Дюймовочка
Мы в детстве любили читать сказки, которые рассказывали о жизни и приключениях героев доступным детям языком, и каждая из них несла свой смысл. А что из себя представляет сказка с психологической точки зрения? Давайте подумаем.
Вот, к примеру, «Дюймовочка». Родилась у мамы «из зёрнышка», что с физиологической точки зрения, как минимум, странно. Нарушенная привязанность, отсутствие близости. Жила в цветке, спала в скорлупе ореха, днём играла с лепестками и качалась на бусах. Это о неприспособленности, о пассивности и о нежелании мамы передавать женский опыт дочери. Мать поощряет незрелость Дюймовочки, не задумываясь о том, как девочка будет жить своей «взрослой жизнью». Если вспомнить начало сказки, то за этим Дюймовочка и «появилась на свет», чтобы «скрасить жизнь матери».
Дальше следуют события, которые красочно описывают последствия дистантного материнства и отсутствия в семье мужчины.
Первый неудачный брак с инфантильным сыном Жабы-Маменьки. Брак был коротким. Всего одну ночь. Похожая ситуация. Сын, выросший без отца, с всячески поощряемой матерью ленью и безответственностью. «Не хочу учиться, хочу жениться». Из уродливых лап Жабы девочку похищает Мотылек, тоже недалёкий парень, который живёт в лучшем случае пару месяцев и только летает.
Дальше Жук. Зрелый мужик, готовый девочке функционально заменить отца. Но тут тоже не сложилось. Дюймовочка оказалась для него слишком «бесформенной и маленькой», и социальное окружение Жука не одобряет подобные союзы (хотя на сегодня ситуация изменилась, и брак с огромной разницей в возрасте удивления не вызывает).
Предпоследним был Крот. Старый злобный мужик, которому плевать на мнение людей. Он богат. Знаменит. И хочет только одного — женскую молодую красоту рядом, для «полного комплекта». В доме Крота Дюймовочка в буквальном смысле встречается со смертью (Ласточка), как встречается со смертью старого мужа женщина-девочка, будучи моложе него лет на тридцать.
Старая Крыса, которая, не зная любви, обучает девочку «хорошей жизни» и приспособленчеству.
«Смерть превращается в жизнь» и уносит девочку в «Волшебную страну грез», к такому же, как и она, незрелому мальчишке, который питается нектаром и порхает с цветка на цветок.
Вы спросите, как это связано с реальностью? По моему мнению, эта сказка красочно рассказывает о том, чем чреваты неприспособленность к жизни, психологическая дистанция между матерью и дочерью, отсутствие в жизни девочки любящего отца (мужчины), поощряемая матерью незрелость подростка.
Дюймовочки кочуют из рук в руки, доверяя себя первому попавшемуся мужчине, веруя в то, что он окажется именно тем принцем, который превратит ее жизнь в сказку. Маленькие девочки могут ждать свой идеал всю жизнь, и так его и не дождаться, состарившись «Дюймовочкой».
Источник
Какие чувства вызывает у тебя ситуация в которой оказалась Дюймовочку
Вот краткий пересказ.
В 1909-1911 рр. Шолом-Алейхем написав свій юнацький роман «Пісня Пісень», де він підняв питання кохання на новий рівень.
Головні герої роману — Бузя, Шимек – ще діти, їхнє перше кохання було повним ліричних відступів, але реальне життя відрізняється від їхнього уявлення. Життя героїв складається не так, як хотілося б читачу, але хто в цьому винен?
Якщо казати, чому вони не змогли бути разом, тут тільки одна відповідь: все мине, все міняється. Діти виростають, необхідність навчатися змушує поїхати в інше місто, але час триває, а життя продовжується. Чи має Бузя право на щастя, чи правильно вона зробила, ставши нареченою іншого – це інше питання. А чи має людина право покинути того, кого вона кохає, а потім плакати, чому так сталося? Шимек поїхав навчатися, а Бузя залишилась, — і ніхто не боровся за своє щастя. Можна казати, що на все Бож’я воля, але люди теж повинні діяти.
Я вважаю, що насправді й не було ніякого кохання Шимека до Бузі, це були тільки мрії, побудова моделі справжнього кохання. Якщо б він насправді жадав бути поруч з нею, він був би поруч, а не ламав її життя, не каламутив би воду перед її весіллям.
Источник
Прочитай текст. Г.-Х. Андерсен Дюймовочка
Прочитай текст. Г.-Х. Андерсен Дюймовочка
Всё лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Она сплела себе из травы колыбельку и повесила эту колыбельку под большой лист лопуха, чтобы её не замочил дождик. Она ела сладкий цветочный мёд и пила росу, которую каждое утро находила на листьях.
Так прошло лето, прошла и осень. Приближалась длинная холодная зима. Все птички улетели, цветы завяли, а большой лопух, под которым жила Дюймовочка, пожелтел, засох и свернулся в трубочку.
Дюймовочка дрожала от холода: платье её всё разорвалось, а она была такая маленькая, нежная – всего-то с дюйм1 ростом. Она завернулась было в сухой лист, но он совсем не грел, и Дюймовочка сама дрожала, как осенний лист.
Наконец она решила уйти из лесу и поискать себе где-нибудь приют2 на зиму.
За лесом, в котором жила Дюймовочка, было большое поле. Хлеб с поля уже давно убрали. В поле было ещё холоднее, чем в лесу, и бедняжка совсем замёрзла. И вот Дюймовочка пришла к норке полевой мыши. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: кухня и кладовая у неё были битком набиты хлебными зёрнами. Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка — она два дня ничего не ела.
- Ах ты бедняжка! — сказала полевая мышь (она была, в сущности, добрая старуха). — Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной!
И Дюймовочка спустилась в норку, обогрелась и поела. Старухе девочка очень понравилась, и она сказала ей:
- Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай хорошенько мой дом да рассказывай мне сказки — я очень люблю сказки.
Выполни тест к тексту Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»
Определи жанр произведения.
Где жила Дюймовочка всё лето?
в норке у полевой мыши
Что произошло поздней осенью с лопухом, под которым жила Дюймовочка?
пожелтел, засох и свернулся в трубочку
Что значит «дрожала, как осенний лист»?
пожелтела, как осенний лист
тряслась, как осенний лист
засохла, как осенний лист
За что получила Дюймовочка своё имя?
за свою красоту
за то, что мало ела
Пронумеруй события по порядку.
Жизнь Дюймовочки в лесу.
Приют у полевой мыши.
В поисках приюта на зиму.
Что должна была делать Дюймовочка взамен на приют и еду в норке мыши?
Ответ:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Найди предложение в тексте и допиши.
____________________стала у порога, как ______________________, и попросила подать ей _________________________ячменного _____________________________ — она два дня ничего не ела.
Найди в тексте существительные, которые подходят к прилагательным и допиши их.
полевая ____________________ длинная холодная ________________
сладкий цветочный ___________ ячменное _______________________
* Какие чувства вызывает у тебя ситуация, в которой оказалась Дюймовочка? Запиши полный ответ.
1 Дюйм — старая русская мера, единица длины.
2 Приют — место, где можно спастись от холода или отдохнуть.
Источник
Тест «Дюймовочка» работа с текстом 2 класс
Всё лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Она сплела себе из травы колыбельку и повесила эту колыбельку под большой лист лопуха, чтобы её не замочил дождик. Она ела сладкий цветочный мёд и пила росу, которую каждое утро находила на листьях.
Так прошло лето, прошла и осень. Приближалась длинная холодная зима. Все птички улетели, цветы завяли, а большой лопух, под которым жила Дюймовочка, пожелтел, засох и свернулся в трубочку.
Дюймовочка дрожала от холода: платье её всё разорвалось, а она была такая маленькая, нежная – всего-то с дюйм 1 ростом. Она завернулась было в сухой лист, но он совсем не грел, и Дюймовочка сама дрожала, как осенний лист.
Наконец она решила уйти из лесу и поискать себе где-нибудь приют 2 на зиму.
За лесом, в котором жила Дюймовочка, было большое поле. Хлеб с поля уже давно убрали. В поле было ещё холоднее, чем в лесу, и бедняжка совсем замёрзла. И вот Дюймовочка пришла к норке полевой мыши. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: кухня и кладовая у неё были битком набиты хлебными зёрнами. Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка — она два дня ничего не ела.
Ах ты бедняжка! — сказала полевая мышь (она была, в сущности, добрая старуха). — Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной!
И Дюймовочка спустилась в норку, обогрелась и поела. Старухе девочка очень понравилась, и она сказала ей:
Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай хорошенько мой дом да рассказывай мне сказки — я очень люблю сказки.
Выполни тест к тексту Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»
Источник
Какие чувства вызывает у тебя ситуация в которой оказалась Дюймовочку
Вот краткий пересказ.
В 1909-1911 рр. Шолом-Алейхем написав свій юнацький роман «Пісня Пісень», де він підняв питання кохання на новий рівень.
Головні герої роману — Бузя, Шимек – ще діти, їхнє перше кохання було повним ліричних відступів, але реальне життя відрізняється від їхнього уявлення. Життя героїв складається не так, як хотілося б читачу, але хто в цьому винен?
Якщо казати, чому вони не змогли бути разом, тут тільки одна відповідь: все мине, все міняється. Діти виростають, необхідність навчатися змушує поїхати в інше місто, але час триває, а життя продовжується. Чи має Бузя право на щастя, чи правильно вона зробила, ставши нареченою іншого – це інше питання. А чи має людина право покинути того, кого вона кохає, а потім плакати, чому так сталося? Шимек поїхав навчатися, а Бузя залишилась, — і ніхто не боровся за своє щастя. Можна казати, що на все Бож’я воля, але люди теж повинні діяти.
Я вважаю, що насправді й не було ніякого кохання Шимека до Бузі, це були тільки мрії, побудова моделі справжнього кохання. Якщо б він насправді жадав бути поруч з нею, він був би поруч, а не ламав її життя, не каламутив би воду перед її весіллям.
Источник