Какими чувствами наполнено произведение как бы ты его прочитал почему

Содержание
  1. Цветаева Марина Ивановна стр. 72 — 73
  2. Стихотворение «Бежит тропинка с бугорка»
  3. 1. О чём стихотворение Цветаевой?
  4. Смотреть и слушать онлайн — стихотворение «Бежит тропинка с бугорка» М. И. Цветаева.
  5. 2. Какими чувствами наполнено произведение? Как бы ты его прочитал? Почему?
  6. Стихотворение «Наши царства»
  7. 1. О каких царствах идёт речь? Как ты их представляешь?
  8. 2. Как меняются девочки и их жизнь, когда они попадают в волшебные царства?
  9. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 74
  10. 1. Какое название ты бы дал этой «Поэтической тетради»? Объясни.
  11. 2. Связано ли содержание стихотворения «Детская» с его ритмом? Отличаются ли по звучанию первая и последняя строфы от других строф?
  12. 3. Составьте с другом словарь настроений к стихотворению Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…».
  13. Смотреть и слушать онлайн-стихотворение «Бежит тропинка с бугорка» М. И. Цветаева.
  14. 4. Расскажи, какие картины ты представляешь, читая стихотворения этого раздела. Какими чувствами проникнуты эти картины? Подтверди свои ответы текстом.
  15. 5. В каких стихотворениях используется приём сравнения?
  16. 6. Обсуди с другом, какими другими произведениями можно дополнить раздел. Подумай, репродукции каких картин можно включить. Какие произведения они могут иллюстрировать?
  17. 7. Как меняется интонация в третьей строфе стихотворения «Бежит тропинка с бугорка…»? Почему это происходит? Как ты прочитаешь четвёртую строфу? Меняется ли интонация в произведении «Наши царства»? Когда и почему?
  18. 8. Выучи одно из стихотворений наизусть. Объясни свой выбор.
  19. Вариант 1.
  20. Вариант 2.
  21. 9. Сравни стихотворения, которые ты прочитал в этом разделе. Одинаковые ли чувства они вызывают?
  22. О чем стихотворение Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка. «?
  23. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 74
  24. 1. Какое название ты бы дал этой «Поэтической тетради»? Объясни.
  25. 2. Связано ли содержание стихотворения «Детская» с его ритмом? Отличаются ли по звучанию первая и последняя строфы от других строф?
  26. 3. Составьте с другом словарь настроений к стихотворению Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…».
  27. Смотреть и слушать онлайн-стихотворение «Бежит тропинка с бугорка» М. И. Цветаева.
  28. 4. Расскажи, какие картины ты представляешь, читая стихотворения этого раздела. Какими чувствами проникнуты эти картины? Подтверди свои ответы текстом.
  29. 5. В каких стихотворениях используется приём сравнения?
  30. 6. Обсуди с другом, какими другими произведениями можно дополнить раздел. Подумай, репродукции каких картин можно включить. Какие произведения они могут иллюстрировать?
  31. 7. Как меняется интонация в третьей строфе стихотворения «Бежит тропинка с бугорка…»? Почему это происходит? Как ты прочитаешь четвёртую строфу? Меняется ли интонация в произведении «Наши царства»? Когда и почему?
  32. 8. Выучи одно из стихотворений наизусть. Объясни свой выбор.
  33. Вариант 1.
  34. Вариант 2.
  35. 9. Сравни стихотворения, которые ты прочитал в этом разделе. Одинаковые ли чувства они вызывают?

Цветаева Марина Ивановна стр. 72 — 73

Стихотворение «Бежит тропинка с бугорка»

1. О чём стихотворение Цветаевой?

Это произведение о детских воспоминаниях о родном крае.

Она вспоминает любую реку, которой восхищалась и любила.

Кстати, в 2006 году на берегу Оки в Тарусе был сооружён памятник Марине Ивановне.

Смотреть и слушать онлайн — стихотворение «Бежит тропинка с бугорка» М. И. Цветаева.

2. Какими чувствами наполнено произведение? Как бы ты его прочитал? Почему?

Данное творение поэтессы одновременно светлое, радостное и грустное. Ведь те годы, о которых вспоминает Марина Ивановна уже никогда не вернуть. А ей так не хватает многих моментов, картин и пейзажей.

Я читаю произведение спокойно, в повествовательном тоне. В моём голосе присутствует восторг и нотка грусти. Таким образом, я пытаюсь передать чувства поэтессы, которой не хватает родных красот. При этом, они навсегда остались в памяти Цветаевой.

Стихотворение «Наши царства»

1. О каких царствах идёт речь? Как ты их представляешь?

Марина Ивановна описывает два противоположных царства: детское и взрослое.

Первое наполнено волшебством, прекрасными эмоциями, впечатляющими картинами.

Оно даёт свободу и чувство лёгкости.

Именно поэтому героини ощущали себя феями в нём.

Второе лишено возвышенности, сказочности.

Оно простое и скучное.

В нём нет волшебных фей, а только самые обыкновенные девочки.

2. Как меняются девочки и их жизнь, когда они попадают в волшебные царства?

В указанном царстве героини чувствуют себя вольными.

Они занимаются в нём тем, чем им хочется: танцуют, веселятся, наблюдают за небесами, отдыхают в траве.

Их жизнь расцветает и наполняется волшебством.

Ведь здесь дети не чувствуют себя обычными девочками, они превращаются в фей, что попали в настоящую сказку.

Когда читаешь это произведение, кажется, что тоже переносишься к ним, в этот волшебный мир.

И в этом мире нет ни боли, ни грусти, ни слёз, ни предательств.

Источник

Проверим себя и оценим свои достижения стр. 74

1. Какое название ты бы дал этой «Поэтической тетради»? Объясни.

«Памяти детства», «Воспоминания детства», «Когда мы были маленькими».

Читайте также:  Противоречивые чувства тесо квест

Потому что во всех творениях данного раздела поэты вспоминают счастливые детские годы. У всех они разные, и у всех особенные.

Каждый человек из своего детства берёт самые яркие, впечатлительные, «вкусные» моменты и хранит их всю жизнь в памяти.

А поэты такие моменты переносят в строки своих произведений.

И каждое их произведение наполнено прекрасными детскими эмоциям; им не хватает тех несуетливых времён.

2. Связано ли содержание стихотворения «Детская» с его ритмом? Отличаются ли по звучанию первая и последняя строфы от других строф?

Да, связано. И содержание, и ритм — весёлые, игривые.

Это произведение хочется читать, припевая, очень уж оно забавное.

Указанные строфы отличаются от остальных.

Они проще, короче и их хочется читать в более быстром темпе.

Ещё они мне напоминают стишки, которые разучивают в детском саду — очень легко запоминаются.

3. Составьте с другом словарь настроений к стихотворению Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…».

Радостное, восхищённое, скучающее, грустное, доброе.

Марина Ивановна наполнила своё произведение различными настроениями, каждое из которых является отражением детских воспоминаний.

Смотреть и слушать онлайн-стихотворение «Бежит тропинка с бугорка» М. И. Цветаева.

4. Расскажи, какие картины ты представляешь, читая стихотворения этого раздела. Какими чувствами проникнуты эти картины? Подтверди свои ответы текстом.

Каждое произведение производит своё, особенное впечатление.

И в каждом из них описаны неповторимые, уникальные картины — воспоминания.

Все они пронизаны глубокими чувствами, что испытали на себе сами поэты.

Например, стихотворение «Опять сон» несёт в себе страх неизвестности: «Дали сумрачны и глухи… Страшно».

Читая его, переносишься в тот самый, тёмный лес, слышишь неизвестные звуки, испытываешь боязнь от происходящего.

А второе произведение Брюсова, с которым мы познакомились в этом разделе, наоборот, очень игривое и забавное: «Небо тени свесило, Постучи-ка весело!».

Сразу начинаешь представлять маленьких ребят, которые играют, наслаждаются солнечным теплом, радуются жизни.

Есенин передаёт тёплые чувства, любовь к детским семейным вечерам, восхищение родной бабушкой: «И сидим мы, еле дышим».

Читая его произведение, я представляю свою бабушку, её улыбку и особенные истории.

Стихотворения Марины Ивановны пронизаны любовью к родным краям и грустью по минувшим годам: «О, дни, где утро было рай, И полдень рай, и все закаты!», «Владенья наши царственно богаты, Их красоты не рассказать стиху».

Эти произведения рисуют картины идеальной природы, которой хочется любоваться бесконечно.

5. В каких стихотворениях используется приём сравнения?

«Наши царства», «Опять сон».

Благодаря таким приёмам, читатель более детально воспроизводит в воображении те или иные картины.

Поэтому, читая эти произведения, кажется, что переносишься в те самые места, о которых пишут поэты.

6. Обсуди с другом, какими другими произведениями можно дополнить раздел. Подумай, репродукции каких картин можно включить. Какие произведения они могут иллюстрировать?

«Ах, как много на свете кошек…» С. Есенин, «Ветр налетит, завоет снег…» А. Блок, «Воспоминания» И. Бродский, «Ребёнком я, не зная страху…» В. Брюсов.

Я бы включил прекрасные пейзажи Шишкина, например «Дорога во ржи», «Ручей в берёзовом лесу», «Рожь».

Они подойдут для иллюстрации произведений, в которых описывается природа родных краёв.

Художник очень красиво передаёт красоту полей, лесов, солнечных солян.

А также можно использовать картину «Открытое окно. Сирень» Серова.

Она мне очень нравится. Честно говоря, не могу сказать почему, но для меня эта картина особенная.

7. Как меняется интонация в третьей строфе стихотворения «Бежит тропинка с бугорка…»? Почему это происходит? Как ты прочитаешь четвёртую строфу? Меняется ли интонация в произведении «Наши царства»? Когда и почему?

Практически все предложения указанной строфы вопросительные. И эти вопросы не простые, а риторические.

Поэтому интонация становится вопросительной и с какой-то хитринкой.

Четвёртая строфа читается игриво, ритмично, весело.

В первом предложении обращаюсь к палочке с забавным возмущением, а дальше идёт добрая просьба.

Всё потому, что о царстве детей хочется говорить возвышенно, с восхищением и таинственностью.

А о царстве взрослых – с обычной, повествовательной интонацией.

Ведь это два совсем разных мира. Даже одни и те же люди выглядят в них по-разному.

Мне кажется, что детские годы – самая чистая и светлая страница в жизни человека.

Такой вывод я сделал, исходя из произведений поэтов и писателей.

Ведь все они восхищаются малыми годами и грустят по ним.

8. Выучи одно из стихотворений наизусть. Объясни свой выбор.

Примерные варианты ответа:

Вариант 1.

Я выучил стихотворение «Детская», потому что оно весёлое, лёгкое и эмоциональное.

Рассказывая его, можно выразить свои ораторские таланты, ведь в произведении используются различные по типу предложения.

Вариант 2.

Я выучил стихотворение «Бабушкины сказки», потому что оно очень легко читается и учится.

Автор использует простой, доступный язык, поэтому строки запоминаются одна за одной.

Читайте также:  Почему люди чувствуют себя ненужными

9. Сравни стихотворения, которые ты прочитал в этом разделе. Одинаковые ли чувства они вызывают?

Каждое произведение в разделе имеет свой характер и несёт определённые, неповторимые чувства.

Здесь был и страх, и боязнь неизвестного, восхищение и радость, веселье и игривость, грусть и таинственность.

Источник

О чем стихотворение Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка. «?

Задания по литературе для 4 класса О чем стихотворение Цветаевой? Каким чувствами наполнено произведение? Как бы ты его прочитал? Почему?

Бежит тропинка с бугорка,

Как бы под детскими ногами,

Все так же сонными лугами

Лениво движется Ока;

Колокола звонят в тени,

Спешат удары за ударом,

И все поют в добром, старом,

О детском времени они.

О, дни, где утро было рай

И полдень рай и все закаты!

Где были шпагами лопаты

И замком царственным сарай.

Куда ушли, в какую даль вы?

Что между нами пролегло?

Все так же сонно-тяжело

Качаются на клумбах мальвы…

Мне кажется, что Марина Цветаева в своем стихотворении «Бежит тропинка с бугорка» о детстве поэтессы. Она вспоминает о своем детстве и говорит в своем произведении что детство ушло.

Читая стихотворение погружаюсь в эмоции тоски и грусти за старыми добрыми временами, которые никогда не вернуться.

также можно сказать, что поэтесса передает безвыходность положения, потому что она не может вернуть детство, да и вообщем то никто не может.

Очень печальное стихотворение.

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

  1. Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
  2. Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик­ а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
  3. Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
  4. Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
  5. Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
  6. Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
  7. Миша просыпается. Это часть под названием Финал.

Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.

Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.

Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик­ а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.

Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.

А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.

Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи­ ком.

Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.

Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.

Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.

Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.

Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.

Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.

Источник

Проверим себя и оценим свои достижения стр. 74

1. Какое название ты бы дал этой «Поэтической тетради»? Объясни.

«Памяти детства», «Воспоминания детства», «Когда мы были маленькими».

Потому что во всех творениях данного раздела поэты вспоминают счастливые детские годы. У всех они разные, и у всех особенные.

Каждый человек из своего детства берёт самые яркие, впечатлительные, «вкусные» моменты и хранит их всю жизнь в памяти.

Читайте также:  Дымится шишка чувствую вдохновение

А поэты такие моменты переносят в строки своих произведений.

И каждое их произведение наполнено прекрасными детскими эмоциям; им не хватает тех несуетливых времён.

2. Связано ли содержание стихотворения «Детская» с его ритмом? Отличаются ли по звучанию первая и последняя строфы от других строф?

Да, связано. И содержание, и ритм — весёлые, игривые.

Это произведение хочется читать, припевая, очень уж оно забавное.

Указанные строфы отличаются от остальных.

Они проще, короче и их хочется читать в более быстром темпе.

Ещё они мне напоминают стишки, которые разучивают в детском саду — очень легко запоминаются.

3. Составьте с другом словарь настроений к стихотворению Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…».

Радостное, восхищённое, скучающее, грустное, доброе.

Марина Ивановна наполнила своё произведение различными настроениями, каждое из которых является отражением детских воспоминаний.

Смотреть и слушать онлайн-стихотворение «Бежит тропинка с бугорка» М. И. Цветаева.

4. Расскажи, какие картины ты представляешь, читая стихотворения этого раздела. Какими чувствами проникнуты эти картины? Подтверди свои ответы текстом.

Каждое произведение производит своё, особенное впечатление.

И в каждом из них описаны неповторимые, уникальные картины — воспоминания.

Все они пронизаны глубокими чувствами, что испытали на себе сами поэты.

Например, стихотворение «Опять сон» несёт в себе страх неизвестности: «Дали сумрачны и глухи… Страшно».

Читая его, переносишься в тот самый, тёмный лес, слышишь неизвестные звуки, испытываешь боязнь от происходящего.

А второе произведение Брюсова, с которым мы познакомились в этом разделе, наоборот, очень игривое и забавное: «Небо тени свесило, Постучи-ка весело!».

Сразу начинаешь представлять маленьких ребят, которые играют, наслаждаются солнечным теплом, радуются жизни.

Есенин передаёт тёплые чувства, любовь к детским семейным вечерам, восхищение родной бабушкой: «И сидим мы, еле дышим».

Читая его произведение, я представляю свою бабушку, её улыбку и особенные истории.

Стихотворения Марины Ивановны пронизаны любовью к родным краям и грустью по минувшим годам: «О, дни, где утро было рай, И полдень рай, и все закаты!», «Владенья наши царственно богаты, Их красоты не рассказать стиху».

Эти произведения рисуют картины идеальной природы, которой хочется любоваться бесконечно.

5. В каких стихотворениях используется приём сравнения?

«Наши царства», «Опять сон».

Благодаря таким приёмам, читатель более детально воспроизводит в воображении те или иные картины.

Поэтому, читая эти произведения, кажется, что переносишься в те самые места, о которых пишут поэты.

6. Обсуди с другом, какими другими произведениями можно дополнить раздел. Подумай, репродукции каких картин можно включить. Какие произведения они могут иллюстрировать?

«Ах, как много на свете кошек…» С. Есенин, «Ветр налетит, завоет снег…» А. Блок, «Воспоминания» И. Бродский, «Ребёнком я, не зная страху…» В. Брюсов.

Я бы включил прекрасные пейзажи Шишкина, например «Дорога во ржи», «Ручей в берёзовом лесу», «Рожь».

Они подойдут для иллюстрации произведений, в которых описывается природа родных краёв.

Художник очень красиво передаёт красоту полей, лесов, солнечных солян.

А также можно использовать картину «Открытое окно. Сирень» Серова.

Она мне очень нравится. Честно говоря, не могу сказать почему, но для меня эта картина особенная.

7. Как меняется интонация в третьей строфе стихотворения «Бежит тропинка с бугорка…»? Почему это происходит? Как ты прочитаешь четвёртую строфу? Меняется ли интонация в произведении «Наши царства»? Когда и почему?

Практически все предложения указанной строфы вопросительные. И эти вопросы не простые, а риторические.

Поэтому интонация становится вопросительной и с какой-то хитринкой.

Четвёртая строфа читается игриво, ритмично, весело.

В первом предложении обращаюсь к палочке с забавным возмущением, а дальше идёт добрая просьба.

Всё потому, что о царстве детей хочется говорить возвышенно, с восхищением и таинственностью.

А о царстве взрослых – с обычной, повествовательной интонацией.

Ведь это два совсем разных мира. Даже одни и те же люди выглядят в них по-разному.

Мне кажется, что детские годы – самая чистая и светлая страница в жизни человека.

Такой вывод я сделал, исходя из произведений поэтов и писателей.

Ведь все они восхищаются малыми годами и грустят по ним.

8. Выучи одно из стихотворений наизусть. Объясни свой выбор.

Примерные варианты ответа:

Вариант 1.

Я выучил стихотворение «Детская», потому что оно весёлое, лёгкое и эмоциональное.

Рассказывая его, можно выразить свои ораторские таланты, ведь в произведении используются различные по типу предложения.

Вариант 2.

Я выучил стихотворение «Бабушкины сказки», потому что оно очень легко читается и учится.

Автор использует простой, доступный язык, поэтому строки запоминаются одна за одной.

9. Сравни стихотворения, которые ты прочитал в этом разделе. Одинаковые ли чувства они вызывают?

Каждое произведение в разделе имеет свой характер и несёт определённые, неповторимые чувства.

Здесь был и страх, и боязнь неизвестного, восхищение и радость, веселье и игривость, грусть и таинственность.

Источник

Оцените статью