Какие чувства вызывает малька

Содержание
  1. Чем вызваны твои чувства к Мальке?
  2. Запишите падеж слонение собачонка, ножки, злость , у тигра , у бабушки, Лиды, собака, Малька, к старушке, гости, собачонка, гостя, за ногу, злости, у собачонки , Мальки?
  3. Безрасудный человек всегда ли росудок царь твоих чувств?
  4. Сочинение на тему «Какие чувства вызвал во мне рассказ Тургенева «Муму»?
  5. Помогите составить план к рассказу Малька провинилась?
  6. Рассказ «Малька провинилась» В. Белов стр. 70
  7. 1. Что произошло в доме Лидии? Перечитай этот эпизод. Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков? Обрати внимание, как описывает автор негодование Лидии.
  8. Можно ли весь этот эпизод заменить одним предложением: Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла двух щенков? Как ты считаешь, что изменилось бы в рассказе?
  9. 2. Опиши встречу рассказчика с Малькой на тропе. Ответь на вопросы:
  10. Как выглядела Малька?
  11. Какое открытие сделал рассказчик? Какие чувства он испытал?
  12. Подумай, почему Малька получила такую кличку.
  13. 3. Что ты думаешь о главных героях рассказа? На чьей стороне твои симпатии? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».
  14. 4. Как заканчивается рассказ? Почему?
  15. Рассказ «Капалуха» В. Астафьев стр. 101 — 102
  16. 1. Какую птицу охотники называют капалухой? Подумай, откуда появилось такое название.
  17. 2. Где и как обнаружили гнездо капалухи ребята? Какие чувства вызвала у них эта находка?
  18. 3. Что почувствовал рассказчик, когда увидел птицу?
  19. Как ты думаешь, помогают ли представить ситуацию выражения «озираться по сторонам», «ощупать глазами бугор», «сердце моё забилось от испуга»?
  20. 4. Прочитайте с другом беседу рассказчика с мальчиком и сравните их реплики.
  21. Кто из них думает о птицах и окружающей природе как о живой, а кто относится к ней беспечно, не задумываясь о последствиях?
  22. 5. Найди эпизод, где описывается, как мечется капалуха. Как ты понимаешь смысл слов автора: «Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце»?
  23. Какие строки рассказа говорят о самоотверженной любви капалухи к птенцам? Прочитай их внимательно. Чем капалуха напоминает тебе Мальку из рассказа Белова?
  24. 6. Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая?
  25. 7. Найди в библиотеке книгу «Моя первая зоология». О каких птицах и их повадках сообщается в ней? Обратись к учебнику «Окружающий мир». Найди информацию о птицах в нём. Подготовьте с другом сообщение на тему «Птицы».
  26. 8. Перечитай последний абзац рассказа. Почему именно им завершает произведение Астафьев? Что этим хотел сказать автор?
  27. 9. Определи основную мысль произведения. Обоснуй своё мнение.
  28. Определи какие чувства вызывала у тебя малька. для ответа можешь выбрать слова из ряда предложенных или гайти другие: любовь,раздражение, гнев, неприязнь, восхищение, удивление, нежность.

Чем вызваны твои чувства к Мальке?

Русский язык | 1 — 4 классы

Чем вызваны твои чувства к Мальке.

Родители главной героини Лизы, простой крестьянской девушки, вызывают чувство симпатии, поскольку отец её был трудолюбив и вёл трезвый и праведный образ жизни, а мать, «чувствительная и добрая старушка» была наивной и очень любила единственную дочь.

Лиза унаследовала от родителей любовь к труду, наивность и доброту.

Она способна на бескорыстную и всепоглощающую любовь.

Поэтому самоубийство Лизы из — за несчастной любви вызывает к ней чувство жалости и сострадания.

К соблазнителю Лизы отношение неприязненное.

И хотя Карамзин отмечает, что Эраст от природы был добр и обладал изрядным умом, но слабый и ветреный по характеру думал только о своих удовольствиях.

Добиваясь Лизы, Эраст был нежен и клялся ей в любви, а когда добился своего, то бросил бедную девушку ради богатой вдовы.

«Бедная Лиза» — — история любви, обмана и предательства, поэтому вызывает чувство печали.

Сколько таких обманутых эрастами лиз любило и ушло в небытие из — за утраченных грёз и несчастной любви.

Запишите падеж слонение собачонка, ножки, злость , у тигра , у бабушки, Лиды, собака, Малька, к старушке, гости, собачонка, гостя, за ногу, злости, у собачонки , Мальки?

Запишите падеж слонение собачонка, ножки, злость , у тигра , у бабушки, Лиды, собака, Малька, к старушке, гости, собачонка, гостя, за ногу, злости, у собачонки , Мальки.

Безрасудный человек всегда ли росудок царь твоих чувств?

Безрасудный человек всегда ли росудок царь твоих чувств.

Сочинение на тему «Какие чувства вызвал во мне рассказ Тургенева «Муму»?

Сочинение на тему «Какие чувства вызвал во мне рассказ Тургенева «Муму».

Помогите составить план к рассказу Малька провинилась?

Помогите составить план к рассказу Малька провинилась.

Источник

Рассказ «Малька провинилась» В. Белов стр. 70

1. Что произошло в доме Лидии? Перечитай этот эпизод. Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков? Обрати внимание, как описывает автор негодование Лидии.

Можно ли весь этот эпизод заменить одним предложением: Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла двух щенков? Как ты считаешь, что изменилось бы в рассказе?

Малька — небольшая дворняжка, родила в доме Лилии (её хозяйки) двух щеночков.

Читайте также:  Он передал мои эмоции

Автор рассказывает, как он уловил крики, когда пришёл к Лидии взять молоко.

Она очень сильно ругала свою собачонку, возмущалась, называла её плохими словами.

Такое негодование передают восклицательные и вопросительные предложения, в которых отражён весь гнев Лидии.

Она не могла остановиться, упрекала и угнетала своего питомца.

Собачка чувствовала себя виноватой, ведь хорошо понимала, что разозлило ее хозяйку.

Когда автор хотел посмотреть на новорождённых, Малька чуть было его не укусила.

Она защищала своих детей.

Если заменить эпизод предложенным предложением, то читатель не сможет ощутить и понять, то моральное состояние, которое переживала Лидия.

Ведь именно монолог хозяйки показывает её негодование и злость на Мальку.

Каждое слово, фразы наполнены негативными эмоциями, неуважением и горечью.

2. Опиши встречу рассказчика с Малькой на тропе. Ответь на вопросы:

Как выглядела Малька?

Какое открытие сделал рассказчик? Какие чувства он испытал?

Подумай, почему Малька получила такую кличку.

Когда автор встретил кривоногую собачонку, то увидел, как она уверенно и деловито бежит по тропе, при этом одна.

Оказывается, собачка была очень любящей и верной матерью.

Она, несмотря на ругань хозяйки, бегала кормить своего дитя.

Малька не знала ни страха, ни усталости.

Каждый день преодолевала большие расстояния ради благополучия сыночка.

Рассказчик был изумлён таким поведением маленького существа.

Несмотря на свою природную слабость, она показывала неимоверную духовную силу, самостоятельность, самоотверженность и материнские качества, которые присущи далеко не всем.

Я думаю, что собачку так назвали из-за её небольших размеров.

Других вариантов причин такой клички у меня нет.

Возможно, в жизни собачки были какие-то истории, в результате которых она получила это имя, но автор об этом не упоминает.

3. Что ты думаешь о главных героях рассказа? На чьей стороне твои симпатии? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Лидия – вредная, хотя в душе добрая.

Она сначала сильно ругала, обзывала и унижала собачку, а потом переживала, чтоб щенятам нашлись хозяева.

Мои симпатии принадлежат Мальке и автору.

Малька – собачонка, вызывающая сочувствие и жалость к себе.

Она верная, самоотверженная и любящая мама.

Она смелое и ответственное животное.

Автор–повествователь истории, который с трепетом относится к Мальке и жалеет дворняжку.

4. Как заканчивается рассказ? Почему?

Конец произведения — мнение автора о Мальке.

Он восхищается её смелостью и добрым сердцем, которое наполнено материнской любовью.

Писатель подчёркивает, что далеко не каждая мать на такое способна.

Я считаю, что это главная мысль, которую писатель хотел донести своему читателю.

Каждый человек должен взять за пример черты этой собачки.

Все мы обязаны заботиться о своих родных, оберегать их, несмотря ни на какие препятствия.

А поведение хозяйки — пример того, как поступать нельзя.

Ведь животные тоже имеют чувства и их надо уважать.

Маленькие размеры и внешняя беззащитность не являются причиной, чтоб пренебрежительно относится к питомцу.

Источник

Рассказ «Капалуха» В. Астафьев стр. 101 — 102

1. Какую птицу охотники называют капалухой? Подумай, откуда появилось такое название.

Так зовут птицу, что является самкой глухаря.

Такое слово пришло с карельского языка от «копала», которое означает «глухо».

2. Где и как обнаружили гнездо капалухи ребята? Какие чувства вызвала у них эта находка?

Гнездо птицы было обнаружено ребятами случайно.

Мальчики гнали скот на пастбище, дорога к которому проходила сквозь лесной просек.

Там они обнаружили бугорок с кустом черники.

А прямо на просеке, в корнях дети увидели гнездо.

Рассказчик от испуга чуть не наступил на него.

Но, к счастью, этого не произошло.

Ребята увидели, что в гнезде лежит четыре яйца.

Они хотели забрать их, но заметили, что птица начала сильно волноваться.

Мальчики узнали, что отчаянная мать даже пожертвовала пухом на своём животике, чтоб согреть будущих детей.

Это вызвало у них сожаление и уважение к капалухе.

Поэтому они отказались от своей затеи.

А птицу сравнили со своей мамой, которая тоже всегда о них заботится.

3. Что почувствовал рассказчик, когда увидел птицу?

Как ты думаешь, помогают ли представить ситуацию выражения «озираться по сторонам», «ощупать глазами бугор», «сердце моё забилось от испуга»?

Рассказчик истории разволновался из-за того, чуть ли не ступил прямо на гнездо.

Читайте также:  Если сердце остановилось человек что чувствует

Ведь тогда, он бы просто раздавил яйца капалухи.

Заметить гнёздышко оказалось достаточно тяжело.

Оно пряталось под корнями и сверху покрыто мхом.

Рассказчик даже не мыслил вредить будущей матери.

Об этом говорят фразы из текста, что приведены для примера.

Он тщательно пытался сразу распознать гнёздышко, о котором узнал от мальчишек.

А в момент, когда мало не ступил на него, жутко перепугался.

Слова писателя передают волнение рассказчика, его сострадание к капалухе.

Видно, что рассказчик относился к судьбе птицы была неравнодушно.

В ином случае, он не стал бы себя так вести.

Это вызывает уважение.

Было бы хорошо, если бы каждый человек осознавал всю ценность и неповторимость животного мира.

4. Прочитайте с другом беседу рассказчика с мальчиком и сравните их реплики.

Кто из них думает о птицах и окружающей природе как о живой, а кто относится к ней беспечно, не задумываясь о последствиях?

Мальчишка несерьёзно воспринимает живое, он не осознаёт всей ценности природы.

Нельзя сказать, что он злой, просто возможно, в силу своего возраста недостаточно осведомлен.

Это и вызвало у него желание забрать яйца капалухи.

Рассказчик же был против такого поступка.

Поэтому он задал такой вопрос мальчику, чтоб «разбудить» в нём сожаление и понимание последствий.

Как только ребята увидела волнение будущей матери, её сердцебиение, грудь, на которой не было пуха, то сразу отказались от своей затеи.

Они осознали чувства капалухи, которая, как любое живое существо, переживает за своих детей и хочет дать им всё самое лучшее.

Мальчики поняли, что нельзя нарушать спокойствие птиц, а также других животных.

5. Найди эпизод, где описывается, как мечется капалуха. Как ты понимаешь смысл слов автора: «Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце»?

Какие строки рассказа говорят о самоотверженной любви капалухи к птенцам? Прочитай их внимательно. Чем капалуха напоминает тебе Мальку из рассказа Белова?

Когда глухарка увидала людей возле своего гнёздышка, то быстро отошла от них.

Взлететь у неё не получалось, потому что крылья просто онемели оттого, что капалуха постоянно обнимала в гнёздышке свои яйца.

Через время ей всё-таки это удалось.

Она не отводила взволнованного взгляда от опасности, воплощением которой были люди.

Её сердцебиение участилось, и это было сильно заметно из-за её оголённой груди.

Ведь пух на ней птица выщипала, чтоб дать своим деткам как можно больше тепла.

Слова автора, что описывают эту картину, поведение капалухи, её страх, дают хорошо понять, что птица искренне переживала за судьбу будущих детей.

Такая любовь очень сильно напоминает материнские чувства Мальки.

Ведь собачка тоже была заботливой матерью и ради своего ребёнка жертвовала собой.

Это ещё раз подтверждает, что животные тоже имеют чувства, эмоции и страхи.

6. Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая?

Встреча с глухаркой показала детям, какими самоотверженными, верными и любящими могут быть птицы.

Ведь будущая мать ради благополучия детей выщипала пух на животике.

Таким образом, она хотела дать им как можно больше тепла.

Волнение в глазах, сильное сердцебиение очередной раз подтвердило это.

Поэтому герои произведения не решились взять яйца.

Я считаю, что такое приключение в жизни ребят обязательно поменяло их отношение ко всему живому.

Они осознали, что животные тоже имеют чувства, испытывают волнение, страх, искренние материнские чувства.

Думаю, после такой истории мальчики больше не испытают желания взять яйца из гнезда.

Скорее наоборот, они будут помогать различным животным, дабы те чувствовали себя максимально безопасно и комфортно.

7. Найди в библиотеке книгу «Моя первая зоология». О каких птицах и их повадках сообщается в ней? Обратись к учебнику «Окружающий мир». Найди информацию о птицах в нём. Подготовьте с другом сообщение на тему «Птицы».

8. Перечитай последний абзац рассказа. Почему именно им завершает произведение Астафьев? Что этим хотел сказать автор?

Прочитанное произведение – не обычная история с мира животных, а поучительный рассказ о материнских чувствах.

О том, что каждое живое создание переживает и заботится о своём потомстве, даже если оно ещё не родилось.

Такое волнение и отображено в последнем абзаце.

Автор хотел подчеркнуть эмоциональное состояние птицы.

Она так долго ждала своих любимых деток и испытывала неимоверный страх за то, что за короткое время до их появления, может просто лишиться будущих птенчиков.

В последних строках собрано всё то, что позволяет максимально осознать главную мысль рассказа.

Читайте также:  Мое классное настроение аффирмации

Писатель вызывает у читателя жалость и осознание того, что нельзя нарушать покой живых существ.

Ведь они, не меньше наших матерей, переживают за судьбу своего ребёнка.

Я думаю, каждый, прочитав это произведения, сделает для себя определённые выводы и станет намного внимательней относиться к окружающему миру.

Нужно понимать, что всё то, что нас окружает — это наша часть.

Нельзя пренебрегать этим.

9. Определи основную мысль произведения. Обоснуй своё мнение.

Я думаю, что главная мысль, которую автор хотел донести читателю это то, что материнская любовь – самая крепкая и искренняя на свете.

Ведь настоящая мать готова жертвовать собой ради благополучия ребёнка.

Она всем сердцем и душой переживает за его судьбу.

Только мама может прочувствовать своё дитя на расстоянии.

Мама всегда оберегает и заботится о детях всеми своими силами и возможными методами.

В данном случае такой самоотверженной матерью выступает капалуха.

Страшно представить, какие эмоции она испытала, когда увидела опасность в лицах людей.

Её сердце чуть ли не выскочило из груди.

Этот рассказ учит ценить животный мир, их чувства и переживания.

А также осознавать, что его нужно оберегать и заботиться о его благополучии.

Источник

Определи какие чувства вызывала у тебя малька. для ответа можешь выбрать слова из ряда предложенных или гайти другие: любовь,раздражение, гнев, неприязнь, восхищение, удивление, нежность.

«Сивка-Бурка, вешая Каурка».

Иван-дурак не смог бы подняться так высоко, если бы на помощь ему не пришел загробный мир в образе огнедышащего коня таинственной масти)

Обычно в русских сказках отец дарит младшему сыну одного коня такой трёхцветной окраски.
Но сохранился ряд сказок, в которых прямо говорится, что отец первоначально предназначал старшему брату (то есть жрецу) сивого (белого) коня, среднему (производителю материальных благ) — бурого (коричневого), а младшему (воину) — каурого (светло-рыжего, красного). Иначе говоря, каждый брат должен был получить коня присвоенного его варне цвета (и вместе с ним — долю магической силы, завещанной отцом).
Но старшие братья пренебрегли своим наследством, и оно всё целиком досталось младшему.

Такое толкование цветовой гаммы чудесных коней подтверждается тем, что когда в сказках дежурство братьев устанавливается в обратном порядке (от младшего к старшему), кони тоже перечисляются в обратном порядке — каурый, бурый, сивый.
При этом характерно, что конь, изначально предназначенный младшему, несравненно лучше.
Только он один — вещая (волшебная ) Каурка.
Это проясняет смысл необходимости именно трёх прыжков вверх при брачных испытаниях.
Белый конь жреца и коричневый конь труженика не в состоянии допрыгнуть до верха башни, где находится царевна. И только красный конь воина победоносно решает задачу.

В рассказе «Косцы» , написанном уже в эмиграции, в 1921 году, возникает идеализированный образ страны, которая была когда-то, но которой больше никогда не будет. Всю свою огромную любовь к родине отражает Бунин в этом произведении. В начале рассказа изображается удивительно поэтичная картина русской природы: «Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль.. . Казалось, что нет да и никогда и не было ни времени, ни деления ею на века, на годы в этой забытой -или благословенной — Богом стране» . Читатель находит в этом описании все атрибуты дореволюционной России: дорога — один из излюбленных символов страны, напоминание о предках, о связи поколений, потеря представлений о времени. И дальше идет описание косцов, поющих песню, в которой было «несознаваемое, но кровное родство» с родной землей. Красивые, сильные, здоровые, беззаботные крестьяне работают охотно и дружно, радуясь своей работе и песней выражая эту радость. Песня вызывает восхищение у тех, кто ее слушает: «Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно.. . И еще в том была (уже совсем не сознаваемая нами тогда) прелееть, что эта родина, этот наш общий дом была — Россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу» . Эта прекрасная лирическая зарисовка могла бы вызвать у читателей только самые хорошие чувства, если бы не фраза, предваряющая повествование: «Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили в то время, не вернется уже вовеки».

Источник

Оцените статью