- Живопись и психотип: как характер влияет на выбор картины
- Как определить характер по изображению
- Что говорят о человеке цвета на картинах
- На что указывает размер и расположение холстов
- Жизненные приоритеты можно определить по тому, где человек повесил картину:
- Какое воздействие оказывают на людей картины Саврасова, Левитана и других известных пейзажистов
- Что такое пейзажи настроения, и благодаря кому они возникли
- Алексей Саврасов, Василий Поленов
- Исаак Левитан, Константин Коровин
Живопись и психотип: как характер влияет на выбор картины
Анализ личности по рисункам — один из ведущих и наиболее точных методов в психологии. Художники фонда «Шедевр» знают, что рассказать о человеке могут не только нарисованные им картинки, но и приобретенные полотна.
Если хотите разгадать малознакомого человека, присмотритесь, какими холстами он украшает дом или офис: так вы определите психологический склад, черты характера, предпочтения и поймете, как наладить общение. А картины друзей и родственников расскажут о скрытых сторонах личности.
Как определить характер по изображению
Первое, на что мы обращаем вниманием — само изображение. По нему же и проводят основной анализ личности.
Пейзажи . Здесь все зависит от типа изображения. Картины природы выбирают люди, склонные к уединению. Их также предпочитают мыслители и те, кто редко выходят из офиса или квартиры. Городские пейзажи , напротив, указывают на поиск гармонии, желание расширить круг общения. Если человек украшает стены хостами с нарисованными домами, — это признак семьянина, ценящего гармонию в отношениях.
Изображения моря . Пейзажи океанов покупают люди, которые хотят развиваться и достигать целей. Спокойные воды демонстрируют внутреннюю гармонию, штормящие — желание перемен и новых впечатлений.
Закаты на картинах . Люди, которые украшают дома такими холстами, — «уставшие романтики». Это мечтатели, они любят выдумывать несуществующие миры и витать в облаках .
Полотна с цветами говорят о доброте, мягкости, сердечности. В то же время таким людям нужна поддержка окружающих, чтобы стать увереннее в себе, плюс им не хватает эмоций и впечатлений. Раскрыть характер поможет и то, как изображены цветы . Растения в вазе выбирают те, кто ищут опору в окружающих; срезанные стебли указывают на мечтательный характер; крупные бутоны — на любовь к вниманию; маленькие цветы — на сдержанность чувств.
Изображения космоса . Звезды, кометы, пейзажи неизведанных планет говорят о неординарности. Человек, выбирающий эти картины, мыслит глобально, составляет планы на годы вперед, просчитывает свои действия. Он не придает сильного значения бытовым мелочам, зато делает грандиозные изобретения.
Сюжетная живопись . Ее выбор свидетельствует о деятельности и решительности натуры. О ней еще можно сказать «вижу цель — не вижу препятствий». Такая личность целеустремленна и строит грандиозные планы.
Портреты. Изображения других людей говорят о том, что индивид любит наблюдать за посторонними и старается влиять на них. Причем сам держится на расстоянии и несколько отстраненно. Автопортреты предпочитают личности, которые стремятся стать лучше других. Так они демонстрируют себе и окружающим свою значимость.
Холсты с животными . Выбор анималистики указывает на стремление к бОльшему общению с близкими людьми. Также индивидуум ассоциирует себя с изображенным зверем: лев говорит о высокой самооценке, волк — о независимости, лиса — о смекалке, медведь — о силе, собака — о преданности, лошадь — о целеустремленности и т.д.
Натюрморт . Изображения предметов и продуктов притягивают консерваторов. Они любят стабильность, серьезный подход, порядок, четкие планы. Таким людям нелегко даются перемены.
Абстракция. Картины маслом в этом направлении предпочитают творческие люди: писатели, музыканты, художники и др. Такие полотна указывают на неординарный характер и определенную нерешительность: у индивида высокие амбиции, но он не всегда может легко определить, с чего начать реализовывать планы.
Фэнтези йные сюжеты . Любовь к несуществующим мирам — признак творческой личности и фантазера. У такого человека креативное мышление. Правда, он больше организатор, чем исполнитель: подает окружающим идеи, но редко участвует в их реализации.
Что говорят о человеке цвета на картинах
В определении характера личности играет роль то, в каких цветах написаны картины. Яркие оттенки выбирают те, которым не хватает новых событий и ярких впечатлений. Темным цветам отдают предпочтение люди, склонные к уединению и самоанализу.
Присмотритесь к цветам на полотне: они помогут раскрыть личность. Так:
• Желтые тона предпочитают оптимисты, легкие на подъем люди.
• Синие — мыслители, они любят самоанализ и редко рассказывают окружающим о своих переживаниях.
• Красные — импульсивные, энергичные личности.
• Розовые — романтики и чувственные натуры.
• Зеленые — самодостаточные и независимые индивиды.
• Серые — сдержанные, не желающие навязывать свое мнение.
• Черные — чувствительные и мечтательные люди.
На что указывает размер и расположение холстов
Помогает раскрыть психотип человека то, какого размера картины он выбирает, где и как их вешает.
Например, крупные полотна предпочитают уверенные в себе экстраверты. Одновременно большие размеры картин указывают на высокую самооценку.
Напротив, маленькие изображения выбирают интроверты. Они переживательны, часто стесняются рассказывать о своих эмоциях. Не заводят много друзей, предпочитают веселой шумной компании общение с парой близких людей.
Жизненные приоритеты можно определить по тому, где человек повесил картину:
• В прихожей — любит производить впечатление: хозяин нарочито выставляет на показ холсты, чтобы продемонстрировать свою неординарность
• В гостиной — человек открытый, любит гостей, ценит мнение окружающих, поэтому размещает картины на заметных местах, пытаясь впечатлить других
• В спальне — ценит семейные ценности, для него в первую очередь важно уединение и спокойствие
• В кабинете — на первом месте у человека карьерные достижения; также рабочее место может ассоциироваться с личным пространством, желанием на время забыть о бытовых проблемах
• На кухне — личность стремится к уюту, любит ухаживать за другими; у него в приоритете бытовые и семейные дела
Зная психологию рисунка, вы сможете разгадать личность, узнать ее сильные и слабые стороны. Также это отличный способ определить скрытые переживания человека и помочь ему решить проблемы. Держите в уме статью-шпаргалку от сотрудников художественного фонда «Шедевр» и будете читать людей как открытые книги.
Источник
Какое воздействие оказывают на людей картины Саврасова, Левитана и других известных пейзажистов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Что такое пейзажи настроения, и благодаря кому они возникли
Когда при взгляде на пейзаж вдруг сжимается сердце, охватывает грусть или, наоборот, возникает ощущение счастья, когда кажется, что картина почти передает звуки, свежесть ветра, холод или жар – это и есть пейзаж настроения. Это направление в творчестве художников XIX-XX веков стали выделять недавно. Раньше пейзаж не играл самостоятельной роли, становясь фоном для портрета, библейских или исторических сюжетов. Но благодаря уходу от общепринятых стандартов в живописи, развитию собственных взглядов на роль произведений искусства в человеческом самопознании, пейзаж стал развиваться, превращаясь в самостоятельный и перспективный жанр.
Например, когда говорить напрямую о тюремной, каторжной стороне русской действительности было затруднительно, картина «Владимирка» Исаака Левитана, на которой была изображена лишь дорога, уходящая вдаль, могла вступать со зрителем в молчаливый диалог.
Непосредственным импульсом к появлению пейзажей настроения следует считать появление независимых от Академии художеств мастеров, объединившихся в Товарищество передвижных художественных выставок. И не меньшим значением обладало чутье мецената Павла Третьякова, безошибочно чувствовавшего настроение пейзажа и выкупавшего у авторов их холсты, побуждая и дальше работать в этом же направлении. Так в русской культуре появлялись мастера, практически все свои работы создававшие в жанре пейзажа настроения.
Мастерство таких пейзажистов не сводилось к точному воспроизведению природного ландшафта или к запечатлению уникальных и редких природных объектов – в этом их отличие от художников, сделавших документальную достоверность главной своей задачей.
В этих произведениях состояние природы в тот момент, в который она запечатлена на холсте, было подчинено одному общему настроению, отражало оно и характер самого художника. В пейзажах настроения всегда видна личность их создателя, и природа в них изображена такой, какой ее видит человек в определенной душевном состоянии. Это достигается разными способами – особенностями композиции, ритма, «воздухом» и «светом», насыщенностью или разреженностью.
В пейзажах настроения нет смысла искать «говорящие» детали, символы и загадки, главная, всеобъемлющая идея – о взаимосвязи внутренней жизни человека с окружающей его природы.
Одним из родоначальников жанра «пейзажей настроения» считается Николай Никанорович Дубовской, который выбрал занятия живописью вопреки семейной традиции. Рожденный в семье казака, он был обязан посвятить себя военной службе, но и учась в гимназии, тайком, постоянно рисовал. К семнадцати годам ему удалось – не без помощи преподавателей – уговорить отца дать позволение обучаться в столичной Академии художеств.
Дубовской блестяще проявил себя по время учебы, и после, когда выбрал для себя пейзажную живопись в качестве главного жанра творчества, сумел добиться признания и успеха. В настоящее время почти забытый, Дубовской был на рубеже XIX-XX веков едва ли не самым популярным среди пейзажистов. Кроме того, он входил в число руководителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Будучи романтиком, Дубовской и пейзажи воспринимал как средство для выражения идей романтизма, когда природа становится неотъемлемой частью личности, меняющейся, борющейся со всем рациональным и застывшим. В работах Дубовского часто фигурирует изображение неба, с которым по степени изменчивости может поспорить разве что море.
Сохранился анекдот из жизни Дубовского, когда он, собираясь на собственную свадьбу, вдруг увидел из окна потрясающий вид, схватил этюдник и… забыл о времени. Свадьба, к счастью, все равно состоялась.
За картину «Притихло», в которой, по утверждению Левитана, «чувствуешь саму стихию», Дубовской был удостоен Большой серебряной медали Всемирной выставки в Париже в 1900 году.
Алексей Саврасов, Василий Поленов
Алексей Кондратьевич Саврасов, из семьи купцов Соврасовых (написание своей фамилии художник изменил впоследствии сам), тоже поступил вопреки отцовской воле, вместо торговых дел избрав для себя путь художника. Его работы принесли ему награды и звание академика, и наконец Саврасов возглавил пейзажный класс московского училища живописи.
Он был одним из учредителей Товарищества передвижников. Особенную популярность Саврасову принесла его картина «Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду», в ней, по признанию современников, был необыкновенно правдиво передан момент – можно было угадать и движение туч, и шум ветвей дерева. Пейзажи Саврасова написаны в лирическом духе, отражая одновременно и собственные переживания художника, и его безграничную любовь к родной земле.
Другим преподавателем Московского училища, впоследствии признанный мастером «интимного пейзажа», был Василий Дмитриевич Поленов, который, хоть и родился в столице, испытывал большую любовь к природе и всю жизнь хранил в памяти детские впечатления от поездок в Карелию и в Тамбовскую губернию, где гостил в усадьбе своей бабушки. В 1890 году Поленов реализовал свою мечту и купил собственное имение – в Тульской губернии на берегу Оки, где выстроил дом и мастерскую.
Исаак Левитан, Константин Коровин
И Саврасов, и Поленов были учителями великого русского пейзажиста Исаака Ильича Левитана.
С его картин начинается знакомство с русской пейзажной живописью – и не случайно. Левитан страстно любил русскую природу, слышал «ее музыку», проникался ее тишиной. Уже в 16 лет он написал один из своих первых шедевров – «Солнечный день. Весна», а в 19 – «Осенний день. Сокольники», картину, которая первой из левитановских попала в коллекцию Третьякова.
«Владимирку» называют русским историческим пейзажем – на картине изображено одновременно прошлое и настоящее России. В то время, как художник писал этот пейзаж, Владимирка уже не была тем трактом, по которому отправляли на восток каторжников: использовалась железная дорога. Но память о прошлом как будто растворена в самом пейзаже – тревожном, мрачном, почти без тени надежды.
Еще один «пейзажист настроения», как и Левитан, учившийся у Саврасова в училище живописи и ваяния, — Константин Алексеевич Коровин, русский импрессионист. Он был родом из купеческой семьи, после обучения в Москве поступил в петербургскую Академию художеств, но был разочарован методами преподавания в ней и, проучившись несколько месяцев, бросил.
В тридцать три года Коровин совершил путешествие по русскому и зарубежному Северу, откуда привез несколько пейзажей. В 1902 году художник приобрел дом в деревне Охотино Ярославской губернии.
«… Зачем устроены эти города? Что может быть мерзей каменного тротуара, с тумбами, пыль, какие-то дома, окна скучные. Не так живут. Надо же всем жить около леса, где речка, огород, частокол, корова, лошади, собаки » — так писал Коровин более века тому назад.
И еще о настроении, которое создают картины: как выглядела дворянская старость.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник