Какое чувство испытал рассказчик когда увидел сцену наказания солдата

Какое чувство испытал рассказчик когда увидел сцену наказания солдата

1. Какие впечатления, чувства и размышления возникли у вас в связи с чтением рассказа? Кто его главные герои? От чьего лица ведется рассказ? О каком периоде своей жизни повествует Иван Васильевич? Как рассказчик описывает Вареньку? Что рассказывает Иван Васильевич об обстановке бала, о своем настроении на балу? Чем можно объяснить это настроение? Как изображается отец Вареньки? Какое чувство испытывает к нему рассказчик? Что изменило настроение Ивана Васильевича? Каким показан полковник в сцене на площади? Какое же лицо полковника истинное? Как вы восприняли характеры и поступки героев? Расскажите об этом.
Рассказ начинается с мысли о том, что на жизнь человека особенно влияет его окружающая среда, но ещё круче изменить его судьбу может всего один случай. И это первое размышление уже овладело героем.
Я невольно погружался в глубь рассказа, ясно представляя себе все описанные лица и события. Мне передавались все эмоции Ивана Васильевича, главного героя этой истории. От его лица и ведётся повествование, в котором самую важную роль играет Варенька Б., его самая сильная любовь, и её отец, Пётр Владиславович. Вареньку Иван Васильевич описывает с особым трепетом, придавая ей чуть ли не ангельские черты.
Сам бал для Ивана Васильевича был светлым, ярким, хорошо устроенным событием, где всё ему было мило. Во многом на его восприятие подействовала влюблённость в Вареньку. Это нежное чувство ещё больше подкрепилось, когда рассказчик увидел отца девушки, который изображается статным и стройным мужчиной. Иван Васильевич читал в нём такое же любовное отношение к дочери. А наблюдая за танцем отца и Вареньки, он соединил их в единое целое и испытывал необычайное умиление.
Но настроение Ивана Васильевича резко поменялось, когда он после бала увидел сцену жестокого наказания солдата, руководил этой экзекуцией отец Вареньки Пётр Владиславович. Теперь он предстал перед рассказчиком суровым и беспощадным начальником. Иван Васильевич потерял все свои счастливые ощущения и до тошноты не понимал, что же именно произошло, почему лицо Петра Владиславовича оказалось совершенно другим. На этот вопрос он так и не смог найти ответа.
Мне трудно понять и судить поступки героев рассказа, но их характеры представляются мне вполне естественными, наполненными жизнью и вызывающими искренние эмоции.

2. Почему рассказ назван автором не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает значительнейшую часть произведения?
Рассказ по какой-то причине назван не «Бал», а «После бала». И, на мой взгляд, эта причина очевидна. Несмотря на то, что описание бала, его атмосферы, гостей, танцев и всего сопутствующего составляет большую часть произведения, смысл, главная мысль рассказа заключена в меньшем отрывке, в конце повествования. Мы видим тот самый случай, который может переменить всё существо человека, его жизнь в сцене наказания татарина за побег. Именно здесь Иван Васильевич теряет своё волшебное настроение, он сталкивается с другим лицом прежде любимого им Петра Владиславовича, с необъяснимой жестокостью происходящего. И после этого случая такая, казалось бы, сильнейшая любовь в скором времени идет на убыль, оставив у него лишь воспоминание.

3. Как объяснить поведение отца Вареньки после бала — его характером или порядками в тогдашней армии?
Поведение отца Вареньки с ясностью объяснить не совсем просто. Мы ведь знакомимся с его характером всего лишь в двух сценах, которые даны несколько неполно и не могут до конца нам его открыть. Хотя можно сказать точно, что человек он непростой и повидавший виды. Последняя сцена с его участием, действительно, шокирует жестокостью его поведения, но есть одна деталь: он быстро отворачивается от Ивана Васильевича, как будто не замечая его. Может быть, в это время он пожалел, что тот увидел его в несвойственной ему нелицеприятной сцене, продиктованной строжайшими военными порядками того времени, которые и правда имели место.
В любом случае, говорить о Петре Владиславовиче, что он лицемер и тиран, сразу нельзя, лучше просто оставить недосказанность.

4. Можно ли сказать, что рассказ Л. Н. Толстого открывает нам одну из страниц исторического прошлого России? Какую именно?
Мы запросто можем сказать, что этот рассказ раскрывает перед нами одну из страниц истории России, а именно эпоху правления императора Николая I, так как рассказчик упоминает, что «дело было в сороковых годах». К тому же, про внешний вид Петра Владиславовича он говорит: «Лицо у него было очень румяное, с белыми, à la Nicolas I подвитыми усами…». Но ещё более точное представление о времени нам даёт сцена избиения провинившегося солдата палками. Такое наказание было широко распространено именно в правление Николая I. Как говорит другой герой в ещё одном рассказе Л. Н. Толстого: «Тогда на 50 палок и порток не снимали; а 150, 200, 300… насмерть запарывали». И вот за исключительную суровость и частоту такой меры императора даже прозвали Николай Палкин.

5. Против чего направлен рассказ «После бала»? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях?
Этот рассказ, возможно, направлен против военной политики Николая I, поскольку Толстой с явной неприязнью описывает армейские порядки не только в этом рассказе, но и в других своих произведениях. И здесь сцена наказания не просто описывается «во всей красе»: ужасное избиение солдата до неестественного состояния, странная, будто бы злорадствующая процессия, беспощадность командующего, – но и является очень неприятной переломной точкой в жизни главного героя.
Но рассказ может быть направлен ещё и против мимолётных чувств, точнее, против путаницы между увлечением и любовью. Ведь Иван Васильевич называет влюблённость к Вареньке сильнейшей в своей жизни, а сам ясно даёт знать, что это просто «искра», которая легко погасла после увиденного им ужаса. Причём ужас этот был связан с ней косвенно, через её отца, но Иван Васильевич переносит его и на возлюбленную.
Нужно всегда трезво оценивать свои эмоции, чтобы избежать тяжёлого разочарования.

6. По убеждению Толстого, в ходе русской истории возникло две России: Россия образованная, далекая от природы, и Россия мужицкая, близкая к природе. В этом для писателя состояла драма русской жизни. Он мечтал, чтобы эти два начала соединились, чтобы Россия стала единой. Но. будучи писателем-реалистом, он изображал ту действительность, которую видел и которую оценивал с точки зрения своих художественно-исторических взглядов. Как же отразились исторические взгляды писателя в рассказе «После бала»?
Рассказ Л.Н. Толстого открывает нам взгляды писателя на конкретную историческую эпоху в жизни Российской империи, эпоху правления Николая I. Это время отмечено у него самодержавной уверенностью и жестокостью самого царя и всех установленных им порядков, невероятной циничностью и холодной твёрдостью императора и верных ему подчинённых. Воплощением всей этой действительности является в рассказе «После бала» последняя часть с картиной наказания солдата палками. Наверное, Лев Николаевич даже передал свои собственные чувства через ощущения главного героя, чувства непонятные, но точно неприятные, вызывающие тоску, тошноту и отвращение от внешней стройности и порядочности, внушаемой обликом полковника и строгой, мрачной процессии. Это несоответствие, согласно Толстому, противно и должно быть искоренено.

7. Чего достигает Л. Н. Толстой композицией, контрастом событий?
Композиция рассказа очень интересна. Она представляет собой тройную рамку. Первая рама – это построение рассказа на уровне самого писателя, его временном и пространственном положении. Затем идёт вторая рамка – это повествование Ивана Васильевича в кругу собеседников, которое тоже относится к определённому времени и месту. Третий уровень – событие из прошлого главного героя, отличающегося также во всех отношениях от двух предыдущих. Такая композиция позволяет писателю многократно и удачно погружать читателя в произведение, дабы восприятие его оказалась наиболее верным.
Контраст между лёгким, блестящим, радостным балом и жёсткой, кровавой последней сценой даёт читателю полностью ощутить тот «щелчок», который произошёл в сознании Ивана Васильевича, прочувствовать его эмоции и мысли в тот момент.
В этом отношении Л. Н. Толстой – настоящий мастер.

8. В процессе создания художественного произведения Л. Н. Толстой говорил: «. художник не рассуждает, а непосредственным чувством угадывает типы». Следовательно, у Толстого интуиция — это способ «угадывания». В то же время Толстой, опираясь на реальный прообраз, писал: «Я бы стыдился печататься, если бы весь мой труд состоял в том, чтобы списать портрет, разузнать, запомнить». Что это значит? Как вы понимаете это высказывание великого писателя? Толстой говорил Гольденвейзеру: «Я не понимаю, как можно писать и не переделывать все множество раз. Я почти никогда не прочитываю своих уже напечатанных вещей, но если мне попадется случайно какая-нибудь страница, мне всегда кажется: это все надо переделывать». Как вы объясните эти слова? О какой черте характера писателя они говорят?
В первом своём высказывании великий писатель говорит об угадывании характера персонажей произведения, как о фундаментальном способе построения отдельных интересных образов и совокупного впечатления от них. Уцепиться за какую-то деталь, по-особому дорисовать её представляется Толстому лучшим методом, чем простое, «тупое» копирование действительности.
Второе изречение Льва Николаевича открывает нам его как натуру ищущую, пытающуюся постоянно дойти до лучшего, до истины в своих творческих поисках. Он не останавливается на достигнутом, заботясь тем самым даже о читательском глубинном восприятии его произведений. Более того, он кажется человеком, всегда готовым к самосовершенствованию, ему чуждо застывшее состояние и самодовольство. И в этом – его личностная и писательская сила.

Читайте также:  Депрессия как повысить самооценку

9. Рассмотрите иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «После бала». Найдите в тексте рассказа эпизоды, изображенные художниками. Как вы думаете, удалось ли им передать настроение и пафос рассказа?
Первая иллюстрация, встречающаяся нам по ходу рассказа, относится к эпизоду, в котором юная Варенька танцует со своим отцом. В тексте можно найти этот конкретный момент: «Когда же он … упал на одно колено, а она, улыбаясь и поправляя юбку, которую он зацепил, плавно прошла вокруг него, все громко зааплодировали». На данной иллюстрации мы видим довольные и радостные лица танцующих, но не совсем различаем реакцию всех остальных, мы не видим их явного веселья и восторга.
Вторая иллюстрация – картина наказания солдата, которая уже с большим чувством передаёт нам описанные в тексте события. Мы видим на самом деле истерзанную фигуру татарина, удивленного кузнеца и грозного полковника. Иллюстрация, как и следует, вызывает странное и мрачное чувство, испытываемое главным героем в тот момент.
Мне кажется, это удачные иллюстрации, они отражают настроение эпизодов и передают эмоции героев.

Источник

Сочинение: Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”)

Вопрос 1 экзаменационного билета (билет № 5, вопрос 3)

Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”)

Рассказ Льва Николаевича Толстого “После бала” анализи­рует проблему насилия в общественной жизни. В основе кон­фликта рассказа резкий контраст между внешним благообра­зием и блеском представителей правящего класса и их внут­ренней сущностью, которая определяется жестокостью и бесчеловечностью по отношению к стоящим на нижних ступе­нях

Композиционно рассказ членится на две части, контраст­но противопоставленные друг другу. Первая освещена ярким светом, пронизана праздничной музыкой и видимой красотой человеческих взаимоотношений. Иван Васильевич, от лица которого ведется повествование, молодой влюбленный, для которого предмет его любви озаряет все вокруг и всех делает такими же прекрасными и доброжелательными. Рассказывая подробно о своих чувствах к любимой девушке Вареньке на балу у губернского предводителя, Иван Васильевич уделяет место и изображению Варенькиного отца по имени Петр Вла­диславич, “полковника

“Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик.

Лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nicolas I под­витыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными, стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки…”

В этом описании видно восхищение рассказчика внешно­стью отца своей любимой, однако некоторые детали должны насторожить внимательного читателя. Это, во-первых, упоми­нание о его груди, “небогато украшенной орденами”, и указа­ние на тип “старого служаки николаевской выправки”. На ос­новании этих двух деталей можно предположить, что служба полковника заключалась не столько в боевых подвигах, сколь­ко в казарменной муштре.

Но пока фигура полковника и лихая мазурка в его исполнении вызывают у молодого человека толь­ко чувство умиления. Любовь, которую он испытывает к Ва­реньке, распространяется и на ее отца.

Вторая часть рассказа неожиданно для повествователя по­зволяет ему увидеть обаятельного старика полковника совсем в ином качестве. На ожидание чего-то зловещего настраивает изменение музыкального лада рассказа.

Действие происходит ранним утром; Иван Васильевич от­правляется прогуляться. “Была самая масленичная погода, был туман, насыщенный водою снег таял на дорогах, а со всех крыш капало… Когда я вышел на поле… я увидал в конце его… что-то большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня все время пело и изредка слышался мотив мазурки.

Но это была какая-то другая, жест­кая, нехорошая, музыка”.

И затем молодой человек становится невольным свидете­лем сцены экзекуции, которой руководит столь почитаемый им отец Вареньки.

Начало сцены описано с использованием излюбленного толстовского приема остранения: герой все видит и слышит, но не может понять, что же происходит: “Я… увидал посреди ря­дов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближаю­щееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высо­кий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой”.

Наконец, Иван Васильевич узнает отца Вареньки, и до него постепенно доходит ужасный смысл наблюдаемого зрелища: “При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, повора­чивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова. Только когда он был совсем близко, я расслышал эти слова. Он не говорил, а всхлипывал: “Братцы, помилосер­дуйте. Братцы, помилосердуйте”.

Но братцы не милосердовали, и, когда шествие совсем поравнялось со мною, я видел, как стоявший против меня солдат решительно выступил шаг впе­ред, со свистом взмахнув палкой, сильно шлепнул ею по спи­не татарина”.

Впечатления Ивана Васильевича становятся все более кош­марными: “Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека”.

Ну, а как относится к этому полковник? Полученный вско­ре ответ вызывает у рассказчика болезненное отвращение: отец Вареньки не только нимало не сочувствует в кровь избитому человеку, нет, он возмущен тем, что один из солдат попытался пощадить несчастного: “Вдруг полковник остановился и быс­тро приблизился к одному из солдат.

– Я тебе помажу, – услыхал я его гневный голос. – Будешь мазать? Будешь?

И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчат­ке бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного сол­дата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина.

– Подать свежих шпицрутенов! – крикнул он, оглядыва­ясь, и увидал меня”.

Иван Васильевич испытывает стыд; вероятно, полковнику тоже не ко времени встреча с поклонником его дочери, поэто­му он и сделал вид, что не узнал молодого человека.

Это событие полностью изменило отношение героя не только к самому Петру Владиславичу, но и к его дочери. Ива­на Васильевича поразило глубочайшее несоответствие между показным благородством людей, выглядевших такими краси­выми и привлекательными на балу, в среде себе подобных, – и их внутренней бесчеловечной сущностью. У полковника она проявилась в служебном рвении, основанном на жестоком насилии.

Иван Васильевич понял, что на балу отец Вареньки надевал своего рода карнавальную маску, чтобы скрыть свою натуру николаевского служаки, для которого подчиненные солдаты лишь пушечное мясо, а не живые люди.

Так отвратительная сцена, случайно увиденная Иваном Ва­сильевичем, раскрыла ему глаза на противоестественность об­щественных отношений в России, на лживость и лицемерие власть имущих.

Напишите сочинение на одну из тем: полковник на балу и после бала, утро, изменившее жизнь. По рассказу л. Н. Толстого после балаРассказ “После бала” Л. Н. Толстой написал в конце своей жизни, в 1903 году. В основу произведения был положен действительный случай, который произошел с братом Льва Николаевича Сергеем Николаевичем. Повествование ведется от лица Ивана Васильевича, всеми уважаемого человека. Иван Васильевич рассказывает о своей молодости и своей первой настоящей любви к Вареньке Б., дочери полковника. Утро, […].

“Одна ночь, или скорее утро”, изменившее жизнь героя рассказа Л. Н. Толстого “После бала”Что такое бал? Это праздник: танцы, веселье и смех, ослепительные наряды. В такой обстановке все кажется в лучшем свете. Но когда бал заканчивается, яркие краски блекнут, вместо веселья появляется усталость. Все как будто меняется. Может измениться и сама жизнь. Вот о таком событии поведал Л. Н. Толстой в своем рассказе “После бала”. Главный герой рассказа […].

Читайте также:  Внутреннее состояние человека при радости

Иван Васильевич на балу и после бала ( по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”)Иван Васильевич – герой рассказа Л. Н. Толстого “После бала” – типичный представитель своего времени, студент, обыватель, стоящий в стороне от больших дел, живущий скромно и ничем не отличающийся от других. Вместе с тем за этой безликой фигурой стоит нечто большее: через характер Ивана Васильевича Толстой показывает отношение (каким оно должно быть) каждого честного и […].

Сочинение “Любовь с этого дня пошла на убыль” (По рассказу Толстого “После бала”)“Любовь с этого дня пошла на убыль…” (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как никто другой, интересовался проблемой социального зла. Мно­гие из его произведений отличаются высоким пафосом. Нередко в основе его творений были реальные факты. Так было и с рассказом “После бала”, где описывается событие, о кото­ром Толстой […].

Почему произошла переоценка ценностей у Ивана Васильевича? (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”)Почему произошла переоценка ценностей Ивана Васильевича. Молодой человек, Иван, влюбляется на балу в дочь полковника. “…В моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви. Я обнимал в то время весь мир своей любовью. К отцу же ее, с его домашними сапогами и ласковой, похожей на нее улыбкой, я испытывал в […].

НА БАЛУ И ПОСЛЕ БАЛА (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”)Творческая деятельность Л. Н. Толстого не ослабевала до последних дней его жизни. В 90-х годах XIX века Толстой пишет ряд по- вестей, пьесу и рассказ “После бала”. В ос- нову рассказа положено реальное событие, которое произошло с братом писателя. Сюжет прост. Но он построен таким обра- зом, что жизнь и мировоззрения главного ге- роя меняются […].

Образ Ивана Васильевича (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”)Размышления об образе Ивана Васильевича, от лица которого ведется повествование в рассказе Л. Н. Толстого “После бала”, заставляют читателя в должной мере оценить душевные качества главного героя. В юности Иван Васильевич кажется удивительным, в его душе есть любовь не только к прекрасной девушке, но и ко всему окружающему миру. Молодой студент представляется нам как добрый, […].

Сочинение на тему: Почему рассказ называется “После бала” в рассказе После бала, ТолстойПочему рассказ называется “После бала” Как известно, рассказ Л. Н. Толстого “После бала” был основан на реальных событиях. В нем писатель рассказал об одной истории, произошедшей с его старшим братом в студенческие годы. Проживая в Казани, Сергей Николаевич был влюблен в дочь местного военачальника и усердно ухаживал за ней, даже собирался жениться, если бы не […].

Сочинение на тему утро, изменившее жизнь по рассказу после балаОчень глубоко затронул меня рассказ Л. Н. Толстого ” После бала“, в основу которого лег случай, произошедший с братом автора в годы их далекой юности. Рассказчик, “все­ми уважаемый Иван Васильевич”, повествует нам о собы­тии, которое переменило его жизнь в молодости. Этот рас­сказ очень четко можно разделить на две части, диаметрально противоположные друг другу по настроению […].

Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу “После бала”)В образе Ивана Васильевича – героя рассказа “После бала” – Л. Н. Толстой показал нам типичного человека того времени, студента, можно сказать, обывателя, стоящего в стороне от больших дел, живущего скромно и ничем не отличающегося от других внешне. Вместе с тем за этой безликой фигурой стоит нечто большее: через образ Ивана Васильевича Толстой показывает отношение […].

Суровая реальность, разрушающая радужные мечты (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”)” (2)Читая рассказ Л. Н. Толстого “После бала”, мы становимся свидетелями того, как события всего лишь одного утра способны полностью изменить судьбу человека. Повествование строится вокруг эпизода из жизни главного героя – Ивана Васильевича. Мы узнаем, что в молодости он был “очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый”. Каждый проживаемый им день был похож […].

Сочинение на тему: “До и после бала в рассказе Л. Н. Толстого “После бала”Сюжет рассказа взят Л. Н. Толстым из жизни – брат его Сергей Николаевич, находясь на службе в армии в Казани, полюбил дочь воинского начальника Андрея Петровича Корейша Варвару. Но чувства молодого человека к девушке угасло после того, как он наблюдал сцену, описанную, же в рассказе, но только наяву. То есть Толстой описал историю любви своего […].

Пересказ рассказа “После бала” Толстого Л. НПлан пересказа 1. Иван Васильевич начинает рассказ о случае, перевернувшем его жизнь. 2. Описание бала. Влюбленность героя. 3. После бала. Герой случайно становится свидетелем экзекуции, жестокости отца Вареньки. 4. Этот случай переворачивает жизнь героя и нарушает все его дальнейшие планы. Пересказ Всеми уважаемый Иван Васильевич неожиданно для всех присутствующих высказывает мысль о том, что не […].

Почему рассказ Л. Н. Толстого называется “После бала”, а не “Бал”?Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” – произведение во многом шокирующее. Оно о том, как событие одного утра кардинально изменило всю жизнь человека. Композиция произведения очень проста: рассказ делится на две части, противопоставленные друг другу. Оба эпизода, составляющие рассказ, взяты из жизни генерала Б., с которым рассказчика свела любовь к его дочери. Варенька Б. – […].

План характеристики полковника (После Бала, Толстой)1. Полковник – один из главных героев рассказа Л. Н. Тол­стого “После бала”. 2. Отец Вареньки на балу: а) внешность героя показывает, что рассказчику он нравится; б) поведение полковника на балу показывает его любовь к дочери, общительность, доброту. 3. Полковник после бала: а) внешность противопоставлена предыдущему описанию; б) жестокое поведение кажется невероятным. 4. Размышления рассказчика […].

Суровая реальность, разрушающая радужные мечты (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”)” (1)Рассказ “После бала” – одно из поздних произведений Л. Н. Толстого, написавшего к тому времени свои основные романы, которые получили мировую известность. В основе рассказа лежит реальное событие из жизни С. Н. Толстого – брата писателя. В этом произведении Л. Н. Толстой вскрывает противоречия жизни в царской России и в то же время показывает силу […].

Утро, изменившее жизнь (рассказ Л – Н – Толстого “После бала”)Сочинение “Утро, изменившее жизнь” “После бала” В основу рассказа “После бала” Л. Н. Толстой положил случаи, о котором слышал в пору далекой юности. Писатель не столько хотел восстановить в памяти события, произошедшие пятьдесят лет назад, сколько стремился обратить внимание современников на незаживающие язвы настоящего. Ужасы прошлого живут в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. Прошлое […].

“После бала” Толстого в кратком содержанииВсеми уважаемый Иван Васильевич неожиданно меняет тему разговора: он убежден, что среда не влияет на образ мыслей человека, а все дело в случае. Он рассказывает историю своей юношеской влюбленности в красавицу Вареньку Б. Как и остальные молодые офицеры, Иван Васильевич проводил свои вечера на балах, кутил с товарищами, а не посещал университетских кружков и т. […].

ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ НА БАЛУ И ПОСЛЕБАЛА (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”, вариант 1)В образе Ивана Васильевича – героя рас- сказа “После бала” – Л. Н. Толстой показал нам типичного человека того времени, сту- дента, можно сказать, обывателя, стоящего в стороне от больших дел, живущего скромно и ничем не отличающегося от других внешне. Вместе с тем за этой безликой фигурой стоит нечто большее: через характер Ивана Ва- сильевича […].

Сочинение на тему: “ЛОЖЬ ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ, ВЫСТАВЛЯЕМАЯ ЗА ПРАВДУ, ГУБИТ ВСЮ ЖИЗНЬ” (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”)О бессмертии искусства Льва Толстого, о зна­чении его художественного мастерства для нас и для последующих поколений вдохновенно гово­рил К. Федин: “Толстой никогда не состарится. Он из тех гениев искусства, слово которых – жи­вая вода. Источник бьет неиссякаемо. Мы снова и снова припадаем к нему, и нам кажется – мы еще ни разу в жизни не […].

Характеристика героя Иван Васильевич, После бала, ТолстойИван Васильевич Иван Васильевич – главный героя рассказа Л. Н. Толстого “После бала”, рассказчик. Это человек, который отрицает теорию о том, что для личного совершенствования нужно менять условия, и свято верит в силу случая. Он повествует об одном событии, изменившем его жизнь. Это произошло в середине XIX века. В то время он был молодым и […].

Читайте также:  Ни с чем не сравнимое чувство нравственного удовлетворения

Сочинение на тему: Утро изменившее жизнь в рассказе После бала, ТолстойУтро изменившее жизнь Рассказ “После бала” был написан Л. Н. Толстым в последние годы его жизни и издан уже после его смерти, в 1911 году. В основу рассказа легли события, произошедшие в середине XIX века. В ту пору писатель был студентом и жил с братьями в Казани. Один из его братьев был влюблен в дочь […].

Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”)Русская литература 2-й половины XIX века Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) В чем смысл жизни? Для чего создан человек? Какой должна быть цель, достойная всей жизни? Наверное, каждый человек отвечает на этот вопрос по-своему. Однако существуют общепризнанные ценности, которые утверждаются культурой. В русской […].

Л. Н. Толстой “После бала” Полковник на балу и после балаВ основе рассказа “После бала” лежит действительное событие, о котором Толстой узнал, когда студентом жил вместе с братьями в Казани. Его брат Сергей Николаевич полюбил дочь местного воинского начальника Л. П. Корейша и собирался на ней жениться. Но после того как Сергей Николаевич увидел жестокое наказание, которым командовал отец любимой девушки, он пережил сильное потрясение. […].

Мои впечатления от рассказа Л. Н. Толстого “После бала”“Вся моя жизнь переменилась от одной ночи, или скорее утра”, – так начинает свой рассказ Иван Васильевич, герой рассказа Толстого “После бала”. Читаешь его, и вместе с героями переживаешь и эту ночь, и это утро. Иван Васильевич рассказывает об истории своей первой любви. Это было давно, когда герой был молод и беспечен, и, как всякий […].

ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ НА БАЛУ И ПОСЛЕБАЛА (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”, вариант 2)В очередной раз я убедилась в искусстве Толстого-рассказчика. На этот раз мне помог его великолепный рассказ “После бала”, ко- торый основан на действительном событии: все это происходило с братом писателя – Сергеем Николаевичем Толстым. Интересно, что писатель использует в своем произведении повествование как от первого лица, так и от третьего. Каждая из этих форм имеет […].

Утро, изменившее жизнь (“После бала”)В основу рассказа “После бала” Л. Н. Толстой положил случаи, о котором слышал в пору далекой юности. Писатель не столько хотел восстановить в памяти события, произошедшие пятьдесят лет назад, сколько стремился обратить внимание современников на незаживающие язвы настоящего. Ужасы прошлого живут в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. Прошлое с его социальным неравенством, несправедливостью, жестокостью, […].

Краткое содержание рассказа Толстого “После бала”Среди друзей зашел разговор о том, что “для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди”. Всеми уважаемый Иван Васильевич рассказал историю, которая в корне изменила его жизнь. Тогда он был молод и сильно влюблен в восемнадцатилетнюю Вареньку, красивую, высокую и грациозную девушку. Это было во времена, когда рассказчик учился в провинциальном университете, […].

Сочинения с планом по рассказу Толстого “После бала”План 1.Проблемы, которые поднимает автор в рассказе. 2. Бал у губернского предводителя. А) Счастливый влюбленный. Б) Танец Вареньки с отцом. 3. Прогулка на рассвете. А) Наказание беглого татарина. Б) Встреча с отцом возлюбленной. В) Ужас и переживания героя. 4. Выбор молодого человека. Рассказ “После бала” относится к поздним произведениям Л. Н. Толстого. Он основан на […].

Сочинения: Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л. Н. Толстого “После бала”Рассказ Льва Николаевича Толстого “После бала” был на­писан в 1902 году. Это время характеризовалось назреванием революционных потрясений в стране, грозивших самим усто­ям самодержавного строя. На первый взгляд, проблематика рассказа, повествующего о событиях далекого прошлого, ни­как не связана с текущим моментом. Но это поверхностная оценка. Произведение состоит из двух контрастных частей. Первую часть занимает сцена бала […].

Краткое содержание После бала в сокращении (Толстой Лев Н.)Среди друзей начался очень интересный разговор о совершенствование. Суть разговора была в том, что нужно изменить условия, среди живущих людей, чтобы начать совершенствоваться. Иван Васильевич, которого многие уважали, рассказал об одной истории, которая напрочь изменила его жизнь. В тот период жизни он был юн и любил восемнадцатилетнюю Вареньку. Она была идеальна, красива, умна, высока и […].

Сочинение на тему: О чем заставил меня задуматься рассказ После бала, Толстой­О чем заставил меня задуматься рассказ Рассказ Льва Толстого “После бала” состоит из двух полярно разных частей. Действие происходит сначала во время бала у губернатора, затем после бала. Автор повествует о том, как человека может оттолкнуть жестокость в другом человеке. Для полноценного понимания смысла произведения особое значение имеет именно вторая часть, которая и дала название […].

Автор и рассказчик в рассказе Л. Н. Толстого “После бала”Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” относится к поздним произведениям писателя. Он был написан в 1903 году, но основывается на воспоминаниях юности Толстого. Об истории, описанной в рассказе, писатель узнал, будучи студентом Казанского университета. Вероятно, этот случай так его поразил, что он помнил о нем всю жизнь и, в конце концов, воплотил в своем творчестве. […].

Сочинение на тему: Разум и чувства в рассказе После бала, Толстой­Разум и чувства Рассказ “После бала” был написан в 1903 году и относится к поздним произведениям Л. Н. Толстого. В нем автор пересказал историю, услышанную им от своего брата Сергея Николаевича. Когда тот молодым учился в Казани, то был влюблен в девушку по имени Варвара. Именно о них и ведет речь писатель в своем произведении […].

Характеристика героя Полковник, отец Вареньки, После бала, ТолстойПолковник, отец Вареньки Петр Владиславич – персонаж рассказа Л. Н. Толстого “После бала”, пожилой полковник, отец Вареньки Б. Это был красивый, статный и свежий старик с румяным лицом, белыми бакенбардами и подвитыми усами. С его лица не сходила ласковая улыбка, такая же, как у Вареньки. На балу он так грациозно танцевал мазурку с дочерью, что […].

Сочинение на тему: Двуличие в рассказе После бала, Толстой­Двуличие Рассказ “После бала” – одно из последних и наиболее интересных произведений Л. Н. Толстого. В нем он обличил двуличие Полковника, который в свете представляется одним человеком и вызывает восхищение, а на службе является жестоким и несправедливым человеком. Рассказ ведется от друга автора по имени Иван Васильевич, который становится свидетелем странных событий, обличающих человеческие пороки. […].

Нравственные категории в рассказе Толстого “После бала”Нравственные категории: честь, долг, совесть – имеют огромное значение в духовной жизни человека. С их помощью человек определяет соответствие или несоответствие своей жизни общепринятым моральным нормам, а следовательно, и оценивает ее итог. В рассказе Л. Н. Толстого “После бала” Иван Васильевич, рассказчик и герой произведения, говорит о том, что вся его жизнь переменилась от одного […].

Размышления Ивана Васильевича в рассказе Л. Н. Толстого “После бала”1. Случай и мировоззрение человека. 2. Образ рассказчика. 3. Нравственные искания Ивана Васильевича. В творчестве Л. Н. Толстого очень важное значение имеет рассказ “После бала”. В этом произведении писатель показывает, как одна-единственная ситуация может повлиять на нравственный выбор человека. О том, что случилось давным-давно, мы узнаем благодаря рассказу Ивана Васильевича. Это уже немолодой, умудренный опытом […].

Краткое содержание “После бала” Толстой Л. НВсеми уважаемый Иван Васильевич неожиданно меняет тему разговора: он убежден, что среда не влияет на образ мыслей человека, а все дело в случае. Он рассказывает историю своей юношеской влюбленности в красавицу Вареньку Б. Как и остальные молодые офицеры, Иван Васильевич проводил свои вечера на балах, кутил с товарищами, а не посещал университетских кружков и т. […].

Главные герои в рассказе “После бала” (Толстой)В рассказе “После бала” главные герои – Иван Василье­вич и полковник, отец Вареньки. Повествование ведется от имени героя-рассказчика. Это Иван Васильевич, он повествует о своей молодости (это было в сороковых годах, Иван Васильевич был студентом в провинци­альном университете). Об этом периоде он вспоминает потому, что именно тогда им были сделаны важные жизненные открытия, изменившие, как […].

Источник

Оцените статью