Какие чувства вызывают у поэта воспоминания

Содержание
  1. А.С.Пушкина «19 октября 1825 года». Какие чувства вызывают у поэта
  2. Пушкин сделал!
  3. И.З. Суриков “Детство” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь
  4. Какое это стихотворение, грустное или веселое? Допишите предложение.
  5. Как поэт говорит о Родине, о детстве? Заполните схему словами из стихотворения.
  6. Какие слова использует поэт, чтобы передать описание тихого вечера в семье? Подчеркните.
  7. Перечитайте описание сна мальчика. Сделайте иллюстрацию.
  8. Какие чувства вызывают у поэта воспоминания детства? В какой строфе он об этом говорит? Запишите.
  9. Какой вы представляете семью? Как свою семью описывает поэт? Запишите.
  10. Умники и умницы
  11. Умные дети — счастливые родители
  12. И.З. Суриков. Детство
  13. Ответы к стр. 8 — 9
  14. Иван Суриков Детство
  15. ГДЗ литература 9 класс, Коровина; поэзия XIX века. Какие чувства переполняют поэта?

А.С.Пушкина «19 октября 1825 года». Какие чувства вызывают у поэта

Воспоминания о друзьях?

Стихотворение посвящено друзьям-лицеистам. 19 октября 1911- день открытия

лицея, и в этот день бывшие однокурсники встречались каждый год. Стихотворение

написано в 1825 г. в ссылке в Михайловском, когда поэт не может присутствовать на

встрече одноклассников. Воспоминания о друзьях вызывают у поэта радостное

настроение, прилив творческих сил.

А. С. Пушкин ценит в своих друзьях преданность дружбе, общность интересов, готовность прийти на помощь в трудную минуту, эмоциональную отзывчивость.

В стихотворении упомянуты несколько человек, в первую очередь те, кто посетил

поэта в михайловской ссылке. Это И. И. Пущин, который «поэта дом опальный…

С добрыми чувствами пишет А. С. Пушкин и о А. М. Горчакове, карьерном

дипломате, будущем министре иностранных дел России, который под старость

вместе с поэтом и дипломатом Ф. И. Тютчевым многое сделает для восстановления

международного статуса России после провала Крымской кампании. Но это в

будущем, а пока «фортуны блеск холодной не изменил души твоей свободной: все

тот же ты для чести и друзей». И хотя прекрасно осознает А. С. Пушкин, что пути их

разошлись, встреча их была радостной, и они «братски обнялись». Поэт А. А. Дельвиг назван сыном «лени вдохновенной». Встреча с ним пробудила «сердечный жар, так долго усыпленный». Так возвышенно и с романтическим подъемом вспоминает А. С. Пушкин о встрече с другом. Общие поэтические увлечения лицеистов — огромная духовная ценность, приобретенная с отроческих лет. Вспоминается поэт- декабрист В. К. Кюхельбекер, близкий друг Пушкина, впоследствии главный герой романа Ю. Н. Тынянова «Кюхля». Об авторе складывается впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не только здравствующим друзьям, но и памяти навечно ушедших (Н. А. Корсаков, поэт), или постоянно находящихся в дальних странствиях (Ф. Ф. Матюшкин, моряк). Верен

поэт и каждому из друзей в отдельности, и всему лицейскому братству, и Отечеству,

именуемому Царское Село. Мы видим в А. С. Пушкине доверчивость, готовность

«предаться дружбе нежной».

Билет №2

Раскройте особенности одного из стихотворений русских поэтов 20 века о Родине, родной природе .Прочитайте его наизусть

Николай Рубцов родился 3 января 1936 года в поселке Елецк Архангельской области. Литературное признание и широкая известность пришли к нему после того, как издательство «Советский писатель» выпустило в 1967 году книгу стихов «Звезда полей». «Звезда полей»- стихотворение из этого сборника. Оно наполнено щемящей сердце нежностью с оттенком горечи, грусти. «Звезда полей» для лирического героя – это малая родина: «Звезда полей во мгле заледенелой, Остановившись, смотрит в полынью». Словно бы сам останавливаешься на краю и, леденея от холода, заглядываешь в смертную черноту воды, а кругом черная ночь: «Уж на часах двенадцать прозвенело, И сон окутал родину мою» Лирический герой признается, что «в минуты потрясений» он «вспоминал», как где-то «за холмом» «горит» его «звезда», горит для того, чтобы не дать ему пасть духом. Малая родина, «звезда полей», милая сельская глушь для лирического героя – путеводная звезда на трудном жизненном пути. И счастлив тот, у кого в трудные минуты «потрясений» душа открыта для воспоминаний о родном и близком – родине — и умеет согреться ими, словно солнечным теплом. В стихотворении много метафор сон окутал родину мою. эпитетов Во мгле заледенелой, лучом приветливым, олицетворений Звезда. остановившись, смотрит в полынью;автор использует повтор Звезда полей

Читайте также:  Чувствовал что любит очень любит

Расскажите о бранных подвигах Александра Невского и его духовном

Подвиге самопожертвования.

«Повесть о житии …Александра Невского» была написана в 80-х гг. ΧІІІ в. Само

заглавие произведения дает определение его специфики: «Повести о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра» – рассказ о жизни, главным содержанием которой явились подвиги «храбрости». Цель данного «Жития…» — прославить мужество и храбрость Александра, дать образ идеального воина-христианина, защитника Русской земли .Была написана книжником монастыря Рождества Богородицы во Владимире, где

было погребено тело князя А. Невского. Автор жития широко начитан, писал в соответствии с лучшими образцами мировой литературы. Он создаёт «Повесть…» по рассказам современников, соратников Александра, «самовидец», говорит он в произведении. Он повествует о трёх подвигах Александра Невского: — битве на Неве со шведами (1240 г.), — о Ледовом побоище с немцами на Чудском озере (1242 г.), — о поездке в Орду.

Битва на Неве — это было первое серьезное испытание для молодого князя. Надо сказать, что выдержал он его с честью, при этом проявив качества не только блестящего полководца, но и мудрого политического деятеля. С маленькой дружиной, не дожидаясь помощи от отца и других князей, Александр отправился в поход. По пути он объединился с ладожанами и внезапно напал на шведский лагерь. Как известно, русское войско разбило шведов. При огромных потерях неприятеля русичи потеряли 20 человек. Есть мнение, что потери в войске Александра несколько занижены, но вместе с тем значение битвы на Неве очевидно – несмотря на монгольское иго, Русь была способна защищать свои границы. Безоговорочная победа была очень важной для двадцатилетнего князя. Она принесла ему громкую славу и почетное имя – Невский.

Битва на Чудском озере, которая в истории получила название Ледового побоища. Эстонцы и немцы, движущиеся «свиньей» (клином), пробили передовой отряд русских, но вскоре были окружены и уничтожены. Два первых подвига отличаются от третьего тем, что первый и второй -«бранные», т.е. военные. 3-й подвиг — это подвиг самопожертвования.

Александр Невский поехал к хану отмолить, чтоб татары не заставляли русских

людей нести воинскую службу. Александр Невский рисковал собственной жизнью,

но не побоялся лично поехать к хану. Новгородский князь побеждал любого

неприятеля на поле брани, но при этом мог, проявляя особые организаторские и

дипломатические способности, уступить более сильному врагу, чтобы спасти свой

народ от напрасных жертв. Духовный подвиг:

— Возвращаясь в 1263 году из своей четвертой по счету поездки в Орду,

Александр заболел. В Городце, который расположен на Волге, чувствуя, что его дни

сочтены, князь принял монашеский постриг, а 14 ноября его не стало.«Житие Александра Невского» рассказывает нам о жизни великого человека, вклад которого в историю Государства Российского трудно переоценить. Подвиги Александра Невского, его жизнь, победы на поле брани и заслуги на дипломатическом поприще заслуживают восхищения и уважения.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1915 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Читайте также:  Чувствует ли человек высокий сахар

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » И.З. Суриков “Детство” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь

И.З. Суриков “Детство” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь

Какое это стихотворение, грустное или веселое? Допишите предложение.

Это стихотворение более веселое, в нем много описаний забав и счастливого детства.

2. Схема

Как поэт говорит о Родине, о детстве? Заполните схему словами из стихотворения.

Пример заполнения схемы словами из стихотворения:

3. Точное слово

Какие слова использует поэт, чтобы передать описание тихого вечера в семье? Подчеркните.

Поэт вспоминает бабушку, дедушку, мать, их молчаливые занятия. Использует слова: Тихо, Только слышишь, Молча, Без конца.

4. Проба пера

Перечитайте описание сна мальчика. Сделайте иллюстрацию.

Мальчику приснилось как он ловил жар-птицу. Нарисуем жар-птицу:

5. Поиск

Какие чувства вызывают у поэта воспоминания детства? В какой строфе он об этом говорит? Запишите.

Запишем последнюю строфу, в которой поэт говорит, что детские года текли весело и без бед.

6. Проба пера

Какой вы представляете семью? Как свою семью описывает поэт? Запишите.

Я представляю семью дружной, в ней все друг друга любят и уважают.

Поэт описывает свою семью за повседневными делами. Как бабушка рассказывает сказки и молится по утрам, как дед плетет лапти, а мать прядет лен.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

И.З. Суриков. Детство

Стихи русских поэтов

Ответы к стр. 8 — 9

Иван Суриков
Детство

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернули санки
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

Но меж тем уж село
Солнышко давно;
Поднялася вьюга,
На небе темно.

Весь ты перезябнешь, —
Руки не согнешь, —
И домой тихонько,
Нехотя бредёшь.

Ветхую шубёнку
Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь
К бабушке седой,

И сидишь, ни слова…
Тихо всё кругом;
Только слышишь: воет
Вьюга за окном.

В уголке согнувшись,
Лапти дед плетёт;
Матушка за прялкой
Молча лён прядёт.

Избу освещает
Огонёк светца;
Зимний вечер длится,
Длится без конца.

И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнёт мне бабка
Сказку говорить:

Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.

Слушаю я сказку —
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт.

Я прижмусь к старушке…
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.

И во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.

Вот передо мною
Чудный сад цветёт;
В том саду большое
Дерево растёт.

Золотая клетка
На сучке висит;
В этой клетке птица
Точно жар горит;

Прыгает в той клетке,
Весело поёт,
Ярким, чудным светом
Сад весь обдаёт.

Вот я к ней подкрался
И за клетку — хвать!
И хотел из сада
С птицею бежать.

Но не тут-то было!
Поднялся шум, звон;
Набежала стража
В сад со всех сторон.

Руки мне скрутили
И ведут меня…
И, дрожа от страха,
Просыпаюсь я.

Читайте также:  Темперамент айзенк для детей

Уж в избу, в окошко,
Солнышко глядит;
Пред иконой бабка
Молится, стоит.

Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.

1. Точное слово
Какое это стихотворение: грустное или весёлое? Допишите предложение.

Это стихотворение весёлое , потому что детские годы не омрачали ни горе, ни беда .

2. Схема
Как поэт говорит о Родине, о детстве? Заполните схему словами из стихотворения.

3. Точное слово
Какие слова использует поэт, чтобы передать описание тихого вечера в семье? Подчеркните.

Ветхую шубёнку В уголке согнувшись,
Скинешь с плеч долой; Лапти дед плетёт ;
Заберёшься на печь Матушка за прялкой
К бабушке седой , Молча лён прядёт .

И сидишь, ни слова … Избу освещает
Тихо всё кругом ; Огонёк светца;
Только слышишь: воет Зимний вечер длится ,
Вьюга за окном. Длится без конца .

4. Проба пера
Перечитайте описание сна мальчика. Сделайте иллюстрацию.

5. Поиск
Какие чувства вызывают у поэта воспоминания детства? В какой строфе он говорит об этом? Запишите.

Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.

6 ∗ . Проба пера
Какой вы представляете семью? Как свою семью описывает поэт? Напишите.

Я представляю свою семью, собравшуюся вместе за любимым делом. Поэт описывает семью в зимний тихий вечер, собравшуюся в доме: седая бабушка на печи, журчащим голосом рассказывающая внуку сказку, сгорбленный дед, плетущий лапти и мама за прялкой.

Источник

ГДЗ литература 9 класс, Коровина; поэзия XIX века. Какие чувства переполняют поэта?

Какие чувства переполняют поэта и сообщаются читателю (горечь, ревность, тревога, восторг и т.д.), когда он вспоминает об адресатах своей любви? («Сожженное письмо», «Признание», «Ты и вы», «Мадона», «На холмах Грузии лежит ночная муш. »).

Когда он пишет любовные стихотворения, поэта, как правило, переполняет чувство любви, благодарности возлюбленной. Это может быть чувство печальной, безответной любви, как в стихотворении «Сожженное письмо», любви отчаянной и яркой, как в стихотворении «Признание», любви нежной и робкой, как в стихотворении «Ты и вы», любви обожествляющей, как в стихотворении «Мадона» или светлой и печальной любви, как в элегии «На холмах Грузии лежит ночная мгла. ». В стихотворениях нет досады, обиды, сожаления о безответной любви. В них есть только благодарность поэта возлюбленной, которая, может быть, даже не ведая того, подарила ему душевное волнение, восхищение жизнью. Любовь у Пушкина бескорыстна, поэт не требует взаимности. В любви, даже прошедшей или безответной, поэт находит источник поэтического вдохновения. б) Как вы понимаете строки:
. Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно.
Я сам обманываться рад!
Поэт не спрашивает свою возлюбленную прямо о её чувствах. Ему достаточно того, о чём он догадывается по её взгляду. Поэту не важно, может ли он рассчитывать на взаимность, он не требует у возлюбленной признаний, доказательств, верности. Он готов быть обманутым и «обманываться», ведь ему важно не быть любимым, а самому любить, пребывать в чудесном, вдохновенном состоянии влюблённости. Это состояние делает каждую минуту его жизни яркой и насыщенной. Он чувствует эмоциональный и творческий подъём, черпает в любви своё вдохновение.
. И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.
Воспоминания воскрешают чувство любви в душе поэта. Он не чувствует досады, обиды, сожаления — его сердце может лишь любить. В чувстве влюблённости он черпает вдохновение. «Порывы бурные страстей» минутны, а «светлая печаль», память о любви, которой проникнуты многие стихотворения Пушкина, навечно остается в сердце поэта, питает и вдохновляет его.

Источник

Оцените статью