Какие эмоции вызывает логотип

Психология логотипов: как создать логотип, которому доверяют люди

Доверие имеет решающее значение для успеха вашего бренда. В конце концов, если ваши клиенты не доверяют вам, то не будут тратить деньги. Неясно только одно: как ваш бренд может передать свою благонадежность?

Особенно этот вопрос актуален, если вы начинаете все с нуля или выходите на новый рынок. Конечно, существуют десятки маркетинговых стратегий для «внушения доверия». Но можно начать с гораздо более простого.

Если вы онлайн-бизнес, вам нужно привлекать людей без какого-либо личного общения. Даже если у вас есть физический магазин или склад, люди узнают о вас в Интернете. Поэтому всё, с чем люди сталкиваются онлайн, должно вызывать доверие к вашей компании.

Вот почему дизайн логотипа так важен. Он может повлиять на отношение к вам ещё до покупок и взаимодействий. Если после этого сможете к шикарному логотипу добавить ещё и положительный опыт, ваша аудитория начнет безоговорочно доверять вам.

Таким образом, дизайн логотипа, который точно отражает бренд, его ценности и культуру, эффективно стимулирует доверие. Вот пять вопросов, которые нужно задать перед разработкой логотипа.

1. Ваш логотип простой и узнаваемый?

Свуш от Nike является одним из самых легко узнаваемых логотипов в мире. Несмотря на постоянное развитие, он также стал намного проще.

Простота дизайна логотипа означает, что аудитория может мгновенно распознать его где угодно. Если лого простое, его легко воссоздать на любых платформах. Независимо от того, как аудитория взаимодействует с брендом (на мобильном устройстве, в магазине, на мероприятии и т. д.), она всегда видит один и тот же логотип. Это демонстрирует клиентам, что бренд обладает четкой и унифицированной системой.

Недавно Slack изменил дизайн своего логотипа. Основная причина изменений: предыдущий был очень сложным, его нельзя было воссоздать одинаково на разных устройствах. В итоге, это нарушало чувство единства и последовательности бренда.

Новый логотип прост и структурирован, что позволяет легко создавать разные каналы.

Само изменение может показаться незначительным, но для Slack оно было огромным.

Уникальный и сложный логотип может выглядеть великолепно. Но если вы не сможете точно воссоздать его в разных условиях, он лишь помешает бренду.

2. Отражает ли логотип то, чем вы занимаетесь?

Важным фактором для рассмотрения является отрасль, которую должен отражать ваш логотип. У людей уже есть сформировавшееся отношение к отрасли, которое определяет отношение и к логотипу. Чем больше ваше лого соответствует ожиданиям, тем больше доверия вызывает.

Недавно Venngage (онлайн-производитель логотипов) вместе с SurveyMonkey провели опрос о дизайне логотипа и доверии. Более 1000 американцам старше 18 лет были показаны лого для воображаемых компаний в шести различных отраслях: розничная торговля ювелирными изделиями, образование, финансовые услуги, юридические фирмы, СМИ и технологии.

Опрошенные ранжировали шесть вариантов одного и того же логотипа в порядке заслуживающего доверия. Вот что получилось с ранжированием лого ювелирной компании:

Как видите, логотипу в левом верхнем углу доверяют гораздо больше, чем в правом нижнем.

В ходе опроса организаторы обнаружили, что для каждой отрасли существует своё понятие «заслуживающего доверия». Поэтому важно учитывать все нюансы того, чем вы занимаетесь, при создании надежного логотипа.

3. Вы используете яркие цвета?

В 2018 году Apple для своего ивента представил новые логотипы. Тот же подход к дизайну был использован для рекламы iPad Pro. В результате получилась яркая художественная работа.

«Яблочная» компания постоянно задает тренды и редко промахивается. Использование цветов в этой кампании повышает интерес пользователей. Но почему цвет оказывает такой эффект?

Психология цвета – исследование влияния цветов на нас – отвечает на этот вопрос. Даже цвет логотипа может сам по себе вызвать у людей реакцию. Фактически, маркетинговые исследования показали: 90% мгновенных суждений о бренде основаны на использовании цветов.

Читайте также:  Упражнение цвет моего настроения

Хотя цвет не влияет напрямую на доверие к вашему бренду, правильный выбор оттенка помогает согласовать дизайн с брендом и отраслью. А это, в свою очередь, способствует повышению доверия к вашему логотипу.

4. Вы следуете за правильными тенденциями?

Конечно, можно просто следить за Apple и делать как они. Но не факт, что вы успеете сделать это вовремя. Некоторые тренды живут долго, но большинство слишком скоротечны. Когда дело доходит до разработки логотипа, будьте осторожны, чтобы не попасть в ловушки трендов.

Если хоть что-то в дизайне намекает на «подражание», это сразу же подрывает доверие к вам как к бренду. Я могу вспомнить, по крайней мере, три основные проблемы следования неправильному тренду. Не все тенденции подойдут именно вам. А некоторые и вовсе могут сбить с толку вашу целевую аудиторию.

Сегодня этот тренд работает, а завтра выглядит устаревшим и непривлекательным. Вы же хотите, чтобы лого было «уникальным» или «отличным от остальных». Если ваш логотип выглядит не оригинально, это наносит ущерб надежности вашего бренда.

Например, логотип в стиле X. Такой стиль стал очень популярен в один момент и буквально ознаменовал культуру хипстеров. Просто взгляните на логотип Buffalo Dandy – выглядит знакомо, да?

Это не критика Buffalo Dandy – это хороший логотип. Но спросите себя: работает ли тренд для вас и вашего бренда? Оригинальность влечёт за сбой риск, но вы хотя бы будете индивидуальными.

5. Вы выбрали правильный шрифт?

Стиль шрифта в дизайне влияет на эмоции людей и представления о бренде так же, как и цвета. Исследование 2018 года показывает на примере Netflix, как выбор типографики влияет на брендинг.

Исследователи просмотрели более 50 сериалов от стримингового сервиса и выявили четыре группы использованных шрифтов: декоративные, заголовочные, современные и рукописные. Каждая группа обладает своими характеристиками. То есть при виде определенного стиля в голове у зрителя срабатывает ассоциация.

Взгляните на постеры ниже:

Теперь попробуйте изобразить вместо тонкого, но жесткого шрифта Crown внушительную и массивную типографику Luke Cage. Явно не то, да? Психология шрифта влияет на дизайн логотипа и брендинг.

Заключение

Чтобы логотип верно отражал бренд, нужно понимать, как люди воспринимают цвета, стили шрифтов и тенденции дизайна. Дизайн должен быть простым, узнаваемым и соответствовать представлению об отрасли.

Безусловно, нет абсолютно верных правил – только принципы, которые работают эффективнее других. Но отличный дизайн логотипа – это не просто. Чаще всего это сочетание удачной идеи и долгих исследований.

Источник

Психология восприятия форм логотипа

Пышные формы: психология восприятия форм логотипа

Полагаться на случайность – дорогое удовольствие для любого бренда. Когда вы собираетесь заказать создание логотипа, не случайна и его форма, при разработке которой всегда учитывается старая добрая человеческая психология.

Когда речь идет о брендинге, дизайн логотипа получает королевское внимание. Логотип может вызывать сильнейший эмоциональный отклик и иметь просто оглушительное влияние на то, чтобы потенциальный клиент захотел поближе познакомиться с вашей компанией, ее продукцией или услугами. Мощный логотип может казаться простым, но не так-то просто придумать для него действительно эффектную и эффективную форму.

Логотипы, олицетворяющие самые знаменитые бренды мировой культуры, были созданы отнюдь не случайно. При их создании учитывались особые психологические правила создания логотипа. Давайте посмотрим, каким образом формы логотипа могут быть красноречивыми и произвести желаемый резонанс на аудиторию.

Как человек смотрят на логотип?

как грамотно заказать дизайн логотипа/ Nike

На свете мало таких же узнаваемых логотипов, как эта галка спортивного бренда Nike. Но как это работает?
Наше подсознание по-разному реагирует на различные формы логотипа. Прямые линии, круглые, кривые и неровные края – все это имеет разное значение. Опытный дизайнер всегда учитывает это, чтобы передать в айдентике бренда его определенные качества. Заостренные окончания плавных линий логотипа Nike ярко символизируют призыв к движению.

Разные формы – разный месседж:

Как грамотно заказать дизайн логотипа. Психология формы.

• Круг, овал и эллипс располагают к созданию каких-то позитивных эмоций. Круглые элементы воспринимаются, как знак сообщества, дружбы, любви, взаимоотношений и единства. Кольца ассоциируются с браком, партнерством и предполагают стабильность и выносливость. Округлости чаще всего символизируют женское начало.
• Прямые фигуры логотипа вроде квадратов и треугольников – это баланс и стабильность в более практическом смысле. Прямые линии и четкие формы в логотипе придают ощущение прочности, профессионализма и эффективности. Однако бывает так, что в сочетании с такими цветами, как синий или серый, они могут выглядеть холодно и неприветливо. Эту проблему можно решить, оживив их нестандартным, слегка беспорядочным расположением или более динамичными цветами – это нарисует в воображении клиентов более интересные впечатления.
• Кроме того, треугольники часто связывают с властью, наукой, религией и законом. Как правило, треугольная форма отсылает к мужскому началу, поэтому она чаще встречается в логотипах тех брендов, которые ориентированы на мужскую аудиторию.
• Подсознательно мы ассоциируем вертикальные линии с мужественностью, силой и агрессией, а горизонтальные линии – с тишиной, спокойствием, порядком.

Читайте также:  Дерсу сказал мне что трижды чувствует себя виноватым перед тигром

С этой же точки зрения рассматривается и шрифт логотипа. Заостренные, угловатые шрифты воспринимаются как динамичные и несколько агрессивные. С другой стороны, мягкие и закругленные буквы придают ощущение молодости. Курсив, скорее, аппелирует к женской аудитории, а четкий жирный или полужирный леттеринг больше соотносится с мужской.

Как применять психологию формы логотипа в процессе создания логотипа.

Создание логотипов и фирменного стиля для вашего бренда начинается с того, что наше брендинговое агентство как можно лучше и больше узнает о вашем бренде и вашей целевой аудитории – исходя из этого, составляется список корпоративных ценностей и характерных черт, которые должен отразить ваш будущий логотип.

Когда месседж, который логотип призван передать, становится четким и понятным, можно приступать к созданию концепции формы, цвета и шрифта логотипа. Все эти три компонента должны строго гармонировать друг с другом, взаимодополнять, сглаживать, акцентировать: например, если прямые линии оставляют желать какой-то гибкости, можно компенсировать это подходящими цветами.
Гештальт-психология

Углубляясь в психологию, можно вспомнить о так называемой гештальт-теории немецких психологов 1920-х годов. Они считали, что человеческий мозг способен объединять визуальные элементы в цельную фигуру, которая несет в себе больше смысла, чем отдельные части. Один из главных принципов гештальта, стремление к замкнутости, часто используется в дизайне логотипа: форма может прерываться, но человеческий глаз все равно будет воспринимать это как завершенную картину. Например, логотип Всемирного фонда дикой природы выполнен по принципам замкнутости Гештальт-психологии.

Формы логотипа – это неотъемлемая часть передачи того месседжа, который будет нести в себе фирменный стиль вашего бренда. Если вы решили заказать дизайн логотипа в брендинговом агентстве, подумайте над списком достоинств, качеств, идеалов и принципов вашей компании, о том, что она может предложить потребителям и почему они должны выбрать вас. Знание психологии и ее применение в вашем брендинге поможет создать по-настоящему сильный, основанный на конкретных задачах стиль, а значит, и успешный бренд.

Мы подготовили для вас небольшое видео о том, как мы создаем логотипы в MindRepublic. Это для тех, кто не любит читать или кого мы не до конца убедили своей статьей.

Источник

Основатель Pixelapse: Как создать правильный логотип

Выпускник Стэнфорда, а также стартап-инкубаторов YCombinator и StartX, сооснователь сервиса контроля версий для дизайнеров Pixelapse Мин Минг Ло (Min Ming Lo) написал материал, в котором рассказал о шести вопросах, на которые необходимо ответить перед созданием логотипа для своего проекта. Редакция ЦП подготовила его адаптированный перевод.

Ло уверен, что логотип является основой представления бренда. Логотип — это первое, что запоминают клиенты, поэтому он должен быть не просто красивым, но и эффективно решать задачи бизнеса, передавая его ценности. В течение своей карьеры Ло участвовал в создании множества логотипов для разных компаний, и в конечном итоге он пришел к выводу, что прежде чем браться за эту работу, нужно ответить на несколько вопросов.

Какие эмоции должен вызывать логотип

При вгляде на логотип человек должен испытывать эмоции. Чувства, вызываемые эмблемой компании, просто обязаны соответствовать её общему образу. В качестве примера Ло приводит логотип Disney, который вызывает чувства оптимизма и радости. Задорная и веселая типографика отлично подходит студии, которая занимается производством мультфильмов для детей, но использование аналогичного стиля в логотипе компании, разрабатывающей платформу для онлайн-продаж — не лучший выбор.

Ло считает, что дизайнеры должны понимать психологию цветов и предсказывать эффект, который окажет типографика на восприятие логотипа. Например, зеленый цвет обычно отождествляется с ростом, здоровьем и экологичностью. Глядя на него, люди расслабляются и чувствуют свежесть. С другой стороны, красный цвет означает опасность и провоцирует напряжение. Аналогичная ситуация, по мнению Ло, сложилась и со шрифтами. Он утверждает, что Garamond, Helvetica и Comic Sans вызывают разные эмоции. Шрифты с засечками, такие как Garamond, несут идеи уважения и традиций, поэтому больше подходят для проектов, где важен консервативный подход — например, для логотипа университета или новостного агентства. Шрифты без засечек вроде Helvetica выглядят легко и современо, а значит, их лучше использовать технологическим проектам, компьютерным и медиакомпаниям. Шрифты категории Casual (например, Comic Sans), будут отличным выбором для компаний из сферы развлечений, например, такой шрифт будет органично смотреться в логотипе производителя игрушек. Ло уверен, что без понимания психологии цветов, шрифтов и формы создать хороший логотип невозможно.

Читайте также:  Если они скажут что ты чувствуешь si te dicen que cai 1989

Весёлый стиль логотипа Disney подходит для компаний из сферы развлечений, но неприемлем для проекта, который ставит своей задачей увеличение продаж продуктов клиентов.

Что означает логотип

За каждым хорошим логотипом стоит какая-то история, считает Ло. Хороший логотип, по его мнению, это не просто красивая картинка — именно поэтому выбирать изображения из каталогов точно не стоит. Хороший дизайнер перед созданием логотипа тратит время на изучение культуры компании, специфику её продуктов и видение бизнеса, присущее руководству. Получившийся логотип должен отражать философию и ценности компании.

Например, стрелка в логотипе Amazon символизирует ширину ассортимента компании («товары от A до Z»), кроме того она похожа на улыбку довольного покупкой клиента.

Выдержит ли логотип проверку временем

Создатель Pixelapse убежден, что задумываться о том, как логотип будет выглядеть через два, десять или двадцать лет, нужно ещё на этапе его создания. Именно поэтому Ло советует дизайнерам избегать в своей работе краткосрочных трендов к которым, например относятся ультратонкие шрифты или плоские тени. Простота предпочтительнее сложных решений.

Простой, но запоминающийся логотип, может использоваться двадцать лет подряд и не устареть.

Ло рекомендует «переспать» с логотипом и не спешить представить его публике. Некоторые логотипы могут нравиться с каждым днём всё больше, но бывают и обратные случаи. Если через несколько недель логотип по прежнему кажется хорошим, то его можно показать общественности.

Пример: логотип Apple, простая форма которого позволила ему пережить многие годы и остаться актуальным. Первый прототип довольно сильно отличался от того логотипа, к которому все привыкли. Он был очень сложным и совершенно точно не прошел бы испытание временем.

Насколько логотип уникальный и узнаваемый

Хороший логотип привлекает внимание, он легко запоминается и его легко узнать. Ло говорит, что логотип должен быть настолько узнаваемым, чтобы человек, видевший его лишь раз, в дальнейшем легко бы узнавал изображение. Дизайнер рекомендует простой способ проверки узнаваемости логотипа — нужно показать его знакомому, а спустя неделю попросить описать на словах. Вполне вероятно, что наиболее запоминающимися оказались совершенно неожиданные детали. Если же человек спутает увиденный логотип с эмблемой какой-то другой компании, то это верный знак того, что нужно двигаться в другом направлении.

В качестве примера очень похожих логотипов Ло приводит социальные сервисы Path и Pinterest.

Хорошо ли логотип выглядит в чёрно-белом варианте

Ло говорит, что когда приступает к созданию нового логотипа, сначала разрабатывает его в чёрно-белой гамме. Имея в распоряжении только два цвета, дизайнер вынужден работать над деталями, которые сделают логотип узнаваемым только по форме и шрифту.

Хороший логотип узнаваем своими очертаниями.

Еще один плюс чёрно-белых логотипов заключается в том, что их легко использовать в разных ситуациях, с любым фоном и окружающей текстурой.

Если убрать желтый цвет из логотипа National Geographic, то его будет крайне тяжело выделить из множества похожих изображений.

Разборчив ли логотип в маленьком разрешении

Ещё один рекомендуемый Ло способ проверки узнаваемости логотипа — это его сильное сжатие до малых размеров. Хороший логотип можно легко узнать с одного взгляда, даже если он будет совсем крошечным. Этот подход также позволяет понять, не слишком ли логотип перегружен ненужными деталями — при маленьком размере их просто не будет видно.

Все логотипы, представленные ниже, имеют размеры 16 на 16 пикселей. При этом, узнать эмблемы Nike, McDonalds, Twitter и WWF очень легко, а вот изображения Starbucks и GE выглядят не так очевидно.

Сам Ло говорит, что перечисленные выше советы помогут создать не просто красивый, но и эффективный логотип. Определенно, добиться успеха можно и со сложным в оформлении логотипом, но всегда необходимо понимать минусы такого решения. Создатель Pixelapse уверен, что перед началом работы над новым логотипом любому дизайнеру не помешает задать себе эти вопросы.

Источник

Оцените статью