- Какие чувства вызвал рассказ «После бала»?
- Какие чувства вызвал рассказ «После бала»?
- После бала. Какие у вас впечатления, чувства и размышления после прочтения рассказа после бала. Дайте ответ полный
- Чувства в рассказе “После бала”
- Чувства героя во время бала
- Чувства героя после бала
- Чувства в рассказе После бала (на балу и после бала)
- 2 вариант
- Рассуждение
- Также читают:
- Картинка к сочинению Чувства в рассказе После бала
- Популярные сегодня темы
Какие чувства вызвал рассказ «После бала»?
Какие чувства вызвал рассказ «После бала»?
Рассказ «После бала» относится к поздним произведениям Л.Н. Толстого. Он основан на реальных событиях, которые произошли с братом писателя.
Рассказ «После бала» вызвал у меня чувства отвращения к двуличным и жестоким людям.К беглому солдату-татарину я ощутила жалость и сострадание. Так хотелось, чтобы пытки по отношению к нему, наконец, прекратились.
Герой рассказа «После бала» наблюдает значительный контраст между роскошной красотой бала и мучительной сценой наказания беглого солдата-татарина. Подтянутый и румяный полконник на базу вызывает уважение за то, что всем жертвует ради своей дочери, а немного позже преображается в жестокого мучителя. Этот котраст настолько потрясает главного героя, что его возвышенные чувства очень быстро исчезают.
Драматизм рассказа училивается тем, что наказание беглого солдата происходит в Прощеное воскресенье, в праздник, когда должно прощать и любить, а не наказывать.
Рассказ «После бала» носит такое название потому, что основное событие — разоблачение истинного лица семьи, происходит именно после окончания бала. На самом балу ничто не предвещает беды. Все учтивы, вежливы. Но увидев избиение полковником солдата, мы понимаем, какова его сущность на самом деле.
Какие чувства вызвал у вас «После бала» пишите в комментариях, делитесь своими мыслями с другими читателями.
Источник
После бала. Какие у вас впечатления, чувства и размышления после прочтения рассказа после бала. Дайте ответ полный
Рассказ производит очень тягостное впечатление. Его основная часть, описывающая наказание беглого татарина, оставляет ощущение ужаса. Такого же тоскливого ужаса, какой испытывал рассказчик после всего увиденного:
«А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища».
Мое впечатление от рассказа Л. Н. Толстого «После бала» (сочинение)
Читая первую часть рассказа, описывающую бал, наполняешься легким и светлым чувством. Ты испытываешь чувство умиротворения и счастья, какое в своих произведениях может создать только Толстой. На страницах его лучших произведений, описывающих семейный уют, домашние праздники, всегда присутствует это теплое, чудесное настроение. В «После бала» рассказчик на балу так счастлив, как может быть счастлив влюбленный молодой человек, не знающий никаких бед в жизни. Иван Васильевич наслаждался своей молодостью, красотой, своей любовью.
Как красиво описание танца Вареньки с ее отцом! Отец, уже грузноватый, но все еще красивый и подтянутый, не может насмотреться на свою красавицу дочь. Их танец говорит о любви отца и дочери, крепкой семье, теплоте душевных отношений. Все это было настолько явственно видно, что гости в конце танца зааплодировали полковнику и Вареньке. Рассказчик чувствовал, что и он любил Петра Владиславича. А как же могло быть иначе: ведь он отец его обожаемой Вареньки! Описание бала оставляет теплое и светлое впечатление. Ты радуешься за героя, тебе хорошо и легко на душе. И каким же контрастом звучит вторая часть рассказа, являющаяся главной в произведении! Ощущение страха и ужаса надвигается постепенно. Первым ее знаком становится музыка, «жесткая и нехорошая» , а также что-то большое, черное, надвигающееся на рассказчика. Свидетелем наказания татарина становится также прохожий кузнец. Его реакция подтверждает всю нечеловечность и кошмарность происходящего. На поле, через два ряда солдат, прогоняли татарина, обнаженного по пояс. Он был привязан к ружьям двух солдат, ведших его сквозь строй. Каждый из солдат должен был ударить по беглецу. Спина татарина превратилась в окровавленный кусок мяса. Беглец умолял прекратить его мучения: «При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова. Только когда он был совсем близко, я расслышал эти слова. Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте» . Но солдаты не знали пощады.
Это происходит в маленьком провинциальном городке далеко от линии фронта в апреле-мае 1945 года. В центре сюжета история дружбы двух эвакуированных детей, Вадика и Марии, с гораздо более взрослым Акезханом, переданная через взгляды и чувства последнего. Вадик и Марья не идут в детский дом, потому что их мать жива.
Рассказ вызвал очень много чувств. Трудно смириться с тем, что человек может быть настолько разным, совершать настолько разные поступки, не испытывая при этом видимых нравственных затруднений, как это делал полковник. Л. Н. Толстой специально нарисовал такой контраст, чтобы глубже подчеркнуть разломы в душах многих людей того времени. Наверное, сейчас тоже есть люди, которые меняют социальные роли, как маски, и в разных местах ведут себя совершенно противоположным образом. Анализ Л. Н. Толстого ещё тоньше, нежели у Н. В. Гоголя или М. Е. Салтыкова-Щедрина, потому что те же гоголевские персонажи принципиально не могут испытывать определённые высокие чувства, такие, как любовь, открытая радость, воодушевление; каждый момент искренности обнажает в них людей мелочных, завистливых и циничных. Совсем не таков толстовский полковник. Он может быть радостен, искренне приятен в общении, обаятелен. Но в то же время готов, надев маску армейского начальника, действовать безжалостно, с методичной холодной яростью. Человек по природе своей целостное существо, и в поведении он должен стараться исходить из единых внутренних критериев. Для Л. Н. Толстого это были христианские заповеди. Когда же эти критерии различны, то цельная личность распадается. Рассказчик инстинктивно сохранил в себе эту цельность, отказавшись входить в мир, где преуспеть можно было только путём раскола и изолирования друг от друга разных частей личности. В нормальном человеке мысль, слово и дело едины, а когда в самой сердцевине души отгораживаются противоположные мысли, человек перестаёт уподобляться богу, по образу которого он создан. Распознать таких людей гораздо сложнее, чем гоголевских персонажей, ибо их надо наблюдать в различных ситуациях. Можно незаметно попасть в зависимость от такого человека, проникнувшись к нему первоначальным доверием, тогда после возникнет потрясение, подобное тому, что испытал Иван Васильевич. Рассказ учит тому, что цельность во всех проявлениях жизни, верность единому нравственному чувству — истинно человеческие качества, они стоят над меняющимися социальными или расовыми различиями.
Повествователь — это особый художественный образ, от имени которого ведётся повествование в произведении. Иногда позиция повествователя сближается с позицией автора, иногда существенно расходится с ней. Можно вспомнить «Левшу» Лескова, «Ночь перед Рождеством» Гоголя, «Каменный цветок» Бажова: в них авторы создают яркие образы повествователей.
Повествователей два: первый, очевидно, молодой человек, ведёт повествование от первого лица — но не единственного, а множественного числа («спросили мы», «сказал один из нас»), то есть первый повествователь является как бы лицом собирательным. Он вводит нас в ситуацию, в которой происходит беседа молодых людей о влиянии условий на формирование человека; в беседе принимает участие «всеми уважаемый Иван Васильевич». Мы видим, что беседа эта не является исключением: такие разговоры происходят часто: «Часто он совершенно забывал повод, по которому он рассказывал. ».
Второй повествователь, который, собственно, и рассказывает главную повесть, — Иван Васильевич. Он ведёт повествование об определяющем эпизоде своей жизни от первого лица. Перед нами — рассказ в рассказе.
Рассказ вызвал очень много чувств. Трудно смириться с тем, что человек может быть настолько разным, совершать настолько разные поступки, не испытывая при этом видимых нравственных затруднений, как это делал полковник. Л. Н. Толстой специально нарисовал такой контраст, чтобы глубже подчеркнуть разломы в душах многих людей того времени. Наверное, сейчас тоже есть люди, которые меняют социальные роли, как маски, и в разных местах ведут себя совершенно противоположным образом. Анализ Л. Н. Толстого ещё тоньше, нежели у Н. В. Гоголя или М. Е. Салтыкова-Щедрина, потому что те же гоголевские персонажи принципиально не могут испытывать определённые высокие чувства, такие, как любовь, открытая радость, воодушевление; каждый момент искренности обнажает в них людей мелочных, завистливых и циничных. Совсем не таков толстовский полковник. Он может быть радостен, искренне приятен в общении, обаятелен. Но в то же время готов, надев маску армейского начальника, действовать безжалостно, с методичной холодной яростью. Человек по природе своей целостное существо, и в поведении он должен стараться исходить из единых внутренних критериев. Для Л. Н. Толстого это были христианские заповеди. Когда же эти критерии различны, то цельная личность распадается. Рассказчик инстинктивно сохранил в себе эту цельность, отказавшись входить в мир, где преуспеть можно было только путём раскола и изолирования друг от друга разных частей личности. В нормальном человеке мысль, слово и дело едины, а когда в самой сердцевине души отгораживаются противоположные мысли, человек перестаёт уподобляться богу, по образу которого он создан. Распознать таких людей гораздо сложнее, чем гоголевских персонажей, ибо их надо наблюдать в различных ситуациях. Можно незаметно попасть в зависимость от такого человека, проникнувшись к нему первоначальным доверием, тогда после возникнет потрясение, подобное тому, что испытал Иван Васильевич. Рассказ учит тому, что цельность во всех проявлениях жизни, верность единому нравственному чувству — истинно человеческие качества, они стоят над меняющимися социальными или расовыми различиями.
Повествователь — это особый художественный образ, от имени которого ведётся повествование в произведении. Иногда позиция повествователя сближается с позицией автора, иногда существенно расходится с ней. Можно вспомнить «Левшу» Лескова, «Ночь перед Рождеством» Гоголя, «Каменный цветок» Бажова: в них авторы создают яркие образы повествователей.
Повествователей два: первый, очевидно, молодой человек, ведёт повествование от первого лица — но не единственного, а множественного числа («спросили мы», «сказал один из нас»), то есть первый повествователь является как бы лицом собирательным. Он вводит нас в ситуацию, в которой происходит беседа молодых людей о влиянии условий на формирование человека; в беседе принимает участие «всеми уважаемый Иван Васильевич». Мы видим, что беседа эта не является исключением: такие разговоры происходят часто: «Часто он совершенно забывал повод, по которому он рассказывал. ».
Второй повествователь, который, собственно, и рассказывает главную повесть, — Иван Васильевич. Он ведёт повествование об определяющем эпизоде своей жизни от первого лица. Перед нами — рассказ в рассказе.
Рассказ «После бала» главным героем которого является Иван Васильевич влюблённый молодой человек.
Первая часть рассказа посвящена описанию бала у губернского предводитель. Иван Васильевич полностью влюблён в Вареньку, любовь к ней сильно кружит ему голову. Он танцует только с Варей, приглашая её на каждый танец. На балу был отец Вареньки полковник. И Варя танцевала с ним и это было потрясающе
Но содержание второй части абсолютно противоположны первой. Полковник и любящий отец оказался жестоким по отношению к солдатам, однако из солдат жёстко избивали палкой
Источник
Чувства в рассказе “После бала”
Рассказ «После бала» бала описывает события, произошедшие в течение одного дня, но успевшие за столь короткий срок поменять жизнь рассказчика. Что же за чувства в рассказе «После бала» испытывал герой?
Чувства героя во время бала
Во время бала герой чувствует себя окрыленным: вокруг него чудесные веселые люди, прекрасная девушка, в которую он влюблен, ее заботливый и трогательный отец. Он чувствует себя «пьяным от любви» и абсолютно счастливым. Рассказчика поражает отец возлюбленной. Это мужчина в возрасти примерно 50 лет, ухоженный и статный полковник. Видно, что он безумно любит свою дочь и гордится ею. Девушка грациозна и красива, кроме того она одета в модный наряд. Отец не скупится на одежду дочери, хотя сам старается экономить на себе. Несмотря на то, что он одет опрятно и ухожено, сам он одевается очень скромно. Особенно рассказчику бросаются в глаза его старомодные и самодельные сапоги. Этот факт его очень умиляет, ведь такие теплые отношения между родственниками можно встретить не часто. Иван Васильевич считает полковника образцом для подражания!
Чувства героя после бала
Однако чувства героя меняются на противоположные уже на следующее утро. Он долго не мог заснуть и решил прогуляться. Совершенно случайно он встречает полковника, который находится при исполнении. И теперь перед нами предстает не идеальный отец семейства, а жестокий и бездушный военный. Он наблюдает за наказанием татарина а потом сам бьет солдата, который, как ему показалось, плохо исполнял наказание. Героя настолько поразила эта метаморфоза, что ему стало плохо физически, он почувствовал тошноту. При этом рассказчик не хочет никого осуждать. Он пытается разобраться в причинах таких изменений. Скорее всего полковника сделала таким безжалостная система, когда физическая сила решала, кто прав , а кто нет.
Источник
Чувства в рассказе После бала (на балу и после бала)
Л.Н. Толстой назвал свой рассказ «После бала» так как чувства, мировоззрение, отношение к миру главного героя Ивана Васильевича поменялись после одного бала. Ведь все было иначе, если бы не один случай.
Чувство, которое окрыляло Ивана Васильевича, было его очередной любовью к одной молодой барышне. В нее он влюбился не в первый раз, но сильнее, чем обычно. Это была дочь полковника Петра Владиславовича. Варенька была восемнадцатилетней девушкой, как казалось Ивану Васильевичу, она была самой красивой девушкой. Стройна и величественна. Любовь к ней не имела границ, его не интересовало, нравится ли он Вареньке. Он был уверен, что его любви хватит на двоих. Как видно из рассказа самого Ивана Васильевича, судьбой Вареньки он интересовался всю жизнь, был в курсе ее личной жизни. Один случай смог повлиять на дальнейшую судьбу его любви, которая со временем стала угасать. Учитывая его восторженные чувства к Варе, изменить свое отношение к ней могло только очень веское обстоятельство.
Такие же восторженные чувства Иван Васильевич испытывал к отцу Вареньки. Полковник был добр, улыбчив, красиво танцевал. По нему было видно, что он готов отдать Вареньке все, он любил дочь. Во время танца, Ивана Васильевича вдруг посетило чувство страха, он боялся, чтобы что-нибудь не испортило его счастья. Это было словно предчувствие будущих событий.
Так все и произошло. Ранним утром Ивану Васильевичу не спалось. Он отправился на прогулку. Томимый чувствами, оставшимися у него после бала, ноги привели его к дому Вареньки, где он увидел много черных людей, солдат, которые наказывали татарина за побег. Руководил всей армией отец Вареньки. На тот момент Иван Васильевич заметил лишь знакомую фигуру, все остальное было другим. Полковник не улыбался, напротив он был злой, грозный. Тогда молодого человека поразила жестокость этого человека. Его вдруг посетили смешанные чувства.
После произошедших событий, любовь к Вареньке стала проходить. Человек, с доброй улыбкой, мог позволить себе столько жестокости? Иван Васильевич воспринял все близко к сердцу. Он бы не смог больше находится в присутствии этого полковника. Поэтому Иван Васильевич принял решение держаться подальше от их семьи. В то же время чувства к Варе начали угасать. Это говорит о мягкости его характера, о сострадании к другим людям. Увиденное событие сильно впечатлило молодого парня и отбило охоту стать военным. Вот так вот пришла к завершению его любовь, и прошли восторженные чувства.
2 вариант
Очень разные чувства в двух частях этого рассказа: хорошие в начале, но в конце – плохие.
До праздничного вечера Иван волнуется, спешит… В итоге он доволен, что всё успел. Его мысли заняты Варенькой, к которой он чувствует влюбленность. Конечно, тут и радость от встречи. Иван Васильевич веселый, а когда смотрит на танец Вари с папой, то почти восторженный. Ещё появляется чувство умиления этой семьей, к её отцу – уважение, а ещё благодарность за его нежное отношение к дочери. Всё это практически счастье! Молодой человек от восторга не мог заснуть – хотелось гулять.
Все остальные на балу тоже были в хорошем расположении духа. Вареньке было весело, хотелось танцевать – красоваться. Ей было приятно от внимания Ивана, она явно выделяет его среди остальных поклонников. Её батюшка тоже доволен – ему приятно находиться в гостях, здорово танцевать с дочерью, хотя сначала он заставил себя упрашивать – скромничал. Но это как такая светская игра.
После сцены с солдатами Иван ощущает, как там говорится, себя неловко. Ему так стыдно, что почти тошнит. И почему ему стыдно? Ведь он-то ничего плохого не сделал… Стыдно за «будущего тестя». Когда стыдно за другого, то это чувство даже сильней! Конечно, Ивану и неприятно… А любовь со временем сходит на нет. Когда он вспоминал о Варе, и любовь просыпалась в его сердце, тут же вспоминалась и эта сцена с её жестоким отцом – становилось отвратительно… Так эти чувства практически соединились, но вот только отвращение всё-таки сильней, поэтому оно затмило любовь. Хотя она и была сильной, но неприятные чувства от шока стали сильней…
Он видит и реакцию Петра Владиславовича, когда он его заметил. Тот явно не радуется – не улыбается, а отводит глаза, несколько кривится, делает вид, что не узнал Ивана. Скорее всего, ему стыдно тоже… По крайней мере, неприятно, что он видит знакомого человека. А до этого Петр был очень строг, суров, почти гневался. Солдаты испытывали жалость и стыд, а несчастный – тоску, страх.
Два слова о том, что уже в возрасте Иван Васильевич испытывает хорошие чувства к Варе, но он спокоен. Он знает, что сделал свой выбор – в пользу простых людей. И считает его правильным!
И пусть чувства плохие после бала, но они толкают героя к хорошим поступкам, а в начале хорошие чувства – обман, который мог бы его завести почти в западню. Думаю, что Иван Васильевич не хотел бы однажды стать таким «двойным», как полковник.
Рассуждение
События, описанные автором в рассказе «После бала» происходят друг за другом: вечером и ночью герой наслаждается танцами, атмосферой праздника, а утром он оказывается свидетелем безжалостной сцены. Эмоции, которые он испытал, их наложение друг на друга от двух разных сторон жизни, меняют его представление о насущном, его мировоззрение.
Во время бала герой счастлив, его окружают такие же счастливые люди, он танцует практически все танцы с великолепной девушкой, в которую влюблен, знакомится с ее чудесным отцом. Танец отца и дочери умиляет и поражает героя, трогает струны его души. Перед ним человек примерно 50 лет, статный полковник, который любит свою дочь, который гордится своей дочерью. Даже по такой мелочи, как разница в их одежде, понятно, что отец не скупится на одежду для дочери, при этом он экономит на себе, он носит самодельные старые ботинки и выглядит хоть и скромно, но вполне ухоженно, как подобает военным. Такие отношения между родственниками и сам образ полковника, как верного и любящего отца, становятся для героя примером.
После бала герой, воодушевленный вечером, не мог заснуть и решил прогуляться. Увиденное во время прогулки – полковник при исполнении своих обязанностей – меняет его отношение к этому человеку и развеивает его восторженные чувства, родившееся в нем прошлой ночью. Герой видит процесс жестокого наказания одного из военнослужащих. При этом один из солдат, как показалось полковнику, плохо исполнил свою роль в этом наказании, за что сам незамедлительно подвергается наказанию со стороны полковника – непосредственного начальника.
Не соответствие образов заботливого отца и жестокого, бездушного военного на физическом уровне отражается на герое, ему становится плохо, его тошнит, он испытывает гнев, досаду, разочарование. При этом у героя нет мыслей о том, чтобы осудить такое поведение, такое несоответствие образов. Он наоборот, пытается найти причину таким изменениям, как бы хватаясь за то хорошее впечатление, которое произвел на него отец девушки на балу. Любовь героя к девушке при этом стала проходить, так как он не мог понять, от чего такой добрый, улыбающийся человек, как ее отец, мог быть таким суровым на службе. Скорее всего, мягкий и добрый отец девушки становится жестоким полковником на службе под воздействием жестокой системы, не терпящей возражений, не испытывающей жалости к слабым. При этой системе прав тот, кто физически сильнее, кто не побоится проявить свою силу.
Также читают:
Картинка к сочинению Чувства в рассказе После бала
Популярные сегодня темы
Единственные качества, которые невозможно отобрать ни у одного человека живущего в нашем мире это свобода и стремление к свободе, вольнодумию, и невыносимую потребность в справедливости в этой жизни.
Денежные средства очень ценны для человека. Как бы не твердили многие, что не в деньгах счастье, без них мы не проживем и дня. Жаль, что они не растут на дереве или в поле.
Произведение основано на реальной истории, связанной с одним из писательских родственников, который впоследствии становится прототипом одного из героев.
Возвращаясь с охоты, повествователь попадает под сильный дождь. Всё вокруг потемнело, сверкает молния, грохочет гром. Вдруг перед ним внезапно возникает человек, который говорит, что он местный лесник и предлагает переждать у него дождь.
Мне известен один пример зависти, который поменял людей местами в жизни. Моя мама дружила с одной девочкой буквально с первого класса
Источник