- Каким настроением проникнуто изображение июльской поры пастернак
- каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Пастернака «июль»
- Б.Л. Пастернак. Стихотворение «Июль». Традиция в изображении природных явлений очеловеченными (ЕГЭ по литературе)
- Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б.Л.Пастернака?
- «Июль», анализ стихотворения Б.Пастернака
Каким настроением проникнуто изображение июльской поры пастернак
Литература ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена
Прошу оценить также сочинения моей сестры)
Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б.Л. Пастернака? (Стихотворение «Июль»)
Изображение июльской поры в стихотворении Б. Л. Пастернака проникнуто радостным, беззаботным настроением. Поэт олицетворяет июль: называет его и привиденьем, и домовым, и дачником-отпускником. У весельчака-июля вполне человеческий характер: он «везде болтается некстати», «мешается во все дела», проказничает – «срывает скатерть со стола», «Ног у порога не обтерши, Вбегает в вихре сквозняка И с занавеской… Взвивается до потолка». Б.Л. Пастернак с легкой иронией отзывается о своем приезжем жильце, «баловнике-невеже», который таскает «…в одёже Пух одуванчиков, лопух», всё громко говорит вслух, но все же с нежностью и глубокой любовью говорит об июльской поре, за время которой можно отложить все важные дела и предаться безобидным забавам и безмятежному настроению.
Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений.
Изображая природные явления очеловеченными, Б.Л. Пастернак продолжает традицию таких русских поэтов, как Ф.И. Тютчев и А.А. Фет.
Так, в стихотворении Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза» поэт олицетворяет грозу: «весенний, первый гром» резвится и играет, будто дитя, «гремят раскаты молодые», «…солнце нити золотит», а горный поток проворно бежит.
В стихотворении же А.А. Фета «Я пришел к тебе с приветом…» природа также предстает очеловеченной: «…солнце встало… горячим светом По листам затрепетало», «…лес проснулся…веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой».
В общем, поэты не раз обращались к олицетворению природы, наделяя ее человеческими качествами и мыслями.
Источник
каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Пастернака «июль»
может это подойдет
Рассмотрим предложенное для анализа стихотворение Бориса Пастернака «Июль». Тема стихотворения полностью совпадает с названием. Автор поэтично, метафорически раскрывает образ июля, его красоту и свежесть, легкость и изящество летнего месяца.
Преобладающей линией стихотворения, а за одно и главным изобразительным и поэтическим его средством является олицетворение. Июль предстает нам во множестве образов и как привидение, и как домовой, как баловник-невежа, как призрак баловник — представляя июль в разных ипостасях и лицах, автор демонстрирует полный спектр впечатлений полученный от него, весь набор чувств и ощущений который он вызывает у автора.
Так же стоит обратить внимание и на другие детали изображения. Помимо «живого» представления образами нечесаного растрепы и нечаянного жильца в доме, июль так же ярко описан важными штрихами, впрочем так же создающими впечатление присущности некой живой персоналии «Июль с грозой, июльский воздух снял комнаты у нас в наем», » пропахший липой и травой, ботвой и запахам укропа».
Так же у главного героя, у месяца, есть еще подобраз, если сам Июль есть скорее архетип, то июльский воздух или ветер есть его порождение и всё же неотъемлемая часть. Ветер так же олицетворен, красочно представлен Пастернаком живыми, деятельными образами.
Текст стихотворения изобилует точными, идеально подобранными эпитетами, присутствует сравнение «И с занавеской, как с танцоршей, Взвивается до потолка. » остальное же поэтическое пространство выразительности, как уже сказано выше, заполнено олицетворением.
Стихотворение написано ямбом и анапестом.
Источник
Б.Л. Пастернак. Стихотворение «Июль». Традиция в изображении природных явлений очеловеченными (ЕГЭ по литературе)
Изображение июльской поры в стихотворении Б. Пастернака проникнуто настроением радости и лёгкости.
Лирический герой ощущает духовный подъём, вызванный чувством неразрывной связи с природой. (Хочу отметить, что самому автору в момент написания стихотворения «Июль» уже 66 лет.)
Главный приём, с помощью которого автор передаёт настроение лирического героя., – это олицетворение:
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Поэт остаётся верен футуристической идее раннего периода творчества – одушевлении не только неживых предметов, но и явлений нематериальных.
Самый радостный месяц лета предстаёт в образе вернувшегося юного «баловника-невежи», взвивающего занавеску, оригинально сравниваемую поэтом с «танцоршей» (ещё один одушевлённый, очеловеченный образ!)
Одушевлённый образ самого жаркого летнего месяца многогранен: привиденье, домовой, призрак и двойник, жилец приезжий, дачник-отпускник, растрёпа. Для читателя как будто открывается занавес в далёкое, безвозвратно ушедшее, сказочное детство с таинственным миром дачного чердака, с цветочно-медвяными запахами полей, лугов и огородных грядок, со страхами внезапной июльской грозы. Лирический герой – поэт, приехавший летом на дачу. Ему нравится это время года – «июль – макушка лета». Гость-июль – «жилец приезжий», «летний дачник-отпускник» дважды назван автором своим: повтор «наш» как раз показывает читателю, что лирический герой – свободолюбивая личность, поэт, который уважает всё вокруг и позволяет гостю все возможные шалости.
Июль-проказник вдохновляет поэта, даёт ему прилив сил и бодрости, заставляет его почувствовать единение с природой.
Б. Пастернак продолжает традицию русских поэтов, изображая природные явления очеловеченными.
Развёрнутый образ майской грозы мастерски описан Ф.И. Тютчевым в стихотворении «Весенняя гроза». Образ грома у поэта – такой же баловник, как и образ июля в стихотворении Б. Пастернака:
… весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Ярким примером олицетворения природных явлений и образов природы служит лирика Сергея Есенина. В самом раннем стихотворении «Там, где капустные грядки…» только что появившийся клейкий листочек клёна сравнивается с маленьким телёночком. Образ белой берёзы в одноименном стихотворении предстаёт перед нами в образе русской красавицы. К клёну лирический герой обращается как к родному сельскому жителю: «Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел…».
Очеловечивая образы и явления природы, поэты показывают, что природа, как и человек, – живое существо, которое помогает человеку ощущать себя частью огромного Земного мира.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id30744
Источник
Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б.Л.Пастернака?
Тип работы: | Сочинение |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 09.03.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы найдёте много готовых сочинений на любые темы:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
В этом стихотворении Б. Пастернак изображает черты июльской эпохи. Лирический герой стихотворения сравнивает летний месяц с призраком, брауни, а затем с «дачником», наделяя его человеческими качествами. Присутствие этого гостя в доме героя не мешает ему, а скорее вызывает нежность и поднимает настроение. Образ июля пронизан таинственным, но в то же время веселым и игривым духом. Таким образом, июль в этом стихотворении является долгожданным, желанным месяцем, приносящим герою большое счастье.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
Источник
«Июль», анализ стихотворения Б.Пастернака
Стихотворение «Июль», относящееся к пейзажной лирике, было написано Борисом Пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино. Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого.
Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идеязаключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.
Композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка. Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.
Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «Очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики(таскающий, растрепа).
У весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела». Разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. Автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» — своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.
Стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами.
«Июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению. Поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. Неточные рифмы (одёже — вхожий, невежа — приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа — укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение.
Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник). Поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты(июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»).
Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.
Источник