Какое чувство испытал коля увидев дедушкин корж

Какое чувство испытал коля увидев дедушкин корж

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. А. Введенской: «В лексическое значение многих слов, помимо предметного содержания, входит и эмоциональная окраска». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъерошенный, с проступающими рёбрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу.

(3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)Коржи были пахучие, румяные. (6)Они светились, как два маленьких посоленных солнца.

(7)Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя тёплый дух испечённого хлеба. (8)Наконец бабушка подошла к нему и сказала:

– (9)Отведай, внучок, моего коржа.

(10)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (11)Корж таял

с неудержимой силой, и вскоре его не стало.

(12)Коля тяжело вздохнул. (13)А второй корж, румяный, целёхонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.

– (14)Отнеси этот корж деду, – сказала бабушка.

(15)Дед был очень старым и жил на пасеке. (16)Домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопчённую, покосившуюся баньку.

(17)Дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. (18)Пчёлы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. (19)Дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. (20)Он пил эту сладковатую пчелиную воду.

(21)Дед не стал есть гостинец, а отнёс его в шалаш. (22)До чего же он жадный, этот дед! (23)Совсем, видно, одичал со своими пчёлами. (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мёд.

(25)Коля собрался уходить. (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.

(27)Он шёл не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером.

(28)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул:

– (29)Дед велел простирнуть!

(30)Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. (31)На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. (32)Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком.

(33)Радостный огонёк вспыхнул в его глазах. (34)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (36)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.

Читайте также:  Признаки эмоционально незрелого человека

(37)Коля сполз со скамейки и пошёл прочь. (38)Но через некоторое время он вернулся, взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, мешок с самосадом и штык, привезённый с прошлой войны.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.

Замените устаревшее слово «отведай» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «отведай» в предложении 9 заменяем стилистически нейтральным синонимом «попробуй».

1. Словом можно передать наши чувства и переживания, можно согреть человека, можно ранить. Особенностью русского языка является многозначность слова. Именно поэтому трудно не согласиться с высказы-ванием известного лингвиста Л. А. Введенской: «В лексическое значение многих слов, помимо предметного содержания, входит и эмоциональная окраска».

Для подтверждения справедливости слов Введенской обратимся к тексту Юрия Яковлева. Необычный художественный образ создается, когда рассказывается, как мальчик ел корж (предложение №11: «Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало. ») Метафора «корж таял» показывает, насколько желанным был этот кусочек хлеба для голодного ребёнка, поэтому и тает, как снег, с неожиданной быстротой. В предложении 6 (Они светились, как два маленьких посоленных солнца.) коржи сравниваются с солнцем, таким образом автор показывает, насколько Коле они нравились.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

2. «Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба». Когда читаешь эти строки, невольно ловишь себя на мысли: откуда маленький мальчик взял в себе силы не поддаться искушению и не съесть этот заветный корж? Какой такой силой внутренней он обладал, чтобы понимать, что ради него взрослые жертвуют своей порцией самого желанного хлеба? Это чувство «недетской» ответственности и огромной силы духа.

В предложении номер 7 говорится, как ждал Коля испечённой лепёшки: «Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя тёплый дух испечённого хлеба». Не ныл, не пытался показать всем, как сильно хочется ему есть, потому что понимал, что голодает не он один.

В предложении 26 (В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.) автор ещё раз показывает, что его герой — человек с чувством собственного достоинства: он не станет унижаться, даже если на кону жизнь.

Счастье — встретить на своём пути людей, упорных, волевых, стойких, таких, как герой текста Юрия Яковлева. Но стремиться формировать силу духа должен каждый человек, потому что выдержать жизненные испытания под силу только таким людям.

3. Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.

Герой текста Юрия Яковлева оценил поступок деда, пожертвовавшего ради него своей лепёшку. Понимая это, маленький Коля не смог съесть хлеб, потому что ему стало жаль деда. Это чувство «недетской» ответственности, огромной силы духа и доброты.

Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты.

Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

тезис доказан на бытовом уровне

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

Источник

Вопросы по рассказу «Цветок хлеба», ответы какие?

«Цветок хлеба» вопросы и ответы

«Цветок хлеба» вопросы о чем рассказ

Вопросы по рассказу «Цветок хлеба»

«Цветок хлеба» ответы на вопросы

  1. «Цветок хлеба» как звали мальчика?
  2. «Цветок хлеба» чему дед научил Колю? «Цветок хлеба» какой урок преподал дед своему внуку? Цветок хлеба» чему научил Колю этот случай?
  3. «Цветок хлеба» чем для мальчика обернулась война?
  4. «Цветок хлеба» что хотел дед вместо медали?
  5. «Цветок хлеба» почему герой назвал хлебную ночь счастливой?
  6. «Цветок хлеба» почему дед не стал есть лепешку? Цветок хлеба почему дед не стал есть корж?
  7. «Цветок хлеба» почему бабушка насторожилась?
  8. «Цветок хлеба» почему мальчик отнес хлеб дедушке в сундук?
  9. «Цветок хлеба» почему земля живая для деда?
  10. Почему в рассказе «Цветок хлеба» Коля не съел второй корж?
  11. Что испытал Коля главный герой рассказа Ю.Я Яковлева Цветок хлеба когда солдат дал ему хлеба?
  12. «Цветок хлеба» как изображается беда и радость злое и доброе начало в окружающем мире?
  13. «Цветок хлеба» какие качества характера помогают людям пережить сложные жестокие обстоятельства жизни?
  14. «Цветок хлеба» каким предстаёт мир в глазах ребёнка?
  15. «Цветок хлеба» на сколько частей можно разделить текст?
  16. О чём рассказ «Цветок хлеба»?
  17. «Цветок хлеба» какие чувства испытывали вы читая этот отрывок? (опишите это несколькими предложениями)?

  1. Мальчика звали Коля.
  2. Дед научил его тому, что нужно любить своих близких и делится с ними последним куском хлеба.
  3. Война для мальчика обернулась голодом.
  4. Дед хотел здоровья.
  5. Потому что он съел большой кусок хлеба, о котором мечтал.
  6. Он съел половину коржа, а вторую половину отдал в качестве гостиница.
  7. Бабушка беспокоилась о здоровье деда.
  8. Потому что ему стало совестно его есть. Коля понял, что не правильно подумал о деде.
  9. Потому что она нас кормит.
  10. Второй корж он отнес своему деду, а позже положил его в сундук.
  11. Он был очень рад, что у него аж закружилась голова. О прижался к нему, ласкал его. Он «подобрел от хлеба, как взрослые добреют порой от вина».
  12. Беда это война, которая принесла смерть и голод.
  13. Стойкость духа, доброта, сочувствие, помощь друг другу помогают людям пережить трудные времена.
  14. Мир в глазах ребенка предстает жестоким и голодным. Коля только и думал о том, что бы поесть.
  15. 1) Вступление. Голодный мальчик Коля; 2) Пришли солдаты; 3) Посеяли пшеницу; 4) Бабушка испекла два коржа; 5) Коля несет корж дедушке; 6) Обида на деда; 7) Заключение. Коля осознал что важнее, чем голод.
  16. О голодных временах во время войны и о том как люди выживали и не теряли чувство собственного достоинства.
  17. Читая этот отрывок становится жалко мальчика Колю и людей, который прошли войну и пережили такое страшное время. Начинаешь ценить хлеб и еду, простые вещи в жизни.

Ответы по вопросам к рассказу » Цветок хлеба».

  1. Главным героем рассказа является мальчик по имени Коля, война пришлась на его ранее детство.
  2. Пример деда показал внуку, что нужно думать о близких, которые тоже нуждаются, что они тоже голодны. А ведь ты уже поел, поэтому позаботься о других.
  3. Война для Коля, как и для многих детишек того времени обернулась голодным детством, борьбой за выживание, когда он вынужден был искать, чем бы набить свой желудок.
  4. На вопрос внука, дадут ли деду медаль за войну с немцами, лёд просто ответил, что лучше бы ему здоровья, зачем ему медаль.
  5. Когда советские автоматчики пришли ночью в дом Коли и один солдат дал ему кусок хлеба, вкусного, ароматного, впервые ребенок уснул сытым. И в тех условиях это было счастьем, так ему та ночь и запомнилась.
  6. Дед Коли понюхал корж, принесённый Колей, и сказал, что » без немцев даже земля лучше родит». Он был мудрый и видимо, поймав взгляд Коли, понял, что внук не наелся досыта, а , значит, остальные дома, тем более не ели. Он беспокоится и о своей жене, бабушке Коли, а потому он завернул хлеб в чистую тряпку и отправил обратно домой.
  7. Бабушка беспокоится о здоровье своего мужа, она знает, что там у него тоже нечего есть, и это постоянная тревога друг о друге среди тех, кто привык думать о близких.
  8. Мальчик понял, что дед не ест сейчас корж, что он так и остался голодным. А он, Коля, свой съел и потому будет нечестно , если он съест и его долю, потому он положил его в сундук, когда дед прийдёт домой, чтобы помыться в баньке, Коля отдаст его ему.
  9. Дед очень мудрый и он считает, что земля живая, а потому говорит, что она » без немцев лучше родит». Родит, значит, живая, он не случайно использует это слово.
  10. Коля почувствовал, что он неправильно подумал о деле, что дед не жадный, что он опять голодный. И это был пример для Коли, пример заботы , самопожертвования.
  11. Когда солдат дал Коле кусок хлеба, он, разумеется, обрадовался, кусал, то корочку, то мякиш, согревал его руками, прикладывал к щеке, он впервые наелся, впервые уснул сытым, а потому подобревшим и счастливым.
  12. Доброе начало можно почувствовать в ожидании Коли того, как зацветёт хлеб. Он не знал, как это бывает, а потому представлял это маками или подсолнухами, а они сначала дали росток, потом трубку, а потом колос и вот он пожелтел. А ещё доброе вспоминалось , как та хлебная ночь, когда хлеб снился мальчишке всю ночь, и ему казалось, что хлеб вокруг него.Добро видно и в описании пчел, которые признают в дедушке своего, залезают ему в уши, но не кусают. А зло- это то, что приносит война- голод, беда.
  13. Только самопожертвование , забота и внимание к близким, взаимовыручка и любовь способны помочь выжить.
  14. Мир разнообразен и в глазах Коли. С одной стороны это постоянный голод, делающий его » волчонком», с другой он видит мир цветов. Даже хлебные цветки, в представлении Коли, очень яркие , как подсолнух или маки. А ещё это мир запахов, запах от хлеба, запах от тех солдат пота и житняка.
  15. Рассказ можно разделить так:

Голодное детство Коли

Ожидание цветков хлеба

Солнечный корж, который испекла бабушка.

Путь к делу на пасеку с горячим коржом.

На пасеке, дед, пчелы и медовая водичка.

Дед не поделился, Коля обижается.

Бабушка достает ему возвращенный корж.

Коля вдруг все понял, он не смог съесть второй корж и отнес его в сундук.

16.Рассказ » Цветок хлеба», это ещё один эпизод страданий и лишений, которые послала война людям, а особенно детям. В нем описано и взросление мальчика, начало его осмысления того, как нужно поступать с дорогими тебе людьми.

17.Прочтя рассказ, представляешь себя на месте той бабушки. Как должно быть тяжело, когда взрослые не в силах накормить своих детей, внуков. Видишь меру их страданий , даже не за себя, а за голодных детей. И сразу вспоминаю рассказ бабушки, как она пекла хлеб с добавлением семян лебеды и дубовой коры, размолотой до муки. После этого дети часами сидели и плакали, не в силах сходить в туалет.

Источник

Читайте также:  Как будет как у тебя настроение по английски перевод
Оцените статью
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
2
1
0
С2К2: Наличие примеров-аргументов
3
2
1
0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2
1
0
С2К4: Композиционная стройность работы
2