Кто Вы с точки зрения психиатра: Вини Пух, Пятачок, Сова, Ослик Иа, Кролик,Тигра?
Винни Пух
Циклоид-сангвиник, pеалистического синтонного хаpактеpа, находящийся в гаpмонии с окpужающей действительностью: смеющийся, когда смешно, и гpустящий, когда гpустно. Циклоиду чужды отвлеченные понятия. Он любит жизнь в ее пpостых пpоявлениях — еду, вино, женщин, веселье, он добpодушен, но может быть недалек.
Пятачок
Пpимеp психастеника, pеалистического интpовеpта, хаpактеp котоpого опpеделяется дефензивностью, чувством неполноценности, pеализующимся в виде тpевоги, тpусливо-напpяженной неувеpенности, тоскливо-навязчивого стpаха пеpед будущим и непpестанным пеpеживанием событий пpошлого. Он анализиpует возможный исход событий и всегда в качестве пpивелигиpованного pассматpивает самый ужасный. В то же вpемя чpезвычайно совестлив, стыдится своей тpусости и хочет быть значительным в глазах окpужающих, для чего пpибегает к гипеpкомпенсации.
Сова
Яpко выpаженная аутоистичность, замкнутость на себя и свой внутpенний миp, полный отpыв от pеальности, постpоение имманентной гаpмонии в своей душе. Это свойство шизоида, замкнуто-углубленной личности.
Ослик Иа
Иа пpежде всего обpащает на себя внимание своим постоянным мpачным настpоением. Психиатp бы сказал, что он стpадает тяжелой эндогенной депpессией, котоpая всецело овладевает личностью и упpавляет ее поведением. В таких случаях хаpактеp может дефоpмиpоваться и пpеобpетать пpотивоpечивое сочетание хаpактеpологических pадикалов. С одной стоpоны, Иа агpессивен и казуистичен, с дpугой — отоpван от окpужающих. Пеpвое составляет существенное свойство эпилептоида — напpяженно-автоpитаpного хаpактеpа, втоpое — шизоида. Иа убежден, что все безнадежно плохои все плохо к нему относятся, но в глубине души он достаточно тонок и, даже, скоpее добp. Он может изощpенно издеваться над собеседником, но пpи этом в глубине души чувствовать к нему pасположение. Иа напоминает хаpактеpом Ф. М. Достоевского. В психопатологии такой хаpактеp называется мозаичным.
Кpолик
Автоpитаpен, стpемится подчинить себе окpужающих, что сочетается в нем с комплексом неполноценности и механизмом гипеpкомпенсации в качестве способа ее пpеодаления. Деффинзивно-эпилептоидный. Самая его сильная стоpона — оpганизатоpские способности. Самая слабая — неискpенность и недалекость. Имманентный внутpенний миp его пpактически пуст, для удовлетвоpения социально-педагогических амбиций ему необходимы люди. Он стpемится что-то оpганизовывать, кем-то командовать. Иногда это ему удается, но чаще всего он попадает впpосак и в силу отсутствия глубины и тонкости недооценивает своих паpтнеpов.
Тигра
Hезpел и демонстpативен — свойства истеpика. Он стpемится обpатить на себя внимание, неимовеpно хвастлив, совеpшенно не в состоянии отвечать за свои слова. Он напоминает Хлестакова. Главный pадикал — сангвинический с гипеpтимическим уклоном.
Источник
Какими типами темперамента обладают следующие известные персонажи вини пух ослик иа сова
Персонажей этой сказки медики описали как сонм умалишенных. Типажи настолько яркие и характерные, что поневоле хочется описать их с психологической точки зрения. Каждый из них неповторим и уникален. Потому-то мы и начинаем серию разборов характера каждого отдельного персонажа произведения А.А. Милна о медвежонке Винни-Пухе.
Начнем, пожалуй с главного и самого колоритного. Открыватель Северного полюса, изобретатель игры в Пухалки, лучший друг Пятачка и Кристофера Робина. Встречайте, неподражаемый и прекрасно оптимистичный Пух:
Темперамент медвежонка можно смело обозначить, не боясь ошибиться. Пух – ярко выраженный сангвиник. Он ужасно общителен, любит быть среди друзей и ходить в гости, как известно, начинает с самого утра. Он никогда не унывает и всегда полон новых интересных и необычных идей. По натуре – практик, всегда готовый прийти на помощь. Имеет две ярко выраженные слабости – мед и поэзия. Пух – стихийный поэт, у которого в стихах можно четко проследить все тонкости и нюансы грамотного стихосложения. Но он не приверженец заумных длинных слов, которые навевают на него скуку, с их помощью сложно передать суть мысли так, чтобы это было просто, емко и всем понятно. В результате чего его частенько называют глупым, с чем он и сам соглашается.
«– …Поэзия, Кричалки – это не такие вещи, которые вы находите, когда хотите, это вещи, которые находят на вас; и все, что вы можете сделать, – это пойти туда, где они могут вас найти».
«Пух», сказал Кролик ласково, «ты просто идиот». «Я знаю», говорит Пух скромно».
А мы продолжаем наш скромный психологический анализ героев сказки про Винни-Пуха. И сегодня очередь дошла до одного из самых верных, преданных, добрых и тактичных друзей медвежонка. Он крайне скромен, а потому немного стесняется, но, тем не менее, прошу любить и жаловать: поросенок в шортиках, любитель воздушных шариков, настоящий интеллигент — Пятачок!
Пятачок по темпераменту – романтичный флегматик. Он крайне чувствителен, в его маленьком сердце таятся большие и яркие переживания, его добрая душа полна нежности. Пятачок – существо очень маленькое, находящееся по этому поводу в постоянной тревоге и беспокойстве (что говорит о незначительном проявлении холерического темперамента в некоторых моментах). Но мы видим примеры того, что если оказать ему моральную поддержку, то он способен на поистине отважные поступки, такие как спасение друзей из повалившегося дерева. Дружеская поддержка может быть оказана и им самим, как в примере с постройкой дома для Иа. По натуре – чувствительный романтик и эстет. Он носит аристократичный белый шарфик и способен оценить красоту и восхититься синими подтяжками Кристофера Робина. Но, как и любая романтично-аристократичная натура, не лишен тщеславия.
«Пятачок встал в этот день очень-очень рано и решил нарвать себе букетик фиалок, и, когда он нарвал букет и поставил его в вазу посреди своего дома, ему внезапно пришло в голову, что никто ни разу в жизни не нарвал букета фиалок для Иа. И чем больше он думал об этом, тем более он чувствовал, как грустно быть ослом, которому никто никогда в жизни даже не нарвал букета фиалок».
«– Неужели я, правда, все это сделал? – сказал он наконец. – Видишь ли, – сказал Пух, – в поэзии – в стихах… Словом, ты сделал это, Пятачок, потому что стихи говорят, что ты это сделал. Так считается. – Ой! – сказал Пятачок. – Ведь я… мне кажется, я немножко дрожал. Конечно, только сначала. А тут говорится: «Дрожал ли он? О нет, о нет!» Вот почему я спросил. – Ты дрожал про себя, – сказал Пух. – А для такого Маленького Существа это, пожалуй, даже храбрее, чем совсем не дрожать».
В продолжение серии психологических разборов героев сказки про Винни-Пуха нам бы хотелось представить вашему вниманию персонажа не самого позитивного, не самого энергичного, совсем не оптимистичного, а даже как раз наоборот. Очередь дошла до существа, отвечающего на простое приветствие «Доброе утро» философскими рассуждениями о том, а доброе ли это самое утро на самом деле или вовсе нет. Вашему вниманию предлагаем краткий разбор характера мрачного философа, сохраняющего спокойствие в любых ситуациях, скептика, саркастичного прагматика — ослика Иа-Иа:
Иа-Иа – типичный меланхолик. Подобно всем меланхоликом постоянно пребывает в плохом настроении, часто подавлен, удручен, неприветлив. Состояние его можно описать как депрессивное. Активность проявляет крайне редко и не очень активно. Он завистлив, ибо несчастен сам. Часто размышляет на философские темы, но будучи меланхоликом, сводит свои мысли к негативным измышлениям. Этот серый ослик видит мир в серых тонах. Иа-Иа – натура саркастическая и язвительная, что является отражением его взглядов на жизнь и вечно плохого настроения. Стремится вызвать у окружающих жалость, которую в полной мере испытывает сам к себе.
«– А что же ты там делаешь? – спросил Кролик. – Можешь отгадывать до трех раз, Кролик. Рою землю? Неправильно. Прыгаю по веткам молодого дуба? Нет, неправильно. Жду, чтобы мне кто-нибудь помог выбраться из реки? Теперь правильно! Дайте Кролику время подумать, и он всегда все отгадает… – Я, кажется, вроде как придумал, – сказал наконец Винни-Пух. – Но я не уверен, что это будет хорошо. – Я тоже, – сказал Иа. – Выкладывай, Пух, – сказал Кролик. – Говори. – Ну, если мы все будем бросать камни и всякие вещи в реку, с одного бока Иа подымутся волны, и эти волны прибьют Иа к берегу… – Очень хорошая идея, – сказал Иа. – Когда я захочу, чтобы меня прибили, Винни-Пух, я вам сообщу. – А вдруг мы случайно попадем в него? – тревожно спросил Пятачок. – Или вдруг мы случайно не попадем в него! – сказал Иа. – Обдумай все эти возможности, Пятачок, прежде чем вы начнете развлекаться».
Источник
Какими типами темперамента обладали Винни, Пятачок, Кролик и Иа?
Циклоид-сангвиник, pеалистического синтонного хаpактеpа, находящийся в гаpмонии с окpужающей действительностью: смеющийся, когда смешно, и гpустящий, когда гpустно. Циклоиду чужды отвлеченные понятия. Он любит жизнь в ее пpостых пpоявлениях — еду, вино, женщин, веселье, он добpодушен, но может быть недалек.
Пpимеp психастеника, pеалистического интpовеpта, хаpактеp котоpого опpеделяется дефензивностью, чувством неполноценности, pеализующимся в виде тpевоги, тpусливо-напpяженной неувеpенности, тоскливо-навязчивого стpаха пеpед будущим и непpестанным пеpеживанием событий пpошлого. Он анализиpует возможный исход событий и всегда в качестве пpивелигиpованного pассматpивает самый ужасный. В то же вpемя чpезвычайно совестлив, стыдится своей тpусости и хочет быть значительным в глазах окpужающих, для чего пpибегает к гипеpкомпенсации.
Яpко выpаженная аутоистичность, замкнутость на себя и свой внутpенний миp, полный отpыв от pеальности, постpоение имманентной гаpмонии в своей душе. Это свойство шизоида, замкнуто-углубленной личности.
Иа пpежде всего обpащает на себя внимание своим постоянным мpачным настpоением. Психиатp бы сказал, что он стpадает тяжелой эндогенной депpессией, котоpая всецело овладевает личностью и упpавляет ее поведением. В таких случаях хаpактеp может дефоpмиpоваться и пpеобpетать пpотивоpечивое сочетание хаpактеpологических pадикалов. С одной стоpоны, Иа агpессивен и казуистичен, с дpугой — отоpван от окpужающих. Пеpвое составляет существенное свойство эпилептоида — напpяженно-автоpитаpного хаpактеpа, втоpое — шизоида. Иа убежден, что все безнадежно плохои все плохо к нему относятся, но в глубине души он достаточно тонок и, даже, скоpее добp. Он может изощpенно издеваться над собеседником, но пpи этом в глубине души чувствовать к нему pасположение. Иа напоминает хаpактеpом Ф. М. Достоевского. В психопатологии такой хаpактеp называется мозаичным.
Автоpитаpен, стpемится подчинить себе окpужающих, что сочетается в нем с комплексом неполноценности и механизмом гипеpкомпенсации в качестве способа ее пpеодаления. Деффинзивно-эпилептоидный. Самая его сильная стоpона — оpганизатоpские способности. Самая слабая — неискpенность и недалекость. Имманентный внутpенний миp его пpактически пуст, для удовлетвоpения социально-педагогических амбиций ему необходимы люди. Он стpемится что-то оpганизовывать, кем-то командовать. Иногда это ему удается, но чаще всего он попадает впpосак и в силу отсутствия глубины и тонкости недооценивает своих паpтнеpов.
Hезpел и демонстpативен — свойства истеpика. Он стpемится обpатить на себя внимание, неимовеpно хвастлив, совеpшенно не в состоянии отвечать за свои слова. Он напоминает Хлестакова. Главный pадикал — сангвинический с гипеpтимическим уклоном.
ps: А в темпераменты лучше «попадают» главные герои мультика «38 попугаев» — их не зря 4.
Источник
Задания для школьного этапа олимпиады по психологии (10-11 класс)
Олимпиада по психологии. Школьный этап. 10-11 класс
1. К ак дословно переводится термин «психология»?
а) наука о психически больных людях;
в) наука о психических расстройствах;
г) наука о человеке.
2. .К какой отрасли психологии относится данное определение: Раздел психологии, посвященный поведению человека в группе, тому, как человек воспринимает других, общается и влияет на других.
а) общая психология;
б) социальная психология;
в) клиническая психология;
г) психологическое консультирование.
3. самая мощная эмоциональная реакция называется:
е) все ответы верные.
4. Какой из нижеперечисленных методов не используется в психологии?
б) метод фитотерапии
г) экспериментальный метод
д) все ответы верны.
а) с прогрессирующим истощением ресурсов организма;
б) с неожиданной и острой ситуацией;
в) со способностью каждого идти на риск;
г) все ответы верны
6. «Золотой фонд психологии»
1. Автор метода «классических условных рефлексов».
2. Организатор первой экспериментальной психологической лаборатории.
3. Автор теории эволюции.
4. Отец психоанализа.
5. Создатель учения о темпераментах.
7. Определите, что из перечисленного списка можно отнести к способностям, а что нельзя и почему:
— способность к прямохождению;
— способность представлять свои мысли и чувства в наглядных образах;
— способность к распознанию запахов;
— способность к волевой регуляции проведения;
— способность к точному восприятию цветовых оттенков;
— способность к говорению;
— способность к игре на органе;
— способность к быстрому счету в уме;
— способность к языкам; способность к стихосложению;
— ораторские способности;
— педагогические способности;
— способность к кулинарии;
— способность к синтезу образного материала;
— способность к труду; способность к рефлексии;
— способность к общению с помощью языка;
— способность к саморазвитию.
_____________________________________________Ключ_______________________________
способность к распознаванию запахов, способность к точному восприятию цветовых оттенков, способность к игре на органе, способность к языкам, способность к стихосложению, ораторские способности, педагогические способности.
8. Выберите из перечисленного списка характеристик те, что делают группу группой и объясните почему:
доверие, территориальность, взаимная симпатия, принятие, внутригрупповой конфликт, власть лидера, чувство «мы», жажда безопасности, комплекс неполноценности, эмпатия, общая цель, общение, совместная деятельность, групповое мышление, избегание одиночества, совместная деятельность, общее помещение, страх, общая мотивация, зависимость, переживание принадлежности к группе, тенденция к подчинению, общие нравственные ценности.
_____________________________________________Ключ_______________________________
Критерии оценки задания 82. Задание оценивается по пятибалльной системе:
— 4 балла – 11 верных ответов;
— 3 балла – 9 верных ответов;
— 2 балла – 6 верных ответов;
— 1 балл – 3 верных ответов;
— 0 баллов – задание не выполнено.
Верные ответы: доверие, территориальность, принятие, чувство «Мы», эмпатия, общая цель, совместная деятельность, групповое мышление, общая мотивация, переживание принадлежности к группе, общие нравственные ценности.
9. Ниже приведены выражения народной мудрости, отображающие некоторые факты, явления душевной (психологической) жизни людей. Постарайтесь разделить их на следующие группы:
— о познании и уме;
— о чувствах;
— о произвольной саморегуляции;
— о самопознании;
— о построении межличностных отношений.
Семеро одного не ждут; один в поле не воин; не узнав горя, не узнаешь и радости; не смейся чужой беде, своя на гряде; яблоко от яблони недалеко падает; у страха глаза велики; любишь кататься, люби и саночки возить; в чужом глазу соринку видишь, а в своем и бревна не замечаешь; не ищи в селе, а ищи в себе; не спеши языком, торопись делом; где любовь да совет, там и горя нет; у всякого своя правда.
Задание оценивается по пятибалльной системе:
0 баллов – задание не выполнено;
1 балл – 3 пословицы упорядочены верно;
2 балла – 6 пословиц упорядочено верно;
3 балла – 9 пословиц упорядочено верно;
4 балла –12 пословиц упорядочено верно.
— о познании и уме – у всякого своя правда ;
— чувствах – у страха глаза велики; не смейся чужой беде, своя на гряде; не узнав горя, не узнаешь и радости;
— о произвольной саморегуляции – не спеши языком, спеши делом; любишь кататься, люби и саночки возить;
— о самопознании – не ищи в селе, а ищи в себе; в чужом глазу соринку видишь, а в своем и бревна не замечаешь; яблоко от яблони не далеко падает;
— о построении межличностных отношений – где любовь да совет, там и горе нет; семеро одного не ждут; один в поле не воин
10. Теоретическая информация . В психологии традиционно выделяют четыре типа темперамента человека. Ниже приведены описания этих типов:
Холерик . Характеризуется высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам. Конфликтен.
Сангвиник . Характеризуется высокой психической активностью, работоспособностью, стремительностью и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрой речью. Сангвиники стремятся к частой смене впечатлений, легко и быстро отзываются на окружающие события, общительны. Эмоции – преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются.
Флегматик . Тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Он нелегко переключается с одного вида деятельности на другой и трудно приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное ровное настроение. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством.
Меланхолик. Характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемостью. Его отличают высокая эмоциональная чувствительность к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем проявлении, причем преобладают отрицательные эмоции.
Вопрос : Какими типами темперамента обладают следующие известные персонажи: Вини – Пух, ослик Иа, Сова?
Б) Ослик Иа______ меланхолик
Эксперимент «Отсроченная реакция»
Считается, что одним из источников, создающих существенные условия для формирования интеллектуального поведения у животных, являются возрастающая сложность восприятия и большая прочность памяти. Этот факт был детально прослежен в экспериментах с так называемыми отсроченными реакциями. Животное помещалось на привязь, и на его глазах в ящик клали приманку. Через некоторое время животное отпускали: если след в его памяти сохранился, оно бежало к ящику, если нет, не следовало никаких действий.
Вопрос: Какая длительность сохранения следов образной памяти соответствует каждому из перечисленных животных?
1) обезьяна а) до 10 минут
2) крыса б) до 10 – 20 секунд
3) собака в) до 16 – 48 часов
1)___ в) до 16 – 48 часов _ ____
3)____ а) до 10 минут_____
Эксперимент «Потерянное письмо»
Первая часть . Исследователь роняет письмо в разных районах города. На письме указан адрес и наклеена марка.
Вопрос: Какая реакция была у большинства проходящих по улице людей?
а) отправили письмо по почте;
б) уничтожили письмо;
в) проигнорировали письмо;
г) все ответы неверны.
Вторая часть . Исследователи оставляли письмо с почтовым адресом и маркой на полу в подъезде.
Вопрос: Какая реакция была у большинства людей?
а) отправили письмо по почте;
б) уничтожили письмо;
в) проигнорировали письмо;
г) положили письмо в почтовый ящик адресата;
д) все ответы неверны.
Первая часть правильный ответ________в)
Вторая часть правильный ответ________г)
Эксперимент: « Гражданская ответственность».
В Нью – Йорке проводился эксперимент: из – под двери здания просачивался дым.
Вопрос: В каком случае Процент звонков в пожарную службу по этому поводу был самым высоким 75%?
а) когда проходил один человек;
б) когда дым видели 3 человека;
в) когда дым замечала маленькая группа до 8 человек;
г) когда дым замечали более 8 человек.
Правильный ответ — а
В предложенном ниже задании вам представлена знаменитая научная концепция. Вам нужно дать ей оценку. Свою точку зрения нужно аргументировать.
Ученый Абрахаам Маслоу перечислил основные потребности человека в определенной иерархии. Была создана «Пирамида Маслоу».
Пирамида Маслоу — это закономерности потребностей человека, которые в самом общем виде выглядят так:
Фундаментом иерархии являются физиологические потребности: голод, жажда, потребность во сне и другие (fhisiological needs).
Следующая ступень иерархии – (need for safety) потребность безопасности, защищенности.
Третья ступень (need for group) – потребность в хорошем отношении, быть любимым, принадлежать к группе.
Последняя ступень (respect) – потребность в уважении, одобрении.
Потребности удовлетворяются в том порядке, в котором они представлены в пирамиде – от низших к высшим. Потребности более высшего порядка не могут проявиться, пока не удовлетворены низшие. Удовлетворение всех потребностей приводит человека на вершину пирамиды – полную самореализацию.
Задание: Согласны ли вы с американским ученым? В чем, на ваш взгляд, главный недостаток теории Маслоу?
Прокомментируйте следующее суждение о психологии. Можно ли с ним согласиться
Единственный источник познания психических процессов есть самонаблюдение.
16. Прокомментируйте приведенные строки. Какой метафорический образ, на ваш взгляд, более соответствует кредо профессионального психолога и почему?
1. Чужую беду руками разведу (русская пословица).
2. Власть без злоупотребления ею теряет свою привлекательность (П.Валери)
3. Сумей поймать за хвост бесенка, и он откроет тебе, где прячется дьявол (китайская пословица).
4. Познав себя, никто уже не останется тем, кто он есть (Т.Манн)
Завершите старинную притчу. Дайте объяснение описанному явлению.
«Куда ты идешь?» — спросил странник, повстречавшись с Чумой. «Иду в Багдад. Мне нужно уморить там пять тысяч человек». Через несколько дней тот же человек снова встретил Чуму. «Ты сказала, что уморишь пять тысяч, а уморила пятьдесят»,- упрекнул он ее. «Нет,- возразила Чума, — я погубила только пять. Остальные умерли от . »
Представьте себе следующую ситуацию: в Ваш адрес (в адрес вашего коллектива или близкого вам человека) прозвучали порочащие Вас замечания, не соответствующие действительности. Сформулируйте несколько вариантов опровержения, различающихся степенью категоричности и аргументированности, и расположите их по возрастанию жесткости.
Когда мы в жизни можем сказать: «Я понимаю этого человека»? Что есть «понимание» другого? Как оно проявляется? Приведите примеры Ваших отношений с родителями (или близкими друзьями) с точки зрения «понимания — непонимания».
Критерии оценки заданий 14-19
Каждое задание оценивается по пятибалльной системе:
— 0 баллов – нет ответа;
— 1 балл – схематичное, поверхностное изложение ответа;
— 2 балла – неполное выполнение задания, допущены значительные неточности в выполнении задания;
— 3 балла – ответ основан на знании житейской психологии, недостаточно аргументирован, имеются некоторые неточности в выполнении задания;
— 4 балла – правильное раскрытие содержания вопроса, творческий подход к выполнению задания, осознанное использование психолого-педагогических терминов и понятий, опора на знания школьных дисциплин, ответ научно аргументирован, логичен.
Источник