Какие эмоции вызывает парфюм

«Аромат – это страсть и удовольствие, эмоции, которые он вызывает, а не набор нот и ингредиентов»

Еще до появления собственного парфюмерного бизнеса Серджио Момо коллекционировал произведения парфюмерного искусcтва. В его собрании — первые ароматы Guerlain, Seed, Robert Piguet и многих других марок, ставших историей парфюмерии. Первые ароматы Момо создал в 2003 г., сначала просто как хобби, например подарки друзьям. Год спустя вместе с дизайнером Доменико Сальво парфюмер придумал бренд нишевой парфюмерии Xerjoff. Сегодня компания Xerjoff — это более 65 созданных ароматов, пять парфюмерных компаний-партнеров и бесконечное число поездок в поисках новых ингредиентов и источников вдохновения.

– Я бы сказал, что ниша — это самое новое и оригинальное, что есть в парфюмерии. Поэтому и определение, что такое нишевые ароматы, непостоянно и меняется. Нечасто, но меняется. Смотрите, в 20-е годы, когда были созданы знаменитые Shalimar Guerlain, Chanel №5 или ароматы Coty, новым словом была синтетическая составляющая. Их создатели отказались от натуральных компонентов в пользу искусственных — и прославились. Сейчас идет обратная тенденция, всех снова привлекает природа, ее совершенство и разнообразие. Не в последнюю очередь это связано с тем, что раньше сложнее было получить синтетические компоненты, сейчас труднее найти натуральные. Все ингредиенты, с которыми мы работаем, имеют исключительно органическое происхождение. Я сам ищу по всему свету редкие и качественные материалы. Например, масло тосканского ириса сейчас встречается все реже, как и роза, выращенная на юге Франции. Философию Xerjoff можно выразить словами Naturae Xquisite — «изысканность природы».

Ароматы Tom Ford названы лучшими на Fragrance Foundation Awards

Второй момент, которого ждут от нишевой парфюмерии, — необычность, искусство, а не коммерция. Какое-то время назад предполагалось, что ниша — это исключительно творчество. Сейчас, конечно, конкуренция среди нишевых марок выше, и многие больше думают о продажах. В этом нет ничего плохого! Важно, чтобы нишевый парфюм был чем-то большим, чем «цветочный» или «восточный» аромат, чтобы он рассказывал историю, создавал настроение, соответствовал хобби и увлечениям тех, кому может понравиться. Например, наша коллекция 17/17 — это впечатления от разных уголков планеты, каждый ее аромат рождает ассоциации и будит воспоминания о местах, где многие из нас бывали.

– Цену продукта в первую очередь формируют затраты на материалы и технологии. Как я уже говорил, мы используем только натуральные компоненты. К тому же строго следим за их качеством. Например, лаванду для Xerjoff по-прежнему собирают вручную, а уд выращивают на лучших плантациях в Лаосе и выдерживают, как и положено, 15 лет. Также процесс производства нельзя отладить раз и навсегда, его нужно контролировать постоянно. Ведь если цветок вырастить в другом месте или изменить технологию дистилляции, композиция также изменится, и тогда задуманной гармоничности и целостности аромата уже не получится.

Но у нас нет затрат на рекламу. Как многие нишевые бренды, мы не работаем со звездами и не оплачиваем их гонорары.

– О, это важно, безусловно! Во-первых, нишевые ароматы — это история, как фильм или литературное произведение. Чтобы создать целостное впечатление, важны детали. Флаконы из венецианского стекла работы муранских стеклодувов подчеркивают ценность и неповторимость наших ароматов. Крышечка флакона стала важной стилистической характеристикой XerJoff: она напоминает головные уборы фараонов, а в Турине (городе, где расположена наша компания) находится крупнейший в Италии музей Египта, и эта культура важна для всех туринцев. Но, кроме этого, она не просто закрывает флакон, а служит стражем ценного содержимого.

– Нужно знать себя, как бы неожиданно это ни звучало. Свои желания, интересы, то, что нравится и делает счастливым. Это гораздо важнее, чем знать структуру аромата и список базовых нот или нот сердца. Когда мы презентовали коллекцию Join the Club, то не стали раскрывать список нот и ингредиентов парфюмов. Люди слишком много (и напрасно!) думают об этой, в сущности, технической информации. Разве перечисление «цветочные, фужерные, древесные, базовые и т. д.» может повлиять на то, понравится вам запах или нет? Эти характеристики нужны парфюмерам для работы. Знаете, в свое время была такая реклама у Rolls-Royce – там не было указано, какова мощность у двигателя автомобиля. Вместо мощности в лошадиных силах было указано «достаточно». Когда вы пробуете новый аромат, важно другое — страсть и удовольствие, эмоции, которые он вызывает, а подробности об ингредиентах только отвлекают от этого важного эмоционального контакта. Вы же не станете интересоваться составом краски, глядя на картину, вы наслаждаетесь искусством, произведением в целом! С ароматами — то же самое.

Источник

Сила ниши: О связи эмоций и парфюма

Эмоция во флаконе

Концепция

Обоняние – настолько древнее чувство, связанное с выживанием человеческого рода, безопасностью и репродуктивной функцией, что современные люди практически перестали обращать на него внимание. Слух и зрение почти полностью заменили его. Но обоняние неотделимо от дыхания, и поэтому наши рецепторы постоянно трудятся, вдыхая воздух и распознавая содержащиеся в нем ароматные молекулы. Как правило, это происходит автоматически, неосознанно. Сегмент, связанный с анализом запахов, находится в той же части головного мозга, что и центры, отвечающие за память и такие базовые чувства, как осторожность, агрессия и страх, а также эмоции. Хотим мы того или нет, вдыхая, мы входим в контакт со своим бессознательным, памятью и эмоциями.

Из-за такой связи обоняния с миром «непроявленного», понятия «запах» и «аромат» обросли загадочной, почти мистической аурой. Но при этом мы сохранили с ними глубокие личные отношения.

Bluebell от Penhaligon’s

Понимая это, парфюмеры еще со времен Средневековья предлагают использовать аромат не только для совершения ежедневного туалета или создания впечатляющего образа, но и для достижения желаемого состояния, эмоций. Почему бы, к примеру, с помощью духов ни добавить каплю ассертивности или, наоборот, почувствовать себя легко и расслабленно? Именно поэтому парфюм называют «жидкой эмоцией» или «эмоцией во флаконе».

Желание обладать уникальными ароматами и переживать определенные эмоции породило особое направление в парфюмерии – нишевую парфюмерию или, как ее предпочитают называть сами парфюмеры, артистическую, артистик (от слова artistic).

Нишевая парфюмерия завязывает личные отношения с потребителем, с его внутренним миром, а поэтому является альтернативой массовой парфюмерии, задача которой — обеспечить определенный внешний эффект.

История

«Ниша» заявила о себе в конце 70-х годов прошлого столетия тем, что среди господствующих в то время сложных насыщенных парфюмов в стиле «невозможновыделитьниоднуноту» появлялись ароматы-образы, посвященные отдельным цветам, фруктам и эмоциям, которые они вызывают. Такая парфюмерия отличалась своим художественным началом и «богемным настроением». Так в 1978 году увидели свет культовые Mûre et Musc от L’Artisan Parfumeur (ежевика и мускус) и Bluebell от Penhaligon’s (колокольчик, у которого в природе нет аромата).

Читайте также:  Человек вызывающий негативные эмоции

Mûre et Musc от L’Artisan Parfumeur

После того как нишевая парфюмерия обрела армию поклонников, количество новых брендов, декларирующих выпуск нишевых ароматов, растет как грибы после дождя. Поэтому участники индустрии артистик-парфюмерии серьезно озаботились своей репутацией и будущим отрасли в целом и стали настойчиво заниматься просветительской работой и продвигать свои ценности на всевозможных форумах, выставках и в созданных ее участниками международных институциях. В нишевой парфюмерии выделились свои «элита», «независимые художники» и некая «массовая ниша», ценности которого все-таки тяготеют к масс-маркету. Производители, преданные идеалам артистической парфюмерии, следуют определенным принципам.

Принципы

Нет желания нравиться всем

Нишевая парфюмерия не ориентируется на максимально возможную аудиторию, на определенные возрастные, гендерные и социальные группы. У нее нет рекламы ни в глянце, ни на телевидении, отсутствует традиция привлечения звезд. Такая парфюмерия претендует на то, чтобы дарить наслаждение и вызывать эмоции, а не быть трендовым элементом гардероба или символом статуса. Справедливости ради стоит сказать, что некоторые бренды все же пытаются максимизировать свою прибыль и выпускают ароматы для определенных групп покупателей, создавая композиции в стиле «нефтяной барон» или «как пахнуть деньгами». Такие дома делают упор на роскошь флаконов и достаточно прямолинейные композиции. Однако мэтры отрасли и известные парфюмеры держат дистанцию с такими предприимчивыми коллегами, полагая, что последние используют внешние атрибуты парфюма в ущерб его содержанию и творческому подходу. К таким же «друзьям ниши» можно отнести и бренды, занимающиеся производством клонов успешных ароматов.

Фредерик Малль (Frederic Malle)

Личность парфюмера, художника, выходит на первый план

В артистической парфюмерии даже за ароматами крупных парфюмерных домов, как правило, стоит знаменитый парфюмер. Среди выдающихся парфюмеров, творящих для известных брендов, стоит упомянуть Жан-Клода Эллена (Jean-Claude Ellena) для The Different Company, L’Artisan Parfumeur, Frederic Malle; Бертрана Дюшофура (Bertrand Duchaufour) для Comme des Garcons, Penhaligon’s, Aedes de Venustas; Оливию Джакобетти (Olivia Giacobetti) для Diptyque, L’Artisan Parfumeur. Некоторые парфюмеры успешно творят для собственных брендов, и их ароматы считаются эталоном подлинной артистической парфюмерии: Энди Тауэр (Andy Tauer – Tauer Perfumes), Оливье Дюрбано (Olivier Durbano), Веро Керн (Vero Kern– Vero Profumo), Марк Бакстон (Mark Buxton – Mark Buxton Perfumes). Имя одного из этих парфюмеров на упаковке – знак качества в этой сфере. Как правило, парфюмеры — открытые для общения и незаурядные личности: художники, путешественники, ювелиры, исследователи и философы.

Жан-Клод Эллена (Jean-Claude Ellena)

Поиск сути

В хорошем нишевом аромате важны три вещи: идея (образ, концепция); форма, в которой она находит свое выражение, то есть парфюмерная композиция; а также мастерство и креативность автора, преобразующего первое во второе. Это роднит настоящий хороший аромат с произведением искусства. Неисчерпаемы темы и идеи, которые лежат в основе творчества парфюмерных домов. Это могут быть исторические персоны и события (Histoires de Parfums), легенды и свойства драгоценных камней (Olivier Durbano), химические элементы периодической системы (NuBe), путешествия в экзотические страны (Parfumerie Générale), вызов и ирония (Etat Libre d’Orange). Не говоря уже о «синтетике» от Comme des Garcons и «молекулах» от Escentric Molecules. Потрясающий, но, к сожалению, недооцененный у нас берлинский проект biehl. parfumkunstwerke исследует тему свободы творчества парфюмеров. Он предложил выдающимся парфюмерам «высказаться» в свободном от маркетинговых требований рынка пространстве. В итоге получилась невероятная ольфакторная галерея из композиций, созданных «от души» Артуретто Ланди (Arturetto Landi), Марком Бакстоном (Mark Buxton), Патрисией Шу (Patricia Choux) и другими. В результате ароматы, разлитые в совершенно простые флаконы и названные аббревиатурой имени парфюмера и порядковым номером (к примеру al01, al02, mb01, mb02), являются идеальными образцами нишевой артистической парфюмерии, которые иллюстрируют союз идеи, творческой свободы, мастерства и формы.

Форма имеет значение

Создавая аромат, парфюмер находится в постоянном поиске удивительных нот, нюансов, сочетаний — аккордов. Поэтому парфюмерная композиция, как правило, создается из лучших материалов, часто – редкого и дорогостоящего сырья натурального происхождения и молекул, синтезированных химическим путем. При этом химия ни в коем случае не является врагом нишевого аромата. Химические соединения существенно обогащают палитру ароматных нот, с которыми работает парфюмер. С их помощью он создает различные нюансы, добиваясь желаемого результата. В артистической парфюмерии важно то, как строится композиция, из каких нот и аккордов она состоит и как развивается. Это критерии, по которым можно оценить степень мастерства парфюмера. Но каким бы потрясающим ни было его творение, парфюм оживает только на коже человека, где он, взаимодействуя с естественным запахом тела, раскрывается, изменяется, рассказывает свою историю. Именно в этой возможности вступить с ароматом в отношения, которые вызывают эмоции, и состоит его притягательная сила.

Источник

Психология ароматов. Управление чувствами с помощью запахов

Изучить влияние запаха на человека достаточно просто казалось бы, но все люди разные и реакция может быть совсем обратной нежели вы предполагали.

Считается, что обоняние в жизни современного человека играет намного меньшую роль, чем, например, зрение или слух. Мол, этим мы отличаемся от животных, для которых запах является основным регулятором как полового поведения, так и поведения вообще. Но мы — дети природы. Поэтому тот факт, что мир запахов с точки зрения управления нашим поведением часто недооценивается, можно считать странным. Например, давно установлено, что обонятельный импульс доходит до мозга намного быстрее, чем болевой. Женщины, которым в роддоме приносят чужих младенцев, по запаху определяют подмену. Аналогично и новорожденные, не видя и не слыша матери, отличают ее от любого другого человека по запаху.

С древних времен люди нашли ароматы, которые способны возбуждать человека, стимулировать половое влечение — так называемые “афродизиаки”.

Эти вещества получили название в честь богини любви Афродиты — великой соблазнительницы. В наше время простому человеку доступны различные искусственные препараты. Они помогают человек расслабиться и переключить себя на волну любви, секса и взаимопонимания.

Самые простые препараты это конечно же эфирные масла. Своим мягким действием они не только настроят нас на нужную волну, но и дадут прилив энергии, разбудят фантазию и вознесут на высоты удовольствия.

Громадную роль играет запах в сексуальной сфере. Это доказывает тот факт, что по достижению половой зрелости наблюдаются отчетливые изменения предпочитаемых запахов. До половой зрелости больше нравятся сладкие и плодовые запахи. А с наступлением половой зрелости наблюдается сдвиг в сторону цветочных, маслянистых и мускусных запахов. Это справедливо для обеих полов. Дело в том, что так пахнут феромоны — выделяемые человеком пахучие вещества, вызывающие у особи противоположного пола сексуальное возбуждение. И для того, чтобы почувствовать запах этих веществ, нам вполне достаточно иметь в одном кубическом метре воздуха всего несколько молекул этих веществ!

Женские афродизиаки

Вербена — издревле считалась приворотным ароматом. Раскрывает в женщине чувственность и даёт ей сексуальную силу.

Герань — афродизик зрелой дамы, обременённой суетой. Повышает чувственность и романтичность, даёт чувство молодости.

Жасмин — афродизиак беременной женщины. Позволяет ощутить полную гармонию и силу сексуальных отношений при беременности. Раскрывает чувственность и женственность.

Илангиланг — помогает угадывать и исполнять желания партнёра, поднимает на вершины оргазма.

Мирра — очень ценится мужчинами, так как помогает избавиться женщине от эгоизма, превращая её в искушённую куртизанку.

Розмарин — устраняет гормональные колебания во время менструального цикла. Усиливает восприимчивость.

Петит грейн — расслабляет, снимает раздражение, концентрирует на чувственности, совершенствует эмоции.

Мужские афродизиаки

Имбирь — усиливает потенцию, делает мужчин сильными и уверенными. Придаёт силы, раскрывает «второе дыхание».

Кипарис — афродизиак немолодых мужчин. Препятствует преждевременному семяизвержению, чувственность.

Корица — повышает потенцию, вносит в отношения пряные, задорные ноты, развивает фантазию.

Майоран — усиливает эрогенные зоны, гибкость, пластичность. Делает мужчину чувственным и тактичным любовником.

Можжевельник — повергает мужчину на подвиги. Даёт силу для многократных сексуальных контактов.

Пачули — пробуждает восторженность и эротическую щедрость, усиливает потенцию и чувствительность эрогенных зон, способствует омолаживанию эндокринной системы и балансу гормонов.

Сандал — развивает фантазию, поднимает потенцию, усиливает восприимчивость

Ароматы любовных игр

Имбирь — масло «продолжения», позволяет быть многократному контакту в одну ночь.

Мандарин — разнообразит эротические игры нотками задорности и веселья.

Мускат — аромат быстроты и скорости, делает оргазм ярким и запоминающимся. Стимулирует кровообращение.

Роза — масло первой ночи для молодых и неискушённых любовников, даёт чувственность и тактичность партнёрам.

Продлевают время любовной игры: вербена, кедр, розмарин.

Избавляют от комплексов: бергамот, ветивер, гвоздика, жасмин, майоран, мирт, можжевельник, роза, сосна.

Результаты некоторых экспериментов свидетельствуют, что мужчина может «учуять» женщину во время месячных или в состоянии сексуального возбуждения на расстоянии до двух километров. Распознание происходит бессознательно, на рефлексивном уровне. Это объясняет почти невероятные случаи, когда мужчина и женщина, заброшенные волею обстоятельств в безлюдную пустыню, безошибочно «выходили» друг на друга.

Воспитанный в европейской рациональной традиции человек очень часто не придает значения роли запахов в поведении людей. Мы знаем как пахнут некоторые цветы и фрукты. Еще можем обратить внимание на аромат духов любимой женщины, вызывающий у нас эротические фантазии. И, конечно же, резкий неприятный запах заставляет нас брезгливо наморщить нос и побыстрее отойти подальше от его источника. Обычно на этом наше внимание к запахам исчерпывается. И напрасно.

Мы часто не замечаем из за своей наивности целую сферы приемов, которая является средством манипуляции нашим поведением. За ширмой этой наивности давно уже ведутся специальные исследования. Сегодня развиты мощные отрасли промышленности — парфюмерии и косметики, табачных изделий, напитков. В них запах играет ключевую роль — он отвечает за формирование пресловутого «импульса покупки».

Западные ученые, дизайнеры в буквальном смысле проектируют запахи ресторанов, отелей, аэропортов, торговых кварталов. Для чего? В человеческом мозге отделы, обеспечивающие восприятие запахов, тесно связаны с зонами, ответственными за возникновение эмоций. Определенные ароматы обладают способностью вызывать конкретные эмоции, неподвластные нашему сознанию. Поэтому, применяя запахи для воздействия на людей, мы бьем в слабое место их психики. Образно выражаясь, запах — это вечно открытые врата души, которые не поддаются логическому контролю. Научившись открывать эти врата, транснациональные корпорации извлекают громадные прибыли.

Пионером исследования запахов в современной психологии стал американский психиатр А. Хирш. Он установил, что определенные запахи вызывают конкретные действия и поведение человека. Начинал он с простого, но очень выгодного для бизнеса дела. Он распространял специально разработанную эссенцию в розничных отделах магазинов и установил, что там резко возрастает продажа товаров по сравнению с «неопыленными» секциями. Потом он набрал 3 тыс. добровольцев, страдающих избытком веса и заставил их за полгода похудеть в среднем на 12,7 кг. Все было очень просто — как только люди чувствовали голод, Хирш разрешал им есть, но предлагал при этом понюхать специальный ароматизатор. Чем чаще испытуемые нюхали его, тем больше веса они сбрасывали. Некоторые худели настолько интенсивно, что их пришлось выводить из эксперимента.

Хирш также установил, что запахи влияют на производительность труда. С помощью запахов он научился повышать или понижать кровяное давление, замедлять или ускорять сердцебиение, возбуждать или наоборот — усыплять человека. Было установлено, что некоторые ароматы снимают депрессию у больных, улучшают их настроение.

Позднее клинические эксперименты показали, что ароматы лаванды, ромашки, лимона и сандалового дерева ослабляют активность головного мозга быстрее, чем любой депрессант. А жасмин, роза, мята и гвоздика возбуждают клетки серого вещества мощнее, чем крепкое кофе. Сегодня это открытие широко используют, например, японские фирмы. В определенные часы по системе кондиционирования в служебные помещения закачиваются строго выверенные комбинации ароматических веществ. Это позволяет повышать производительность труда персонала на 50% и снижать количество ошибок в среднем на 20%. Творческие процессы, в частности, хорошо стимулирует запах японской вишни.

Современный бизнес предлагает людям всех социальных групп и всех субкультур богатейший «рацион» запахов. Не будем подробно останавливаться на чистящих и моющих средствах «с удивительным свежим запахом лимона или хвои» — это банально. Сегодня разработаны оптимальные запахи для магазинов, продающих розничные товары. Для продуктовых магазинов наибольший эффект дает свежий запах, например, огурца или арбуза. В магазинах одежды увеличить продажи помогают запахи ванили, лаванды, базилика, мяты и лимона. В магазинах кожевенных товаров — запах кожи, особенно если в ассортименте представлены товары из ее заменителей. Сейчас изобретены даже особые духи, которые предлагаются продавцам для разбрызгивания в салонах автомобилей. Так создается аромат, который призван усилить доверие покупателя к конкретной марке машины. Благодаря ароматизации воздуха можно увеличить объем продаж магазина на 10-15%.

Бизнес-переговоры — еще одна область применения современных ароматизаторов. Нередко перед началом встречи в комнате распыляют специальные запахи, которые вызывают у деловых партнеров чувство расслабления и благодушия, ослабляя тем самым их бдительность. Известно, например, что запах определенных сортов розы провоцирует сговорчивость и податливость, запах груши возбуждает аппетит, запах цитрусовых рассеивает внимание, а запах лимона вызывает агрессивность.

Запахи широко эксплуатируются не только в бизнесе, но и в политике. Дело в том, что не только непосредственные ароматы, но и просто слова о запахе очень сильно действуют на воображение. Под воздействием слов человек как бы ощущает тот или иной запах. Поэтому язык политиков и журналистов всегда полон соответствующими метафорами: «запахло жареным», «запах измены»… Одна из сильнейших метафор, надолго отшибающая здравый смысл — «запах крови». Запуская ее в массовое сознание, можно легко вызвать соответствующие настроения в обществе. Используя эту метафору, политики и военные нередко действительно устраивают небольшой кровавый спектакль, жертвуя некоторым количеством жизней, чтобы вызвать психологический шок у граждан.

Следует отметить, что на общие для всех людей рефлексы восприятия запаха всегда накладывается специфика конкретной культуры. Так, европейца может взволновать запах церковного ладана, создаст у него особый духовный настрой. Но этот запах ничего не говорит индийскому буддисту, над которым властвуют непонятные и странные для европейца ароматы азиатских курений. У людей различных культур один и тот же запах может вызывать разные ассоциации.

Считается, что запах человека – это запах его пота. На самом деле пот абсолютно не имеет запаха. Запах же появляется в силу существования у человека особых микроорганизмов, которые перерабатывают пот в жиры. Истинный же наш запах вырабатывают особые железы, которые расположены под мышками, вокруг сосков, на голове, около глаз, вокруг ануса и на лобке. Выделяемый ими маслянистый секрет имеет запах мускуса. У женщин во время месячных и в состоянии сексуального возбуждения он усиливается.

Существует распространенное мнение, что некоторые запахи оказывают явное эротизирующее воздействие или способствуют синхронизации некоторых физиологических реакций супружеской пары. Дэзмонд Моррис, который написал весьма скандальную книжку про «Голую обезьяну», говорит о том, что имеются явные половые различия в запахах тела и предполагает, что часть процесса образования супружеской пары – возникновение чувства любви – включает в себя необходимость оставить некоторый обонятельный отпечаток, как бы зафиксировать специфический индивидуальный запах на теле партнера. С этим связано и открытие, что по достижению половой зрелости наблюдается отчетливо выраженное изменения предпочтительного отношения к запахам. До половой зрелости преобладает сильная тяга к сладким и плодовым запахам. А с наступлением половой зрелости – наблюдается сдвиг в сторону цветочных, маслянистых и мускусных запахов. Это справедливо для обоих полов, хотя реакция на мускус сильнее у мужчин, чем у женщин.

Любопытную теорию выдвинули американские ученые. Они считают, что сперматозоиды двигаются, ориентируясь на запах. В определенных местах у сперматозоидов обнаружены мельчайшие «нюхательные» молекулы, которые обычно встречаются в носу, которые и определяют местонахождение пахучей яйцеклетки.

Для животных запах является основным регулятором не только полового поведения, но и поведения вообще. Например, распознавания. Весьма любопытные эксперименты проводил известный этолог Лоренц (автор знаменитой «Агрессии») – он забирал крысу из стаи и помещал ее в в другое место, где сохранялись запахи другой крысиной семьи. Через некоторое время он возвращал крысу обратно, причем ее ждала плачевная участь быть растерзанной сородичами. И если этот механизм сохранился в человеке хоть частично, то очень может быть, что наши симпатии и антипатии регулируются в зависимости от запахов, присущих другим людям, которые вступают с нами в контакт. А вот наши сексуальные симпатии и антипатии зависят от феромонов – выделяемых гениталиями пахучих веществ, вызывающих у особи противоположного пола половое возбуждение.

Существование феромонов пока остается гипотетическим, хотя и вовсю эксплуатируется парфюмерной и косметической промышленностью (выпуск так называемых аттракантов, пахучих синтезируемых веществ, аналогичных естественным телесным феромонам). Утверждается, что использование подобных средств усиливает привлекательность у противоположного пола на бессознательном уровне. Не знаю, как там на подсознательном, а деньги приносит хорошие. Можете набрать в какой-нибудь буржуинской поисковой системе следующие слова: sexual attractant, aphrodiziac или pheromone, – и вы поймете, о чем я говорю!

В сфере запахов и их влияния на поведение человека любое утверждение начинается со слова считается. Например, считается, что присутствие определенно пахнущей женщины оказывает на мужчину определенное психофизиологическое влияние. Какое именно влияние и какой точно запах – никто ничего определенного сказать не может. Считается – и все тут.

Или, вот вам еще пример: считается, что, будучи взрослыми, мы можем обнаружить наличие мускуса, даже если его разбавить в отношении 1 на 8.000.000 частей воздуха. Были проведены специальные эксперименты, которые показали, что обоняние здорового мужчины мало чем отличается по остроте от обоняния собаки! И для того, чтобы почувствовать запах пахучих веществ, нам вполне достаточно иметь в одном кубическом метре воздуха всего несколько (!) молекул этих веществ. Это я вам говорю потому, что роль запахов в регуляции нашего поведения не столь понятна и самоочевидна, как это могут утверждать рекламные проспекты, продающие научно разработанные «приворотные зелья».

Наши духи создают эротическое настроение помимо воли того мужчины, который подсознательно чувствует их аромат. В этом случае, – если вы пользуетесь нашим ароматом, – его мысли довольно быстро подсознательно разворачиваются в вашу сторону. Их хорошо использовать для знакомства, чтобы произвести первое интенсивное впечатление.

Тем не менее, бесспорно, что запахи все-таки способны вызывать в нас эротические переживания. За это у нас отвечает специальный – так называемый вомеронозальный орган. Он находится ближе к кончику носа, на перегородке, и представляет собой два небольших кармашка, имеет собственные железы, нервы и анатомический отдел в мозге. Вомер, как часто его называют, специализируется на половом обонянии и реагирует на сильные обонятельные сигналы. Любопытно то, что вомер встречается далеко не у каждого, поэтому считается (вот видите:-), что вомеронозальный орган – рудимент (то есть орган, утративший свое биологическое предназначение).

Существовала даже гипотеза, что вомер достигает у человека максимума своего развития к пяти месяцам от рождения, а затем исчезал. Современные исследования полагают, что он не только не исчез, но и благополучно себе нюхает важные и нужные мускусные запахи. Есть интересные данные о том, что у пациентов, подвергавшихся пластическим операциям, которые затрагивали носовую перегородку, пропадала потенция. Интересно было бы получить данные из совершенно другой области, а именно – бокса, где носы подвергаются просто хроническим деформациям. И если вы встречали такую информацию – сообщите, пожалуйста! Было бы очень любопытно.

Напоследок – информация для мужчин, которая, как мне кажется, требует экспериментов и заслуживает доверия – хотя бы в силу вышесказанного. Говорят, что самыми сильными обонятельными стимуляторами, который безотказно действует на женщин, являются как детские присыпки, так и определенные косметически наработки для младенцев вообще. Учитывая, что между матерью и младенцем на первых порах жизни ребенка роль телесного контакта доминирует, обонятельный компонент там, безусловно, в разы выше! Разумеется, учитывайте и то, что к вам будут относиться со странной нежностью и питать к вам материнские чувства.

Источник

Читайте также:  Эмоционально волевые развития личности при отсталости
Оцените статью