- какие чувства пробуждают в вас герои повести детство и их поступки
- Сочинение. Какие чувства вызывают поступки героев рассказа Челкаш Горького
- А. П. Чехов «О любви». Какие размышления у нас вызвал рассказ? Осуждаете или одобряете вы поступки героев?
- Сочинение на тему: чем заканчивается рассказ Бунина «Кавказ»? Какие чувства вызвали у вас поступки героев.
- Сочинение на тему: чем заканчивается рассказ Бунина «Кавказ»?
какие чувства пробуждают в вас герои повести детство и их поступки
Главный герой привлекает читателя искренностью и открытым, живым сердцем. Мальчик гораздо тоньше чувствует, чем многие взрослые, стремится сочувствовать тем, кто этого заслуживает.
Каждое душевное разногласие, переживаемое Николенькой завершается победой доброго начала над злым, и он становиться духовно богаче и выше. В душевной чистоте, в непосредственности и свежести чувств, в доверчивости детского сердца, искренней любви к близким Толстой счастье детства. Светлой печалью овеян в повести образ матери Николеньки, трепетно относившейся к сыну. Её чувство материнской любви вызывает настоящее восхищение.
Нельзя также не отметить общую атмосферу беззаботного с виду, но такого сложного для самого ребенка детства, тем не менее удивительного, прекрасного и неповторимого.
Главный герой привлекает читателя искренностью и открытым, живым сердцем. Мальчик гораздо тоньше чувствует, чем многие взрослые, стремится сочувствовать тем, кто этого заслуживает.
Каждое душевное разногласие, переживаемое Николенькой завершается победой доброго начала над злым, и он становиться духовно богаче и выше. В душевной чистоте, в непосредственности и свежести чувств, в доверчивости детского сердца, искренней любви к близким Толстой счастье детства. Светлой печалью овеян в повести образ матери Николеньки, трепетно относившейся к сыну. Её чувство материнской любви вызывает настоящее восхищение.
Нельзя также не отметить общую атмосферу беззаботного с виду, но такого сложного для самого ребенка детства, тем не менее удивительного, прекрасного и неповторимого.
Главный герой привлекает читателя искренностью и открытым, живым сердцем. Мальчик гораздо тоньше чувствует, чем многие взрослые, стремится сочувствовать тем, кто этого заслуживает.
Каждое душевное разногласие, переживаемое Николенькой завершается победой доброго начала над злым, и он становиться духовно богаче и выше. В душевной чистоте, в непосредственности и свежести чувств, в доверчивости детского сердца, искренней любви к близким Толстой счастье детства. Светлой печалью овеян в повести образ матери Николеньки, трепетно относившейся к сыну. Её чувство материнской любви вызывает настоящее восхищение.
Нельзя также не отметить общую атмосферу беззаботного с виду, но такого сложного для самого ребенка детства, тем не менее удивительного, прекрасного и неповторимого.
Главный герой привлекает читателя искренностью и открытым, живым сердцем. Мальчик гораздо тоньше чувствует, чем многие взрослые, стремится сочувствовать тем, кто этого заслуживает.
Каждое душевное разногласие, переживаемое Николенькой завершается победой доброго начала над злым, и он становиться духовно богаче и выше. В душевной чистоте, в непосредственности и свежести чувств, в доверчивости детского сердца, искренней любви к близким Толстой счастье детства. Светлой печалью овеян в повести образ матери Николеньки, трепетно относившейся к сыну. Её чувство материнской любви вызывает настоящее восхищение.
Нельзя также не отметить общую атмосферу беззаботного с виду, но такого сложного для самого ребенка детства, тем не менее удивительного, прекрасного и неповторимого.
Главный герой привлекает читателя искренностью и открытым, живым сердцем. Мальчик гораздо тоньше чувствует, чем многие взрослые, стремится сочувствовать тем, кто этого заслуживает.
Каждое душевное разногласие, переживаемое Николенькой завершается победой доброго начала над злым, и он становиться духовно богаче и выше. В душевной чистоте, в непосредственности и свежести чувств, в доверчивости детского сердца, искренней любви к близким Толстой счастье детства. Светлой печалью овеян в повести образ матери Николеньки, трепетно относившейся к сыну. Её чувство материнской любви вызывает настоящее восхищение.
Нельзя также не отметить общую атмосферу беззаботного с виду, но такого сложного для самого ребенка детства, тем не менее удивительного, прекрасного и неповторимого.
Главный герой привлекает читателя искренностью и открытым, живым сердцем. Мальчик гораздо тоньше чувствует, чем многие взрослые, стремится сочувствовать тем, кто этого заслуживает.
Каждое душевное разногласие, переживаемое Николенькой завершается победой доброго начала над злым, и он становиться духовно богаче и выше. В душевной чистоте, в непосредственности и свежести чувств, в доверчивости детского сердца, искренней любви к близким Толстой счастье детства. Светлой печалью овеян в повести образ матери Николеньки, трепетно относившейся к сыну. Её чувство материнской любви вызывает настоящее восхищение.
Нельзя также не отметить общую атмосферу беззаботного с виду, но такого сложного для самого ребенка детства, тем не менее удивительного, прекрасного и неповторимого.
Источник
Сочинение. Какие чувства вызывают поступки героев рассказа Челкаш Горького
Гришка Челкаш, «старый травленый волк, заядлый пьяница. Он был бос, в старых вытертых плисовых штанах, без шапки, в фязной ситцевой рубахе, с разорванным воротом, открывавшем его сухие угловатые кости, обтянутые коричневой кожей» . Весь вид Челкаша был хищный, автор сравнивает его со степным ястребом, взгляд его острый, глаза холодные. Гаврилу же автор описывает так: «… молодой парень в синей пестрядинной рубахе, в таких же штанах, в лаптях и оборванном рыжем картузе. Парень был широкоплеч, коренаст, русый, с загорелым и обветренным лицом и с большими голубыми глазами, смотревшими на Челкаша доверчиво и добродушно» .
Внешность отражает жизненную опытность Челкаша и наивность Гаврилы. Первая реакция Челкаша: «… ему сразу понравился этот добродушный здоровенный парень с ребячьими светлыми глазами» . Они разговаривают о работе Челкаша, Гаврила догадывается о действительном положении дел, разговор выходит на слово «свободный» . Представление о свободе у героев разное, у Гаврилы — бытовое, примитивное, «делай — что хошь» . Челкаш не комментирует его слов, но предварительно сплевывает. Можно догадаться, что у него другие представления.
Разница в мировоззрении очевидна и тогда, когда герои договариваются о деле. «Парень смотрел на Челкаша и чувствовал в нем хозяина» . Челкаш же испытывал смешанные чувства: «Чувствуя себя господином другого, он думал о том, что этот парень никогда не изопьет такой чаши, какую судьба дала испить ему, Челкашу. И все чувства слились у Челкаша в одно — нечто отеческое и хозяйственное. Малого было жалко, и малый был нужен» . Итак, роли распределены. Далее герои сопоставляются в отношении к морю. Гришка, «вор, любил море. Его кипучая нервная натура, жадная на впечатление, никогда не пресыщалась созерцанием этой темной широты, бескрайней, свободной и мощной» . Гаврила же о море сказал так: «Ничего! Только боязно в нем» . Ясно, что и в этом они противоположные натуры. Трусливость Гаврилы очевидна в море на фоне бесстрашия Челкаша. Гаврила помогает совершить кражу. На обратном пути они разговаривают о крестьянском труде. Челкаш пережил странные для читателей эмоции, «раздражающее жжение в груди» , автор приоткрывает читателю прошлое Челкаша. Именно это прошлое и притягивало его к Гавриле. Отношение к деньгам — еще одно различие между героями. «Жаден ты» , — говорит Челкаш Гавриле. Его же, Челкаша, представление такое: «Разве из-за денег можно так истязать себя? » Разыгравшаяся далее драма ставит точку в отношениях между этими героями: их пути навсегда разошлись. Челкаш вызывает большую симпатию автора, Гаврила — неприязнь. А море протестует против «маленькой драмы, разыгравшейся между двумя людьми» : брызги волн смыли следы с берега.
Источник
А. П. Чехов «О любви». Какие размышления у нас вызвал рассказ? Осуждаете или одобряете вы поступки героев?
Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник» , получившими название «маленькой трилогии» . В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов. В рассказе «О любви» мы читали о том, как живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. Повествование ведется от лица Павла Константиновича Алехина, русского интеллигента, порядочного, умного человека, живущего одиноко и безрадостно. История его любви к замужней даме Анне Алексеевне Луганович рассказана им друзьям в подтверждение своей мысли, что мы, русские люди, «когда любим, то не перестаем задавать себе вопросы: честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь, и так далее. Хорошо, это или нет, я не знаю, но что это мешает, не удовлетворяет, раздражает, — это я знаю» .
Но этот груз нравственных сомнений помешал герою не только в любви, в начале своего рассказа он говорит о себе несколько слов, которые раскрывают его внутренний мир. Алехин по своим наклонностям — кабинетный ученый, вынужден вести будничную жизнь преуспевающего помещика, отнимающую у него все свободное время, и при этом он испытывал скуку и брезгливость. Любовь к молодой женщине сделала его еще более несчастным. Она лишь утвердила героя в невозможности порвать с безрадостным существованием: «Куда бы я мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной, будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную» . Герой понимает, что в той жизни, на которую он сам себя обрек, нет места таинству великому, каким является любовь. Инерция существования Алехина и Анны Алексеевны держала в плену их души и в конце концов разрушила их чувства. И лишь когда наступила разлука, со жгучей болью в сердце герой осознал, «как мелко и обманчиво было» все то, что им мешало любить. Но прозрение чуть чуть опаздывает и за проведенными словами не приходит черед праведных дел.
Рассказ построен как монолог главного героя, но имеется вступление к нему и концовка, которая позволяют автору дать свою оценку этой истории. Обращает на себя внимание пейзажная зарисовка в обрамлении рассказа: Алехин начинает свое повествование в безрадостную дождливую погоду, когда в окна было видно одно серое небо. Эта емкая по чеховски деталь как символ той серой унылой жизни, которую ведет герой, и его внутреннего мира. А вот конец рассказа: «Пока Алехин рассказывал, дождь перестал и выглянуло солнце» , герои любуются прекрасным видом, и вместе с грустью от услышанного в их душу приходит очищение, которое и позволяет А. П. Чехову надеяться, что здоровые стремления в мыслях и чувствах русских людей окажутся все таки сильнее бескровного и скучного существования.
Рассказ заставляет задуматься о том, что время летит быстро и не надо жизнь откладывать на потом. Человек должен быть не только внешне благородным, но и счатливым, и об этом он должен позаботиться сам.
Чехов никого не судит, он даёт читателю возможность поразмышлять вместе с автором. Чехов учит читателя строить свою судьбу самому, без оглядки на общественное мнение, не попадать под влияние обстоятельств, как это было с героями рассказа, уход от реальной необходимости решать самые важные вопросы жизни — это разновидность футлярного сущесвования. Писатель почти в каждом своём произведениии напоминает своему читателю: жизнь коротка и прожить её надо ярко, талантливо, а это, как считал Чехов, зависит от самого человека.
Главные герои вызвают сожаление, поскольку они поздно осознали, что как мелко было то, что мешало им любить, осознали, что когда любишь, «то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе». Алехин и Анна Алексеевна расстались навсегда.
ставь лутшее решение!
Два любящих друг друга человека жили рядом на протяжении многих лет. Жили рядом, но не были вместе. Что же мешало героям? По сути, ничего. Ничего, кроме предрассудков, якобы верных суждений и страха. Казалось бы, откуда взялся последний? Два взрослых человека, привыкшие каждый.
Рассказ заставляет задуматься о том, что время летит быстро и не надо жизнь откладывать на потом. Человек должен быть не только внешне благородным, но и счатливым, и об этом он должен позаботиться сам.
Чехов никого не судит, он даёт читателю возможность поразмышлять вместе с автором. Чехов учит читателя строить свою судьбу самому, без оглядки на общественное мнение, не попадать под влияние обстоятельств, как это было с героями рассказа, уход от реальной необходимости решать самые важные вопросы жизни — это разновидность футлярного сущесвования. Писатель почти в каждом своём произведениии напоминает своему читателю: жизнь коротка и прожить её надо ярко, талантливо, а это, как считал Чехов, зависит от самого человека.
Источник
Сочинение на тему: чем заканчивается рассказ Бунина «Кавказ»? Какие чувства вызвали у вас поступки героев.
Ответ оставил Гость
Рассказ Бунина «Кавказ» заставляет задуматься читателя, кто виноват в случившейся трагедии? История запретной любви показана так, что мы видим характеры героев: легкомысленной неверной жены, решительного, но слабовольного мужа — офицера и трусливого любовника, который не показывается мужу, боясь скандала. Сюжет — любовный треугольник. В этой непростой ситуации, которая привела к трагедии, виноват каждый из героев. Жена офицера виновата в том, что прожив долгие годы со своим мужем, она не задумываясь, изменяет ему и даже не имеет мысли объяснится, поговорить, что-то решить, как жить дальше. Ей проще скрывать свои чувства и делать вид, что в семье все хорошо, ничего плохого не происходит, лишь бы муж не заметил ее настоящих чувств. Таких женщин я не уважаю. Стать предательницей и бегать от мужа к любовнику на свидания — для меня это ужасно и подло. Я никогда этого не приму и не пойму таких людей. У нее не хватило смелости признаться во всем супругу, покаяться и если уж с ним жизнь в невмоготу- расстаться. Так было бы честнее. Последствия такого предательства трагичны. Ее любовник — жалкий, пугливый человечек, который только и может прятаться в вагоне от взгляда мужа, не имеет силы духа выйти и поговорить с ним, признать свою вину, все рассказать и решить, что делать дальше. Ситуация у них безвыходная, тупиковая, выхода из нее нет- так решают герои. Они надеятся, что все встанет на свои места само собой. И усилий с их стороны не требуется. И мы видим, к чему это привело их. Муж — офицер тоже оказался слабохарактерным человеком, он смог быстро свести счеты с жизнью, так было проще и легче, чем объясняться с женой, отпустить ее и самому устраивать свою жизнь, продолжать жить. Он решает, что убить себя — это самый быстрый и легкий способ выхода из такой ситуации. В любой ситуации человек должен найти в себе силы жить дальше. Он — офицер, мужество и отвага должны руководить его жизнью. Читая, мы сами задаемся вопросами » Как такое могло пройзойти? Кто виноват? Убивать себя -было ли это необходимостью? «, на эти вопросы мы должны сами себе ответить. Бунин приглашает нас задуматься над ними и поразмышлять. И очень интересно он показывает характеры героев через описание природы. Мы словно чувствуем их внутренний мир, их настроение, душу, порывы. Автор прекрасно описывает удивительный и солнечный Кавказ и холодную, мрачную, дождливую Москву. Кавказ и Москва — жизнь семьи офицера в Москве и жизнь любовников на Кавказе. Бунин играет на контрасте, ярком противопоставлении чувств героев и их любви. Самая обычная история жизни одной семьи показана так, что цепляет за душу, по телу бегут «мурашки», с каждой прочитанной строкой сердце бьется все чаще и волнение нарастает, появлятся тревога за героев, за их неверные действия, за их глупые поступки, и в конце — горькой разочарование, пронзающая боль до глубины души — выстрел и смерть. Я бы посоветовала прочитать это произведение не только ученикам 8 — 9 классов, но и старшеклассникам, родителям, взрослым братьям и сестрам. Мне кажется, что на разных этапах жизни и в разные года жизни, эта история будет звучать как-то иначе, и по — новому всякий раз, чем человек старше, тем он глубже будет понимать этот рассказ и видеть в нем уже другие черты и оттенки.
Иван Алексеевич Бунин Проблематика рассказа «Кавказ»
русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук (1909), лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года. Иван Алексеевич Бунин (1870 – 1953)
Мать — Людмила Александровна Бунина, урожденная Чубарова (1835-1910). Кроткая, нежная и чувствительная натура, воспитанная на лирике Пушкина и Жуковского, занималась воспитанием детей. Отец — Алексей Николаевич Бунин (1827-1906), в молодости был офицером, участвовал в обороне Севастополя, по характеру был вспыльчивым, азартным, страстно любил охоту и пение под гитару старинных романсов. Родился 10 октября 1870 года в старинной дворянской семье в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни. В дальнейшем семья переехала в имение Озёрки.
Образование Бунин Юлий Алексеевич (1857-1921) до 11 лет Бунин воспитывается дома в 1881 г. поступает в Елецкую уездную гимназию в 1885 г. продолжает образование под руководством старшего брата Юлия
Литературная деятельность В 1887 г. в петербургском журнале «Родина» были опубликованы первые бунинские стихотворения «Деревенский нищий» и «Над могилой Надсона». В 1903 г. Академия наук присудила Бунину Пушкинскую премию за сборник «Листопад» и перевод «Песни о Гайавате ». Решением Шведской академии от 9 ноября 1933 года Нобелевская премия по литературе за этот год присуждена Ивану Бунину за правдивый артистичный талант, с которым он воссоздал в художественной прозе типичный русский характер.
Рассказ «Кавказ» Впервые опубликован в конце 1937 года, в парижской эмигрантской газете «Последние новости ». Позднее вошел в цикл «Темные аллеи» (1946 г.) Какова тема рассказа? Любовь у Бунина всегда страстная, чувственная, поражающая молниеносно, часто запретная, заканчивающаяся трагически.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВ РАССКАЗА ГЕРОИНЯ Страстно любит, обманывает мужа, не знает, что будет дальше, с тревогой радуется «украденному» мимолетному счастью. «Она была бледна прекрасной бледностью любящей взволнованной женщины, голос у неё срывался».
ГЕРОЙ Нет портрета, важны его поступки. Испытывает жалость и восторг. Можно предположить, что он придумывает план «побега». Она часто плачет, он спокоен. «Воровски остановился», «жил томительно, затворником — от свидания до свидания с нею».
МУЖ Любит ее, заботится о ней, но нет ей свободы. Узнав об измене, свел счеты с жизнью, умер театрально, чтобы ей было больно. «Жестокий, самолюбивый характер», «высокая фигура», «хозяйственно вошел в него [ купе ] вместе с нею»
Сравните описание природы в начале рассказа и в конце. Какой художественный прием использует автор? «Воровски остановился в незаметных номерах»… «В Москве шли холодные дожди»… «Было грязно, сумрачно»… «И был тёмный, отвратительный вечер»… «Шумно лил дождь по крыше»… В самом начале своего рассказа Бунин мастерски создаёт ощущение неосознанной тревоги, какой-то непрочности, временности, какой-то «неправильности» этой любви.
«Горячее солнце было уже сильно, чисто и радостно»… «Часть моря… имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте»… «Ночи были теплы и непроглядны»… «Безнадежно-счастливый вопль как будто всё одной и той же бесконечной песни»… Счастье… Пусть и тревожное, непрочное, временное, пусть даже и «неправильное», пусть даже и краденое, но всё равно ведь прекрасное. АНТИТЕЗА
П О Д В Е Д Е М И Т О Г И Виноват ли кто-нибудь из героев в произошедшей трагедии? Нет, одним любовь приносит радость, другим горе. Осуждает ли кого-то из героев автор? Он только изображает ситуацию, а читатель сам должен разобраться. В чем суть рассказа «Кавказ»? Любовь не только большое счастье, выпавшее на долю человека, но и чувство, которое очень часто приносит страдание и боль.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Литература: http://elzem.ru/znamenitosti/bunin-a-n.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%ED%E8%ED,_%C8%E2%E0%ED_%C0%EB%E5%EA%F1%E5%E5%E2%E8%F7 ж http://slovari.yandex.ru/ бунин /Лит.%20энциклопедия/Бунин/ http://knigostock.com/viewtopic.php?f=6&t=82 http://ru-shpora.ru/node/1186 http:// www.vilavi.ru/raz/bunin/kavkaz/kavkaz.shtml http://900igr.net/kartinki/literatura/Bunin-rasskazy/043-Bunin-Tjomnye-allei.html http://swolkov.org/rok/f43.htm http://festival.1september.ru/articles/625538/
Сочинение на тему: чем заканчивается рассказ Бунина «Кавказ»?
Рассказ заканчивается самоубийством мужа героини. Эти выстрелы (два!) звучат одновременно и потрясают читателя до глубины души. Настолько потрясают, что не остается чувства сострадания к герою — обманутому мужу. Самолюбие этого человека настолько велико, что честь он уравнял с семейной верностью. Ему изменили, жить после этого нельзя. Это неправильно с точки зрения здравомыслящего человека. Виноват ли обманутый муж в разыгравшейся трагедии? Безусловно, виноват. Скорее всего, он изводил жену ревностью, чем помог родиться чувству к другому человеку, оттолкнул от себя. Этот герой воспринимал жизнь очень узко: жизнь = честь офицера. Но это совсем не так, а узость мышления не позволили этому человеку осознать это. Виновата ли жена? Тоже виновата. Она знает характер мужа, провоцирует ситуацию, когда его ревность становится беспредельной. Еще героиня отягощает положение своим беспрестанным беспокойством. Как сказали бы современные психологи, женщина уходит от решения своих проблем, они так и не решаются, только усугубляются разными обстоятельствами. Виноват ли рассказчик? И он виноват тоже. Он, испытывая сильное чувство, согласился «воровски» общаться с любимой женщиной. И.А. Бунин показывает в рассказе любовь, которая обречена, потому что люди не знают, как обращаться со свалившимся на них чувством, они не умеют жить, они «играют страшную роль», для них «лучше смерть, чем эти муки». Так и происходит в рассказе: гибель одного из героев говорит о том, что любви не суждено сбыться.
Источник