Какие художественные приемы помогают поэту передать эмоциональное

Какие художественные приемы помогают поэту передать эмоциональное

Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения?

Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали

Лучи у наших ног в гостиной без огней.

Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,

Как и сердца у нас за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,

Что ты одна — любовь, что нет любви иной,

И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,

И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Назовите художественный прием, использованный Фетом во второй и четвертой строфах для выражения состояния лирического героя.

Такой прием называется повтор, а точнее это один из видов повтора — эпифора. Также можно назвать такой приём рефреном. Дадим определения.

Повтор — это стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции. Эпи́фора (от др.-греч. ἐπιφορά — принесение, прибавление) — риторическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи. В поэзии рефреном может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами.

Ответ: повтор, или эпифора, или рефрен.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

Анафора — стилистическая фигура, состоящая в повторении сходных звуков, слова или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (полустиший, стихов, строф или прозаических отрывков).

Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь).

Звукопись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи.

в этом стихотворении так же используются олицетворения, такие как: «Сияла ночь» «Ле­жа­ли Лучи» «стру­ны дро­жали»

В задании речь идёт о третьей строфе, а Вы ссылаетесь на первую. Внимательно читайте задание.

но тут ведь есть олицетворение

«и много лет прошло»

они ходить не могут, если я не ошибаюсь

Это общепринятое выражение, ни о каком олицетворении здесь речи быть не может. Похожее выражение: пошёл дождь.

В чем особенности поэтического решения темы любви Фетом и в каких стихотворениях русских поэтов встречаются те же особенности?

Любовная лирика Фета — самая откровенная страница его поэзии. Сердце поэта открыто, он не щадит его, и этот драматизм его стихов очень надрывный, гнетущий, несмотря на то, что, как правило, кончаются они светло, мажорно.

В стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» встреча возлюбленной с лирическим героем потрясает нотами трагизма, но тем не менее, эта встреча, голос любимой вселяют надежду, желание жить:

Читайте также:  У мужа перепады настроения агрессия

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.

Лирический герой стихотворения Ф.И. Тютчева «Я встретил Вас…» находится под властью поздней любви. Он уже не молод, поэтому нахлынувшее чувство сравнивает с дуновением весны «поздней осенью». Чувство захватило лирического героя целиком, без остатка, он подчеркивает, что жизнь стала какой-то нереальной: «как во сне». Любовь в понимании Тютчева – самое большое потрясение в жизни человека.

Подобные чувства испытывает лирический герой стихотворения А. Толстого «Средь шумного бала, случайно…» В нём поэт попытался передать впечатления от первой встречи с той, которой впоследствии суждено будет стать его супругой. Незнакомка была выше светской суеты и держалась обособленно, при этом на ее лице лежал некий отпечаток тайны. «Лишь очи печально глядели, а голос так дивно звучал», — отмечает поэт. В момент создания стихотворения «Средь шумного бала, случайно…» он идеализирует свою избранницу, отмечая, что она грезится ему и во сне, и наяву.

Именно любовь наполняет смыслом, внутренним горением, заставляет содрогаться человеческое сердце, способствует взлету человеческого разума и одухотворенности всего миропорядка – об этом писали Тютчев, Толстой, Фет.

В стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» встреча лирического героя с возлюбленной потрясает нотами трагизма. Описанная сцена свидания овеяна тайной, неопределённостью.

Используемые поэтом метафоры: «луной был полон сад», «струны в нем дрожали» — создают подтекст разыгрывающейся драмы: что-то случилось или случится. Многочисленные эпитеты: «рыдающие звуки», «жгучая мука» — передают состояние лирического героя, который весь поглощён страданием.

Анафора в третьей строфе стихотворение создаёт ощущение быстрой сменяемости событий, которые не затмевают, однако ж, былых воспоминаний, а наоборот усиливают их:

И много лет прошло, томительных и скучных,

И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.

Повтором стоки «Тебя любить, обнять и плакать над тобой!» во второй и четвёртой строфах автор подчёркивает, что для лирического героя несмотря на страдания, весь смысл жизни заключён в любви, какой бы трудной она ни была. Мы убедились, что поэтические средства помогают создать эмоциональный настрой стихотворения.

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.

Источник

Какие художественные приемы помогают передать поэту эмоциональное состояние одинокого путника в лесу?какую мелодию создает чередование длинных и коротких строк(стихов) произведений. PS:Вопрос к ПРОИЗВЕДЕНИЮ «Ель рукавом мне тропинку завесила»

В суровой битве запорожцы несут большие потери: против них применили пушки. Однако, казаки, подбадриваемые Бульбой, не сдаются. Вдруг Тарас видит своего младшего сына, который едет на вороном коне в составе польского полка. Обезумевший от гнева отец догоняет юношу. Он убивает Андрия выстрелом со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью».

Остап видит произошедшее, однако, разбираться нет времени – на него совершают нападение польские воины. Так старший сын становится пленником ляхов. А Тарас получает серьезное ранение.

Бульба, привезенный товарищами в Сечь, спустя полтора месяца оправляется от ран и решает поехать в Варшаву, увидеть Остапа. За помощью он обращается к Янкелю, даже не испугавшись того, что за его голову обещаны немалые деньги. И тот, взяв вознаграждение, прячет Тараса на дне повозки, заложив верх кирпичом.

Остапа собираются казнить на рассвете. Бульба опоздал: освободить его из темницы уже невозможно. Разрешается только повидаться с ним на рассвете. Янкель, чтобы устроить встречу, идет на хитрость: переодевает Тараса в иностранные одежды, но тот, задетый репликой в адрес казаков, выдает себя. Затем Бульба идет на место казни сына. Он стоит в толпе, видит, какие мучения приходится испытывать тому, кто не предал Отчизны, отдает жизнь за неё, и говорит одобрительно: «Добре, сынку, добре».

Ой ходило дівчаточко по зеленім житі,
Та й глядало си зіллечко — буде ворожити.
Буде го варити в солодкім молоці,
Буде з ним чарити щонайкращі хлопці.

А я піду до церковці, до тої нової,
А я таке зілля маю, що всі хлопці мої.

Ой, сусідо, сусідонько, научи си сина,
Бо я же го очарую чорними очима.
Як я єго не вчарую, то вчарує мати,
Таки вийдуть тії чари та з нашої хати.

Ой угору, леґіники, угору, угору:
Перелила чарівниця чарами дорогу.
Не такими перелила, аби від них вмерїи,
А такими перелила: любитись до смерти.

Бодай тебе, мій миленький, спалив сніг біленький,
Сім раз-єм ті чарувала, ти ще здоровенький.
Сім раз-єм ті чарувала, ще два рази буду,
Я не знала, мій миленький, що я твоя буду.

Ой дівчата, дівчаточка, за Бога згадайте,
Як єсте мне зчарували, так ми раду дайте.

Не так болить, як укусить лютая гадина,
Гірше болить, як зчарує любая дівчина.

Як укусить гадинонька, знайдеш в зіллю ліки,
Як зчарує дівчинонька, пропадеш навіки.

Іще-м огня і не клала, тріски ся імили,
Іще-м любка не кохала, сусідки вчинили.

Коли любиш, люби дуже, не кажи нікому,
Бо то люди порозносять, як вітер солому.

— Бодай тобов, леґінику, дідько возив дуби,
Через тебе мене люди узяли на зуби!
— Бодай тобов, дівчинонько, дідько возив лати,
Та що я ся через тебе не удержу хати!

Посію я руту круту, а рута не сходить,
Через тяжкі вороженьки милий не приходить.
Чей мороз ся пересяде, а рутонька зійде.
Чей вороги ляжуть спати, а мій милий прийде.

Рибко моя солоденька, рибко моя срібна,
Пішла за нас бесідойка дуже непотрібна.

У Дзвенові ясінійко, бучки зеленейкі,
Вороги нас обмовили, а ми невиннейкі;
Шумить ясен у Дзвенові, а явір в діброві,
Не журися людьми, рибко, — коби ми здорові.

Та й упрів я з товаришем, відай, кожух скину,
Кажуть люди, нехай буде, що люблю дівчину.
Кажуть люди, нехай буде, що люблю дівчину,
А я собі з тої туги запалю файчину.

Сіли на ня вороженьки, насіли, насіли,
Та коби ня посолили, сиру би ня з’їли.
Ой не тяжко посолити та не тяжко з’їсти,
Але тяжко перед людьми правду виповісти.

Твоя мамка моїй мамці не раз повідала:
— Би-сь, сусідко, на донечку ліпше уважала.
Моя ж мамка твоїй мамці одповіла зараз:
— А ти, кумцю, позабула, що-сь мала двох нараз.

Нащо мені коло хати собаки тримати,
Є у мене сусідоньки, що вміють брехати!
Нехай брешуть, нехай брешуть, та як розуміють,
Прийде тая годинонька, вони поніміють!

То на мене набрехала тота зизоока —
Єдно око до Бурштина, друге до Потока.
То на мене набрехала тота недоросла,
Бодай вона ще ходила, як свиня поросна.

На мене сі набрехала одна господиня,
Бодай вона так зогнила, як в городі диня.

А на мені брехня стоїть, як на рибі луска,
А я з тої брехні вийду, як з-під води гуска.

Ой у мене, моя ненько, голосок овечий,
Судять мене суджениці позад моїх плечей.
Обсудили руки, ніжки, ще хотять і личко,
А до мене обернуться: «Що дієш, сестричко?»

Ой ти, любку, долів ходиш та нічо не видиш,
А вже люди учинили, що ти в мене сидиш.
Ой ти, любку, долів сидиш та нічо не чуєш,
А вже люди учинили, що в мене ночуєш.

Ой запалю крайню хату, най село вигорить,
Най за мою білявину ніхто не говорить.

Гадала-м ся віддавати, а уже не буду, —
Вороженьки під ноженьки та й гуляти буду.

Кажуть люди, що я дзюба, а я си гладенька,
А я собі дзюба-люба, як мід, солоденька.

Источник

Какие художественные приёмы передают состояние одинокого путника в лесу?

Задание по литературе для 6 класса 2. Какие художественные приёмы помогают поэту передать эмоциональное состояние одинокого путника в лесу? Какую мелодию создаёт чередование длинных и коротких строк (стихов) в стихотворении?

стихотворение Фета Ель рукавом мне тропинку завесила

Лучи солнца сквозь кроны, трухлявое дерево среди нормальных, одинокие следы в одну тропу (зимой), поляна у пруда вокруг которого лес (в подмосковье видел такую картину)

Давайте попытаемся разобраться, какие же художественные приемы использует в своем стихотворении «Ель рукавом» поэт Афанасий Фет, чтобы передать нам состояние одинокого путника.

Прежде всего словами Ель завесила поэт словно огораживает место действия стихотворения, показывает лес, в котором путник оказывается совершенно один. Этот приме называется олицетворение — ель показана словно живое существо.

Далее мы видим метафору Мертвые листы, которые показывают бездушие листьев, окружающих странника.

Также поэт использует эпитет Бедный, чтобы показать состояние странника в лесу, он считает себя несчастным.

Наконец антитеза Грустно и весело показывает нам эмоциональное состояние путника лучше всего, раздвоенность его настроения.

Главный прием, который использует Фет в стихотворении «Ель рукавом» это антитеза, когда он говорит, что страннику и Шумно и жутко, и в то же время и Грустно и весело. Поэт противопоставляет разные чувства человека, которые он испытывает оставшись один в лесу. А то что он остался один, автор подчеркивает олицетворением Ель завесила.

При этом чередование коротких и длинных строк в стихотворении рваную мелодию, резкий перепад от плавного ее течения, к отрывистому. Это также усиливает впечатление от стихотворения.

Источник

Читайте также:  Люди не умеющие выражать свои эмоции
Оцените статью
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей 0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют 2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1
Суждения не аргументированы текстом произведения,

И/ИЛИ авторская позиция искажена 1 ,

И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки 2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок 1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) 0
Максимальный балл 6