Какие чувства вызывает унылая пора очей очарованье

Содержание
  1. Пушкин сделал!
  2. А.С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
  3. Какие чувства вызывает у тебя стихотворение Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!…»?
  4. Какие средства художественной выразительности отбирает Пушкин для создания картины осени? Запиши.
  5. Рассмотри репродукции картин В.Поленова «Золотая осень» и И.Левитана «Вечерний звон». Какие выразительные средства (цвет, свет и др.) используют художники, изображая осень? Запиши.
  6. Какая из картин больше соответствует стихотворению Пушкина?
  7. Составь план рассказа по этой картине.
  8. А.С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье стр. 26
  9. Какие чувства вызывает у тебя стихотворение Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!…»?
  10. Какие средства художественной выразительности отбирает Пушкин для создания картины осени? Запиши.
  11. Рассмотри репродукции картин В. Поленова «Золотая осень» и Левитана «Вечерний звон». Какие выразительные средства (цвет, свет и др.) используют художники, изображая осень? Запиши.
  12. Какая из картин больше соответствует стихотворению Пушкина?
  13. Составь план рассказа по этой картине:
  14. План картина «Золотая осень»:
  15. Подсказка — рассказ по картине «Золотая осень» Василия Поленова для 4 класса:
  16. Понемногу
  17. вторник, 3 августа 2021 г.
  18. Ответы на вопросы учебника к стихотворению А. Пушкина «Унылая пора» для 4 класса
  19. Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 68.
  20. Александр Пушкин «Унылая пора», читать текст
  21. Рассказ по картинам Поленова «Золотая осень» и Левитана «Вечерний звон» для 4 класса.
  22. Краткий анализ стихотворения «Унылая пора. » по плану
  23. 1. История создания
  24. 2. Литературное направление
  25. 3. Род
  26. 4. Жанр
  27. 5. Проблематика
  28. 6. Тематика
  29. 7. Идея
  30. 8. Пафос
  31. 9. Система образов
  32. 10. Центральные персонажи
  33. 11. Лирический герой
  34. 12. Сюжет
  35. 13. Композиция
  36. 14. Художественные особенности произведения
  37. 15. Строфика, размер, рифма
  38. 16. Средства художественной выразительности
  39. 17. Значение
  40. 18. Актуальность
  41. 19. Мое отношение
  42. 20. Чему учит

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » А.С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

А.С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Какие чувства вызывает у тебя стихотворение Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!…»?

Стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!…» мне понравилось своей красотой, легкостью, хорошим настроением. Увядание природы в стихотворении показано ярко, красочно, чувствуется прощание с летом и ожидание зимы. Когда читаешь это стихотворение, становится светло на душе, представляешь разноцветный лес и как будто чувствуешь запах листвы в прохладном воздухе.

Какие средства художественной выразительности отбирает Пушкин для создания картины осени? Запиши.

Стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!…» наполнено эпитетами (прощальная краса, волнистая мгла, пышное увяданье, свежее дыхание и др.) и олицетворениями (унылая пора, седой зимы, и др.), присутствует метафора (в багрец и золото одетые леса, ).

Рассмотри репродукции картин В.Поленова «Золотая осень» и И.Левитана «Вечерний звон». Какие выразительные средства (цвет, свет и др.) используют художники, изображая осень? Запиши.

На картине В.Поленова «Золотая осень» цветовая гамма теплая, нежная, приглушенная, выделяются яркие пятна золотисто-желтой листы берез. Картина будто разделена на две части: одна часть залита солнцем, выглянувшим из-за туч, а другая пасмурная.

На картине И.Левитана «Вечерний звон» присутствует сдержанная цветовая гамма, вечернее прозрачное небо. В спокойной речной глади отражаются розовые облака и кусты с пожелтевшей листвой.

Выразительные средства художников: приглушенные тона, сглаженность линий, серо-желтая цветовая гамма.

Какая из картин больше соответствует стихотворению Пушкина?

Картина В.Поленова «Золотая осень» больше всего соответствует стихотворению А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!…».

Составь план рассказа по этой картине.

Кем и когда была написана картина В.Поленова «Золотая осень», где выставлена.

Описание картины (время года, суток, передний план, задний план, небо)

Мое отношение (чем нравится, какое настроение создает).

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Читайте также:  Если не можешь забыть человека что он чувствует

А.С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье стр. 26

Какие чувства вызывает у тебя стихотворение Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!…»?

Это произведение вызывается у меня чувство восхищения чудесной порой года.

Всё стихотворение, хотя оно и короткое, наполнено необычайной любовью поэта к осени.

Знаю, что осень – это любая пора года Пушкина.

И такая искренняя любовь через стихотворение передаётся и мне.

А также это стихотворение немного заставляет меня тосковать.

Ведь осень проходит и вот-вот придёт зима.

Исчезнет золотисто — багряная листва, пройдёт всё то прекрасное, что сейчас можно наблюдать за окном.

Какие средства художественной выразительности отбирает Пушкин для создания картины осени? Запиши.

Пушкин в своём произведении применяет эпитеты, метафоры, олицетворения, обращения и много других.

Это помогает передать весь восторг поэта от умиления осенью и его грусть оттого, что придётся расстаться.

Эпитеты в стихотворении: прощальная краса, унылая пора, пышное увяданье, свежее дыханье, мглой волнистой, редкий луч, первые морозы, седой зимы.

Метафоры: отдалённые седой зимы угрозы, в золото одетые леса, очей очарованье.

Олицетворение: в багрец и в золото одетые леса и унылая пора.

Инверсия: люблю я пышное природы увяданье

Рассмотри репродукции картин В. Поленова «Золотая осень» и Левитана «Вечерний звон». Какие выразительные средства (цвет, свет и др.) используют художники, изображая осень? Запиши.

На картине В. Поленова присутствуют более яркие цвета: жёлтый, золотистый, зелёный разных оттенков.

Для изображения неба и реки используются различные оттенки голубого и белый цвет.

На картине И. Левитана преобладают тёмно-зелёные цвета.

Присутствует контраст между небом и рекой.

Река передана в преимущественно сероватых оттенках.

А небо более светлое, с использованием белых и голубых цветов.

Свет на обеих картинах немного приглушённый.

В исполнении Поленова он равномерно распространяется по всей картине.

А у Левитана больше акцент идёт на верхнюю часть картины, то есть небо.

Нужно отметить, что в нашем учебнике цвета немного искажены.

В оригинале картина Поленова выглядит намного ярче и сочнее.

Какая из картин больше соответствует стихотворению Пушкина?

На мой взгляд, стихотворению Александра Сергеевича больше соответствует картина «Золотая осень» В. Поленова.

Ведь в ней используются золотистые и багряные краски, как и описывал осень Пушкин.

Даже небо соответствует: оно практически всё покрыто тучами, но всё-таки есть места, где пробиваются лучи солнца.

Составь план рассказа по этой картине:

План картина «Золотая осень»:

  1. Название картины и её автор
  2. Композиция картины
  3. Изображение переднего плана
  4. Второй план картины
  5. Мои впечатления
  6. Талант художника

Подсказка — рассказ по картине «Золотая осень» Василия Поленова для 4 класса:

Я ознакомился с прекрасной картиной «Золотая осень» художника Василия Поленова.

На ней изображена волшебная осень, любимая пора русского поэта Александра Пушкина.

Поленов во многих своих картинах изображал реку Оку, возле которой провёл значительную часть творческой жизни.

Художник восхищался ею и передавал эту любовь на свои творения.

Эта картина стала исключением.

На ней изображена пленяющая взгляд река, осеннее небо и деревья, которые окутала золотая осень.

На переднем плане художник изображает небольшой участок поляны, узенькую тропу и деревья, что раскинулись на берегу реки.

Видно, что живописец показывает нам ещё неглубокую осень: она только-только просыпается и начинает брать в свои объятья зелёную листву.

Часть деревьев уже полностью подвластны необратимой поре, а некоторые ещё не готовы расстаться со своим зелёным образом.

Дальше взор падает на задний план, где изображены холмы, купол церкви, чудесная река Ока и осеннее небо.

Оно практически полностью окутано тучами, но где-то ещё пробиваются настойчивые лучи солнца.

Волшебные краски, которые использует Поленов, вызывают восхищение и картиной и порой года, что на ней изображена.

Создаётся впечатление спокойствия и искреннего счастья.

Хочется попасть туда, к реке, к прекрасным холмам, забыв обо всех повседневных делах.

Кажется, что чувствуешь этот прекрасный запах лёгкой прохлады, жёлтой травы и всегда зелёной хвои.

Картина «Золотая осень» прекрасный образец таланта настоящего художника.

Плавные линии реки, нависшие над холмами небеса, еле-еле виднеющийся купол церквушки, зелено — багряные деревья – всё это так по-настоящему.

Читайте также:  Чувствовать боль значит жить

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 3 августа 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению А. Пушкина «Унылая пора» для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 68.

УКМ «Школа России»

Александр Пушкин «Унылая пора», читать текст

1. Какие картины осени рисует поэт? Как помогают изобразить осеннюю пору подчёркнутые строчки?

Поэт рисует золотые и багряные леса, ветер, покрытые мглой небеса и редкие лучи солнца.

Поэт называет осень унылой, но тут же признаётся, что она очаровательна. Природа увядает, но делает это пышно, ярко. Мы понимаем, что скоро зима и всё будет однотонным, белым, но пока природа играет яркими красками.

2. Какие чувства вызывают у тебя картины осени, нарисованные Пушкиным?

У меня они вызывают восторг. Я восхищаюсь той красотой, которую сумел описать поэт. Мне очень радостно и совсем не грустно.

3. Подготовься к выразительному чтению стихотворения.

Голосом особо выделим слова: унылая, очарование, приятна, прощальная, люблю, пышное, золото, ветра, мглой, редкий, первые, отдалённые.

Сделаем паузу после знаков препинания, а также перед предлогом И.

Темп неторопливый, средним голосом. Интонация мечтательная.

4. Рассмотри репродукции картин. Как художники изображают осеннюю пору? Составь рассказ и запиши его план в рабочую тетрадь.

Рассказ по картинам Поленова «Золотая осень» и Левитана «Вечерний звон» для 4 класса.

Эти две картины объединяет одна тема — осень. Художники по-разному видят это время года, каждый старается отметить в нём что-то своё. Но в то же время эти полотна во многом схожи. И прежде всего своим настроением — это покой, тишина, безмятежность.

Спокойное и даже умиротворённое настроение, которое передают эти картины, подводит нас к пониманию того, что природа готовится к зимнему сну.

У Поленова мы видим яркие жёлтые осенние леса вдоль тихой речки. У Левитана осень только началась, деревья только начали желтеть, но и тут присутствует тихая река. Благодаря отражениям церкви и деревьев мы понимаем, что ветра нет, нет движения.

И над всей этой осенней природой темнеющее небо, подёрнутое лёгкими облачками.

Эти полотна заставляют нас любоваться красотами осени, полюбить это особенное время года.

5. Сравни с тем, как это делает Пушкин в своём стихотворении. Расскажи.

Пушкин тоже рисует в стихотворении картины золотой осени, но делает это иначе, чем живописцы.

Для него осень не время покоя, а последняя возможность насладиться жизнью перед долгим зимним сном. У него в стихотворении есть движение, ветер, который несёт с собой свежее дыхание и придает осени то очарование, которым восхищается поэт.

Поэтому его стихотворение проникнуто не грустью, а радостью, дарит читателю совсем иное настроение. Поэт заставляет нас любоваться тем, что казалось бы должно вселять грусть.

6. Подумай, как удалось художникам передать своё отношение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением Пушкина? Объясни.

Художники передали своё отношение к осенней поре лишив её движения. Их полотна слишком спокойны, статичны, а потому печальны.

Пушкин, напротив, сделал своё описание подвижным, живым, и поэтому его осень почти весёлая.

Отношение художников к осени не совпадает с отношением Пушкина.

Источник

Краткий анализ стихотворения «Унылая пора. » по плану

1. История создания

Больше всех времен года Пушкин любил осень. Эта пора очаровывала его, завораживала своей разноцветной красотой.

В 1833 году поэт снова провел это время года в Болдино. Он жил в уединении, много гулял, размышлял и работал. Этот период оказался невероятно плодовитым.

Из-под пера величайшего русского писателя вышло множество гениальных произведений, в том числе и знаменитая ода осени. Анализируемое стихотворение – отрывок из нее.

2. Литературное направление

Произведение относится к реализму с яркими чертами романтизма.

3. Род

По роду это лирика.

4. Жанр

Жанр можно определить как лирическое стихотворение о природе.

5. Проблематика

Автор не затрагивает никаких серьезных проблем. Он просто рассказывает о прекрасной поре года – осени, искренне восхищаясь ею.

6. Тематика

Тематика отрывка – описание природы. Пушкин восхищается осенью и передает свои чувства читателю.

Читайте также:  Оранжевый цвет для настроения

7. Идея

Автор написал это произведение, находясь под впечатлением от наблюдаемых картин.

Во время создания «Осени» он жил в Болдино, и его состояние было спокойным. Поэт наконец-то получил возможность просто созерцать и любоваться, что очень благотворно отразилось на его творчестве.

Конечно, он не мог не посвятить стихи самой прекрасной поре года, которой наконец-то любовался, находясь далеко от города.

8. Пафос

Читая приведенный отрывок, каждый человек невольно испытывает такое же восхищение, как и Пушкин, радуется разворачивающейся перед его мысленным взором картине.

Красочное описание осени захватывает воображение, впечатляет и наполняет душу светлыми, позитивными эмоциями.

9. Система образов

Весь отрывок посвящен созданию прекраснейшего художественного образа осенней природы. Автор описывает картину, которую он наблюдает в эту пору года.

Поэт подчеркивает яркие детали, помогающие представить целостный пейзаж:

  • багрец и золото лесов,
  • волнистая мгла неба,
  • свежее дыхание ветра, уже не сулящее летнюю жару,
  • и редкие солнечные лучи.

Во всем чувствуется особенное отношение автора, внимательность истинного созерцателя, сердцу которого дорога родная природа.

10. Центральные персонажи

Перед нами ярчайший образец лирики, описывающей природный пейзаж. Персонажей тут нет.

11. Лирический герой

Пушкин писал это стихотворение, непосредственно наблюдая прекрасные картины. Читатель получает именно его эмоции, наполняется его восхищением.

Вот почему можно говорить, что лирическим героем здесь является сам поэт, а точнее, его художественная проекция.

12. Сюжет

Читая это произведение, мы представляем картину осенней природы. Деревья поражают разноцветными нарядами, дует легкая утренняя прохлада, в воздухе уже пахнет приближающейся зимой.

Как такового, сюжета тут нет, потому что рассматриваемый текст является красочным примером художественного описания.

13. Композиция

Композиция построена интересным образом. Показывая читателю детали, автор постепенно создает целостную, очень живую и красивую картину.

Сначала он напрямую обращается к осени, тем самым олицетворяя время года. Затем говорит, что ему нравится этот период, и уже потом поясняет, почему именно.

14. Художественные особенности произведения

Язык отрывка прост, емок и понятен. Используется обычная лексика, фразы построены четко и коротко.

Интересно, что все признаки осени автор заключает в одно предложение, перечисляя их через запятую. Такое решение позволяет мысленно разглядывать постепенно открывающийся пейзаж, следить за ходом наблюдений автора, ни на что не отвлекаясь и не прерываясь.

Обращения к осени автор оформил восклицательными знаками. Этим он как бы привлекает и концентрирует внимание читателя, явно обозначая тему рассматриваемой октавы.

15. Строфика, размер, рифма

Мы рассматриваем отрывок, который сам по себе представляет октаву, или восьмистишие. Вообще, вся своеобразная ода «Осень» написана Пушкиным именно такими строфами.

Размер – шестистопный ямб, встречаются пиррихии.

Первые шесть строчек зарифмованы между собой при помощи перекрестной рифмы (АБАБАБ), последние две – смежной (ВВ).

16. Средства художественной выразительности

В стихотворении автор использовал много эпитетов, создав очень красочный, насыщенный тест: «унылая пора», «прощальная краса», «свежее дыханье», «волнистая мгла» и т.д.

Для достижения необходимого художественного эффекта, поэт включил инверсии: «приятна мне твоя прощальная краса», «люблю я пышное природы увяданье» и т.д.

Есть и метафоры: «очей очарованье», «пышное природы увяданье».

Кроме того, стихотворение построено на олицетворении времен года.

Во-первых, автор оживляет осень, обращаясь непосредственно к ней в первом же стихе. Во-вторых, он так же олицетворяет и зиму строчкой «и отдаленные седой зимы угрозы».

Времена года воспринимаются Пушкиным как живые, что только добавляет тексту поэтичности, сказочности, отсылает его к русскому фольклору.

17. Значение

Пушкин всегда говорил, что больше всех времен года он любит осень. Это стихотворение помогает понять, насколько сильно автор восхищался прекрасным периодом, как его очаровывал такой пейзаж и состояние природы.

18. Актуальность

Произведение актуально до сих пор, потому что очень ярко и красочно описывает осенний пейзаж, который и сегодня остается таким же волшебным.

19. Мое отношение

Меня очаровывают эти строчки. В них передано восхищение, любовь к родной природе, точно подмечены детали. Когда я читаю отрывок, я живо представляю описываемую картину.

20. Чему учит

Оно учит любить свою родину, уметь видеть прекрасное в привычном и восхищаться красотами природы.

Источник

Оцените статью