Какими могут быть добрые чувства

Полный список положительных эмоций человека + их значение и описание

Всем читателям привет! На связи Людмила. Какие события вызывают у вас нескончаемый поток радости, оптимизма и счастья? Задумайтесь на секундочку. Воооот, у вас уже наверняка уголки рта потянулись к улыбке. Для меня радость – это выехать на природу семьей, увидеться с друзьями и многое другое. И эта радость заряжает нас на большой кусок времени. Сегодня у нас приятная тема – мы говорим о положительных эмоциях. Приведу их полный список, а также расскажу, какое влияние на нас они имеют. О плохом говорить не хочу… Не сегодня… А если вам так хочется уравновесить знания, можете вникнуть в список негативных эмоций, который я писала раньше.

Зачем нужны положительные эмоции

Мы уже говорили в статье о негативных эмоциях, что эмоции бывают негативными или положительными только в нашем представлении. На физиологическом уровне это просто реакция и все. Любая эмоция помогает нам понимать мир, воспринимать его на своем уровне и просто жить ощущая.

Но как ни странно, большинство исследований эмоций касаются негативных проявлений: страх, ужас, гнев и другие уже настолько заезжены, что сказать о них краткую характеристику может чуть ли не ребенок. А что говорить о положительном? Вроде как полезны и ценны, не правда ли?

Человеку свойственно концентрироваться на негативе, особенно благодаря нашим доблестным СМИ. Мы так и заряжаемся каждый день “сплошным позитивом”: землетрясения, вирусы, финансовые кризисы и другие “положительные” новости.

Но здесь мы уделим внимание именно положительным реакциям нашего организма. В чем их значение? Их главное достоинство в том, что они обогащают нашу деятельность и мышление. Если говорить о негативных реакциях – они побуждают к оборонительному действию. Позитивные же эмоции нас развивают: расширяют мышление и действия. Пройдемся по базовым положительным эмоциям и посмотрим их на картинках.

  • РАДОСТЬ приводит к игре у детей или любимому занятию у взрослых

  • ИНТЕРЕС побуждает к исследованию, изучению

  • УДОВЛЕТВОРЕНИЕ приносит наслаждение

  • ЛЮБОВЬ охватывает все перечисленные эмоции и рождает их заново и заново

Такие реакции позволяют творчески относиться к жизни, развивать и проявлять любознательность, преуспевать в общении с людьми. Они создают личные ресурсы человека, влияют на нас продолжительно. Помогают установить новые социальные связи. Расширим немного список:

  • радость → игра → физические и социальные навыки (т. е. мы учимся чему-то новому, взаимодействовать);
  • интерес → исследование → получение новых знаний;
  • удовольствие → наслаждение → жизненные приоритеты.

Все положительные эмоции хранят наши ресурсы, которые можно использовать в трудные времена, начиная с физических сложностей и заканчивая интеллектуальными. Быстро находится способ решения проблем, а также социальные – получение помощи от окружающих.

❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗

Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.

О чем вы узнаете:

  1. Мой путь от безденежья к богатству.
  2. Почему у людей не получается зарабатывать и как это исправить.
  3. Понятным языком объясняю азы финансовой грамотности и законы денег.
  4. Как заработать и сохранить деньги.
  5. Как и куда я инвестирую и многое другое.

Поэтому мы приходим к тому, что положительные эмоции не просто поднимают нам настроение. Они нас развивают и берегут.

Полный перечень положительных эмоций человека

Итак, какие бывают эмоции у человека, мы посмотрим в нашем полном списке. Описание будет лишь в некоторых из них, чтобы понимать, о чем идет речь. Отмечу еще, что выделенным курсивом будут базовые эмоции, которые выделил известный психолог Изард. Не беру классификацию Пола Экмана, так как из положительных в ней только радость. Очень хочется немного расширить базовый список! Поехали.

  1. Спокойствие – состояние мира и уравновешенности.
  2. Расслабленность – то чувство, когда ничего никому не должен и сам себе тоже.
  3. Удовлетворенность – ощущение полного довольства моментом.
  4. Ясность – нет потребности о чем-то переживать, продумывать.
  5. Четкость.
  6. Гибкость – возможность без вреда для себя принимать изменения в жизни.
  7. Плавность.
  8. Восприимчивость.
  9. Теплота – ощущение радостной привязанности.
  10. Принятие.
  11. Сопереживание – возможность понять, что чувствует другой человек.
  12. Сочувствие.
  13. Сострадание.
  14. Нежность – привязанность с чувствительностью и благосклонным отношением.
  15. Любовь.
  16. Благодарность – чувство признательности за какое-либо добро.
  17. Доверие – ощущение полной безопасности.
  18. Забота – потребность за кем-то ухаживать.
  19. Расположение – благосклонное отношение.
  20. Доброта.
  21. Веселость.
  22. Добрая ирония – ласковая и дружеская шутка.
  23. Уверенность.
  24. Устойчивость – способность сохранять свое текущее состояние.
  25. Готовность.
  26. Собранность – “все под контролем”.
  27. Сексуальность – переживания человека, связанные проявлением и удовлетворением полового влечения.
  28. Страстность – сильнейшее влечение к объекту страсти или неиссякаемый энтузиазм.
  29. Изящество – тонкость и чувство прекрасного, соразмерность во всем.
  30. Легкость.
  31. Свобода.
  32. Раскрепощенность – человек практически не критикует свое поведение.
  33. Ликование – высокая степень проявления радости и торжества.
  34. Радость.
  35. Счастье.
  36. Блаженство – состояние полного счастья.
  37. Экстаз – страстно-восторженное состояние.
  38. Безмятежность – спокойное отношение к миру, принятие всех его проявлений.
  39. Благость – милосердие и доброе отношение, мягкосердечность.
  40. Защищенность – состояние надежной безопасности.
  41. Чувство безопасности – ощущение полной защищенности, “почвы под ногами”, спокойной жизни и развития.
  42. Предусмотрительность – внимательное и бережное отношение к предстоящим событиям.
  43. Внимательность.
  44. Надежда.
  45. Предчувствие – интуитивное прогнозирование.
  46. Предвкушение – мысленное ощущение чего-то, предварительное переживание в воображении.
  47. Интерес.
  48. Открытость – свойство благородного и великодушного человека, который не испытывает надобности скрывать свои дела и мысли.
  49. Благоговение – глубокое почтение.
  50. Умиление.
  51. Восхищение.
  52. Преданность.
  53. Приверженность – тяга, склонность, предрасположение.
  54. Настойчивость – умение добиваться поставленной цели.
  55. Упорство – упорное стремление к чему-то.
  56. Намерение.
  57. Устремленность.
  58. Быстрота.
  59. Стремительность – умение совершить максимальное количество действий за минимальное время.
  60. Уважение.
  61. Самоуважение.
  62. Чувство собственного достоинства – осознание своей ценности, почтительное отношение к себе.
Читайте также:  Человек который питается негативными эмоциями это

Есть еще нейтральные эмоции, “положительность” которых зависит от контекста событий:

  • конкретность,
  • убежденность,
  • прямота,
  • несгибаемость,
  • мягкость,
  • сожаление,
  • текучесть,
  • раскаяние,
  • податливость,
  • светлая грусть,
  • жалость,
  • гордость,
  • серьезность,
  • удивление,
  • отстраненность,
  • непосредственность,
  • бесстрастность,
  • наивность,
  • беспристрастность,
  • трепет,
  • абстрагированность,
  • осторожность,
  • задумчивость,
  • мечтательность – особенно выражена у женщин.

Как научиться распознавать негативные эмоции у себя и других

Эмоциональный интеллект – это курс от платформы развития мозга Викиум. Он состоит из 20 уроков и предназначен для прокачки определения, понимания, управления своими эмоциями, а также для распознавания эмоций окружающих.

Автор курса – Олег Калиничев. Он директор Paul Ekman International в России.

Пол Экман – мировой эксперт в психологии эмоций, выявлении обмана и невербальном поведении:

  • входит в топ-100 самых влиятельных людей в мире;
  • консультант спецслужб ЦРУ, ФБР, Скотланд-Ярд;
  • лучший в мире “ЖИВОЙ ДЕТЕКТОР ЛЖИ” Forbes;
  • 50 лет научных исследований;
  • автор 170 научных работ и 15 книг;
  • научный консультант сериалов “Обмани меня” и “Головоломка”.

Чему можно научиться, если пройти этот курс:

  • узнавать лживых людей, которые встречаются на работе и в личной жизни;
  • видеть проявление эмпатии и других скрытых эмоций;
  • умение “читать” собеседника;
  • определять, где произошла утечка информации;
  • умение не выставлять напоказ свои эмоции;
  • умение видеть манипулятора;
  • налаживать отношения в личной жизни;
  • стать уверенным в себе.

Стоимость обучения – 990 руб. Запись производится автоматически на сайте.

В течение 7 дней вы сможете вернуть деньги, если курс вас не устроит.

Вы уже сейчас можете узнать, как развит у вас EQ. Для этого пройдите онлайн-тест эмоционального интеллекта.

Также на levelself.ru есть статья, где собраны самые лучшие курсы по ЭИ.

Заключение

Примеров проявления положительных эмоций масса. Но не всегда даже их уместно высказывать и проявлять. Поэтому, какими бы ни были наши реакции на события, важно не только направлять все на позитив, но и уметь контролировать эмоции.

Поэтому давайте развивать в себе эмоциональный интеллект – стараться не только “организовывать” себе позитив, но и уметь понимать себя и других. Это поможет предотвратить проявление негативных моментов в нашей жизни и иметь больше качественного общения с окружающими.

Читайте также:  Открытки с хорошим настроением весна

До скорых встреч!

С Уважением, Людмила Редкина

Привет! Я профессиональный психолог и в каждую статью вкладываю душу и частичку своего опыта. Все советы, написанные мной для этого блога, помогут вам стать чуточку лучше. Очень рада делиться с вами своими идеями, верю, что вместе мы изменим этот мир в лучшую сторону! Подробнее обо мне вы можете прочитать в разделе «Об авторах».

Источник

Азбука добрых чувств

Светлана Скворцова
Азбука добрых чувств

Тема: “ Азбука добрых чувств ”

Скворцова С. И., воспитатель МБДОУ № 33, г. Армавир

Гуманные основы общества обязывают нас помнить о формировании у ребенка таких черт как доброта.

Эта черта характеризует человека – как справедливого, честного, гуманного, умеющего сопереживать, понимать боль другого. Принято считать, что доброта – это вершина человеческого духа. В ней проявляется гармония чувств, мыслей, поступков, активное противостояние всему дурному, борьба со злом.

Именно поэтому в раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значение. Ведь душевная щедрость и бездушность берут свои истоки из недр детства. Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может не прорости. Наша обязанность – учить ребенка и мыслить и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений.

В. А Сухомлинский говорил, что “ Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство”. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Первая школа добрых чувств растущего человека – это семья, ибо все человеческие тропы начинаются оттуда. Это целый мир для ребенка, в котором он учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать, здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей.

В дошкольные годы,когда привязанность маленького ребенка к близким людям: отцу, матери, бабушке, дедушке – безмерное проявление добрых чувств к ним является естественным. Но уже тогда надо направлять эти чувства, следить, чтобы они не приобретали эгоистическую направленность. Люблю маму за то, что она заботится обо мне, ласковая, ласковая, внимательная, папу за то, что покупает игрушки, бабушку за то, что мне все прощает, ни в чем не отказывает. В общем, чувства ребенка приобретают потребительский характер и, в сущности, обращены к самому себе, а не к родителям.Он начинает считать: все окружающие преисполнены стремлением угождать ему, доставлять радость. А его предназначение пользоваться этими радостями. Главная радость родителей – он сам.

Нельзя забывать о том, малыш обладает огромной потребностью впитывать в себя любовь и внимание тех, кто его окружает, не обладая в той же степени потребностью отвечать на заботу о нем заботой, на внимание, вниманием. А мы думаем, нечего пока он мал, а вот вырастет, воздаст нам старицей. Но так ли это! Не растим мы против своей воли эгоиста потребителя, равнодушного, черствого человека. Маленький ребенок не умеет понимать сердцем, что например плохим поведение огорчил маму, что ударив сверстника, причинил ему боль, что мучая животное, поступает жестоко. Дети могут смеяться над плачущим ребенком, дразнить его, давать прозвище человеку с физическим недостатком. Так он поступает потому, что еще много не знает, не умеет поставить себя на место другого, проникнуться чужой болью, обидой. В этом проявляется особенность дошкольного возраста. И долг взрослых – предотвратить проявление равнодушия, жестокости в ребенке, учить его чувствовать, понимать состояние другого человека. Сам он не может, научится, если не помогать ему мыслить по законам доброты, не побуждать его к хорошему поступку, чуткому отношению к людям. Можно много привести примеров. Пока ребенок маленький родительские чувства не всегда позволяют видеть в нем эгоиста. И только когда ребенок повзрослеет, близкие вдруг обнаружат, что он забывает поделиться с ними лакомством, проявляет полное равнодушие к их радостям и огорчениям, не умеет сочувствовать тогда, когда они так нуждаются в этом. Родители удивляются, откуда такое у него. У такого ребенка все помыслы обращены на себя, он делает то, что доставляет ему удовольствие, радость, что удобно ему самому. Очень важно учить ребенка не только брать, но и отдавать. Учить ребенка с уважением относиться к близким. Бабушка устала, не шуми, помоги маме, папе. Предложи бабушке, дедушке помощь. Случается от ребенка требуют доброты, внимания, ласки к себе, но закрывают глаза, когда он груб с посторонними, бессердечен с животными, потребительски относится к природе. Чуть ли не нормой считается, когда маленький ребенок рвет ветки деревьев, ходит по газонам, пачкает скамейки. На замечания,родители отвечают: «Ведь он же маленький!». Недаром народная мудрость говорит, что посеешь, то и пожнешь.Требования: будь внимателен и чуток к бабушке, делись с товарищем, люби животных, береги природу – проходят мимо детского сердца, если наши слова не подкрепляются примером собственной жизни. Что греха таить, что в семье много что происходит, что не должен видеть и слышать ребенок. Присмотритесь к ребенку, чему он радуется, что вызывает у него улыбку, огорчение. По эмоциональным реакциям нетрудно догадаться, сумели ли вы заложить в нем нравственные чувства. Важно учить детей присматриваться к физическому и душевному состоянию близких ему людей. «Что- то у папы усталый вид, спроси, как он себя чувствует». Каким будет ваш ребенок,зависит от вас: первые уроки доброты он получает в семье, от самых близких ему людей. Если семья честная, порядочная, честным и порядочным вырастет и ребенок. Если наоборот, то и малыш войдет в жизнь таким. Хорошо если доброе сеется в детстве, но скверно, когда столь же рано сеется дурное. Раннее дошкольное детство имеет совершенно особое значение в жизни человека – теперь это ни у кого не вызывает сомнений. Это важно понять каждой маме и папе и сеять в душе ребенка семена добра с самых первых шагов, даже шажков.Недаром говорят: посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу.

Читайте также:  Малибу или бухта радости

Конспект занятия «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Задачи: Образовательная.

«Экран добрых дел» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию «Экран добрых дел» в нашей средней группе. Добрые дела включают в себя: уход за цветами,.

Формирование добрых чувств в произведениях Е. И. Чарушина. Конспект занятия в средней группе Программные задачи: Формировать добрые чувства при знакомстве с творчеством Е. И. Чарушина; уточнить представление детей о Чарушине как писателе,.

Фоторепортаж «По следам добрых дел»! В канун такого волшебного праздника как Новый год, всегда хочется верить в чудеса или хотя бы в маленькое волшебство!Вот и я хочу с вами.

Фотоотчет «Копилка добрых дел» В основе взаимодействия нашего детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей. Я очень благодарна моим родителям группы.

Проект «70 памятных лет — 70 добрых дел» Пожалуй, нет в нашей стране праздника, трогательнее и пронзительнее, чем 9 мая – День Победы. Это не просто великий праздник, это день памяти.

Школа добрых волшебников Многие дети настолько сосредоточились на себе и своем Я, что сверстник становится лишь фоном их собственной жизни: их интересует не столько.

Сказка как воспитатель добрых чувств детей Сказка как воспитатель добрых чувств детей. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А. С. Пушкин. Сказка входит в жизнь ребенка.

Стенгазета «Поляна добрых дел» На стенгазете фотографии с изображением моей группы. За это время совместными усилиями совершилось большое количество добрых дел. Дети с.

«Воспитание добрых чувств у детей младшего и среднего дошкольного возраста на интегрированных занятиях» (анализ работы) «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с.

Источник

Оцените статью