Какие могут быть чувства по картине

Чувства человека в произведениях живописи великих художников

Людям свойственно не только воспринимать окружающий мир, но каким-либо образом воздействовать на него, испытывая радость, грусть, огорчение, счастье или воодушевление. Выражать чувства человека в произведениях живописи, например, свойственно многим талантливым художникам различных времен и народов. Кажется, сами слова — «живопись», «живописать» — располагают к этому.

Чувства человека

Все, что мы воспринимаем, в той или иной мере вызывает у нас определенные чувства. Например, наблюдая красивый закат солнца на природе или спокойное ласковое море, каждый из нас, наверное, испытывает чувства радости и умиротворения. Или восхищение поступком героя, или удивление от чего-либо, ранее не виданного! Эти эмоции, проявляемые нами, и называют чувствами. Обычно, говоря о том, что кто-то бесчувственный, подразумевают его полнейшую безэмоциональность, апатию к происходящим вокруг событиям. Чувства – это высшее проявление эмоций. Наиболее сильные – радость, удивление, страх, сострадание, гнев и множество других.

Чувства в живописи

Творческие люди бывают наиболее подвержены эмоциям. Некоторые из художников предпочитают жить «широко шагая» с «открытыми настежь глазами и душой». А некоторые — успешно сублимируют чувства человека в произведениях живописи. Обратимся для примера к одной из таких картин, описывающих подобные эмоции.

Пример 1. В. Васнецов, «Аленушка»

Эта русская сказка знакома многим детям с самого детства. Ослушник Иванушка испил водицы из лужицы и стал козленочком. Его сестрица Аленушка предупреждает о том, что может случиться, но брат не внемлет ей. Когда это случается с Иваном, сестра испытывает чувства горя, безысходности, отчаяния, скорби и печали. На картине она изображена у пруда на «горючем» камне. Укрывшись от людских глаз, девушка переживает сложную гамму эмоций, мастерски показанных художником.

Пример 2. К. Брюллов, «Всадница»

Чувства человека в произведениях живописи могут выражаться по-разному. Картина Брюллова изображает молодую красавицу, подъехавшую на коне к веранде дома. Ее встречают собаки и маленькая девочка. Вся картина проникнута эмоциями: чувством радости встречи, восхищения праздничным разнообразием и обожанием жизни в ее ярчайших проявлениях красоты и грации.

Пример 3. И. Айвазовский, «Девятый вал»

Чувства человека в произведениях живописи могут выражаться посредством изображения явлений природы. Так, в картине Айвазовского мы видим ощущение силы, мощи и могущества природы. В то же время приходит на ум осознание ничтожности всего человеческого перед стихией. Такую сложную бурю чувств художник воплощает в данном произведении.

Источник

Живопись и психотип: как характер влияет на выбор картины

Анализ личности по рисункам — один из ведущих и наиболее точных методов в психологии. Художники фонда «Шедевр» знают, что рассказать о человеке могут не только нарисованные им картинки, но и приобретенные полотна.

Если хотите разгадать малознакомого человека, присмотритесь, какими холстами он украшает дом или офис: так вы определите психологический склад, черты характера, предпочтения и поймете, как наладить общение. А картины друзей и родственников расскажут о скрытых сторонах личности.

Как определить характер по изображению

Первое, на что мы обращаем вниманием — само изображение. По нему же и проводят основной анализ личности.

Пейзажи . Здесь все зависит от типа изображения. Картины природы выбирают люди, склонные к уединению. Их также предпочитают мыслители и те, кто редко выходят из офиса или квартиры. Городские пейзажи , напротив, указывают на поиск гармонии, желание расширить круг общения. Если человек украшает стены хостами с нарисованными домами, — это признак семьянина, ценящего гармонию в отношениях.

Изображения моря . Пейзажи океанов покупают люди, которые хотят развиваться и достигать целей. Спокойные воды демонстрируют внутреннюю гармонию, штормящие — желание перемен и новых впечатлений.

Закаты на картинах . Люди, которые украшают дома такими холстами, — «уставшие романтики». Это мечтатели, они любят выдумывать несуществующие миры и витать в облаках .

Полотна с цветами говорят о доброте, мягкости, сердечности. В то же время таким людям нужна поддержка окружающих, чтобы стать увереннее в себе, плюс им не хватает эмоций и впечатлений. Раскрыть характер поможет и то, как изображены цветы . Растения в вазе выбирают те, кто ищут опору в окружающих; срезанные стебли указывают на мечтательный характер; крупные бутоны — на любовь к вниманию; маленькие цветы — на сдержанность чувств.

Читайте также:  Его добрые глаза светятся радостью

Изображения космоса . Звезды, кометы, пейзажи неизведанных планет говорят о неординарности. Человек, выбирающий эти картины, мыслит глобально, составляет планы на годы вперед, просчитывает свои действия. Он не придает сильного значения бытовым мелочам, зато делает грандиозные изобретения.

Сюжетная живопись . Ее выбор свидетельствует о деятельности и решительности натуры. О ней еще можно сказать «вижу цель — не вижу препятствий». Такая личность целеустремленна и строит грандиозные планы.

Портреты. Изображения других людей говорят о том, что индивид любит наблюдать за посторонними и старается влиять на них. Причем сам держится на расстоянии и несколько отстраненно. Автопортреты предпочитают личности, которые стремятся стать лучше других. Так они демонстрируют себе и окружающим свою значимость.

Холсты с животными . Выбор анималистики указывает на стремление к бОльшему общению с близкими людьми. Также индивидуум ассоциирует себя с изображенным зверем: лев говорит о высокой самооценке, волк — о независимости, лиса — о смекалке, медведь — о силе, собака — о преданности, лошадь — о целеустремленности и т.д.

Натюрморт . Изображения предметов и продуктов притягивают консерваторов. Они любят стабильность, серьезный подход, порядок, четкие планы. Таким людям нелегко даются перемены.

Абстракция. Картины маслом в этом направлении предпочитают творческие люди: писатели, музыканты, художники и др. Такие полотна указывают на неординарный характер и определенную нерешительность: у индивида высокие амбиции, но он не всегда может легко определить, с чего начать реализовывать планы.

Фэнтези йные сюжеты . Любовь к несуществующим мирам — признак творческой личности и фантазера. У такого человека креативное мышление. Правда, он больше организатор, чем исполнитель: подает окружающим идеи, но редко участвует в их реализации.

Что говорят о человеке цвета на картинах

В определении характера личности играет роль то, в каких цветах написаны картины. Яркие оттенки выбирают те, которым не хватает новых событий и ярких впечатлений. Темным цветам отдают предпочтение люди, склонные к уединению и самоанализу.

Присмотритесь к цветам на полотне: они помогут раскрыть личность. Так:

Желтые тона предпочитают оптимисты, легкие на подъем люди.

Синие — мыслители, они любят самоанализ и редко рассказывают окружающим о своих переживаниях.

Красные — импульсивные, энергичные личности.

Розовые — романтики и чувственные натуры.

Зеленые — самодостаточные и независимые индивиды.

Серые — сдержанные, не желающие навязывать свое мнение.

Черные — чувствительные и мечтательные люди.

На что указывает размер и расположение холстов

Помогает раскрыть психотип человека то, какого размера картины он выбирает, где и как их вешает.

Например, крупные полотна предпочитают уверенные в себе экстраверты. Одновременно большие размеры картин указывают на высокую самооценку.

Напротив, маленькие изображения выбирают интроверты. Они переживательны, часто стесняются рассказывать о своих эмоциях. Не заводят много друзей, предпочитают веселой шумной компании общение с парой близких людей.

Жизненные приоритеты можно определить по тому, где человек повесил картину:

• В прихожей — любит производить впечатление: хозяин нарочито выставляет на показ холсты, чтобы продемонстрировать свою неординарность

• В гостиной — человек открытый, любит гостей, ценит мнение окружающих, поэтому размещает картины на заметных местах, пытаясь впечатлить других

• В спальне — ценит семейные ценности, для него в первую очередь важно уединение и спокойствие

• В кабинете — на первом месте у человека карьерные достижения; также рабочее место может ассоциироваться с личным пространством, желанием на время забыть о бытовых проблемах

• На кухне — личность стремится к уюту, любит ухаживать за другими; у него в приоритете бытовые и семейные дела

Зная психологию рисунка, вы сможете разгадать личность, узнать ее сильные и слабые стороны. Также это отличный способ определить скрытые переживания человека и помочь ему решить проблемы. Держите в уме статью-шпаргалку от сотрудников художественного фонда «Шедевр» и будете читать людей как открытые книги.

Источник

Гармония цвета: создаем настроение картины красками

Друзья, тема статьи сегодня интереснейшая, ведь многие знают не понаслышке влияние цвета на человека , а многие из нас по- настоящему чувствуют на себе, как разные цвета влияют на их настроение .

И правильно подобранный колорит в масляной или акриловой живописи, создает особое впечатление от увиденной картины. Удивительно, но цвет на картине управляет взглядом зрителя!

Читайте также:  Бады от тревоги депрессии

Вопрос, как цвет может управлять реакцией зрителя и воздействовать на настроение?

Ни для кого не секрет, что цвет обладает сильной, невидимой энергетикой и способен даже воздействовать на психику человека, вызывая определенные эмоции и настроение, то есть, успокаивать или волновать. Люди давно поняли, в чем принцип цветовой гармонии, и научились это использовать.

Цвет окружает нас по всюду…Вы можете себе представить мир бесцветным? И, как правило, мы воспринимаем цвет как должное, ведь мы пользуемся им каждый день!

Рассматриваю картину Огуста Ренуара в музее Токио, Япония

Например, спокойные цвета применяют при оформлении медицинских, учебных учреждений, на предприятиях и фабриках, где важно добиться высокой производительности труда и снизить в разы утомляемость.

А вот яркие цвета наоборот, возбуждают и привлекают внимание. На выставках-продажах используют именно яркие вывески, с красным цветом. Тоже самое можно наблюдать во всех телерекламах, где используются контрастные, теплые цвета для привлечения внимания человека.

Но неверно полагать, что цвет – это невидимый инструмент для манипуляции восприятием. Скорее он помощник в передаче нужного настроения, позволяющий добиться гармонии в живописи, при помощи сочетание цветов в картине.

В процессе работы над картиной

Конечно, в картине помимо выбранного колорита, есть еще композиционный рисунок, он не менее важен. Но передает настроение картине, именно колорит и гармония цветовых сочетаний. Поэтому гармоничное и правильное «содружество цветов» на холсте, главный успех картины.

Влияние цвета на человека: как он управляет реакцией?

Однозначно, все люди ч увствуют по разному, как цвет влияет на их настроение, воздействуя на чувства, рождая при этом разные эмоции. Он имеет как будто бы свой язык: недаром говорят «видеть мир в розовом цвете», или «позеленеть от зависти», или «почернеть от горя»… ну, это к слову.

Именно гармония цветовых сочетаний определяет, какую реакцию у зрителя вызовет у него увиденная картина: будет казаться теплой и уютной, бродящей и энергичной или драматичной, глубокой.

Я рассматриваю сочную картину японского художника на выставке в Киото, Япония

Понимая, как оттенки взаимодействуют между собой, несложно будет передать спокойствие и умиротворение, волнение и возбуждение, симпатию и нежность, озадаченность и смущение….

Бывало ли у вас так, что рассматривая картину, вы испытывали не уютность или наоборот, успокоение от цветовой гаммы на картине… Такие эмоции вызывает не сюжет картины, а колорит, который подобран так, чтобы вызвать те самые чувства.

Цвет – основа живописи , всему голова! Зная свойства цвета, можно придать картине любое настроение. Каждый цвет в нашем подсознании сравнивается с разными стихиями, ощущениями и материальностью. Для понимания приведу несколько примеров и эмоциональных реакций на различные цвета:

  • желтый – цвет солнца, вызывает чувство счастья, уюта, тепла;
  • оранжевый – энергичный и праздничный, также ассоциируется со счастьем;
  • красный – страсть, возбуждение, опасность, огонь;
  • красно-лиловый – закат дня, волнение;
  • лиловый – ночь, интриги, темнота;
  • сине-лиловый – холод, темнота, волнение;
  • голубой – вода, свежесть, мечтательность, небо;
  • голубовато-зеленый – вода, даль, прохлада, безмятежность;
  • зеленый – природа, листва, свежесть, спокойствие, тишина;
  • желтовато-зеленый – солнечные лучи, листва, покой, великолепие.

Роль цвета в композиции важна: чистые оттенки рождают эмоцию, полутона позволяют приглушить реакцию, изменение яркости – вызвать грусть или дискомфорт.

Цвет основа живописи — в картине я использовала желтые, красные и зеленые цвета

Прежде чем выбрать цветовую палитру картины, нужно продумать сюжет, определить сезон, время суток, погоду. Решить, какое настроение хочется передать в этой работе.

Возможно вы замечали, что выбор палитры зависит и от нашего настроение во время работы… иногда хочется побольше контраста, а иногда пастельнность картины соответствует настроению.

Избежать противоречивых чувств и настроений помогут небольшие цветные эскизы. Они же позволят поэкспериментировать с композицией, испробовать несколько вариантов и найти лучший.

Цветной эскиз перед основной работой — росписи на стене

Смешивая краски и изучая, можно делать заметки, отмечая какие эмоции вызывает каждый оттенок и сочетание различных цветов в картине. Это поможет создать свою библиотеку данных о цвете, и в будущем сэкономить время и материалы.

Эксперементировать и изучать цвет в живописи очень и очень полезно, так вы сможете лучше понять, как устроен цвет, и что из чего может получиться.

Есть основные первичные три цвета, из которого появляютя вторичные три цвета, потом еще и еще, путем смешивания… ну от этом подробнее в другой раз.

Помните, что цвет — один из важнейших средств изображения и каждому из нас свойственен свой способ цветового восприятия и передачи.

Читайте также:  Чувства важны или только действия

Колорит в живописи: гармоничное сочетание цветов в картине

Целостность или чистота цвета, что лучше? Вам кажется наверное вопрос странным и непонятным…

Конечно же, есть правила, но есть и исключения из правил. Не стоит забывать, что язык живописи гибкий и живой… Может совсем не получиться интересной «живописной симфонии», если случайно не добавить «в красочный оркестр» новый оттенок! Ведь в музыке также, музыкальный колорит зависит от богатства инструментом и гармоничном его соотношении.

Так, например, теплые тона помогают передать энергию и радость. Их используют, когда нужно выразить страсть, любовь, другие положительные эмоции.

Холодные тона расслабляют и успокаивают, передают умиротворение, безмятежность.

Добиться колористической гармонии и целостности картины помогает добавление одного выбранного цвета во все используемые краски. При этом нужно помнить, что «объединяющий» цвет будет оказывать наиболее заметное воздействие на свои комплементарные цвета.

Чтобы сделать какой-то цвет наиболее заметным на картине, привлечь к нему внимание, стоит оставить его чистым, не добавлять общий тон. Сочетание гармоничных цветов и чистых оттенков в картине позволит достичь идеального результата.

Цвет — основа языка живописи

Использование «объединяющего» цвета – самый простой способ добиться гармонии цвета в живописи. Его стоит попробовать всем начинающим художникам. В дальнейшем работу можно усложнить – взять несколько «объединяющих» цветов.

Но стоит помнить, чем их больше, чем менее целостной выйдет картина. Наращивать цвета лучше постепенно и следить, чтобы конечное впечатление осталось таким, как задумывалось изначально.

Цветовой центр композиции: зачем он нужен?

Цветовая композиция и определение центра внимания, на сколько он важен и нужен ли вообще? … Поясню… Обычно на картинах есть «главная роль» какого- то предмета или объекта. Потом есть второстепенные роли и так далее. Как в фильмах… главная роль героини, второстепенная роль подружки, потом соседи и массовка.. Примерно так.

Так вот, умелое обращение с цветом помогает направить взгляд зрителя в нужно место на главного героя картины. Ведь у цвета есть 3 качества — яркость, светлота и насыщенность.

Центральный элемент композиции должен привлекать внимание, но не резать глаз. Выбирать цвет для него следует аккуратно, помня о трех качествах.

Центр в обеих картинах — бакал с красным вином

Светлота должна обеспечить главному цвету доминирование среди соседних оттенков. Яркость и насыщенность лучше сделать выше, чем у других цветов, постаравшись при этом избежать диссонанса. Важно добиться гармонии дополнительных и сближенных цветов.

Но, как я писала выше, есть исключения из общих правил. Так, например, картины многих современных художников не имеют главного героя и получаются картины не менее интересные. Как бы, все в общем и целом… все важно и второстепенно… абстрактно, размыто, поверхностно и не напрягает.

Как на фото выше, подсознательно мы понимаем, что бакал красного вина — главное на картине… а все остальное — лишь дополнение к сюжету. Кто то со мной не согласится

Если нужно передать особый колорит, в живописи нередко используются исключительно теплые или холодные тона. Но во многих случаях выгоднее смотрится сбалансированная палитра цветов.

Сочетание теплых и холодных оттенков говорит о хорошем колористическом чутье, свидетельствует о тонком вкусе и мастерстве художника, умении видеть цветовую гармонию в целом.

Планируя картину, привлекающую внимание прежде всего цветом, нужно размещать объекты так, чтобы они не мешали целостному восприятию общей композиции.

Японские посетители разглядывают картину с улицей в Париже. Выставка в Киото, Япония

Хорошо, когда цвет центрального элемента яркий, светлый и чистый, а остальные цвета приглушены. Они как бы играют роль естественного обрамления центра, формируя направление взгляда и правильное восприятие картины зрителем.

В завершение, хотелось бы сказать, цвет – это мощнейший инструмент, способный оживить полотно, произвести невероятный эффект на зрителя. Изучая цвет, мы можем воздействовать на огромный диапазон эмоциональных реакций зрителя!

Умение увидеть и почувствовать нужный цвет, передавать настроение и эмоции – ценное мастерство художника, которое нужно совершенствовать.. А как известно, совершенству нет предела. А значит, такое направление изобразительного искусства, как живопись, можно изучать и изучать бесконечно.

И поверьте, для увлеченных людей это целое поле интересных возможностей и новых открытий! Подружитесь с цветами, научитесь направлять зрителя, и ваши картины успешно смогут передавать чувства близкие каждому!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник

Оцените статью