- Русский язык, 5 класс
- Какие образные средства позволяют почувствовать настроение куприна
- 3. Какие образные средства позволяют почувствовать настроение писателя
- Куприн
- 3. Какие образные средства позволяют почувствовать настроение писателя
- Куприн
- Дидактический материал по рассказу А.И.Куприна «Золотой петух»
Русский язык, 5 класс
Вопрос от #98881 235 дней назад
ВОПРОС ПО ЗОЛОТОМУ ПЕТУХУ СРОЧНО.
1. Что восхитило рассказчика в петушином хоре, что он услышал в нём? Автору казалось, что по всей земле трубят золотые и серебряные трубы, посылая ввысь звуки изумительной чистоты, красоты и звонкости. 2. Передаётся ли Куприным особое звучание петушиного пения? Как это сделано в рассказе? «звуки изумительной чистоты, красоты и звонкости», «взмывая звонким певучим валом до моего окна, до крыш, до верхушек деревьев. Эти широкие звуковые валы раскатывались с севера на юг, с запада на восток в какой-то чудесной, непостижимой фуге.» 3. Какие образные средства позволяют почувствовать настроение писателя? Куприн — большой мастер эпитетов. Свежие, ёмкие, точно нацеленные эпитеты позволили почувствовать настроение писателя. 4. Найдите в тексте рассказа слова и словосочетания, передающие звуки и краски окружающего мира. Какое настроение они создают? Лёгкая свежесть, нежная ясность, мелодичный свист, наивные ароматы, обрывки тумана, звуки изумительной чистоты, доброе солнце. 5. Куприн пишет: «. где-то совсем уже на краю света, почти за пределами слуха, я улавливаю нежнейшее пианиссимо». Что значит — «нежнейшее пианиссимо»? Пианиссимо это музыкальный термин обозначающий «очень тихо», т.е. «нежнейшее пианиссимо» — очень тихо и нежно. 6. Очень сложная задача — проиллюстрировать рассказ Куприна. Как вы думаете, почему? Если бы вы были художником, какую иллюстрацию вы нарисовали бы к этому рассказу? Мне кажется, что трудно проиллюстрировать рассказ, так как автор описывает звуки, ароматы трав, пение птиц. Если бы я был художником, то изобразил бы рассвет, деревья, птиц, домик с открытым окном. 7. Составьте цитатный план рассказа. 1. «Я тогда проснулся еще до света. » 2. «Я не вдруг понял, что это пели петухи». 3. «. я с волнением подумал: ведь это сейчас поют все петухи, все, все до единого. » 4. «Я слушал эту чудесную музыку с волнением, почти с восторгом.» 5. «Вот и солнце. Еще никогда никто — ни человек, ни зверь, ни птица — не сумел уловить момента, когда оно появляется. » 6. «Это вы так хорошо пели сегодня на заре?»
Источник
Какие образные средства позволяют почувствовать настроение куприна
1. Что восхитило рассказчика в петушином хоре, что он услышал в нём?
Автору казалось, что по всей земле трубят золотые и серебряные трубы, посылая ввысь звуки изумительной чистоты, красоты и звонкости.
2. Передаётся ли Куприным особое звучание петушиного пения? Как это сделано в рассказе?
«звуки изумительной чистоты, красоты и звонкости», «взмывая звонким певучим валом до моего окна, до крыш, до верхушек деревьев. Эти широкие звуковые валы раскатывались с севера на юг, с запада на восток в какой-то чудесной, непостижимой фуге.»
3. Какие образные средства позволяют почувствовать настроение писателя?
Куприн — большой мастер эпитетов. Свежие, ёмкие, точно нацеленные эпитеты позволили почувствовать настроение писателя.
4. Найдите в тексте рассказа слова и словосочетания, передающие звуки и краски окружающего мира. Какое настроение они создают?
Лёгкая свежесть, нежная ясность, мелодичный свист, наивные ароматы, обрывки тумана, звуки изумительной чистоты, доброе солнце.
5. Куприн пишет: «. где-то совсем уже на краю света, почти за пределами слуха, я улавливаю нежнейшее пианиссимо». Что значит — «нежнейшее пианиссимо»?
Пианиссимо это музыкальный термин обозначающий «очень тихо», т.е. «нежнейшее пианиссимо» — очень тихо и нежно.
6. Очень сложная задача — проиллюстрировать рассказ Куприна. Как вы думаете, почему? Если бы вы были художником, какую иллюстрацию вы нарисовали бы к этому рассказу?
Мне кажется, что трудно проиллюстрировать рассказ, так как автор описывает звуки, ароматы трав, пение птиц.
Если бы я был художником, то изобразил бы рассвет, деревья, птиц, домик с открытым окном.
7. Составьте цитатный план рассказа.
1. «Я тогда проснулся еще до света. »
2. «Я не вдруг понял, что это пели петухи».
3. «. я с волнением подумал: ведь это сейчас поют все петухи, все, все до единого. »
4. «Я слушал эту чудесную музыку с волнением, почти с восторгом.»
5. «Вот и солнце. Еще никогда никто — ни человек, ни зверь, ни птица — не сумел уловить момента, когда оно появляется. »
6. «Это вы так хорошо пели сегодня на заре?»
Источник
3. Какие образные средства позволяют почувствовать настроение писателя
Скачать
презентацию
3. Какие образные средства позволяют почувствовать настроение писателя? Ответ №3. В рассказе я заметила много эпитетов. Например: чудесная, солнечный, горячий(песок), пахучие вкусные(травы), бесконечных, бурных, сияющий и т.д.
Слайд 6 из презентации «Куприн Золотой Петух» к урокам литературы на тему «Куприн»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке литературы, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Куприн 1.ppt» можно в zip-архиве размером 149 КБ.
Куприн
«Куприн Куст сирени» — 140 лет со дня рождения А.И. Куприна. «Куст сирени» Постановка 8 Б класса. Книга – немой учитель. Учитель русского языка и литературы. Презентация биографии и творческой деятельности писателя. 110 лет со дня рождения Сергея Ивановича Ожегова. Недельская Татьяна Алексеевна. Урок русского языка в 6 «а» классе.
«Белый пудель Куприн» — Композиция рассуждения. Зато Серёжа охотно делился своими планами. Аннотация. Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья. Творческая мастерская по рассказу Александра Ивановича Куприна «Белый пудель». Реальная основа сюжета создания произведения. Барыня обозлилась на нас. Синквеин.
«Рассказы Куприна» — Александр Иванович Куприн. А.И.Куприн и А.П.Чехов. Но я всё терплю. В содержание. Свои рассказы о животных Куприн не выдумывал. Назад. Рассказ «Сапсан». О собаках. Невыдуманные рассказы. . На днях Маленькая позвала меня к себе, в детскую, и открыла шкафчик. Рассказ «Бальт». Далее. Щёлкни на фото. Содержание.
«Жизнь Куприна» — Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Работа над рассказом «Гранатовый браслет». Весной 1897 г. писатель находился в Полесье. Как вы расцениваете поступок мужа Веры Николаевны и брата? 11. Повесть «Олеся» (1898). 10. Начало литературной деятельности. Куприн в звании подпоручика служит в 46-ом пехотном Днепровском полку.
«Рассказ Куст сирени» — Когда наступает развязка? Новые планы. Урок литературы в 8 классе. В Киеве организует атлетическое общество. Что вы можете сказать об ответном чувстве Алмазова? Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. На киевских пристанях разгружает баржи с арбузами. Публикация произведений.
«Урок Куприн» — Делать из мухи слона. Щеколды – род дверного запора; металлические пластинки с рычажком. О силе родительской любви. Тема урока: Воспитывать доброту силой художественного слова. Попона – покрывало, закрывающее спину или туловище. Гостиная – комната для приема гостей. Задачи урока: Горничная – работница в частном доме, убирающая комнаты.
Источник
3. Какие образные средства позволяют почувствовать настроение писателя
Скачать
презентацию
3. Какие образные средства позволяют почувствовать настроение писателя? Ответ №3. В рассказе я заметила много эпитетов. Например: чудесная, солнечный, горячий(песок), пахучие вкусные(травы), бесконечных, бурных, сияющий и т.д.
Слайд 6 из презентации «Куприн Золотой Петух» к урокам литературы на тему «Куприн»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке литературы, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Куприн 1.ppt» можно в zip-архиве размером 149 КБ.
Куприн
«Куприн Куст сирени» — 140 лет со дня рождения А.И. Куприна. «Куст сирени» Постановка 8 Б класса. Книга – немой учитель. Учитель русского языка и литературы. Презентация биографии и творческой деятельности писателя. 110 лет со дня рождения Сергея Ивановича Ожегова. Недельская Татьяна Алексеевна. Урок русского языка в 6 «а» классе.
«Белый пудель Куприн» — Композиция рассуждения. Зато Серёжа охотно делился своими планами. Аннотация. Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья. Творческая мастерская по рассказу Александра Ивановича Куприна «Белый пудель». Реальная основа сюжета создания произведения. Барыня обозлилась на нас. Синквеин.
«Рассказы Куприна» — Александр Иванович Куприн. А.И.Куприн и А.П.Чехов. Но я всё терплю. В содержание. Свои рассказы о животных Куприн не выдумывал. Назад. Рассказ «Сапсан». О собаках. Невыдуманные рассказы. . На днях Маленькая позвала меня к себе, в детскую, и открыла шкафчик. Рассказ «Бальт». Далее. Щёлкни на фото. Содержание.
«Жизнь Куприна» — Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Работа над рассказом «Гранатовый браслет». Весной 1897 г. писатель находился в Полесье. Как вы расцениваете поступок мужа Веры Николаевны и брата? 11. Повесть «Олеся» (1898). 10. Начало литературной деятельности. Куприн в звании подпоручика служит в 46-ом пехотном Днепровском полку.
«Рассказ Куст сирени» — Когда наступает развязка? Новые планы. Урок литературы в 8 классе. В Киеве организует атлетическое общество. Что вы можете сказать об ответном чувстве Алмазова? Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. На киевских пристанях разгружает баржи с арбузами. Публикация произведений.
«Урок Куприн» — Делать из мухи слона. Щеколды – род дверного запора; металлические пластинки с рычажком. О силе родительской любви. Тема урока: Воспитывать доброту силой художественного слова. Попона – покрывало, закрывающее спину или туловище. Гостиная – комната для приема гостей. Задачи урока: Горничная – работница в частном доме, убирающая комнаты.
Источник
Дидактический материал по рассказу А.И.Куприна «Золотой петух»
Вариант 1. А.И.Куприн «Золотой петух».
Прочитайте отрывок и выполните к нему задания.
Я тогда проснулся еще до света, проснулся как-то внезапно, без мутного перехода от сна к яви, с чувством легкой свежести и со сладкой уверенностью, что там, за окнами, под открытым небом, в нежной ясности занимающегося утра происходит какое-то простое и прелестное чудо. Так, иногда меня ласково пробуждали до зари – веселая песня скворца или дерзкий, но мелодичный свист черного дрозда.
Я распахнул окно и сел на подоконник. В еще холодном воздухе стояли наивные ароматы трав, листьев, коры, земли. В темных паникадилах каштанов еще путались застрявшие ночью, как тончайшая кисея, обрывки ночного тумана. Но деревья уже проснулись и поеживались, открывая радостно и лениво миллионы своих глаз: разве деревья не видят и не слышат?
Но веселый болтун-скворец и беззаботный свистун-дрозд молчали в это утро. Может быть, они так же, как и я, внимательно, с удивлением, прислушивались к тем странным, непонятным, никогда доселе мною не слыханным звукам – мощным и звонким, – от которых, казалось, дрожала каждая частица воздуха.
1.К какому жанру относится произведение.
А) рассказ б) стихотворение в) басня
2.Выпишите эпитеты, олицетворения, метафоры из данного отрывка.
3. Как передано ощущение чуда в отрывке?
4. С чем сравнивает рассказчик пение петухов?
Вариант 2.А.И.Куприн «Золотой петух».
Прочитайте отрывок и выполните к нему задания.
И теперь, в этот стыдливый час, когда земля, деревья и небо, только что выкупавшиеся в ночной прохладе, молчаливо надевали свои утренние одежды, я с волнением подумал: ведь это сейчас поют все петухи, все, все до единого, старые, пожилые, молодые и годовалые мальчуганы, – все они, живущие на огромной площади, уже освещенной солнцем, и на той, которая через несколько мгновений засияет в солнечных лучах. В окружности, доступной для напряженного человеческого слуха, нет ни одного городка, ни одной деревни, фермы, двора, где бы каждый петух, вытягивая голову вверх и топорща перья на горле, не бросал в небо торжествующих прекрасно-яростных звуков. Повсюду – в Версале, в Сен-Жермене и Мальмезоне, в Рюелле, Сюрене, в Гарше, в Марн-ла-Кокет, в Вокресоне, Медоне и на окраинах Парижа – звучит одновременно песня сотен тысяч восторженных петушиных голосов. Какой человеческий оркестр не показался бы жалким в сравнении с этим волшебным и могучим хором, где уже не было слышно отдельных колен петушиного крика, но полнозвучно льется мажорный аккорд на фоне пурпурно-золотого do !
Временами ближние петухи на несколько мгновений замолкали, как будто выдерживали строгую, точную паузу, и тогда я слышал, как волна звуков катилась все дальше и дальше до самых отдаленных мест и, точно отразившись там, возвращалась назад, увеличиваясь, нарастая, взмывая звонким певучим валом до моего окна, до крыш, до верхушек деревьев. Эти широкие звуковые валы раскатывались с севера на юг, с запада на восток в какой-то чудесной, непостижимой фуге. Так, вероятно, войска великолепного древнего Рима встречали своего триумфатора-цезаря. Когорты, расположенные на холмах и высотах, первые успевали увидеть его торжественную колесницу и приветствовали ее отдаленными восклицаниями радости, а внизу кричали металлическими голосами восторженные легионы, чьи ряды один за другим уже озарились сияющим взглядом его лучезарных глаз.
1. К какому жанру относится произведение.
А) рассказ б) стихотворение в) басня
2.Как передано особое звучание петушиного пения?
3.Какие музыкальные термины звучат в тексте?
4.Почему автор сравнивает петуха с римским триумфатором?
Вариант 3. А.И.Куприн «Золотой петух».
Прочитайте отрывок и выполните к нему задания.
Я слушал эту чудесную музыку с волнением, почти с восторгом. Она не оглушала ухо, но сладостно наполняла и насыщала слух. Что за странное, что за необыкновенное утро! Что случилось сегодня с петухами всей окрестности, может быть всей страны, может быть всего земного шара? Не празднуют ли они самый долгий солнечный день и радостно воспевают все прелести лета: теплоту солнечных лучей, горячий песок, пахучие вкусные травы, бесконечные радости любви и бурную радость боя, когда два сильных петушиных тела яростно сталкиваются в воздухе, крепко бьются упругие крылья, вонзаются в мясо кривые стальные клювы и из облака крутящейся пыли летят перья и брызги крови. Или, может быть, сегодня празднуется день трехсотого тысячелетия памяти Древнего Петуха – праотца всех петухов на свете, того, кто, как воин и царь, не знавший выше себя ничьей власти, полновластно господствовал над необозримыми лесами, полями и реками?
И наконец, может быть, – думал я, – сегодня, перед самым длинным трудовым днем лета, тучи на востоке задержали солнце на несколько мгновений, а петухи-солнцепоклонники, обожествившие свет и тепло, выкликают в священном нетерпении своего огнеликого бога.
Какое настроение переживает автор от услышанного?
От чего, по словам автора, пришли в восторг петухи? Выпишите.
Укажите черты сказочного и мифологического в отрывке.
К какому жанру относится произведение.
А) рассказ б) стихотворение в) басня
Вариант 4. А.И.Куприн «Золотой петух».
Прочитайте отрывок и выполните к нему задания.
Вот уже золотой огонь пронизал все: и небо, и воздух, и землю. Напрягая последние силы, в самозабвенном экстазе, трепеща от блаженства, закрыв в упоении глаза, поет великолепное славословие бесчисленный петушиный хор! И теперь я уже не понимаю – звенят ли золотыми трубами солнечные лучи, или петушиный гимн сияет солнечными лучами? Великий Золотой Петух выплывает на небо в своем огненном одиночестве. Вот он, старый прекрасный миф о Фениксе – таинственной птице, которая вчера вечером сожгла себя на пышном костре вечерней зари, а сегодня вновь восстала на Востоке из пепла, дыма и раскаленных углей!
1. К какому жанру относится произведение.
А) рассказ б) стихотворение в) басня
2.Почему автор сравнивает петуха с мифологической птицей Фениксом?
3.Что восхитило рассказчика в петушином хоре, что он услышал в нем?
4.Какие образные средства позволяют почувствовать восторг писателя?
Вариант 5. А.И.Куприн «Золотой петух».
Прочитайте отрывок и выполните к нему задания.
Целый день я находился под впечатлением этой очаровательной и могущественной музыки. Часа в два мне пришлось зайти в один дом. Посреди двора стоял огромный лоншанский петух. В ярких солнечных лучах почти ослепительно сверкало золото его мундира, блестели зеленые и голубые отливы его доспехов вороненой стали, развевались атласные ленты: красные, черные и белые. Осторожно обходя этого красавца, я нагнулся и спросил:
– Это вы так хорошо пели сегодня на заре?
Он кинул на меня боковой недовольный взгляд, отвернулся, опустил голову, черкнул туда и сюда клювом по песку и пробормотал что-то недовольным хриплым баском. Не ручаюсь, чтобы я его понял, но мне послышалось, будто он сказал: «А вам какое дело?»
Я не обиделся. Я только сконфузился. Я знаю сам, что я всего лишь слабый, жалкий человек, не более. Мое сухое сердце не вместит неистовых священных восторгов петуха, воспевающего своего золотого бога. Но разве не позволено и мне скромно, по-своему, быть влюбленным в вечное, прекрасное, животворящее, доброе солнце?
1. К какому жанру относится произведение.
А) рассказ б) стихотворение в) басня
2. Почему рассказчик называет лоншанского петуха на «вы». А себя «слабым, жалким человеком, не более?»
3. Составить цитатный план всего рассказа.
Вариант 5. А.И.Куприн «Золотой петух».
Прочитайте отрывок и выполните к нему задания.
Целый день я находился под впечатлением этой очаровательной и могущественной музыки. Часа в два мне пришлось зайти в один дом. Посреди двора стоял огромный лоншанский петух. В ярких солнечных лучах почти ослепительно сверкало золото его мундира, блестели зеленые и голубые отливы его доспехов вороненой стали, развевались атласные ленты: красные, черные и белые. Осторожно обходя этого красавца, я нагнулся и спросил:
– Это вы так хорошо пели сегодня на заре?
Он кинул на меня боковой недовольный взгляд, отвернулся, опустил голову, черкнул туда и сюда клювом по песку и пробормотал что-то недовольным хриплым баском. Не ручаюсь, чтобы я его понял, но мне послышалось, будто он сказал: «А вам какое дело?»
Я не обиделся. Я только сконфузился. Я знаю сам, что я всего лишь слабый, жалкий человек, не более. Мое сухое сердце не вместит неистовых священных восторгов петуха, воспевающего своего золотого бога. Но разве не позволено и мне скромно, по-своему, быть влюбленным в вечное, прекрасное, животворящее, доброе солнце?
1. К какому жанру относится произведение.
А) рассказ б) стихотворение в) басня
2. Почему рассказчик называет лоншанского петуха на «вы». А себя «слабым, жалким человеком, не более?»
3. Составить цитатный план всего рассказа.
Источник