- Какие чувства вызывает фрагмент произведения робинзон крузо
- Какие размышления и чувства вызвал у вас фрагмент произведения » Робинзон Крузо»?Какие поступки и высказывания героя
- Ответ или решение 2
- Мои мысли и чувства
- Интересные поступки и высказывания
- Ответьте на вопросы по отрывку рассказа «Робинзон Крузо»
- Какие размышления и чувства вызвал у вас фрагмент произведения?Какие поступки и высказывания героя кажутся вам особенно интересными?(Рассказ Робинзон Крузо)
Какие чувства вызывает фрагмент произведения робинзон крузо
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
1. Какие размышления и чувства вызвал у вас фрагмент произведения? Какие поступки и высказывания героя кажутся вам особенно интересными?
Этот фрагмент рассказывает о начале приключений Робинзона. О том, как он юношей познакомился с капитаном и отправился с ним в Гвинею. В путешествии он стал купцом, приобрел сведения в математике и навигации. Но их судно было захвачено пиратами. И Робинзон стал невольником. С этого дня его не покидала мысль о побеге и в итоге это ему удалось. Он уплыл на баркасе с мальчиком рабом по имени Ксури.
Мне показались интересными два эпизода, когда Робинзон спланировал и осуществил побег, а второй эпизод это когда, он с Ксури встретили льва.
2. Как вы думаете, «Робинзон Крузо» — произведение о том, что человек всё может, или главная идея в другом? Подготовьте рассуждение на эту тему.
Мне кажется, что идея в другом, в том что человек ни при каких обстоятельствах не должен опускать руки, должен бороться до последнего, какой бы сложной ситуация не казалась.
3. Какое произведение из тех, что вы прочитали, можно сопоставить с «Робинзоном Крузо»? Почему?
Мне кажется, что можно сопоставить произведение В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Мальчик в этом произведении заблудился. Целых пять дней мальчик пытался выбраться и вернуться домой. Применив все свои знания и умения, навыки, руководствуясь рассказами рыбаков, ребенок сумел собраться, победить свой страх и выйти сначала к озеру, где водилась рыба, а затем и к реке Енисей, где проплывал катер-бот. Там его и взяли на борт знакомые рыбаки, а попав домой, мальчик через пару дней привел всех рыбаков во главе с отцом к тому озеру, где рыбаки и продолжили рыбачить. А на карте же появилось небольшое пятнышко с названием «Васюткино озеро».
4. В каких случаях в наши дни можно назвать человека «робинзоном»?
В наши дни «робинзоном» можно назвать человека, который живет один отшельником в далеке от людей.
Источник
Какие размышления и чувства вызвал у вас фрагмент произведения » Робинзон Крузо»?Какие поступки и высказывания героя
Ответ или решение 2
Герой Маколея Калкина из фильма «Один дома» и обычный школьник не смогут остаться одни надолго. Английский писатель Даниель Дефо в романе «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», описывает реальную историю моряка, прожившего долгих двадцать восемь лет на одиноком острове после кораблекрушения.
Мои мысли и чувства
У меня возникали разные мысли при чтении книги:
- Почему так получилось, что Робинзона никто так долго не находил?
- Как тяжело одному создавать свой быт и пробовать выжить.
- Какая тяга к жизни была у Робинзона Крузо, если он противостоял тоске, болезни, людоедам, природе, что бы когда-нибудь вернуться домой.
- Значит, человека, несмотря на жизненные испытания, всегда тянет к родному дому.
Как и герою мне было печально, когда ему приходилось экономить на еде и съедать один сухарь в день. Сомневаюсь, что современному человеку знакомо чувство голодания. Чувства сопереживания и сочувствия возникли при чтении книги, когда Крузо лежал один в пещере, умирая от жажды и лихорадки. Было радостно, что он смог выздороветь и даже пойти на охоту.
Интересные поступки и высказывания
Особенно интересно было, что придумывал Робинзон, что бы не разучиться говорить. Он вел дневник, завел попугая Попку. Еще один подарок в его ненавистном одиночестве приподнес случай в виде дикаря Пятницы. Став настоящим героем, Крузо спас его от людоедов, получив друга и ученика. Это сделало жизнь узника на острове легкой и приятной, хотя думать, как прожить нужно было за двоих.
Поразило описание реакции Пятницы на ружье, для которого оружие было, как живое существо, в котором сидит «злая волшебная сила, приносящая смерть на любом расстоянии человеку, зверю, птице». Для дикаря ружье могло стать божеством, только от того, что он никогда не видел такое устройство и не знал, как оно работает.
Такой суровый мужчина, мог лишиться чувств, когда наконец понял, что покинет остров. Робинзон обессилел от внезапного счастья и плакал. Очень хорошо, что Крузо вернулся домой и ему были очень рады его родственники.
Источник
Ответьте на вопросы по отрывку рассказа «Робинзон Крузо»
1) Какие размышления и чувства вызвал фрагмент произведения? Какие поступки и высказывания героя кажутся вам особенно интересными?
2) Как вы думаете, «Робинзон Крузо» — произведение о том, что человек всё может? Подготовьте рассуждение на эту тему.
3) В каких случаях в нами дни можно назвать человека «робинзоном»
Сюжет знаменитого романа предельно прост: молодой купец и мореход попадает в результате кораблекрушения на необитаемый остров, проводит там двадцать восемь лет.
Дефо преподносит эту историю читателю как подлинный дневник обычного, хотя и довольно образованного человека того времени.
Главный герой романа — упорный созидательный труд, борьба человека за выживание. Человек эпохи Просвещения по-своему приручает дикую природу, но и учится у нее. Не зря французский писатель и философ Жан-Жак Руссо подкреплял образом Робинзона свою концепцию «естественного человека» .
Каждое прозаическое бытовое действие (изготовление предметов быта, охота, земледелие, строительство) — настоящее увлекательное приключение. Но герой не одичал, подобно многим реальным людям, попадавшим в такую ситуацию. Он как бы в ускоренном темпе проходит всю историю человеческой цивилизации в целом. Из всех сложных ситуаций Робинзон находит достойный выход. Не только просто выживает, но и достигает своеобразного процветания. В конце романа он приобщает к цивилизации «дитя природы» — Пятницу.
Так Дефо воплощает оптимистический просветительский взгляд на прогресс человеческого общества и возможности человека.
Даниэль Дефо вдохновил множество последователей на создание «робинзонад» (Жюль Верн «Таинственный остров») . Многие мальчишки и подростки представляли себя находчивыми и сообразительными покорителями необитаемых островов — не на двадцать восемь лет, конечно, но хотя бы на одно лето. Но для того чтобы такая история стала правдой, нужно, как минимум, для начала научиться пользоваться молотком и пилой.
Сюжет знаменитого романа предельно прост: молодой купец и мореход попадает в результате кораблекрушения на необитаемый остров, проводит там двадцать восемь лет.
Дефо преподносит эту историю читателю как подлинный дневник обычного, хотя и довольно образованного человека того времени.
Главный герой романа — упорный созидательный труд, борьба человека за выживание. Человек эпохи Просвещения по-своему приручает дикую природу, но и учится у нее. Не зря французский писатель и философ Жан-Жак Руссо подкреплял образом Робинзона свою концепцию «естественного человека» .
Каждое прозаическое бытовое действие (изготовление предметов быта, охота, земледелие, строительство) — настоящее увлекательное приключение. Но герой не одичал, подобно многим реальным людям, попадавшим в такую ситуацию. Он как бы в ускоренном темпе проходит всю историю человеческой цивилизации в целом. Из всех сложных ситуаций Робинзон находит достойный выход. Не только просто выживает, но и достигает своеобразного процветания. В конце романа он приобщает к цивилизации «дитя природы» — Пятницу.
Так Дефо воплощает оптимистический просветительский взгляд на прогресс человеческого общества и возможности человека.
Даниэль Дефо вдохновил множество последователей на создание «робинзонад» (Жюль Верн «Таинственный остров») . Многие мальчишки и подростки представляли себя находчивыми и сообразительными покорителями необитаемых островов — не на двадцать восемь лет, конечно, но хотя бы на одно лето. Но для того чтобы такая история стала правдой, нужно, как минимум, для начала научиться пользоваться молотком и пилой.
Сюжет знаменитого романа предельно прост: молодой купец и мореход попадает в результате кораблекрушения на необитаемый остров, проводит там двадцать восемь лет.
Дефо преподносит эту историю читателю как подлинный дневник обычного, хотя и довольно образованного человека того времени.
Главный герой романа — упорный созидательный труд, борьба человека за выживание. Человек эпохи Просвещения по-своему приручает дикую природу, но и учится у нее. Не зря французский писатель и философ Жан-Жак Руссо подкреплял образом Робинзона свою концепцию «естественного человека» .
Каждое прозаическое бытовое действие (изготовление предметов быта, охота, земледелие, строительство) — настоящее увлекательное приключение. Но герой не одичал, подобно многим реальным людям, попадавшим в такую ситуацию. Он как бы в ускоренном темпе проходит всю историю человеческой цивилизации в целом. Из всех сложных ситуаций Робинзон находит достойный выход. Не только просто выживает, но и достигает своеобразного процветания. В конце романа он приобщает к цивилизации «дитя природы» — Пятницу.
Так Дефо воплощает оптимистический просветительский взгляд на прогресс человеческого общества и возможности человека.
Даниэль Дефо вдохновил множество последователей на создание «робинзонад» (Жюль Верн «Таинственный остров») . Многие мальчишки и подростки представляли себя находчивыми и сообразительными покорителями необитаемых островов — не на двадцать восемь лет, конечно, но хотя бы на одно лето. Но для того чтобы такая история стала правдой, нужно, как минимум, для начала научиться пользоваться молотком и пилой.
Нравится Пожаловаться
Сюжет знаменитого романа предельно прост: молодой купец и мореход попадает в результате кораблекрушения на необитаемый остров, проводит там двадцать восемь лет.
Дефо преподносит эту историю читателю как подлинный дневник обычного, хотя и довольно образованного человека того времени.
Главный герой романа — упорный созидательный труд, борьба человека за выживание. Человек эпохи Просвещения по-своему приручает дикую природу, но и учится у нее. Не зря французский писатель и философ Жан-Жак Руссо подкреплял образом Робинзона свою концепцию «естественного человека» .
Каждое прозаическое бытовое действие (изготовление предметов быта, охота, земледелие, строительство) — настоящее увлекательное приключение. Но герой не одичал, подобно многим реальным людям, попадавшим в такую ситуацию. Он как бы в ускоренном темпе проходит всю историю человеческой цивилизации в целом. Из всех сложных ситуаций Робинзон находит достойный выход. Не только просто выживает, но и достигает своеобразного процветания. В конце романа он приобщает к цивилизации «дитя природы» — Пятницу.
Так Дефо воплощает оптимистический просветительский взгляд на прогресс человеческого общества и возможности человека.
Даниэль Дефо вдохновил множество последователей на создание «робинзонад» (Жюль Верн «Таинственный остров») . Многие мальчишки и подростки представляли себя находчивыми и сообразительными покорителями необитаемых островов — не на двадцать восемь лет, конечно, но хотя бы на одно лето. Но для того чтобы такая история стала правдой, нужно, как минимум, для начала научиться пользоваться молотком и пилой.
Нравится Пожаловаться
Введите текст ответа
ФотоВидеоИсточник:
Символов: 3800
Ответить
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ
какие размышления и чувство вызвал фрагмент произведения? РОБИНЗОН КРУЗЕ
lena lenchik в «Домашние задания», 2 года назад• 2 ответа
В чём смысл произведения «Робинзон Крузо»? Я в больших сомнениях, что написать. Поэтому прошу помощи.
Антон Шерстнёв в «Искусство и Культура», 5 лет назад• 5 ответов
план 12 вопросов по рассказу робинзон крузо
Владик Хворостанцев в «Другое», 5 лет назад• 1 ответ
план к рассказу робинзон крузо 6 глава. Срчно!! Зарание спасибо. Срчно! Зарание спасибо
Марина Иванова в «Другое», 3 года назад• 1 ответ
Помогите пожалуйста Кратко о характере Робинзона Крузо) оч надо
Лиза Бовт в «Образование», 2 года назад• 1 ответ
СЕРИАЛЫ ОНЛАЙН
Екатерина
Королек — птичка певчая
Анжелика
Mail.Ru Агент
Mail.RuО компанииРекламаВакансии
Мобильная версияОбсудить проектПомощьОтправить отзыв
Сюжет знаменитого романа предельно прост: молодой купец и мореход попадает в результате кораблекрушения на необитаемый остров, проводит там двадцать восемь лет.
Дефо преподносит эту историю читателю как подлинный дневник обычного, хотя и довольно образованного человека того времени.
Главный герой романа — упорный созидательный труд, борьба человека за выживание. Человек эпохи Просвещения по-своему приручает дикую природу, но и учится у нее. Не зря французский писатель и философ Жан-Жак Руссо подкреплял образом Робинзона свою концепцию «естественного человека» .
Каждое прозаическое бытовое действие (изготовление предметов быта, охота, земледелие, строительство) — настоящее увлекательное приключение. Но герой не одичал, подобно многим реальным людям, попадавшим в такую ситуацию. Он как бы в ускоренном темпе проходит всю историю человеческой цивилизации в целом. Из всех сложных ситуаций Робинзон находит достойный выход. Не только просто выживает, но и достигает своеобразного процветания. В конце романа он приобщает к цивилизации «дитя природы» — Пятницу.
Так Дефо воплощает оптимистический просветительский взгляд на прогресс человеческого общества и возможности человека.
Даниэль Дефо вдохновил множество последователей на создание «робинзонад» (Жюль Верн «Таинственный остров») . Многие мальчишки и подростки представляли себя находчивыми и сообразительными покорителями необитаемых островов — не на двадцать восемь лет, конечно, но хотя бы на одно лето. Но для того чтобы такая история стала правдой, нужно, как минимум, для начала научиться пользоваться молотком и пилой.
Источник
Какие размышления и чувства вызвал у вас фрагмент произведения?Какие поступки и высказывания героя кажутся вам особенно интересными?(Рассказ Робинзон Крузо)
Эпизод после кораблекрушения ,когда Робинзон попадает на необитаемый остров вызывает бурю эмоций.Можно только догадываться,что чувствовал Крузо в тот момент.Размышления фрагмент вызывает невесёлые,как выжить,где искать еду,воду.Как найти силы не впасть в отчаяние,не оплакивать погибших,а продолжать жить.Что будет дальше,есть ли люди или хищники на острове.Всё это вызывает чувство сочувствия,переживания за героя
не отпускают читателей.Чувство надежды заставляет скорее прочесть книгу дальше,выживет ли герой,найдёт ли он выход из этого положения.Сострадание к погибшим в кораблекрушении,сменяется чувством отчаяния,безысходности,но потом уже появляется любопытство,а как Крузо пройдёт испытание,какой выход он придумает.
Поступки героя:
Крузо поступил правильно,заночевав на дереве-самое безопасное место для ночлега,переждал бурю и темноту,не зная,куда он попал,было бы безрассудно бродить по незнакомой местности,да ещё в темноте.
Оставшись один на берегу,Робинзон пережил боль утраты друзей,у него ныло сердце и он понял ошибку,если бы они остались на корабле и переждали шторм,то никто бы не погиб.Он плакал,осознав одиночество,
но слезами горю не поможешь.Страх и отчаяние отступили,жизнь продолжалась-сильный поступок.
На следующий день,после кораблекрушения,поднявшись на холм,Робинзон обнаружил,что он на небольшом острове и кругом расстилалось море-догадка подняться на холм оказалась правильной.
Двенадцать раз Робинзон плавал на корабль и вывез всё,что можно было унести одному человеку.
Для постоянного жилища Робинзон выбрал полянку на скате высокого,отвесного холма.В стене холма было углубление,как вход в пещеру.Напротив углубления Робинзон поставил палатку,натянув парусину,вокруг построил сплошной забор,вместо входа использовал лестницу.
Высказывания героя:
-» Какое это великое счастье, что я добрался в такую бурю до этого далёкого берега!»-жажда жизни победила скорбь ураты товарищей.
— «Слезы никогда не прекращают несчастий»-Робинзон взял себя в руки и поплыл на корабль.
-«Нигде не было видно ни клочка возделанной земли! Значит, людей здесь и в самом деле не было!»-очень точный и интересный вывод.
— «Негодный мусор всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из грошовых ножей.»-высказывание о деньгах,переосмысление материальных ценностей.
-» Не хотелось расставаться с надеждой.»-оптимизм не покидал Крузо с самого начала.
Александр Николаевич Островский родился 12 апреля 1823 года в Замоскворечье, в самом центре Москвы, в колыбели славной российской истории, о которой вокруг говорило все, даже названия замоскворецких улиц. Вот главная из них, Большая Ордынка, одна из самых старых. Название свое получила потому, что несколько веков назад по ней проходили татары за данью к великим московским князьям. Примыкающие к ней Большой Толмачевский и Малый Толмачевский переулки напоминали о том, что в те давние годы здесь жили толмачи — переводчики с восточных языков на русский и обратно. А на месте Отас-Болвановского переулка русские князья встречали ордынцев, которые всегда несли с собой на носилках изображение татарского языческого идола Болвана. Иван Ш первым сбросил Болвана с носилок в этом месте, десять послов татарских казнил, а одного отправил в Орду с известием, что Москва больше платить дани не будет. Впоследствии Островский скажет о Москве: «Там древняя святыня, там исторические памятники… там, в виду торговых рядов, на высоком пьедестале, как образец русского патриотизма, стоит великий русский купец Минин».
Сюда, на Красную площадь, приводила мальчика няня, Авдотья Ивановна Кутузова, женщина, щедро одаренная от природы. Она чувствовала красоту русского языка, знала многоголосый говор московских базаров, на которые съезжалась едва ли не вся Россия. Няня искусно вплетала в разговор притчи, прибаутки, шутки, пословицы, поговорки и очень любила рассказывать чудесные народные сказки.
Служил будущий драматург в московском суде. Перед ним раскрывался целый мир драматических конфликтов, звучало все разноголосое богатство живого великорусского языка. Приходилось угадывать характер человека по его речевому складу, по особенностям интонации. Воспитывался и оттачивался талант будущего «реа-листа-слуховика», как называл себя Островский-драматург, мастер речевой характеристики персонажей в своих пьесах.
* На той стороне Волги, прямо против города, два села; и особенно живописно одно, от которого вплоть до Волги тянет самая кудрявая рощица; солнце при закате забралось в нее как-то чудно, с корня, и наделало много чудес. Я измучился, глядя на это. А. Н. Островский
* «Мы стоим на крупнейшей горе, под ногами у нас Волга, и по ней взад и вперед идут суда, то на парусах, то бурлаками, и одна очаровательная песня преследует нас неотразимо. Вот подходит расшива, и издали чуть слышны ее звуки; все ближе и ближе, песнь растет и полилась, наконец, во весь голос, потом мало-помалу начала стихать, а между тем уж подходит другая расшива и разрастается та же песня. И нет конца этой песне…»
* Блуждая по улицам Костромы в течение трех дней, юный Островский как завороженный постоянно возвращается на крутой волжский берег. Колдовская сила природы пленяет его. Как Снегурочка под палящими лучами Солнца, он боится сгореть от такой красоты: такая красота — «казнь и мука для человека». Измученный, возвращается он домой, в дом дядюшки Павла Федоровича, и долго, долго не может уснуть. Какое-то отчаяние овладевает им: «Неужели мучительные впечатления этих дней будут бесплодны для меня?»
* Так еще в юности Островский почувствовал, что Москва не ограничивается Камер-Коллежским валом, что «за ним идут непрерывной цепью, от Московских застав вплоть до Волги, промышленные фабричные села, посады, города и составляют продолжение Москвы. Две железные дороги, одна на Нижний Новгород, другая на Ярославль, охватывают самую бойкую, самую промышленную местность Великороссии».
К художественному синтезу темных и светлых начал купеческой жизни Островский пришел в русской трагедии «Гроза» — вершине его зрелого творчества. Созданию «Грозы» предшествовала экспедиция по Верхней Волге, предпринятая по заданию Морского министерства в 1856-1857 годах. Она оживила и воскресила в памяти юношеские впечатления, когда в 1843 году Островский впервые отправился с домочадцами в увлекательное путешествие на родину отца, в волжский город Кострому и далее, в приобретенную отцом усадьбу Щелыково. Ито. гом этой поездки явился дневник Островского, многое приоткрывающий в его восприятии провинциальной поволжской России.
Путешествие совпало с самым поэтическим временем года жизни русского человека. По вечерам в обрядовых весенних песнях, звучавших за околицей, в рощах и долинах, обращались крестьяне к птицам, кудрявым вербам, белым березам, к шелковой зеленой траве. В Егорьев день ходили вокруг полей, «окликали Егория», просили его хранить скотину от хищных зверей. Вслед за Егорьевым днем шли праздники зеленых святок (русальная неделя), когда водили в селах хороводы, устраивали игру в горелки, жгли костры и прыгали через огонь. Путь Островских продолжался целую неделю и шел через древние русские города: Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострому. Неистощимый источник поэтического творчества открывался для литературы. «Общественный сад на высоком берегу Волги; за Волгой сельский вид». Такой ремаркой Островский открывает «Грозу».
Источник