- Какие чувства вызывает у вас поступки героя
- Сочинение. Какие чувства вызывают поступки героев рассказа Челкаш Горького
- Какие размышления и чувства вызвал у вас фрагмент произведения » Робинзон Крузо»?Какие поступки и высказывания героя
- Ответ или решение 2
- Мои мысли и чувства
- Интересные поступки и высказывания
- Какие чувства вызывает у вас поступки героя
Какие чувства вызывает у вас поступки героя
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
Какие чувства вызывают у вас герои повести «Детство»?
Когда я читал повесть «Детство», переживал вместе с Николенькой – тонко чувствующим, ранимым, добрым и искренним мальчиком. Через его внутренний мир знакомился с его семьёй. Матушка его ангел-хранитель, она добрая, заботливая и нежная. Она очень трепетно относится к Коле. Отец же не вызвал у меня никакого расположения. Он холоден с сыном, больше занят собой. Уверенный в себе, деловой, любит азартные игры, ценитель женщин. В произведении мне понравился образ учителя Карла Ивановича. Учитель немецкого истории предан семье, очень привязан к Николеньке. Николенька тоже очень любит Карла Иваныча.
С каким чувством вспоминает Николенька мать? Выпишите слова, подтверждающие ваш вывод.
Воплощением добра и любви Толстой считал свою маму. Именно её образ является центральным в этом произведении. Николенька вспоминает мать с чувством любви и нежности.
» её карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь», «нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала», «Если бы в тяжёлые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе.» «Маман говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы. Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!» «Ах, милая, милая мамаша, как я тебя люблю!» «Повторяя молитвы, которые в первый раз лепетали детские уста мои за любимой матерью, любовь к ней и любовь к Богу как-то странно сливались в одно чувство.»
Устно по различным деталям воссоздайте портрет матери.
Добрая, любящая, нежная, заботливая. “Карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука”.
Прочитайте начало (первый абзац) главы «Что за человек был мой отец?» В этом фрагменте Л.Н. Толстой создаёт психологический портрет отца. Какие черты ему присущи? Выпишите из текста слова, которые станут ключевыми при ответе на вопрос.
Ключевые слова: неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула, удачливый, умел нравиться, умел взять верх в отношениях со всяким.
Как дополняется портрет отца, данный в самом начале главы, дальнейшим повествованием? Какие детали здесь вам кажутся наиболее важными? Какое место вообще в повести занимает художественная деталь?
Портрет дополняется тем, что показан эгоизм отца. Он всё измеряет на весах личной выгоды, у него отсутствуют нравственные убеждения, существует гибкость правил, то есть беспринципный человек. «Поступки и образ жизни, которые доставляли ему счастие или удовольствия, он считал хорошими.» Один и тот же поступок он мог охарактеризовать и как шалость, и как низкую подлость.
Какие эпитеты употребляет Л.Н. Толстой, говоря о детстве?
Эпитеты: счастливая, невозвратимая пора детства, отуманенные дремотой глаза, сладкие грезы, чудесная нежная ручка, светлое счастье, чистая любовь.
Найдите в тексте главы «Детство» риторические фигуры. Какова их роль?
Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? ( Риторический вопрос) И как не слушать?( Риторический вопрос) Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!( Риторическое восклицание). Где те горячие молитвы?( Риторический вопрос) . Где лучший дар — те чистые слезы умиления? ( Риторический вопрос) Неужели жизнь оставила такие тяжелые следы в моем сердце, что навеки отошли от меня слезы и восторги эти?( Риторический вопрос) Неужели остались одни воспоминания? ( Риторический вопрос).
Риторические вопросы и риторические восклицания служат для усиления выразительности речи. Герой не верит в то, что бесследно проходит эта чудесная пора искренних восторгов и любви. Риторические фигуры делают речь выразительной. Главный герой повести Л. Н. Толстого » Детство » не может даже представить себе, что детство рано или поздно проходит, но он верит, то эта пора в жизни прекрасна по своему внутреннему содержанию.
Каковы взаимоотношения Николеньки с близкими людьми? Составьте план ответа на вопрос.
1. Взаимоотношения Николеньки с матерью
2. Взаимоотношения Николеньки с отцом
3. Взаимоотношения со старшими детьми Любой и Володей.
3. Взаимоотношения Николеньки с Карлом Ивановичем
Мать Николеньки добрая, мягкая женщина. Она очень трепетно относится к Коле, целует и ласкает его, он очень привязан к матери.
Отец мальчика — Петр Александрович, дворянин. Умный, уверенный в себе, деловой, любит азартные игры, ценитель женщин. Он не так мягок, как мать, и не так близок с сыном. Семья и дети в его жизни не на первом месте.
Старшие дети относятся к младшему Коленьке без особой нежности. Они вместе проводят время, играют, но детские впечатления о них не ярки.
Карл Иванович — учитель немецкого языка, истории. Он ухаживает за детьми, воспитывает их, ведёт занятия. Очень привязан к семье. Николенька тоже очень привязан к Карлу Иванычу, даже больше, чем к собственному отцу.
Как вы думаете, от чего зависит, «вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве»?
Мне кажется, что это риторический вопрос, он вызывает ностальгию и сожаление об ушедшем детстве. Люди взрослеют, получаю жизненный опыт, у них появляется всё больше обязанностей и беззаботность, детская наивность, свежесть восприятия уходят навсегда .
Чтобы вернулось подобное мироощущение, человек должен в душе бережно хранить дар любви. Толстой любил повторять: «Чтобы быть счастливым, надо одно – любить всех и всё, раскидывать во все стороны паутину любви: кто попадётся, того и брать»
Кого и в какой момент изобразил художник А.Л. Костин на иллюстрациях к повести? Найдите в тексте эпизоды, к которым выполнены данные рисунки.
Эпизод который изобразил художник на иллюстрации к повести: «Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своем высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь.»
«Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная весёлость и беспредельная потребность любви были единственными побуждениями в жизни?»
Представить дворянский быт середины XIX века вам поможет репродукция картины Ф.М. Славянского «Семейная картина (На балконе)». К какому жанру живописи относится эта картина?
Картина Ф.М. Славянского «Семейная картина (На балконе)» относится к жанру живописи — семейный портрет.
Источник
Сочинение. Какие чувства вызывают поступки героев рассказа Челкаш Горького
Гришка Челкаш, «старый травленый волк, заядлый пьяница. Он был бос, в старых вытертых плисовых штанах, без шапки, в фязной ситцевой рубахе, с разорванным воротом, открывавшем его сухие угловатые кости, обтянутые коричневой кожей» . Весь вид Челкаша был хищный, автор сравнивает его со степным ястребом, взгляд его острый, глаза холодные. Гаврилу же автор описывает так: «… молодой парень в синей пестрядинной рубахе, в таких же штанах, в лаптях и оборванном рыжем картузе. Парень был широкоплеч, коренаст, русый, с загорелым и обветренным лицом и с большими голубыми глазами, смотревшими на Челкаша доверчиво и добродушно» .
Внешность отражает жизненную опытность Челкаша и наивность Гаврилы. Первая реакция Челкаша: «… ему сразу понравился этот добродушный здоровенный парень с ребячьими светлыми глазами» . Они разговаривают о работе Челкаша, Гаврила догадывается о действительном положении дел, разговор выходит на слово «свободный» . Представление о свободе у героев разное, у Гаврилы — бытовое, примитивное, «делай — что хошь» . Челкаш не комментирует его слов, но предварительно сплевывает. Можно догадаться, что у него другие представления.
Разница в мировоззрении очевидна и тогда, когда герои договариваются о деле. «Парень смотрел на Челкаша и чувствовал в нем хозяина» . Челкаш же испытывал смешанные чувства: «Чувствуя себя господином другого, он думал о том, что этот парень никогда не изопьет такой чаши, какую судьба дала испить ему, Челкашу. И все чувства слились у Челкаша в одно — нечто отеческое и хозяйственное. Малого было жалко, и малый был нужен» . Итак, роли распределены. Далее герои сопоставляются в отношении к морю. Гришка, «вор, любил море. Его кипучая нервная натура, жадная на впечатление, никогда не пресыщалась созерцанием этой темной широты, бескрайней, свободной и мощной» . Гаврила же о море сказал так: «Ничего! Только боязно в нем» . Ясно, что и в этом они противоположные натуры. Трусливость Гаврилы очевидна в море на фоне бесстрашия Челкаша. Гаврила помогает совершить кражу. На обратном пути они разговаривают о крестьянском труде. Челкаш пережил странные для читателей эмоции, «раздражающее жжение в груди» , автор приоткрывает читателю прошлое Челкаша. Именно это прошлое и притягивало его к Гавриле. Отношение к деньгам — еще одно различие между героями. «Жаден ты» , — говорит Челкаш Гавриле. Его же, Челкаша, представление такое: «Разве из-за денег можно так истязать себя? » Разыгравшаяся далее драма ставит точку в отношениях между этими героями: их пути навсегда разошлись. Челкаш вызывает большую симпатию автора, Гаврила — неприязнь. А море протестует против «маленькой драмы, разыгравшейся между двумя людьми» : брызги волн смыли следы с берега.
Источник
Какие размышления и чувства вызвал у вас фрагмент произведения » Робинзон Крузо»?Какие поступки и высказывания героя
Ответ или решение 2
Герой Маколея Калкина из фильма «Один дома» и обычный школьник не смогут остаться одни надолго. Английский писатель Даниель Дефо в романе «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», описывает реальную историю моряка, прожившего долгих двадцать восемь лет на одиноком острове после кораблекрушения.
Мои мысли и чувства
У меня возникали разные мысли при чтении книги:
- Почему так получилось, что Робинзона никто так долго не находил?
- Как тяжело одному создавать свой быт и пробовать выжить.
- Какая тяга к жизни была у Робинзона Крузо, если он противостоял тоске, болезни, людоедам, природе, что бы когда-нибудь вернуться домой.
- Значит, человека, несмотря на жизненные испытания, всегда тянет к родному дому.
Как и герою мне было печально, когда ему приходилось экономить на еде и съедать один сухарь в день. Сомневаюсь, что современному человеку знакомо чувство голодания. Чувства сопереживания и сочувствия возникли при чтении книги, когда Крузо лежал один в пещере, умирая от жажды и лихорадки. Было радостно, что он смог выздороветь и даже пойти на охоту.
Интересные поступки и высказывания
Особенно интересно было, что придумывал Робинзон, что бы не разучиться говорить. Он вел дневник, завел попугая Попку. Еще один подарок в его ненавистном одиночестве приподнес случай в виде дикаря Пятницы. Став настоящим героем, Крузо спас его от людоедов, получив друга и ученика. Это сделало жизнь узника на острове легкой и приятной, хотя думать, как прожить нужно было за двоих.
Поразило описание реакции Пятницы на ружье, для которого оружие было, как живое существо, в котором сидит «злая волшебная сила, приносящая смерть на любом расстоянии человеку, зверю, птице». Для дикаря ружье могло стать божеством, только от того, что он никогда не видел такое устройство и не знал, как оно работает.
Такой суровый мужчина, мог лишиться чувств, когда наконец понял, что покинет остров. Робинзон обессилел от внезапного счастья и плакал. Очень хорошо, что Крузо вернулся домой и ему были очень рады его родственники.
Источник
Какие чувства вызывает у вас поступки героя
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
1. Какие размышления и чувства вызвал у вас фрагмент произведения? Какие поступки и высказывания героя кажутся вам особенно интересными?
Этот фрагмент рассказывает о начале приключений Робинзона. О том, как он юношей познакомился с капитаном и отправился с ним в Гвинею. В путешествии он стал купцом, приобрел сведения в математике и навигации. Но их судно было захвачено пиратами. И Робинзон стал невольником. С этого дня его не покидала мысль о побеге и в итоге это ему удалось. Он уплыл на баркасе с мальчиком рабом по имени Ксури.
Мне показались интересными два эпизода, когда Робинзон спланировал и осуществил побег, а второй эпизод это когда, он с Ксури встретили льва.
2. Как вы думаете, «Робинзон Крузо» — произведение о том, что человек всё может, или главная идея в другом? Подготовьте рассуждение на эту тему.
Мне кажется, что идея в другом, в том что человек ни при каких обстоятельствах не должен опускать руки, должен бороться до последнего, какой бы сложной ситуация не казалась.
3. Какое произведение из тех, что вы прочитали, можно сопоставить с «Робинзоном Крузо»? Почему?
Мне кажется, что можно сопоставить произведение В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Мальчик в этом произведении заблудился. Целых пять дней мальчик пытался выбраться и вернуться домой. Применив все свои знания и умения, навыки, руководствуясь рассказами рыбаков, ребенок сумел собраться, победить свой страх и выйти сначала к озеру, где водилась рыба, а затем и к реке Енисей, где проплывал катер-бот. Там его и взяли на борт знакомые рыбаки, а попав домой, мальчик через пару дней привел всех рыбаков во главе с отцом к тому озеру, где рыбаки и продолжили рыбачить. А на карте же появилось небольшое пятнышко с названием «Васюткино озеро».
4. В каких случаях в наши дни можно назвать человека «робинзоном»?
В наши дни «робинзоном» можно назвать человека, который живет один отшельником в далеке от людей.
Источник