Какие чувства вызывает зеленый шум некрасов

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Н.А. Некрасов “Зеленый шум”, К.И. Чуковский “Зеленый шум”

Н.А. Некрасов “Зеленый шум”, К.И. Чуковский “Зеленый шум”

Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Запишите.

Это стихотворение вызывает у меня чувство восторга и радости от ощущения наступающей весны.

2. Проталинки

Впишите пропущенные слова

3. Точное слово

Какие чувства вызывает это стихотворение у Чуковского? Подчеркните.

У Чуковского стихотворение вызывает радость, веселье и счастье.

4. Эрудит

Объясните смысл словосочетаний.

Зеленый шум издает молодая зеленая листва на деревьях.

Ветер бывает верховым, если касается только макушек деревьев.

4. Проба пера

Зеленый шум. Каким вы представляете его? Нарисуйте.

Рисуем любое дерево с зеленой листвой, например такое:

Как нарисовать дерево поэтапно можно посмотреть здесь: http://evrikak.ru/info/kak-narisovat-derevo-berezu/

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

«Зеленый шум» анализ стихотворения Некрасова по плану кратко – идея, смысл, средства выразительности, эпитеты

Стихотворение “Зеленый шум” написано Некрасовым в форме песни – и форма эта выбрана неспроста. Краткий анализ “Зеленый шум” по плану поможет ученикам 7 класса понять авторский замысел. Использовать этот материал можно и как дополнительный, и как основной при объяснении соответствующей темы на уроке литературы.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зеленый Шум.

История создания – Некрасов написал это стихотворение в 1863 году и в том же году оно было опубликовано в журнале “Современник”.

Тема стихотворения – семейная измена и прощение под влиянием положительных чувств, связанных с весенним обновлением природы.

Композиция – произведение делится на четыре части, темы которых чередуются: первая и третья рассказывают о приходе весны, вторая и четвертая – историю крестьянина. Части перебиваются рефреном.

Жанр – ролевая лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб с пиррихиями и отсутствием рифмовки.

Эпитеты – “весенний шум”, “теплое солнышко”, “липа бледнолистая“, “белая березонька”, “зеленая коса”, “тростинка малая”, “высокий клен”.

Олицетворение“ветер играючи расходится”.

Сравнения – “ольховая пыль подобна облаку”, “сады вишневые как будто облиты молоком”.

История создания

Идея написания этого произведения пришла к автору после того, как он прочитал текст украинской песни, в которой рассказывалось о Днепре, который заволакивал все зеленой пылью и облаками цветочной пыльцы. Именно эти выразительные образы и были использованы поэтом.

Стихотворение он написал в 1863 году и в том же году опубликовал его в журнале “Современник”. В 1864 году поэт издал сборник своих произведений, куда вошел и “Зеленый шум”.

Произведение посвящено семейной измене и построено на параллелизме человека и природы. Основной его смысл таков: прощение в душе человека побеждает желание отомстить, убить так же, как весна побеждает зиму. Возрождение природы подобно очищению души человека от обиды и всего злого, что ее отягощает.

Читайте также:  Эмоциональный интеллект психология реферат

Композиция

Некрасов переносит прием психологического параллелизма из содержания в формы, разделяя произведение на четыре части, где первая и третья посвящены весне, а вторая и четвертая – истории крестьянина, который приехал с заработков и обнаружил, что с женой “беда приключилася” (так иносказательно он говорит о ее измене).

Важно заметить, что крестьянин хотел бы не знать о произошедшем, он мысленно корит жен за то, что она не смогла удержать язык за зубами и сама же ему проболталась, заставила думать об убийстве и точить нож.

В данном случае описание природных явлений используется как обрамление для основной части – истории о прощении. Поэт в своем стихотворении показывает колебания главного героя, который замыслил было погубить изменницу, но приход весны все изменил, настроил его на совсем другой лад и заставил думать о том, что любовь – это в том числе терпение и умение прощать. А судьей человеку может быть только Бог – это подчеркивается в последней строфе.

Вторая часть посвящена именно этому: человек как бы впитывает мудрость природы, получает от нее великий дар прощения и понимает божий замысел.

В подражание жанру семейно-бытовых песен, распространенных в народе, автор придает этому стиху форму ролевой лирики. Он описывает типичную ситуацию, рассказывает реалистичную историю.

Поэт использовал для написания произведения четырехстопный ямб, но для того, чтобы приблизить его к песенной форме, перебивал его многочисленными пиррихиями. А чтобы оно приобрело окончательное сходство с народным творчеством, он отказался от рифмовки.

Средства выразительности

Это произведение действительно богато разнообразными тропами, которые Некрасов также использует для того, чтобы показать народные мотивы:

  • Эпитеты – “весенний шум”, “теплое солнышко”, “липа бледнолистая”, “белая березонька”, “зеленая коса”, “тростинка малая”, “высокий клен”.
  • Олицетворение – “ветер играючи расходится”.
  • Сравнения – “ольховая пыль подобна облаку”, “сады вишневые как будто облиты молоком”.

В то же время средства выразительности очень простые – да и откуда в полукрестьянской песне взяться сложным образам и фигурам речи?

Особую роль в произведении играет рефрен. Он отделяет его части одну от другой.

Источник

Смысл стихотворения «Зеленый шум» Некрасова

Стихотворение Некрасова «Зелёный шум» написано в сложный период жизни писателя. Он пытался передать свои чувства через действия, которые хорошо прослеживаются в произведении. На сюжет его натолкнула одна из украинских народных песен, где люди менялись вместе с временем года.

Смысл стихотворения и его сюжет следующий:

Пока главный герой находился в Питере, ему изменила жена. Он узнаёт об этом, будучи дома, в сильные морозы. Жена сама рассказала о случившимся («Сама сказала, глупая, типун ей на язык»). Поэтому покинуть дом было невозможно («В избе сам-друг с обманщицей зима нас заперла»). Испытывая гнев и обиду на жену, он подумывает о её убийстве. Но приходит весна. Герой покидает дом и его гнев проходит («Слабеет дума лютая, нож валится из рук»). Стоит отметить, что именно наступление весны помогло обрести гармонию главному герою.

Изначально герой произведения отзывается о своей жене – Натальи Патрикеевны, как о верной и скромной даме, а уже после как об изменнице. Но даже тогда он не знал, как поступить в этой ситуации («Убить…так жаль сердечную! Стерпеть – так силы нет!»).

Вынужденная изоляция натолкнула его на мысль об убийстве, хотя автор высказывает это в действии времени года. («А тут зима косматая ревёт и день и ночь: Убей, убей изменницу! Злодея изведи!»). Также на него повлияло давление общества (В глаза твои бесстыжие соседи наплюют)

Главный герой винит жену не только за измену, но и за то, что она в ней созналась. Именно поэтому ему пришлось пережить события, описанные в произведении. («Да с ней беда случилась, как лето жил я в Питере»).

Читайте также:  Занятие с детьми по теме настроение

Сам зелёный шум и природа придаёт дополнительный смысл стихотворению. С одной стороны, холод и измена, а с другой, солнце и перемены. Автор создаёт своеобразный контраст, показывая тёплую весну и холодную зиму.

Некрасов очень трепетно подошёл к описанию времён года в произведении. Рассказывая о зиме, он использует такие слова как «суровая», «лютая», «косматая». Вся «зимняя» часть стихотворения создаёт ощущения обиды и злобы. А с приходом весны начинается весёлая, добрая нота («Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые, тихонько шумят»).

Также автор использует уменьшительно-ласкательную форму, чтобы строчки читались мягко, и читатель увидел изменения в настроении («Пригреты тёплым солнышком» «И белая березонька»). Олицетворения, эпитеты, сравнения, которые также присутствуют в стихотворении, делают его более выразительным и эмоциональным. Но при этом всё написано простым языком, понятный читателю. («Весенний шум» «Ветер играючи расходится» «Ольховая пыль подобна облаку»).

Строчки о зелёном шуме показывают приход весны. Так народ называет пробуждение природы. («Идёт-гудёт Зелёной Шум, Зелёный шум, весенний шум»).

Писатель несколько раз упоминает в произведении слово «новое». Этим он подчёркивает, что жизнь героя стала иной, а приход весны стал символом изменений («А рядом новой зеленью лепечут песню новую»; «Шумят они по-новому, по-новому, весеннему»).

Завершение

Герой начинает понимать, что весь его замысел об убийстве жены был бессмысленным и абсурдным. Он принимает предательство жены и свои пороки. Все его мысли были лишь от желания отомстить, а значит ни к чему бы не привели. Герой будто очищается от своих грехов с приходом весны и к нему приходит спокойствие. Чем зеленее всё вокруг, тем умеренней он себя чувствовал.

В конце стихотворения автор призывает жить сегодняшним днём и наслаждаться каждым моментом («Люби, покуда любится, терпи, покуда терпится, прощай, пока прощается»). А за всё совершённое, ты ответишь перед богом. («И – бог тебе судья!»)

Источник

Некрасов «Зеленый шум» какие чувства вызывает стихотворение?

Чему учит стихотворение «Зеленый шум» Некрасов, главная мысль

Если иметь в виду стихотворение «Зеленый шум» целиком, не его отрывок из хрестоматий для детей, то его главная мысль прямо выражена в конце:

В самом деле: ну, было в семейном прошлом неверное, плохое, так что теперь, легче будет, если жену ножом пырнуть и самому зарезаться? Пусть лучше жизнь возрождается, как природа весной! Умей простить, живи светлым настоящим, а не темным прошлым.

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

Читайте также:  Настроение как самое длительное эмоциональное состояние

«Волшебник изумрудного города» — очень поучительная сказка. Три главных персонажа не верят в себя, они хотят найти волшебника, чтобы получить самое заветное: Страшила — мозги, Дровосек — сердца, а Лев — храбрость. Когда же они находят волшебника, то оказывается, что все эти качества изначально были у героев, им просто не хватало уверенности в себе. Ее они обрели, пройдя множество испытаний, когда помогали девочке Элли и ее собачке Тотоше. Дружба и преодоление трудностей сплотили главных героев.

Сказку написал Александр Волков в 1939 году.

Нужно верить в себя, не сомневаться в своих силах, ценить дружбу и тогда, все самые лучшие качества в тебе раскроются. Также нужно иметь достаточно смелости и терпения, ведь желаемое не всегда приходит мгновенно. Чтобы разобраться в себе, понять себя иногда нужно время. Но сделать это нужно обязательно. Не стоит искать !волшебную таблетку».

«Зеленое утро» Брэдбери- рассказ, где высказывается фантастическая мысль- озеленить Марс. Здесь главный герой — самоотверженный и храбрый 31-летний человек по имени Бенджамин Дрисколл. На планету Марс прибыл он в числе остальных нескольких тысяч переселенцев на Марс. Однако здесь ему стало плохо из-за неподходящих условий жизни. Хотя ему советовали вернуться на Землю, Бенджамин не сделал этого. Чтобы наполнить марсианскую атмосферу кислородом, он добыл семена и упорно высаживал их в инопланетной долине. Он был счастлив, когда вырос целый лес в этой марсианской долине.

Здесь высказаны ценные гуманистические идеи:

  • важно в жизни видеть хорошее, и ценить это;
  • даже когда нет шансов получить выгоду, отдачу, нужно спешить делать добро;
  • бесследно ничего в жизни не пропадает;
  • важно успеть сделать хорошие дела, оставив свой след в истории людей.

Главные герои сказки Жуковского «Как мыши кота хоронили»:

  1. Мышонок-рассказчик. Наивный и молодой. Сперва был покорен внешностью кота Мурлыко, его шкуркой. Но потом увидел, как кот устроил погром среди мышей.
  2. Мурлыко. Красивый домашний кот, гроза мышей. Хитрый и расчетливый. Вместо того, чтобы гоняться за каждой мышкой по отдельности, собрал их всех вместе и попировал на славу.
  3. Крыса Онуфрий. Старый и опытный, очень мудрый. Но все равно был съеден Мурлыкой.
  4. Клим, мышиный поэт, пал жертвой собственной жажды славы
  5. Мышь Степанида. Разумная и осторожная. Единственная не поверила коту и спаслась сама и спасла своих мышат.

Главная мысль сказки «Как мыши кота хоронили»:

Не верь глазам своим, верь тому, что можно пощупать и проверить. Или как говорит другая пословица-поговорка — Доверяй, но проверяй. Мало ли, что нам кажется, действительность может быть совсем иной.

В этой книге, как и в других произведениях автора Джеральда Даррелла, большинство действующих лиц — животные.

Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы. кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.

Отправляются они туда, чтобы спасти ее от надвигающейся беды — ведь власть в этой стране захватили злобные василиски.

Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.

Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.

У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.

Источник

Оцените статью