- Помогите написать сочинение-рассуждение от себя по теме «Какие мысли и чувства будит во мне драма Гроза?»
- Драма «Гроза», что она будит во мне? (Островский А. Н.)
- Помогите написать сочинение на тему » Мои мысли и чувства после прочтения Островского гроза «
- Какие чувства вызывает гроз
- Какие мысли и чувства будит во мне пьеса Островского «Гроза?
- Проблема отцов и детей
- Проблема самореализации
- Сочинение Какие мысли и чувства вызвала во мне драма «Гроза»?
- Проблема власти
- Проблема любви
- Критика
Помогите написать сочинение-рассуждение от себя по теме «Какие мысли и чувства будит во мне драма Гроза?»
Драма «Гроза» является одним из самых известных произведений А. Н. Островского. Противоречивость и эмоциональность поступков её героев породили множество интересных мнений критиков и простых людей, порой отличающихся друг от друга кардинальным образом. Некоторые сочувствовали персонажам, некоторые считали их действия опрометчивыми, однако драма никого не оставила равнодушным, в том числе и меня.
Так какие же мысли и чувства вызывает это произведение? Ответ на поставленный вопрос так же неоднозначен, как и моё отношение к работе Островского в целом. Наиболее интересным персонажем для меня, вопреки явным акцентам на Катерину, является Варвара, предприимчивая и сообразительная дочь Кабанихи. Обычаи и порядки матери тоже не устраивают девушку, однако её подход к облегчению собственного существования в городе Калинове носит скорее изобретательский, практический характер, нежели романтический:». я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало. «, «. делай, что хочешь, только бы шито да крыто было. «. Этими, можно сказать, житейскими мудростями Варвара и привлекает меня. Как мне кажется, эта невинная хитрость, умение обманывать во благо должны цениться куда выше в произведениях, тяготеющих к реализму.
Большая часть персонажей, считающихся «жертвами» устоев провинциального местечка, вызывает у меня снисхождение. Слабохарактерные и безвольные, такие люди, как, например, Тихон или Борис не заставляют испытывать сострадание. Сдающиеся под натиском судьбы герои нужны для противопоставления сильным, однако в упомянутых мной напрочь отсутствует сила воли. В отношении Тихона гибель Катерины можно рассматривать не как всеобщую трагедию, а как катализатор спрятанного в глубине души упорства, ведь именно тогда Кабанов осмеливается высказаться матери:» Маменька, вы её погубили!» О положительных чувствах к персонажу не может идти речь, если только чья-то смерть — как страшное из возможных событий — способна заставить его выпрямить спину. Говоря о цельном взгляде на произведение, мне легче склониться в сторону сдержанно-отрицательного отношения. «Гроза», безусловно, поучительное и во многом эстетически красивое (чего стоит одно описание надвигающейся грозы и красот местного пейзажа) творение руки Островского, однако о нём трудно размышлять, ограничиваясь лишь постулатами о нравственности Катерины и внутренней разрухе общества, в котором она живёт. Строгость в делении на положительных и отрицательных героев затрудняет проявление симпатии к ним, и поэтому легче остаться хладнокровным наблюдателем, подмечающим интересные детали, нежели восторженным поклонником. В такие моменты различия между общепринятыми высказываниями и ретроспективными (пусть иногда и резкими) суждениями становятся особенно яркими и значимыми в наше время.
Источник
Драма «Гроза», что она будит во мне? (Островский А. Н.)
Драма «Гроза» является одним из самых известных произведений А. Н. Островского. Противоречивость и эмоциональность поступков её героев породили множество интересных мнений критиков и простых людей, порой отличающихся друг от друга кардинальным образом. Некоторые сочувствовали персонажам, некоторые считали их действия опрометчивыми, однако драма никого не оставила равнодушным, в том числе и меня.
Так какие же мысли и чувства вызывает это произведение?
Ответ на поставленный вопрос так же неоднозначен, как и моё отношение к работе Островского в целом. Наиболее интересным персонажем для меня, вопреки явным акцентам на Катерину, является Варвара, предприимчивая и сообразительная дочь Кабанихи. Обычаи и порядки матери тоже не устраивают девушку, однако её подход к облегчению собственного существования в городе Калинове носит скорее изобретательский, практический характер, нежели романтический:». я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало. «, «. делай, что хочешь, только бы шито да крыто было. «. Этими, можно сказать, житейскими мудростями Варвара и привлекает меня. Как мне кажется, эта невинная хитрость, умение обманывать во благо должны цениться куда выше в произведениях, тяготеющих к реализму.
Большая часть персонажей, считающихся «жертвами» устоев провинциального местечка, вызывает у меня снисхождение. Слабохарактерные и безвольные, такие люди, как, например, Тихон или Борис не заставляют испытывать сострадание. Сдающиеся под натиском судьбы герои нужны для противопоставления сильным, однако в упомянутых мной напрочь отсутствует сила воли. В отношении Тихона гибель Катерины можно рассматривать не как всеобщую трагедию, а как катализатор спрятанного в глубине души упорства, ведь именно тогда Кабанов осмеливается высказаться матери:»Маменька, вы её погубили!» О положительных чувствах к персонажу не может идти речь, если только чья-то смерть — как страшное из возможных событий — способна заставить его выпрямить спину.
Говоря о цельном взгляде на произведение, мне легче склониться в сторону сдержанно-отрицательного отношения. «Гроза», безусловно, поучительное и во многом эстетически красивое (чего стоит одно описание надвигающейся грозы и красот местного пейзажа) творение руки Островского, однако о нём трудно размышлять, ограничиваясь лишь постулатами о нравственности Катерины и внутренней разрухе общества, в котором она живёт. Строгость в делении на положительных и отрицательных героев затрудняет проявление симпатии к ним, и поэтому легче остаться хладнокровным наблюдателем, подмечающим интересные детали, нежели восторженным поклонником. В такие моменты различия между общепринятыми высказываниями и ретроспективными (пусть иногда и резкими) суждениями становятся особенно яркими и значимыми в наше время.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Помогите написать сочинение на тему » Мои мысли и чувства после прочтения Островского гроза «
Островский назвал свою пьесу «Гроза» . Сегодня слово «гроза» мы понимаем в первую очередь как ненастье с громом и молнией. Это слово используется и тогда, когда речь идет о чем-нибудь внушающем страх и ужас. Действие драмы происходит в провинциальном городе Калинове, расположенном на берегу Волги. В купеческих домах, за высокими заборами, за тяжелыми замками льются невидимые слезы, творятся темные дела. В душных купеческих хоромах царит произвол самодуров. Тут же разъясняется, что причина нищеты – бессовестная эксплуатация бедных богатыми. В пьесе выступают две группы обитателей города Калинова. Одна из них олицетворяет гнетущую власть «темного царства» .
Это Дикой и Кабаниха, угнетатели и враги всего живого и нового. К другой группе относятся Катерина, Кулигин, Тихон, Борис, Кудряш и Варвара. Это жертвы «темного царства» , но по- разному выражающие свой протест против этой силы. Рисуя образы представителей «темного царства» — Дикого и Кабаниху, автор совершенно ясно показывает, что деспотизм и жестокость их держаться на деньгах. Это деньги дают Кабанихе возможность и распоряжаться у себя в доме, и командовать странницами, которые постоянно всему свету разносят ее нелепые мысли, да и вообще диктовать нравственные законы всему городу. Основной смысл жизни Дикого — обогащение. Жажда денег изуродовала его, превратила в безрассудного скрягу. Нравственные устои в его душе основательно расшатаны. Против «отцов» города восстают молодые силы жизни. Катерина, главная героиня пьесы, — натура сильная и свободная, чистая и светлая, любящая и искренняя, но в мире, где ей приходиться жить, эти качества не только не присущи большинству людей, им просто не доступно их понимание. Ее трагедия состоит в том, что девушку заставляют жить в неволе, заставляют изменить своим нравственным убеждениям. Катерина попадает в семью Кабановых, ее выдали замуж за человека, которого она не знала и любить не могла. Но старается быть верной и любящей женой. Она готова на все для любимого человека, преступая даже те понятия о грехе и добродетели, которые были ей священными. Внутренняя чистота и правдивость не позволяют ей лгать в любви, обманывать, притворяться. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве» . Самоубийство ее как бы на миг осветило беспробудный мрак «темного царства».
Источник
Какие чувства вызывает гроз
Александр Николаевич Островский — русский драматург, чье творчество стояло на одном уровне с великими писателями и чья роль в развитии русской литературы и национального театра огромна. В свое время он написал шикарную пьесу под названием «Гроза», в которой показал нрав, быт, ценности людей того времени. Меня впечатлило изображение грозы автором в двух смыслах: как природное явление, сопровождаемое громом и молнией, и как нравственное состояние человека. Писатель в своем произведении прямо и косвенно говорит о страданиях людей низшего социального положения, показывает угнетение малоимущих и больных, дворянскую диктатуру.
Александр Николаевич в своем произведении хочет обсудить достоинство личности, моральные принципы, внутренние конфликты. На примере Кабанихи и Дикого, алчных, бездушных тиранов, он показывает отрицательную сторону человечества, а на примере Катерины, яркой, милой девушки, идущей против системы — новое поколение, не желающие мириться с неправильным «старым». Автор хотел показать, что жизнь не стоит на одном месте, общество эволюционирует, и в любой момент может обостриться переломный момент, когда появятся недовольные общественным строем, желающие изменять старое и творить новое.
Я полностью поддерживаю автора, действительно, мир не может жить без развития, и, как однажды раб захотел стать свободным, так и человек требует развития нравственного, морального, социального.
Пьеса «Гроза» вызывает во мне самые бурные, яркие чувства: в некоторых эпизодах на меня накатывает ярость из за отвратительного отношения Кабанихи и Дикого к окружающим, другие моменты вызывают грусть, когда читаю и сочувствую бедной Катерине, а некоторые действия и слова героев иногда вызывает смех и умиление.
Какие мысли у меня вызывает драма «Гроза»? Знаете, понадобится достаточно много времени, что бы ответить на этот вопрос.
Честно говоря, прочтение «Войны и мира» Толстого и «Тихого дона» Шолохова не вызывало у меня столь множественные, противоположные мысли. Я и размышлял над социальным положением крестьян, и над привилегиями высшего слоя, и задумывался над тем, смог бы я жить в то время, приходили мысли об альтернативных концовках произведения, даже доходило до самотерзаний и дум вроде «люди жили так плохо, а я жалуюсь на свою жизнь»
Несомненно, кто то может поспорить с моим мнением, опровергнуть мои мысли, не разделить мои чувства, но на то и существуют «Катерины», не согласные с остальными, но готовые изменить абсолютно все, перевернув этот мир, сделав его лучше.
Источник
Какие мысли и чувства будит во мне пьеса Островского «Гроза?
1. Закрыта последняя страница драмы А.Н.Островского “Гроза”. Эта величайшая пьеса прочитана и мной. До глубины души меня поразил образ главной героини — Катерины — образ сильной и решительной женщины. Ее сила в том, что она одна восстала против “темного царства”, но погибла, словно птица, не сумела вырваться на свободу.
Катерина погибла, утопившись в Волге. Она знала, что самоубийство — большой грех, но не могла жить обманом, скрывая самые нежные и ранимые чувства человека, чувства любви. Кроме того, ей была невыносима жизнь в доме Кабановых, так как она привыкла к честной, вольной жизни. В родительском доме ее окружали любовь, радость, доброта. Катерина бралась за работу с желанием, радостью, дела спорились в ее руках. А в свободное время она разговаривала с маменькой, ходила в церковь, занималась рукоделием или слушала странниц. Что бы она ни делала, все доставляло ей удовольствие. Но, выйдя замуж, она перешла жить в дом Кабановых, где не было даже примет старой жизни. Повсюду царило непонимание, ненависть, самолюбие. Каждый день приходилось жить и выслушивать Марфу Игнатьевну, которая учила всех уму — разуму, не давая никому воли. Здесь также ходили в церковь, слушали странниц, занимались рукоделием, но все делалось из-под неволи. И так было не только в доме Кабанихи, и нескольких домах, а во всем городе Калинове. Никто не хотел открывать глаза на правду, никто не хотел изменять своих заросших ложью и несправедливостью порядков. Из-за такого отношения людей друг к другу Катерина стала совершенно одинокой, несчастной, отгороженной от всего мира этим городом и населявшим его обществом. Но, несмотря на то, что ее любящий муж Тихон обожал ее, он не мог, да и не пытался понять, что происходит в душе Катерины, почему она выглядит грустной, замкнутой, почему постоянно “летает” в своих мечтах. Несмотря на все что с ней происходило, она могла выплеснуть все свои эмоции Варваре, которая нравилась Катерине, она могла выслушать Катерину, помочь советом, но так же, как и муж, не могла понять до конца того, что камнем легло на сердце Катерины. И среди этих “очерствевших” людей она увидела Бориса, который полюбил ее. Борис для Катерины был “глотком свежего воздуха”. Они были очень похожи друг на друга. Их судьбы переплетались между собой. Можно было сказать, что они созданы друг для друга. И после отъезда Тихона они стали тайно встречаться. Десять дней, наполненных любовью, пониманием, они были озарением для Катерины в ее непростой жизни. С Борисом она обрела счастье, которого ей в этом городе не мог дать никто, даже муж. В Борисе Катерина увидела то, что так долго ждала и искала. Он воспринимал ее такою, какой она была, не требовал разыгрывать лживые сцены. У них был свой невидимый никем мир. Но он просуществовал недолго. Возращение мужа вернуло Катерину в реальность. И только тогда она поняла и осознала, что измена — это большой грех. И это легло тяжелым грузом на ее сердце. Осуждения, обвинения, насмешки в ее адрес, переживания за Бориса окончательно подорвали ее. Ну что же Борис?! Он даже слова не сказал в защиту столь любимой им женщины. Если бы он поддержал ее, не отдал на растерзание этим ненасытным, бездушным людям, то они вмести, и смогли бы разрушить “темное царство”. Но Катерина теперь не к кому, было, обратится за помощью, и она избрала смерть, тем самым решила избавиться от унижения, несчастья и обрести вечный покой и свободу. Но мысль о том, что самоубийство — грех, страшила ее, и она успокаивала себя: “Что ж, уж все равно, уж душу свою я ведь погубила”. Прочитав пьесу до конца, задаешь вопрос: “кто же виноват в смерти Катерины?”. Я считаю, что ее погубило то самое “темное царство”, которое отказывалось понять, выслушать Катерину. Ее любовь осталась неразделимой до конца. И тогда она бросила вызов “темному царству” своей смертью, которая заставила хоть на мгновенье задуматься над тем, что произошло. Островский ярко выразил силу характера, волю, любовь к жизни, свободе в образе Катерины. В Катерине я вижу протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведений до конца, в которую бросилась бедная женщина. Из пьесы видно, что ничего светлого не может появиться в “темном царстве”, хотя Карена считала иначе, и показала этот “Луч света в темном царстве” луч надежды и любви. Благодаря этим качествам, она противостояла “темному царству” и показала истину жизни, и то, что не только в жизни существует лишь обман. Идея в своем восстании до конца против произвола и уничтожения, она отстояла свое право на жизнь, на счастье, и, наконец, то на любовь.
Пьеса показывает духоту, созданную изжившими себя порядками и абсолютной косностью и беспросветностью сложившейся ситуации, но это было обыденно для того времени. Однако, именно это и убивает Катерину. Про эту героиню я могу сказать, что ее смерть — это не трусливый побег, а волевое решение обычного человека.
В Катерине, на мой взгляд, пробудилось самоосознание, она открыла в себе личность, требующую свободы и перемен. Как бы не топтали ее индивидуальность, она остается верна своим убеждениям.
Ее образ важен и для нашего времени, ведь не каждый может проявить элементарное уважение к себе, несмотря на все условия.
Мир,созданный Островским в пьесе «Гроза», совершенно другой. Это мир купцов,мир самодуров, мир людей, что творят то, что хотят, будучи очень влиятельными. Это царство диких и властных людей, и жить там очень сложно. Кто-то прячется, кто=то приспосабливается, а кто-то не может с этим мириться, и этот герой не находит другого выхода, как бросится в реку,чтобы спастить от оков.
Нельзя было просто взять и открыто пойти против устоявшейся системы. Нельзя просто высказать самодурам все, что о них думаешь. Нельзя было даже просто взять и убежать. Напрашивается вопрос: «А почему нельзя-то?»
Наверно, дело все-таки в нравах того времени. Тогда детей учили уважать старших, относиться к ним с трепетом, беспрекословно выполнять их слова. А таких, как Дикой и Кабанова, представляли собой не только старше поколение, но и людей, прекрасно владеющих искусством воздействия на других. Первый запугивает и ругает, вторая прикрывается добротой и строит из себя пострадавшую. И из-за этого открытой войны между поколениями нет.
Катерина — не борец, она не борется с «Темным царством» и не противостоит «душной» морали патриархального уклада. Девушка просто стремится к гармонии с миром и свободе. Но, к сожалению, она живет в ту эпоху, когда гармония и свобода исчезают, и застоялая форма держится на принуждении и насилии.
Главная сила Катерины — вера. Ее учили жить честно, по законам христианской морали, но в Калинове подменили это понятие на жестокие законы общества. Происходящее напоминает болото, затягивающее души жителей. Катерина не может вырваться из города, и она чувствует себя в клетке, ничто не позволяет ей почувствовать жизнь. девушка завершает свои мучения самоубийством, чтобы обрести желанную духовную свободу. Она жертвует собственной жизнью, самым ценным, что есть у нее от Бога, ради иной, неведомой, но, хотелось бы верить, лучшей жизни.
Ее смерть — не протест, Катерина — не борец. Она ничего не изменила. Но ее решение — это ее проявление воли. Она перешагнула свой страх и освободилась от «Темного царства».
Сила воли каждого человека и к чему она может привести — вот о чем меня заставила задуматься пьеса Островского «Гроза2.
Александр Николаевич Островский — русский драматург, чье творчество стояло на одном уровне с великими писателями и чья роль в развитии русской литературы и национального театра огромна. В свое время он написал шикарную пьесу под названием «Гроза», в которой показал нрав, быт, ценности людей того времени. Меня впечатлило изображение грозы автором в двух смыслах: как природное явление, сопровождаемое громом и молнией, и как нравственное состояние человека. Писатель в своем произведении прямо и косвенно говорит о страданиях людей низшего социального положения, показывает угнетение малоимущих и больных, дворянскую диктатуру.
Александр Николаевич в своем произведении хочет обсудить достоинство личности, моральные принципы, внутренние конфликты. На примере Кабанихи и Дикого, алчных, бездушных тиранов, он показывает отрицательную сторону человечества, а на примере Катерины, яркой, милой девушки, идущей против системы — новое поколение, не желающие мириться с неправильным «старым». Автор хотел показать, что жизнь не стоит на одном месте, общество эволюционирует, и в любой момент может обостриться переломный момент, когда появятся недовольные общественным строем, желающие изменять старое и творить новое.
Пьеса «Гроза» вызывает во мне самые бурные, яркие чувства: в некоторых эпизодах на меня накатывает ярость из-за отвратительного отношения Кабанихи и Дикого к окружающим, другие моменты вызывают грусть, когда читаю и сочувствую бедной Катерине, а некоторые действия и слова героев иногда вызывают смех и умиление.
Какие мысли у меня вызывает драма «Гроза»? Знаете, понадобится достаточно много времени, что бы ответить на этот вопрос.
Честно говоря, прочтение «Войны и мира» Толстого и «Тихого дона» Шолохова не вызывало у меня столь множественные, противоположные мысли. Я и размышлял над социальным положением крестьян, и над привилегиями высшего слоя, и задумывался над тем, смог бы я жить в то время, приходили мысли об альтернативных концовках произведения, даже доходило до самотерзаний и дум вроде «люди жили так плохо, а я жалуюсь на свою жизнь»
Несомненно, кто-то может поспорить с моим мнением, опровергнуть мои мысли, не разделить мои чувства, но на то и существуют «Катерины», не согласные с остальными, но готовые изменить абсолютно все, перевернув этот мир, сделав его лучше.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter
. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
Проблематикой произведения в литературоведении называют круг проблем, которые так или иначе затрагиваются в тексте. Это может быть один или несколько аспектов, на которых акцентирует внимание автор. В этой работе речь пойдёт о проблемах «Грозы» Островского. А. Н. Островский получил литературное призвание уже после первой опубликованной пьесы. «Бедность не порок», «Бесприданница», « Доходное место» — эти и многие другие произведения посвящены на социально-бытовым темам, однако вопрос о проблематике пьесы «Гроза» нужно рассмотреть отдельно.
Пьеса была неоднозначно воспринята критиками. Добролюбов видел в Катерине надежду на новую жизнь, Ап. Григорьев подметил намечающийся протест против существующих порядков, а Л. Толстой и вовсе не принял пьесу. Фабула «Грозы», на первый взгляд, достаточно проста: всё основано на любовной коллизии. Катерина тайно встречается с молодым человеком, пока её муж уехал в другой город по делам. Не сумев справиться с муками совести, девушка признаётся в измене, после чего бросается в Волгу. Однако за всем этим житейским, бытовым, кроется куда более масштабные вещи, которые грозятся разрастить до масштабов космоса. «Тёмным царством» Добролюбов называет ту обстановку, которая описана в тексте. Атмосфера лжи и предательства. В Калинове люди настолько привыкли к моральной грязи, что их безропотное согласие лишь усугубляет ситуацию. Страшно становится от осознания того, что это не место сделало людей таким, это люди самостоятельно превратили город в некое скопление пороков. И теперь уже «тёмное царство» начинает влиять на жителей. После детального ознакомления с текстом можно заметить насколько широко разработана проблематика произведения «Гроза».
Проблемы в «Грозе» Островского разноплановые, но при этом не имеют иерархии. Каждая отдельно взятая проблема важна сама по себе.
Проблема отцов и детей
Здесь речь идёт не о непонимании, а о тотальном контроле, о патриархальных порядках. В пьесе показана жизнь семьи Кабановых. В то время мнение старшего мужчины в семье было неоспоримым, а жёны и дочери были практически лишены прав. Во главе семьи стоит Марфа Игнатьевна, вдова. Она взяла на себя мужские функции. Это властная и расчётливая женщина. Кабаниха считает, что заботится о своих детях, приказывая им поступать так, как хочет она. Такое поведение привело к вполне логичным последствиям. Её сын, Тихон, слабый и бесхарактерный человек. Мать, кажется, таким и хотела его видеть, ведь в таком случае человеком легче управлять. Тихон боится сказать что-либо, выразить своё мнение; в одной из сцен он признаётся, что своей точки зрения у него и вовсе нет. Тихон не может защитить от истерик и жестокости матери ни себя, ни свою жену. Дочь Кабанихи, Варвара, наоборот, сумела приспособиться к такому образу жизни. Она легко врёт матери, девушка даже сменила замок на калитке в саду, чтобы беспрепятственно ходить на свидания с Кудряшом. Тихон не способен ни на какой бунт, Варвара же в финале пьесы сбегает из родительского дома с возлюбленным.
/ / / Какие мысли и чувства будит во мне пьеса Островского «Гроза?
Александр Николаевич Островский стал первым в России драматургом, который начал изображать купеческое сословие. Почти вплоть до начала его творчества русская литература являлась дворянской литературой, за небольшим исключением. Островский берет среду, которая была не изучена и почти не освещена. Он затрагивает тему купечества не случайно, дело в том, что ситуация в России менялась не только в литературе, но и в социальном плане, до сих пор в писательскую среду почти не входили люди из купеческого сословия.
Первыми такими представителями образованных купцов был Гончаров, который написал «Обломова» и Островский, так как он сам являлся представителем среды замоскворецких купцов, и то что он писал, он прекрасно знал изнутри. Поэтому ему не сложно давались сюжеты купеческих пьес. Все сюжеты разыгрывались на его глазах. Кроме того, его отец полагал, что самое выгодное положение у юристов – это самая уважаемая и престижная профессия, поэтому и своему сыну Николай Островский дал юридическое образование. И некоторое время Островский работал делопроизводителем в суде, где получил много сюжетов для своих купеческих пьес.
Драму «Гроза» принято считать главной вехой в творчестве А.Н. Островского. Сюжет пьесы не ограничивается изменой Катерины Кабановой своему мужу Тихону и любовной интригой с Борисом. Здесь множество сюжетных линий, множество конфликтов. Эти конфликты реализуются не только на фоне поведения главных персонажей, но и второстепенных. Они тоже дают представление о конце купеческого общества того времени. Пьеса соответствует типизации, то есть, принципу реалистического обобщения. Островский легко владеет методом реализма, и по финалу пьесы можно сделать вывод о природе конфликта и о содержании этого конфликта.
«Гроза» — это, по сути, единственная настоящая русская трагедия, трагедия, потому что нет виноватых в том, что происходит, потому что в человеке сталкиваются миры, а не просто бытовые ситуации.
Главная героиня пьесы преступила свой собственный нравственный закон, и, по моему мнению, сама себя наказала. Если бы муж Катерины был другим человеком, с другими нравственными ценностями, умным, красивым и не глупым, если бы отношения в доме Кабановых складывались по-другому, Катерина, возможно, и не пошла на измену. Если бы сумел Тихон соединить двух женщин, мать и жену, то не упал бы «луч света» на Бориса. Катерина живет в ожидании «грозы», живет в «темном царстве», и если бы она не встретила Бориса, то был бы кто-то другой. Она искала выход из своего заточения.
Когда уезжал по купеческим делам, она, предчувствуя недоброе, просила взять ее с собой, но получала отказ. То же самое и с Борисом, после всего случившегося она хотела уехать с ним, но опять ее бросают. Я считаю, то в пьесе показаны слабые, безвольные мужчины, не способные на поступок.
Текст пьесы «Гроза» написан полтора века назад, но до сих пор вызывает много эмоций и вопросов. Должна ли женщина, так же, как и мужчина, пребывая в браке, бороться со своими чувствами, если эти чувства ведут к разрушению брака. Хотя мне кажется, что это зависит от моральных ценностей человека, а не от времени, в котором он живет.
Прийти к такому заключению ученым помог эксперимент с 90 добровольцами. Одних просили ответить на общие вопросы о смерти — какие мысли
и
чувства
вызывает у них это явление, что, по их мнению, происходит с людьми после смерти и так далее. Другим предложили… представить, что в квартире случился пожар и единственной жертвой стали они, — что они
чувствуют
по этому поводу, как будут реагировать родные и тому подобное. Контрольную группу попросили подумать о зубной боли. …
Различные вещи, и это дает нам идею о пяти чувствах
. Существуют склонные к видениям люди, которые имеют концепцию различных цветов
мыслей
, фантазий,
чувств
и их воображаемых форм. Несомненно, это скорее символично, чем актуально. Цвет
мысли
соответствует состоянию ума. Он показывает элемент, к которому принадлежит
мысль
; принадлежит ли она элементу огня, элементу воды или…
Помешает радость думать, Помешает горе мыслить. Старость, чувством живя бурным, Раньше времени приблизим.
Но боясь себя истратить, Вместо чувств избрав расчёт. Станем мы как лёд и счастье, В жизни мимо нас пройдёт.
И пусть в нас волной…
Человеку, если вы не сознательны, ибо тогда смерть повлияет на вас. И больше того, никогда не будьте рядом с человеком, где вы чувствуете
уныние, печаль, неудачу, если вы не сознательны. Будьте бдительны. Затем, посмотрите, как
мысли
входят в ваш ум, как вы отождествляетесь и становитесь едины с ними. А они движутся так быстро, их скорость так велика — нет…
И разума. Это можно пояснить на таком примере. Если у человека сломался компьютер, то он не сможет, допустим, писать через него в интернете. Но это не значит, что источником мыслей
,
чувств
и т.п. был компьютер. Все это как находилось в человеке, так и находятся в нем, продолжая свое отдельное существование. Компьютер же был внешним средством. По иерархии ум выше…
Большим количеством разнообразных и очень сложных программ, о существовании которых они и не подозревают. А как же чувства
, желания и эмоции? Это тоже программы, заложенные в нас Создателем, программы весьма изощренные и пока нам… 10. Диктуют – только записывай. Мы только думаем, что
мыслим
словами. На самом деле, никакую
мысль
невозможно выразить словами. Только жалкие осколки доносятся из глубины того, что мы как-то
чувствуем
и действительно воспринимаем. Но, что нам диктуют? Только то, …
Философская лирика А.С. Пушкина в основном имеет форму лирических признаний, причем общечеловеческого, широкого смысла. Например, таким является стихотворение «Воспоминание».
Лирический герой — человек с чуткой совестью. Он мысленно оглядывает свою прошедшую жизнь. И ужасается. Но при этом он не вызывает к себе какого-то резкого осуждения. Скорее, он достоин сочувствия. Он сам себя судит. И никто не в силах его осудить сильнее и больше, чем он сам. Это вызывает уважение к нему и заставляет увидеть в нем не только грешника, но и сильную личность.
Пушкинские поэтические признания благодаря их искренности и глубине имеют не только личный, но и общечеловеческий характер.
Общечеловеческому звучанию стихотворения «Воспоминание» в значительной степени способствует его лексический строй. В тексте много слов книжных, имеющих торжественную окраску: вместо «человек» употреблено «смертный»; вместо «угрызений совести» — «змея сердечных угрызений».
В стихотворении «Элегия» (1830 г.) все представляется поразительно живым. Глубокие и сильные мысли неотделимы от чувственных порывов. Поэт понимает, что для него прошлое исполнено печали. Нет иллюзий и относительно будущего. Но итоговые строки отражают героическое усилие духа, великой души, умеющей любить и ценить в жизни не наслаждения, ее сложности.
Александр Николаевич Островский — русский драматург, чье творчество стояло на одном уровне с великими писателями и чья роль в развитии русской литературы и национального театра огромна. В свое время он написал шикарную пьесу под названием «Гроза», в которой показал нрав, быт, ценности людей того времени. Меня впечатлило изображение грозы автором в двух смыслах: как природное явление, сопровождаемое громом и молнией, и как нравственное состояние человека. Писатель в своем произведении прямо и косвенно говорит о страданиях людей низшего социального положения, показывает угнетение малоимущих и больных, дворянскую диктатуру.
Александр Николаевич в своем произведении хочет обсудить достоинство личности, моральные принципы, внутренние конфликты. На примере Кабанихи и Дикого, алчных, бездушных тиранов, он показывает отрицательную сторону человечества, а на примере Катерины, яркой, милой девушки, идущей против системы — новое поколение, не желающие мириться с неправильным «старым». Автор хотел показать, что жизнь не стоит на одном месте, общество эволюционирует, и в любой момент может обостриться переломный момент, когда появятся недовольные общественным строем, желающие изменять старое и творить новое.
Пьеса «Гроза» вызывает во мне самые бурные, яркие чувства: в некоторых эпизодах на меня накатывает ярость из за отвратительного отношения Кабанихи и Дикого к окружающим, другие моменты вызывают грусть, когда читаю и сочувствую бедной Катерине, а некоторые действия и слова героев иногда вызывает смех и умиление.
Какие мысли у меня вызывает драма «Гроза»? Знаете, понадобится достаточно много времени, что бы ответить на этот вопрос.
Честно говоря, прочтение «Войны и мира» Толстого и «Тихого дона» Шолохова не вызывало у меня столь множественные, противоположные мысли. Я и размышлял над социальным положением крестьян, и над привилегиями высшего слоя, и задумывался над тем, смог бы я жить в то время, приходили мысли об альтернативных концовках произведения, даже доходило до самотерзаний и дум вроде «люди жили так плохо, а я жалуюсь на свою жизнь»
Несомненно, кто то может поспорить с моим мнением, опровергнуть мои мысли, не разделить мои чувства, но на то и существуют «Катерины», не согласные с остальными, но готовые изменить абсолютно все, перевернув этот мир, сделав его лучше.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) —
Какие мысли и чувства пробудил во мне роман Достоевского “Преступление и наказание”. Роман “Преступление и наказание” – первая книга Достоевского, прочитанная мной. После прочтения книги, я поняла, насколько мудрым и умным человеком был Фёдор Михайлович Достоевский. Несмотря на то, что Достоевский был из высшего сословия, он знал жизнь простых людей не по наслышке и прекрасно понимал их. В своём романе он пишет о бедных и беспомощных людях, об их безисходности, о нищите, и о тех многочисленных проблемах, которые окружают их. Я думаю, что вопрос о жизненных преоритетах – вот главная проблема общества, и я считаю, что главный герой романа – Родион Раскольников – человек неординарный, тонко чувствующий, умный. Но по началу, он превыше всего ставил деньги, а потом уже всё остальное. Конечно же, он совершил убийство не только из-за денег, но ещё из-за того, что он видел страдания и муки нищих людей, чувствовал себя одним из них, и пытался найти выход из этой ситуации. Основной идеей этой проблемы является вопрос: что же важнее? Что ставить на первое место? На протяжении всего рассказа, Раскольников постепенно меняется, а, следовательно, и его преоритеты меняются местами. Как в любом человеке с честью и душой, совесть диктует поступать так или иначе. Таким образом, Раскольников постепенно приходит к выводу, что деньги – не главное в этой жизни, что он не имел никакого права убивать, лишать жизни человека. И только к концу романа он полностью раскаивается в содеянном. Второй проблемой русского общества, на мой взгляд, является нищета. Люди, в романе, не могут заработать деньги на своё существование. И сознание этого провоцирует людей к тому, что постепенно, они опускаются ниже и ниже, занимаются проституцией, воровством. Примером этому служит Мармеладов, проводивший всё своё свободное время в распивочных, не заботясь о том, что его жена и дети находятся в бедственном материальном положении. Соня Мармеладова так же деградировалась, доставая деньги быстрым путём – проституцией. Но, всё же, среди жестокости этого мира не умерли чувства сострадания и любви. Соня искренне любит Родиона Раскольникова, доверяет ему и пытается ему помочь даже после того, как Раскольников признаётся ей в убийствах старухи-процентщицы и Лизаветы. Уже с первых минут в ней проснулось чувство сострадания к Раскольникову: “…-Что вы, что вы это над собой сделали! – отчаянно проговорила она и, вскочив с колен, бросилась ему на шею, обняла его и крепко-крепко сжала его руками”. На протяжении всего романа Соня не покидала Раскольникова, в конечном итоге последовав за ним на каторгу, в то время, когда в богатых слоях общества царствует бездушие и жестокость, способность пройти мимо чужого горя. Тот же Лужин, желающий жениться на сестре Раскольникова – Дунечке только потому, что она удовлетворяла всем его требованиям: была красива и умна, и к тому же не имела денег. Лужин хотел, что бы Дунечка и её ммать полностью зависели от него материально: “…Ошибка была ещё, кроме того, и в том, что я им денег совсем не давал, — думал он, грустно возвращаясь в каморку Лебезятникова, — и с чего, чёрт возьми, я так ожидовел? Тут даже и расчёта никакого не было! Я думал их в чёрном теле попридержать и довести их, чтоб они на меня как на провидение смотрели, а они вон!” И, как мне кажется, ещё одной проблемой в романе Достоевского, является сам город – Санкт-Петербург, где и происходят все события. Он играет не маловажную роль в романе. Санкт-Петербург известен всем, как пышный и величественный город, с красивой архитектурой, дворцами и парками. Но на страницах романа нам представлен тот Петербург, который не может не вызвать жалости и отвращения одновременно. Жалости к тем людям, которые населяют большую часть города, жалости к их песперспективности и безисходности. И отвращение к тем, кто полностью деградировался, протрачивая свои последнии гроши в зловонных распивочных. Как было сказано выше, Петербург играет очень важную роль в романе. Этот город усугубляет жизнь человека, влияет на его психику, разрушая её: “…На улицах жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу. “Вся обстановка на улицах города, хаос, царивший в нём, люди, населяющие этот город, — всё это может подтолкнуть человека к суицидному настроению: “…Нестерпимая вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершали отвратительный и грустный калорит картины.” Книга поразила меня своим содержанием. Обидно, что некоторые люди, прочитавшие её, не только не понимают смысла и идейного содержания романа, но ещё и утверждают, что “из ничего раздули огромную проблему”. Они, конечто же, ошибаются. Достоевский как нельзя лучше передал проблемы народа и общества. И из всего этого вытекает извечный вопрос Руси: “Что делать?”
Проблема самореализации
При разговоре о проблематике «Грозы» нельзя не упомянуть и этот аспект. Проблема реализована в образе Кулигина. Этот изобретатель-самоучка мечтает о том, чтобы сделать что-то полезное для всех жителей города. В его планы входит собрать перпету-мобиле, построить громоотвод, получать электричество. Но всему этому тёмному, полуязыческому миру не нужен ни свет, ни просвещение. Дикой смеётся над планами Кулигина найти честный заработок, открыто издевается над ним. Борис после разговора с Кулигиным понимает, что изобретатель так никогда и не изобретёт ни одной вещи. Возможно, это понимает и сам Кулигин. Его можно было бы назвать наивным, но ведь он знает, какие нравы царят в Калинове, что происходит за закрытыми дверями, что представляют собой те, в чьих руках сосредоточена власть. Кулигин научился жить в этом мире, не потеряв себя. Но он не способен так остро ощущать конфликт между реальностью и мечтами, как это делала Катерина.
Сочинение Какие мысли и чувства вызвала во мне драма «Гроза»?
Александр Николаевич Островский — русский драматург, чье творчество стояло на одном уровне с великими писателями и чья роль в развитии русской литературы и национального театра огромна. В свое время он написал шикарную пьесу под названием «Гроза», в которой показал нрав, быт, ценности людей того времени. Меня впечатлило изображение грозы автором в двух смыслах: как природное явление, сопровождаемое громом и молнией, и как нравственное состояние человека. Писатель в своем произведении прямо и косвенно говорит о страданиях людей низшего социального положения, показывает угнетение малоимущих и больных, дворянскую диктатуру.
Александр Николаевич в своем произведении хочет обсудить достоинство личности, моральные принципы, внутренние конфликты. На примере Кабанихи и Дикого, алчных, бездушных тиранов, он показывает отрицательную сторону человечества, а на примере Катерины, яркой, милой девушки, идущей против системы — новое поколение, не желающие мириться с неправильным «старым». Автор хотел показать, что жизнь не стоит на одном месте, общество эволюционирует, и в любой момент может обостриться переломный момент, когда появятся недовольные общественным строем, желающие изменять старое и творить новое.
Я полностью поддерживаю автора, действительно, мир не может жить без развития, и, как однажды раб захотел стать свободным, так и человек требует развития нравственного, морального, социального.
Пьеса «Гроза» вызывает во мне самые бурные, яркие чувства: в некоторых эпизодах на меня накатывает ярость из за отвратительного отношения Кабанихи и Дикого к окружающим, другие моменты вызывают грусть, когда читаю и сочувствую бедной Катерине, а некоторые действия и слова героев иногда вызывает смех и умиление.
Какие мысли у меня вызывает драма «Гроза»? Знаете, понадобится достаточно много времени, что бы ответить на этот вопрос.
Честно говоря, прочтение «Войны и мира» Толстого и «Тихого дона» Шолохова не вызывало у меня столь множественные, противоположные мысли. Я и размышлял над социальным положением крестьян, и над привилегиями высшего слоя, и задумывался над тем, смог бы я жить в то время, приходили мысли об альтернативных концовках произведения, даже доходило до самотерзаний и дум вроде «люди жили так плохо, а я жалуюсь на свою жизнь»
Несомненно, кто то может поспорить с моим мнением, опровергнуть мои мысли, не разделить мои чувства, но на то и существуют «Катерины», не согласные с остальными, но готовые изменить абсолютно все, перевернув этот мир, сделав его лучше.
Полезный материал по теме:
- Какие чувства у вас вызвала повесть Валентина Распутина «Живи и помни»?
- Творческая работа по литературе на тему:«Какие мысли и чувства навеял на меня рассказ Л.Н. Толстого «Бедные люди».
- Проблема влияния слова, событий на мысли и поступки людей. Как разум и чувства влияют на поступки человека?
- В чем счастье и драма любви?
- Какие поступки Печорина вызывают осуждение, какие сочувствие?
Проблема власти
В городе Калинове власть находится не в руках соответствующих органов, а у тех, у кого есть деньги. Доказательством этого служит диалог купца Дикого и городничего. Городничий говорит купцу о том, что на последнего поступают жалобы. На это Савл Прокофьевич отвечает грубо. Дикой не скрывает, что обсчитывает простых мужиков, он говорит об обмане как о нормальном явлении: если купцы друг у друга воруют, то и у обычных жителей воровать можно. В Калинове номинальная власть не решает абсолютно ничего, и это в корне неверно. Ведь получается, что без денег в таком городе просто невозможно прожить. Дикой мнит себя чуть ли не батюшкой-царём, решая кому давать деньги в долг, а кому нет. «Так что знай, что ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю» — так отвечает Дикой Кулигину.
Проблема любви
В «Грозе» проблема любви реализуется в парах Катерина — Тихон и Катерина — Борис. Девушка вынуждена жить со своим мужем, хоть никаких чувств кроме жалости она к нему не испытывает. Катя бросается из крайности в крайность: она думает между вариантом остаться с мужем и научиться его любить или уйти от Тихона. Чувства к Борису у Кати вспыхивают мгновенно. Эта страсть толкает девушку на решительный шаг: Катя идёт наперекор общественному мнению и христианской морали. Её чувства оказались взаимны, но для Бориса эта любовь значила гораздо меньше. Катя полагал, что Борис так же, как она, не способен жить в застывшем городе и лгать ради выгоды. Катерина часто сравнивала себя с птицей, ей хотелось улететь, вырваться из той метафорической клетки, а в Борисе Катя увидела тот воздух, ту свободу, которой ей так не хватало. К сожалению, девушка ошиблась в Борисе. Молодой человек оказался таким же, как и жители Калинова. Он хотел наладить отношения с Диким ради получения денег, говорил с Варварой о том, что чувства к Кате лучше сохранять втайне как можно дольше.
Критика
Анализируя пьесу «Гроза» Островского нельзя не упомянуть о критической оценке произведения. Несмотря на то, что в то время ещё не существовало понятия «драма для чтения», многие литературные критики и писатели высказали своё мнение по поводу этой пьесы. К критике «Грозы» Островского обращались многие литераторы. Некоторые, например, Апполон Григорьев, наиболее значимым считал народную жизнь, отражённую в произведении. В полемику с ним вступил Фёдор Достоевский, аргументировано заявляя, что в первую очередь важна не национальная составляющая, а внутренний конфликт главной героини. Добролюбов же больше всего ценил отсутствие авторских выводов в финале пьесы. Благодаря этому читатель сам мог «сделать своё заключение». В отличие от Достоевского, Добролюбов видел конфликт драмы не в личности героини, а в противостоянии Катерины миру самодурства и глупости. Критик оценил революционные идеи, заложенные в «грозе»: претензии на правду, соблюдение прав и уважение к человеку.
Писарев откликнулся на эту пьесу Островского лишь спустя 4 года после её написания. В своей статье он вступил в полемику с Добролюбовым, поскольку не принимал взгляды последнего на произведение. Называя Катерину «русской Офелией», критик ставит её в один ряд с Базаровым – героем, который стремился разбить существующий порядок вещей. Писарев видел в характере Катерины то, что могло бы служить катализатором для отмены крепостного права. Однако это было накануне 1861 года. Надежды Писарева на революцию и на то, что народ сможет добиться демократии, не оправдались. Именно сквозь эту призму Писарев позже и рассматривал гибель Катерины – гибель надежд на улучшение социальной обстановки.
Благодаря краткому анализу произведения «Гроза» можно не только понять сюжет и особенности произведения, но и получить некоторую информацию об общественной жизни того времени. «Гроза» стала знаковым произведением не только для самого Островского, но и для истории русской драматургии в целом, открыв новые стороны и способы постановки проблемы.
СочиненияСмысл названия пьесы «Гроза» Островского, почему у драмы такое заглавие – версии для сочинения по теме
СочиненияХарактеристика героев «Вишневого сада» Чехова – главные действующие лица пьесы и второстепенные персонажи с их описанием
Источник