Какие картины природы видятся вам при чтении стихотворения какое настроение передает вам этот поэт

Содержание
  1. Какие картины природы видятся при чтении стихотворения Неохотно и несмело?
  2. Стихотворение «Неохотно и несмело. »
  3. «Неохотно и несмело. »
  4. ГДЗ Русский язык 4 класс (часть 1) Климанова, Бабушкина. Средство общения. Номер №66
  5. Решение
  6. Пушкин А.С. стр. 67 — 68
  7. Стихотворение «Няне» стр. 67
  8. 1. Как Пушкин относится к своей няне? Какие слова помогают нам понять её чувства к поэту?
  9. 2. С какой интонацией ты прочитаешь это произведение? Почему? Обоснуй свой выбор.
  10. Стихотворение« Тучи» стр. 67
  11. 1. Как Пушкину удаётся показать, что пора ненастья миновала? Какие слова он для этого выбирает?
  12. 2. Можно ли сказать, что поэт ведёт воображаемый диалог с тучей? Объясни.
  13. 3. Какое настроение вызывает у тебя прочитанное стихотворение?
  14. Стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье!» стр. 68
  15. 1. Какие картины осени рисует поэт? Как помогают изобразить осеннюю пору подчёркнутые строчки?
  16. 2. Какие чувства вызывают у тебя картины осени, нарисованные А. С. Пушкиным? Подготовься к выразительному чтению стихотворения.
  17. 3. Подумай, какие слова нужно выделить голосом особо; где следует сделать паузу; какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию произведения, помогут передать чувства и настроение поэта.
  18. 4. Рассмотри репродукции картин. Как художники изображают осеннюю пору? Составь рассказ и запиши его план в «Рабочую тетрадь».
  19. Рассказ по картине художника В. Поленова «Золотая осень».
  20. Рассказ по картине художника И. Левитана «Вечерний звон».
  21. 5. Сравни с тем, как это делает Пушкин в своём стихотворении. Расскажи.
  22. 6. Подумай, как удалось художникам передать своё отношение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением Пушкина? Объясни.

Какие картины природы видятся при чтении стихотворения Неохотно и несмело?

Задание по литературе для 6 класса Какие картины природы видятся вам при чтении стихотворения? Какое настроение передаёт вам поэт?

При чтении стихотворения Тютчева «Неохотно и несмело» мы понимаем, что в нем поэт описывает летнюю грозу. Вот мы видим как солнце несмело выглядывает из-под накативших на него туч, вдалеке уже звучит гром, сверкают молнии, где-то идет стеной дождь. Вот и у нас упали крупные капли, тучи все ближе и ближе, раскаты грома все сильнее и вдруг туча проходит и солнце последний раз выглянув из-под нее засияло на чистом небе.

В начале стихотворения читатель волнуется, что идет туча, что слышится гром и что молния сверкает слишком ярко. Это волнение можно даже назвать испугом. А вот последняя строфа читается уже с веселым настроение — гроза прошла.

В своем стихотворении «Неохотно и несмело» Тютчев рисует картины обычного летнего явления -грозы. Она сперва начинается, когда солнце прячется в тучах, потом раскаты грома приближаются. сверкает молния и вот уже гроза бушует вовсю. Но грозы очень быстро проходят и не успели мы как следует испугаться и снова над головой чистое небо и сверкающее солнце.

Начало стихотворения тревожно, середина пугает, а конец радует.

Восьмилетним мальчиком Владимир Дубровский был отдан, как и многие юноши из дворянских семей того времени, в Кадетский корпус (закрытое военное училище) в Петербурге.

Мать он потерял еще в раннем детстве, да и отца почти не знал. Совсем не удивительно, что отец, имея достаточно средств, жалел сына и слал ему денег больше, чем нужно для умеренного образа жизни.

Также неудивительно и то, что Владимир, не задумываясь о расходах, вел себя так, как это было принято в его кругу, а именно — расточительно и весьма беспечно. Он играл в карты, залезал в долги и не заботился ни о чем, рассчитывая и впредь на приличное содержание от отца, а еще — на женитьбу на богатой невесте.

Вполне типичное поведение для обеспеченных молодых людей тех лет.

Тем достойнее перемены в нем, когда отец умер и жизнь его круто повернулась.

После трагической ночи, когда сгорело имение Дубровских и в огне пожара погибло несколько чиновников, сам Дубровский и несколько его крестьян бесследно исчезли. Дубровский понимал, что именно он будет обвинен в смерти подьячих и не надеялся на справедливость продажного суда. Поэтому он скрылся в лесах, решив заняться восстановлением справедливости самостоятельно.

Читайте также:  Как оскорбить чувство юмора

Вскоре вся губерния была наводнена слухами о разбойниках, которые грабили среди бела дня не боясь никого и ничего.

Особенно всех пугал неведомый атаман, про которого говорили, что он отличается умом и хитростью, при этом был он отважным и странное дело — великодушным.

Соседи решили что это может быть только Дубровский.

В стихотворении «Зимнее утро» Пушкин использует множество красочных эпитетов и чтобы передать свое настроение от яркого солнечного утра и чтобы рассказать о хмуром вечере накануне.

Вот какими эпитетами поэт описывает свой восторг: Чудесный — это про день, про снег сказано еще красивей: Голубыми, Великолепными, Блестя на солнце. Лес у поэта Прозрачный, Елка зеленеет, а речка Блестит. Но при этом комнату заливает Янтарный свет.

Очень красивое описание природы зимнего утра, которое сразу создает возвышенное, приподнятое настроение.

И сравните описание вечора: Мутное небо, Бледное пятно, Тучи мрачные, Ты печальная. Совсем другая картина и другое настроение.

Описание суда и чиновников в повести Пушкина «Дубровский» меня просто удручает. Чиновники показаны явно пристрастными, они пресмыкаются перед силой и богатством Троекурова и не думают о справедливости принимаемого решения, они думают только о своей выгоде, рассчитывая получить от Троекурова благодарность в том или ином виде. Для них все было решено еще до начала слушаний по делу. Единственное что сделали эти крючкотворы, это отыскали видимость законности, нашли некую лазейку в документах, согласно которым выяснилось, что имение Дубровского и так принадлежит Троекурову, а сам Дубровский владеет им незаконно.

Сама атмосфера такого суда угнетала любого нормального человека и неудивительно, что на Дубровского оглашенное решение так сильно подействовало.

Счастливый случай свел Дубровского и Дефоржа на одной из застав. Француз там ждал сменных лошадей, которых не было, а Дубровский заехал получить лошадей и сразу получил их.

Заметив француза Дубровский познакомился с ним и был приятно удивлен, что тот ехал учителем к Троекурову и не был от этого счастлив — слишком много плохого Дефорж слышал про Троекурова.

Поэтому когда Дубровский предложил ему десять тысяч в обмен на бумаги, Дефорж не долго думая согласился. Он тут же отправился в обратный путь и был совершенно счастлив.

Дубровский же с этого момента стал Дефоржем и с чужими бумагами явился в имение Троекурова.

Источник

Стихотворение «Неохотно и несмело. »

«Неохотно и несмело. » Тютчев часто изображал природу в её промежуточных состояниях — в переходе от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме, от зимы к весне или от ночи к утру, от дня к вечеру и от вечера к ночи. В такие минуты ему острее и яснее открывались тайны природы. В стихотворении «Неохотно и несмело. » робкое солнце освещает и греет поля. Но вот приходит весенняя гроза, и наступление весны, её победа над зимой становятся ощутимее и очевиднее. Очистительная гроза сметает оставшуюся после зимы пыль с полей, промывает всё вокруг, и природа предстаёт обновлённой, прекрасной и сама в смущении удивляется этому чудному преображению. Теперь уже никак нельзя сомневаться, что весна пришла и начала своё победное шествие по воскресшей от зимней спячки земле.

Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.

Ветра тёплого порывы,
Дальний гром и дождь порой.
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя —
Пламень белый и летучий
Окаймил её края.

Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.

Солнце раз ещё взглянуло
Исподлобья на поля,
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.

Размышляем о прочитанном

1. Какие картины природы видятся вам при чтении стихотворения? Какое настроение передаёт вам поэт?

2. Найдите эпитеты, сравнения, которые помогают нарисовать автору картину наступающей грозы и всепобеждающего солнца.

Читайте также:  Как вернуть чувства любимой заговор

3. Какой приём используется поэтом в поэтических выражениях: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «Солнце раз ещё взглянуло исподлобья на поля, и в сиянье потонула вся смятенная земля»? Что с помощью этого приёма достигается?

4. Использован ли в стихотворении приём звукописи? Если использован, то с какой целью?

Фонохрестоматия

«Неохотно и несмело. »

1. Как актёр передаёт нарастание стремительности грозы? Какие выразительные средства художественного чтения помогают в этом?

2. В первой и последней строфах описывается освещённая солнцем земля. В чём различие этих картин? Как это различие передаёт актёр?

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передав смену переживаний лирического героя.

Источник

ГДЗ Русский язык 4 класс (часть 1) Климанова, Бабушкина. Средство общения. Номер №66

Прочитайте стихотворные строки. Какие картины природы возникли в вашем воображении? Подумайте, благодаря чему вы смогли их представить.
1 . Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом!
Ф. Тютчев
2 . Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
Н. Некрасов

Какие звуки повторяются в стихотворных строках Федора Тютчева? Что помогает передать повтор этих звуков?
Спишите стихотворные строки Николая Некрасова. Подчеркните слова, создающие грустное настроение. Какие гласные звуки «вторят» ветру? Какие глаголы находит поэт, чтобы изобразить ель и лес как живые существа? Как называется такой приём?

Решение

1 . При прочтении стихотворения Тютчева в воображении возник тёплый майский день и первая гроза. Сочетание звуков [ гр ] передают нам раскаты горома: гроза, гром, грохочет.
2 . Стихотворение Некрасова вызывает в воображении печальный осенний холодный пейзаж. В данном произведении сочетание гласных звуков [ ау ] «вторит» ветру. Так же автор использует олицетворение, оживляя лес и ель.
Все эти картины возникают, благодаря красочному описанию авторами в своих произведениях природы, а так же элементам олицетворения и звуковым повторам.
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет ,
Глухо шепчет тёмный лес.
Н. Некрасов
Олицетворение ели выражено глаголом «стонет», а глагол «шепчет» олицетворяет лес.

Источник

Пушкин А.С. стр. 67 — 68

Стихотворение «Няне» стр. 67

1. Как Пушкин относится к своей няне? Какие слова помогают нам понять её чувства к поэту?

Александр Сергеевич с большой теплотой и любовью относится к своей няне.

Поэт называет Голубка дряхлая моя, Подруга дней моих суровых.

В стихотворении он описывает чувства няни такими словами: ждёшь, горюешь, глядишь, теснит тоска и забота.

2. С какой интонацией ты прочитаешь это произведение? Почему? Обоснуй свой выбор.

Чувства поэта к няне передаются грустной интонацией, так как Пушкин, видимо, тоже скучает по няне.

Стихотворение« Тучи» стр. 67

1. Как Пушкину удаётся показать, что пора ненастья миновала? Какие слова он для этого выбирает?

Ясная лазурь, ликующий день, а также последние строки стихотворения:

«И ветер лаская, листочки древес, тебя с успокоенных гонит небес…»

2. Можно ли сказать, что поэт ведёт воображаемый диалог с тучей? Объясни.

Да, действительно, можно утверждать, что в своём произведении Пушкин ведёт воображаемой разговор с тучей.

Поэт своими строками в стихотворении обращается именно к ней.

3. Какое настроение вызывает у тебя прочитанное стихотворение?

Стихотворение «Тучи» вызывает у меня приподнятое и радостное настроение.
Прочитав его, понимаешь, что гроза уже прошла и наступил погожий денёк.

Стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье!» стр. 68

1. Какие картины осени рисует поэт? Как помогают изобразить осеннюю пору подчёркнутые строчки?

Унылая пора — всё вокруг готовится к зиме, падают листочки с веток, дождик идёт каждый день, тучами заволокло всё небо.

Очей очарованье — листья и трава окрасились в яркие краски (багрец и золото).

Пышное природы увяданье — несмотря на увяданье, всё вокруг раскрасилось в яркие краски и это очень красиво.

2. Какие чувства вызывают у тебя картины осени, нарисованные А. С. Пушкиным? Подготовься к выразительному чтению стихотворения.

Я чувствую грусть из-за уходящего лета.

Солнышко всё ещё светит, но уже не греет.

Читайте также:  Постоянное чувство голода подростка

Небо затянуло тучами, часто моросит дождь.

Но когда я вижу осенние наряды деревьев и кустов, то испытываю настоящее восхищение от осени.

Она настоящая художница.

3. Подумай, какие слова нужно выделить голосом особо; где следует сделать паузу; какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию произведения, помогут передать чувства и настроение поэта.

Унылая пора! Очей очарованье! — выделить голосом, (темп/тон – нормальный, восхищённый).

Приятна мне твоя прощальная краса — (пауза), (темп/тон – нормальный, сообщающий и радостный).

Люблю я пышное природы увяданье, (темп/тон – медленный, сообщающий)

В багрец и в золото одетые леса, (пауза) (темп/тон – медленный, сообщающий)

В их сенях ветра шум и свежее дыханье, (темп/тон – нормальный, сообщающий)

И мглой волнистою покрыты небеса, (темп/тон – нормальный, сообщающий)

И редкий солнца луч, (пауза) и первые морозы, (темп/тон – медленный, сообщающий)

И отдалённые седой зимы угрозы. (темп/тон – нормальный, сообщающий)

4. Рассмотри репродукции картин. Как художники изображают осеннюю пору? Составь рассказ и запиши его план в «Рабочую тетрадь».

Рассказ по картине художника В. Поленова «Золотая осень».

Живописец на этой картине изобразил осеннюю красоту русской земли.

Как будто художник стоит на высоком холме, а перед ним открывается красочный пейзаж осеннего погожего денька.

На переднем плане как ниточка, тянется тропинка, идущая далеко в лес.

Огромная, широкая река тихо течёт вдаль, а по её берегам раскинулись ещё зелёные луга, слегка позолоченные первой опавшей листвой в нескольких местах.

Художник использует яркие краски для изображения берёз, широкого, раскидистого дуба и берегов, заросших густой травой.

Это палитра — от мягкого охристого до торжественно золотого цвета.

На картине изображены крупные и мелкие вкрапления тёмно и ярко-зелёного цвета — это огромный дуб, кое-где кусты и маленькие ёлочки в лесу.

Интересно написана трава, есть ощущение солнечных бликов, но как-то ярко они не прорисованы.

Василию Дмитриевичу Поленову удалось передать все краски, а главное — ощущение приближающейся осени.

Смотришь на картину и понимаешь, что скоро солнце затянет тучами, листья на деревьях пожелтеют до золотого и облетят.

Только ёлочки останутся в своём неизменном зелёном наряде встречать суровую русскую зиму.

Рассказ по картине художника И. Левитана «Вечерний звон».

Художник очень любопытно описал осеннее настроение природы в конце лета.

Ведь мы видим, что на картине изображены ещё зелёные деревья, возле речки растёт зелёная трава, но почему-то есть ощущение приближающегося холода.

Эти чувства рождаются при виде немного позолоченных крон лесных деревьев.

На полотне просматриваются три плана — это тропинка к реке и лодочнику на переднем плане, широкой реке, занимающей центральную часть картины и монастырю, освещённому последними лучами заходящего солнца на заднем плане.

Исааку Ильичу Левитану удалось передать красоту уходящего лета и приближающей осени на своём полотне.

Но художник не ограничился этим — на картине также можно увидеть духовное возрождение русской земли.

Оно изображено в пышно цветущей зелени возле храма, а также паломниками, тихо плывущими на лодочке к монастырю.

Живописец изобразил храм в солнечных лучах, как маяк для души русского человека.

5. Сравни с тем, как это делает Пушкин в своём стихотворении. Расскажи.

Поэт в своём стихотворении также описывает очарование приближающейся осенней поры.

Мы читаем строки и представляем деревья в золотом убранстве, но ощущение увядания не покидает нас.

Мы знаем, что лето уже закончилось, пришла осенняя пора и уже совсем скоро потянет холодом.

6. Подумай, как удалось художникам передать своё отношение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением Пушкина? Объясни.

Две представленные картины не одинаково отражают наступление осени.

Если Поленов рисует уже свершившийся факт осеннего убранства природы, то Левитан описывает только приближение осенней поры.

На его картине ещё буйствует зелень, а на полотне Поленова много золота в осеннем убранстве деревьев.

Думаю, что картина Василия Дмитрия Поленова более полно отражает отношение Пушкина к осенней поре, чем полотно Исаака Левитана «Вечерний звон».

Источник

Оцените статью