Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств»
Мария Верба
Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств»
Тема: «Наши помощники — органы чувств«
Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Обучающая: Дать детям общее понятие об органах чувств человека.Учить различать понятия: «часть тела», «орган чувств«, «вкус», «зрение», «слух», «обоняние», «осязание».
Развивающая: Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Ход занятия
— Ребята, я прошу вас быть внимательными, потому что сегодня мы с вами будем учеными! Кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты). Так вот, сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты! И оправимся мы для этого в Институт Здоровья. Как будем вести себя в институте Здоровья? (Не шуметь, отвечать полным ответом, слушать внимательно).
— Скажите, как вы думаете, что у человека самое главное, важное, ценное в жизни? (Здоровье)
— Правильно, самое ценное у человека — его здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Соблюдать режим дня, правило гигиены, правильно питаться).
— Итак, мы пришли в институт Здоровья. Что мы видим? (плакат «Строение человеческого тела»). Скажите, что вы знаете о строении человеческого тела? Какие части тела вы знаете? (голова, туловище, руки и ноги)
— А как вы думаете, для чего нужна голова? (Чтобы думать, дышать, говорить). Правильно, а вот то, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами чувств.Скажем вместе: «органы чувств«.
Знакомиться с органами чувств мы будем в лабораториях.
— Как вы думаете, что у нас внутри головы? (мозг). А зачем он нужен? (с помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем). Человеческий мозг — очень сложное устройство! Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! А вы знаете, что у мозга есть помощники? Сейчас мы с ними будем знакомиться.
2. Заходим в лабораторию №1. Что здесь изучают, вы узнаете,отгадав загадку:
На ночь два оконца сами закрываются
А с восходом солнца сами открываются. (Глаза).
— Правильно, глаз — орган зрения. Давай все вместе скажем — «Глаз — орган зрения«. А для чего нужны глаза? (ответы детей). Давайте проведем эксперимент. Закройте глаза. (Показываю руку)
— А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю руку). Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать, что происходит вокруг. А теперь другой эксперимент (показываю лист с изображением геометрических фигур).
Проверим, могут ли ваши глаза узнать фигуру. Как называется эта фигура? (квадрат). Правильно, а эта? (круг).Сделаем вывод: глаза могут определять форму предмета. Интересно, а что еще они могут определить? (ответы детей). Скажите, какого цвета треугольник? А круг? Так что, значит, глаза могут и цвета различать? Интересно, а смогут ли глаза определить расстояние? Какая пирамидка находится ближе к вам, та, что у меня в руках, или та, что на столе? Вот эта да! Давайте же вспомним все, что умеют делать глаза. Как вы думаете, нужно беречь глаза? А как? (не смотреть близко телевизор, не тереть грязными руками).
— А еще нужно делать зарядку для глаз.
1 Зажмурьте глаза, а потом откройте. Сделаем такое упражнение 5 раз.
2 Часто-часто поморгайте глазами.
3 Посмотрите вправо-влево, вверх-вниз.
— А что еще нужно для глаз? (Витамины)
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный сок пьет.
3. Входим в следующую лабораторию. Как вы думаете, что здесь изучают? (уши)
— А ухо это такой орган? (орган слуха). Проверим? Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова)
— Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему? (ответы детей)
— Проведем еще один эксперимент. (За ширмой наливаю воду из одного стакана в другой, мешаю ложкой в стакане, шуршу бумагой)
— Что я делала? (ответы детей) Молодцы, отгадали! Уши помогают нам различать звуки, и даже если мы будем в полной темноте, ваши ушки помогут вам сориентироваться в пространстве. Проверим? (Игра «Жмурки» с колокольчиком)
— Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку).
— А еще полезно для наших ушей делать зарядку!
Мы ладошки разотрем,
Смело ушки мы возьмем,
Сверху — вниз мы их пощиплем,
4. Переходим в следующую лабораторию
— А теперь мы будем изучать. Нос! Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще? (чтобы дышать, различать запахи)
— Проверим, так ли это? Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать? (вдохнуть). Верно, значит, нос нам нужен для того, чтобы дышать. Но у него есть и еще одна обязанность. И это нам покажет следующий эксперимент. (Предлагаю детям понюхать ватные палочки из баночек. Баночка №1 — вата пропитана чесноком, баночка №2-духами)
— Что вы почувствовали? (запах чеснока и духов)
— значит нос нам нужен еще и для того, чтобы различать запахи. Нос — орган обоняния (повторяем вместе). А носы нужно беречь? А как, знаете? (не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи). А для для человека важно различать запахи? Почему? (примеры детей).
— А давайте и носиками нашими сделаем гимнастику! Сделаем один глубокий вдох носом, а выдохнем ртом. А теперь носиком быстро-быстро сделаем вдох-выдох.
5. Переходим в следующую лабораторию.
— Ребята, скажите, а что у вас находится ниже носа? (Рот). А что во рту? (Зубы, язык) возьмите кусочек хлеба (на зубочистке) и положите в рот, а зубочистки отложите. Съешьте хлеб. зачем нам нужен рот? (чтобы кушать). А теперь сожмите губы пальцами и скажите «мама». Для чего еще нам нужен рот? (Чтобы говорить). Возьмите ватную палочку и одним концом обмакните стакан №1. (В стакане соленая вода). Дотроньтесь ватной палочкой до языка. Что вы почувствовали? А теперь другой конец палочки обмакните в стакан №2 (Сладкая вода). Какой вкус? (сладкий).
— Значит, мы с вами можем смело утверждать, что нашли еще один орган вкуса — язык! Скажите, когда вы ели хлеб, что помогало вам жевать? (Зубы). У вас здоровые зубки? А их надо беречь? Как вы бережете свои зубки? (Чистим, полощем рот после еды).
— Я вам покажу, как надо правильно чистить зубки. (Показываю свою ладонь с плотно зажатыми пальцами). Представьте, что пальцы — это зубы, а остатки пищи — кусочки бумаги (подкладываю кусочки бумаги между пальцами).Я возьму зубную щетку и буду чистить вот так: справа-налево. Остатки пищи удаляются? (Нет). А если чистить сверху-вниз? Мы избавились от кусочков пищи!
6. Переходим в следующую лабораторию.
— Мы с вами оказались в последней лаборатории, где изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки — наши помощники. (Вызываю двоих детей). Повернитесь друг к другу, закройте глаза, нащупайте у своего соседа нос, уши, волосы.
— А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек» (в мешочке различные предметы по форме, материалу). Нащупайте руками предмет и скажите, какой он на ощупь? Что вы можете о нем сказать? Что за предмет?
— Итак, мы с вами узнали, какие у нас есть органы — помощники. Назовите их,пожалуйста. (В помощь доска с иллюстрациями).
— Теперь вы знаете, для чего они нужны. А как вы думаете, что у человека самое ценное? (Здоровье). Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, принимать витамины, следить за гигиеной). Молодцы, а я вам хочу пожелать всегда быть здоровыми!
Информационно-практический проект для детей 5–6 лет «Наши помощники — органы чувств» Информационно-практический проект для детей 5-6 лет «Наши помощники-органы чувств» Продукт: Скульптура головы человека Срок реализации:.
Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира.
Конспект организованной образовательной деятельности «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники-органы чувств» Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли для здоровья человека. Активизировать словарь.
Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Наши умные помощники.
Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.
Презентация «Наши помощники — органы чувств» ВИД ПРОЕКТА: Информационный, практико-ориентированный, игровой. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА: Краткосрочный, 2 недели. ПРОБЛЕМА: Формирование.
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники» ФИО воспитателя Бородич Анастасия Михайловна Дата проведения: 27 марта 2019 г. Место проведения: МБДОУ д/с «Алёнка» возрастная группа вторая.
Занятие по познавательной деятельности «Наши помощники — органы чувств». Старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.
Источник
Занятие в средней группе «Наши помощники-органы чувств»
Елена Марданова
Занятие в средней группе «Наши помощники-органы чувств»
Тема: «Наши помощники – органы чувств»
1. Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир.
2. Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание.
3. Воспитывать потребность быть здоровым.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
5. Способствовать развитию в детях уверенности в себе.
Оборудование: карточки с картинками продуктов, чудесный мешочек продуктами, музыкальные инструментами, картинки с изображением органов чувств.
Ход занятия
Педагог. Дети, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и посетить волшебную страну здоровья. Эта страна очень большая. Мы сегодня побываем на нескольких станциях, в которых обитают наши помощники – органы чувств. Скажите, какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей.) Да, глаза, нос, уши, язык, руки – это наши органы чувств. Они помогают познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. В страну здоровья мы поедем на поезде. Занимайте свои места (Игра «Паровоз).
Основная часть занятия
Педагог. Отправляемся в путь. (Под музыку дети перемещаются на противоположную сторону группы). А вот и станция. Как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.
«Два брата на одной голове живут, всё слышат, а друг друга не видят».
Педагог. Правильно. Выходите из поезда. Встаньте, пожалуйста, в кружок. (Дети встают в кружок.) А почему вы встали в кружок?
Дети. Мы услышали ваши слова.
Педагог. Чем вы это услышали? (Ответы детей.) Какие правила надо помнить, чтобы уши хорошо слушали и не болели? (Говорить не громко, мыть уши и т. д.)
Игровое задание «Какой музыкальный инструмент звучит?»
На столе перед детьми лежат несколько музыкальных инструментов: бубен, колокольчик, металлофон, погремушка. Дети встают спиной к столу. Взрослый предлагает на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.
Игра «Узнай по голосу»
Дети стоят в кругу, один ребёнок в середине.Идут по кругу и говорят:
Ваня, ты сейчас в кругу, мы зовём тебя: «Ау!»
Быстро глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай!
Ребёнок отгадывает называвшего его, и тот становится на его место. Игра повторяется.
Педагог. Молодцы, хорошо определяли. Это потому что ваши уши хорошо слышат. Ну, а нам пора ехать дальше по стране здоровья. Дорога будет проходить через туннель. А в туннеле, как вы знаете, темно. Поэтому мы закроем глазки и будем медленно продвигаться, спокойно. Дети с закрытыми глазами продвигаются к противоположной стене. Приехали, а на какую станцию, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
«На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются».
Педагог. Правильно. А легко вам было двигаться? А как легче с закрытыми глазами или открытыми? Почему легче с открытыми? (Ответы детей.) (Видно, куда идёшь, что у тебя под ногами.). Так для чего человеку глаза? (Ответы детей.) Значит, глазами мы видим мир. Как же нужно беречь глаза? (Ответы детей.) Если глаза заболят, нужно идти к врачу-офтальмологоу. А мы с вами сделаем специальную гимнастику, чтобы глаза хорошо видели.
Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд (повторить 6-8 раз).
Быстро моргать глазами в течение 10-15 секунд (повторить 3 раза с интервалами в 7-10 сек).
Пальминг–потереть ладони друг о дружку и легко, без усилий, прикрыть ими на 30 сек предварительно закрытые глаза, чтобы полностью огородить их от света. Открыть глаза.
Педагог. О глазах мы позаботились. Пора ехать дальше. Какая станция следующая?Надо отгадать загадку: Между двух светил в середине я один.
Педагог. Дети, зачем нужен нос? (Определять разные запахи.)
Ну, что же качайте шины у машины, дальше ехать можно, после ремонта колеса. (Дети качают «шины»насосом: глубокий вдох, на выдохе произносят звук – Ш.) Приехали на станцию обоняния. Вы сказали, что нос помогает определить разные запахи. Сейчас мы это проверим.
Игра «Узнай по запаху».
Вам нужно помочь поварам приклеить этикетки на баночки с продуктами. По запаху определить, какой продукт лежит в баночке. (Дети нюхают и по запаху определяют содержимое.)
Педагог. Ребята, как ещё можно определить, что за продукт не видя его?
Дети. Попробовать на вкус.
Педагог. Правильно, а различать продукты по вкусу нам помогает язык. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким, горьким, солёным? (Ответы детей.) Давайте поиграем с язычком.
«Холодно-жарко». Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, посчитать до 5, спрятать язык, закрыть рот, посчитать до 5. Повторить 3-4 раза.
«Качели». Приоткрыть рот, прижать кончик языка к нёбу и медленно двигать языком вверх-вниз. Повторить 8-10 раз.
«Часы». Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево-вправо. Повторить 8-10 раз.
«Лошадка». Поцокать языком.
Игра «Определи на вкус».
Детям предлагают определить на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, огурец, конфету.
Педагог. У нас осталась ещё одна станция — осязания. Давайте потрогаем свои щёчки. Какие они? (Мягкие.) А сейчас потрогаем колени. Какие они? (Твёрдые.) При помощи чего мы об этом узнали? (При помощи рук.) Да, руки наши помощники. Они помогают определять твёрдое и мягкое, а ещё что они помогают нам определять? (горячее- холодное, колкое, острое, гладкое, жесткое и т. д.)
Наши алые цветы раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети определяют на ощупь предмет, лежащий в мешочке, и зарисовывают его на бумаге. После выполнения задания дети сравнивают рисунки с предметами.
Педагог. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну здоровья. Сегодня мы поговорили об органах чувств – это (повторяет вместе с детьми) ушки, глазки, нос, рот, руки, которые мы называем нашими помощниками. Я надеюсь, что вам очень понравилось, и мы с вами продолжим его в следующий раз, посетим другие станции в стране здоровья.
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И какие же слова
Говорим мы, уходя?
Дети. До свидания.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Органы чувств» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Органы чувств» Цель: Закрепление знаний детей об органах.
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Наши помощники (органы чувств) В комплект игры входят пять больших элементов с символами анализаторов, к каждому символу-анализатору прилагается.
Игра «Наши помощники — органы чувств» Ирина Казакова Игра «Наши помощники – органы чувств» Правила игры «Наши помощники» Уважаемые педагоги предлагаю вам занимательный развивающий.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств» Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, рот, дать представления об их функциональном назначении для жизни человека. Задачи:.
Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: «Органы чувств» Программное содержание: • Расширять знания детей о различных средствах и способах познания окружающего мира, дать.
Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники — органы чувств» Ольга Кутковая Познание Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники – органы чувств». Цель: Обобщить.
Конспект занятий по разделу «Познай себя». Занятие №2 «Как устроен человек, органы чувств» КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК. Цель: — Познакомить детей с внешним видом и внутренним строением человека; — Формировать знания для чего нужен тот.
НОД по физическому развитию «Наши помощники-органы чувств» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением. Задачи: 1. Закреплять.
Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств» Цель: Активизировать знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык, кожа) и их функциях. Задачи: 1) образовательные: Учить определять.
Занятие по валеологии в средней группе «Органы чувств» Цели: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Уточнить представления детей о назначении органов.
Источник