- Психология логотипов: как создать логотип, которому доверяют люди
- 1. Ваш логотип простой и узнаваемый?
- 2. Отражает ли логотип то, чем вы занимаетесь?
- 3. Вы используете яркие цвета?
- 4. Вы следуете за правильными тенденциями?
- 5. Вы выбрали правильный шрифт?
- Заключение
- Основатель Pixelapse: Как создать правильный логотип
- Какие эмоции должен вызывать логотип
- Что означает логотип
- Выдержит ли логотип проверку временем
- Насколько логотип уникальный и узнаваемый
- Хорошо ли логотип выглядит в чёрно-белом варианте
- Разборчив ли логотип в маленьком разрешении
- Психология форм и цветов в логотипах
- Цвета для логотипа: психология
- Черный и белый
- Синий
- Зеленый
- Красный
- Желтый
- Оранжевый
- Фиолетовый
- Психология формы в дизайне
- Круг, овал, эллипс
- Квадрат
- Треугольник
- Заключение
Психология логотипов: как создать логотип, которому доверяют люди
Доверие имеет решающее значение для успеха вашего бренда. В конце концов, если ваши клиенты не доверяют вам, то не будут тратить деньги. Неясно только одно: как ваш бренд может передать свою благонадежность?
Особенно этот вопрос актуален, если вы начинаете все с нуля или выходите на новый рынок. Конечно, существуют десятки маркетинговых стратегий для «внушения доверия». Но можно начать с гораздо более простого.
Если вы онлайн-бизнес, вам нужно привлекать людей без какого-либо личного общения. Даже если у вас есть физический магазин или склад, люди узнают о вас в Интернете. Поэтому всё, с чем люди сталкиваются онлайн, должно вызывать доверие к вашей компании.
Вот почему дизайн логотипа так важен. Он может повлиять на отношение к вам ещё до покупок и взаимодействий. Если после этого сможете к шикарному логотипу добавить ещё и положительный опыт, ваша аудитория начнет безоговорочно доверять вам.
Таким образом, дизайн логотипа, который точно отражает бренд, его ценности и культуру, эффективно стимулирует доверие. Вот пять вопросов, которые нужно задать перед разработкой логотипа.
1. Ваш логотип простой и узнаваемый?
Свуш от Nike является одним из самых легко узнаваемых логотипов в мире. Несмотря на постоянное развитие, он также стал намного проще.
Простота дизайна логотипа означает, что аудитория может мгновенно распознать его где угодно. Если лого простое, его легко воссоздать на любых платформах. Независимо от того, как аудитория взаимодействует с брендом (на мобильном устройстве, в магазине, на мероприятии и т. д.), она всегда видит один и тот же логотип. Это демонстрирует клиентам, что бренд обладает четкой и унифицированной системой.
Недавно Slack изменил дизайн своего логотипа. Основная причина изменений: предыдущий был очень сложным, его нельзя было воссоздать одинаково на разных устройствах. В итоге, это нарушало чувство единства и последовательности бренда.
Новый логотип прост и структурирован, что позволяет легко создавать разные каналы.
Само изменение может показаться незначительным, но для Slack оно было огромным.
Уникальный и сложный логотип может выглядеть великолепно. Но если вы не сможете точно воссоздать его в разных условиях, он лишь помешает бренду.
2. Отражает ли логотип то, чем вы занимаетесь?
Важным фактором для рассмотрения является отрасль, которую должен отражать ваш логотип. У людей уже есть сформировавшееся отношение к отрасли, которое определяет отношение и к логотипу. Чем больше ваше лого соответствует ожиданиям, тем больше доверия вызывает.
Недавно Venngage (онлайн-производитель логотипов) вместе с SurveyMonkey провели опрос о дизайне логотипа и доверии. Более 1000 американцам старше 18 лет были показаны лого для воображаемых компаний в шести различных отраслях: розничная торговля ювелирными изделиями, образование, финансовые услуги, юридические фирмы, СМИ и технологии.
Опрошенные ранжировали шесть вариантов одного и того же логотипа в порядке заслуживающего доверия. Вот что получилось с ранжированием лого ювелирной компании:
Как видите, логотипу в левом верхнем углу доверяют гораздо больше, чем в правом нижнем.
В ходе опроса организаторы обнаружили, что для каждой отрасли существует своё понятие «заслуживающего доверия». Поэтому важно учитывать все нюансы того, чем вы занимаетесь, при создании надежного логотипа.
3. Вы используете яркие цвета?
В 2018 году Apple для своего ивента представил новые логотипы. Тот же подход к дизайну был использован для рекламы iPad Pro. В результате получилась яркая художественная работа.
«Яблочная» компания постоянно задает тренды и редко промахивается. Использование цветов в этой кампании повышает интерес пользователей. Но почему цвет оказывает такой эффект?
Психология цвета – исследование влияния цветов на нас – отвечает на этот вопрос. Даже цвет логотипа может сам по себе вызвать у людей реакцию. Фактически, маркетинговые исследования показали: 90% мгновенных суждений о бренде основаны на использовании цветов.
Хотя цвет не влияет напрямую на доверие к вашему бренду, правильный выбор оттенка помогает согласовать дизайн с брендом и отраслью. А это, в свою очередь, способствует повышению доверия к вашему логотипу.
4. Вы следуете за правильными тенденциями?
Конечно, можно просто следить за Apple и делать как они. Но не факт, что вы успеете сделать это вовремя. Некоторые тренды живут долго, но большинство слишком скоротечны. Когда дело доходит до разработки логотипа, будьте осторожны, чтобы не попасть в ловушки трендов.
Если хоть что-то в дизайне намекает на «подражание», это сразу же подрывает доверие к вам как к бренду. Я могу вспомнить, по крайней мере, три основные проблемы следования неправильному тренду. Не все тенденции подойдут именно вам. А некоторые и вовсе могут сбить с толку вашу целевую аудиторию.
Сегодня этот тренд работает, а завтра выглядит устаревшим и непривлекательным. Вы же хотите, чтобы лого было «уникальным» или «отличным от остальных». Если ваш логотип выглядит не оригинально, это наносит ущерб надежности вашего бренда.
Например, логотип в стиле X. Такой стиль стал очень популярен в один момент и буквально ознаменовал культуру хипстеров. Просто взгляните на логотип Buffalo Dandy – выглядит знакомо, да?
Это не критика Buffalo Dandy – это хороший логотип. Но спросите себя: работает ли тренд для вас и вашего бренда? Оригинальность влечёт за сбой риск, но вы хотя бы будете индивидуальными.
5. Вы выбрали правильный шрифт?
Стиль шрифта в дизайне влияет на эмоции людей и представления о бренде так же, как и цвета. Исследование 2018 года показывает на примере Netflix, как выбор типографики влияет на брендинг.
Исследователи просмотрели более 50 сериалов от стримингового сервиса и выявили четыре группы использованных шрифтов: декоративные, заголовочные, современные и рукописные. Каждая группа обладает своими характеристиками. То есть при виде определенного стиля в голове у зрителя срабатывает ассоциация.
Взгляните на постеры ниже:
Теперь попробуйте изобразить вместо тонкого, но жесткого шрифта Crown внушительную и массивную типографику Luke Cage. Явно не то, да? Психология шрифта влияет на дизайн логотипа и брендинг.
Заключение
Чтобы логотип верно отражал бренд, нужно понимать, как люди воспринимают цвета, стили шрифтов и тенденции дизайна. Дизайн должен быть простым, узнаваемым и соответствовать представлению об отрасли.
Безусловно, нет абсолютно верных правил – только принципы, которые работают эффективнее других. Но отличный дизайн логотипа – это не просто. Чаще всего это сочетание удачной идеи и долгих исследований.
Источник
Основатель Pixelapse: Как создать правильный логотип
Выпускник Стэнфорда, а также стартап-инкубаторов YCombinator и StartX, сооснователь сервиса контроля версий для дизайнеров Pixelapse Мин Минг Ло (Min Ming Lo) написал материал, в котором рассказал о шести вопросах, на которые необходимо ответить перед созданием логотипа для своего проекта. Редакция ЦП подготовила его адаптированный перевод.
Ло уверен, что логотип является основой представления бренда. Логотип — это первое, что запоминают клиенты, поэтому он должен быть не просто красивым, но и эффективно решать задачи бизнеса, передавая его ценности. В течение своей карьеры Ло участвовал в создании множества логотипов для разных компаний, и в конечном итоге он пришел к выводу, что прежде чем браться за эту работу, нужно ответить на несколько вопросов.
Какие эмоции должен вызывать логотип
При вгляде на логотип человек должен испытывать эмоции. Чувства, вызываемые эмблемой компании, просто обязаны соответствовать её общему образу. В качестве примера Ло приводит логотип Disney, который вызывает чувства оптимизма и радости. Задорная и веселая типографика отлично подходит студии, которая занимается производством мультфильмов для детей, но использование аналогичного стиля в логотипе компании, разрабатывающей платформу для онлайн-продаж — не лучший выбор.
Ло считает, что дизайнеры должны понимать психологию цветов и предсказывать эффект, который окажет типографика на восприятие логотипа. Например, зеленый цвет обычно отождествляется с ростом, здоровьем и экологичностью. Глядя на него, люди расслабляются и чувствуют свежесть. С другой стороны, красный цвет означает опасность и провоцирует напряжение. Аналогичная ситуация, по мнению Ло, сложилась и со шрифтами. Он утверждает, что Garamond, Helvetica и Comic Sans вызывают разные эмоции. Шрифты с засечками, такие как Garamond, несут идеи уважения и традиций, поэтому больше подходят для проектов, где важен консервативный подход — например, для логотипа университета или новостного агентства. Шрифты без засечек вроде Helvetica выглядят легко и современо, а значит, их лучше использовать технологическим проектам, компьютерным и медиакомпаниям. Шрифты категории Casual (например, Comic Sans), будут отличным выбором для компаний из сферы развлечений, например, такой шрифт будет органично смотреться в логотипе производителя игрушек. Ло уверен, что без понимания психологии цветов, шрифтов и формы создать хороший логотип невозможно.
Весёлый стиль логотипа Disney подходит для компаний из сферы развлечений, но неприемлем для проекта, который ставит своей задачей увеличение продаж продуктов клиентов.
Что означает логотип
За каждым хорошим логотипом стоит какая-то история, считает Ло. Хороший логотип, по его мнению, это не просто красивая картинка — именно поэтому выбирать изображения из каталогов точно не стоит. Хороший дизайнер перед созданием логотипа тратит время на изучение культуры компании, специфику её продуктов и видение бизнеса, присущее руководству. Получившийся логотип должен отражать философию и ценности компании.
Например, стрелка в логотипе Amazon символизирует ширину ассортимента компании («товары от A до Z»), кроме того она похожа на улыбку довольного покупкой клиента.
Выдержит ли логотип проверку временем
Создатель Pixelapse убежден, что задумываться о том, как логотип будет выглядеть через два, десять или двадцать лет, нужно ещё на этапе его создания. Именно поэтому Ло советует дизайнерам избегать в своей работе краткосрочных трендов к которым, например относятся ультратонкие шрифты или плоские тени. Простота предпочтительнее сложных решений.
Простой, но запоминающийся логотип, может использоваться двадцать лет подряд и не устареть.
Ло рекомендует «переспать» с логотипом и не спешить представить его публике. Некоторые логотипы могут нравиться с каждым днём всё больше, но бывают и обратные случаи. Если через несколько недель логотип по прежнему кажется хорошим, то его можно показать общественности.
Пример: логотип Apple, простая форма которого позволила ему пережить многие годы и остаться актуальным. Первый прототип довольно сильно отличался от того логотипа, к которому все привыкли. Он был очень сложным и совершенно точно не прошел бы испытание временем.
Насколько логотип уникальный и узнаваемый
Хороший логотип привлекает внимание, он легко запоминается и его легко узнать. Ло говорит, что логотип должен быть настолько узнаваемым, чтобы человек, видевший его лишь раз, в дальнейшем легко бы узнавал изображение. Дизайнер рекомендует простой способ проверки узнаваемости логотипа — нужно показать его знакомому, а спустя неделю попросить описать на словах. Вполне вероятно, что наиболее запоминающимися оказались совершенно неожиданные детали. Если же человек спутает увиденный логотип с эмблемой какой-то другой компании, то это верный знак того, что нужно двигаться в другом направлении.
В качестве примера очень похожих логотипов Ло приводит социальные сервисы Path и Pinterest.
Хорошо ли логотип выглядит в чёрно-белом варианте
Ло говорит, что когда приступает к созданию нового логотипа, сначала разрабатывает его в чёрно-белой гамме. Имея в распоряжении только два цвета, дизайнер вынужден работать над деталями, которые сделают логотип узнаваемым только по форме и шрифту.
Хороший логотип узнаваем своими очертаниями.
Еще один плюс чёрно-белых логотипов заключается в том, что их легко использовать в разных ситуациях, с любым фоном и окружающей текстурой.
Если убрать желтый цвет из логотипа National Geographic, то его будет крайне тяжело выделить из множества похожих изображений.
Разборчив ли логотип в маленьком разрешении
Ещё один рекомендуемый Ло способ проверки узнаваемости логотипа — это его сильное сжатие до малых размеров. Хороший логотип можно легко узнать с одного взгляда, даже если он будет совсем крошечным. Этот подход также позволяет понять, не слишком ли логотип перегружен ненужными деталями — при маленьком размере их просто не будет видно.
Все логотипы, представленные ниже, имеют размеры 16 на 16 пикселей. При этом, узнать эмблемы Nike, McDonalds, Twitter и WWF очень легко, а вот изображения Starbucks и GE выглядят не так очевидно.
Сам Ло говорит, что перечисленные выше советы помогут создать не просто красивый, но и эффективный логотип. Определенно, добиться успеха можно и со сложным в оформлении логотипом, но всегда необходимо понимать минусы такого решения. Создатель Pixelapse уверен, что перед началом работы над новым логотипом любому дизайнеру не помешает задать себе эти вопросы.
Источник
Психология форм и цветов в логотипах
Логотип способен не только рассказать потенциальным клиентам основную информацию о компании, но и сформировать первичное впечатление от бренда в целом. Поэтому дизайн фирменного знака играет немаловажную роль в успешности ведения бизнеса.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Для разработки по-настоящему эффективного и привлекательного логотипа важно учитывать психологию восприятия цвета и формы. Какие же подсознательные мысли и эмоции возникают у людей при виде той или иной фигуры и расцветки? Расскажем в данной статье.
Цвета для логотипа: психология
Каждый оттенок оказывает на людей определенное психологическое воздействие. Благодаря этому представители компаний могут влиять на целевую аудиторию через рекламу при помощи расцветки фирменных знаков.
Черный и белый
Белый цвет ассоциируется у людей с чистотой, простотой и честностью. Поэтому делать логотип преимущественно в белом — оптимальное решение для компаний, специализирующихся на оказании медицинских, адвокатских и клининговых услуг.
Чаще всего фирменные знаки с белым фоном дополнены элементами черного цвета (текстом, изображениями, линиями). Это делает логотип контрастным, но при этом сдержанным. Кроме того, эмблемы такой расцветки (белый фон+черный шрифт) выглядят стильно и авторитетно, благодаря чему их часто можно увидеть у известных брендов. Например, черно-белый логотип уже много лет используют Chanel, Nike, Apple, Adidas и др.
Сам же черный цвет воспринимается людьми как цвет надежности, стабильности и авторитета. Это делает его идеально подходящим тоном для лого компаний, которые заинтересованы в формировании доверительного отношения клиентов к бренду.
Синий
Холодные оттенки оказывают успокаивающее влияние на психику. Кроме того, небесные тона помогают сконцентрироваться и настраивают на работу. Поэтому синий цвет часто используют в интерьере офисов.
Кроме того, такая расцветка ассоциируется у людей со стабильностью и безопасностью. Благодаря этому синий цвет нередко можно встретить на логотипах компаний, которые оказывают медицинские услуги. Также фирменные знаки в холодных оттенках используют бренды бытовой техники, смартфонов и других технических средств. Такая расцветка помогает вызвать доверие клиентов к качеству продукции. Примеры синих логотипов компаний: Samsung, BMW, Nokia и др.
Зеленый
Оттенки зеленого часто выбирают для логотипа те компании, которые реализуют товары и услуги в областях здравоохранения, косметологии и спорта. Это обусловлено особенностями восприятия данного цвета: он ассоциируется со здоровьем, миром, процветанием.
Зеленую расцветку можно увидеть в логотипах известных брендов Lacoste, Сбербанк, Subway и Starbucks.
Примеры зеленых логотипов можете посмотреть тут.
Красный
Красный — цвет активности, смелости и энергии. Поэтому не каждая компания может использовать данную расцветку в своем фирменном знаке. Красный логотип подойдет для брендов, которые стремятся подтолкнуть своих потенциальных клиентов к действию. Кроме того, данный цвет эффективно привлекает внимание.
Диапазон применения эмблем такой цветовой гаммы довольно широкий: от компаний-производителей продуктов питания до брендов телефонов и бытовой техники.
Примеры красных фирменных знаков: MasterCard, Coca Cola, Netflix и Red Bull.
Желтый
Желтый цвет вызывает у людей позитивные эмоции, а также ассоциируется с теплом и счастьем. Поэтому такую расцветку чаще всего выбирают компании, которые занимаются организацией праздников или реализуют товары и услуги подобного направления. Но не только эти фирмы используют желтый цвет в логотипах. Сфера применения «солнечных» эмблем разнообразна: от магазинов детской одежды до финансовых организаций.
Желтый логотип используют бренды: Тинькофф Банк, Renault, Chupa Chups, IKEA и другие.
Оранжевый
Данный цвет является промежуточным между красным и желтым. Поэтому оранжевый сочетает в себе характеристики обоих цветов. Это делает его одновременно побуждающим к действию и доброжелательным, властным и оптимистичным. Благодаря этому многие бренды используют в своей деятельности оранжевые логотипы.
Например, эмблемы оранжевого цвета можно увидеть у Fanta, Amazon и Mozilla Firefox.
Фиолетовый
Фиолетовый можно назвать цветом уникальности, творчества и успеха. Его часто используют в фирменной расцветке компании, выпускающие товары преимущественно для людей в высоким уровнем достатка.
Кроме того, фиолетовый цвет успокаивает, поднимает настроение и вдохновляет.
Примеры компаний, использующих фиолетовые эмблемы: Viber, Milka, Yahoo!, Beng и другие.
Психология формы в дизайне
Немаловажное влияние на впечатление от бренда оказывает форма логотипа. Поговорим подробнее о том, как воспринимаются людьми разные фигуры в дизайне фирменных знаков.
Круг, овал, эллипс
Олицетворяют единство, выносливость, стабильность и сотрудничество. Из-за этих ассоциаций данные формы чаще других используются в дизайне логотипов. Эмблема такого вида способна эффективнее других вызывать доверительное отношение к товарам и услугам компании. Округлые логотипы часто используют компании, производящие автомобили, программное обеспечение, бытовую технику. Но и в других сферах достаточно примеров брендов с круглыми и овальными эмблемами.
Например, логотипы такой формы используют Burger King, Pepsi и Mazda.
Квадрат
Визуально прямоугольник и квадрат — устойчивые фигуры. Поэтому они ассоциируются со стабильностью и надежностью. Логотипы такой формы используются в совершенно разных сферах деятельности. Яркие примеры квадратных эмблем — Facebook, YouTube, Microsoft и МТС.
Треугольник
Также относится к устойчивой фигуре. А четкость линий делает треугольник подходящей формой логотипа для брендов, делающих упор на качество продукции и профессионализм.
Заключение
Форма и цвет логотипа оказывают должное влияние на отношение целевой аудитории к бренду. Правильно подобранный дизайн эмблемы способен увеличить доверие клиентов, положительно повлиять на имидж компании и повысить ее узнаваемость. Именно поэтому при разработке логотипа важно учитывать психологию форм и цветов.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Источник