Какие эпизоды жития вызывают эмоциональный подъем у читателя

Сказание о житии Александра Невского. Композиция жития

Назовите отличительные особенности жан­ра жития. Кто являлся героем жития? Какую цель преследовали создатели житийного жанра?

Жанр жития возник и сложился в Ви­зантии, а в Древней Руси появился как переводной. На основе заимствованных текстов в XI веке возникает оригинальная древнерусская житийная литература. Жи­тиями (слово житие в церковнославян­ском языке означает «жизнь») назывались произведения, рассказывающие о свя­тых — государственных и религиозных деятелях, чья жизнь и поступки были расценены как образцовые. Создатели жи­тийного жанра ориентировались на Свя­щенное Писание, образы которого, и преж­де всего образ Иисуса Христа, являлись идеальными. Автор жития создавал образ святого по определенным правилам — ка­нону, поэтому создателя жития волновали не столько реальные качества, сколько вечное, общее, образцовое для многих свя­тых. Не индивидуальность личности, а его святость, связь с Богом, избранность — вот что стремились показать в житии. По­вествуя о реальном историческом лице, автор жития изображал не жизнь конк­ретного человека во всех ее деталях и под­робностях, а некое обобщенное воплоще­ние святости. Из жизни святого брались те факты, которые соответствовали пред­ставлениям об идеальном герое. Рассказ о его жизни освобождался от всего бытово­го, конкретного, случайного. Все это было обусловлено тем, что житийная литерату­ра стремилась к поучительному воздейст­вию на читателя.

Что вы можете сказать о композиции жития как художественного произведения?

Жития имели следующую структуру: вступление, в котором объяснялись при­чины, побудившие автора начать повест­вование; далее следовала основная часть — рассказ о жизни святого, его смерти и по­смертных чудесах; завершалось житие по­хвалой святому.

Найдите в тексте портретную характерис­тику Александра Невского. Какой прием использу­ет автор жития, давая характеристику герою? С ка­кими героями сравнивается Александр Невский? Что вы о них знаете? Почему эти персонажи вы­браны автором для сравнения?

Автор так описывает князя: «И красив он был, как никто другой, и голос его — как труба в народе, лицо его — как лицо Иосифа, которого египетский царь поста­вил вторым царем в Египте, сила же его была частью от силы Самсона, и дал ему Бог премудрость Соломона, храбрость же его — как у царя римского Веспасиана, который покорил всю землю Иудейскую».

Характеризуя героя, автор прибегает не к описанию, а к сравнительному методу: его образ создается с помощью многочис­ленных сравнений. Александр Невский сравнивается с различными библейскими героями Ветхого Завета — правителями, являвшимися воплощением лучших чело­веческих качеств — красоты, мудрости, силы, храбрости. Иосиф — любимый сын Иакова и Рахили, Самсон — богатырь, об­ладавший огромной физической силой, скрытой в его длинных волосах. Соло­мон — царь Израильско-иудейского го­сударства, правивший в 965-928 годах до н. э. Согласно библейскому преданию, когда Соломону явился Бог и пообещал выполнить его просьбу, Соломон попро­сил не богатства и славы, а мудрости. Бо­гу понравилась его просьба, и он наделил Соломона мудростью и даже умением по­нимать язык птиц и зверей, а сверх того — богатством. Соломон прославился спра­ведливым судом и мудрыми изречениями. Веспасиан Тит Флавий (9-79) — рим­ский полководец, подавлявший восста­ние в Иудее, император, известный воин­скими победами.

Эти правители являлись образцовыми, и, сравнивая с ними князя, автор подчер­кивает его особенность, исключитель­ность, идеальность.

Какие эпизоды жития вызывают эмоцио­нальный подъем у читателя? Почему? Какие худо­жественные приемы способствуют возникновению такого сильного впечатления?

Эпизод о явлении святых Бориса и Гле­ба, без сомнения, оказывает сильное воз­действие на читателя так же, как и описа­ние посмертного чуда. Автор жития ре­ализует свою цель — донести до читателя или слушателя символы православной ве­ры и вызвать чувство восторга, эмоцио­нальный подъем.

В видении накануне сражения с римля­нами князю Александру являются святые великомученики Борис и Глеб, приплыв­шие в лодке. Борис обещает Александру помощь и поддержку. Согласно истории, они были вероломно убиты по приказу своего брата Святополка Окаянного, бо­ровшегося за киевский престол, а после смерти — канонизированы и признаны святыми. Видение может быть истолкова­но как Божие благословение князя на свя­тое дело — защиту отечества.

В житии описано посмертное чудо: ког­да было положено тело Александра Нев­ского в гробницу, «Севастьян-эконом и Кирилл-митрополит хотели разжать его руку, чтобы вложить грамоту духовную». Александр же поднял руку и принял гра­моту из рук митрополита, которого охва­тило смятение. Так прославил Бог угодни­ка своего.

Описание доблести князя Александра и его дружины также не оставляет читате­лей равнодушными. Глубине восприятия способствуют художественные приемы, использованные автором.

Эпитеты: шум сильный, красные одежды, бесчисленное множество, не­мцы безбожные, воины, храбрые, силь­ные, стойкие, сеча великая.

Сравнения: гребцы же сидели, слов­но мглою одетые.

Источник

Вопросы и ответы к «Повести о житии Александра Невского»

Жанр жития возник и сложился в Ви­зантии, а в Древней Руси появился как переводной. На основе заимствованных текстов в XI веке возникает оригинальная древнерусская житийная литература. Жи­тиями (слово житие в церковнославян­ском языке означает «жизнь») назывались произведения, рассказывающие о свя­тых — государственных и религиозных деятелях, чья жизнь и поступки были расценены как образцовые. Создатели жи­тийного жанра ориентировались на Свя­щенное Писание, образы которого, и преж­де всего образ Иисуса Христа, являлись идеальными. Автор жития создавал образ святого по определенным правилам — ка­нону, поэтому создателя жития волновали не столько реальные качества, сколько вечное, общее, образцовое для многих свя­тых. Не индивидуальность личности, а его святость, связь с Богом, избранность — вот что стремились показать в житии. По­вествуя о реальном историческом лице, автор жития изображал не жизнь конк­ретного человека во всех ее деталях и под­робностях, а некое обобщенное воплоще­ние святости. Из жизни святого брались те факты, которые соответствовали пред­ставлениям об идеальном герое. Рассказ о его жизни освобождался от всего бытово­го, конкретного, случайного. Все это было обусловлено тем, что житийная литерату­ра стремилась к поучительному воздейст­вию на читателя.

Что вы можете сказать о композиции жития как художественного произведения?

Жития имели следующую структуру: вступление, в котором объяснялись при­чины, побудившие автора начать повест­вование; далее следовала основная часть — рассказ о жизни святого, его смерти и по­смертных чудесах; завершалось житие по­хвалой святому.

Найдите в тексте портретную характерис­тику Александра Невского. Какой прием использу­ет автор жития, давая характеристику герою? С ка­кими героями сравнивается Александр Невский? Что вы о них знаете? Почему эти персонажи вы­браны автором для сравнения?

Автор так описывает князя: «И красив он был, как никто другой, и голос его — как труба в народе, лицо его — как лицо Иосифа, которого египетский царь поста­вил вторым царем в Египте, сила же его была частью от силы Самсона, и дал ему Бог премудрость Соломона, храбрость же его — как у царя римского Веспасиана, который покорил всю землю Иудейскую».

Характеризуя героя, автор прибегает не к описанию, а к сравнительному методу: его образ создается с помощью многочис­ленных сравнений. Александр Невский сравнивается с различными библейскими героями Ветхого Завета — правителями, являвшимися воплощением лучших чело­веческих качеств — красоты, мудрости, силы, храбрости. Иосиф — любимый сын Иакова и Рахили, Самсон — богатырь, об­ладавший огромной физической силой, скрытой в его длинных волосах. Соло­мон — царь Израильско-иудейского го­сударства, правивший в 965-928 годах до н. э. Согласно библейскому преданию, когда Соломону явился Бог и пообещал выполнить его просьбу, Соломон попро­сил не богатства и славы, а мудрости. Бо­гу понравилась его просьба, и он наделил Соломона мудростью и даже умением по­нимать язык птиц и зверей, а сверх того — богатством. Соломон прославился спра­ведливым судом и мудрыми изречениями. Веспасиан Тит Флавий (9-79) — рим­ский полководец, подавлявший восста­ние в Иудее, император, известный воин­скими победами.

Эти правители являлись образцовыми, и, сравнивая с ними князя, автор подчер­кивает его особенность, исключитель­ность, идеальность.

Какие эпизоды жития вызывают эмоцио­нальный подъем у читателя? Почему? Какие худо­жественные приемы способствуют возникновению такого сильного впечатления?

Эпизод о явлении святых Бориса и Гле­ба, без сомнения, оказывает сильное воз­действие на читателя так же, как и описа­ние посмертного чуда. Автор жития ре­ализует свою цель — донести до читателя или слушателя символы православной ве­ры и вызвать чувство восторга, эмоцио­нальный подъем. Материал с сайта //iEssay.ru

Читайте также:  Афоризмы хорошего настроения прикольные

В видении накануне сражения с римля­нами князю Александру являются святые великомученики Борис и Глеб, приплыв­шие в лодке. Борис обещает Александру помощь и поддержку. Согласно истории, они были вероломно убиты по приказу своего брата Святополка Окаянного, бо­ровшегося за киевский престол, а после смерти — канонизированы и признаны святыми. Видение может быть истолкова­но как Божие благословение князя на свя­тое дело — защиту отечества.

В житии описано посмертное чудо: ког­да было положено тело Александра Нев­ского в гробницу, «Севастьян-эконом и Кирилл-митрополит хотели разжать его руку, чтобы вложить грамоту духовную». Александр же поднял руку и принял гра­моту из рук митрополита, которого охва­тило смятение. Так прославил Бог угодни­ка своего.

Описание доблести князя Александра и его дружины также не оставляет читате­лей равнодушными. Глубине восприятия способствуют художественные приемы, использованные автором.

Эпитеты: шум сильный, красные одежды, бесчисленное множество, не­мцы безбожные, воины, храбрые, силь­ные, стойкие, сеча великая.

Сравнения: гребцы же сидели, слов­но мглою одетые.

Источник

ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Русская литература и история.Из древнерусской литературы.Развивайте дар слова..Задание 1.

Помогите сделать ?
Подготовьте устную или письменную характеристику князя
Александра, используя художественные средства повести

Надо так:
Князь Александр был сыном Ярослава, внуком Всеволода.
Получил прозвище «Невский» за битву со шведами. Он был
очень красив, силен и отличался большим умом. Александр
Невский посвятил свою жизнь борьбе с захватчиками, сам же
верил искренне в бога и не отличался агрессивностью. Слух о
его могуществе распространился за пределами Руси.
Когда князь Александр узнал о том, что шведы готовятся к
нападению, он «разгорелся сердцем» и встал на защиту Роди-
ны. Автор говорит, что Бог помогает Александру, так он утвер-
ждает торжество христианства.
Александр победил короля, а в скором времени сражался с
немцами. Тоже одержал победу. Александр Невский всегда имел
верных соратников, которые отличались мужеством, силой,
искренне служили общему делу. Всегда на стороне князя были
высшие силы, Бог.
Особенным был его последний подвиг. Он защищал Русь от
нападок хана Батыя, ему удалось «отмолить людей от беды той»,
то есть от попыток Батыя заставить россиян «воевать вместе с
ним».
Основное его воинское правило: «Не в силе Бог, но в прав-
де». Он всегда старался быть справедливым, искренне заботил-
ся о благополучии людей. После его кончины люди скорбели,
считали, что потеряли «солнце земли Суздальской».
«И были вопль, и кричание, и тоска, так никогда не бывало.
И земля сотрясалась».
Такова была любовь людей к этому князю, который впос-
ледствии был причислен к лику святых.

Источник

Вопросы и ответы к “Повести о житии Александра Невского”

Назовите отличительные особенности жанра жития. Кто являлся героем жития? Какую цель преследовали создатели житийного жанра?

Жанр жития возник и сложился в Византии, а в Древней Руси появился как переводной. На основе заимствованных текстов в XI веке возникает оригинальная древнерусская житийная литература. Житиями (слово житие в церковнославянском языке означает “жизнь”) назывались произведения, рассказывающие о святых – государственных и религиозных деятелях, чья жизнь и поступки были расценены как образцовые. Создатели житийного

Автор жития создавал образ святого по определенным правилам – канону, поэтому создателя жития волновали не столько реальные качества, сколько вечное, общее, образцовое для многих святых. Не индивидуальность личности, а его святость, связь с Богом, избранность – вот что стремились показать в житии. Повествуя о реальном историческом лице, автор жития изображал не жизнь конкретного человека во всех ее деталях и подробностях, а некое обобщенное воплощение святости. Из жизни святого

Рассказ о его жизни освобождался от всего бытового, конкретного, случайного. Все это было обусловлено тем, что житийная литература стремилась к поучительному воздействию на читателя.

Что вы можете сказать о композиции жития как художественного произведения?

Жития имели следующую структуру: вступление, в котором объяснялись причины, побудившие автора начать повествование; далее следовала основная часть – рассказ о жизни святого, его смерти и посмертных чудесах; завершалось житие похвалой святому.

Найдите в тексте портретную характеристику Александра Невского. Какой прием использует автор жития, давая характеристику герою? С какими героями сравнивается Александр Невский? Что вы о них знаете?

Почему эти персонажи выбраны автором для сравнения?

Автор так описывает князя: “И красив он был, как никто другой, и голос его – как труба в народе, лицо его – как лицо Иосифа, которого египетский царь поставил вторым царем в Египте, сила же его была частью от силы Самсона, и дал ему Бог премудрость Соломона, храбрость же его – как у царя римского Веспасиана, который покорил всю землю Иудейскую”.

Характеризуя героя, автор прибегает не к описанию, а к сравнительному методу: его образ создается с помощью многочисленных сравнений. Александр Невский сравнивается с различными библейскими героями Ветхого Завета – правителями, являвшимися воплощением лучших человеческих качеств – красоты, мудрости, силы, храбрости. Иосиф – любимый сын Иакова и Рахили, Самсон – богатырь, обладавший огромной физической силой, скрытой в его длинных волосах.

Соломон – царь Израильско-иудейского государства, правивший в 965-928 годах до н. э. Согласно библейскому преданию, когда Соломону явился Бог и пообещал выполнить его просьбу, Соломон попросил не богатства и славы, а мудрости. Богу понравилась его просьба, и он наделил Соломона мудростью и даже умением понимать язык птиц и зверей, а сверх того – богатством. Соломон прославился справедливым судом и мудрыми изречениями. Веспасиан Тит Флавий (9-79) – римский полководец, подавлявший восстание в Иудее, император, известный воинскими победами.

Эти правители являлись образцовыми, и, сравнивая с ними князя, автор подчеркивает его особенность, исключительность, идеальность.

Какие эпизоды жития вызывают эмоциональный подъем у читателя? Почему? Какие художественные приемы способствуют возникновению такого сильного впечатления?

Эпизод о явлении святых Бориса и Глеба, без сомнения, оказывает сильное воздействие на читателя так же, как и описание посмертного чуда. Автор жития реализует свою цель – донести до читателя или слушателя символы православной веры и вызвать чувство восторга, эмоциональный подъем.

В видении накануне сражения с римлянами князю Александру являются святые великомученики Борис и Глеб, приплывшие в лодке. Борис обещает Александру помощь и поддержку. Согласно истории, они были вероломно убиты по приказу своего брата Святополка Окаянного, боровшегося за киевский престол, а после смерти – канонизированы и признаны святыми.

Видение может быть истолковано как Божие благословение князя на святое дело – защиту отечества.

В житии описано посмертное чудо: когда было положено тело Александра Невского в гробницу, “Севастьян-эконом и Кирилл-митрополит хотели разжать его руку, чтобы вложить грамоту духовную”. Александр же поднял руку и принял грамоту из рук митрополита, которого охватило смятение. Так прославил Бог угодника своего.

Описание доблести князя Александра и его дружины также не оставляет читателей равнодушными. Глубине восприятия способствуют художественные приемы, использованные автором.

Эпитеты: шум сильный, красные одежды, бесчисленное множество, немцы безбожные, воины, храбрые, сильные, стойкие, сеча великая.

Сравнения: гребцы же сидели, словно мглою одетые.

Автор повести о житии и храбрости благородного и великого князя Александра НевскогоАвтор повести – образованный человек, он хорошо зна­ком с Библией. Чтобы подчеркнуть достоинства князя, он срав­нивает его с библейскими героями: Иосифом (значит, Алек­сандр был красивым человеком), Самсоном, отличавшимся большой физической силой, царем Соломоном, который отли­чался необычайной мудростью, Веспасианом – полководцем. Так рассказчик утверждает, что Александр обладал качествами всех перечисленных героев. В “Повести…” изображены 3 исторических […].

Сказание о житии Александра НевскогоСказание об Александре Невском наполняет душу гордостью за то, что на Руси жили такие люди. Житие рассказывает о подвигах великого князя, о том, как он защищал родную землю. Александр Невский был истинным патриотом. По рассказу его дружинника, он горячо молил Господа Бога за Русь. И Бог помогал ему! Нет на нашей земле ни литовцев, ни […].

Тема повести о житии и храбрости благородного и великого князя Александра НевскогоТема – это круг явлений, событий, жизненных вопро­сов, описанных в произведении. То, о чем говорится в произ­ведении. “Повесть о житии Александра Невского” о служении Роди­не, о мужестве и стойкости князя Александра, об историческом прошлом нашей родины. Очень интересна позиция рассказчика. Он принижает себя, называет “ничтожным, многогрешным, неразумным”. Так он по-своему превозносит деяния того человека, о […].

Читайте также:  Взрослый стал заикаться после стресса

Повествование в повести о житии и храбрости благородного и великого князя Александра НевскогоПовествование в произведении действительно очень об­разное. За этой образностью скрываются переживания рассказ­чика, волнение, поэтому он хочет нарисовать картину как можно живее. Возьмем, к примеру, описание сражения на Чудском озере. Рассказчик передает звуки битвы (“треск от ломления копий”, “звук от сечения мечей”). Он использует эпитеты (“сеча злая”). Повествование динамичное, автор использует много глаголов. Картина получается настолько […].

Сочинение на тему: “Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского”“Повесть…” посвящена теме мужества и противостояния за­хватчикам. Она вызывает чувство гордости за наше историческое прошлое. Рассказчик называет себя “ничтожным, многогрешным и не­разумным” и стремиться подчеркнуть этим разницу между собой, простым человеком, и святым князем Александром Невским. Автор повести говорит о том, что был его современником, так: “…И был самовидец деяний. его, потому и рад поведать […].

Краткое содержание “Жития Александра Невского”Ы Князь Александр был сыном великого князя Ярослава. Его мать звали Феодосией. Ростом Александр был выше других, голос у него был как труба, а лицо – прекрасно. Он был сильным, мудрым и храбрым. Знатный человек из Западной страны по имени Андреяш специально пришел посмотреть на князя Александра. Вернувшись к своим, Андреяш говорил, что не встречал […].

Почему мы чтим память Александра Невского?Александр Невский – князь новгородский, великий князь владимирский, известен нам как полководец, одержавший победу над шведами. В честь этой битвы, произошедшей при впадении Ижоры в Неву, Александр и получил имя Невского. За ратные подвиги церковь причислила его к лику святых. Петр I чтил память великого полководца, считая его одним из своих предшественников-наставников, поэтому при строительстве […].

Вопросы и ответы к “Повести временных лет”Что представлял собой жанр летописи в древнерусской литературе? Жанр летописи – вид повествовательной литературы в России XI-XVII веков. Это были погодные (по годам) записи или сборник различных произведений как общерусских, так и местных. Слово лето (год) определяло следование записей. Записав события одного года, летописец обозначал этот год и переходил к следующему. Так в руках потомков […].

Сочинение на тему Александр Невский – Житие и образ Александра НевскогоОбраз Александра – это сочетание лучших человеческих качеств для воинов прошлых времен. Автор произведения характеризует его как храброго, мудрого, сильного человека, и при всем этом очень красивого. Он был отличным правителем, который любил свою державу и защищал ее от всяческих посягательств чужеземных врагов. Автор в ходе произведения восхищается Александром и его “мужами” за их храбрость […].

Биография Александра НевскогоДата рождения: 13 мая 1221 года Дата смерти: 14 ноября 1263 года Место рождения: Переславль-Залесский, Русь Невский Александр Ярославич – один из знаменитых полководцев Древней Руси. Так же Александр Невский известен как князь нескольких русских земель. Александр появился на свет в знатной семье князя Ярослава и княжны Ростиславы. Родителям принадлежали несколько княжеств – Переславское, Новгородское. […].

Вопросы и ответы к XIV главе повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”Какова причина ареста Петра Гринева? Сам Гринев думал, что приказ о его аресте вызван его самовольным переходом в часть Зурина. Но так как он отважно сражался под началом этого офицера, то сам Петр не видел в этом большой беды. Подлинной причиной ареста героя был донос Швабрина, который ненавидел своего удачливого соперника, доброго и надежного человека, […].

Вопросы и ответы к повести Ю. Н. Тынянова “Восковая персона”Как удается Ю. Н. Тынянову погрузить читателей в атмосферу давно прошедшей Петровской эпохи? Создавая историческую повесть, Тынянов обращается к конкретным фактам прошедшей эпохи, активно и точно использует исторические документы и при этом умело воссоздает атмосферу далекого времени, широко используя те реалии, которые могут помочь читателю воочию представить жизнь при Петре I. Так, и описание исторических […].

Вопросы и ответы ко второй главе повести Л. Н. Толстого “Отрочество”Попробуйте точно определить, внимательно перечитывая текст, в каком месяце происходят события в начале повести “Отрочество”. Глава “Гроза” описывает конец весны – начало лета. Это описание до деталей точно. Читатель воспринимает состояние природы после весенней грозы – и краски, и запахи, и звуки: “…в мокрых кустах слышно хлопотливое движение маленьких птичек, и из середины рощи ясно […].

Вопросы и ответы к V главе повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”Почему глава названа “Любовь”? Название главы определяют не только события, которые происходят после дуэли. Мы видим, что в крепости завязываются новые отношения и возникают неожиданные проблемы. Так, твердая решимость Петра Гринева жениться на Маше Мироновой вызывает активный протест его отца. Положение Петруши стало сложным. “Дух мой упал”, – пишет он. Эти переживания были связаны с […].

Вопросы и ответы к повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”Как описывает Пушкин жизнь станционного смотрителя, его радости и горести? А. С. Пушкин рассказывает о станционном смотрителе Самсоне Вырине с большим сочувствием, подчеркивая бесправное положение этого “мученика XIV класса”. Никто еще не писал так о “маленьком человеке”, униженном своим положением, зависящем от настроения проезжающих, от обстоятельств, над которыми он не властен. Единственная радость – дочь […].

Вопросы и ответы к 1 главе повести Ю. Н. Тынянова “Восковая персона”Что больше всего беспокоит умирающего Петра I? Умирающего Петра I более всего терзает мысль о том, что некому ему доверить свой “немалый корабль” – Россию. Он верно оценивает и силы и интересы своих близких. Сам он трудился для отечества, у других такого желания нет. Сопоставьте размышления Петра и Данилыча, герцога Ижорского. Каким предстает в этой […].

Вопросы и ответы к повести Н. М. Карамзина “Марфа-посадница, или Покорение Новагорода”Прочтите предисловие к повести. Каков его смысл? Почему Карамзин избирает в качестве рассказчика старинного новгородского гражданина? В чем совпадают и чем отличаются его взгляды на описанные события от взглядов Карамзина-писателя? Автор характеризует повесть от имени издателя, выступающего вдумчивым и объективным читателем. Характеризуя изданную им повесть, издатель указывает, что ее “старинный автор” – знатный новгородский гражданин, […].

Вопросы и ответы к двенадцатой главе повести Л. Н. Толстого “Отрочество”Какое задание дал отец Николеньке? Отец послал Николеньку в свой кабинет, чтобы тот достал там конфеты, которые он хотел подарить имениннице. Почему и это задание обернулось для него неудачей? На этот раз Николеньку подвело праздное любопытство: он решил проверить, от чего самый маленький ключик, висевший на связке ключей. Он точно определил, что ключик от портфеля, […].

Вопросы и ответы к шестнадцатой главе повести Л. Н. Толстого “Отрочество”Что особенно угнетало Николеньку в его наказании? Сначала Николеньку угнетало одиночество – ведь он один ночевал в чулане и с ним никто не общался, а потом то, что его заставили просить прощения у учителя, а этого он сделать не мог. Кто поддержал его успокоительной пословицей? Почему пословица стала названием главы? Успокоительную пословицу сказал слуга Николай. […].

Вопросы и ответы к повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”Какому периоду жизни Украины посвящена повесть? Как характеризует писателя создание этого произведения? Н. В. Гоголя очень интересовала история родной ему Украины, он восхищался народными героями – запорожскими казаками, которые в XVI-XVII веках самоотверженно боролись против угнетателей украинского и русского народов – польской шляхты. Писатель искал в прошлом великие дела и героические характеры, противопоставляя их мелочным […].

Вопросы и ответы к “Повести о жизни” К. Г. ПаустовскогоКак произошла встреча рассказчика с гардемарином? Расскажите близко к тексту весь эпизод и найдите в тексте слова, подчеркивающие доброжелательность гардемарина, который и заметил, и понял, и поддержал увлечение подростка морем. Проследим за тем, как рассказчик увидел своего героя: “По аллее легко шел высокий гардемарин с загорелым спокойным лицом. Прямой черный палаш висел у него на […].

Вопросы и ответы к IV главе повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”Как вы объясните, что глава названа не “Дуэль”, а “Поединок”? Уже чтение первых глав убедило нас в том, что жизнь в Белогорской крепости течет по старинке. Поэтому и название схватки соперников естественней назвать так, как это принято на Руси. Слово дуэль, происходящее от латинского война, пришло в обиход достаточно поздно и в условиях Белогорской крепости […].

Читайте также:  Стыд как базовая эмоция

Вопросы и ответы к повести Л. Н. Толстого “Юность”В каждой из частей автобиографической трилогии Льва Толстого есть глава, которая названа так же, как и сама повесть. В “Детстве” это глава XV, в “Отрочестве” – XIX, в “Юности” – глава XXXII. Можете ли вы решить, зачем автору нужны такие специальные главы? После того как вы подумаете об этом, перечитайте XXXII главу из “Юности”. Были […].

Вопросы и ответы к повести С. Т. Аксакова “Детские годы Багрова-внука”В учебнике 5 класса в вопросах и заданиях дважды упоминаются имя С. Т. Аксакова и его произведения. Вспомните, где помещены эти вопросы. Нет ли связи между прочитанным фрагментом и заданиями, которые вы выполняли в прошлом году? Каковы ваши выводы? Имя С. Т. Аксакова в учебнике-хрестоматии 5 класса, в частности, упоминалось в связи со сказками “Тысяча […].

Вопросы и ответы к повести М. А. Алданова “Чертов мост”Составьте план главы I (четвертая часть), которую можно озаглавить “Ночь перед боем”. Ночь перед боем Генерал Жюбер накануне битвы при Нови. План сражения, разработанный Жюбером. Появление Суворова (Суварова, как говорили французы) на поле предстоящего боя. Военный совет Жюбера перед сражением. Мысли Жюбера о своей судьбе и предчувствие гибели. Какие приемы для подготовки своей армии к […].

Вопросы и ответы к повести И. С. Тургенева “Первая любовь”Сюжет повести определен ее названием. Найдите все этапы композиции этого произведения: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку и эпилог. Как каждая из этих составных частей общей структуры “работает” на то, чтобы читатель С вниманием и интересом читал повесть? Глава I – экспозиция, сообщающая о месте отдыха героя на даче и его занятиях, в главах II, III, IV […].

Вопросы и ответы к повести М. Горького “Мои университеты”Каким вы представляете себе автора повести – Алексеем Пешковым или Максимом Горьким? Важно ли для вас это различие? Максим Горький – литературный псевдоним Алексея Максимовича Пешкова. Его как писателя мы называем Горький. Под этой фамилией издаются собрания его сочинений. Автора повести о суровой юности Алексея Пешкова, проходящего свои жизненные университеты, автора, анализировавшего собственный поиск смысла […].

Вопросы и ответы к девятнадцатой главе повести Л. Н. Толстого “Отрочество”Верите ли вы в то, что Николенька обдумывал все вопросы, которые перечислены в этой главе? Понятны ли вам его мысли и чувства? Автор сам предполагает, что читатели не поверят, что те вопросы, о которых он напишет в главе, были ему интересны в отрочестве. Назовем их: вопрос о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души. […].

Вопросы и ответы к V, VI, VII главам повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”Продолжите сравнительную характеристику Остапа и Андрия, отметив, как проявили себя братья в первых сражениях. Чем отличалось их поведение в бою? Остап обнаруживает “наклонности будущего вождя”, хладнокровие, уверенность, осмотрительность, изобретательность в бою. “Со временем будет добрый полковник”, – говорит о нем Тарас. Андрий же весь “погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей”. Он видит в бою […].

Вопросы и ответы к четырнадцатой главе повести Л. Н. Толстого “Отрочество”Как вы объясните вспышку ненависти и возмущения Николеньки? Почему Володя с ужасом и удивлением смотрит на его выходки? Сам автор пишет о своих отроческих годах, вполне понимая причины, которые вызвали его нелепые и грубые поступки. Он пишет, что они совершались: “Под влиянием… внутреннего волнения и отсутствия размышления…” Вспышка ненависти и возмущения затмила разум. Он не […].

Вопросы и ответы к I главе повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”Расскажите о жизни дворянского недоросля. Вся жизнь Петруши Гринева до его военной службы описана в главе “Сержант гвардии”. В ней рассказано и то, что случилось еще до его рождения: неродившийся ребенок был записан в Семеновский гвардейский полк сержантом (почему глава и получила такое название). Воспитывался Петруша “не по-нонешнему”: с пяти лет им занимался стремянной Савельич […].

Вопросы и ответы к повести Э. Хемингуэя “Старик и море”Какие нравственные черты человека опоэтизированы Хемингуэем в повести “Старик и море”? Какова основная идея повести? В основе повести лежит авторская идея “трагического стоицизма”: перед лицом судьбы, несущей страдания и смерть, человек обязан сохранять достоинство и мужество. Поединок старика-рыбака с коварными силами океана, одновременно смертоносными и прекрасными, приводит к выводу о непобедимой силе человеческого духа, о […].

Вопросы и ответы к повести В. Г. Распутина “Деньги для Марии”Почему Мария согласилась работать продавщицей, хотя у нее не было опыта, необходимых знаний? Мария согласилась работать продавцом по нескольким причинам, главной из которых была ее природная доброта и понимание необходимости выручить односельчан и открыть магазин после долгого его простоя. Сначала думали, что Мария поработает продавцом временно, пока в декрете побудет Надя Воронцова, а когда та […].

Вопросы и ответы к сказочной повести А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”Почему Экзюпери “Маленький принц” называют философской сказкой? В сказке есть глубокий подтекст, который заставляет воспринимать прочитанное не как сказку, а как размышление о реальной жизни и отношении человека к ней. Что такое аллегория? Это иносказательное изображение предметов, понятий. Например, Маленький принц олицетворяет безграничное детство, чистоту души. Почему действие сказки происходит в пустыне? Из текста следует, […].

Вопросы и ответы к VI главе повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”Опишите совещание у коменданта, которое проходило в обстановке “полной секретности”. Совещание у коменданта, которое проходило в обстановке “полной секретности”, было посвящено приближению войск Пугачева. Для этого капитан Миронов прочитал своим офицерам бумагу, присланную в крепость генералом. Комендант понимал, что “принять надлежащие меры” в его условиях нереально, но обратим внимание на его выводы: “Однако делать нечего, […].

Вопросы и ответы ко 2 главе повести Ю. Н. Тынянова “Восковая персона”Что интересного вы узнали для себя о кунсткамере – первом музее, созданном в России Петром I? Почему Тынянов столь подробно его описывает? Читая вторую главу, мы узнали о “немалом хозяйстве” кунсткамеры. Но прежде всего узнали о том, что это был первый музей в России, который был очень широко задуман и стремился удовлетворить самые разнообразные запросы […].

Вопросы и ответы к I главе повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”Что мы узнаем из первой главы о том “бранном, трудном времени”, когда происходили события, описываемые Гоголем в повести? Опираясь на текст, покажите, как автор создает облик эпохи. События, изображенные Гоголем, относятся ко времени освободительного движения на Украине XV-XVIII веков. Польская шляхта, турки, захватывающие и передающие в плен людей, татарские полчища – со всеми ними вело […].

Вопросы и ответы к 4, 5 главам повести Ю. Н. Тынянова “Восковая персона”Как отнеслись первые люди государства к смерти Петра I? Какие детали в поведении Екатерины подчеркивают неискренность ее переживаний? Очень четко описаны в повести первые часы после смерти государя. Манера повествования в повести суровая и ясная. И Екатерина, и Данилыч, и все прочие обозначили свое горе достаточно отчетливо. У Данилыча “глаза покраснели, стали волчьи, злые от […].

Вопросы и ответы к повести Гарина-Михайловского “Детство Темы”Кто помог Теме заинтересоваться чтением книг? В каком классе это произошло? Одноклассник Иванов очень быстро заинтересовал Тему своими увлекательными пересказами книг, о которых тот даже не слышал. Это увлечение и заставило Тему начать читать книги, что очень скоро стало для него одним из любимых занятий. Он читал Гоголя, Майн Рида и Вагнера. Теперь детского писателя […].

Вопросы и ответы к III и IV главам повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”Как описывает Гоголь нравы и обычаи Запорожской Сечи? Какие бытовые и художественные детали помогают представить жизнь и быт казаков в XVI-XVII веках? Почему такое значительное место занимает в повести изображение Сечи и ее обычаев? Подготовьте устный рассказ о Запорожской Сечи и ее обитателях. Запорожская Сечь – это организация украинских казаков, которая возникла в XVI веке, […].

Источник

Оцените статью