Какие чувства вызывает у меня сирень

Букет сирени – приятный и удивительный подарок

Цветущая сирень вызывает самые позитивные чувства. Крупные яркие душистые гроздья моментально привлекают к себе внимание и окутывают нежным ароматом. Вряд ли существует человек, который бы не знал и не любил это удивительное растение, являющееся предвестником воспрянувшей ото сна природы, символом прихода долгожданной весны.

Возможно, Вы удивитесь, но сравнительно недавно на Европейском континенте данный вид растения не только не выращивался, о нем вообще никто ничего не знал. Наверняка Вы задаетесь вопросом, как сирень завоевала всеобщую любовь и сегодня произрастает на многих приусадебных участках, парковых зонах и прочих людных местах?

Прежде всего, стоит отметить, что сирень завоевала расположение к себе благодаря своим прекраснейшим декоративным особенностям и неприхотливости. Но, более подробно эти особенности мы рассмотрим позже, а сейчас углубимся в историю происхождения этого удивительно красивого растения.

Родиной сирени считается Персия и Малая Азия, откуда она и пришла в европейские страны в далеком 16 веке. Изначально сирень использовали для украшения садов знатных особ, но спустя сорок лет этот вид растения стал украшать практически все сады и парки Европы.

Сирень применялась для украшения комнат, дарилась близким людям. Кроме этого, с данным видом растения были связаны многие приметы того времени. Например, смысл одной из удивительных примет заключался в том, что если найти в букете маленький цветочек, состоящий из 4-5 лепесточков, то человек будет счастливым. Жители Старой Англии считали наоборот, что счастье и сирень — два несовместимых понятия. Даже существовала примета, которая гласила о том, что если сватающийся жених получит ветку сирени, то в женитьбе ему отказано.

Огромное количество легенд, связанных с описываемым растением существовало еще с древнегреческих времен. Одна из них — интересный древнегреческий миф.

Бог Пан обладал непривлекательной внешностью, даже скорее отталкивающей. Он имел длинную бороду, рога и козлиные ноги. Даже его мать пришла в неописуемый ужас, когда родила сына и увидела такого необычного ребенка.

Спустя время, Пан подрос и ушел жить в лес. Он пас стада и развлекал нимф игрой на свирели. Однажды, во время игры на своем любимом музыкальном инструменте он прекраснейшую нимфу и сразу же влюбился в нее. Красавицу звали Сирина. Пан побежал к ней, чтобы поведать о своих чувствах, но нимфа ужасно испугалась и убежала. Достигнув берега реки, спасавшаяся красавица поняла, что спрятаться ей негде, и недолго думая превратилась в тростник. Пан, увидев это, очень опечалился, но чтобы не расставаться с возлюбленной решил сделать свирель из тростника. Свою поделку Пан назвал в честь беглянки — сирингой, от которого собственно и произошло название всем известного нам кустарника, так как его небольшие цветочки напоминали трубочки, похожие на те, из которых состояло музыкальное изделие Пана.

Сегодня купить сирень можно в самых различных вариантах, так как она представлена в 30 видах и более чем в 1500 сортах.

Наибольшую популярность и распространение получила сирень обыкновенная, которая представляет собой 4-6 метровый кустарник.

Также стоит отметить, что сегодня можно купить сирень в Москве самых необыкновенных видов выведенных селекционным путем. Например, уникальнейшие сорта с полумахровыми и махровыми цветами голубой, белой, лиловой и фиолетовой окраски, которые обладают размером 3,5 см, а цветочная гроздь достигает практически до 25 см.

Упомянутые сорта являются не едиными уникальными селекционными разработками. При желании можно приобрести карликовые кусты сирени, которые обладают шикарными темно-бархатными листьями, а также многие другие удивительные и поражающие воображение виды.

Но, чтобы насладиться трогательным ароматом букета сирени, вовсе не обязательно выращивать кусты у себя дома, особенно если Вы не имеете приусадебную территорию, сегодня букет сирени может напомнить о прекрасных весенних солнечных днях в любую пору года.

Оттенки букета можно выбрать самые разнообразные, что наверняка приведет в восторг того, кому предназначается данная композиция. Причем Вы можете подобрать не только белый, сиреневый или лиловый букет, но и даже подарить близкому Вам человеку двухцветную сирень. Особенно приятным такой подарок будет в зимний период времени.

Купить сирень в Москве можно, даже не выходя из дома, оформив заявку на доставку. Вы только представьте, насколько удивлена будет Ваша возлюбленная, если без повода, в одно прекрасное зимнее утро, получит восхитительную корзинку душистой сирени. Это поистине оригинальный подарок, вызывающий море позитивных эмоций и восторга.

Если Вы призадумались над тем чем удивить близкого человека, или же любимую женщину, то не терзайте себя думами, и подарите букет сирени. По глазам одариваемого, Вы увидите, что сюрприз удался.

Читайте также:  Чувствую шевеления только внизу живота 20 недель

Источник

Сочинение по картине П.Кончаловского «Сирень»
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Сочинение-описание натюрморта П.П.Кончаловского «Сирень»

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie.konchalovskiy_siren.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение-описание натюрморта П.П,Кончаловского «Сирень»

Цели: — научить детей описывать изображенный поэтический предмет;

— показать разницу в изображении «поэтического» предмета поэтом и художником;

— ввести в активный словарь учащихся имена прилагательные, обозначающие цвет, форму, величину и выражающие оценку.

1. Рассказ о художнике.

Петр Петрович Кончаловский (1876-1956гг) очень любил изображать цветы. Пожалуй, никто из русских живописцев не создал так много натюрмортов с изображением цветов, как он. Художник писал цветы так, что, кажется, они сохраняют не только свежесть своих красок, но и свой естественный аромат. Кончаловский говорил, что «в цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или в букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще ».

Любимые цветы П.П.Кончаловского – сирень. Ей он посвятил множество своих полотен. Перед нами одна из лучших картин, изображающих сирень. Она находится в Москве, в Третьяковской галерее.

2. Беседа по картине.

-Рассмотрите картину внимательно, обратите внимание на обилие цветов, изображенных художником.

Сумел ли он показать, что сирень свежая, как будто ее только что срезали и принесли в комнату?

Да, видно, что ее только что срезали и принесли из сада. Она такая сочная и как будто влажная от утренней росы или дождя.

Какого цвета, каких оттенков эта пышная , великолепная сирень?

На картине мы видим сирень разных цветов и оттенков: лиловую, темно-красную, белую, розоватую.

Опишите ветки сирени, расположенные в центре букета.

В центре – большая ветка белой сирени.

Какого цвета грозди сирени, которые художник написал рядом с белой веткой?

Это грозди бледно-розового и лилового цветов.

Какого цвета сирень в нижней части букета?

Фиолетовая с серебристым оттенком и рядом – розоватая ветка.

Опишите сирень, которая украшает верхнюю часть букета.

Вверху букета – темно-красные гроздья сирени. Они как веер, а между ними виднеются белые, голубоватые и фиолетовые ветки.

Кончаловский стремится передать свое впечатление от букета, поэтому он не выписывает отдельные лепестки, листья, ветки. Ему важно создать целостный образ.

Какие определения уместно использовать, чтобы описать величину веток и величину цветов сирени?

Тяжелые, крупные, богатые кисти сирени. Они напоминают грозди винограда. Крошечные звездочки-цветы. Их много.

Такая сирень ароматна. Подберите синонимы к прилагательному «ароматный»

Душистый, пахучий, благоухающий.

Какими прилагательными можно описать сирень и выразить свое отношение к изображаемому?

Сирень на картине чудная, восхитительная, великолепная, роскошная, прекрасная.

Все ли листья сирени одинаково освещены?

Нет, они выглядят по-разному. Вверху и внизу слева листья темно-зеленые, в середине букета внизу –зеленые, вверху – салатовые, справа – светло-зеленые с золотистым оттенком.

Опишите корзину, в которой стоит сирень.

Корзина плетеная, из ивовых прутьев. Они как будто обнимают ветки сирени.

Какие чувства вызывает букет сирени?

Хочется долго смотреть на этот великолепный букет сирени и любоваться им.

— Действительно, эта сирень вызывает у нас хорошее настроение, напоминает о весне и солнце, о красоте природы. Прекрасная душистая сирень воспета многими писателями и поэтами. Вот как вдохновенно описал сирень поэт Всеволод Рождественский.

Прогремела гроза, прошумела,

Затихая, грохочет вдали.

Золотые лучи, словно стрелы,

Сквозь клокастые тучи прошли.

Воздух полон прохлады и тени,

Встала радуга светлым венцом.

И тяжелые гроздья сирени

Наклонились над нашим крыльцом.

Хорошо на весеннем просторе

По откосу сбежать наугад,

Окунуться в душистое море,

Захлестнувшее дремлющий сад!

Сколько белых и темно-лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь – дождем лепестковым

Осыпается мокрая гроздь.

В легкой капельке, свежей и чистой,

Отразился сверкающий день,

И в саду каждой веткой росистой

Торжествующе пахнет сирень! («Сирень»)

— И поэт, и художник изображают один и тот же предмет – сирень. При этом каждый из них использует разные художественные средства: поэт – слово, художник – рисунок, краски.

Прослушав стихотворение, мы представляем себе тяжелые грозди сирени после грозы; увидев сирень художника, мы понимаем, что такую прекрасную картину не мог написать равнодушный к природе человека. Видно, что художник очень любит родную природу, восхищается ее щедростью и красотой.

3. Словарно-стилистическая работа.

Запись словосочетаний и опорных слов:

— темно-красная, бледно-розовая, белоснежная, лиловая, жемчужная — сирень

— оттенок – голубоватый, серебристый;

— грозди – тяжелые, крупные, пышные;

— зеленые с тоненькими прожилками листья;

-влажная, нежная, чудесная, прекрасная, очаровательная;

— любоваться, восхищаться, наслаждаться, натюрморт (картина с изображением цветов, плодов, различных предметов обихода)

4. План описания картины.

1. Сирень (ее цвет, грозди, листья)

3. Фон натюрморта.

4. «В этом букете все живет, цветет и радуется»

5. Самостоятельное написание сочинения.

На картине П.П.Кончаловского изображена праздничная и яркая сирень. Посмотришь на нее и остановишься пораженный. Вот склонились тяжелые кисти темно-красной, серебристо-белой и бледно-лиловой сирени. Торжественно выглядит в середине букета темно-красная ветка. А как нарядна нежно-розовая сирень! Какие у нее оттенки – жемчужные, лиловые, светло-лиловые! Весь букет окаймляют изумрудные листья. Сверху они так хорошо освещены, что местами кажутся золотистыми.

Когда смотришь на эту прекрасную сирень, то как будто чувствуешь ее аромат. Кажется, чудесный запах наполняет всю комнату.

Художник изобразил эту великолепную сирень на темно-зеленом и серо-коричневом фоне. Он очень хорошо сочетается с окраской цветов.

Мне очень нравится натюрморт П.П.Кончаловского «Сирень». Посмотришь на эту картину и вспомнишь о весне, о ярком солнышке, и как-то сразу становится радостно на душе. Невольно хочется потрогать руками эти роскошные, свежие, как будто только что срезанные грозди сирени. «В этом букете все цветет, живет и радуется», — писал сам П.П.Кончаловский. Да, такую чудесную картину мог создать только художник, влюбленный в родную природу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разрабатка урока и презентация по теме: «Урок развития речи по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору».

презентация с детскими работами.

Презентация к уроку развития речи.

Большую роль в развитии творческих способностей учащихся играют уроки развития речи. В ходе их проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются их творческие способности.Традиционно на уроках.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б. Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле .

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели» с помощью опорных слов.

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри» (вариант «Аленушка»). Урок развития в 6 классе.

Источник

Тема урока: Описание сирени на основе музыкальных впечатлений

Тема урока: Описание сирени на основе музыкальных впечатлений (по романсу «Сирень»). 6 класс

Цель: обучение описанию предмета, который вызывает эстетические чувства (цветок). Подготовка к описанию необычного предмета — цветка, о котором «рассказал» русский композитор .

Развитие творческих способностей учащихся.

Задача: помочь выразить в письменном высказывании возникшие у детей чувства.

Оборудование: романс «Сирень», репродукция картины «Сирень», стихотворения Б. Пастернака «Сирень», «Ты в ветре веткой пробующем…», портрет , таблица-словарь, записи на доске (теория: романс, вокализ; описание, композиция описания, эпиграф).

Данный урок является интегрированным: русский язык + музыка.

Цель урока: вам сегодня предстоит подготовиться к описанию необычного поэтического предмета — цветка сирени, о котором «рассказал» в своём романсе русский композитор .

— Какие чувства вызывает у вас этот цветок? Какое впечатление производит? Нравится ли он вам?

2. Работа с эпиграфом.

Эпиграфом к уроку мною выбрано высказывание о романсе «Сирень».

(Эпиграф — изречение, цитата, находящееся перед произведением, главой и сосредоточивающее мысль на его идее.)

Романс «Сирень» воспринимается как музыкальный «портрет»

Цветущего сиреневого сада, в котором композитор передал тончайшие оттенки чувств, вызванных весенним возрождением.

— Постараемся «увидеть» то, о чём говорил Астафьев.

3. Слово учителя. Романс написан не случайно. Оказывается, что любовь к сирени, прекрасному ароматному растению, Сергей Васильевич Рахманинов пронёс через всю жизнь. По словам композитора. Скромная ветка сирени была «царицей» его души.

Судьба Рахманинова сложилась так, что ему долгое время пришлось жить в разлуке с родиной. И вот после каждого концерта он получал в дар букет белоснежной сирени. А какой-то неизвестный поклонник, зная о любимых цветах композитора, передавал ему нежный привет — частицу российского пейзажа.

4. Прослушивание романса.

— Подготовьтесь к прослушиванию музыки романса Сергея Васильевича Рахманинова. Для этого сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте не только услышать эту музыку, но и «увидеть», почувствовать её.

Представьте, что майским утром вы входите в сиреневый сад…(звучит музыка).

5. Беседа. Обмен впечатлениями.

— Вспомните, а что же такое романс? (Романс — небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением.)

— Вы слушали романс без слов, вспомните, как называется такое исполнение? (Вокализ.)

— Прекрасная музыка, не правда ли?

— Воспроизведите про себя то, что вы услышали, «увидели» и почувствовали.

— Вам понравилась музыка?

— Какие чувства она у вас вызвала?

— Расскажите о том, что вы «увидели», услышали в сиреневом саду.

— Опишите запахи сада.

— Какой вы представили сирень в музыкальном саду?

В самом музыкальном произведении не называются краски сиреневого сада. Но если внимательно слушать музыку, она поможет вспомнить, как выглядит живая сирень, и поэтому нам, слушателям, иногда кажется, что увидели и бушующий сад, и гордые ветви сирени, как будто нарисованные волшебником-художником.

Ребята, вы рассказали о своих впечатлениях. А вот таким сиреневый сад увидела я (на фоне музыки романса):

Мне кажется, что композитор передаёт в своём романсе весеннее настроение человека, его восхищение красотой и ароматами сиреневого сада с помощью звуков. Романс «Сирень» словно пронизан лучами ласкового майского солнца. В музыке можно услышать шелест проснувшихся ветвей, можно «увидеть», как склоняют головы душистые тяжёлые грозди, ещё мокрые от ночной росы. Чувствуется свежесть и лёгкая прохлада солнечного утра. Музыка напоена утренним покоем, радостным ожиданием чудесного. Кажется, что вместе с композитором можно войти в просыпающийся сиреневый сад и вернуться оттуда с прекрасным букетом, возможно, таким, какой изображён на картинах Петра Петровича Кончаловского.

— Как, с помощью чего художник передаёт свежесть и великолепие цветов?

— А чем воспользуется поэт, писатель для создания образа цветов сирени? (словом! Поэт воспользуется выразительными средствами языка!)

— Послушайте стихотворения Бориса Леонидовича Пастернака, посвященные сирени. С произведениями поэта нас познакомят ученики.

«Ты в ветре веткой пробующем…»

(Ты в ветре, веткой пробующем,
Не время ль птицам петь,
Намокшая воробышком
Сиреневая ветвь!

У капель — тяжесть запонок,
И сад слепит, как плес,
Обрызганный, закапанный
Мильоном синих слез.

Моей тоскою вынянчен
И от тебя в шипах,
Он ожил ночью нынешней,
Забормотал, запах.

Всю ночь в окошко торкался,
И ставень дребезжал.
Вдруг дух сырой прогорклости
По платью пробежал.

Разбужен чудным перечнем
Тех прозвищ и времен,
Обводит день теперешний
Глазами анемон.)

(Положим,— гудение улья,

И сад утопает в стряпне,

И спинки соломенных стульев,

И черные зерна слепней.

И вдруг объявляется отдых,

И всюду бросают дела.

Далекая молодость в сотах,

Седая сирень расцвела!

Уж где-то телеги и лето,

И гром отмыкает кусты,

И ливень въезжает в кассеты

И чуть наполняет повозка

Раскатистым воздухом свод,—

Лиловое зданье из воска,

До облака вставши, плывет.

И тучи играют в горелки,

И слышится старшего речь,

Что надо сирени в тарелке

Путем отстояться и стечь.)

— А вы же подобно писателям, поэтам попробуете в своих сочинениях «нарисовать» картину сиреневого сада, созданного в романсе «Сирень» .

6. Работа над композицией сочинения.

Вы попробуете создать сочинение-описание. То есть в ваших работах будет преобладать тип речи — описание.

— Вспомним, что такое описание как тип речи. Что значит «описать»?

Работа с таблицей.

ОПИСАНИЕ (Какой? Каков? Что из себя представляет?)

ОПИСАТЬ — «нарисовать», воспроизвести какую-либо картину.

А) Вступление, передающее общие впечатления от предмета описания.

Б) Основная часть, раскрывающая свойства описываемого предмета.

В) Концовка (часто содержит оценочный момент).

Трудно бывает начать текст, поэтому предлагаю вам вариант начала сочинения:

Когда я слушаю музыку , я как будто попадаю в… (я вижу…)

(Договоримся, что вы воспользуетесь данным началом, если не сможете начать по-своему.)

В первой части вы напишете о том, что «увидели», услышали, почувствовали и пережили, когда слушали музыку.

А чтобы ваш читатель понял, что речь идёт о музыкальном образе сирени, постарайтесь передать словами особенности романса, его настроение. Это можно сделать попутно, описывая саму сирень, которую вы «увидели» в музыке Рахманинова.

Также включите в сочинение вторую часть и начните её словами «Музыка словно…» или «Звуки музыки (какие?)…».

В третьей части напишите, понравилось ли это музыкальное произведение, чем.

В написании сочинения вам помогут таблицы с опорными словами.

7. Итоговое прослушивание.

— Послушайте романс ещё раз, но уже со словами.

Сядьте удобно, можете закрыть глаза.

Вслушайтесь в музыку, в слова романса и оживите те впечатления, о которых вы говорили на уроке.

Итак, раннее майское утро, вы выбегаете в сад…

8. Написание сочинения.

Таблица-словарь к сочинению

Радость, восторг, ощущение счастья, лёгкая грусть, щемящая нежность

Шелест, шёпот, негромкий разговор ветвей, нежная утренняя песня; лёгкая, изящная, ясная, чистая, ласковая, звенящая мелодия; тихие вздохи просыпающегося душистого моря

Майский, утренний, туманный, огромный, благоухающий, радостный, уголок сада, пронизанный лучами ласкового солнца и сверкающий холодными каплями росы.

Сырой, бодрящий, ароматный, свежий, влажный, чистый, прозрачный, утренний, напоённый запахами.

Ветви: гордые, мощные, могучие, нежные, пышные, кружевные, развесистые, воздушные, резные, парящие в воздухе, тянущиеся к солнцу, нарядные.

Грозди: крупные свежие, тяжёлые, влажные, мокрые от росы и дождя.

Цветы: звёздочки, звоночки, маленькие, хрупкие, нежные, крошечные, милые.

Аромат сирени: медвяный, чарующий, прекрасный, нежный, упоительный, таинственный, загадочный, удивительный.

Цветовая палитра: сирень нежно-розовая, жемчужная, серебристая, опаловая, таинственно-голубоватая, сказочно-прекрасная, разноцветная.



«Ты в ветре веткой пробующем…»

Ты в ветре, веткой пробующем,
Не время ль птицам петь,
Намокшая воробышком
Сиреневая ветвь!

У капель — тяжесть запонок,
И сад слепит, как плес,
Обрызганный, закапанный
Мильоном синих слез.

Моей тоскою вынянчен
И от тебя в шипах,
Он ожил ночью нынешней,
Забормотал, запах.

Всю ночь в окошко торкался,
И ставень дребезжал.
Вдруг дух сырой прогорклости
По платью пробежал.

Разбужен чудным перечнем
Тех прозвищ и времен,
Обводит день теперешний
Глазами анемон.

Источник

Читайте также:  Как избавиться от депрессии ответы майл ру
Оцените статью