- Психология логотипов: как создать логотип, которому доверяют люди
- 1. Ваш логотип простой и узнаваемый?
- 2. Отражает ли логотип то, чем вы занимаетесь?
- 3. Вы используете яркие цвета?
- 4. Вы следуете за правильными тенденциями?
- 5. Вы выбрали правильный шрифт?
- Заключение
- Почему логотип важен?
- Несет информационную функцию
- Повышение узнаваемости
- Помогает запомнить твою компанию
- Определяет фирменный стиль
- Управляет эмоциями
- Вызывает доверие
- Дизайн Логотипа: Психология Восприятия
- 1. Необходимо понять свою аудиторию
- 2. Не упускайте из виду тренды в дизайне логотипа
- 3. Используйте правильную цветовую палитру
- 4. Используйте уникальные шрифты, но не увлекайтесь
- 5. Дизайн логотипа должен быть простым
- 6. Дизайн логотипа должен быть оригинальным
- 7. Дизайн логотипа должен быть вне времени
- 8. Используйте правильную форму
- 9. Дизайн логотипа должен быть продуманным
- Заключение
Психология логотипов: как создать логотип, которому доверяют люди
Доверие имеет решающее значение для успеха вашего бренда. В конце концов, если ваши клиенты не доверяют вам, то не будут тратить деньги. Неясно только одно: как ваш бренд может передать свою благонадежность?
Особенно этот вопрос актуален, если вы начинаете все с нуля или выходите на новый рынок. Конечно, существуют десятки маркетинговых стратегий для «внушения доверия». Но можно начать с гораздо более простого.
Если вы онлайн-бизнес, вам нужно привлекать людей без какого-либо личного общения. Даже если у вас есть физический магазин или склад, люди узнают о вас в Интернете. Поэтому всё, с чем люди сталкиваются онлайн, должно вызывать доверие к вашей компании.
Вот почему дизайн логотипа так важен. Он может повлиять на отношение к вам ещё до покупок и взаимодействий. Если после этого сможете к шикарному логотипу добавить ещё и положительный опыт, ваша аудитория начнет безоговорочно доверять вам.
Таким образом, дизайн логотипа, который точно отражает бренд, его ценности и культуру, эффективно стимулирует доверие. Вот пять вопросов, которые нужно задать перед разработкой логотипа.
1. Ваш логотип простой и узнаваемый?
Свуш от Nike является одним из самых легко узнаваемых логотипов в мире. Несмотря на постоянное развитие, он также стал намного проще.
Простота дизайна логотипа означает, что аудитория может мгновенно распознать его где угодно. Если лого простое, его легко воссоздать на любых платформах. Независимо от того, как аудитория взаимодействует с брендом (на мобильном устройстве, в магазине, на мероприятии и т. д.), она всегда видит один и тот же логотип. Это демонстрирует клиентам, что бренд обладает четкой и унифицированной системой.
Недавно Slack изменил дизайн своего логотипа. Основная причина изменений: предыдущий был очень сложным, его нельзя было воссоздать одинаково на разных устройствах. В итоге, это нарушало чувство единства и последовательности бренда.
Новый логотип прост и структурирован, что позволяет легко создавать разные каналы.
Само изменение может показаться незначительным, но для Slack оно было огромным.
Уникальный и сложный логотип может выглядеть великолепно. Но если вы не сможете точно воссоздать его в разных условиях, он лишь помешает бренду.
2. Отражает ли логотип то, чем вы занимаетесь?
Важным фактором для рассмотрения является отрасль, которую должен отражать ваш логотип. У людей уже есть сформировавшееся отношение к отрасли, которое определяет отношение и к логотипу. Чем больше ваше лого соответствует ожиданиям, тем больше доверия вызывает.
Недавно Venngage (онлайн-производитель логотипов) вместе с SurveyMonkey провели опрос о дизайне логотипа и доверии. Более 1000 американцам старше 18 лет были показаны лого для воображаемых компаний в шести различных отраслях: розничная торговля ювелирными изделиями, образование, финансовые услуги, юридические фирмы, СМИ и технологии.
Опрошенные ранжировали шесть вариантов одного и того же логотипа в порядке заслуживающего доверия. Вот что получилось с ранжированием лого ювелирной компании:
Как видите, логотипу в левом верхнем углу доверяют гораздо больше, чем в правом нижнем.
В ходе опроса организаторы обнаружили, что для каждой отрасли существует своё понятие «заслуживающего доверия». Поэтому важно учитывать все нюансы того, чем вы занимаетесь, при создании надежного логотипа.
3. Вы используете яркие цвета?
В 2018 году Apple для своего ивента представил новые логотипы. Тот же подход к дизайну был использован для рекламы iPad Pro. В результате получилась яркая художественная работа.
«Яблочная» компания постоянно задает тренды и редко промахивается. Использование цветов в этой кампании повышает интерес пользователей. Но почему цвет оказывает такой эффект?
Психология цвета – исследование влияния цветов на нас – отвечает на этот вопрос. Даже цвет логотипа может сам по себе вызвать у людей реакцию. Фактически, маркетинговые исследования показали: 90% мгновенных суждений о бренде основаны на использовании цветов.
Хотя цвет не влияет напрямую на доверие к вашему бренду, правильный выбор оттенка помогает согласовать дизайн с брендом и отраслью. А это, в свою очередь, способствует повышению доверия к вашему логотипу.
4. Вы следуете за правильными тенденциями?
Конечно, можно просто следить за Apple и делать как они. Но не факт, что вы успеете сделать это вовремя. Некоторые тренды живут долго, но большинство слишком скоротечны. Когда дело доходит до разработки логотипа, будьте осторожны, чтобы не попасть в ловушки трендов.
Если хоть что-то в дизайне намекает на «подражание», это сразу же подрывает доверие к вам как к бренду. Я могу вспомнить, по крайней мере, три основные проблемы следования неправильному тренду. Не все тенденции подойдут именно вам. А некоторые и вовсе могут сбить с толку вашу целевую аудиторию.
Сегодня этот тренд работает, а завтра выглядит устаревшим и непривлекательным. Вы же хотите, чтобы лого было «уникальным» или «отличным от остальных». Если ваш логотип выглядит не оригинально, это наносит ущерб надежности вашего бренда.
Например, логотип в стиле X. Такой стиль стал очень популярен в один момент и буквально ознаменовал культуру хипстеров. Просто взгляните на логотип Buffalo Dandy – выглядит знакомо, да?
Это не критика Buffalo Dandy – это хороший логотип. Но спросите себя: работает ли тренд для вас и вашего бренда? Оригинальность влечёт за сбой риск, но вы хотя бы будете индивидуальными.
5. Вы выбрали правильный шрифт?
Стиль шрифта в дизайне влияет на эмоции людей и представления о бренде так же, как и цвета. Исследование 2018 года показывает на примере Netflix, как выбор типографики влияет на брендинг.
Исследователи просмотрели более 50 сериалов от стримингового сервиса и выявили четыре группы использованных шрифтов: декоративные, заголовочные, современные и рукописные. Каждая группа обладает своими характеристиками. То есть при виде определенного стиля в голове у зрителя срабатывает ассоциация.
Взгляните на постеры ниже:
Теперь попробуйте изобразить вместо тонкого, но жесткого шрифта Crown внушительную и массивную типографику Luke Cage. Явно не то, да? Психология шрифта влияет на дизайн логотипа и брендинг.
Заключение
Чтобы логотип верно отражал бренд, нужно понимать, как люди воспринимают цвета, стили шрифтов и тенденции дизайна. Дизайн должен быть простым, узнаваемым и соответствовать представлению об отрасли.
Безусловно, нет абсолютно верных правил – только принципы, которые работают эффективнее других. Но отличный дизайн логотипа – это не просто. Чаще всего это сочетание удачной идеи и долгих исследований.
Источник
Почему логотип важен?
А ты замечал, что все современные компании, уверенные в качестве своих услуг, используют логотип? И не спроста! Ведь именно он призван донести до целевой аудитории основные ценности, а также концепцию компании. И выражение «встречают по одежке» здесь подходит как никогда. Логотип — это то, на что потенциальный клиент обращает внимание в первую очередь, поэтому он должен быть максимально запоминающимся и отражать главную идею бизнеса. Люди сначала оценят лого, а уже потом обратят внимание на сервис, интересные промо и другие преимущества.
Чтобы понять, насколько важен логотип для развития успешного бизнеса, мы составили перечень ключевых причин.
Несет информационную функцию
Лого позволяет донести до клиента информацию о создании товара или услуги, которые предлагает фирма, а также выработать положительное отношение к компании.
Повышение узнаваемости
Чем чаще лого будет мелькать в журналах, на визитках, TV, баннерах и всевозможной рекламе, тем сильнее его образ зафиксируется в памяти людей и будет вызывать определенные ассоциации.
Помогает запомнить твою компанию
Логотип отличает твой бизнес от конкурентов и добавляет уникальности, тем самым, выделяя тебя из сотни похожих компаний.
Определяет фирменный стиль
Лого, размещенное на кружках, календарях, ручках, офисной одежде сотрудников, пакетах и других предметах объединяет работников компании, позволяет осознать причастность к единому делу.
Управляет эмоциями
Грамотно выстроенный логотип может вызывать у людей положительные чувства и эмоции. Поэтому к его созданию нужно подходить с особым профессионализмом.
Вызывает доверие
Компании, использующие логотип, трепетно относятся к своему имиджу и репутации, а значит вызывают большее доверие, нежели фирмы, не имеющие своего собственного символа. Кроме того, вероятность, что компанию с логотипом посоветуют друзьям и знакомым, увеличивается.
В общем, если ты хочешь, чтобы логотип работал на тебя и влиял на основные показатели эффективности бизнеса, к его разработке нужно подходить основательно и со смыслом!
Источник
Дизайн Логотипа: Психология Восприятия
Рекламы сегодня много, как никогда. Это инструмент, который, кажется, создан, чтобы управлять миром и указывать людям, что они хотят и в чем нуждаются, даже если они не знают об этом. Самый легкий способ создать образ вашего бренда в сознании людей – дизайн простого, креативного и запоминающегося логотипа.
Дизайн логотипа может вызвать определенные эмоции. Люди покупают вещи, когда чувствуют себя счастливыми, грустными, возбужденными, в безопасности и т. д. И ваш логотип может помочь раскрыть все эти чувства в людях.
Вот несколько советов и идей, чтобы создать психологически правильный дизайн логотипа.
1. Необходимо понять свою аудиторию
Чтобы понять психологию дизайна логотипа, вы должны знать, для кого вы его создаете. Глядя на одни и те же предметы, у людей могут возникать разные эмоции. Если ваша компания предлагает продукты для молодежи, дизайн должен быть ориентирован на их психологию, давать что-то яркое и свежее. Если вы предлагаете серьезные бизнес-услуги – ваша аудитория в основном взрослые люди, кому придется по душе совершенно другой подход.
В то же время, не нужно слишком увлекаться таким подходом. Например, если ваш дизайн логотипа будет ориентирован только на богатых людей или людей определенной национальности или расы, может возникнуть конфликтная реакция с другими слоями населения.
2. Не упускайте из виду тренды в дизайне логотипа
Создание модного дизайна логотипа, который понравится молодым людям – это отличная идея. Самое главное, однако, помнить, что мода меняется. То, что волнует людей сейчас, может оказаться скучным через полгода.
Попробуйте проанализировать ситуацию и предсказать, хватит ли актуальности логотипа минимум на пару лет. Помните, что со временем логотип начнут ассоциировать с вашим бизнесом, и его будет трудно кардинально изменить в будущем. Например, многие компании используют «хипстерские» логотипы в течение нескольких лет, потому что это – тренд. Однако через некоторое время людям этот стиль может показаться устаревшим и не актуальным. Они могут отказаться от использования продукта или услуги только из-за дизайна логотипа.
3. Используйте правильную цветовую палитру
Правильный цвет логотипа в сочетании с графической уникальностью и выбором шрифта может создать связь с вашими потенциальными клиентами и оказывать эмоциональное влияние на них. Многие компании создают логотипы, исходя из своих личных предпочтений и, следовательно, могут неверно воздействовать на подсознание клиентов.
Исследователи говорят, что цвета влияют не только на наше настроение, но и наше желание купить что-либо. Цветовая гамма на 80% может повлиять на наше решение о покупке в интернет-магазинах, в случае рекламных и маркетинговых кампаний. В то время как психология восприятия цвета – это, в основном, субъективное понятие, некоторые цвета имеют универсальное воздействие. Вот некоторые примеры таких цветов:
- Синий является самым популярным цветом в дизайне логотипов. Он успокаивает людей и, в то же время, передает сообщение уверенности и успеха. Компании, использующие этот цвет, занимают разные ниши в бизнесе, поскольку он не приносит почти никаких негативных эмоций.
- Черный цвет в дизайне логотипа символизирует силу и показывает уровень компании. Любой логотип, создающий авторитетное впечатление, должен иметь в палитре черный цвет. Например, посмотрите на логотипы Nike или Adidas. Их цвет говорит о том, что люди в их одежде будут чувствовать себя более сильными и уверенными в себе.
- Серый цвет имеет нейтральный оттенок и часто используется в логотипах, потому что он хорошо сочетается со многими другими цветами. Тем не менее, в психологическом значении он близок к черному. Серый цвет показывает авторитет и сдержанность одновременно, он часто используется крупными компаниями, которые не хвастаются своей популярностью.
- Белый символизирует чистоту цвета в психологии. Он создает ощущение совершенства, простоты и невинности. Он всегда используется с другими цветами, поэтому важно выбрать правильное сочетание и психологическое значение каждого.
- Зеленый выражает жизнь и обновление. Это цвет уважения и покоя, которые часто связаны с финансами, безопасностью и природой. Это самый популярный цвет среди ЭКО-брендов. Кроме того, он часто используется компаниями, которые имеют дело с программным обеспечением, здоровьем, природой, едой, оборудованием для спорта и отдыха.
- Коричневый цвет символизирует природу (дерево или землю), его значение предполагает льготы или преимущества. Это теплый цвет, который не привлекает много внимания, но создает ощущение гармонии и простоты. Он также может создавать эмоциональный образ серьезности и ответственности. Вот почему многие строительные компании, юридические фирмы, агентства недвижимости и другие организации используют его в своих логотипах и брендинге.
- Желтый – ослепительный цвет и часто используется для привлечения внимания, так как глаз человека видит его прежде всего остального. Он создает радостные эмоций и часто считается простым и даже немного детским. Желтый цвет наиболее целесообразно использовать в семейно-ориентированных предприятиях, таких как аквапарки, семейные рестораны, игрушки, и т.д.
- Красный – интенсивный цвет, который может пробудить сильные эмоции. Он может привлечь или усилить заинтересованность в чем-либо. Многие рестораны используют светлые оттенки красного, так как они удовлетворяют сильное желание клиента поесть. Этот цвет также символизирует драйв и энергию.
4. Используйте уникальные шрифты, но не увлекайтесь
Если ваш логотип имеет буквенное начертание, нужно обращать внимание на используемые шрифты. Считается дурным тоном использовать стандартные шрифты из Microsoft Office, так как они слишком просто выглядят.
Вы должны мыслить творчески, поскольку шрифтовое начертание так же влияет на эмоции людей. Красивые, округлые формы букв помогут почувствовать себя спокойным и расслабленным, тогда как острые и угловатые буквы вызовут энергичное и возбужденное состояние. Самое главное – сделать вашу типографику легко понятную для людей. Новые, свежие шрифты могут быть хорошим вариантом, но убедитесь, что люди смогут прочитать каждое слово, особенно в маленьком масштабе.
5. Дизайн логотипа должен быть простым
Это правило дизайна не означает, что вы должны создать его совершенно минималистичным и примитивным. Логотип бренда должен быть легко читаем и не слишком перегружен деталями. К понятному логотипу люди легко проникаются доверием. Если же люди видят графические знаки, которые слишком сложны (много текста, чрезмерное количество ненужных деталей, шрифтов, которые затрудняют чтение и т. д.), их эмоции не могут быть положительными. Они будут терять интерес и раздражаться. Помните, что большинство ведущих брендов в мире имеют простой и легкий для восприятия дизайн логотипа.
6. Дизайн логотипа должен быть оригинальным
Вся суть бренда – логотип компании должен быть уникальным и выделяться среди конкурентов. Оригинальная идея – это самая важная составляющая в создании успешного дизайна логотипа. Эта идея должна не только отражать суть бренда, а быть аутентичной. Вот почему вы должны избегать стоковых фотографий или визуальных эффектов при создании логотипа.
7. Дизайн логотипа должен быть вне времени
Эффективный дизайн логотипа не теряет своей привлекательности с течением времени. Классика всегда в моде. Логотипы таких известных брендов, как Кока-Кола, Кодак, Форд, и т. д. легко доказывают это. Это означает, что вы должны потратить достаточно времени, сил и денег, чтобы получить отличный логотип. Конечно, вы сможете адаптировать его ко времени, но люди всегда будут помнить первоисточник, особенно, если он был неудачным.
Возьмите немного времени на размышления, набросайте ваш логотип на бумаге, покажите его друзьям и посмотрите, какое впечатление он произведет на них.
8. Используйте правильную форму
Основная цель любого логотипа – воздействовать на подсознание клиента максимальным количеством информации о вашей компании при помощи простого изображения. Лаконичные геометрические фигуры расскажут о характерных чертах компании и могут быть источником невербального сообщения.
- Круг (овал, эллипс) – универсальный символ, означающий целостность, непрерывность и совершенство. Так же его смысловым значением может быть сообщество, отношения, дружба и т.д. Логотип круглой формы характеризует компанию, как единую, целостную и универсальную.
- Логотипы квадратной и треугольной формы означают серьезность, стабильность и надежность.
- Вертикальные линии могут нести ощущение силы, а горизонтальные – спокойствие и безопасность.
9. Дизайн логотипа должен быть продуманным
Это означает, что когда вы создаете дизайн логотипа, продумайте все возможные способы использования в будущем. Не всегда логотип компании, красивый на бумаге, будет хорошо смотреться в наружной рекламе (вывески, консоли, световые короба).
Заключение
В заключение – несколько простых советов для изучения психологии дизайна логотипов:
- Не экономьте на дизайне – это все окупится в будущем.
- Никогда не используйте стоковые изображения; ваш логотип должен быть оригинальным.
- Не делайте ваш логотип слишком сложным.
- Не полагайтесь только на один компонент для создания эмоционального эффекта (цвет, форма, текст), но совмещайте все эти вещи слаженно.
- Старайтесь не копировать другие логотипы. Конечно, это может быть трудно, учитывая сколько компаний и логотипов было создано в мире до сих пор. Но если вы создадите что-то, что будет хотя бы отдаленно напоминать людям о каком-то другом бренде, вас будут критиковать.
Источник