- Чувства человека в произведениях живописи великих художников
- Чувства человека
- Чувства в живописи
- Пример 1. В. Васнецов, «Аленушка»
- Пример 2. К. Брюллов, «Всадница»
- Пример 3. И. Айвазовский, «Девятый вал»
- Влияние картины на эмоции человека
- Какое воздействие оказывают на людей картины Саврасова, Левитана и других известных пейзажистов
- Что такое пейзажи настроения, и благодаря кому они возникли
- Алексей Саврасов, Василий Поленов
- Исаак Левитан, Константин Коровин
- Картина в интерьере. Воздействие на психику человека. Коллаж из моих картин!
Чувства человека в произведениях живописи великих художников
Людям свойственно не только воспринимать окружающий мир, но каким-либо образом воздействовать на него, испытывая радость, грусть, огорчение, счастье или воодушевление. Выражать чувства человека в произведениях живописи, например, свойственно многим талантливым художникам различных времен и народов. Кажется, сами слова — «живопись», «живописать» — располагают к этому.
Чувства человека
Все, что мы воспринимаем, в той или иной мере вызывает у нас определенные чувства. Например, наблюдая красивый закат солнца на природе или спокойное ласковое море, каждый из нас, наверное, испытывает чувства радости и умиротворения. Или восхищение поступком героя, или удивление от чего-либо, ранее не виданного! Эти эмоции, проявляемые нами, и называют чувствами. Обычно, говоря о том, что кто-то бесчувственный, подразумевают его полнейшую безэмоциональность, апатию к происходящим вокруг событиям. Чувства – это высшее проявление эмоций. Наиболее сильные – радость, удивление, страх, сострадание, гнев и множество других.
Чувства в живописи
Творческие люди бывают наиболее подвержены эмоциям. Некоторые из художников предпочитают жить «широко шагая» с «открытыми настежь глазами и душой». А некоторые — успешно сублимируют чувства человека в произведениях живописи. Обратимся для примера к одной из таких картин, описывающих подобные эмоции.
Пример 1. В. Васнецов, «Аленушка»
Эта русская сказка знакома многим детям с самого детства. Ослушник Иванушка испил водицы из лужицы и стал козленочком. Его сестрица Аленушка предупреждает о том, что может случиться, но брат не внемлет ей. Когда это случается с Иваном, сестра испытывает чувства горя, безысходности, отчаяния, скорби и печали. На картине она изображена у пруда на «горючем» камне. Укрывшись от людских глаз, девушка переживает сложную гамму эмоций, мастерски показанных художником.
Пример 2. К. Брюллов, «Всадница»
Чувства человека в произведениях живописи могут выражаться по-разному. Картина Брюллова изображает молодую красавицу, подъехавшую на коне к веранде дома. Ее встречают собаки и маленькая девочка. Вся картина проникнута эмоциями: чувством радости встречи, восхищения праздничным разнообразием и обожанием жизни в ее ярчайших проявлениях красоты и грации.
Пример 3. И. Айвазовский, «Девятый вал»
Чувства человека в произведениях живописи могут выражаться посредством изображения явлений природы. Так, в картине Айвазовского мы видим ощущение силы, мощи и могущества природы. В то же время приходит на ум осознание ничтожности всего человеческого перед стихией. Такую сложную бурю чувств художник воплощает в данном произведении.
Источник
Влияние картины на эмоции человека
Здравствуйте. В этом блоге я хочу немного углубиться в тему «влияние художественных произведений на эмоции человека».
В последнее время почти любой человек сталкивается с эмоциональными потрясениями: то проблемы на работе, то трудности в семье, финансовые или личностные проблемы. Без этого невозможно жить, и ,наверное, только ребенок живет беззаботно и счастливо.
Неслучайно в серьезных организациях работает профессиональный психолог, который приводит в норму психику человека и работает над его переживаниями. Но для нашей страны обращаться за психологической помощью еще не стала норма жизни.
Эмоции влияют на все аспекты существования жизни человека, что, в принципе, — замечательно, если речь идет о приятных переживаниях. Причем, ученые отмечают, что каждая эмоция воздействует на человека по-особому. Не случайно каждый человек старается окружить себя положительными эмоциями, чтобы избавиться от негативных переживаний или неприятных обстоятельств, с которыми нас сталкивает жизнь.
Для того же, чтобы наша жизнь расцвела яркими красками и существует искусство. Представьте, как Вы уставший после трудного дня, тяжело отпускаетесь на диван и на несколько минут погружаетесь в созерцание любимой картины , где изображен летний солнечный пейзаж, и вы впадаете в воспоминания о лете, о приятных мгновениях, о детстве у бабушки в деревне, где было хорошо и беззаботно, Вы попадаете в самое счастливое время своей жизни . При этом негативные эмоции отступают и на душе становится теплее..
Таким образом, приятный летний пейзаж или живописный натюрморт с цветами может подарить своему хозяину радостные эмоции и переживания.
Поэтому старайтесь выбирать такие картины, которые являются «Вашими» и вы получаете от них душевный отклик. Кроме того, художник, написавший данную работу, зарядил ее своими эмоциями, которые дают положительный заряд Вам.
Желаю Вам найти такие картины, которые будут влиять на Вас самым положительным образом, дарить радость и делать Вас еще счастливее!
А какие картины у Вас вызывают положительные эмоции? Пишите в комментарии.)
Источник
Какое воздействие оказывают на людей картины Саврасова, Левитана и других известных пейзажистов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Что такое пейзажи настроения, и благодаря кому они возникли
Когда при взгляде на пейзаж вдруг сжимается сердце, охватывает грусть или, наоборот, возникает ощущение счастья, когда кажется, что картина почти передает звуки, свежесть ветра, холод или жар – это и есть пейзаж настроения. Это направление в творчестве художников XIX-XX веков стали выделять недавно. Раньше пейзаж не играл самостоятельной роли, становясь фоном для портрета, библейских или исторических сюжетов. Но благодаря уходу от общепринятых стандартов в живописи, развитию собственных взглядов на роль произведений искусства в человеческом самопознании, пейзаж стал развиваться, превращаясь в самостоятельный и перспективный жанр.
Например, когда говорить напрямую о тюремной, каторжной стороне русской действительности было затруднительно, картина «Владимирка» Исаака Левитана, на которой была изображена лишь дорога, уходящая вдаль, могла вступать со зрителем в молчаливый диалог.
Непосредственным импульсом к появлению пейзажей настроения следует считать появление независимых от Академии художеств мастеров, объединившихся в Товарищество передвижных художественных выставок. И не меньшим значением обладало чутье мецената Павла Третьякова, безошибочно чувствовавшего настроение пейзажа и выкупавшего у авторов их холсты, побуждая и дальше работать в этом же направлении. Так в русской культуре появлялись мастера, практически все свои работы создававшие в жанре пейзажа настроения.
Мастерство таких пейзажистов не сводилось к точному воспроизведению природного ландшафта или к запечатлению уникальных и редких природных объектов – в этом их отличие от художников, сделавших документальную достоверность главной своей задачей.
В этих произведениях состояние природы в тот момент, в который она запечатлена на холсте, было подчинено одному общему настроению, отражало оно и характер самого художника. В пейзажах настроения всегда видна личность их создателя, и природа в них изображена такой, какой ее видит человек в определенной душевном состоянии. Это достигается разными способами – особенностями композиции, ритма, «воздухом» и «светом», насыщенностью или разреженностью.
В пейзажах настроения нет смысла искать «говорящие» детали, символы и загадки, главная, всеобъемлющая идея – о взаимосвязи внутренней жизни человека с окружающей его природы.
Одним из родоначальников жанра «пейзажей настроения» считается Николай Никанорович Дубовской, который выбрал занятия живописью вопреки семейной традиции. Рожденный в семье казака, он был обязан посвятить себя военной службе, но и учась в гимназии, тайком, постоянно рисовал. К семнадцати годам ему удалось – не без помощи преподавателей – уговорить отца дать позволение обучаться в столичной Академии художеств.
Дубовской блестяще проявил себя по время учебы, и после, когда выбрал для себя пейзажную живопись в качестве главного жанра творчества, сумел добиться признания и успеха. В настоящее время почти забытый, Дубовской был на рубеже XIX-XX веков едва ли не самым популярным среди пейзажистов. Кроме того, он входил в число руководителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Будучи романтиком, Дубовской и пейзажи воспринимал как средство для выражения идей романтизма, когда природа становится неотъемлемой частью личности, меняющейся, борющейся со всем рациональным и застывшим. В работах Дубовского часто фигурирует изображение неба, с которым по степени изменчивости может поспорить разве что море.
Сохранился анекдот из жизни Дубовского, когда он, собираясь на собственную свадьбу, вдруг увидел из окна потрясающий вид, схватил этюдник и… забыл о времени. Свадьба, к счастью, все равно состоялась.
За картину «Притихло», в которой, по утверждению Левитана, «чувствуешь саму стихию», Дубовской был удостоен Большой серебряной медали Всемирной выставки в Париже в 1900 году.
Алексей Саврасов, Василий Поленов
Алексей Кондратьевич Саврасов, из семьи купцов Соврасовых (написание своей фамилии художник изменил впоследствии сам), тоже поступил вопреки отцовской воле, вместо торговых дел избрав для себя путь художника. Его работы принесли ему награды и звание академика, и наконец Саврасов возглавил пейзажный класс московского училища живописи.
Он был одним из учредителей Товарищества передвижников. Особенную популярность Саврасову принесла его картина «Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду», в ней, по признанию современников, был необыкновенно правдиво передан момент – можно было угадать и движение туч, и шум ветвей дерева. Пейзажи Саврасова написаны в лирическом духе, отражая одновременно и собственные переживания художника, и его безграничную любовь к родной земле.
Другим преподавателем Московского училища, впоследствии признанный мастером «интимного пейзажа», был Василий Дмитриевич Поленов, который, хоть и родился в столице, испытывал большую любовь к природе и всю жизнь хранил в памяти детские впечатления от поездок в Карелию и в Тамбовскую губернию, где гостил в усадьбе своей бабушки. В 1890 году Поленов реализовал свою мечту и купил собственное имение – в Тульской губернии на берегу Оки, где выстроил дом и мастерскую.
Исаак Левитан, Константин Коровин
И Саврасов, и Поленов были учителями великого русского пейзажиста Исаака Ильича Левитана.
С его картин начинается знакомство с русской пейзажной живописью – и не случайно. Левитан страстно любил русскую природу, слышал «ее музыку», проникался ее тишиной. Уже в 16 лет он написал один из своих первых шедевров – «Солнечный день. Весна», а в 19 – «Осенний день. Сокольники», картину, которая первой из левитановских попала в коллекцию Третьякова.
«Владимирку» называют русским историческим пейзажем – на картине изображено одновременно прошлое и настоящее России. В то время, как художник писал этот пейзаж, Владимирка уже не была тем трактом, по которому отправляли на восток каторжников: использовалась железная дорога. Но память о прошлом как будто растворена в самом пейзаже – тревожном, мрачном, почти без тени надежды.
Еще один «пейзажист настроения», как и Левитан, учившийся у Саврасова в училище живописи и ваяния, — Константин Алексеевич Коровин, русский импрессионист. Он был родом из купеческой семьи, после обучения в Москве поступил в петербургскую Академию художеств, но был разочарован методами преподавания в ней и, проучившись несколько месяцев, бросил.
В тридцать три года Коровин совершил путешествие по русскому и зарубежному Северу, откуда привез несколько пейзажей. В 1902 году художник приобрел дом в деревне Охотино Ярославской губернии.
«… Зачем устроены эти города? Что может быть мерзей каменного тротуара, с тумбами, пыль, какие-то дома, окна скучные. Не так живут. Надо же всем жить около леса, где речка, огород, частокол, корова, лошади, собаки » — так писал Коровин более века тому назад.
И еще о настроении, которое создают картины: как выглядела дворянская старость.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Картина в интерьере. Воздействие на психику человека. Коллаж из моих картин!
Картина в интерьере. Воздействие цвета на психику человека.
Какое счастье что мы видим мир в цвете! В зависимости от обстоятельств, тот или иной цвет вызывает у нас определенные чувства. Воспринимаемый человеком цвет влияет и на другие его чувства. От того как настраиваются ваши мысли зависит то, как пройдет Ваш день. Эксперименты показали, что желтый цвет способствует мускульной деятельности, синий — тормозит возбуждение, а зеленый — успокаивает нервную систему.
Классификация цветов по их психологическому воздействию на человека
1. Стимулирующие (теплые) цвета, способствующие возбуждению и действующие как раздражители:
- красный — волевой, жизнеутверждающий;
- кармин — повелевающий, требующий;
- киноварь — подавляющий;
- оранжевый — теплый, уютный;
- желтый — контактирующий, лучезарный.
2. Холодные цвета, приглушающие раздражение:
- фиолетовый — углубленный, тяжелый;
- синий — подчеркивает дистанцию;
- светлосиний — уводит в пространство, направляющий;
- синезеленый — подчеркивает движение, изменчивость.
3. Пастельные цвета, приглушающие чистые цвета:
- розовый — нежный, производящий впечатление некоторой таинственности;
- лиловый — замкнутый, изолированный;
- пастельнозеленый — ласковый, мягкий;
- сероватоголубой — сдержанный.
4. Статичные цвета, способные уравновесить, успокоить, отвлечь от других возбуждающих цветов:
- чисто зеленый — требовательный, освежающий;
- оливковый — успокаивающий, смягчающий;
- желтозеленый — обновляющий, раскрепощающий;
- пурпурный — изысканный, претенциозный.
5. Цвета глухих тонов:
- серые — не вызывают раздражения;
- белый — гасят его;
- черный — помогает сосредоточиться.
6. Теплые темные тона (коричневые), стабилизирующие раздражение, действующие вяло, инертно:
- охра — смягчает рост раздражения;
- коричневый, землистый — стабилизирующий;
- темнокоричневый — смягчающий возбудимость.
7. Холодные темные цвета, изолирующие и подавляющие раздражение:
- темносерые,
- черносиние,
- темные — зеленосиние.
- От любой картины, рисунка, фотографии идёт общая энергия, которая влияет на наше подсознание и может изменить даже наши мысли. Вслед за мыслями меняются наши действия и реакция на окружающий мир. Эта общая энергия складывается из трёх составляющих:
- — цветовой гаммы картины;
- — изображения;
- — энергетики художника, вложенной в картину.
- Цветовая гамма картины.
- Учёные, психологи, медики, дизайнеры и модельеры давно пришли к выводу: цвет настолько сильно действует на нас, что им можно поднимать себе настроение, успокаиваться и даже… лечиться.
Хорошее настроение могут подарить Вам картины с изображением цветов. Представляю Вашему вниманию коллаж из моих картин. Вы можете купить их в моем магазине. Какие то картины больше подойдут для спальни (например лотосы, натюрморт в стиле прованс), а пионы, космеи, розы больше подходят для гостиной. Также я выполняю картины на заказ. Какие цветы и сюжеты Вы бы хотели видеть в интерьере своего дома или квартиры? Поделитесь со мной в комментариях. Заходите в мой магазин! Закажите мне свою картину!
Источник