- Каким чувством проникнуто стихотворение? Как ответить на такой вопрос без воды
- Каким настроением проникнуты они
- Понемногу
- понедельник, 31 мая 2021 г.
- Ответы на вопросы учебника к стихотворению Пушкина «Зимний вечер» для 3 класса
- Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 91.
- каким настроением проникнуты эти стихотворения:
Каким чувством проникнуто стихотворение? Как ответить на такой вопрос без воды
«Что хотел сказать автор?» — мучительный вопрос для многих выпускников. За годы работы репетитором я заметила, что анализ стихотворений многим дается тяжелее, чем анализ прозы. Но есть несколько лайфхаков, которые облегчат вам жизнь, по крайней мере, во время ЕГЭ по литературе. Мы готовим для вас целый цикл полезных советов по лирике, и начнем с ответа на вопрос: «Каким чувством проникнуто стихотворение?»
На такой вопрос в ЕГЭ по литературе хочется ответить односложно: веселым, патриотическим, печальным. Но эксперты ждут от вас связного и логичного ответа, состоящего из 5-10 предложений. Что же писать?
— обращаем внимание на пафос произведения . Пафос — это настроение, эмоция, которая должна передаться читателю, которую закладывает автор. Например, пафос «Войны и мира» гуманистический и патриотический, пафос «Мастера и Маргариты» сатирический, пафос стихотворения Сергея Есенина «Черный человек» — трагический и так далее. Вместо слова «настроение» лучше использовать в ЕГЭ слово пафос, в данном вопросе действительно стоит начать ответ с определения того, какой он.
— пытаемся понять, почему пафос именно такой, почему вообще стихотворение выстроено именно с такой эмоцией , как это связано с историей его создания или с литературным направлением, в русле которого творит автор. Например, трагизм любовной лирики Лермонтова можно объяснить и моментами его биографии, и тем, что он поэт-романтик, для которого характерна некая неудовлетворенность действительностью. Почему стихотворения Фета практически никогда не касаются тяжелых, серьезных социальных тем? Потому что поэт творит в русле «чистого искусства», которому чужд такой подход. Вместо того, чтобы размазывать свои мысли о настроении на 10 предложений, попробуйте подкрепить их чем-то конкретным. Так эксперты увидят, что вы склонны к анализу, вы в теме и действительно хорошо подготовлены.
— не забываем про средства выразительности , которые помогают поэту передать ту самую эмоцию. Вы анализируете лирику, поэтому здесь крайне важно обратить внимание на метафоры, сравнения, приемы звукописи, цветописи. Выберите несколько особенно ярких, характерных для этого стихотворения и поэта. И проанализируйте их в вашем небольшом сочинении.
Источник
Каким настроением проникнуты они
1.2.1. Каким настроением проникнуто стихотворение «Есть в осени первоначальной…»?
1.2.2. Какую роль играют эпитеты в стихотворении «Есть в осени первоначальной…»?
1.2.3. Чем различаются картины осенней природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и Н.А. Некрасова «Перед дождём»?
Прочитайте приведённые ниже произведения и выполните задание
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
Ф. И. Тютчев, 1857
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
На ручей, рябой и пёстрый,
За листком летит листок,
И струёй сухой и острой
Полумрак на всё ложится;
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.
Над проезжей таратайкой
Спущен верх, перёд закрыт;
И «пошёл! » — привстав с нагайкой,
Ямщику жандарм кричит.
Н.А. Некрасов, 1846
1.1.1. Какие черты натуры Чичикова проявились в его внутреннем монологе?
1.1.2. С какой целью автор в своих размышлениях упоминает о двадцатилетнем юноше?
1.1.1. Чичиков — делец. Главным смыслом его жизни было приращение «копейки». Поэтому любое явление, событие жизни он расценивает с точки зрения своей жизненной цели. Он не способен к романтике, к чистоте чувств. Он не готов воспринимать окружающих таковыми, какие они есть, если только это не принесет ему прибыли.
1.2.1. Стихотворение создает яркое и отчетливое ощущение неразрывной связи человека с окружающим миром. Красота природы не существует сама по себе. Она заставляет человека особенно остро ощутить свою принадлежность к этому миру. Невозможно придаваться мрачным раздумьям и размышлениям, наблюдая за неторопливой сменой сезонов, влияющей на настроение так ненавязчиво и легко. Окружающая природа именно сейчас навевает мысли о свободе, ведь человека окружает ничем не скрываемый простор. Поле опустело. Но пустота эта не печальная, а, наоборот, радостная. Поле отдыхает, земля хорошо потрудилась, подарила людям великолепный урожай. Мягкие лучи солнца освещают все вокруг, подчеркивая и выявляя всю выразительность отдельных деталей. Стихотворение навевает множество различных ассоциаций. Каждый читатель представляет себе собственную картину красоты окружающей природы, которая возможна в начале осени.
Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (5.1–5.5). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).
Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
5.1. Сатирическое обличение чиновников в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
5.2. Над какими философскими вопросами размышляет Ф.И. Тютчев в своих стихотворениях?
5.3. Почему В.Г. Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
5.4. Война в лирике русских поэтов второй половины ХХ в. (На примере стихотворений одного из поэтов по выбору учащегося)
5.5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)
Комментарии к сочинениям
5.1. Сатирическое обличение чиновников в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
Термин «чиновничество» произошел от древнерусского «чин», что означало «ряд, строй, установленный порядок» (нарушение которого есть бесчинство). Но эти значения теперь забыты. В нашем представлении чин — это звание, позволяющее занимать определенные должности. Таким образом, чиновничество (современный его синоним — бюрократия) — это категория лиц, профессионально занятых делопроизводством и выполнением исполнительских функций в системе государственного управления. Чиновничество во всех его проявлениях показано Гоголем на страницах «Мертвых душ».
Поэма «Мертвые души» — сложное произведение, в котором переплетаются беспощадная сатира и философские размышления автора о судьбе России и ее народа. Жизнь губернского города показана в восприятии Чичикова и авторских лирических отступлениях. Чиновники — это своего рода вершители судеб жителей губернского города. От них зависит решение любого, даже маленького вопроса. Но ни одно дело не рассматривается в городе без взяток. Взяточничество, казнокрадство и грабеж населения — явления в городе постоянные и повсеместные. «Слуги народа» поистине единодушны в своем стремлении широко пожить за счет сумм «нежно любимого ими Отечества». Полицмейстеру стоило только мигнуть, проходя мимо рыбного ряда, как на его столе появлялись «белуга, осетры, семга, икра паюсная, икра свежепросольная, селедки, севрюжки, сыры, копченые языки и балыки, — это все было со стороны рыбного ряда». Все чиновники имеют низкий уровень образованности. Гоголь с иронией называет их «людьми более или менее просвещенными», потому что «кто читал Карамзина, кто «Московские ведомости», кто даже и совсем ничего не читал. » В размышлении о «толстых и тонких» автор показывает, как постепенно государственные люди, «заслужив всеобщее уважение, оставляют службу. и делаются славными помещиками, славными русскими барами, хлебосолами, и живут и хорошо живут». Это отступление является злой сатирой на чиновников-грабителей и на «хлебосольных» русских бар, ведущих праздное существование, бесцельно коптящих небо.
5.2. Над какими философскими вопросами размышляет Ф.И. Тютчев в своих стихотворениях?
Поэзия Тютчева полна мысли, это философская поэзия. Однако Тютчев прежде всего был художником. В поэтические образы он облекал лишь то, что было передумано и перечувствовано им самим. Сущность его творческого процесса прекрасно определил И. С, Тургенев: «. каждое его стихотворение начиналось мыслию, но мыслию, которая, как огненная точка, вспыхивала под влиянием глубокого чувства или сильного впечатления; вследствие этого, если можно так выразиться, свойства происхождения своего, мысль г. Тютчева никогда не является читателю нагою и отвлеченною, но всегда сливается с образом, взятых из мира души или природы, проникается им и сама его проникает нераздельно и неразрывно» .
5.3. Почему В.Г. Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Евгения Онегина, героя одноименного романа А.С. Пушкина, В. Г. Белинский назвал «страдающим эгоистом поневоле», ибо, обладая богатым духовным и интеллектуальным потенциалом, он не может найти применения своим способностям в обществе, в котором ему выпало жить.
В романе Пушкин ставит вопрос: почему так произошло? Для ответа на него поэту пришлось исследовать и личность Онегина — молодого дворянина 10-х — начала 20-х годов XIX века, и ту жизненную среду, которая его сформировала. Поэтому в романе так подробно рассказывается о воспитании и образовании Евгения, которые были типичными для людей его круга. Онегин разочаровался в светской суете, им овладела «русская хандра», рожденная бесцельностью жизни, неудовлетворенностью ею. Такое критическое отношение к действительности ставит Евгения выше большинства людей его круга. Онегин, несомненно, близок к передовым идеям своего времени, и не только потому, что в своем имении «ярем он барщины старинной оброком легким заменил». Весь круг мыслей и раздумий Онегина отражает атмосферу и дух эпохи. Например, Онегин и Ленский размышляют об «общественном договоре» Руссо, о науке, религии, нравственных проблемах, то есть обо всем, что занимало умы передовых людей того времени. Но, говоря о «резком, охлажденном уме» Евгения, о его во многом прогрессивных взглядах, о разочарованности в «свете», Пушкин подчеркивает сложную взаи-мосвязь героя и общества, его сформировавшего. Потому Онегина и можно считать «эгоистом поневоле».
5.4. Война в лирике русских поэтов второй половины ХХ в. (На примере стихотворений одного из поэтов по выбору учащегося
За четыре огненных года литература прошла большой путь. Путь от ярких патриотических стихов «Присягаем победой» А. Суркова и «Победа будет за нами» Н. Асеева, опубликованных в «Правде» на второй день войны, до создававшейся на протяжении всей войны бессмертной поэмы А. Твардовского «Василий Теркин».
В суровые годы Великой Отечественной войны лирика Твардовского созвучна поэзии большинства авторов: ратный подвиг солдат и героизм тыла, когда даже дети не оставались в стороне от этих событий. Вершиной творчества этого периода является поэма «Василий Теркин» — своеобразный памятник духу русского человека на войне:
Взвод на правом берегу
Жив-здоров назло врагу!
Лейтенант всего лишь просит
Огоньку туда подбросить.
А уж следом за огнем
Встанем, ноги разомнем.
Что там есть, перекалечим,
5.5. О сочинениях на свободную тему можно посмотреть на отдельной странице: перейти.
Источник
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 31 мая 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к стихотворению Пушкина «Зимний вечер» для 3 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 91.
УКМ «Школа России»
1. Сравни два стихотворения Пушкина «Зимнее утро» и «Зимний вечер». Одинаковы ли они по настроению? Докажи.
Стихотворение «Зимнее утро» полно радости, предчувствия чего-то прекрасного, чудесного, восторга.
Стихотворение «Зимний вечер» скорее печальное, грустное, навевающее уныние.
В первом стихотворении мы видим описания чудесного дня, рядом с поэтом дремлет прелестный друг, снег лежит великолепными коврами, а в комнате весело трещит печь. Всё это очень приятно и радостно.
Во втором стихотворении воет и плачет буря, ветхая лачужка темна и печальна, старушка дремлет, а поэт предлагает выпить с горя. Всё это очень грустно и печально.
2. Прислушайся к звучанию стихотворения. Какие звуки помогают передать вой ветра и завывание бури?
Хорошо передают воющие звуки бури и ветра сочетания букв ОУ, ОЕ, которые встречаются в словах: мглою, кроет, завоет.
3. К кому обращается поэт? Как он относится к своей няне: с нежностью. восхищением, любовью?
Поэт обращается к няне. Он обращается к ней за поддержкой, ведь ему тоскливо и грустно.
Он называет няню доброй подружкой юности, а значит относится к ней с нежностью и любовью. Он любит слушать песни, которые поёт няня. Они успокаивают его.
4. Каким настроением проникнуто всё стихотворение? Какие рифмы находит Пушкин, чтобы передать своё настроение в этот зимний вечер?
Стихотворение проникнуто грустью и тоской, которые поэт мечтает развеять.
Хорошо характеризуют это настроение печальные рифмы: старушка-лачужка, темна-утомлена, завываньем — жужжаньем.
Источник
каким настроением проникнуты эти стихотворения:
Поле, русское поле…
Светит луна или падает снег, —
Счастьем и болью вместе с тобою.
Нет, не забыть тебя сердцем вовек.
Русское поле, русское поле…
Сколько дорог прошагать мне пришлось!
Ты моя юность, ты моя воля —
То, что сбылось, то, что в жизни сбылось.
Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря.
Ты со мной, моё поле,
Студит ветер висок.
Здесь Отчизна моя, и скажу, не тая:
— Здравствуй, русское поле,
Я твой тонкий колосок.
Поле, русское поле…
Пусть я давно человек городской —
Запах полыни, вешние ливни
Вдруг обожгут меня прежней тоской.
Русское поле, русское поле…
Я, как и ты, ожиданьем живу —
Верю молчанью, как обещанью,
Пасмурным днём вижу я синеву.
Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря.
Ты со мной, моё поле,
Студит ветер висок.
Здесь Отчизна моя, и скажу, не тая:
— Здравствуй, русское поле,
Я твой тонкий колосок
Я вновь пришел сюда и сам не верю.
Вот класс, где я учился первый год.
Сейчас решусь, сейчас открою двери.
Захватит дух, и сердце упадет.
И босоногий мальчик, мне знакомый,
Встав со скамьи, стоявшей в том углу,
Навстречу побежит ко мне, седому.
И этой встречи я боюсь и жду.
У меня завелись ангелята,
Завелись среди белого дня.
Всё, над чем я смеялся когда-то,
Всё теперь восхищает меня!
Жил я шумно и весело — каюсь,
Но жена всё к рукам прибрала,
Совершенно со мной не считаясь,
Мне двух дочек она родила.
Я был против. Начнутся пелёнки.
Для чего свою жизнь осложнять?
Но залезли мне в сердце девчонки,
Как котята в чужую кровать!
И теперь с новым смыслом и целью
Я, как птица, гнездо своё вью
И порою над их колыбелью
Сам себе удивлённо пою:
— Доченьки, доченьки,
Доченьки мои!
Где ж вы мои ноченьки,
Где вы соловьи.
Много русского солнца и света
Будет в жизни дочурок моих,
И что самое главное — это
То, что Родина будет у них!
Будет дом. Будет много игрушек.
Мы на ёлку повесим звезду.
Я каких-нибудь добрых старушек
Специально для них заведу.
Чтобы песни им русские пели
Чтобы сказки ночами плели,
Чтобы тихо года шелестели,
Чтобы детства — забыть не могли!
Правда, я постарею немного,
Но душой буду юн как они!
И просить буду доброго Бога,
Чтоб продлил мои грешные дни.
Вырастут доченьки
Доченьки мои.
Будут у них ноченьки,
Будут соловьи!
А закроют доченьки
Оченьки мои,
Мне споют на кладбище
Те же соловьи.
Источник