и должны быть донесены до читателя другим образом.
Если речь не идет о диалоге, читатель должен сам домыслить, какие чувства испытывает герой. Собеседник героя может спросить: «почему ты такой грустный?», но сам герой не станет описывать свои эмоции, просто называя их. В конце концов, «грустно» и «несчастный» — это всего лишь слова. Если бы на их месте были бы другие сочетания букв, они все равно обозначали бы те же самые вещи. Названия понятий не имеют эмоционального отклика в человеке.

2
В первой версии текста замените название эмоции простым действием или образом. Для начала подойдет и «она переглянулась с ним и хитро улыбнулась». Все, что отличается от фразы «она была счастлива», будет шагом в правильном направлении. Это поможет вам вырасти как писателю. Но сейчас же вам важнее каркас текста, поэтому проработайте текст заново.
Это заложит основу вашего рассказа. Цель этого этапа — набросать основные сюжетные линии. Вы сможете все переписать позже, когда будете добавлять больше подробностей.

3
Во второй версии добавьте больше деталей. Почему она переглянулась с ним и улыбнулась? Думала ли она о чем-то своем? Может, он ей понравился? Или он напомнил ей о ком-то? Что стало источником эмоции?
Воспользуйтесь приемами, описанными выше. Нарисуйте образ диалогом, подтекстом, используйте язык тела и тактильные и зрительные ощущения персонажа — все это поможет создать вам живую и многомерную картину, и ваши читатели смогут полностью погрузиться в текст. Вместо того, чтобы сообщить читателю, что «она была счастлива», вы заставите его прочувствовать ее эмоции.

4
Избегайте клише и заезженных фраз. Они не добавят вашему рассказу динамики — для этого они слишком банальны. Нет ничего менее информативного, чем фразы «я был готов прыгать до потолка от счастья» или «я думал, что умру со страха». Если ваш герой так счастлив, пусть он внезапно обнимет кого-нибудь и громко засмеется. Если человеку страшно, расскажите, что случилось. Люди понимают, какое влияние на эмоциональную сферу оказывает то или иное действие, поэтому если вы опишите произошедшее, все поймут, как это отразилось на героях.
Не завершайте выразительное описание события, вызвавшего в герое эмоциональный отклик, клишированными фразами. Если вы смогли описать чувства, не называя их, вы справились с задачей. Не нужно подводить итог.
Герой должен говорить лишь в свойственных ему выражениях. Персонаж сам по себе может быть стереотипным, но не стоит слишком часто акцентировать это с помощью заезженных фраз. Самое интересное, что люди не используют клише, когда они говорят о чем-то действительно важном для них. После того, как вы описали ощущения героя и то, как он обнял кого-то, персонаж может сказать, что он готов прыгать до потолка, но это будет уместно лишь в том случае, если этот персонаж сам часто говорит избитыми фразами.

5
Следите за стилистикой. Весь ваш текст должен быть ровным и гладким. Используйте метафоры и образы, которые подойдут контексту, и убедитесь, что язык, который вы используете (особенно, если рассказ ведется от первого лица), соответствует образу персонажа.
Если рассказ ведется от первого лица, будьте откровенны или закрыты настолько, насколько этого требует ситуация. Вы должны не только помнить о характере персонажа, но и о том, как он может вести себя в конкретных условиях. Некоторые внешние факторы могут оказывать влияние на способность героя реагировать, думать или проявлять эмоции, а также оценивать и чувствовать что-то.

6
Когда вы почти подошли к концу, постарайтесь проникнуться теми чувствами, о которых вы пишете. Послушайте музыку, почитайте стихи или рассказы авторов, которые писали на близкие темы. Похоже ли то, что они описывают, на ваши чувства? Есть ли какие-то неточности или несовпадения? Может, что-то кажется вам ненастоящим? Если так, перепишите неудавшийся фрагмент.
Если вам никак не удается описать какое-то чувство, дайте себе время. В следующий раз, когда вы сами будете переживать похожие эмоции, достаньте блокнот и запишите, что вы чувствуете, о чем думаете, как реагирует ваше тело. Это позволит вам максимально приблизиться к правдивому описанию. Нет ничего лучше, чем личный опыт — ваш рассказ напишется сам собой.

Источник

Читайте также:  Рефлексия наших чувств пиксель батл

Какое чувство испытывает герой кто он

Эмоции персонажей — очень важная вещь, которую необходимо грамотно прописывать. Именно эмоции делают героев живыми, заставляют узнать их лучше, сопереживать им и понимать их. Не будет эмоций — герой будет пустышкой. А если герой будет картонной пустышкой, то никакого интереса к нему от читателей вы не дождётесь.

Герои испытывают эмоции и чувства под различными внешними факторами. У писателя задачи две: правильно распознать, что будет уместно именно в данной ситуации (обида или злость, к примеру), и правильно эти чувства показать. Автор должен поставить себя на место персонажа и самостоятельно испытать все эмоции, прежде чем их описывать, чтобы сцена выглядела достоверной и не наигранной.

Когда вы поняли, какие эмоции овладевают вашими героями в данной сцене, и прогнали их через себя для большего погружения в персонажа, самое время приступить к написанию. И здесь главное не оступиться и не совершить одну из самых главных ошибок начинающих авторов — не писать, что герою грустно, а говорить об этом. Показывать, словно наблюдая за персонажем со стороны, погружать, чтобы читатель и сам ощутил себя на месте героя.

«Еве было грустно. Она сидела на сырой земле и лила горячие слёзы. Так плохо ей не было ещё никогда».

«Еву трясло изнутри. Она пыталась успокоиться, но ей становилось только хуже: руки не слушались и дрожали, ноги и вовсе обмякли и усадили девушку на сырую землю. Обхватив саму себя, Ева стала покачиваться — она не могла сидеть на одном месте, но и совершенно не знала, что ей теперь делать. Крепко зажмурившись и скривившись от головной боли, девушка сорвалась и заплакала. Солёные капли текли за шиворот, капали на колени. но боль никак не утихала. Не выдержав, Ева закричала и ударила кулаком о землю. Ещё раз — громче и отчаяннее. Она подавилась своими же слезами и зашлась в кашле. Ей не становилось легче. Ей хотелось перестать. Она не хотела плакать. Но слёзы текли, а тело трясло — ни то от жара, ни то от холода — и так больно было в груди, будто сердце сжала чья-то тяжёлая, холодная рука. Так плохо Еве не было ещё никогда».

Второй текст явно эмоциональнее и насыщеннее, нежели первый. Он позволяет не просто узнать о чувствах героини, а погрузиться в них, испытать и почувствовать на себе. Позволяет читателю ощутить себя на месте персонажа. А когда эмоциям предшествуют события, что привели к такому исходу. Это именно то, чего нужно добиться при описании чувств и эмоций.

По сути, вот и весь секрет живого текста и живых героев. Вы должны следовать простой схеме: [Понять, какие эмоции испытывает герой —> Прогнать ситуацию и эти эмоции через себя —> Передать эмоции читателю, описав то, что испытывает герой].

Чтобы стало ещё понятнее (а заодно во избежание некоторых ошибок), давайте разберём поэтапно каждый пункт:

Понять, какие эмоции испытывает герой.

Казалось бы — что здесь сложного? Но некоторые спотыкаются уже на этом пункте. Их герои злятся по мелочам и плачут по тем же причинам, из-за чего теряют всякую реалистичность и кажутся вспыльчивыми клубками неуравновешенности.

— Я тебя ненавижу! Понял?! ПОНЯЛ.

Самая распространённая ошибка среди новичков. Увы, Caps Lock и множественные знаки препинания не передадут всей краски так, как это может сделать простое описание эмоций, и лишь сделают текст неграмотным, а героя — неуравновешенным.

Именно во избежание этого вы должны представить сложившуюся с героями ситуацию и поставить себя на их место. Только так вы поймёте, какие эмоции они испытывают, и прочувствуете всю их глубину.

Всего насчитывается шесть-восемь основных эмоций: восторг, восхищение, ужас, изумление, горе, отвращение, гнев, настороженность. Именно из этих эмоций своё начало берут остальные — ведь их, естественно, куда больше:

Колесо эмоций Роберта Плутчика — оно наиболее понятно показывает взаимосвязь между эмоциями и их формирование.

Есть ещё подобная таблица:

И это тоже не всё — недаром люди и сами порой не понимают чувств, что испытывают.

Немного разберём каждую категорию эмоций, чтобы лучше их понимать:

> Восторг/радость — удовлетворение своих потребностей, нужд. Усиливает желание познавать мир и искать удовольствия (для получения ещё большей радости и наслаждения). Неожиданная радость позволит испытать восторг. Люди обычно описывают радость как незабываемое чувство полёта, лёгкость и окрылённость. Им хочется смеяться и прыгать — прилив энергии и сил во время радости рвётся наружу — учащается сердцебиение. Улыбка и искрящиеся глаза — яркий пример восторга или радости.

> Восхищение/доверие — чувство удовлетворения, восторга, очарованности перед кем-то (реже чем-то). Оно укрепляет отношения и мотивирует людей на подвиги, заставляет стремиться к тому же уровню / тем же навыкам / и прочее, что и у предмета восхищения. При этих чувствах люди обычно теряют дар речи, у них замирает сердце, они пристально наблюдают за предметом своего обожания чуть ли не влюблёнными глазами (эти чувства, кстати, нередко путают). Однако восхищение может сыграть и злую шутку: иногда человек, испытывая его перед кем-то, слепо тому доверяет, толком ничего о нём не зная.

> Ужас/страх — реакция защиты против опасности, предупреждение возможной угрозы/испытываемой боли/страданий и чего-то ужасного. В страхе некоторые люди теряют способность мыслить здраво, паникуют, не видят очевидных решений проблемы. Сердце у них «опускается в пятки», возможно, кружится голова и немеют ноги. От предмета своих страхов (будь то человек или необходимость что-то сделать) люди обычно бегут, стараются расширить дистанцию. И чем больше эта дистанция, тем меньше остаётся страха. Тем не менее, это очень сильная эмоция, которая заставляет человека бороться и совершать победы, а также зачастую спасает ему жизнь.

> Изумление/удивление — временная реакция на что-то необычное, неожиданное, внезапное. Обычно люди реагируют на это резко — отскакивают, — или наоборот замирают, не в силах пошевелиться. Если человек во время удивления тревожен или о чём-то переживает, то он скорее всего испугается (яркий пример формирования из разных эмоций новых).

> Горе/грусть — реакция на утрату чего-то ценного/дорогого, приносящего удовольствие. Таким образом человек, потерпевший потерю, пытается заполнить внутреннюю пустоту грустью. Если кто-то думает, что так делать плохо — вовсе не так. Если пустоту ничем не заполнять, человек вообще может впасть в депрессию. По этой же причине с грустью нельзя затягивать. Люди, испытывающие эти чувства, становятся поникшими, у них «сжимается или ноет сердце» и опускаются руки — желание что-то делать пропадает сразу — к горлу подступает ком, хочется плакать. Зачастую грустные люди проводят время в одиночестве, чтобы пережить трагедию и успокоиться.

Читайте также:  Как проверяют от чего депрессия

> Отвращение/неудовольствие — реакция отторжения от чего/кого -либо. Это могут быть и люди, и предметы, и запахи, чувства — абсолютно что угодно. Человеку от предмета своего отвращения хочется поскорее отдалиться, так как находиться рядом с ним ему крайне неприятно. Эти чувства, однако, могут пойти на пользу — так, если человек испытывает отвращение к чему-то, что несёт вред, они наоборот ему помогают и защищают его. Так же отвращение тесно связано с человеческими рефлексами — так неприятное зрелище или противные запахи могут довести до рвоты, менее отторгающие же вещи наверняка заставят человека невольно скривиться или отпрянуть.

> Гнев/злость — эмоции, которые проявляются в людях в виде «последней капли» — у человека лопнуло терпение или он сорвался — это отсюда. Они охватывают человека с головой и сами начинают его контролировать — таким образом в порыве гнева человек зачастую не понимает, что он делает. Ему хочется кричать и всё «рвать и метать» — внезапно появившаяся энергия так и просится наружу, и нередко (особенно если человек не в силах себя контролировать) заставляет делать действительно страшные вещи. После парочки разбитых тарелок и ударов кулаками о стену люди могут резко успокоиться и сесть плакать от так называемого бессилия.

> Настороженность/ожидание — состояние человека, когда он предчувствует или знает, что его подстерегает какая-то опасность или внезапность (не обязательно плохая). В этом случае он насторожен, более внимателен ко всему, что его окружает, и всегда на-чеку. Если во время испытания этих эмоций его постигнет что-то положительное (радостная весть) — он испытает, соответственно, восторг. Если же это будет что-то отрицательное (опасность или мрачные вести) — он испытает потрясение или ужас (ещё один пример формирования одних эмоций из других). В настороженном состоянии люди обычно серьёзны и не могут принимать шуток, потому что сосредоточенны совершенно на другом.

Прогнать ситуацию и эти эмоции через себя.

Когда вы поняли, какие эмоции испытывают ваши герои, самое время прогнать сложившуюся ситуацию и эти эмоции через себя. Прочувствовать всё, что чувствуют персонажи, понять причину появления у них именно этих эмоций, для описания всего с такой реалистичностью, чтобы читатели и сами испытали это. Второй пункт очень тесно переплетается с первым, поэтому вы точно не прогадаете.

И вот, когда вы знаете, что испытывают ваши герои, самое время перейти к самому написанию:

Передать эмоции читателю, описав, что испытывает герой.

Именно описав, а не сказав. Вы не просто кидаете в читателя чувством: «злость», «раздражение», «счастье». а описываете его:

«Ноздри Генри широко раздувались, нервно дёргалась бровь. Он еле держал себя в руках и готов был накинуться на всех в любую секунду. От прилива эмоций и сил у него даже запунцовели уши и вспотели ладони — разминая кулаки, Генри предвкушал славную битву».

Лично я, чтобы было проще, представляю сложившуюся ситуацию и самого героя, а потом «выхватываю» из собственного поле зрения детали и описываю эмоции именно через них. Сначала рассказываю о том, что творится внутри персонажа — «герой чувствовал опустошённость и закипающую злобу, он еле держал себя в руках и готов был накинуться на всех в любую секунду — ему было уже всё равно, лишь бы поставить этих напыщенных индюков на место», а потом, прямо как в фильмах, рассказываю о внешних признаках эмоций, что он испытывает: камера показывает на лицо героя (если он злится, значит, у него широко раздуваются ноздри и нервно дёргается бровь), опускается ниже (герой разминает кулаки или постукивает ногой), и так далее. Самое главное здесь — поэтапность (то есть не стоит торопиться), и детали (именно они придают жизнь нашим персонажам и книге в целом).

Ничего сложного, если разобраться. Следование такой схеме очень быстро войдёт в привычку и вы уже не будете задумываться об этом. Важно только не допускать однообразия и не забывать, что все персонажи — разные, и эмоции они могут испытывать по-разному. Именно поэтому так важны детали и подробности — благодаря им читатель не только чувствует себя на месте героев, но и узнаёт их лучше.

Давайте-ка под конец перечислим важные моменты, чтобы вы ничего не забыли:

> Следуйте схеме [Понять, какие эмоции испытывает герой —> Прогнать ситуацию и эти эмоции через себя —> Передать эмоции читателю, описав, что испытывает герой];

> Ставьте себя на место героя, чтобы лучше прочувствовать его эмоции;

> Описывайте эмоции, а не говорите их;

> Работайте с персонажем поэтапно: начиная от его внутренних ощущений и заканчивая внешними признаками — с головы до ног;

> Обращайте внимание на детали — они притягивают и могут многое рассказать о персонаже;

> Не допускайте однообразия — помните, что все герои разные и могут по-разному переживать одни и те же события и по-разному проявлять одни и те же чувства (именно чувства (длительные и осознанные состояния) вроде любви, вины, ревности, а не эмоции (кратковременные реакции на какие-то события/объекты) вроде страха, удивления, радости);

> . не смотря на это, важно также понимать, что эмоции испытывают все люди. Сдерживать их — да, могут научиться некоторые личности, но даже у самого чёрствого человека что-то там, да клюнет. Дети в свою очередь крайне открыты и эмоции сдерживать не привыкли — говорят, как есть, и показывают всё, что чувствуют. Подростки же испытывают много стресса и часто волнуются. Они чаще закрываются в себе и переживают эмоции в одиночку. Пожилые показывают меньше эмоций в силу своего опыта — многое повидавшие, они уже не реагируют на вещи так бурно и эмоционально. Помимо возраста человека важно также учитывать его характер и, соответственно, жизненный опыт (допустим, взрослый человек способен хандрить неделями, переживать и лить слёзы над проблемой, в то время как тот же подросток, успевший в жизни повидать множество трагедий, уже менее ярко отреагирует на ту же проблему, будет в состоянии взять себя в руки и трезво оценить ситуацию).

Вам осталось лишь это усвоить, запомнить, и отныне стараться применять на практике. Надеюсь, данная глава смогла помочь вам разобраться с описанием чувств и эмоций персонажей.

Источник

Оцените статью