Как описать по рисунку Триумф (см) какие чувства вызвало бы у вас зрелище.?
окажись вы в Древнем Риме?
История Древнего Рима
Император, в окружении воинов, едет по улицам древней столицы. Знатные жители приветствуют его характерным движением руки, воины — напряжены и внимательны, их задача — охрана царственной персоны любой ценой.
Перед колесницей идет группа рабов — старики, дети, унылые и покорные, они бредут куда-то вперед, не зная, что там их ожидает. Даже дети безрадостны и печальны, они понимают, что их родители не в силах их защитить.
Общее впечатление, вызванное данной картиной, — грусть и легкое чувство страха: общество, в котором одно неосторожное движение кисти может привести к гибели и стать причиной смерти ни в чем не повинного человека, такое общество не здорово и обречено.
Как ни странно, последние исследования историков показывают, что приведенная автором вопроса картинка из учебника истории, не вполне соответствует реальности). Никаких движений большим пальцем вверх-вниз ни зрители у арены, ни император не делали.
Оттопыренный большой палец руки(символизировал «меч») обозначал «смерть» вне зависимости от его направления).
Наоборот же, «жизнь» символизировал большой палец руки, спрятанный в кулак или прижатый к кулаку (жест-«нет меча», помиловать).
А всякие размахивания большим пальцем, поддерживаемые теперь Голливудом), произошли изначально от неправильного перевода с латыни текста средневековым художником).
Высоцкому песня приписывается ошибочно. Не станем пересказывать известное, но написана археологами Крымской археологической экспедиции в 1976 году, впечатлёнными книгой чеха Йозефа Томана «Калигула, или после нас хоть потоп». Подробнее — тут.
Что касательно Легиона VI «Феррата» — «железного» стал быть, впоследствии получившего ещё и звание «Fidelis Constans» — «Вечно Верного», то, пожалуй, самым примечательным будет длительность его существования — почти 300 лет кряду.
Не всякая страна стоко просуществует.
Для древнего же мира — сие вообще чемпионство чистой военной воды.
Соединяя песню и историю — хоть и исполняется зонг на предельной громкости — особо героического в истории соединения не найдётся.
Разве что в начале боевого пути, когда созданный Цезарем легион сражался против Верцингеторикса в Цезальпийской Галлии.
И то — «по аналогии» — там, где что-то воевал или устраивал Цезарь — всегда было «непросто».
Собственно, упоминаемый в песне Ахерон — Ерихон, суть земля Иудейская, в которой Шестой Феррате довелось больше карательствовать против неважно организованных аборигенов.
Одно фремя даже стройбатовские функции выпоолнялись.
Так что, скорее спасипп песне и влюблённости её авторов в римскую гишторию, нежели фактической истории Шестой Ферраты.
Для начала стоит сказать, что большинство ошибочно относят этот термин к эпохе Советской власти (в частности к 37-му году). На самом деле этот термин появился еще в римском праве, предполагая объявление конкретного лица вне закона и его подлежание безусловному уничтожению (приравнивая его к вражескому солдату, воюющему против государства с оружием в руках). В частности печально известный император Нерон в 68-м году н.э. был объявлен Сенатом врагом народа. Впоследствии термин широко использовался сначала во времена Французской Буржуазной революции 1789 года для обоснования массового террора деятелей революции (Максимилиан Робеспьер, один из идеологических лидеров Революции, был объявлен врагом народа и казнен на гильотине, его «подельник» Марат был объявлен врагом народа и приговорен к убийству, исполненному чуть позднее Шарлоттой Кордей). Ну и наконец широкую область использования термин получил во времена Сталинских репрессий. Правительство руководствовалось сталинским тезисом, что по мере строительства коммунизма происходит обострение классовой борьбы, и возникают новые «классовые враги», что на деле всего лишь являлось удобным поводом для правительства уничтожать в той или иной степени законным способом противников режима.
Кометы воспринимались людьми как предвестники несчастья. Когда в небе появилась яркая комета, римляне были уверены, что это преднаменование конца правления Нерона. Они даже обсуждали, кто станет его преемником. Астролог сказал Нерону, что гнев небес можно перенаправить на кого-либо из своих знатных подданных.
Нерон благополучно пережил эту комету, а также и ту, что появилась через 6 лет (комету Галлея).
Когда, затаив дыхание, мы читаем последние строки великого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», переполненность впечатлениями не всегда позволяет сознанию зацепиться за маленькую странность в этих строках. А между тем это последняя подсказка Булгакова насчет его видения такого сложного персонажа, как Понтий Пилат.
И в самом деле, как может римлянин Понтий Пилат быть сыном короля-звездочета? Какие короли в Римской империи? Таким образом, мы уже понимаем, что Пилат — не римлянин. А тем, что король был не простой, а экзотический — король-звездочет, Булгаков дает отсылку к одной средневековой германской легенде. Согласно ей, Пилат был рожден на берегах Рейна, когда майнцкий король Ат вычислил по звездам, что в определенную ночь он может зачать сына — великого полководца. И зачал, с первой попавшейся под руку девушкой, дочкой мельника Пилой — так и получилось: Пила+Ат=Пилат.
Есть в романе Мастер и Маргарита и другие подсказки, намекающий на германское происхождение булгаковского Понтия Пилата — подробнее об этом увлекательном деле можно почитать в Булгаковской энциклопедии.
Источник
Опишите триумф.Какие чувства бы у вас это вызвало находясь вы в древнем риме
Триумф (лат. triumphus) в Риме — торжественное вступление в столицу победоносного полководца и его войска. Триумф выработался постепенно из простого вступления в город возвращавшихся по окончании войны солдат и из обычая военачальников приносить благодарение богам, даровавшим победу. С течением времени Триумф стал допускаться лишь при наличии целого ряда условий. Триумф считался высшей наградой военачальнику, которой мог удостоиться лишь тот, кто имел империум (imperium) и вёл войну в качестве главнокомандующего, не подчиняясь власти другого полководца. Триумф могли получать как обыкновенные магистраты (консулы, преторы, проконсулы и пропреторы) , так и диктаторы и лица, получавшие высшее командование в силу особого народного постановления (лат. imperium extraordinarium). Триумф определялся сенатом, но иногда, если сенат отказывал в триумфе, военачальнику удавалось получить его в силу постановления народного собрания, как это было, например, с диктатором Марцием Рутилом (первым из плебеев) .
Разграбление Иерусалима, рельеф на арке Тита, Рим, I в. Триумф давался лишь по окончании войны (бывали и исключения) , и притом такой, которая сопровождалась тяжким поражением врагов. Существовало правило давать триумф лишь в том случае, если было убито не менее пяти тысяч врагов. Полководец, добивавшийся триумфа, ждал решения вопроса, будет ли ему дарован триумф, находясь вне городской черты, ввиду того, что вступление в город магистрата, не сложившего ещё imperium, не допускалось. Поэтому и сенат собирался в таком случае за городом, на Марсовом поле, обыкновенно в храме Беллоны или Аполлона, и там выслушивал полководца. В силу специального закона, триумфаторы получали на день своего триумфа imperium в городе. В день, назначенный для триумфа, участвовавшие в нём собирались рано утром на Марсовом поле, где в общественном здании (лат. villa publica) пребывал в это время триумфатор. Последний облачался в особый роскошный костюм, подобный одеянию статуи Юпитера Капитолийского. Он надевал вышитую пальмовыми ветвями тунику (лат. tunica palmata), украшенную золотыми звёздами пурпуровую тогу (лат. toga picta), позолоченную обувь, в одну руку брал лавровую ветвь, в другой держал богато украшенный скипетр из слоновой кости с изображением орла наверху; на голове его был лавровый венок.
Триумфатор ехал, стоя на круглой позолоченной колеснице, запряжённой четырьмя конями. Когда Камилл впервые запряг во время своего триумфа белых коней, это было встречено в публике ропотом, но впоследствии белые кони во время триумфа стали обыкновенными. Вместо лошадей иногда впрягались слоны, олени и другие животные. Триумфальная колесница составляла центр всего шествия, которое открывалось сенаторами и магистратами. Сзади шли музыканты (трубачи) . Для публики, теснившейся по всему длинному пути процессии в праздничных костюмах, с венками из цветов и зелени в руках, особенный интерес представляла та часть шествия, в которой победитель старался блеснуть многочисленностью и богатством захваченной военной добычи.
В древнейшую эпоху, пока Рим вёл войны со своими бедными соседями, добыча была проста: главную часть её составляло оружие, скот и пленники. Но когда Рим стал вести войны в богатых культурных странах Востока, победители привозили иногда так много добычи, что приходилось растягивать триумф на два, три дня. На особых носилках, на колесницах или просто в руках, несли и везли множество оружия, вражеские знамёна, впоследствии также изображения взятых городов и крепостей и разного рода символические статуи, затем таблицы, на которых были надписи, свидетельствовавшие о подвигах победителя или объяснявшие значение проносимых предметов. Иногда тут же были произведения завоёванных стран, редкие звери и т. п. Часто несли драгоценную утварь, золотую и серебряную монету в сосу
Источник