- Симфония номер 5 напишите отзыв о восприятие музыки.
- Ответ или решение 2
- История создания великого произведения
- Образы во время прослушивания
- Предчувствие грозы
- Утреннее спокойствие
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Пятая симфония Бетховена
- отзыв на произведение бетховена симфония номер 5
- Самая драматичная симфония в мире: Пятая Бетховена. Судьба стучится в двери
Симфония номер 5 напишите отзыв о восприятие музыки.
Ответ или решение 2
История создания великого произведения
Самую знаменитую и выдающуюся симфонию номер 5, Бетховен написал в 1808 году и впервые сыграл ее в Вене. Концер Бетховена собрал полный зал аудитории аристократического происхождения. На концерте были сыграны все произведения великого Бетховена. Симфония номер 5 была названа великими критиками «Произведением мирового масштаба и произведением эпохи».
Образы во время прослушивания
Слушая симфонию номер 5, мое воображение рисует осеннюю ночь перед бурей и грозой. Начинается симфония с нарастающей мелодии, переходящей в разливающуюся отрывистую мелодию. В этот момент перед глазами встает образ, как темное ночное небо полностью закрывают огромные тучи, ветер усиливается, деревья качает от сильного шторма. Мелодия в произведении все нарастает и нарастает — это похоже как тучи все больше закрывают ночное звездное небо. Уже не видно луны и звезд, сильный ветер срывает желтые листья с берез. Начинается сильный ночной листопад. Предчувствие, что вот-вот пойдет дождь.
Предчувствие грозы
Мелодия переходит на плавный и тихий мотив с переменной силой. Нарастает и становится легкой и все-таки грозной, неутихающей. Эта часть ассоциируется с тем, что уже пошел сильный дождь, который не утихнет до утра и будет бушевать настоящая буря. Несколько минут звучит мелодия сильного дождя. Настроение музыки показывает, что дождь то утихает, то усиливается. Это передает тон произведения.
Утреннее спокойствие
В заключении все утихает. Слышна плавная и напевная мелодия. Я вижу как ночая гроза закончилась. Наступает утро нового дня. Просыпается все живое. Открываются осенние цветы. Деревья одеты в золотые платья, а капли ночного дождя блестят на их листьях как драгоценные бусы. Солнце медленно встает из-за горизонта и согревает все вокруг. Поют птицы и летают бабочки. Легкость и непосредственность чувствуется во второй части произведения. Мотив мелодии очень напоминает народные фольклорные мелодии.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Музыка (1560)
- Симфоническая (545)
- Фортепианная (399)
- Камерная (294)
- Скрипичная (187)
- Духовная (112)
- Хоровая (92)
- Народная (54)
- Органная (41)
- Композиторы (1507)
- Музыкальные жанры и формы (720)
- Концерт (244)
- Симфония (171)
- Соната (107)
- Вальс (80)
- Увертюра (68)
- Ноктюрн (31)
- Прелюдия (26)
- Скерцо (7)
- Баркарола (2)
- Балет (445)
- Танцовщики (199)
- Балетмейстеры (65)
- Опера (384)
- Певцы (355)
- Музыканты (350)
- Пианисты (179)
- Скрипачи (111)
- Виолончелисты (40)
- Вокальное искусство (320)
- Музыка и литература (248)
- Фестивали, конкурсы, концерты (218)
- Романс (198)
- Музыкальная культура народов мира (165)
- Музыкальные инструменты (140)
- Дирижёры (130)
- Музыкальный словарь (103)
- Музыкотерапия (96)
- Музыка и живопись (76)
- Музыкальные театры мира (63)
- Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
- Оперетта (36)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Пятая симфония Бетховена
ПЯТАЯ СИМФОНИЯ БЕТХОВЕНА
От соль-минорной симфонии Моцарта пятую симфонию Бетховена отделяют 20 лет, а от «Лондонских симфоний» Гайдна — и того меньше. Но как отлична она от своих предшественниц!
Пятая симфония была закончена в 1808 году. В симфонии четыре части. Впервые Бетховену удалось сделать четырехчастный симфонический цикл столь единым и неразрывным (непосредственными предшественниками симфоний Бетховена и здесь можно считать произведения Моцарта — его симфонии соль минор и до мажор «Юпитер»). Все четыре части симфонии объединены одной и той же грозной и повелительной темой, которая звучит в начале произведения как эпиграф. Сам композитор сказал о ней: «Так судьба стучится в дверь».
Бетховен подчеркивает значительность этой темы, давая ее в унисон, то есть в одновременном звучании у разных инструментов оркестра, fortissimo.
Симфония не имеет программы, ее содержание не выражено словами. Но яркая музыка, конкретный смысл основного мотива дают право толковать всю симфонию как грандиозную картину борьбы человека с лишениями и невзгодами жизни во имя радости и счастья. Четыре части произведения можно представить себе как отдельные моменты этой борьбы. Финал симфонии знаменует собою победу и торжество человечества над силами зла и насилия.
Первая часть написана в форме сонатного аллегро. Ее темп — Allegroconbrio, то есть быстро, с огнем. Главная партия представляет собою развитие начального мотива симфонии. Ее отличает большая ритмическая четкость, решительная устремленность вперед:
Вместе с тем эта тема полна тревоги, беспокойства. Достигнув вершины, главная партия внезапно обрывается на доминанте. Остановка подчеркнута знаком ферматы.
Вновь звучит грозный боевой клич «мотива судьбы». Он дает толчок прекратившемуся было движению. Главная партия продолжает свое развитие. Постепенно усиливается звучность, достигая fortissimo. Но и на этот раз движение прерывается на неустойчивом аккорде. Так второе предложение главной партии выполняет роль связующей партии: оно подводит к доминанте ми-бемоль мажора — тональности побочной партии.
Побочная тема начинается властным призывом, повелительным мотивом солирующих валторн. А вот, наконец, и новая мелодия — напевная, нежная, светлая. Звучание валторн сменяется мягким пением скрипок:
Но характерный ритм основного мотива симфонии не исчезает и здесь. Он лишь отходит на второй план и глухо рокочет в басах.
Экспозицию завершает заключительная партия, целиком построенная на том же грозном мотиве. Повторяясь много раз в мажоре, в могучих возгласах всего оркестра (tutti), основная тема произведения звучит здесь решительно и победно.
Вся разработка построена на развитии основного мотива симфонии. Резкие динамические контрасты, огромные нарастания силы звука придают этому разделу колоссальную напряженность звучания. Разработка заканчивается упорным, многократным повторением мотива судьбы, который принимает яростный, неистовый характер. Этот кульминационный момент разработки совпадает с началом репризы.
Звучит главная партия. Как и в экспозиции, ее изложение прерывается. Но здесь после ферматы появляется нежная мелодия, как робкая просьба, мольба. Мелодию исполняет солирующий гобой:
Может быть, Бетховен хотел здесь сказать о страданиях человека, слабеющего в борьбе с невзгодами жизни.
Главную партию сменяет побочная, которая в репризе звучит в одноименном мажоре (до мажор). Эта светлая, нежная тема опять вносит успокоение в столь тревожную, бурную музыку. Она дает надежду, что человек преодолеет все препятствия, стоящие на его пути, и победит.
Первая часть симфонии заканчивается большой кодой. С новой силой наступает «мотив судьбы», вновь звучат его яростные угрозы. И опять, как и в репризе, не находит ответа жалоба, еще более робкая и несмелая. Судьба безжалостна, до победы еще далеко.
Вторая часть — Andanteconmoto(неторопливо, с движением), ля-бемоль мажор. Подобно медленной части «Патетической сонаты», вторая часть пятой симфонии дает передышку, борьба как бы временно прекращается. Правда, и здесь ненадолго появляется характерный ритм основной темы симфонии. Но угроза ее звучит очень глухо. Вторая часть представляет собою вариации на две темы или двойные вариации. С подобным строением мы встречались в симфонии Гайдна и также во второй части.
Первая тема напевна, глубока и серьезна. В ее мелодии, исполняемой альтами и виолончелями, слышится выразительность человеческой речи: это «рассказ», «повествование» человека, полного мужества и воли к борьбе.
Вторая тема, несмотря на трехдольный размер, производит впечатление маршевой песни. Благодаря мощному звучанию — при изложении темы в до мажоре — кажется, что эту песню «поет» не один человек, а масса народа. Именно такого рода песни пришлось слышать Бетховену в юности. У этой темы есть явные черты сходства с «Марсельезой» — боевым гимном французской революции: Вторая тема контрастирует с первой не только по характеру, звучности, оркестровой окраске, но и по тональности. В до мажоре она, подобно побочной партии первой части, звучит как-то особенно светло и радостно. Несмотря на такое различие, темы Andanteимеют и общие черты. Их объединяет мелодическое сходство, характерное «призывное» начало, пунктирный ритм.
Дальше идут поочередно вариации на первую и на вторую темы. В вариациях на первую тему изменяется, главным образом, фактура изложения. Оркестровая окраска мелодии и тональность остаются неизменными. Только в третьей вариации звучит одноименный минор.
Подобным образом варьируется и вторая тема. Она неизменно звучит громко, могуче. Во второй раз тему исполняет весь оркестр. В последней вариации вместо второй темы звучит первая в исполнении также всего оркестра, fortissimo. Благодаря этому певучая мелодия приобретает качества, характерные для второй темы, — мощность, «массовость» звучания.
Контраст между темами постепенно сглаживается. Он совсем исчезает в коде, где появляется как бы новая мелодия, объединившая в себе характерные черты обеих тем.
Третья часть — Allegro, до минор, скерцо. В переводе с итальянского «скерцо» — «шутка». Это пьеса в стремительном темпе, с острым ритмом. Начиная со второй симфонии, Бетховен пишет вместо менуэта — скерцо (исключение составляют четвертая и весьмая симфонии). Скерцо более чем менуэт, отвечало драматическому замыслу симфоний Бетховена, напряженному звучанию его музыки. Музыка третьей части возвращает нас к настроениям первой части симфонии. Борьба возобновляется с новой силой. Тревожно, стремительно у виолончелей и контрабасов взбегает мелодия по звукам трезвучия. Ее продолжают другие струнные инструменты. Движение останавливается на доминанте и замирает как вопрос, робкий и нерешительный:
Пятая симфония Бетховена во многом отличается от симфоний Гайдна и Моцарта. Впервые Бетховен объединяет четырехчастный симфонический цикл единой мыслью, единым замыслом: «от тьмы к свету, через борьбу — к победе». Важное объединяющее значение имеет «тема судьбы» — ведущая тема, или лейтмотив, всей симфонии. Еще ярче, чем в «Патетической сонате», в пятой симфонии проявилась особенность музыки Бетховена — рождение контрастных тем из одной. Так, по существу, все темы первой части симфонии, а также основная тема скерцо возникают из той же «темы судьбы». Различны и в то же время глубоко родственны между собою темы второй части симфонии.
В пятой симфонии борьба двух враждебных сил дана в развитии. Четыре части симфонии — это как бы различные этапы борьбы. Благодаря этому симфония приобретает сюжетность, «программность». А это обстоятельство, в свою очередь, делает музыку Бетховена более понятной. Серьезность и глубина замысла вызвали необходимость увеличить состав оркестра, что придало звучанию величие и мощность.
Рубрики: | Музыка/Симфоническая Музыкальные жанры и формы/Симфония Композиторы |
Метки: Композиторы симфония Бетховен
Процитировано 31 раз
Понравилось: 14 пользователям
Источник
отзыв на произведение бетховена симфония номер 5
бетховен 5 симфония популярнейшее произведение и, пожалуй, самая часто исполняемая симфония Людвига Ван Бетховена. Симфония написана в четырех частях, и все части объединяются тематикой повелительности и грозности. Сама тема звучит эпиграфом с первых тактов произведения. бетховен 5 симфония отделяется двадцатью годами от симфоний Моцарта, а более меньшим сроком и от симфоний Гайдна. Но ее отличительная особенность очевидна. Предшественницы не оказали влияние на Бетховена в написании симфонии.
бетховен 5 симфония датируется своим окончанием 1808 годом. Симфония посвящена Разумовскому и фон Лобковицу, покровителям Бетховена. Произведение писалось с трудом, много раз приходилось Бетховену отвлекаться на написание других произведений, это опера «Фиделио» , «Аппассионата» , а также фортепианные концерты и симфония под номером 4. Написание осложнялось еще и прогрессией болезни Бетховена – глухотой, а так же политической ситуацией в Европе. Так как это было время Наполеона и его военной экспансии по европейским странам.
Как и множество симфоний других авторов, бетховен 5 симфония содержит в себе четыре части. В написании первой части прослушивается сонатное аллегро — огненное, быстрое и к тому же беспокойное и тревожное. Часть вторая перекликается с «Патетической сонатой» , такая же неторопливая, успокаивающая, но иногда и принимающая ритм основной тематики. Шутливая третья часть, стремительная и острая, своим ритмом возвращает к начальной части. Торжественность четвертой части своей победностью уподобляется празднику. В финале прослушиваются звуки боевых песен, особенно они созвучны с французским «Гимном Свободы» .
бетховен 5 симфония проявилась непревзойденной сюжетностью, программностью. В ней превосходно показана борьба враждебных сил, ее этапное развитие, торжество справедливости и свободы в победном торжествующем финале.
Источник
Самая драматичная симфония в мире: Пятая Бетховена. Судьба стучится в двери
Пятая симфония Бетховена — одна из самых драматичных, созданных когда-либо. Яркость звуковых красок, монументальность структуры, развитие сюжета – «преодоление судьбы». Начальные такты Пятой хорошо знакомы слушателям.
Символ классической музыки композитор создавал несколько лет. Первые наброски появились в 1804 г., а публичное исполнение состоялась в 1808 г. на венском концерте-бенефисе Бетховена. Премьера оказалась неудачной… так сложились обстоятельства.
Но через полтора года, симфония «собрала» восторженные рецензии: «…неописуемо глубокая, великолепная… дивное творение… скорбь и радость, облеченные в звуки». В 1859 г. музыковед А. Маркс придумал афоризм, выражавший самую суть произведения: «От мрака к свету, через борьбу к победе!»
Развитие музыкальной линии от патетического начала к победоносному финалу, где усиливают ощущение триумфа инструменты, ранее не используемые в классических симфониях: тромбоны, флейта-пикколо, контрфагот.
Сам композитор говорил о мотиве первой части: «так в дверь стучится судьба». Его жизнь уже осложнялась прогрессирующей глухотой. Пятая значилась в премьерной программе концерта как «Большая симфония до минор».
Параллельно с исполнением Шестой образовался контрастный диптих: грохочущая, ревущая медью Пятая — и почти идиллическая Шестая, названная «Пасторальной».
Четыре части произведения неразрывно едины. В нем воплощена основная тема всего творчества Бетховена – героика и трагедия борьбы. Композитор нетрадиционно трактует непримиримый конфликт: человек и рок судьбы. Мотив судьбы – гениальная бетховенская находка. От начальных звуков и до финала он звучит тревожно и резко. Финал Пятой более других произведений маэстро приближен к духу и стилю музыки Французской революции: гимны с фанфарами, трубная мощь оркестра.
Первое издание Пятой симфонии (1809) имеет посвящения князю Лобковицу и графу Разумовскому.
Героико-трагическое произведение и ныне остается любимым и популярным в мировом симфоническом репертуаре.
Источник