- А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье. с. 26
- А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье. с. 26
- Ответы к стр. 26
- Пушкин А.С. стр. 67 — 68
- Стихотворение «Няне» стр. 67
- 1. Как Пушкин относится к своей няне? Какие слова помогают нам понять её чувства к поэту?
- 2. С какой интонацией ты прочитаешь это произведение? Почему? Обоснуй свой выбор.
- Стихотворение« Тучи» стр. 67
- 1. Как Пушкину удаётся показать, что пора ненастья миновала? Какие слова он для этого выбирает?
- 2. Можно ли сказать, что поэт ведёт воображаемый диалог с тучей? Объясни.
- 3. Какое настроение вызывает у тебя прочитанное стихотворение?
- Стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье!» стр. 68
- 1. Какие картины осени рисует поэт? Как помогают изобразить осеннюю пору подчёркнутые строчки?
- 2. Какие чувства вызывают у тебя картины осени, нарисованные А. С. Пушкиным? Подготовься к выразительному чтению стихотворения.
- 3. Подумай, какие слова нужно выделить голосом особо; где следует сделать паузу; какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию произведения, помогут передать чувства и настроение поэта.
- 4. Рассмотри репродукции картин. Как художники изображают осеннюю пору? Составь рассказ и запиши его план в «Рабочую тетрадь».
- Рассказ по картине художника В. Поленова «Золотая осень».
- Рассказ по картине художника И. Левитана «Вечерний звон».
- 5. Сравни с тем, как это делает Пушкин в своём стихотворении. Расскажи.
- 6. Подумай, как удалось художникам передать своё отношение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением Пушкина? Объясни.
- А.С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье стр. 26
- Какие чувства вызывает у тебя стихотворение Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!…»?
- Какие средства художественной выразительности отбирает Пушкин для создания картины осени? Запиши.
- Рассмотри репродукции картин В. Поленова «Золотая осень» и Левитана «Вечерний звон». Какие выразительные средства (цвет, свет и др.) используют художники, изображая осень? Запиши.
- Какая из картин больше соответствует стихотворению Пушкина?
- Составь план рассказа по этой картине:
- План картина «Золотая осень»:
- Подсказка — рассказ по картине «Золотая осень» Василия Поленова для 4 класса:
А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье. с. 26
Сен 18
А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье. с. 26
Ответы к стр. 26
- Какие чувства вызывает у тебя стихотворение Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье. «?
Это стихотворение вызывает у меня чувство восхищения и грусти одновременно, так как осень уходит.
- Какие средства художественной выразительности отбирает Пушкин для создания картины осени? Запиши.
Оксюморон (пышное увядание, унылая пора, очей очарованье), эпитеты, метафоры.
- Рассмотри репродукции картин В. Поленова «Золотая осень» и И. Левитана «Вечерний звон». Какие выразительные средства (цвет, свет и др.) используют художники, изображая осень? Запиши.
Удивительно сочно и ёмко переданы цвета и краски – волшебство проникло в плавные линии и изгибы водной глади, в небеса, нависающие над холмами, в лес и купол церквушки, оживляя и делая всё это объёмным и настоящим. Строгое великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд – тепло последних осенних дней, кажется, стекает с полотна и разливается по залу. Солнечные зайчики и блики от воды заставляют щуриться и улыбаться, вспоминая такие же дни из своей жизни. Холмы, очерченные мягкими, текучими линиями, медленно исчезают, растворяются в безграничной дали. И только крохотная часть огромной равнины попадает в оттиск художника – и река, и деревья, и громады холмов, словно мазки какой-то большой, иной картины.
- Какая из картин больше соответствует стихотворению Пушкина?
Картина В. Поленова «Золотая осень».
- Составь план рассказа по этой картине.
1. Картина В. Поленова «Золотая осень».
2. Великолепный пейзаж.
3. Краски осени.
4. Моё отношение к картине.
В. Поленов на картине «Золотая осень» изобразил пору золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река совершает поворот, лес вдоль берега покрыт осенней позолотой. Облака в небе ещё кучевые и белоснежные, а погода дарит тепло уходящих деньков бабьего лета.
Осень на ней ещё только-только просыпается, она ещё не дохнула на деревья, и многие из них ещё в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовёт за собой в лес, где ещё цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.
Знаменитое полотно И. Левитана «Вечерний звон» написано в 1892 г. В этой картине живописец не ставил перед собой задачу точно изобразить конкретное место. Она была создана после посещения двух монастырей — на Волге и под Звенигородом — и отражает состояние души человека, который видит монастырь в лучах заката и слышит колокольный звон.
Красива природа в лучах заходящего солнца: и неподвижная широкая река, и розовато-голубое небо с плывущими по нему серебристыми облаками, и густая роща на дальнем берегу. Безмятежный покой не нарушают ни лодка с группой паломников, медленно скользящая по реке, ни два монаха, прогуливающиеся по дальнему берегу, ни лодочник в лодке на переднем плане.
Торжественен и величественен белокаменный монастырь в окружении зелёной рощи. И даже его отражение в широкой реке неподвижно и безмятежно. Монастырь и природа словно слились в одно целое и стали неотъемлемой частью друг друга. Если бы на картине не было храма, пейзаж потерял бы огромную часть своей прелести.
Закончился день. Мы словно слышим, как в прозрачном вечернем воздухе плывёт вдоль берега и исчезает где-то в отдалении сладкозвучный перезвон церковных колоколов, зовущих людей на вечернюю службу. И окончание дня навевает воспоминания и некоторую печаль.
Источник
Пушкин А.С. стр. 67 — 68
Стихотворение «Няне» стр. 67
1. Как Пушкин относится к своей няне? Какие слова помогают нам понять её чувства к поэту?
Александр Сергеевич с большой теплотой и любовью относится к своей няне.
Поэт называет Голубка дряхлая моя, Подруга дней моих суровых.
В стихотворении он описывает чувства няни такими словами: ждёшь, горюешь, глядишь, теснит тоска и забота.
2. С какой интонацией ты прочитаешь это произведение? Почему? Обоснуй свой выбор.
Чувства поэта к няне передаются грустной интонацией, так как Пушкин, видимо, тоже скучает по няне.
Стихотворение« Тучи» стр. 67
1. Как Пушкину удаётся показать, что пора ненастья миновала? Какие слова он для этого выбирает?
Ясная лазурь, ликующий день, а также последние строки стихотворения:
«И ветер лаская, листочки древес, тебя с успокоенных гонит небес…»
2. Можно ли сказать, что поэт ведёт воображаемый диалог с тучей? Объясни.
Да, действительно, можно утверждать, что в своём произведении Пушкин ведёт воображаемой разговор с тучей.
Поэт своими строками в стихотворении обращается именно к ней.
3. Какое настроение вызывает у тебя прочитанное стихотворение?
Стихотворение «Тучи» вызывает у меня приподнятое и радостное настроение.
Прочитав его, понимаешь, что гроза уже прошла и наступил погожий денёк.
Стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье!» стр. 68
1. Какие картины осени рисует поэт? Как помогают изобразить осеннюю пору подчёркнутые строчки?
Унылая пора — всё вокруг готовится к зиме, падают листочки с веток, дождик идёт каждый день, тучами заволокло всё небо.
Очей очарованье — листья и трава окрасились в яркие краски (багрец и золото).
Пышное природы увяданье — несмотря на увяданье, всё вокруг раскрасилось в яркие краски и это очень красиво.
2. Какие чувства вызывают у тебя картины осени, нарисованные А. С. Пушкиным? Подготовься к выразительному чтению стихотворения.
Я чувствую грусть из-за уходящего лета.
Солнышко всё ещё светит, но уже не греет.
Небо затянуло тучами, часто моросит дождь.
Но когда я вижу осенние наряды деревьев и кустов, то испытываю настоящее восхищение от осени.
Она настоящая художница.
3. Подумай, какие слова нужно выделить голосом особо; где следует сделать паузу; какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию произведения, помогут передать чувства и настроение поэта.
Унылая пора! Очей очарованье! — выделить голосом, (темп/тон – нормальный, восхищённый).
Приятна мне твоя прощальная краса — (пауза), (темп/тон – нормальный, сообщающий и радостный).
Люблю я пышное природы увяданье, (темп/тон – медленный, сообщающий)
В багрец и в золото одетые леса, (пауза) (темп/тон – медленный, сообщающий)
В их сенях ветра шум и свежее дыханье, (темп/тон – нормальный, сообщающий)
И мглой волнистою покрыты небеса, (темп/тон – нормальный, сообщающий)
И редкий солнца луч, (пауза) и первые морозы, (темп/тон – медленный, сообщающий)
И отдалённые седой зимы угрозы. (темп/тон – нормальный, сообщающий)
4. Рассмотри репродукции картин. Как художники изображают осеннюю пору? Составь рассказ и запиши его план в «Рабочую тетрадь».
Рассказ по картине художника В. Поленова «Золотая осень».
Живописец на этой картине изобразил осеннюю красоту русской земли.
Как будто художник стоит на высоком холме, а перед ним открывается красочный пейзаж осеннего погожего денька.
На переднем плане как ниточка, тянется тропинка, идущая далеко в лес.
Огромная, широкая река тихо течёт вдаль, а по её берегам раскинулись ещё зелёные луга, слегка позолоченные первой опавшей листвой в нескольких местах.
Художник использует яркие краски для изображения берёз, широкого, раскидистого дуба и берегов, заросших густой травой.
Это палитра — от мягкого охристого до торжественно золотого цвета.
На картине изображены крупные и мелкие вкрапления тёмно и ярко-зелёного цвета — это огромный дуб, кое-где кусты и маленькие ёлочки в лесу.
Интересно написана трава, есть ощущение солнечных бликов, но как-то ярко они не прорисованы.
Василию Дмитриевичу Поленову удалось передать все краски, а главное — ощущение приближающейся осени.
Смотришь на картину и понимаешь, что скоро солнце затянет тучами, листья на деревьях пожелтеют до золотого и облетят.
Только ёлочки останутся в своём неизменном зелёном наряде встречать суровую русскую зиму.
Рассказ по картине художника И. Левитана «Вечерний звон».
Художник очень любопытно описал осеннее настроение природы в конце лета.
Ведь мы видим, что на картине изображены ещё зелёные деревья, возле речки растёт зелёная трава, но почему-то есть ощущение приближающегося холода.
Эти чувства рождаются при виде немного позолоченных крон лесных деревьев.
На полотне просматриваются три плана — это тропинка к реке и лодочнику на переднем плане, широкой реке, занимающей центральную часть картины и монастырю, освещённому последними лучами заходящего солнца на заднем плане.
Исааку Ильичу Левитану удалось передать красоту уходящего лета и приближающей осени на своём полотне.
Но художник не ограничился этим — на картине также можно увидеть духовное возрождение русской земли.
Оно изображено в пышно цветущей зелени возле храма, а также паломниками, тихо плывущими на лодочке к монастырю.
Живописец изобразил храм в солнечных лучах, как маяк для души русского человека.
5. Сравни с тем, как это делает Пушкин в своём стихотворении. Расскажи.
Поэт в своём стихотворении также описывает очарование приближающейся осенней поры.
Мы читаем строки и представляем деревья в золотом убранстве, но ощущение увядания не покидает нас.
Мы знаем, что лето уже закончилось, пришла осенняя пора и уже совсем скоро потянет холодом.
6. Подумай, как удалось художникам передать своё отношение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением Пушкина? Объясни.
Две представленные картины не одинаково отражают наступление осени.
Если Поленов рисует уже свершившийся факт осеннего убранства природы, то Левитан описывает только приближение осенней поры.
На его картине ещё буйствует зелень, а на полотне Поленова много золота в осеннем убранстве деревьев.
Думаю, что картина Василия Дмитрия Поленова более полно отражает отношение Пушкина к осенней поре, чем полотно Исаака Левитана «Вечерний звон».
Источник
А.С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье стр. 26
Какие чувства вызывает у тебя стихотворение Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!…»?
Это произведение вызывается у меня чувство восхищения чудесной порой года.
Всё стихотворение, хотя оно и короткое, наполнено необычайной любовью поэта к осени.
Знаю, что осень – это любая пора года Пушкина.
И такая искренняя любовь через стихотворение передаётся и мне.
А также это стихотворение немного заставляет меня тосковать.
Ведь осень проходит и вот-вот придёт зима.
Исчезнет золотисто — багряная листва, пройдёт всё то прекрасное, что сейчас можно наблюдать за окном.
Какие средства художественной выразительности отбирает Пушкин для создания картины осени? Запиши.
Пушкин в своём произведении применяет эпитеты, метафоры, олицетворения, обращения и много других.
Это помогает передать весь восторг поэта от умиления осенью и его грусть оттого, что придётся расстаться.
Эпитеты в стихотворении: прощальная краса, унылая пора, пышное увяданье, свежее дыханье, мглой волнистой, редкий луч, первые морозы, седой зимы.
Метафоры: отдалённые седой зимы угрозы, в золото одетые леса, очей очарованье.
Олицетворение: в багрец и в золото одетые леса и унылая пора.
Инверсия: люблю я пышное природы увяданье
Рассмотри репродукции картин В. Поленова «Золотая осень» и Левитана «Вечерний звон». Какие выразительные средства (цвет, свет и др.) используют художники, изображая осень? Запиши.
На картине В. Поленова присутствуют более яркие цвета: жёлтый, золотистый, зелёный разных оттенков.
Для изображения неба и реки используются различные оттенки голубого и белый цвет.
На картине И. Левитана преобладают тёмно-зелёные цвета.
Присутствует контраст между небом и рекой.
Река передана в преимущественно сероватых оттенках.
А небо более светлое, с использованием белых и голубых цветов.
Свет на обеих картинах немного приглушённый.
В исполнении Поленова он равномерно распространяется по всей картине.
А у Левитана больше акцент идёт на верхнюю часть картины, то есть небо.
Нужно отметить, что в нашем учебнике цвета немного искажены.
В оригинале картина Поленова выглядит намного ярче и сочнее.
Какая из картин больше соответствует стихотворению Пушкина?
На мой взгляд, стихотворению Александра Сергеевича больше соответствует картина «Золотая осень» В. Поленова.
Ведь в ней используются золотистые и багряные краски, как и описывал осень Пушкин.
Даже небо соответствует: оно практически всё покрыто тучами, но всё-таки есть места, где пробиваются лучи солнца.
Составь план рассказа по этой картине:
План картина «Золотая осень»:
- Название картины и её автор
- Композиция картины
- Изображение переднего плана
- Второй план картины
- Мои впечатления
- Талант художника
Подсказка — рассказ по картине «Золотая осень» Василия Поленова для 4 класса:
Я ознакомился с прекрасной картиной «Золотая осень» художника Василия Поленова.
На ней изображена волшебная осень, любимая пора русского поэта Александра Пушкина.
Поленов во многих своих картинах изображал реку Оку, возле которой провёл значительную часть творческой жизни.
Художник восхищался ею и передавал эту любовь на свои творения.
Эта картина стала исключением.
На ней изображена пленяющая взгляд река, осеннее небо и деревья, которые окутала золотая осень.
На переднем плане художник изображает небольшой участок поляны, узенькую тропу и деревья, что раскинулись на берегу реки.
Видно, что живописец показывает нам ещё неглубокую осень: она только-только просыпается и начинает брать в свои объятья зелёную листву.
Часть деревьев уже полностью подвластны необратимой поре, а некоторые ещё не готовы расстаться со своим зелёным образом.
Дальше взор падает на задний план, где изображены холмы, купол церкви, чудесная река Ока и осеннее небо.
Оно практически полностью окутано тучами, но где-то ещё пробиваются настойчивые лучи солнца.
Волшебные краски, которые использует Поленов, вызывают восхищение и картиной и порой года, что на ней изображена.
Создаётся впечатление спокойствия и искреннего счастья.
Хочется попасть туда, к реке, к прекрасным холмам, забыв обо всех повседневных делах.
Кажется, что чувствуешь этот прекрасный запах лёгкой прохлады, жёлтой травы и всегда зелёной хвои.
Картина «Золотая осень» прекрасный образец таланта настоящего художника.
Плавные линии реки, нависшие над холмами небеса, еле-еле виднеющийся купол церквушки, зелено — багряные деревья – всё это так по-настоящему.
Источник