Рецензии на произведение «Шопен. Вальс номер 7»
Ухмылкой в восемьдесят восемь клавиш:) (разве что волнение увеличило их количество). В остальном — ни единой ошибки.
Евгений, я и правда училась в музыкальной школе и играла на академическом концерте седьмой вальс. А с клавишами — да, пролетела. Некогда было сходить и сосчитать (((
Думаете, стоит исправить?
Ну, или «оскалом в . «. По-моему, вписывается в размер.
Мне очень понравились Ваши стихи.
Всё же он (рояль) не был мне настолько враждебен, чтобы «оскал». Хотя образ получается гораздо рельефней, Вы правы.
Спасибо.)
С Наступающим Новым Годом, Рит! Улыбок и хорошего года!
Володя, вот сейчас добралась до ноута, и сразу же позжравляю Вас и с Новым Годом, и с Рождеством!
Уррррааааааа.
С Рождеством, Рит!)
У нас неожиданно ударили рождественские морозы и солнышко на Рождество)
а то всё слякотно и пасмурно было)
Я сейчас в Новосибирске, здесь тоже приморозило слегка, и стало солнечно. А тем временем в Соликамске предыдущие дня четыре было около сорока градусов (-38, -39, -40).
«Теплеют руки. «, — мягко сказано. Они потеют от волнения, а потом пальцы скользят и ошибаются. Помню, как мы натирали их мелом или тальком посыпали, о беленую известью стену терли. Я окончила музыкалку по классу аккордеона и отчетливо помню этот «пугающий провал под светом сцены. Мне страшно выходить — и быть на ней, но я иду. Иду играть. «. Вальс номер семь тоже был в моем репертуаре, но со сцены чаще звучал «Полонез» Огинского. Спасибо за экскурсию в прошлое.
О! Аккордеон — король инструментов! А я — по классу фортепиано. Мы ничем руки не натирали, но боялись страшно. Никогда не забуду это чувство, когда нужно выйти и пройти к роялю через сцену. Дойдешь — там уж как повезет. Сумеешь ухватиться за музыку — сыграешь нормально. Не сможешь переключиться — отбарабанишь абы как, и чуть не бегом от этого позорища :)))
Спасибо, товарищ по несчастью!
Несчастье я бы заключила в кавычки, все-таки здорово преодолеть страхи, волнение, желание бросить все и сойти с дистанции на полпути. Хотя уже давно не брала инструмент в руки, музыкальное образование не раз пригодилось. С теплом
Близко, знакомо всё, что изложили. Впечатлили строки, особенно:
— Я точно знаю: так хотел Шопен.
Он сам мне написал об этом. В нотах.
Большое Вам спасибо.
И Вам спасибо, Вадя.
Наверное, тоже учились в музыкальной школе? 🙂 В старших классах уже начинаешь понимать по-настоящему, что и зачем написано в нотах, — это такое чувство. Вот как раз такое 🙂
Не только учился, потом и работал /завучем/.
Очень понравилось, как Вы передали психологизм атмосферы
и ощущения исполнителя. Спасибо.
Ой-ой! Ну Вы на нас насмотрелись! :)))
А я закончила семилетку музыкальную, и седьмой вальс — это как раз то произведение, на котором у меня это прорезалось: я, правда, точно знала, что его надо играть так — и не как иначе, — играть вальс, а не Апассионату :))), руками не махать, над клавишами не колыхаться в экстазе. Всем учителям понравилось, мне говорили.
А академических концертов я боялась страшно. Не до психоза, но — и руки потели, и ноги тряслись. :)))
Вспомнилось как в студенческие года насильно скопом заставляли посещать такие академические концерты, но что удивительно, только по прошествии многих лет понимаешь и оцениваешь это, вот так и познакомили с Шопеном (улыбаюсь),но особенно этот вальс обожаю, спасибо, что навеяли воспоминания, сейчас на ютубе прослушала этот вальс,спасибо за доставленное неожиданно удовольствие !
Спасибо, Таня, Вам — вот неожиданно, но приятно, что напомнила Вам о чём-то реальном. Я тоже люблю этот вальс и играла его на академическом концерте в 6-м классе ДМШ :)))
Зримая такая картина, голография. И очень понравилось вот это:
«Без музыки я словно без опоры,
Как гладиатор, потерявший щит. »
Изящная зарисовка, исполненная чувства и. иронии конечно.))
А знаете, Элина, это просто по возможности честное (ну, насколько я могу помнить сейчас) описание моих чувств на академических концертах. Ужас был всегда. Музыка получалась не всегда, хотя я получала преимущественно пятёрки. Но ощущение, что я точно знаю, как надо играть эту вещь, было только один раз, с Вальсом № 7.
Собственно, академические концерты в детстве — единственное, что меня связывает со сценой. В отличие от Вас :)) И Вам, наверное, забавно читать описание смертных закулисных мук :))
Вот именно — муки лишь за кулисами.) А выходишь в зал и. ты уже не ты, а отсутствие 4-й стены (т.е. зрительный зал вместо неё) уже не страшит. Я помню это уже смутно, много лет прошло, вечность.
Хорошо!
Вопрос: могу ли я (со сылкой, конечно) использовать вот этот фрагмент для создания общего шедевра (Эдем сократить можно? много их)
Наше танго — порыв и ветер.
Наше танго — печаль и вечер.
В этом танго слились в одно
страсть, танец и вино!
Этой ночью мы на танцполе
в терпком танго, — чего же боле!
Время тоже танцуя тут
забудет счёт минут.
Никто из тех, кто смотрит,не танцуя,
не верит, — танго — вместо поцелуя?
Но танго — это высшее слиянье,
полночный ритм, и глаз твоих сиянье,
бедро к бедру, прикушена губа.
Ах, танго, ты — единство и борьба!
Владимир, а оно сначала такое и было, а потом я спохватилась, что надо к Эдему прицепиться. Конечно, можно.
Спасибо! Я думал о совместном размещении этого танго на всех наших страничках — если кому захочется, конечно :о)
Пойду вешать и картинку сопру с блица :о)
Мысль интересная! Вот Вы повесите, а я попозже у Вас внаглую скопирую. А картинок я почему-то у себя не вешаю. Зря, наверное.
Спасибо! Я уже к себе повесила, у меня сборник там, «Брудершафт» называется, как раз для таких дел :))
Убрать «плевать» и можно ставить «ПЯТЬ»
За академ —
. — концерт
. провинциальный.
За стих оценка будет эNно-бальной
За подписью архангела стоять.
🙂
Спасибо, Виктор!
Убрать, да?
Я всё думала, стоит ли так писать — такой внезапно бесшабашный ученик получается.
Ваш совет отвечает моим сомнениям, — однозначно убрать 🙂
Мне — при моём ИМХОШном ИМХО! — так видится: если бы речь шла о бытовом диалоге — да в прозе, — воля вольная (и автора, и ЛГ). Но в стихе — да с высоким градусом пафоса — элементы такого просторечия сразу становятся шилом в мешке.
Мы с моим ИМХОм согласны с Вами и Вашим ИМХОм. Оно царапает. Домой приду и займусь придумывать что-нибудь — даже не знаю пока, что 🙂
Ну вот, убрала я это «плевать». Не лучшим образом, но я подумаю ещё 🙂
«Предвижу» — не самый блестящий вариант для замены (просто нормальный); но всё же в любом случае намного лучше, чем было, поскольку это место уже не «выстреливает» и не «спотыкает».
Ну, это я пока «заткнула». Мне и самой не очень уютно с этим «предвижу». Надо ещё призадуматься 🙂
Интересные стихи. С дыханием. Если сравнить такое выступление и нашу жизнь, то обобщится, я так подумал о нем. А какую оценку за «вальсок» выставт Господь, нам неведомо.
А знаете, Михаил, на самом деле иногда бывает, что чувствуешь и знаешь, какая будет оценка в любой, самой высшей инстанции. Наверное, у кого-то это случается часто, у кого-то только иногда, но вот когда чувствуешь, что всё правильно по самому гамбургскому из всех счетов, — это такое чувство. незабываемое.
Ах, Рита! Тогда в музыкалках, иногда в художках минимум полкласса в любой провинциальной школе училось. А теперь?
А ладно! Как нибудь сами внуков образуем!
Привет, Володя!
Вот только слуха у Женьки нет. Зато любит рисовать. Так что придется её в художку определить.
Ну тоже неплохо, если остались!
Недавно вроде бы была. Это мы недавно надумали, ещё никаких конкретных пассов не делали.
Я сам в детстве чуть походил, но направляющей силы не было. )
А дочка художку до коца, в танцах лет десять.
Остались наверно, но много меньше и всё теперь платное.
Танцы — это здорово. Но бальные танцы нынче — удовольствие не для всех. А спецшколы ведь и раньше были платные, и музыкальные, и художественные?
Да вроде нет! В моё время точно бесплатно. Только на инструмент, на краски своё. У дочки тоже так. Вот в бальных, если уровень посерьёзнее
и с поездками, то на костюмы по тем временам состояние нужно было. )
А я точно помню, что за меня в музыкальную школу платили. 17 с чем-то рублёв в месяц.
А в художку я не ходила, сама дома рисовала.
Ну может быть насчёт музыкалки и так. В музыкалку только друзья,
а вот в художку сам дочку водил.
Денька сейчас под игрушечную гитару песенку про косолапого мишку. )
Может у него проснутся музыкальные способности в нашем роду!
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Это интересно (1651)
- юмор (1094)
- художники и фото художники (985)
- кошки, собаки и другая фауна (824)
- видео (740)
- музыка (726)
- фото (556)
- История и история вещей (534)
- стихи, рассказы, притчи, легенды (488)
- Красота (421)
- природа (330)
- друзьям (293)
- искусство и архитектура (283)
- цветы (227)
- ЖЗЛ (156)
- любимые артисты, фильмы (148)
- дети (116)
- фарфор, керамика,хрусталь, стекло (103)
- Мои питомцы (98)
- личное (58)
- Драгоценности и самоцветы (57)
- Мужчина и женщина (27)
- для оформления дневника (21)
- Мои истории проба пера (0)
—Музыка
—Я — фотограф
—Видео
—неизвестно
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Седьмой вальс Шопена (Мои истории)
Седьмой вальс Шопена
Первый раз я услышала, вернее увидела эту прекрасную музыку и танец лет в 7 в далеком 60 году прошлого века Она сразу врезалась в память и в душу. Я не помню показывали ли весь балет или это был концертный номер, главное музыка. Дома я ходила и постоянно мурлыкала ее наконец бабушке надоело мое «блеяние» и она сказала лучше послушай-ка пластинку. Как оказалось дома была пластинка с вальсами Шопена и там конечно был он – вальс до-минор. Я прослушала его десятки раз. Кажется, играл там на пластинке .Эмиль Гилельс но сейчас я не уверена…
Летом того же года родители забрали меня от дедушки в Караганду ,где тогда служил отец.
Недалеко от нашего дома был Дом культуры, который все почему-то называли Дворцом.
Наверное потому что тогда в стране в вовсю развивалось народное творчество в этом дворце было множество разнообразных кружков для детей и взрослых а также народный драмтеатр и балетная студия. Мама с папой были страстными любителями театра и с восторгом занимались в драмкружке и потом в народном театре, а мы дети ходили в разные кружки, сестренка в балетный а я в литературный, обычно мы занимались в большой библиотеке.
Однажды я шла в библиотеку по коридору дворца и услышала из приоткрытой двери знакомую музыку Шопена, тот самый вальс. Я заглянула и увидела Принца, в синей бархатной курточке и белых лосинах он кружил свою партнершу в вальсе… Он показался очень красивым с золотистыми кудрями.Оказалось взрослая балетная студия репетировала номер к отчетному концерту.
Второй раз своего принца я увидела в 8 лет, когда со страшными ожогами попала в больницу. Как это случилось я писала в своем рассказе о детстве, поэтому здесь вкратце скажу, что на мне загорелось платье и пока меня спасли, я успела получить ожог почти всего тела, разной степени тяжести от 2 до 4. Не затронуты были только голова и ноги ниже колен. Особенно сильно пострадали правый бок и рука, когда моя мама, которая много лет работала фельдшером на скорой помощи и повидала всякое, увидела на перевязке мои ребра, она упала в обморок.
Моим лечащим врачом оказался тот самый принц из дворца правда без парика и золотистых кудрей он уже не был таким красивым.
Мой принц носил меня на руках на перевязки и обратно, я была его первой серьезной пациенткой после института и как потом выяснилось первой самостоятельной его операцией была моя.
Врачи не знали что делать, потом на консилиуме решили, что надо делать пересадку кожи, иначе меня не спасти. Кожа взрослого человека мне не подходила, конечно, мама и отец отдали бы мне всю свою, если бы это помогло, но как говорили врачи, а там собрались все городские светила, пересаженная кожа должна расти вместе со мной и растягиваться. Поэтому было решено пересадить мою же кожу, с самых мало пострадавших мест. Причем делать это нужно было срочно, счет времени шел на дни, если не на часы.
Операция прошла успешно. Очнулась я в гипсе, торс и правая рука полностью, причем руку отвели в сторону и привязали. В таком положении мне нужно было лежать много дней, да еще поставили надо мной какую-то полукруглую конструкцию с множеством лампочек, наверное, чтобы сушить. Ее включали на определенное время, но как только начинало припекать, я тут же выключала тумблер.
Тогда мой молодой лечащий врач приходил и садился рядом со мной, мы играли в шахматы и разговаривали, отвлекал, чтобы я лампочки не отключала. Вот он-то и рассказал мне тогда о крови, ее группах и загадочном моем отрицательном резусе. А еще о том, что людям попавшим в беду очень нужна такая кровь, а взять ее порой негде. Мне тоже для операции кровь нашли в другом городе. Рассказал о донорах, которые сдают свою кровь, чтобы помочь таким как я. Сказал, что я теперь в долгу и когда вырасту, смогу отдать свой долг и буду сдавать свою редкую кровь, чтобы помочь другим людям. Он говорил это так воодушевленно и проникновенно, что его слова врезались мне в память навсегда.
Рассказал и о том, что начал ходить в балетную студию лет в 8-9 занимается до сих пор.
Я пролежала в больнице полгода а после выписки меня сразу увезли назад к деду на витамины, у деда был сад. Мне казалось тогда что я больше никогда в жизни не встречу своего принца, но жизнь иногда преподносит сюрпризы. Когда я уже взрослой ,опять приехала в Караганду к больной маме при первом же визите в больницу я увидела его , своего врача и принца. Я не узнала его, он меня естественно тоже. Тогда мама ему сказала, помните Андрей Федорович свою первую пациентку с ожогами- это она, моя Наташа.
Мы долго разговаривали в ординаторской за чаем. Вместо того молодого ординатора напротив меня сидел замглавврача по хирургии, немного распоневший, с животиком и лысиной. Но я все равно видела в нем того самого Принца из моего детства.Он женился на той самой своей парнерше с которой танцевал. У них двое детей и старший уже ходит в балетный кружок туда где начинал танцевать отец.
Я рассказала ему что,прошло 10 лет и первое, что я сделала после своего совершеннолетия, это пошла на станцию переливания, сдавать кровь, отдавать долги. Никто меня не заставлял, просто я хорошо запомнила те его слова в детстве.
Я стала «Почетным донором СССР», сдавала кровь раз 5 в год по 450 грамм и только бесплатно, сдавала больше 10 лет, расплатилась с долгами.:) Я на станции переливания была на особом счету, потому что, кроме того, что сама по себе кровь редкая, но и еще потому, что она послеожоговая. Караганда город шахтерский, бывали там и аварии не редко, с жертвами и ожогами, и тогда за мной приезжала «скорая» на работу или домой, для сдачи крови прямым переливанием.
Но это еще не конец истории, еще лет через 10 я увидела его в третий раз по местному тв рассказывали о юбилее дворца и показали номер из балетной студии тот самый седьмой вальс Шопена, солировали мой врач –принц со своей женой, конечно уже не как в молодости но довольно прилично. Балет остался у них любовью на всю жизнь.
Источник