Какие эмоции должен вызывать визуал смм специалиста

Эмоции и восприятие контента

«Новая кора» отвечает за мышление, самосознание, интеллект и логику. Часть, которая появилась последний. Она не способна противостоять двум предыдущим.

Человек сколько угодно может считать себя рациональным созданием, но эмоции и инстинкты влияют на поведение сильнее, чем логика, потому что находятся в более древней части мозга.

Поэтому так важны эмоции в контенте: они помогают подтолкнуть человека к нужным вам действиям. Их используют в рекламных объявлениях, чтобы склонить к покупке. Публикации, которые вызывают эмоциональный отклик, привлекают внимание и лучше запоминаются. Ими делятся с друзьями, а это поднимает охваты. С помощью эмоций можно создать положительный образ бренда и придать ему изюминку.

Рассмотрим основные чувства, которые вызывают публикации в интернете

Восхищение

Восхищение возникает при виде чего-то грандиозного и наполненного силой. Или в ответ на нечто удивительное и красивое. Это может быть произведение искусства, природа и достопримечательности. Или человек, обладающий какими-то выдающимися способностями или знаниями. Этим чувством хочется делиться с другими людьми.

Например, посмотрите, видео про Камчатку – суровую, но прекрасную. Эти величественные виды не могут не вызывать восхищение:

Удовольствие, веселье, радость

Вряд ли существует человек, который никогда не залипает на смешных видео в ущерб работе. Это лимбический мозг получает сиюминутное удовольствие. И неокортексу не по силам убедить его, что есть дела важнее, чем приколы с котиками.

Смешной контент поднимает охваты: мало того, что люди тратят часы на его просмотр, они еще и делятся с друзьями.

Чего стоит нашумевший мем «Наташ, мы там все уронили». Он был настолько популярен и так привлекал внимание, что его стали переделывать под рекламные креативы.

Интерес, любопытство

Они затягивают в контент, заставляют дочитать или досмотреть до конца. На этих эмоциях играет желтая пресса и кликбейтные заголовки из серии «ШОК! Чтобы похудеть, нужно всего лишь. ». Ведь понятно, что ничего полезного не узнаешь, но иногда так и тянет нажать на ссылку.

Именно поэтому так популярен сторителлинг: человек не может оторваться от увлекательной истории, потому что хочет узнать, чем же она закончится.

В видео «Эскизы настоящей красоты» от компании Dove художник рисует портреты женщин, не видя их лиц. Он ориентируется только на то, как они сами описывают себя. Потом он рисует портреты тех же женщин, но со слов других людей. Любопытство заставляет смотреть ролик: очень хочется узнать, насколько эти рисунки похожи.

Неожиданность, удивление

Еще один верный способ поднять охваты – удивить. Это делает контент запоминающимся: сложно забыть то, что совершенно не ожидал прочитать или увидеть.

Например, видео с шоу Britains Got Talent («Минута славы» – российский аналог). Кто бы мог подумать, что у этой невзрачной женщины такой красивый голос?

Страх

Люди потребляют информацию для развлечения и для получения знаний. Поэтому обычно более популярен контент, вызывающий положительные эмоции. Страх – эмоция негативная, но с высоким вовлечением. Он заставляет комментировать и сохранять публикации, люди стараются предупредить своих близких об опасности. Поэтому всякие страшилки о заговорах и обманных схемах получают такое широкое распространение.

Но мы за экологичное поведение и призываем не запугивать людей заведомо ложной информацией или жестоким контентом. Поэтому в качестве примера предлагаем просто немного пощекотать нервы. Только не смотрите, если боитесь высоты:

Читайте также:  Как твой дела как настроение

Злость, раздражение

Еще две отрицательные эмоции с высоким вовлечением. Люди любят поспорить о том, что противоречит их мировоззрению и опыту. При этом часто рождается раздражение и даже злость.

Поднимите спорную тему или напишите ваше мнение о какой-нибудь провокационной новости и ждите комментарии. Слишком общие темы, такие как религия, политика или феминизм, могут быть неактуальны для вашего аккаунта К тому же, первые две вообще не рекомендуется использовать. В таком случае возьмите более узкие вопросы, интересные вашей аудитории. Например, что лучше – таргетированная или контекстная реклама? Это вряд ли посеет злость, но может вызвать раздражение и желание доказать свою правоту.

Но используйте такие эмоции осторожно. Вы можете оттолкнуть часть подписчиков. Затевайте споры в своем профиле, только если уверены, что сможете аргументированно, спокойно и вежливо ответить на комментарии.

Источник

Как эмоции делают контент вирусным

Публикации, которые вызывают яркие эмоции, чаще получают хороший охват и отклик аудитории за счёт распространения, поэтому мы решили исследовать, как же эмоциональная активация влияет на вирусность контента, и на какие показатели статистики, кроме пересылов и охвата, нужно ориентироваться при анализе.

В книге «Психология сарафанного радио» Йона Бергер рассуждает о том, что делает вещи популярными. Проанализировав сотни заразительных сообщений, товаров и идей, он заметил: в них использовались одни и те же принципы. Именно они приводят к тому, что о вещах начинают говорить, делиться ими и подражать им.

Один из таких принципов — это эмоции. Когда у нас возникают эмоции, мы хотим ими поделиться. Но важно понять, что одни эмоции активизируют обмен информацией, а другие препятствуют ему. Нам нужно разбудить правильные эмоции.

Все мы знаем, что эмоции можно подразделять на положительные и негативные. Даже ребенок может сказать, что счастье или воодушевление — хорошие чувства, а страх и грусть — плохие. Однако психологи также пришли к выводу, что эмоции можно классифицировать на основе физиологической активности.

Активность — состояние возбуждения и готовности к действию. Сердце бьется быстрее, кровяное давление поднимается. Физиологическая активность задействует реакции борьбы или бегства, помогающие поймать еду или сбежать от хищников.

Некоторые эмоции, например злость или страх, активируют сильно. Когда мы разгневаны, то кричим на представителя службы технической поддержки. Когда испытываем страх, то проверяем и перепроверяем вещи.

Положительные эмоции также вызывают активацию. Возьмем воодушевление: получив сильное впечатление, мы буквально жаждем рассказать кому-нибудь, что произошло.

Однако некоторые эмоции оказывают противоположный эффект: они подавляют активность.

Например, печаль. Неважно, в чем причина — разрыв отношений или смерть любимого питомца. Грустные люди имеют тенденцию лишаться сил. Они одеваются во что-то удобное и уютное, сворачиваются на диване и съедают миску мороженого. Грусть снижает желание поделиться.

Часто во время анализа контента вопрос “Почему именно этот пост завирусился?” остается открытым. На виральность влияет много факторов, которые сложно отследить. В этой статье мы рассмотрим эмоции, как одну из причин вирусности контента.

Благоговение — это сильное изумление, возникающее от воодушевления особыми знаниями, красотой, величием или мощью.

Это опыт столкновения с чем-то более грандиозным, чем ты сам. Сочетание восхищения и воодушевления может быть вызвано чем угодно — великими произведениями искусства и религиозным экстазом, захватывающими дух природными ландшафтами, проявлениями мужества или силы разума.

Например, видео в примерах ниже. Эмоция, которая возникает при их просмотре, и заставляет ими делиться — благоговение. По показателям статистики эта эмоция вызывает желание лайкнуть, потому что красиво, и прокомментировать, потому что хочется написать слова восхищения.

Читайте также:  Можно ли вернуть чувства после ссоры

Воодушевление — повышенное желание что-то делать. Воодушевление — это предступень вдохновения, чуть менее эмоционально яркое состояние. Человек, испытывающий данное состояние, чувствует себя окрыленным, он хочет делать то, что касается предмета его воодушевления.

Воодушевление зависит от предпочтений определённой аудитории. Для одного человека это могут быть обычные поделки, глядя на которые хочется сразу же повторить, а для другого — что-то экстремальное, поэтому действительно важно понимать, что предпочитает целевая аудитория.

Воодушевление заставляет человека не только переслать контент, а и лайкнуть, потому что вызывает восторг, прокомментировать: “вау, круто”, а иногда и сохранить, чтобы не забыть сделать то, на что его натолкнула публикация или просто пересмотреть видос позже.

Воодушевление и благоговение иногда сложно отличить, особенно когда они возникают одновременно. Например, видео с первым появлением Сьюзан Бойл на шоу “Британия ищет таланты”, которое получило мощнейшее вирусное распространение (ссылка на фото). Всего за девять дней клип собрал 100 миллионов просмотров.

Сложно смотреть видео и не трепетать от силы и искренности ее голоса, от которого шли мурашки по коже. Некоторые зрители плакали, когда звучала песня. Это не просто трогательно, это вызывает и воодушевление, и благоговение. Именно эти эмоции заставили людей делиться с другими.

Таким же образом, вызывая у аудитории эмоцию воодушевления и благоговения, распространяются и другие видео различных талант-шоу.

Веселье — это весёлое настроение, которое выражается в смехе. Это приподнятое настроение, интерес, готовность юморить и смеяться, улыбаться и прикалываться.

Например, это видео. На первый взгляд, ничего смешного, но улыбка Пирса Броснана заставляет человека улыбнутся в ответ и поделиться позитивом.

Второе видео вызывает преимущественно положительные эмоции: появляется улыбка, а то и смех.

По показателям веселые посты ориентированы на лайки, а количество комментов уже зависит от контекста, темы поста, призыва или дополнительного интерактива соответственно.

Отвращение — эмоция с высокой степенью активации. Она побуждает людей говорить и делиться. Создавая контент, вызывающий тревогу или раздражение, мы увеличиваем вероятность его виральности.

Людям часто неприятно смотреть на гигантский жуков, отверстия (осторожно, ссылка) или же человеческие роды. Это зависит от фобий и особенностей каждого человека, но такие всегда найдутся.

Из-за одной лишь эмоции можно не просто завирусить видео, а раскрутить целый проект. Например, аккаунт @nail_sunny, известный своими безумными вариантами маникюра. Но видео не просто безумные, они вызывают отвращение. И именно эти видео аккаунта попадают в топ и собирают больше всего просмотров и комментариев.

Ну а для заинтересованных, вот ещё парочка отвратительных аккаунтов:

@tweezist — публикуют видео, на которых вблизи удаляют вросшие волосы

@powdah — аккаунт визажиста, который делает жуткие раны, переломы, и порезы (разумеется, фейковые)

@mrs_angemi — аккаунт патологоанатома (если что, там не будет красивых селфи и фото заката)

@craptaxidermy — ну и аккаунт таксидермиста (тот, кто делает чучела из животных)

Обращать внимание можно не только на визуальную составляющую, но и на звуки. Вот, например ASMR-видео, которое не смотря на большое количество любителей, у определённой аудитории вызывает отвращение.

Обычно видео с такой эмоцией собирают мало лайков, но при этом достаточно много комментариев, потому что люди любят повозмущаться. Но не стоит забывать, что такой контент провоцирует негативные комментарии и жалобы, а также понижает лояльность аудитории.

Читайте также:  После стресса месячные были один день

От отвращения мы плавно переходим к следующей эмоции, но сначала предыстория.

В далёком 2008 году произошел интересный инцидент. Как сообщает Википедия, гитара музыканта Дэвида Кэрроллла была сломана в процессе путешествия авиакомпанией United Airlines. Он, и ещё несколько пассажиров того же рейса стали свидетелями того, как носильщик выкинул гитару на бетонную площадку в аэропорту.

Не долго думая, Дэйв написал об этом песню и залил небольшой клип на Ютуб.

В течение суток после публикации видео он получил более 500 комментариев. Большинство от других разгневанных клиентов United, также переживших нечто подобное. Меньше чем за четыре дня видео получило более 1,3 миллиона просмотров. За десять дней — более 3 миллионов просмотров и 14 тысяч комментариев. В декабре 2009 года United Breaks Guitars возглавил топ-10 вирусных видео, по версии журнала Time. Видео завирусилось, потому что вызвало эмоцию злости.

Злость — чувство раздражения, выявление противоречий к собственным убеждениям, эгоизму и мировоззрению. Эту эмоции частенько используют в пабликах ВК для повышения охватов.

В примере ниже эмоция злости не так ярко выражена, но определённо присутствуют. Аудитория поделилась на два лагеря: девушки, которые злятся на мужчин, пристающих в клубе, и парни, которые злятся на девушек, неподобающе одетых, которые пришли в клуб явно не потанцевать.

И последняя негативная эмоция с высокой активацией — это страх. А именно внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. Из-за страха люди пытаются предостеречь близких людей от опасности.

Подобный контент напоминает о том, что жизнь может в любой момент закончится. А смерть, по понятным причинам, вызывает страх. Видео, что вызывают такие эмоции обычно чаще комментируют и сохраняют.

Яркий пример сейчас — коронавирус, о котором говорят или пишут абсолютно все, а некоторые само собой активно используют этот инфоповод.

Ну а такие видео могут также иногда вызывать такую рефлекторную реакцию человека, как испуг. Испуг не всегда связан со страхом и бывает разным. Вместе с испугом можно почувствовать страх, злость или отвращение, а всё это определённым образом влияет на человека и, как мы знаем, способствует распространению контента.

Эмоции с низкой активацией не вирусят контент, а наоборот — заставляют человека ничего не делать, как максимум залипнуть и расслабиться, как минимум пролистать дальше.

Грусть — это чувство легкого томного уныния, тоскливой печали. Йона Бергер в своем исследовании описал грусть, как эмоцию, что снижает желание поделиться и не способствует распространению.

Но на практике всё оказалось наоборот — грусть имеет противоположный эффект. Возможно, нам нравится заставлять друзей грустить, пересылая им трагичные или сопливые ролики, но факт остается фактом. Грусть заставляет людей делится постами и комментировать их, но ещё — ставить лайки.

Эмоции не только заставляют людей плакать или смеяться, но и способствуют распространению информации. Нужно обращать внимание как на положительные, так и на отрицательные эмоции, потому что главное — это степень активации.

Нужно помнить, что ситуации, в которых люди проявляют активность, скорее приведут их к желанию поделиться информацией с другими. А низкая активация подавляют желание делать хоть что-нибудь, в том числе — делиться контентом.

Важно не просто опубликовать классный пост, а и понять, какую эмоцию он вызовет у аудитории, а потом определить, способна ли эта эмоция заставить человека поделиться постом или же проявить минимальную активность, например лайкнуть или сохранить.

Источник

Оцените статью