Каким настроением проникнуто изображение июльской поры пастернак

Каким настроением проникнуто изображение июльской поры пастернак

Литература ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Прошу оценить также сочинения моей сестры)

Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б.Л. Пастернака? (Стихотворение «Июль»)

Изображение июльской поры в стихотворении Б. Л. Пастернака проникнуто радостным, беззаботным настроением. Поэт олицетворяет июль: называет его и привиденьем, и домовым, и дачником-отпускником. У весельчака-июля вполне человеческий характер: он «везде болтается некстати», «мешается во все дела», проказничает – «срывает скатерть со стола», «Ног у порога не обтерши, Вбегает в вихре сквозняка И с занавеской… Взвивается до потолка». Б.Л. Пастернак с легкой иронией отзывается о своем приезжем жильце, «баловнике-невеже», который таскает «…в одёже Пух одуванчиков, лопух», всё громко говорит вслух, но все же с нежностью и глубокой любовью говорит об июльской поре, за время которой можно отложить все важные дела и предаться безобидным забавам и безмятежному настроению.

Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений.

Изображая природные явления очеловеченными, Б.Л. Пастернак продолжает традицию таких русских поэтов, как Ф.И. Тютчев и А.А. Фет.
Так, в стихотворении Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза» поэт олицетворяет грозу: «весенний, первый гром» резвится и играет, будто дитя, «гремят раскаты молодые», «…солнце нити золотит», а горный поток проворно бежит.
В стихотворении же А.А. Фета «Я пришел к тебе с приветом…» природа также предстает очеловеченной: «…солнце встало… горячим светом По листам затрепетало», «…лес проснулся…веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой».
В общем, поэты не раз обращались к олицетворению природы, наделяя ее человеческими качествами и мыслями.

Источник

каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Пастернака «июль»

может это подойдет

Рассмотрим предложенное для анализа стихотворение Бориса Пастернака «Июль». Тема стихотворения полностью совпадает с названием. Автор поэтично, метафорически раскрывает образ июля, его красоту и свежесть, легкость и изящество летнего месяца.
Преобладающей линией стихотворения, а за одно и главным изобразительным и поэтическим его средством является олицетворение. Июль предстает нам во множестве образов и как привидение, и как домовой, как баловник-невежа, как призрак баловник — представляя июль в разных ипостасях и лицах, автор демонстрирует полный спектр впечатлений полученный от него, весь набор чувств и ощущений который он вызывает у автора.
Так же стоит обратить внимание и на другие детали изображения. Помимо «живого» представления образами нечесаного растрепы и нечаянного жильца в доме, июль так же ярко описан важными штрихами, впрочем так же создающими впечатление присущности некой живой персоналии «Июль с грозой, июльский воздух снял комнаты у нас в наем», » пропахший липой и травой, ботвой и запахам укропа».
Так же у главного героя, у месяца, есть еще подобраз, если сам Июль есть скорее архетип, то июльский воздух или ветер есть его порождение и всё же неотъемлемая часть. Ветер так же олицетворен, красочно представлен Пастернаком живыми, деятельными образами.
Текст стихотворения изобилует точными, идеально подобранными эпитетами, присутствует сравнение «И с занавеской, как с танцоршей, Взвивается до потолка. » остальное же поэтическое пространство выразительности, как уже сказано выше, заполнено олицетворением.
Стихотворение написано ямбом и анапестом.

Читайте также:  Не чувствую запахи причины кроме коронавируса

Источник

Б.Л. Пастернак. Стихотворение «Июль». Традиция в изображении природных явлений очеловеченными (ЕГЭ по литературе)

Изображение июльской поры в стихотворении Б. Пастернака проникнуто настроением радости и лёгкости.

Лирический герой ощущает духовный подъём, вызванный чувством неразрывной связи с природой. (Хочу отметить, что самому автору в момент написания стихотворения «Июль» уже 66 лет.)

Главный приём, с помощью которого автор передаёт настроение лирического героя., – это олицетворение:

Июль, домой сквозь окна вхожий,

Всё громко говорящий вслух.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Поэт остаётся верен футуристической идее раннего периода творчества – одушевлении не только неживых предметов, но и явлений нематериальных.

Самый радостный месяц лета предстаёт в образе вернувшегося юного «баловника-невежи», взвивающего занавеску, оригинально сравниваемую поэтом с «танцоршей» (ещё один одушевлённый, очеловеченный образ!)

Одушевлённый образ самого жаркого летнего месяца многогранен: привиденье, домовой, призрак и двойник, жилец приезжий, дачник-отпускник, растрёпа. Для читателя как будто открывается занавес в далёкое, безвозвратно ушедшее, сказочное детство с таинственным миром дачного чердака, с цветочно-медвяными запахами полей, лугов и огородных грядок, со страхами внезапной июльской грозы. Лирический герой – поэт, приехавший летом на дачу. Ему нравится это время года – «июль – макушка лета». Гость-июль – «жилец приезжий», «летний дачник-отпускник» дважды назван автором своим: повтор «наш» как раз показывает читателю, что лирический герой – свободолюбивая личность, поэт, который уважает всё вокруг и позволяет гостю все возможные шалости.

Июль-проказник вдохновляет поэта, даёт ему прилив сил и бодрости, заставляет его почувствовать единение с природой.

Б. Пастернак продолжает традицию русских поэтов, изображая природные явления очеловеченными.

Читайте также:  Метод эмоционального погружения это

Развёрнутый образ майской грозы мастерски описан Ф.И. Тютчевым в стихотворении «Весенняя гроза». Образ грома у поэта – такой же баловник, как и образ июля в стихотворении Б. Пастернака:

… весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Ярким примером олицетворения природных явлений и образов природы служит лирика Сергея Есенина. В самом раннем стихотворении «Там, где капустные грядки…» только что появившийся клейкий листочек клёна сравнивается с маленьким телёночком. Образ белой берёзы в одноименном стихотворении предстаёт перед нами в образе русской красавицы. К клёну лирический герой обращается как к родному сельскому жителю: «Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел…».

Очеловечивая образы и явления природы, поэты показывают, что природа, как и человек, – живое существо, которое помогает человеку ощущать себя частью огромного Земного мира.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id30744

Источник

Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б.Л.Пастернака?

Тип работы: Сочинение
Язык: Русский
Дата добавления: 09.03.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы найдёте много готовых сочинений на любые темы:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

В этом стихотворении Б. Пастернак изображает черты июльской эпохи. Лирический герой стихотворения сравнивает летний месяц с призраком, брауни, а затем с «дачником», наделяя его человеческими качествами. Присутствие этого гостя в доме героя не мешает ему, а скорее вызывает нежность и поднимает настроение. Образ июля пронизан таинственным, но в то же время веселым и игривым духом. Таким образом, июль в этом стихотворении является долгожданным, желанным месяцем, приносящим герою большое счастье.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Читайте также:  Что такое старость не радость

Источник

«Июль», анализ стихотворения Б.Пастернака

Стихотворение «Июль», относящееся к пейзажной лирике, было написано Борисом Пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино. Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого.

Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идеязаключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.

Композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка. Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.

Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «Очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики(таскающий, растрепа).

У весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела». Разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. Автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» — своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.

Стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами.

«Июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению. Поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. Неточные рифмы (одёже — вхожий, невежа — приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа — укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение.

Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник). Поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты(июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»).

Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.

Источник

Оцените статью